Службы и Жития преподобных Сергия и Никона Радонежских. 1646г. Москва. Печатный двор. Из собрания М.И. Чуванова. Российская государственная библиотека. На развороте: служба преподобному Сергию Радонежскому 14 июля 2014 г. 12:00 От Преподобного Сергия до Преподобного Серафима ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА В МОСКОВСКОМ МУЗЕЕ ИМ. АНДРЕЯ РУБЛЕВА СВЯЗЫВАЕТ НАСЛЕДИЕ ДВУХ ВЕЛИЧАЙШИХ УГОДНИКОВ БОЖИИХ Эстафету юбилейных выставок, посвященных 700-летию Преподобного Сергия Радонежского (см. нашу публикацию в 6 ЖМП), подхватил Центральный музей древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева . Здесь решили не ограничиваться рамками богатейших фондов, связанных с именем «игумена Земли Русской», а попытались связать их с наследием другого великого святого нашей Церкви – Преподобного Серафима Саровского. Выставка «От Преподобного Сергия Радонежского до Преподобного Серафима Саровского» – отнюдь не новое слово в современном экспозиционном деле. Но на любопытные параллели вдумчивого посетителя она обязательно наведет. От инкунабул до открытий последних лет Самое первое ощущение - эклектичность как всей экспозиции, так и отдельных экспонатов. Но это, пожалуй, оттого, что устроители собрали в компактном музейном зале несколько десятков икон знаменитых «собеседников» Преподобного Сергия – его пострижеников, учеников и последователей, основавших множество обителей в московских, вологодских, поволжских и северных землях. Меж тем, в этом большом разделе присутствует безусловный «лидер». Это только-только покинувший реставрационные мастерские образ Ветхозаветной Троицы с несколькими подробно проработанными сюжетами, тематически связанными с истреблением Содома и Гоморры (Авраам поклоняется Троице, Авраам омывает ноги Ангелам, Авраам умоляет Ангелов пощадить праведников в Содоме, Авраам закалывает тельца, Сарра месит тесто, жертвоприношение Адама, Ангелы выводят Лота и его семейство из Содома, гибель Содома и превращение Лотовой жены в соляной столб). Он был написан в конце XVIII века в Поволжье.

http://e-vestnik.ru/culture/sergiy_i_ser...

К Рустику. О покаянии Альбрехт Дюрер. Св. Иероним в келье. Гравюра. 1511. К Рустику. О покаянии Что я, не знакомый тебе, осмеливаюсь писать к незнакомому — причиной этого просьба святой рабы Христовой Гебидии и дочери моей, супруги твоей или, лучше, из супруги — сестры и сослужительницы Артемии. Она, не довольствуясь спасением себя самой, искала и твоего спасения, искала и прежде в отечестве, и теперь ищет во святых местах, желая подражать любви апостолов Андрея и Филиппа, которые, будучи обретены Христом, желали обрести брата Симона и друга Нафанаила, из которых первый удостоился услышать: Ты — Симон, сын Ионин: ты наречешься Кифа, что значит Петр, а другой — дар Божий (ибо это означает на нашем языке слово Нафанаил) — утешается свидетельством Христа, Который говорит ему: Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства (Ин. 1, 47). И Лот с дочерями своими желал некогда спасти жену свою и, почти полусожженный, хотел вывести ее из пожарища Содома и Гоморры — жену, которая была одержима прежними пороками; но она, в ужасе отчаяния оглянувшись назад, осуждается вечным приговором за неверие. Но пламенная вера, безуспешно потерянная в отношении к одной женщине, спасает целый город Сигор. После того как Лот, оставив содомские равнины и мрак, взошел на нагорную местность, то взошло ему солнце в Сигоре, что значит «малая», — чтобы малая вера Лота, не могшая сделать большего, сохранила по крайней мере меньшее, так как Лот, житель Гоморры и заблуждения, не мог тотчас перейти на полдень, где друг Господень Авраам принял Бога с Ангелами. И Иосиф питает братьев своих в Египте, и жених слышит от невесты: Где пасешь ты? где отдыхаешь в полдень? (Песн. 1, 7). Самуил некогда оплакивал Саула (см.: 1 Цар. 15, 35), так как он раны гордости не врачевал цельбой покаяния. И Павел плакал о коринфянах, не хотевших омыть слезами скверны блудодеяния (см.: 1 Кор. 5, 2). Поэтому же и Иезекииль снедает свиток книжный, снаружи и внутри исписанный стихами, плачем и горем стихами в похвалу праведных: плачем для кающихся, горем в отношении к тем, о которых написано: С приходом нечестивого приходит и презрение (Прит. 18, 3), на которых указывает Исаия, говоря: Господь Саваоф, призывает вас вэтот день плакать и сетовать, и остричь волоса, и препоясаться вретищем.

http://pravoslavie.ru/2758.html

04/04/2000 ГЛАВНАЯ НОВОСТЬ АРХИВ НОВОСТЕЙ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ БОГОСЛУЖЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА В АПРЕЛЕ 2000 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Патриарх совершит Божественную Литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля. В 13.00 он совершит молебен и примет участие в перенесении мощей свт. Тихона из Малого в Большой собор Донской иконы Божией Матери Донского монастыря. подробнее... ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 1 ГОД Закон " О внесении изменений в пункт 4 статьи 27 Федерального закона " О свободе совести и о религиозных объединениях " опубликован 30 марта 2000 года в " Российской газете " и вступает в силу со дня опубликования. подробнее... США: ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РАВВИНЫ ДАЮТ БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ОДНОПОЛЫЕ СОЮЗЫ Группа американских раввинов, представляющих либерально-реформистское течение в иудаизме, официально разрешила своим членам благословлять гомосексуальные союзы. подробнее... УЧЕНЫЙ УВЕРЕН, ЧТО ОН НАШЕЛ РУИНЫ СОДОМА И ГОМОРРЫ Майкл Сандерс возглавил международную научную экспедицию, в ходе которой в конце прошлого года с помощью миниатюрной подводной лодки был обследован участок дна Мертвого моря, на котором находятся покрытые солью объекты, похожие на руины древнего поселения. подробнее... ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ РАССКАЗАЛ О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИДА И РПЦ Сотрудничество с РПЦ Александр Авдеев рассматривает в контексте деятельности российского МИДа по " последовательной защите прав наших соотечественников за рубежом " . В этой деятельности, по мнению первого заместителя министра иностранных дел, необходимо опираться " на духовное богатство православия, поддерживать миротворческие усилия РПЦ " . подробнее... РОССИЙСКИЙ ФОНД КУЛЬТУРЫ ОПУБЛИКОВАЛ ПРОГРАММУ МЕРОПРИЯТИЙ НА АПРЕЛЬ Российский фонд культуры опубликовал программу мероприятий на апрель 2000 года, проводимых фондом на территории Российской Федерации и за рубежом. Часть мероприятий пройдут совместно с Русской Православной Церковью и другими религиозными организациями.

http://pravoslavie.ru/news/index17.htm

2 святыни Самая большая православная святыня Монастыря Святого Креста в Иерусалиме - это место, где росло священное дерево, из которого, впоследствии, был сделан Животворящий Крест Господа нашего Иисуса Христа. История Древа, на котором распяли Спасителя начинается во времена Патриарха Авраама и связана с явлением ему Святой Троицы у Мамврийского дуба, в образе трёх Ангелов. Далее Ангелы отправились в Содом, но оставили Аврааму свои три посоха. После разрушения Содома и Гоморры праведный Лот укрылся со своими двумя дочерьми в Пещере. Его дочери решили, что все человечество было истреблено и нет более мужчин, которые возьмут их в жены. Поэтому они напоили вином своего отца и согрешили с ним. От этих детей впоследствии пошли два народа - моавитяне и аммонитяне. Лот был в отчаянии, когда узнал о поступке своих дочерей. Тогда Лот просил у своего дяди Авраама помочь ему вымолить у Господа прощение в своем грехе. Авраам передал Лоту, полученные от Ангелов, посоха, наказав посадить их в землю и поливать до тех пор пока не прорастут. 33 года Лот потратил на вымаливание этого греха: носил воду из Иордана и поливал эти посохи. Вражина искушал его, принимая вид человека, просил пить и выпивал или выливал всю воду на землю. Когда же три посоха проросли тремя вечнозелеными деревьями; кедром, кипарисом и певгом (сосной) и срослись в один ствол с тремя верхушками, являя образ Святой Троицы, Лот понял, что грех его прощен. Пророчества о том, что Христос будет распят на трехсоставном дереве, и указания, что эти три породы дерева священны, мы находим в книгах Ветхого Завета. Пророк Исайя говорит: «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих» (Ис. 60. 13). В православном Богослужении это пророчество относится к Честному Древу Креста Христова (третья паремия на Воздвижении). Крест Христов называется кипарисом, певгом и кедром: «Яко кипарис милосердие, яко кедр же веру благовонную, яко певг истинную любовь приносяще, Господню Кресту поклонимся, на нем славяще Избавителя пригвоздившагося» (Постная Триодь, среда четвертой недели, утреня, канон Преполовению и Кресту, песнь 7).

http://elitsy.ru/holy/temple/26513/

Архимандрит Венедикт (Пеньков): Живете без Евангелия, а встретились Папа и Патриарх – сразу столько вопросов 17 февраля, 2016. Архимандрит Венедикт (Пеньков) У тебя соседка рядом, никогда у вас нет встреч, а случилась общая беда — побежите, встретитесь Во время беседы с паломниками 15 февраля 2016 года наместнику Оптиной пустыни архимандриту Венедикту (Пенькову) задали вопрос о состоявшейся в Гаване встрече Святейшего Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска. Господи, помилуй. Говорить о таких вещах, когда весь мир уже начинает разлагаться и погибать от Содома и Гоморры. И что-то предпринять надо, хоть что-то, когда уничтожают где-то храмы, когда христиан уничтожают, какие бы они ни были. Кстати сказать, 60 католических приходов в Америке  перешли в православие. Это ничего не говорит? Вопрос стоит о том, что во всем этом мире что-то творится. Какая-то работа по уничтожению христианства, и хоть кто-то противодействие оказывает. Было какое-то совещание. Догматических каких-то вопросов там вообще не стояло никаких. Как они там встретились? Вопрос стоит такой — смотрите, по всему миру везде афишируют, когда христианам головы отрезают, тысячам людей. Какой бы ты христианин ни был, протестант ты, но ты во Христа веруешь. Кстати скажу, что будьте осторожны – сектанты работают, они хотя и выдают себя за христиан, но соединяться с ними никто не собирается. То же самое и католичество можем назвать сектантами. Говорить что-то такое можно, чтоб противостоять насилию, а объединяться – об этом речи и не стояло, и не стоит. Не смущайтесь этим, ничего не бойтесь. Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата адовы ее не одолеют». У нас у самих бывают безобразия, которые мы сами видим своими глазами и не предпринимаем особых мер. Скажите, пожалуйста, ну, какое безобразие — женский персонал летом гольём ходит. И говорить о каких-то там католиках, когда вы же хуже всякого католичества. Это сатанизм! Это, я говорю, женский персонал. Мужской персонал – блуд совершается, семьи расторгаются от всего этого. Да, планирование семьи – одного, двух ребеночков, хватит-хватит, а то мы помрем или что-то сделается. Что за это будет? Благословение? Или католики виноваты?

http://pravmir.ru/arhimandrit-venedikt-p...

Глава четвертая. Четвертое Богоявление Аврааму. Обетование Святой Земли Аврааму после разлучения его с Лотом И сказал Господь Авраму, после того как Лот отделился от него: возведи очи твои и с места, на котором ты теперь, посмотри к северу и к югу, и к востоку, и к западу; ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки, и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет; встань, пройди по земле сей в долготу и в широту ее, ибо Я тебе дам ее [и потомству твоему навсегда]. ( Быт. 13:14–17 ). 4.1. Авраам и Лот Странствуя по Святой Земле, Авраам стал весьма богат, и велики были его стада. Велики были и стада племянника его Лота. И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова ( Быт. 13:7 ). Как разрешился этот спор? Пастухи разрешить его не могли. Не смог этого сделать и Лот. Сделал это Авраам, проявив смирение и великодушие. Имея право старшего все решить по своей воле, он миролюбиво, смиренно и великодушно предоставляет право выбора племяннику Лоту. Лот избрал прекраснейшую, цветущую, как сад Ягве, землю Содома и Гоморры в земле Иорданской. А Авраам за благородство, уступчивость и нестяжание сподобляется великой награды – нового Богоявления и обновления обетования Святой Земли, а также, обетования многочисленного потомства. Бог дал Аврааму несравненно больше того, что он уступил Лоту. Таков духовный закон. Можно отметить разницу между Лотом и Авраамом. Лот сам возвел очи свои (ст. 10) и увидел Содомские земли. Возведя очи свои, он увидел земную красоту, не увидев нравственного растления. Аврааму Господь повелел: возведи очи свои, и Авраам не сам увидел, не сам себе присмотрел, а Господь ему показал землю, которую даровал ему и его потомству в удел – Землю Святую, Землю Обетованную. Бог дает Свое обетование не случайно именно Аврааму и не случайно именно после великодушного и смиренного его поступка по разрешению конфликта с Лотом. Так, добрый поступок может послужить причиной особенной милости Божией к человеку. Св. Иоанн Златоуст : «И рече Господь Бог Авраму. Далее, чтобы мы удостоверились, что (Господь) точно говорит это (Аврааму) в награду за его поступок с Лотом, (Писание) прибавило: и рече Бог Авраму, повнегда отлучитися Лоту от него, как бы, говоря ему прямо такими словами: ты, по великой кротости уступив племяннику лучшую землю, показал этим крайнее смиренномудрие, и столько позаботился о мире, что решился на все, лишь бы не было между вами никакой ссоры: прими же за это от Меня щедрую награду, – воззрев, говорит, очима твоима виждь от места, идеже ты ныне еси... яко всю землю, юже ты видеши, тебе дам ю и семени твоему до века " 442 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Голая вечеринка или молитва сатане? Тусовка на «голой вечеринке» не что иное, как молитва бесов о победе Запада над Россией, над Православием 28.12.2023 800 Время на чтение 4 минуты Фото: Из личного архива автора Вечеринка А. Ивлеевой в московском клубе «Мутабор» – что же это было на самом деле? Если не кривить душою, то все эти персонажи давно уже гадят в культурном пространстве святой Руси… Данное мероприятие больше всего напоминало не вечеринку, а шабаш мракобесов или политическую интригу в столице России Москве , и сценаристы этого шоу явно не патриоты нашей родины. Попробуем представить, кому это было надо. Сейчас Россия практически единственное государство в мире, которое проповедует истинные семейные ценности и порицает содомский грех. Организаторы мерзкого сборища, получившего название «Голая вечеринка», в буквальном смысле исполнили танец на костях погибших в СВО героев, тем самым очернили миротворческий статус нашего государства пред всем миром – содомиты злорадствуют. Но не мешало бы для начала повернуть колесо истории вспять и взглянуть, а как было раньше? Я не стану копать слишком глубоко, заглядывать в эпоху до рождества Христова, рыться в грязном белье граждан Содома и Гоморры. Нынче модно говорить о советском периоде, особенно о временах правления И.В. Сталина. Вот об этом и поговорим. Оказывается, в СССР была статья в УК РСФСР 121 о мужеложстве – за то, что мужчина спал с другим мужчиной, полагалось 5 лет тюремного заключения. Вот выдержка материалов, взятых на Дзен . « Одним из самых необычных судебных процессов в истории Советского Союза было дело о так называемом «обществе педерастов», которое якобы задумало заговор против советской власти. Именно о раскрытии этого заговора и сообщил Иосифу Сталину зампред ОГПУ Генрих Ягода 15 сентября 33-го года. По этому делу тогда было арестовано больше 150 человек». В связи с этим сексуальные меньшинства попали в опалу у Советской власти. Читаем далее: « После указаний Сталина в УК РСФСР была введена статья 121, начавшая действовать с 34-го года, по которой отныне мужеложство каралось заключением на 5 лет. Если же преступление совершалось против несовершеннолетнего и/или с применением насилия, то срок заключения увеличивался до 8 лет. Впрочем, конечно, тюремное заключение пугало не всех, а потому каждый год по статье о гомосексуализме в места заключения отправлялось порядка 1 тысячи мужчин (в том числе и нарком внутренних дел Николай Ежов). Считается, что за все время действия статьи 121 по ней было осуждено свыше 60 тысяч человек ». При Б.Н. Ельцине эту статью отменили…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/28/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > Католическая церковь в Германии умирает Католики-содомиты уже требуют «отредактировать» Священное Писание 24.01.2022 1568 Время на чтение 3 минуты Фото: коллаж РНЛ 125 священников-католиков, референтов общин, преподавателей и сотрудников церковной администрации заявили о своей принадлежности к сообществу ЛГБТК+, сообщает DW . В беспрецедентной акции коллективного каминг-аута 125 представителей католической церкви в Германии публично объявили о своей принадлежности к квир-сообществу, потребовав изменения церковного трудового права, сообщает DPA рано утром в понедельник, 24 января. Они также призвали других католиков присоединиться к инициативе #OutInChurch. Как уточняется в сообщении, среди раскрывших свою принадлежность к ЛГБТК+ есть священники, пасторы-референты и руководители католических общин, преподаватели и преподавательницы религиозных школ, сотрудники и сотрудницы церковной администрации. По словам священника Бернда Мёнкебюшера, который в 2021 году инициировал благословение для гомосексуальных пар, акция каминг-аута в церковной среде была вдохновлена примером прошлого года, когда 185 немецких актрис и актеров рассказали, что они геи, лесбиянки, бисексуалы, транс- квир-, интерсекс- и небинарные люди. Согласно требованиям принявших участие в акции, Католическая церковь должна прекратить использовать сексуальную ориентацию и гендерную идентификацию как повод для увольнения, кроме того, дискредитирующие заявления в отношении пола и сексуальности должны быть исключены из церковного учения. Иными словами, немецкие католики-извращенцы требуют переписать Священное Писание, ведь именно там содержатся «дискредитирующие заявления в отношении пола и сексуальности». И их понять можно. И в Ветхом Завете и в Новом Завете содержатся прямые указания на то, что мужеложество и прочий ЛГБТК+ – это извращение, подлежащее осуждению, а то и смертной казни. Поэтому требования к переписыванию Священного Писания в Европе и США в ближайшее время будут звучать всё громче. Извращенцы не могут мириться с описанием судьбы городов Содома и Гоморры, чьи жители так онечестивились, что города эти были сожжены Богом, что описано в 19 главе книги Бытия. После чего слово содомиты стало нарицательным.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/24/ka...

Закрыть Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас А так же о «Христианах без Христа» 17.04.2024 150 Время на чтение 12 минут Ракетно-дроновая атака Ирана на Израиль в числе прочего отозвалась эхом проповедей в американских протестантских церквях, которые, как мы помним, исповедуют мировоззрение, включающее весьма специфическое осмысление эсхатологии. Об этом очень важно помнить, дабы понимать: чего можно ожидать от заокеанских пуритан, столь симпатичных нам своей бескомпромиссной борьбой с мелкими бесами Содома и Гоморры. Иудео-христианство американских борцов с Содомом Не напрасно американский евангелизм обозначают нередко в качестве иудео-христианства. Нередко можно встретить в тамошних изданиях напоминание о том, что «Спаситель оставил людям три ценности: Церковь, Семью и»… внимание! «…и Израиль». Ни о каком богословии замещения нынче уже и речи не идёт. Даже Лютера недавно полоскали за антисемитизм, в очередной раз рапортуя о том, что наряду с «Израилем Небесным», т.е. Церковью, непреходящую ценность представляет и Израиль Земной, т.е. еврейское государство на Ближнем Востоке. Более того, если традиционное для православных верующих толкование Апокалипсиса делает акцент на то, что великий лжец соблазнит верных своей деятельностью на поприще организации порядка после предапокалиптического хаоса, то американская протестантская мысль больше сосредоточена на обстоятельствах, которые ко всепланетному хаосу приведут. И тут оказывается, что главными негодяями являются даже не агаряне, а Гог и Магог. Гог и Магог Так, согласно сообщению «Христианской Почты» пастор Грег Лори из Harvest Fellowship в воскресной проповеди ( «Дорогу осилит идущий» ) объявил, что нападение Ирана на Израиль является важным библейским знаком, сказал во время своей воскресной проповеди. Он, впрочем, предостерёг от выводов о том, что это событие может привести к сценарию, описанному в Книге Иезекииля , который «подготавливает почву для окончательной победы Божьего народа и признания Божьей силы и авторитета народами».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/17/ba...

иерей Геннадий Егоров Раздел I. Пятикнижие Моисея Пятикнижием называются первые пять книг Священного Писания. Оно занимает важнейшее место среди других книг Священного Писания, потому что в нем содержатся фундаментальные истины библейского Откровения. Во-первых, в этих книгах дается самое общее учение о том, что Бог есть Творец мира, о происхождении мира и о месте человека в этом мире. И, во-вторых, дается как первоначальное место человека в этом сотворенном мире, так и история грехопадения, история повреждения этого мира. Затем – история благодеяний Бога роду человеческому и начало истории спасения человечества, истории деятельности Бога, если можно так выразиться, по приведению человека в его первоначальное достоинство и обетование о том, что это будет сделано. Именно на страницах Пятикнижия мы видим причину, по которой происходит существенное сужение географического кругозора библейских книг от всего человечества до узких рамок одного из народов, населяющих землю. Термин «Пятикнижие» появляется впервые у  Оригена  и у  Тертуллиана , то есть у христианских авторов. В самом тексте Ветхого Завета эти книги называются либо «Закон», либо «Закон Моисеев», либо «книги Закона Божия». Традиционное иудейское название также «Закон» – «Тора». Каждая из книг в еврейской традиции обычно называется по первым словам (по аналогии – в современной поэзии ненадписанное автором стихотворение называется по своим первым словам). В традиции Септуагинты, то есть греческого перевода Священного Писания, каждая из этих книг переводчиками была озаглавлена в соответствии с ее основным содержанием, и эти книги получили названия: первая книга – Бытие (от греч. генесис – происхождение или становление), вторая книга – Исход, третья – Левит, четвертая книга – Числа и пятая – Второзаконие. Как было сказано ранее, важность той или иной книги Священного Писания Ветхого Завета для нас определяется, в том числе, и частотой упоминания и ссылок на эту книгу в Новом Завете. Из этих пяти книг три входят в число пяти наиболее часто цитируемых: Бытие, Исход и Второзаконие, наряду с такими книгами, как Псалтирь и книга пророка Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010