Но даже в этих условиях вера у людей сохранялась. Вот какой случай рассказал иерей Андрей: в 1932 году батюшка – это было весной, когда закончился великий пост, провел тайное венчание. Энкаведешники про это узнали, но дали ему закончить весь обряд венчания, а потом его забрали, арестовали. После этого храм был закрыт и передан в МТС (машинно-тракторная станция). Здесь сделали цех, арочные двери вырубили и сделали специальные ниши, чтоб проходили трактора, залили пол бензином. Иконы были огромными и из них сделали полки для запчастей, конечно, они не сохранились. Когда МТС перестала существовать, где-то в 40-ых годах их сожгли. Из помещения сделали склад, в котором хранили все, что только можно было хранить. В начале 50-ых годов появился девиз партии о том, что нужно повышать культуру населения, и здесь было решено создать кинотеатр. Возле алтаря сделали экран. Но свод храма был высоким и рассчитан так, что бы священник, стоявший у алтаря говорил, не напрягая голоса. Звук шел как бы сверху вниз. А колонки стояли у двери, напротив алтаря, и люди совершенно ничего не понимали, звук уходил вверх. И что только не делали, что бы это исправить, ничего не выходило. Вот, например, пытались натягивать брезент, но все без толку. Поэтому в 1956году было принято решение о сносе верхней части храма. И её снесли. А раньше даже летчики, летевшие в Усть-Ишим, ориентировались на купола церкви. Они были золотыми, и их блеск был виден на много километров. В 1956 г. храм разрушен, до конца так и не восстановлен. Освящён малым освящением, богослужения возобновились в 1990 году. Сейчас перед входом в храм идут строительные работы. Газета «Усть-Ишимский вестник» (8300) 10.08.05 г.; В. Фатеев «В краю таежном», Омск, 1996 г.; интервью с настоятелем Свято-Никольского храма иереем Андреем Дело об иконе св. Николая Чудотворца, что в селе Усть-Ишимском 7 августа 1869 года в Тобольской духовной консистории было начато «Дело об иконе Св. Николая Чудотворца, что в селе Усть-Ишимском». В деле, согласно указа Тобольской Духовной Консистории от 12 Апреля, в , исправляющий должность Благочинного направляет объяснение Слободо-Суерского Дьякона Григория Мизерандова касательно исправления им Чудотворной Иконы Святителя Николая, имеющейся при Усть-Ишимской Церкви, Тарского округа.

http://sobory.ru/article/?object=51523

Во время почти тридцатилетнего владычества здесь турок почти во всех монастырях Поднестровья жизнь снова замерла, осиротели и Лядовские церкви. На отвоеванных у турок в конце XVII b. территориях церковная жизнь получила новый толчок. Две церкви («две пещеры») в одной скале Лядовского монастыря были освящены православными в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и святой великомученицы Параскевы Пятницы. В начале XVIII b. на протяжении нескольких десятилетий в ней находились греко-католики. После вхождения Подолья в состав Русской империи Лядовский монастырь снова возвратился к православию. Предметом особого поклонения православных на монастырской горе и в Лядовских храмах стали две святыни. Первая – каменный крест для обозначения, что это территория религиозная и монастырская, находится под защитой Божией. Второй святыней была старинная, чрезвычайно чтимая икона Усекновения честной главы Крестителя Господнего Иоанна. Она с давних времен считалась чудотворной. Также здесь почитаются старинный колодец и Антониевый источник, которые много столетий поили и исцеляли паломников, направлявшихся к монастырю. В середине XIX b. Лядовский монастырь стал превращаться в заметный хозяйственный центр Подолья. С 1849 по 1854 год в Лядовском приходе действовало училище для крестьян. А в 1860–1861 годах было открыто два училища: раздельно для крестьянских мальчиков и девочек. В начале ХХ в. Лядовскому церковному приходу принадлежало свыше 50 десятин земли в долине возле Днестра. В 30-е годы церкви монастыря были взорваны. Сила взрыва была такой, что часть купола церкви Иоанна Предтечи люди видели в Днестре. Уничтожены были также все пристройки: двухэтажная галерея-отель, восьмикупольная церковь – достройка к большой и маленькой церкви, все иконостасы, колодцы. Часть старинных книг и икон, которые были в церквях, передали Слободо-Ярошевской церкви, а часть, в том числе уникальные иконы, написанные на цинковых пластинах киевским художником Дудкевичем, были разворованы и бесповоротно утрачены.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Куларово. Церковь Происхождение честных древ Креста Господня. Слободо-Куларовская Спасская Церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Слободо-Куларовская Спасская церковь Церковь сооружена взамен деревянной на средства прихожан в 1816-1824 годах. Сдержанная, несколько суровая, но по-своему выразительная архитектура церкви отмечена влиянием классицизма. Уникальная тем, что асимметрична. Можно подняться на крышу храма. Кое-где сохранились едва заметные элементы фресок. С 2005 года является памятником архитектуры. http://urban3p.ru/object22023/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=20839

   001    002    003    004   005