Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Поляков Владимир Георгиевич; 15.07.1884, Кишинёв - 6.12.1963, там же), архиеп. Житомирский и Овручский. Из семьи резчика по дереву. С 1894 г. обучался в Кишинёвском ДУ, в 1905 г. окончил Кишинёвскую ДС, поступил на юридический фак-т Юрьевского ун-та, но за неимением материальных средств вынужден был отказаться от обучения. В нояб. 1905 г. викарным Аккерманским еп. Аркадием (Филоновым) В. Поляков был рукоположен во диакона, затем во иерея с назначением настоятелем храма в с. Баламутовка Хотинского у., в 1908 г. переведен на Петропавловский приход в с. Шолданешты Оргеевского у. В 1910-1914 гг. обучался в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. В 1914 г. назначен инспектором и законоучителем жен. епархиального уч-ща в Белгороде Курской губ. В 1918 г. был делегатом на Всероссийском конгрессе представителей духовно-учебных заведений в Москве. В нояб.-дек. 1918 г. принимал участие в заседаниях Всеукраинского церковного Собора. В 1920 г. переведен в Таврическую епархию, назначен законоучителем жен. епархиального уч-ща в Симферополе и настоятелем училищной церкви, затем переведен в Успенскую ц. в г. Ст. Крым. В эти годы умерла супруга священника. В 1922 г. свящ. Владимир собранием верующих Александро-Невского собора Феодосии был избран настоятелем собора, утвержден в должности епархиальным архиереем и возведен в сан протоиерея. В Феодосии свящ. Владимир неоднократно подвергался арестам. В 1923 г. служил в Никольской ц. в Одессе. В том же году стал настоятелем рус. Ольгинской ц. в Кишинёве. Несмотря на то что в Бессарабии, в 1918 г. захваченной Румынией, ущемлялись права рус. населения, свящ. Владимир явил себя ревностным сторонником единения с РПЦ и защитником церковнослав. языка и старого стиля в богослужении. За свою деятельность подвергался преследованиям со стороны румын. властей. 18 февр. 1927 г. жандармы, чтобы арестовать священника, оцепили Таборский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , в к-ром он служил в 1925-1927 гг. Пробравшись сквозь оцепление в крестьянской одежде, свящ. Владимир бежал в Кишинёв, где был арестован, судим и сослан в румын. жудец Горж, затем изгнан из страны как политический преступник и враг «румынского народа и государства». О. Владимир являлся настоятелем рус. церкви в г. Вел. Бечкерек (ныне Зренянин) в Сербии, с 1928 г. жил во Франции, был настоятелем рус. храмов в городах Рив, Гренобль, Ментона и в г. Сан-Ремо в Италии.

http://pravenc.ru/text/150219.html

К. остался верным турецкому султану, он боролся с поляками и во время их вторжения в 1691 г. По договору с австр. императором, подписанному К. в февр. 1690 г., в Молдавии предусматривались создание наследственной монархии Кантемиров, сохранение правосл. веры, оказание взаимопомощи в случае польского вторжения. Со своей стороны Молдавия давала обязательство платить дань империи. К. поддерживал связи с Россией. В 1690 г. в Россию отправился молдав. посол Иван Белевич с грамотой от К., предназначенной царям Иоанну и Петру Алексеевичам, где содержалось предложение молдав. стороны о посредничестве в отношениях с Турцией. К. оказывал поддержку правосл. Церкви в Молдавии: предоставил налоговые льготы белому духовенству и мон-рям, восстанавливал храмы и мон-ри в столице княжества Яссах, пострадавшей от польских войск, помогал в строительстве мон-ря Мира (Мера, совр. жудец Вранча, Румыния), мон-ря Силиштени. К. приглашал вернуться в Молдавию митр. св. Досифея, видного деятеля молдав. культуры, вывезенного в Польшу. К. отпевали патриархи Александрийский Герасим, Иерусалимский Досифей и К-польский Иаков. Он был похоронен при ц. свт. Николая в Яссах. Во время правления его сына Антиоха останки К. были погребены в мон-ре Мира. Лит.: Байер Г. З. История о жизни и делах молдавского господаря кн. Константина Кантемира/Пер.: Н. Н. Бантыш-Каменский. М., 1783; Cantemir D. Viaa lui Constantin Cantemir. [Bucur., 1960]; Исторические связи народов СССР и Румынии в XV - нач. XVIII в.: Док-ты и мат-лы. М., 1970. Т. 3; Власова Л. В. К вопросу об обстоятельствах и мотивах написания работы Дмитрия Кантемира «Жизнь Константина Кантемира»//Юго-Вост. Европа в средние века. Кишинёв, 1972. С. 327-351; Р curariu. IBOR. 1994 2. Vol. 2; Domnii rii Moldovei: Studii/Ed. D. Dragnev. Chiinu, 2005; Dinastia Cantemiretilor: Secolele XVII-XVIII. Chiinu, 2008. Дмитрий (26.10.1673, Галац - 21.08. 1723, с. Дмитриевское (Дмитровка, ныне г. Дмитровск Орловской обл.)), молдав. господарь, ученый и просветитель, российский политический деятель.

http://pravenc.ru/text/1470287.html

Крайова. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (утраченная). Biserica Madona Dudu /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1750 и 1756. перестроена в 1844 г.. Год утраты:1913 (разобрана по ветхости) Адрес: Румыния, жудец Долж, г. Крайова (Craiova), ул. Мадонна Дуду, 13 (Str. Madona Dudu, 13) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Церковь Мадонна Дуду, посвященная Успению Пресвятой Девы Марии, была построена в период с 1750 по 1756 год, а затем была перестроена в 1844 году в барочном стиле после того, как была разрушена землетрясением 1831 года. Роспись, покрывающая внутренние стены церкви, имеет подпись известного художника Георгия Таттареску. Свое название церковь получила в честь чудотворной иконы Божией Матери, которая, как гласит легенда, была найдена в тутовом дереве на том месте, где позже был построен алтарь. Говорят, что в саду под названием «Ливада Гаянулуй», который простирался до Старого перекрестка, перекресток важнейших дорог, проходивших через этот район Олтении, недалеко от старой площади, шли отдохнуть в тени большинство купцов, которые приезжали продавать свои товары в Крайову. Однажды еврейский торговец, лежа под тутовым деревом, заметил золотое сияние среди ветвей дерева. Взобравшись на тутовое дерево, он нашёл чудесную икону Богородицы. Взяв её, он спрятал её на чердаке дома. Но всего через несколько дней этот еврей, с мыслью продать её, забрался на чердак, чтобы забрать её и пойти с ней на ярмарку. Но, чудо! Иконы больше не было там, где он её поместил. Еврей очень расстроился, подумав, что кто-то тайно похитил её. Однако через короткое время, когда торговец был также в «саду Гайана», он снова увидел чудесную икону на том же тутовом дереве, где он нашел её впервые. Взяв её и обернув тканью, он пошёл прямо на ярмарку, чтобы осуществить свою первую мысль, а именно продать. Но всего лишь момента невнимательности хватило, чтобы иконка снова исчезла. Вскоре после этого икона снова окажется на чудесном тутовом дереве. Весть о еврейском купце и чудесной иконе быстро распространилась по округе. Так, хозяин сада по имени Кириак Гаяну, великий боярин того времени, убежденный, что это чудо Богородицы, решает построить посвященную ей церковь прямо на месте тутового дерева и поместить в неё икону.

http://sobory.ru/article/?object=54168

Бухарест, Сектор 2. Церковь Параскевы Сербской. Biseric Doamna Oltea /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Параскевы Сербской Год постройки:не позже 1947. Год утраты:1986 (разобрана при реновации территории) Адрес: Румыния, жудец Илфов, г. Бухарест, ул. Доамна Олтея, 36, сектор 2 (Str. Doamna Oltea, 36, Sectorul 2) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Приход Доамна Ольтеа (Biserica Doamna Oltea - Богоматерь Олтея) был основан в Бухаресте в 1940 г. Приходская церковь первоначально действовала с 1940 по 1948 год в двухкомнатном здании у ворот фабрики Fibrei (Волокно), напротив бывшей Groapa Tonola, ныне это цирк Stat, сторона, пересекающая бульвар Лакул Тей (Bd. Lacul Tei). Летом 1948 года, всего за три месяца был построен первый храм в округе в честь матери Стефана Великого, который функционировал до его жестокого сноса коммунистическим режимом. Церковь была снесена 27 ноября 1986 г. вместе с церковным домом (ул. Доамна Олтея, 36) на глазах у верующих, которые ничего не могли сделать, чтобы её спасти. Считается, что виновником является инцидент, в котором Нику Чаушеску якобы смертельно ранил 17-летнюю девушку Дойну Стефания Халму. Её смерть собрала на похоронах множество людей. Поскольку священники церкви осмелились совершить отпевание этой девушки, им угрожали люди Секуритаты (службы безопасности). О сносе церкви было объявлено всего за день до этого. Также в этот период был построен приходской дом, и здание церкви и дом были снесены коммунистическим режимом осенью 27 ноября 1986 года. Священники в первой церкви были: Иоанн Гагиу - приходской священник и Александру Арман Мунтяну - второй священник с 1 января 1965 года, после сноса церкви они были переведены вместе со всем штатом в приход Святой Троицы - Тей (Parohia Sfanta Treime -Tei) - апрель 1997 г. - по настоящее время. После революции декабря 1989 г., в начале 1990 г. были предприняты, наконец, увенчанные успехом усилия по возврату земли, и через 7 лет был построена временная церковь, престол который освятил 23 апреля 1997 г. епископ Теодосие Снаговианул. В 1997 г. началось строительство малой церкви (ныне часовня), которое было завершено в 1998 г., посвящённой святым - благочестивой Параскеве и свт. Антонию Великому. Из-за большого количества верующих, которые хотели восстановить приход, началось строительство большой одноимённой церкви, которое было завершено 8 июня 2000 г., когда она и была освящена патриархом. Её адрес: ул. Барбу Вэкэрешти, 46 (Str. Barbu Vacarescu nr. 46, Sector 2). Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55078

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОБРОМИР [румын. Dobromir], имя 2 иконописцев XVI в. в Валашском княжестве. Д. из Тырговиште работал в первые десятилетия XVI в. Мог быть валахом с правого берега Дуная или сербом. Вероятно, прибыл в Валахию, подобно мн. его соотечественникам, приняв приглашение Елены (Деспины), супруги господаря Нягое Басараба. В 1515 г. он с мастерами Житианом и Станчу расписал церковь мон-ря Дялу , в 1519 г. с мастерами Думитру и Хыртопом - церковь мон-ря Бистрица (совр. жудец Вылча) (росписи не сохр.). Росписи Д. украшали также храм мон-ря Куртя-де-Арджеш , ставший господарской усыпальницей. Работа над фресками велась в правление господаря Раду де ла Афумаци с 1526 до 1529 г. Среди них выделялся портрет ктитора Нягое Басараба; рядом с ним на фоне 2-главого визант. орла изображены господарь Мирча Старый и серб. кн. Лазарь. Фрески неоднократно переписывались и при реставрации в 1875-1885 гг., которую проводил франц. архит. А. Леконт дю Нюи, были уничтожены. Удалось спасти лишь неск. фрагментов (ныне в Национальном музее искусства Румынии; отреставрированы после 1990). Икона мастера «Свт. Николай» (1517) - древнейшая среди известных исследователям румын. икон. Стиль сохранившихся работ Д. близок к стилю памятников палеологовского искусства. Иконописец более позднего времени получил прозвище Молодой. В 1564 г. по заказу ворника Неделко Бэлэчану он расписал нартекс церкви мон-ря Тисмана . Сюжеты для росписи заимствованы им из Синаксаря. Д. был также автором росписей церкви мон-ря Снагов (1563). Его манера письма отличается экспрессивностью и динамизмом, характерными для западноевроп. живописи. Лит.: Dr gu V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucur., 1976. P. 128; Dr gu V. , Floarea V. , Grigorescu D. , Mihalache M. Pictura româneasc în imagini. Bucur., 19762. P. 51-56; Dumitrescu C. L. Pictura mural din ara Româneasc în sec. al XVI-lea. Bucur., 1978. P. 68-78; P curariu. IBOR. Vol. 1. P. 560-561. Свящ. Александр Морару Рубрики: Ключевые слова: ПАФНУТИЙ [Пырвеску; Пырву Муту, Пырву Зуграв], известный румын. иконописец (1657 - авг. 1735), прп. (пам. румын. 7 авг.) Румынской Православной Церкви (РумПЦ)

http://pravenc.ru/text/178668.html

Мирча-Водэ. Церковь Вознесения Господня на Международном кладбище Героев I Мировой войны. Biserica Inaltarea Domnului Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1926 и 1931. Apxumekmop:Smefan Balosin (?) Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Мирча-Водэ, с. Мирча-Водэ (Mircea Voda), территория Международного кладбища Героев I Мировой войны Координаты: 44.267171, 28.141101 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Мирча-Водэ расположено между Черна-Водэ и Меджидией. Через Мирча-Водэ проходят важные автомобильные и железные дороги Добруджи и Дунайский канал. Поселение образовалось путем поселения на этих местах нескольких семей тюрков и татар, происходящих из Крыма. Старое название деревни - Чилибичиой (Cilibichioi), напоминает, что она была основана неким Чилиби (Чилиби - означает знатный человек; чиой - деревня). После возвращения Добруджи к её жителям присоединились другие румынские семьи. Православные румыны построили в селе  церковь во имя Святых Императоров Константина и Елены   Первоначально возникнув вдоль дороги, поселок постепенно расширился до станции. В 1931 году по названию станции весь поселок получил название Мирча-Водэ. Различие между Мирчей Водэ-Сатул и Мирчей Водэ-Гара со временем сохранилось в языке жителей. В 1926 году Общество могил павших героев выступило с инициативой строительства Международного почетного кладбища в Мирча-Водэ. Его открытие было запланировано на 1928 год, но из-за масштабов работ сроки не были соблюдены. В период с 1 мая по 1 октября 1932 года в Мирча-Водэ было похоронено 5160 героев: румын 99 известных и 1218 неизвестных, русских 78 известных и 988 неизвестных, немцев 76 известных и 428 неизвестных, болгар 134 известных и 1894 неизвестных и 1894 неизвестных и сербов 1 известный и 244 неизвестных. Храм, вероятно был построен по проекты архитектора Штефана Балосина - автора аналогичного по стилю  Мавзолея Героев на кладбище в Фокшанах   До 1937 года большинство героев, похороненных на территории Добруджи, были погребены на кладбище Мирча-Водэ. В 2001 году по благословению и попечению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Феодосия было принято решение о создании монастыря для поминовения и постоянного почитания героев на Божественной Литургии в храме. Источники: ; Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57955

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЬНИКОВ Федор Ефимович (1879 (?), г. Новозыбков Черниговской губ.- 26.05.1960, Мануиловский мон-рь (совр. жудец Сучава, Румыния)), старообрядческий писатель, издатель. Отец М., старообрядческий свящ. Евфимий Павлович Мельников (ок. 1845 - 3 янв. 1907), был рукоположен в 1872 г. старообрядческим Московским и Владимирским архиеп. Антонием (Шутовым) на приход в Новозыбкове. В 1892 г. вместе с представителями от старообрядцев-поповцев, не признающих Белокриницкую иерархию , совершил путешествие в К-поль для изучения вопроса о крещении митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) . Выступал как апологет Белокриницкой иерархии (Беседа старообрядческого священника о. Евфимия Мельникова с беспоповцем Семеном Ивановичем Коликовым, происходившая 1890 г. мая 22-го в г. Новозыбкове - РГБ. Ф. 247. 908). Об активной деятельности Е. П. Мельникова упоминал К. П. Победоносцев в докладе за 1899-1900 гг. имп. Николаю II. Василий Ефимович, старший брат М.,- участник всероссийских съездов старообрядцев. Год рождения М. точно указать невозможно. Принятая в лит-ре дата - 1874 г. опровергается источниками. В приговоре Московского окружного суда 1911 г. по делу о книге «Блуждающее богословие» М. указан как мещанин г. Городня Черниговской губ. 32 лет (Слово Церкви. 1917. 18. С. 331). Следов., год рождения публициста - 1879-й. Эта дата подтверждается депутатской карточкой Временной Сибирской областной думы, заполненной М. в авг. 1918 г., где он пишет, что ему 39 лет ( Приль. Ф. Е. Мельников. 2007). В фонде Мельниковых в РГБ имеется гимназический билет М., выданный в 1891 г., когда он учился во 2-м классе; по всей видимости, ему тогда было ок. 12 лет, следов., он родился в 1879 г. Однако в том же архиве имеется список семейства свящ. Евфимия Мельникова, который он составил в 1887 г. В списке 9 детей, против имени Федора указано, что ему 10 лет (РГБ. Ф. 164. Карт. 16. Д. 20. Л. 1). Еще одна дата рождения публициста содержится в выявленной Л. Н. Приль автобиографии М., которую он подготовил в Праге (уже в эмиграции): 5 марта 1876 г.

http://pravenc.ru/text/2562954.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Энэкеску Йоан; 21.05. 1893, с. Зэвоени, совр. жудец Вылча, Румыния - 5.12.1968, мон-рь Черника, там же), митр. Бессарабии (неканоническая Бессарабская митрополия, образованная постановлением Свящ. Синода Румынской Православной Церкви; в 1923-1944). В 1908 г. Е. поступил в мон-рь Фрэсиней, в 1910 г. в мон-ре Стэнишоара принял монашеский постриг с именем Ефрем. Перешел в мон-рь Козия, где был рукоположен во диакона, затем во иерея. В 1912-1920 гг. учился в Центральной ДС Бухареста, с окт. 1921 по май 1923 г. был духовником ДС свт. Николая в Рымнику-Вылче. С авг. 1922 по янв. 1928 г. настоятель в мон-ре Козия. В этом же мон-ре в 1925-1928 гг. руководил школой церковного пения. В 1923 г. возведен в сан архимандрита. В 1923-1928 гг. Е. учился на богословском факультете ун-та Бухареста, в 1928-1930 гг.- в ун-те г. Монпелье (Франция). В 1930-1933 гг. был преподавателем и нек-рое время ректором ДС свт. Николая в Рымнику-Вылче. С 1930 по 1936 г. исполнял обязанности экзарха мон-рей Рымникской епархии. В 1936-1938 гг. был служащим священником в патриаршем соборе святых Константина и Елены в Бухаресте и экзархом мон-рей Бухарестской архиепископии. В февр. 1938 г. избран викарным епископом Тигинским. С 1939 г. местоблюститель архиепископской кафедры в Кишинёве (за исключением краткого периода 1940-1941). 12 янв. 1944 г. избран архиепископом Кишинёвским и митрополитом Бессарабии, окормлял епархию до лета 1944 г., когда из Кишинёва были выведены оккупационные румын. войска. По возвращении в Румынию в 1947-1948 гг. был духовником в Богословском интернате Бухареста, настоятелем мон-ря Черника (до 1952). Слова, проповеди и статьи Е. публиковались в епархиальной прессе. Соч.: Privire general asupra monahismului cretin. Râmnicu Vâlcea, 1933-1934. 2 vol. [Craiova], 2007; Pe urmele strmoilor. Bucur., 1938. Лит.: P curariu M., preot. Dicionarul Teologilor Români. Bucur., 1996. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) ВАРЛААМ (Моцок Василе; ок. 1590 - 1657), митр. Молдавский (1632-1653), писатель, поэт, переводчик и педагог

http://pravenc.ru/text/182123.html

Мофлени. Монастырь Кошуна. Церковь Николая Чудотворца. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1572. Адрес: Румыния, жудец Долж, терр. адм. подчинения г. Крайова, с. Мофлени (Mofleni) Координаты: 44.300978, 23.753558 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На выезде из Крайовы, который ведет к Цитадели, к реке Джиу, в районе Мофлени, с правой стороны, скрытый более новыми зданиями, находится исторический монастырь Буковэцул Вечи или Кошуна, в котором действует Духовная семинария. Первая фаза монастырского строительства с 1483 года, а церковь построена примерно в 1506-1512 годах. Сохранившееся место было построено в 1572 году, во времена правления Александра II Мирчи, Стефаном Клюцером и его сыном в честь Святителя Николая. Церковь была построена из кирпича и камня из римского лагеря в Пелендаве, в форме креста, с башней на нефе, разделительной стеной между нефом и нартексом, с фасадами из открытого кирпича и нишами в двух регистрах, в частности сек. в 16 веке. Прокомидий находится в южной части алтаря. Он был написан через два года после постройки, и как элемент новизны картина содержит хронику правителей Валахии вместе с освященным горностаем. В 1588 году сын основателя, Парву Клучерул, посвятил это поселение монастырю Святого Варлаама в Метеоре, Греция. В середине XVII века посетили Патриарх Антиохийский Макарий и архидьякон Алеппский Павел, от которого мы имеем следующее описание: «Мы прибыли в западную часть Крайовы, в долину или долину посреди леса, в монастырь со святым покровителем Святым Николаем, называемый на их языке монастырем Буковэц. Он находится во владении некоторых греческих монахов и посвящен знаменитому монастырю Святого Варлаама из Румелии .... Эти монахи, которые являются вышеупомянутым метохом, меняются каждые три лет, и на его место из лавры посылается другой настоятель с другими монахами. Церковь представляет собой гордое сооружение и везде красиво расписано. Перед дверью - источник глубиной, как колодец, из которого бьет вода, а над дверью - притвор с высокой башней» .

http://sobory.ru/article/?object=53751

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ III митр. Унгро-Влахийский (осень 1594 - июль 1602). Родом из тех мест, что входят в совр. жудец Дымбовица; владел мн. имениями. До прихода на кафедру был, вероятно, настоятелем мон-ря Козия, где в 1590 г. упоминается игумен с таким же именем. Е. пользовался особым доверием со стороны валашского господаря Михая Храброго (1593-1601). Став предстоятелем Церкви в Валахии, он вошел в Господарский совет. После 1595 г. Е. часто упоминается в господарских грамотах. Михай поручал ему разбирать тяжбы, касавшиеся прав наследства и собственности на землю. Неск. сел были пожалованы митрополии во владение господарем. Неоднократно по его поручениям митрополит отправлялся с различными ответственными миссиями за рубеж. Впервые Е. упоминается в качестве посланника в мае 1595 г., когда он направился вместе с посольством, в состав которого входили еп. Рымникский Феофил, еп. Бузэуский Лука и неск. бояр, ко двору трансильванского кн. Жигмонда Батори (1581-1601) в Алба-Юлию с целью заключения договора между Валахией и Трансильванией. 13 апр. 1596 г. Е. созвал церковный Собор в Тырговиште для принятия общего для всех мон-рей устава. Имя Е. встречается во мн. дипломатических документах Валашского княжества. Так, 9 июня 1598 г. в монастыре Дялу был подписан договор между посланниками имп. Свящ. Римской империи Рудольфа II (1576-1612), Михаем Храбрым и Е. с 8 боярами, представлявшими Валахию. Договор гарантировал право господаря и вельмож, как и прежде, исповедовать правосл. веру и содержал обязательство императора не препятствовать епископам и священникам в их служении. Е. и др. подписавшие приняли присягу на верность имп. Рудольфу. В июле 1602 г. Е. вместе с группой бояр покинул Валахию и последовал за Симеоном Мовилэ после потери им господарского трона в Молдавию. Вскоре Е. вернулся на кафедру с позволения нового господаря Раду Шербана (1602-1611). Дата кончины и место захоронения Е. неизвестны. Лит.: P curariu. IBOR. 1980. Vol. 1. P. 432-434. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187749.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010