Скачать epub pdf Диспут священника Русской Православной Церкви Олега Стеняева и Вайдьянатха даса, руководителя Центра обществ Сознания Кришны в России (прямой эфир на радио «Кришналока» 27 мая 1997 г.). По благословению Преосвященного Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ В публикации приведен текст прошедшего 27 мая 1997 г. в прямом эфире на радио «Кришналока» диспута между известным миссионером священником Олегом Стеняевым , руководителем Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, и Вайдьянатхом дасом (Тунеевым), руководителем Центра обществ Сознания Кришны в России. Публикация текста этого диспута, вызвавшего широкий резонанс в кругах специалистов – религиоведов, сектологов и индологов, поможет лучше понять абсолютно нетрадиционное для нашей страны религиозное течение, представляемое Центром обществ Сознания Кришны в России. Книга может быть полезна православным миссионерам, сотрудникам государственных органов и всем, кто интересуется религиозной ситуацией в России. © Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, Миссионерский отдел МП РПЦ, 1997 Лицензия ЛР-090164 от 30 декабря 1996 г. «Общество Сознания Кришны, похоронив под тяжестью собственных притязаний этическую сторону учения основоположника бенгальского движения бхакти, превратилось в его противоположность» (В. Гурко. «Куда ведет сознание Кришны»). «Кришнаиты широко известны своей деятельностью по сбору денег и песнопениями в общественных местах» (Уолтер Мартин. «Царство культов»). 27 мая 1997 г. в прямом эфире на радио «Кришналока» прошел диспут священника Олега Стеняева , руководителя Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий, и Вайдьянатха даса (Тунеева), руководителя Центра обществ Сознания Кришны в России. Подвергнутый предварительно безосновательной огульной критике А. Дворкиным в его радиовыступлении, этот диспут реально явился новым шагом к установлению действительно религиозно-полемических взаимоотношений с заблудшими, в сфере православно-сектантской полемики в России. Практика показывает, что религиозные диспуты – это одна из наиболее эффективных форм работы православных миссионеров с приверженцами других религиозных организаций. Более того, религиозные диспуты помогают лучше понять друг друга представителям различных религиозных организаций. Для внимательного читателя текст настоящего диспута откроет много ранее неизвестных ему моментов, позволит значительно дополнить имеющиеся сведения о характере вероучения и деятельности Центра обществ Сознания Кришны. Текст диспута претерпел некоторую редактуру для большей читабельности. Все звонившие в студию и задававшие вопросы в прямом эфире, обозначены как «радиослушатель» вне зависимости от пола звонившего.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  разделы   рассылка  распечатать Ответ архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона на жалобу кришнаитов мэру Москвы Не скрою, составляя наше второе обращение к главе правительства Москвы, мы желали подобной реакции кришнаитов и их защитников, надеясь на апологетическую дискуссию, чтобы освежить многим память об истинной сути тоталитарной секты " Международное общество сознания Кришны " . Конечно, в последнее время кришнаиты стали несколько благообразней, прежде всего, из-за многочисленной и совершенно справедливой критики учения и практик секты, которая одинаково сильна не только в " недемократической " Православной России, но и " эрзац-демократических " протестантских США, антиклерикальной Франции и т.п. По нашему мнению, это не стало следствием спасительного преображения в более высокое духовно-нравственное состояние, это лишь более тщательное натягивание овечьей шкуры на волчью сущность, ибо учение Прабхупады и культовые обряды остались без изменения. Не меньше стало лжи и лицемерия у руководства секты. Собственно об этом и пойдет речь в нашем ответе. Далее полужирным курсивом – слова господина Вадима Михайловича Тунеева, назвавшимся Бхакти Вигьяна Госвами, затем обычным шрифтом – наши комментарии, цитаты – курсивом. (1) Единственный для 25.000 верующих храм Кришны в Москве был снесен в июне 2004 г. в ходе плановой реконструкции района. Тогда верующие проявили добрую волю и пошли навстречу правительству Москвы, которое, в свою очередь, пообещало выделить им землю в другом месте для строительства нового храма. С тех пор уже вторую зиму храм Кришны ютится в строительных бытовках, лишенных отопления, водоснабжения и канализации. Несмотря на крайне стесненные условия, каждые день его посещают сотни индийцев и россиян, а в праздничные дни – до 7.000 человек, включая официальные делегации. Зная о неимоверных лишениях, которые понесли православные христиане в приснопамятную эпоху разрушения их храмов и церквей в России, мы искренне разделяем их нынешнюю радость в связи с повсеместным восстановлением и реставрацией сотен православных храмов и возвращением их в руки РПЦ. Поэтому мы надеемся, что и православные верующие, в свою очередь, смогут понять нашу боль утраты единственного в Москве храма и благословить на его скорейшее восстановление. Вот именно потому, что по нашим грехам, маловерию, богоотступничеству и идолопоклонничеству были нам посланы искушения в ХХ веке, Русская Православная Церковь активно противодействует, и будет противодействовать деятельности различных деструктивных сект, в том числе и секте " Международное общество сознания Кришны " .

http://religare.ru/2_23996.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Религиозная групповуха на фоне весёлой песенки «Цветы» и молитвы пяти религий 22.08.2010 3570 Время на чтение 6 минут И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6.1-15) «Впервые в истории представители пяти религиозных конфессий молятся и поют вместе на концерте, посвященном 40-летию группы «Цветы» в песне «Свет и радость», 2010 г. Солисты: Олег Предтеченский и Дмитрий Ревякин. Участвуют: Юрий Шевчук, Андрей Макаревич, Гарик Сукачев, Дмитрий Ревякин, Юлия Чичерина, Владимир Пресняков, Александр Маршал, Николай Носков, Константин Никольский, Стас Намин и группа «Цветы» (Олег Предтеченский (соло-вокал, ритм-гитара), Валерий Диордица (вокал, клавишные), Юрий Вильнин (гитара), Александр Грецинин (бас-гитара, вокал), Алан Асламазов (клавишные, вокал) и др. Песня «Свет и радость» ярко и наглядно воплощает идею Единого Мира. Вместе с рок- и поп- исполнителями и этническими музыкантами в песне поют и читают молитвы представители высоких духовных санов пяти основных мировых религиозных конфессий: индуизма, буддизма, иудаизма, христианства и мусульманства. Мелодии молитв друг за другом вплетаются в основную тему припева со словами «Свет и радость и любовь», ведь именно эти понятия объединяют всех людей на земле. Песня звучит как своеобразный гимн единству многообразия людей на земле, гимн взаимоуважению и мирному сосуществованию разных культур, рас, национальностей и вероисповеданий». ! «Запись этого выступления недавно появилась в интернете и ее популярность постоянно растет, сообщает корреспондент " Портала-Credo.Ru " .С музыкантами группы " Цветы " и приглашенными этническими музыкантами поют и читают молитвы представители пяти основных мировых религий. Тибетский тулку Гьетрул Джигме Ринпоче исполняет молитвы на тибетском языке, муэдзин Яхья Нажмудинович Юсупов призывает Аллаха на арабском, раввин Михоэль Мишуловин молится на иврите, представители индуистского Общества сознания Кришны поют молитвы на санскрите, а на шестой минуте выступления к молитвам подключается архиерейский хор Белгородской духовной семинарии (миссионерской направленности) РПЦ МП во главе с регентом протоиереем Николаем Кацы. Создатели проекта благодарят за помощь архиепископа Белгородского и Старооскольского РПЦ МП Иоанна, представителя московского индуистского Общества сознания Кришны Шьям дас, первого имама московской соборной мечети Ильдара Аляутдинова, главного раввина синагоги на Большой Бронной Ицхака Бен Авраама Когана, представителей других религиозных и светских организаций».

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/23/r...

В.Ю. Питанов Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти Скачать epub pdf Понятие «традиция» 1 в сознании большинства людей ассоциируется с надежностью, с тем, чему можно доверять. Утверждение о традиционности того или иного религиозного направления является в глазах общества подтверждением его легитимности. Благодаря традиции, «в значительной степени… существуют нравы и этические установления» 2 . Отсутствие традиции, особенно в религиозной сфере, часто воспринимается как один из признаков сектантства. Неслучайно большинство сект так или иначе пытаются выдать себя или за традиционное христианство , или за ответвление другой традиционной религии. Например, активно выдают себя за православных христиан представители секты Иоанна Береславского (Янкельмана), эта секта имеет множество названий среди них: «Богородичный Центр», «Православная церковь Божьей Матери Державная». Не отстают от «Богородичного Центра» и «Свидетели Иеговы», которые называют себя христианами, но при этом извращают все христианское вероучение. Стараются прикрыться христианством и муниты, и мормоны, и многие другие организации. Секта, которой посвящена данная статья, также прилагает немало усилий, чтобы произвести впечатление традиционного религиозного направления. Организация под названием Международное Общество Сознания Кришны (далее по тексту – МОСК) с самого начала своего появления претендовала на принадлежность к традиционному индуизму: «…истинным отцом этого движения (МОСК. – В.П.) является Сам Господь Кришна, поскольку оно было начато очень и очень давно, и передается людям по цепи ученической преемственности» 3 . Традиционный кришнаизм 4 является направлением в вишнуизме 5 , в основе кришнаизма лежит почитание одной из аватар 6 Вишну 7 – Кришны. Кришнаизм достаточно распространен в Индии. Неудивительно, что на его почве стали возникать различные неортодоксальные течения, которые и привели к появлению МОСК. Часто кришнаиты заявляют о совместимости своего учения с учением Христианской Церкви и спекулируют на этом заявлении. Поэтому мы постараемся разобраться, во-первых, в вопросе: насколько обоснованы претензии МОСК на принадлежность к традиционному индуизму, во-вторых, может ли христианин почитать Кришну, не предав при этом Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

25/03/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ РУКОВОДСТВО КРИШНАИТОВ ПЫТАЕТСЯ ОТМЕЖЕВАТЬСЯ ОТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ Руководство кришнаитов быстро отреагировало на случившееся. 22 марта Центр обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) распространил официальное заявление, подписанное председателем Руководящего совета ЦОСКР Сергеем Зуевым (кришнаитское имя - Сучару Кумар Дас). подробнее... + комментарий КРАСНОЯРСКАЯ ЕПАРХИЯ ПОДЧЕРКИВАЕТ РИТУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР УБИЙСТВА СВЯЩЕННИКА Как " ритуальное " расценивает Красноярская епархия Русской Православной Церкви (РПЦ) убийство в ночь на 21 марта настоятеля Свято-Троицкого храма поселка Тура (административный центр Эвенкийского автономного округа) иеромонаха Григория (Яковлева). " На ритуальность убийства указывает следующее: удар острым шилом в сердце, в шею, а затем отделение головы складным ножом, обнесение ее в храме вокруг алтаря и положение на Престол " , -- отмечается в официальном сообщении Красноярской епархии, опубликованном 23 марта на официальном web-caйme РПЦ. подробнее... КАК НАПРАВЛЕННОЕ ПРОТИВ ЦЕРКВИ ЗЛОДЕЯНИЕ РАСЦЕНИЛ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ II УБИЙСТВО СВЯЩЕННИКА, СОВЕРШЕННОЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Об этом говорится в телеграмме, которую накануне предстоятель Церкви отправил на имя архиепископа Красноярского и Енисейского Антония. В ней Патриарх Алексий выразил искреннее соболезнование правящему архиерею, духовенству, прихожанам, родным и близким почившего, который, по его словам, " всецело посвятил себя служению Богу и людям " . " Разделяя боль утраты, молюсь, дабы Господь упокоил душу его в селениях небесных и сотворил ему вечную память " , - говорится телеграмме. подробнее... ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ ЖЕРТВ РАССТРЕЛОВ Акцию, посвященную памяти жертв репрессий 1937 года, провели 19 марта прихожане православного храма св. великомученика Пантелеимона в Санкт-Петербурге. подробнее... МИТРОПОЛИТ ФИЛАРЕТ ОБРАТИЛСЯ К СООТЕЧЕСТВЕННИКАМ В СВЯЗИ С ГОДОВЩИНОЙ НАЧАЛА НАТОВСКИХ БОМБАРДИРОВОК ЮГОСЛАВИИ

http://pravoslavie.ru/news/index14.htm

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_33823.html 23 октября 2006 Саратовское региональное отделение Центра религиоведческих исследований предупреждает об активизации тоталитарных сект Информационное письмо Ситуация, сложившаяся в последнее время в Приволжском федеральном округе в отношении деятельности тоталитарных сект, заставляет нас обратиться к широкой общественности с предупреждением об опасности этих организаций. Проблема деструктивных псевдорелигиозных сект стала сегодня необычайно актуальной, все более приобретая форму социального заболевания. Тоталитарные секты характеризуются чрезвычайной легкостью вхождения в организацию и тем размером ущерба, который причиняется после выхода из неё. Ложно выдавая себя за традиционные религиозные течения, секты применяют гипноз и психометодики, нарушающие права человека, навязывают свою идеологию с целью извлечения банальной выгоды и достижения власти. Доведение сектантов до самоубийства, психиатрических заболеваний и физического истощения, финансовые махинации и уголовные преступления – вот далеко не полный перечень того, к чему может привести деятельность этих организаций. За сравнительно небольшой промежуток времени практически во всех городах Поволжья резко повысили свою активность последователи следующих западных тоталитарных сект: – " Церковь Иисуса Христа Святых последних дней " (мормоны); – Неопятидесятнические тоталитарные секты; – " Свидетели Иеговы " ( " Общество Сторожевой Башни " ); – " Церковь Саентологии " (учение Дианетики); – " Церковь Объединения " (муниты); – " Международное Общество Сознания Кришны " (кришнаиты). Каждая из этих сект пытается воздействовать на многие сферы нашей жизни, включая систему образования и здравоохранения. Предпринимаются попытки вербовки в секты в школах, вузах, домах-интернатах, в среде военнослужащих и отбывающих наказание. В последнее время сектанты пытаются активно воздействовать в своих интересах на государственные структуры.

http://religare.ru/2_33823_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Идти туда, «где ждут и не ждут» 24.10.2008 322 Время на чтение 6 минут Саратовская епархия — одна из тех, где начата работа по созданию системы подготовки православных миссионеров. Был в начале осени такой эпизод: кришнаиты собирались провести в Липках «шествие с колесницей». Колесница в центральный парк Саратова, что расположен рядом с тем местом, где когда-то был разрушен собор Александра Невского, не прошла: накануне пресс-служба епархии направила в мэрию заявление о том, что некоторые пункты программы являются обрядовыми действиями, что противоречит законодательству, да и казаки сказали свое веское «не любо». Но вот что показательно. Когда в это время на оживленном «пятачке» у цирка священник Дионисий Габбасов, руководитель миссионерских курсов, остановился, чтобы объяснить двум девушкам-студенткам, почему «Международное общество сознания Кришны» является сектой, вокруг моментально собралась толпа. Такая вот примета времени, отражающая сегодняшнюю потребность в миссионерском слове… С сентября в Саратовской епархии начали свою работу курсы по подготовке миссионеров, и этот год, по словам отца Дионисия, должен стать отправной точкой в системе подготовки миссионерских кадров в епархии.   От кружка — к курсам — Почему именно этот год, отец Дионисий? Ведь и в прошлом году миссионерский кружок, о котором не раз писала наша газета, работал достаточно эффективно… — Потому что кружок и курсы — это разные уровни. В кружке велась активная работа, но это были разовые акции. Мы шли туда, куда нас звали: в кадетскую школу, в СГУ. И параллельно занимались самообразованием. Это был очень важный этап, потому что он показал, что от разовости нужно переходить к системе. Так появилась и была реализована идея курсов подготовки миссионеров. Кстати, среди тех людей, что пришли на них, есть и старые знакомые по кружку.   — Сколько человек на курсах, как проходил набор? — Мы объявили собеседование, и, несмотря на то, что обычно оно предполагает конкурсный принцип отбора, приняли слушателями всех, кто пришел. Многие рассказывали, что, прочитав объявление, даже не сомневались, идти или не идти, потому что «и раньше об этом думали». Разный возраст, разное образование… Есть преподаватель вуза — говорит, что хочет компетентно отвечать на вопросы студентов о Боге. Есть молодежь. Есть даже слушательницы из районного центра — они готовы ездить на занятия на электричке. На курсах у нас занимаются 22 человека. Мы рассчитывали на 10-15, так что это немало. Думаю, что и это количество не окончательное — кто-то не смог прийти на первое занятие, кто-то пока еще не успел прочитать объявление. Но, разумеется, каких-то «количественных рубежей» перед собой мы не ставим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свобода совести и сектантство в Российской Федерации Инновационные механизмы противодействия на законодательном уровне 28.06.2016 927 Время на чтение 25 минут Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстями, вместо пристани в пучину и таким образом не найти готовой погибели. Иоанн Лествичник «Лествица», сл.4, гл.6 По данным Минюста России, на территории Российской Федерации уже зарегистрировано в 2 раза больше религиозных организаций, чем в РСФСР - на 1 октября 2015 года их число в российском реестре составляет 27 978 религиозных организаций, из них централизованных - 565, многие из которых зарегистрированы еще в 1990-е годы. Причем их численность постоянно увеличивается. Например, «Адвентисты седьмого дня» (с 72 в 1992 году до 564, включая местные, в 2015 году), «Свидетели Иеговы» (с 44 в 1993 году до 407 в 2015-м), «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», иначе - мормоны (с 1 в 1992 году до 57), молокане (с 1 в 1992 году до 19), «Армия Спасения» (с 1 в 1992 году до 13), «Общество сознания Кришны» (с 23 в 1992 году до 79). В структуру централизованных религиозных организаций не входит 216 местных религиозных организаций (из 26 тысяч 342-х). См. доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год в «Российской газете» за 2016 год, После вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года 261 (См. Российские статистические ежегодники), олицетворяющего либерализацию законодательства в сфере религиозных объединений, в реестр зарегистрированных на территории Российской Федерации некоммерческих организаций внесены сведения о 703 религиозных организациях (в том числе о 199 религиозных организациях, действующих в Крымском федеральном округе), а также поступило 32 уведомления о начале деятельности религиозных групп.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/29/...

Как не стать педофилом поневоле 6 правил безопасности для взрослых, которые работают с детьми 9 февраля, 2018 6 правил безопасности для взрослых, которые работают с детьми Всех детей учат правилам безопасности при общении с незнакомцами, однако общение с детьми тоже может стать опасным – даже если ты не хочешь ничего плохого. Как не получить реальный срок за милую беседу с несовершеннолетним – советы от «Правмира». Уголовные дела и громкие процессы последних лет показывают всю сложность ситуации вокруг обвинений в педофилии. В обществе нередко звучит мысль о том, что эти закрытые судебные процессы могут использоваться не только для наказания настоящих педофилов, но и для других целей — против людей, чья вина неочевидна. Если вы попали под подозрение, молитесь и готовьтесь к худшему Случаи педофилии бывают во многих закрытых системах, где есть ничем не сдерживаемый доступ взрослых к детям — в том числе и в первую очередь, в силу глубокого доверия к лидерам, в религиозных. Такие случаи описаны в среде кришнаитов (причем Международное общество сознания Кришны само регулярно занимается расследованием подобных прецедентов), в ортодоксальных иудейских общинах, серия педофильских скандалов потрясла Католическую Церковь, во многих исламских странах признаются браки с несовершеннолетними. Религиозные организации — не единственное возможное место для реализации наклонностей педофила. Прошедшие скандалы в московских элитных 57-й школе и «Лиге школ» — лишь яркие свидетельства, выявленные после многих лет укрывательства если и не прямого преступления (жертвам, как правило, уже было 16 лет), то грубого нарушения профессиональной этики. В то же время дела о педофилии, вернее, о развратных действиях или половых сношениях с лицами, не достигшими 16 лет (ст. 134, 135 УК РФ), раскрывать крайне сложно: часто приходится иметь дело только с устными показаниями, так как от момента совершения преступления до его выявления может не сохраниться никаких материальных улик. Их вообще могло не быть.

http://pravmir.ru/kak-ne-stat-pedofilom-...

Маргарет Тейлер Сингер Скачать epub pdf Содержание Депрессия Одиночество Нерешительность Соскальзывание в измененное состояние Ослабление умственных способностей Некритическая пассивность Страх культа Эффект «аквариумной рыбки» Сложность объяснения Вина Дилемма альтруизма Деньги Больше не элита     Клинические исследования выявили особые, связанные с культами эмоциональные проблемы, с которыми должны справляться бывшие члены в течение своего возвращения в общество. Среди них: нерешительность, некритическая пассивность и страх перед самим культом. Недавняя волна культов в Соединенных Штатах началась в конце 1960-х годов и стала заметным социальным явлением к середине 1970-х годов. Многие тысячи молодых взрослых людей – некоторые говорят, два или три миллиона – имели различные контакты с такими группами, часто оставляя дома, учебу, работу, супругов и детей, чтобы последовать за тем или иным из пестрой толпы гуру, мессий и волынщиков, появившихся в течение одного поколения. К настоящему времени большое количество приверженцев оставили такие группы по разным причинам и по мере того, как они пытаются заново наладить свою жизнь в основном обществе, у них возникают многочисленные особые – я считаю, связанные с культами – психологические проблемы, которые говорят многое о том, каков может быть опыт пребывания в некоторых из этих групп. Термин «культ» всегда связан с личным суждением. Он применяется по-разному: к группам, вовлеченным в верования и практики, которые противоречат традиционным религиям; группам, предпринимающим основательное путешествие в философские практики, чуждые Западу; к группам, включающим интенсивные связи между последователями и могущественной идеей или лидером. Однако люди, которых я изучала, были из групп, принадлежавших нижеследующему узкому спектру: группы такие, как Дети Бога, Церковь Объединения преподобного Сан Мён Муна, Общество Сознания Кришны, Миссия Божественного Света и Церковь Саентологии. Мне не представился случай встретиться с членами Народного Храма, основанного покойным преподобным Джимом Джонсом, который осуществил на практике то, что он проповедовал о готовности при необходимости совершить убийство и самоубийство ради защиты веры.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vyhod-iz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010