Митрополит Иларион примет участие в Синоде Католической Церкви В программе визита представителя РПЦ в Риме, который продлится до 18 октября — встречи с Папой Франциском и почетным Папой на покое Бенедиктом XVI, государственным секретарем Святого Престола кардиналом Пьетро Паролином, председателем Папского совета по содействию христианскому единству кардиналом Куртом Кохом. Митрополит Иларион также выступит с лекцией перед неапольскими студентами-богословами. Всего в работе ассамблеи синода католической церкви принимают участие порядка 10 […] Религия Рима Рим кажется религиозной ностальгией блуждающего по земле сердца. В нём, возможно, слишком много- тратторий, паломников, дворцов, фонтанов и даже самих храмов. Но множество в определенный момент из хаоса станет совершенством. Вернее, тут ничего и не меняется тысячелетиями. Как выбирают Римского Понтифика Кардиналы должны были собираться в закрытом помещении и не имели права на отдельные комнаты. Питание доставлялось через окошко и, если выборы продолжались более 3-х дней, сокращалось до одного блюда на прием, а еще через пять дней - до хлеба, вина и воды. В Москву прибудут частицы Покрова Богоматери Принесение святынь приурочено к малому освящению храма в честь Покрова Божией Матери - нижнего храма Иоанно-Богословского университетского комплекса в центре российской столицы. Средневековые иконы Рима и Лацио (+ФОТО) Впервые на выставке в таком объеме оказались собраны не просто средневековые иконы, а особо чтимые в Риме и его окрестностях образы. В обычных условиях эти иконы практически недоступны для созерцания. Амвросий Медиоланский: говорящий от имени Христа Христиане, вообще, часто спорят со властью. Но не за власть. За Истину. Они всегда проигрывали. Их распинали, жгли, расстреливали, морозили в тайге. Но как ни странно, Земля продолжала крутиться в том направлении, в котором они ее толкали. Он был один из них. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/rim/

Избрание было практически единодушным к радости римлян, для к-рых новый папа был земляком, первым за 100 с лишним лет (после папы Мартина V (1417-1431)) уроженцем Лацио на Папском престоле. Ожидалось, что П. позаботится о Риме, разоренном в мае 1527 г. нем. наемниками на службе имп. Карла V (1519-1556). 3 нояб. 1534 г. состоялась папская коронация. К тому времени у П. было 4 взрослых детей от вдовы Сильвии Руффини: дочь Костанца (ок. 1500 - 1545), сыновья Пьетро Луиджи (1503-1547), Паоло (1504-1512) и Рануччо (1509-1528), все они в разное время были узаконены. На 1-й консистории (18 дек. 1534) новый папа возвел в кардинальское достоинство 2 внуков: Алессандро Фарнезе (1520-1589) и Гвидо Асканио Сфорца (1518-1564). В 1545 г. П. сделал кардиналом еще одного внука - Рануччо Фарнезе (1530-1565). Всего П. возвел в кардинальское достоинство 71 чел. на 12 консисториях. П. предпринимал неоднократные попытки созвать Собор католич. Церкви; сначала местом его проведения была назначена Мантуя (булла «Ad Dominici gregis curam» от 4 июня 1536), где заседания должны были открыться 23 мая 1537 г., но этому помешало очередное столкновение между франц. кор. Франциском I (1515-1547) и имп. Карлом V. Осенью 1537 г. было решено созвать Собор в Виченце, но в 1539 г. этот проект был отложен на неопределенный срок, в т. ч. из-за конфликта между имп. Карлом V и Шмалькальденским союзом германских протестантов. Подготовкой к Собору занималась созданная в 1536 г. комиссия из 9 наиболее уважаемых кардиналов во главе с Г. Контарини , к-рая подготовила «Совет о реформировании Церкви» (Consilium de emendanda Ecclesia), содержавший критику нек-рых злоупотреблений Римских понтификов, а также предлагавший ряд мер по укреплению церковной дисциплины (повышение образовательного уровня клириков, более строгий контроль над приходским духовенством и др.). Однако эти рекомендации не были реализованы П. на практике. Работа продолжилась в виде коллоквиумов при участии католических и протестантских богословов, в частности на встречах в Регенсбурге (1541), которые, однако, не привели к значимым результатам, несмотря на усилия Контарини, главы умеренной партии при Римской курии, готового идти на определенные уступки в вопросе об оправдании верой.

http://pravenc.ru/text/2578527.html

Ровесница Италии В этом году газете L’Osservatore Romano исполнилось 150 лет. Первый номер вышел из печати 1 июля 1861 года. Таким образом, она является ровесницей единого итальянского государства, которое было основано за несколько месяцев до этого, 17 марта. Такое совпадение не случайно. Объединение Италии (процесс так называемого Risorgimento – " Возрождения " ) происходило в основном в противостоянии с Церковью, для которой единство Италии означало бы потерю власти Пап и ликвидацию независимого церковного государства. Провозглашение Итальянского королевства было первым шагом на этом пути: Церкви оставалась только область Лацио со столицей в Риме. Развязка наступила девять лет спустя, 20 сентября 1870 года, когда итальянские войска, прорвав древнюю городскую стену в районе Порта Пиа, вторглись в Вечный город и лишили Папу его светского владычества. Как раз в это время проходил в Риме I Ватиканский Собор, который, между прочим, провозгласил догмат непогрешимости Папы Римского, когда он говорит ex cathedra. L’Osservatore Romano появилась прежде всего как орган защиты папской власти от " посягательств " итальянского государства. Иными словами, сначала она была " реакционным " органом, стоявшим горой за старые порядки против новых веяний мировой политики. Не забудем, что спустя всего три года после основания газеты Папа Пий IX издал знаменитый " Силлабус " – перечень 80 " заблуждений времени " , среди которых были не только социализм и коммунизм, но и демократия, свобода совести, отделение Церкви от государства, либерализм, пантеизм и " идея, что Папа Римский должен примириться с современной цивилизацией " . Все это – и притязания Италии, и " реакционность " Пия IX – точно вписалось в международную атмосферу тех времен, которые коренным образом отличались от наших. Итальянский историк и дипломат Серджо Романо, который в прошлом был и послом Италии в Москве, так характеризует реалии той эпохи: " В 1861 году, когда родилась L’Osservatore Romano, царствовали в Европе три императора – Франц-Иосиф в Вене, Александр II в Санкт-Петербурге и Наполеон III в Париже. Пятнадцать лет спустя их было четверо. Один из них, Наполеон III, потерял престол, но в 1870 году объединенная Германия приобрела императора в лице Вильгельма I, и в 1876 году Виктория, королева Британских островов, была провозглашена императрицей Индии. Была потом в этом узком кругу монархов особенная личность, которая тоже могла в известном смысле считаться императором. Это Пий IX, Римский Первосвященник с 1846 года, выборный монарх, которого должны были утвердить другие европейские монархи, но который начиная с 1870 года обладал особенной прерогативой – непогрешимостью, чего не было даже у российского самодержца " .

http://religare.ru/2_87656.html

Открывает выставку образ VI b. из церкви Санта Мария Нова (сейчас Санта Франческа Романа), который впервые можно увидеть по соседству с его живописным воспроизведением XIII b. Некогда покрывавшее поверхность древней иконы, оно во время сложнейшей реставрации 1950 г. частично (на месте ликов) было снято и перенесено на новую доску. Далее, следуя друг за другом, возникают образы Богоматери Заступницы, в католической традиции Avvocata. Этот иконографический извод, изображающий Марию в повороте с воздетыми в молитвенном жесте руками, традиционно именуется на востоке Агиосоритисса и восходит к чтимой иконе, хранившейся в капелле при Халкопратийском храме в Константинополе. Мало кто знает, что самая древняя из известных икон этого типа находится в Риме. По случаю выставки этот древний образ покинул обитель на горе Монте-Марио, где «Мадонна Сан Систо» (одно из именований иконы), уже несколько десятилетий делит с монахинями-затворницами удел уединенной, полностью отгороженной от мирской суеты жизни. Ярким свидетельством почитания этой древней иконы служат многочисленные списки XI—XIII вв., четыре из которых представлены на выставке, включая наиболее прославленную Мадонну из церкви Санта Мария ин Арачели («Жертвенника Небесного») на Капитолийском холме. Признанным шедевром искусства палеологовского времени и украшением экспозиции является небольшой выполненный в технике микро-мозаики образ «Христа во гробе» (XIV b.), занимающий центр развернутого алтаря-реликвария Сан Грегорио (св. Григория Великого) из церкви Санта Кроче (Св. Креста). В качестве эмблемы кураторы выбрали великолепную икону «Мадонна делла Катена» из храма св. Сильвестра на Квиринальском холме. 13-вековый образ Maria Lactans (в русской традиции Млекопитательница), выделяется на фоне других как своими значительными размерами (144,5×92), так и торжественной монументальностью яркого по колориту художественного решения. Мадонна делла Катена Нельзя пройти и мимо исполненной стремления следовать греческим образцам иконы Одигитрии из церкви Санта Мария дель Пополо (XIII b.). Приписываемая кисти св. Луки, она до сих пользуется особым почитанием и любовью жителей Рима. Замыкает экспозицию икона святого Франциска, привезенная из посвященной ему церкви Сан Франческо, а Рипа Гранде в Трастевере. В силу своей ранней датировки (вторая половина XIII b.), она представляет одно из первых изображений широко известного умбрийского святого.

http://pravmir.ru/srednevekovye-ikony-ri...

Другая икона Богоматери, на которой Она, без Младенца на руках, склоняется над постелью умирающего, чтобы исцелить его, носит название «Целительница». Написание этого, достаточно позднего образа (около XVIII b.) , связан с реальным видением тяжело больному человеку — Богоматерь напоила Его Своим молоком. Какое ещё может быть вещество в Церкви, вкушаемое и творящее чудо, как не Кровь Христа? И именно этот образ Причастия запечатлен в рассказе чудесно исцеленного Викентия Бульвиненского. Святой праведный Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» приводит замечательное сравнение питания молоком матери и Таинства Причастия: «Что удивительно, что тебе предлагают в пищу и питие Тело и Кровь Свою Господь? Кто дал тебе в пищу плоть, созданных Им животных, Тот дал, наконец, в пищу и питание и Самого Себя. Кто питал тебя сосцами матери, Тот, наконец, Сам взялся питать тебя Своею Плотию и Кровью, чтобы, подобно тому как с молоком материнским ты всосал в себя известные свойства матери, дух ей, так с Телом и Кровью Христа Спасителя всосал бы в себя Его дух и жизнь. Или, как прежде в младенчестве ты питался матерью и жил ею, её молоком, так и теперь, выросши и ставши греховным человеком, ты питаешься Кровью своего Жизнодавца, дабы чрез то был жив и возрастал духовно в человека Божия, святого; короче: чтобы как тогда ты был сыном матери, так теперь был бы чадом Божиим, воспитанным, вскормленным Его Плотию И кровию, паче же Духом Его — Плоть и Кровь Его дух суть и живот суть, — и соделался наследником Царства Небесного, для которого ты и сотворен, для которого и живешь». Мадонна делла Катена. Средневековые иконы Рима и Лацио — Млекопитательница Таинственное общение Матери и Младенца превышает привычные нам отношения кормящей матери и ее малыша. Они вмещаю в себя и это, но и гораздо большее. Ибо Младенец у груди Марии — Бог, ставший настолько малым, что нуждается в молоке. Вы прочитали статью Икона Божией Матери «Млекопитательница». Читайте также: Казанская икона Богоматери: «Росток из земли сухой»

http://pravmir.ru/razmyshleniya-pered-ik...

Весной 1050 г. понтифик находился в Юж. Италии. В Салерно, где «весь церковный чин был объят ложью симонии», он созвал Собор, на котором рассматривались вопросы, связанные с симонией, клятвопреступлениями, браками (или конкубинатом) священнослужителей, неуплатой десятины и «первых плодов». Салернский кн. Гваймарий IV «обещал повиноваться ему и верно исполнять его повеления». Посетив Мельфи, столицу норманнского графства Апулия, понтифик «просил [норманнов] оставить свою жестокость и более не притеснять бедных» (Storia. 1935. P. 130-131). Экспансия норманнов в Юж. Италии, где они захватывали визант. и лангобардские владения, сопровождалась острыми конфликтами с местным населением. В Беневенто князья Пандульф III и Ландульф VI, не признававшие власть императора, отказались принять Л. и были отлучены им от Церкви. Понтифик направился в Гаргано, оттуда - в Сипонто, где он созвал Собор и сместил 2 архиепископов за симонию (Vita Leonis IX. II 14; cp.: Storia. 1935. P. 131; см.: Munier. 2002. P. 133). К празднику Пасхи Л. вернулся в Рим и созвал Собор в Латеранской базилике, на котором присутствовали 55 епископов, в основном из Италии и Бургундии, а также 34 аббата (29 апр. 1050). По словам Бонизона, участники Собора запретили всем христианам принимать причастие от пресвитеров и диаконов, не соблюдавших целомудрие. После этого клириков, содержавших наложниц, отстранили от служения в Риме и в соседних регионах, прежде всего в Тусции (Тоскана, части Лацио и Умбрии) ( Bonizo. Liber ad amicum. 5//MGH. Lib. T. 1. P. 589). В этом реформаторам помогли ревностные монахи, среди к-рых, очевидно, был св. Иоанн Гвальберт, встречавшийся с Л. (ActaSS. Iul. T. 3. P. 349, 352). На Соборе обсуждалось также евхаристическое богословие Беренгария (см. ст. Беренгар Турский ), к-рый был отлучен от Церкви. В сочувствии взглядам Беренгария заподозрили его оппонента Ланфранка , которому пришлось доказывать свою невиновность (PL. 150. Col. 413). По инициативе примицерия Удона на Соборе было установлено почитание св.

http://pravenc.ru/text/2537627.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЙ III Евгений III, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1611) (РГБ) Евгений III, папа Римский. Гравюра (Platina B. Historia. 1611) (РГБ) († 8.07.1153, Тиволи; до избрания на Папский престол - Петр или Бернард Паганелли (Пигнателли)), блж. католич. Церкви (пам. 8 июля), папа Римский (с 15 февр. 1145), цистерцианец, ученик Бернарда Клервоского . Род., вероятно, в окрестностях Пизы. Был каноником кафедрального собора в Пизе, впосл. стал видамом (лат. vicedominus), зав. имуществом епископской кафедры ( Bernard. Clar. Ep. 237//PL. 182. Col. 426). В 1134 г. папа Римский Иннокентий II , покинув охваченный восстанием Рим, нашел убежище в Пизе, где провел Собор, на к-ром присутствовал Бернард Клервоский. Возможно, встреча буд. папы с Бернардом повлияла на его решение удалиться в мон-рь; в 1138 г. он принял постриг в цистерцианском аббатстве Клерво (Бургундия). Впосл. Бернард Клервоский направил его в Италию, где он возглавил новую цистерцианскую обитель - мон-рь св. Сильвестра близ аббатства Фарфа (совр. обл. Лацио). В 1141 г. стал аббатом монастыря св. Анастасия у Трех источников (ныне Тре Фонтане, Рим), переданного цистерцианскому ордену по решению папы Иннокентия II. В этот период в Риме в очередной раз обострился конфликт между папством и патрициатом. Папа Луций II попытался силой укрепить господство над городом, но 15 февр. 1145 г. был смертельно ранен во время осады Капитолия, где заседал рим. сенат, провозгласивший город республикой. В тот же день кардиналы единогласно избрали новым папой аббата мон-ря св. Анастасия, к-рый был вынужден немедленно бежать из Рима, и его посвящение в сан состоялось 18 февр. 1145 г. в бенедиктинском аббатстве Фарфа. Узнав о решении коллегии, Бернард Клервоский направил кардиналам послание, в к-ром утверждал, что они избрали на Папский престол человека, склонного скорее к уединению, чем к жизни в миру, робкого и неопытного (Ibid. Col. 426-427). Похожую характеристику дал Е. и кард. Бозон, его первый биограф, добавив также, что по милости Божией папа превзошел мн. предшественников в учености, красноречии и администраторских способностях (LP. Vol. 2. P. 386). В др. письме Бернарда Клервоского, адресованном Е., излагались аргументы в пользу реформы Папской курии ( Bernard. Clar. Ep. 238//PL. 182. Col. 427-431).

http://pravenc.ru/text/187007.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Аббатство Монте-Кассино. Фотография. 2015 г. Самнитские укрепления в Монте-Кассино. IV–III до Р. Х. [Монтекассино; итал. Montecassino], католич. бенедиктинское аббатство близ г. Кассино в обл. Лацио, примерно в 130 км к юго-востоку от Рима. Мон-рь подчинен непосредственно Папскому престолу и имеет статус территориального аббатства, соответствующий статусу диоцеза. Основатель монастыря, св. Бенедикт (см. Венедикт Нурсийский ), почитается не только как основоположник ордена бенедиктинцев , но и как отец зап. общежительного монашества . Хотя бенедиктинский орден не имел централизованной структуры и М.-К. никогда не было его адм. центром, аббатство пользовалось особым авторитетом как место подвигов св. Бенедикта и как 1-й монастырь, организованный в соответствии с бенедиктинским уставом. В средние века М.-К. было одним из самых значимых духовных и культурных центров Италии и всей Зап. Европы. Мон-рь находится на вершине отрога горы Кайро, господствующего над долинами рек Лири и Рапидо. Там пролегала Латинская дорога (Via Latina), к-рая вместе с Аппиевой дорогой составляла основной путь из Рима в Юж. Италию. Крепость на месте аббатства была построена осками или вольсками и в IV в. до Р. Х. перешла под контроль самнитов. После победы римлян над самнитами она была включена в состав Римского государства (2-я пол. III в. до Р. Х.). У подножия горы возник г. Кассин (Казин, ныне Кассино), получивший статус рим. муниципия, а примерно в сер. I в. до Р. Х.- статус колонии. К эпохе расцвета города (I-II вв. по Р. Х.) относятся амфитеатр, театр, мавзолей Уммидиев, остатки богатой городской усадьбы («нимфей Понари») и акведука. В V в. в Кассине существовала епископская кафедра ( Lanzoni. Diocesi. P. 173). VI-VII вв. Св. Бенедикт и основание монастыря Сведения о св. Бенедикте и ранней истории мон-ря содержатся в «Диалогах», составленных в 593-594 гг. папой Римским свт. Григорием I Великим (CPL, N 1713). Согласно 2-й кн. «Диалогов», озаглавленной «Жизнь и чудеса достопочтенного аббата Бенедикта», святой происходил «из области Нурсии» (ныне Норча, пров. Перуджа) и учился в Риме. Уже в юные годы он оставил мир, чтобы служить Богу и вести монашескую жизнь (sanctae conuersationis habitum quaesiuit). Сначала за подвижником ухаживала верная кормилица, затем он стал отшельником и поселился в пещере в полном уединении. Через 3 года св. Бенедикта выбрали настоятелем соседнего мон-ря, но после неудачного опыта руководства он вернулся к отшельничеству. Тогда вокруг него собрались ученики, для которых он основал 12 обителей; в каждой из них жили 12 монахов во главе с настоятелем (pater). Среди учеников Бенедикта были юные сыновья римских аристократов, святые Мавр и Плацид . Согласно Григорию Великому, Бенедикт покинул 1-й основанный им мон-рь (см. Субиако ) из-за конфликта с пресв. Флоренцием, к-рый завидовал его духовному авторитету.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

Мученичество И. (BHL, N 4553) сохранилось в неск. неизданных рукописях, самая ранняя датируется XIII-XIV вв. Вариант, опубликованный болландистами (ActaSS. Ian. T. 2. P. 767-768) по единственной рукописи, несколько отличается от остальных: в частности, местом кончины святого назван г. Атина (расположенный неподалеку от Соры). Согласно этому Мученичеству, И. происходил из пров. Далмация. Он был знатного рода, молод и красив и с юности отличался благочестием. Однажды И., направлявшийся по делам, был остановлен воинами на дороге близ г. Анагния (ныне Ананьи, обл. Лацио). По его приветствию («Мир вам, братья») воины поняли, что И.- христианин, и он сам без страха признался в этом. Тогда его схватили и отправили к правителю области Флавиану. В пути И. слышал голос с небес, укреплявший его. Флавиан повелел бросить И. в темницу и 7 дней не давать ему пищи и питья, ожидая, что И. умрет от голода и жажды. Однако в темнице святому являлись ангелы, к-рые приносили ему хлеб и беседовали с ним. После этого И. привели на суд к правителю, на к-рый собралось множество людей. В тексте сказано также, что на том месте, где проходил суд над И., впосл. была построена ц. во имя Пресв. Богородицы (ныне кафедральный собор г. Сора). И. без страха отвечал Флавиану и сам обвинял правителя в поклонении идолам. Разгневавшись, Флавиан приказал подвергнуть И. пыткам. Помолившись Богу, святой снова услышал глас с небес. Во время мучений И. увещевал собравшихся и смог обратить в христианство более 30 чел. Затем его вновь бросили в темницу. Пытки продолжались и на следующий день, однако произошло чудо: руки мучителей онемели и они не могли причинить И. вреда. В это же время правителю донесли, что городской храм Сераписа разрушился, а статуя языческого бога упала и превратилась в пыль. Тогда И. был обвинен в колдовстве и приговорен к смерти. Его отвели на развалины святилища и там казнили. Перед кончиной он вновь слышал глас с небес, поддерживающий его в мучениях. Согласно Мученичеству, И. скончался 27 янв., а тело святого было погребено христианами с почестями.

http://pravenc.ru/text/1237807.html

(† 25.12.795), папа Римский (9.02.772-25.12.795). Происходил из рим. нобилей; со времен папы Павла I состоял в рим. клире. Сразу же после избрания стал проводить профранк. политику. Призыв А. к франк. кор. Карлу Великому о помощи в борьбе с лангобардами стал поводом для вторжения франков в Италию. После победы над Дезидерием, королем лангобардов, Карл стал королем Италии. На Пасху 774 г. он был принят А. в Риме и получил от папы титул рим. патриция. Подтвердив дарения, сделанные кор. Пипином Коротким папскому престолу в Италии, Карл не спешил с реализацией идеи создания папского гос-ва. Лишь во время визита Карла в Рим в 781 г. были оформлены границы папского гос-ва (см. Папская область ). Оно включило Римскую пров., Равеннский экзархат, Пентаполь и Сабину (совр. итал. обл. Лацио, Умбрия, Марке, Романия); в его состав не вошел ни Милан, ни часть южноитал. земель (герц. Сполето и др.), на к-рые претендовал А. Тогда же А. помазал на царство Пипина и Людовика Благочестивого , сыновей Карла. В 787 г., после 3-го итал. похода Карла Великого, А. получил часть земель герц. Архиза II Беневентского; он также использовал свой духовный авторитет, угрожая отлучить от Церкви герц. Тассилона III Баварского, противника Карла. Растущая интеграция Франкского королевства и итал. земель позволяла А. рассылать образцовые экземпляры Collectio Dionysio-Hadriana, Sacramentarium Hadrianum и др. рим. книг и распространять свое влияние на обширных территориях. Он принял участие в иконоборческих спорах, отправив в 785 г. послание в К-поль. Легаты А. присутствовали на Никейском Соборе 787 г. Папские легаты поддержали осуждение иконоборчества , однако подписанное ими решение Собора (в лат. переводе А. имелись ошибки) было отвергнуто на Франкфуртском Соборе 794 г., к-рый был созван Карлом, боявшимся укрепления связей папства и Византии. То, что А. оказался на второстепенной роли в борьбе теологов Карла против адопцианства , и то, что его легатам пришлось стерпеть осуждение Франкфуртским Собором постановлений Никейского Собора, ясно показало границы папской власти в рамках франк. королевской Церкви. А. похоронен в соборе св. Петра в Риме (могильная плита с эпитафией Алкуина ).

http://pravenc.ru/text/63592.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009