Бенту. Церковь Константина и Елены. Biserica Sfintii Imparati Constantin si Elena /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1826 и 1827. (реконструирована и расширена в 1977). Адрес: Румыния, жудец Бузэу, коммуна Гэлбинаши, с. Бенту (Bentu) Координаты: 45.069928, 26.974737 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основателем церкви в селе Бенту (Bentu), коммуна Гэлбинаши, жудец Бузэу, является Медельникер Сандулаке Мусцеляну, купивший в июле 1816 года поместье Тэбараска, на котором располагалась деревня. Купив поместье, проложив границы и собрав здесь остатки жителей, пострадавших от войн начала XIX века, Медельницер Сандулаке Мускеляну решил построить для села храм. Здание церкви толстостенное, в форме корабля и крупное для времени постройки. Храм сделан из тонкого кирпича с толстым известковым раствором между кирпичами, которые трудно разбить. Кирпич сделан рабочим-цыганом Сандулаке Мускеляну. Из сведений о дате постройки святыни можно констатировать, что церковь построена в 1826 году и освящена в 1827 году. Из семьи Медельничер Сэндулаке Мусцеляну не похоронен во дворе церкви, где находится кладбище, за исключением Аны С. Мускеляну, дочери Сэндулаке, которой поместье Бенту-Дудеаска дало ей приданое, когда она вышла замуж за Янку Самуркаша 1 февраля 1835 г. В 1913 г. вся церковь была расписана, выправив пристроенный к церковному зданию храм. Вместе с этим скрывалось и имя первого живописца, поэтому оно неизвестно. Апостолов Петра и Павла в притворе нарисовали, снаружи сделали ремонт. На момент постройки церковь была покрыта гонтом, а на время ремонта, в 1913 году, покрыта жестью. Расходы взяли на себя жители села. Священник Г. Танасеску из села Гэлбинаш, на попечении которого находилось село Бенту, вместе с жителями: Алексом Ионеску - учителем, Илие М. Андрееску - отцом священника Лупашку и Николаем Р. Негоица, приложили усилия для выполнить эту работу. Росписи храма выполнены художником Г.Д. Николеану, которому помогал его племянник Николае Шолеску.

http://sobory.ru/article/?object=59491

Липница. Церковь Константина и Елены. /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1893 и 1903. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Липница, с. Липница Координаты: 44.091826, 27.604419 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приход Липница находится в селе Липница, коммуна Липница, жудец Констанца. По словам старейшин, около 1820-1821 годов, во времена Тудора Владимиреску, местность, где сейчас находится деревня Липница, была огромным вековым лесом чарующей красоты. По преданию, старейшины, основавшие это село, под предводительством братьев Ивановых были выходцами из Адрианополя, бежавшими оттуда из-за частых войн между русскими и турками. Семья Иванофилоров поселилась между холмами, где они нашли тростник и камыш, хорошую воду для скота, сегодня жиоль Йормака, где они устроили временные хижины. Они связались с соседями из сел Струнга, Рэзоаре и других исчезнувших сел. Прогуливаясь по лесу с пасущимся скотом, нашли другое место с более красивым расположением и одни из них хотели переселиться туда, другие остаться на месте, вызывая между собой ссоры, пока однажды не разрушили все хижины и не поселились в выбранное место, и с прибытием других болгар из Болгарии они построили другие большие, лучшие и более устойчивые дома, тем самым начав вырубать леса. Так как они уехали в первую очередь, соседи на следующий день, увидев, что деревня исчезла, назвали её Lipsa (Нехватка). Со временем они построили небольшую церковь по распоряжению османских властей. Неизвестно, кто были основателями, но известно, что последние жрецы были из рода Драган. После войны 1877-1878 годов Добруджа стала румынской провинцией, сюда завезли переселенцев из Олтении и Арджеша. Маленькая церковь, построенная болгарами, в конце концов рухнула. Болгары, бывшие жителями села до 1893 г., по инициативе общины внесли свой вклад в строительство новой церкви во имя Святых Императоров Константина и Елены, которое продолжалось с 1893 до 1903 года. Первый камень был заложен 21 мая 1893 года, а освящён храм был 21 ноября 1903 года епископом Нижнего Дуная и Галаца Парфением в сослужении протоиерея жудеца.

http://sobory.ru/article/?object=53515

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАФНУТИЙ [Пырвеску; Пырву Муту, Пырву Зуграв; румын. Pafnutie, Pârvu Mutu, Pârvu Zugravul], прп. (пам. румын. 7 авг.) Румынской Православной Церкви (РумПЦ), известный румын. иконописец (12 окт. 1657, с. Вишой, Валашское княжество, ныне в черте в г. Кымпулунг, жудец Арджеш, Румыния - авг. 1735, мон-рь Робая, совр. коммуна Мушэтешти, жудец Арджеш, Румыния). Сведения о П. собрал потомок П., архим. Геннадий (Пырвулеску) (22 окт. 1805 - 6 сент. 1873): он составил «Биографию моего рода Пырвулеску, как в прошлом представляется по записям дедов и прадедов» (опубл.: Bobulescu. 1940). Помимо документов из семейного архива, архим. Геннадий использовал записи П., сделанные на полях книг «Пчела» и «Маргарит» (утрачены). Также сохранилось неск. архивных документов: запись П. от 8 марта 1694 г. о пожертвованиях крестьян из Комарника на роспись церкви скита Леспези (Архив жудеца Прахова, опубл.- B diceanu. 1939. P. 423); 2 контракта о продаже П. домов в Бухаресте (22 февр. и 9 мая 1702 г., Б-ка Румынской Академии и Ист. музей Бухареста, опубл.: Cernovodeanu. 1960. P. 195-198). В 1873 г. румын. писатель М. Дьяконеску написал роман о жизни П. «Culorile sângelui» (Цвета крови). Род. в семье свящ. Иоанна Пырвеску (1623-1702) и был единственным выжившим из 6 детей. В роду было мн. поколений священнослужителей, наиболее известный среди них - митр. Унгро-Влахийский Игнатий Серб . В крещении мальчик получил имя своего крестного - великого вистиерника Пырву Влэдеску (казнен в 1658). Имел прозвище Муту (румын. Mutu - Немой): по одной версии, из-за того что с детства страдал дефектом речи, по другой - из-за принимавшегося обета молчания во время написания икон. Согласно преданию, если он прерывал молчание, то заканчивал работу и возобновлял ее только на следующий день. После смерти матери (имя неизв.) отец Пырву принял постриг с именем Паисий в мон-ре Негру-Водэ. 24 марта 1669 г. отец привел в мон-рь 12-летнего Пырву: здесь мальчик обучался чтению и письму, а также иконописи у иконописца Евгения. Видя очевидные успехи Пырву на иконописном поприще, племянник его крестного, ключарь Тудоран Влэдеску, на свои средства отправил мальчика в сев. часть Молдавского княжества (Буковина) для обучения у работавшего там «русского» иконописца (имя неизв.). В 1677 г. Пырву вернулся в Кымпулунг, где вскоре стал востребованным иконописцем боярских и господарских семей Кантакузино и Брынковяну.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мирон (Романул), митр. Трансильванский. Фотография. Кон. XIX в. (Романул Мойше; 23.08. 1828, с. Мезеш, комитат Бихар, Венгрия в составе Австрийской империи (ныне Мизьеш, жудец Бихор, Румыния) - 4.10.1898, Сибиу, Венгрия в составе Австро-Венгрии (ныне в Румынии)), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ). Род. в семье принявших Православие евреев, занимавшихся аграрным трудом. Получил среднее образование в румын. греко-католической гимназии в Беюше, изучал философию в Венгерской католической академии в Надьвараде (ныне Орадя, Румыния). Богословское образование получил в православной Арадской ДС (1846-1849). 27 окт. 1857 г. принял постриг в православном монастыре Ходош-Бодрог близ Арада. В 1857-1869 гг. преподавал в Арадской ДС. В 1863 г. был рукоположен во иерея и назначен епархиальным секретарем, 27 июня - епархиальным советником Арадской епархии РумПЦ. С 25 марта 1864 г. протосинкелл. В 1869-1870 гг. в структурах венг. администрации занимал должность королевского инспектора правосл. школ в комитате Крашшо-Сёрень в Банате (ныне жудец Караш-Северин, Румыния). В год образования Австро-Венгерской монархии (1867) созвал в Араде конференцию участников румын. национального движения (гл. обр., интеллектуалов), на к-рой было принято решение о создании Румынской национальной партии, был избран одним из ее сопредседателей. С 1869 г. депутат венг. парламента в Будапеште. В 1870 г. на 1-м Соборе Арадской епархии, проведенном в соответствии с Органическим статутом РумПЦ в Трансильвании, предложенным митр. Андреем (Шагуной) и утвержденным имп. Францем Иосифом I (1868), избран викарием правосл. консистории в Надьвараде. 28 авг. 1871 г. возведен в сан архимандрита. В 1872 г. Арадский епархиальный Собор избрал его викарием Арадской епархии. 12 нояб. 1873 г. избран епископом Арадским, 3 февр. 1874 г., после утверждения его кандидатуры австр. имп. Францем Иосифом I, хиротонисан во епископа, 15 дек. того же года возведен в архиепископа Сибиуского, митрополита Трансильванского, стал т. о. главой РумПЦ в королевстве Венгрия. Как глава Церкви входил в верхнюю палату венг. парламента. С нач. 70-х гг. XIX в. был редактором церковных печатных изданий, выходивших в Араде и Сибиу и имевших широкое распространение в среде трансильванских румын.

http://pravenc.ru/text/2563340.html

Доробанцу. Церковь Троицы Живоначальной (утраченная). Biserica Sf. Treime /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1913 и 1922. Год утраты:1959 (разобрана, серьёзно пострадала от землетрясения 10.11.1940) Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Николае-Бэлческу, с. Доробанцу (Dorobantu) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Приход расположен в селе Доробанцу, коммуна Николае-Бэлческу, жудец Констанца, на национальной дороге Констанца-Бухарест, в 37 км. Этот момент является частью Протоиерии Карсиум, но изначально был частью Протоиерии Меджидия. Деревня Доробанцу в древности находилась на центральной римской дороге Добруджа, идущей с юга, с территории современной Болгарии, проходила через Адамклиси, Мирча-Водэ, Доробанцу, Миряса, Кея, Слава-Русэ (Ибида) и доходила до Исаччи (Новиодунум), где, как известно, был переход через Дунай. Эта важная дорога пересекалась в районе села с другой дорогой, соединяющей Томис и Капидаву. Древнее название деревни неизвестно в ее полной форме: Викус Хи... (Vicus Hi). До 1877 года деревня была заселена татарами, ее имя было Белару по имени турецкий паша. Поселение вспоминают Василий Пырван в своей работе «Ульметум» и турецкий странствующий историк Эвлия Келеби. После войны 1877 года майор И. Негреа меняет свое название на Доробанцу. В то же время он определяет населенный пункт, назначая места для школы, церкви и кладбища. Также после этой войны местность покидают татары и колонизируют румыны из уездов Брэила, Галац, Фаурей, Яссы, Сибиу, которые были одарены примерно 10 га членов семьи (даровавших землю даже собакам) после выражения местной традиции. Эти колонизированные жители занимались сельским хозяйством и животноводством. Рабочие места в этом населенном пункте были предложены S. M. A. и C. A. P., которые в настоящее время упразднены, и в результате этой реальности большая часть жителей уехала на работу за границу. В селе находится I-VIII общеобразовательная школа, культурное общежитие, а в центре - памятник героям.

http://sobory.ru/article/?object=58241

Топрайсар. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов. Biserica Sfantul Arhangheli Mihail si Gavril Церковь. Действует.   Престолы: Михаила и Гавриила Архангелов Год постройки:Между 1906 и 1911. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Топрайсар, с. Топрайсар (Topraisar) Координаты: 44.010681, 28.452879 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одним из эпизодов в истории сражений в Добрудже во время Первой Мировой войны является бомбардировка церкви Святых Архангелов Михаила и Гавриила в Топрайсаре, жудец Констанца. Печальное событие было описано потомкам в мемуарах о деятельности на фронте священника Иоана Попеску из Базаргича, духовника 40-го полка, и зафиксировано священником Евгением Дрэгоем в произведении «Иерархи и важные священники на Нижнем Дунае. 1864/1989». Чтобы понять исторический контекст, следует упомянуть, что битва при Топрайсаре была частью боевых действий, имевших место в битве на стыке Расова-Кобадин-Тузла, и была тактической военной операцией, проводившейся на румынском фронте во время кампания 1916 года по участию Румынии в Первой Мировой войне. Битва при Топрайсаре произошла 6/19 октября 1916 года и закончилась победой Центральных держав, немецкого «Боде». Во главе румынских солдат стоял генерал Константин Скэришореану, один из самых достойных румынских генералов войны. В октябре 1916 года военный священник Иоан Попеску находился в Топрайсаре, на передовой линии фронта, с солдатами. С приближением воскресенья священник Иоан предпринял все необходимые шаги для совершения Божественной Литургии в деревенской церкви. Топрайсар был заброшен из-за войны, и, согласно некоторым свидетельствам, все сакральные предметы из церкви были закопаны местными жителями перед тем, как покинуть деревню. Чтобы помолиться с солдатами в окопах, отец объявил всем, что о начале и окончании службы будет объявлено звоном в колокол. Следующее встречается в воспоминаниях военного священника: «При содействии пулеметной роты полка я начал Богослужение, объявив об этом всему закованному в окопы полку, позвонив в колокол. Через час во время Богослужения, прочитав Священное Евангелие, противник, направив артиллерийский огонь в сторону церкви, как ориентира, бьет снарядом калибра 35 см прямо перед церковными дверями, издавая адский шум, разрушая двери и часть стены, вызывая панику прямо в Святилище Господа. По моему настоянию мы с оркестром продолжали стоять на месте до конца службы, в свист и шум взрыва вражеских снарядов, заканчивая священную и зловещую молитву о добре, мистический поток, проходящий через души молящихся от алтаря к притвору церкви ... время от времени молния вражеских снарядов начиналась так дико, церковь обрамляли со всех сторон. Закончив и собрав в ящик самый ценный из священных ароматов, отныне подвергнутый отчуждению или грабежу, для отправки разделением в честь Дома Церкви, более чем в получасе от выхода, еще одна болванка того же калибра он разрушил большую башню, превратив её в руины».

http://sobory.ru/article/?object=57236

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИНИК ЧЕРНИКСКИЙ Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) Св. Каллиник Черникский. Икона (?). 1956 г. (частное собрание) (в крещении Константин) [румын. Calinic de la Cernica] (7.10. 1787, Бухарест - 11.04.1868, мон-рь Черника), свт. (пам. румын. 11 апр.; пам. РПЦ 3 дек. вместе с его учителем исп. Георгием), еп. Рымникский и Новосеверинский. Его родители были глубоко верующими людьми, мать в старости приняла постриг с именем Филофея в монастыре Пасэря близ Бухареста. К. Ч. обучался грамоте и греческому языку в школе при одной из бухарестских церквей (предположительно Колця или св. Георгия), часто совершал паломничества в пригородный мон-рь Черника , куда и поступил в 1807 г. Был пострижен в монашество 12 нояб. 1808 г., 3 сент. болг. еп. Врачанский Софроний, находившийся в то время в Валахии, рукоположил его во диакона. В 1812 г. К. Ч. вместе с духовником был послан в Нямецкий монастырь для сбора средств на восстановление разрушенного землетрясением черникского монастырского храма свт. Николая Чудотворца. Жизнь монахов в древней обители повлияла на К. Ч. В 1813 г. в бухарестской ц. Батиште еп. Севастийский Дионисий (Лупу) (впосл. митрополит Унгро-Влахийский) рукоположил К. Ч. во иерея. Два года спустя К. Ч. стал духовником и великим экклисиархом обители. В 1817-1818 гг. совершил паломничество на Св. Гору Афон. Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника Рака с мощами св. Каллиника Черникского в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Черника 14 дек. 1818 г. К. Ч. избран монастырским собором настоятелем монастыря Черника и руководил им в течение 32 лет. В 1820 г. возведен в сан архимандрита. Число монашествующих постоянно росло: в 1824 г. их было 130, в 1838 г.- 300, в 1850 г.- более 350 чел. К. Ч. был духовным отцом мн. паломников, посещавших мон-рь. Настоятель стал широко известен благодаря делам милосердия. Так, в 1821 г. бежавшие в страхе перед тур. нашествием жители Бухареста и окрестностей в течение неск. месяцев питались в мон-ре Черника. В 1832-1836 гг. К. Ч. построил в мон-ре на острове храм во имя вмч. Георгия Победоносца, к-рый вскоре был разрушен землетрясением. К 1842 г. храм был отстроен заново; были возведены настоятельские покои, колокольня, монастырская больница, расписана ц. свт. Николая Чудотворца. В 1846 г. в мон-ре Пасэря, находившемся под управлением мон-ря Черника, началось возведение ц. Св. Троицы, затем кладбищенской церкви, в г. Кымпина - ц. Успения Пресв. Богородицы. К. Ч. построил приходские церкви в селах Буешти (совр. жудец Яломица), Сохату (совр. жудец Кэлэраши), оказывал материальную помощь монастырям Гигиу и Пояна-Мэрулуй, скиту Икоана в Бухаресте, церквам в селах Черника, Рэтешти, Геноая и др., основал школу в Кымпине.

http://pravenc.ru/text/1320069.html

Фурника. Церковь Николая Чудотворца. Biserica Sf. Nicolae Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1909. Адрес: Румыния, жудец Констанца, коммуна Думбрэвени, с. Фурника (Furnica) Координаты: 43.958629, 28.004881 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревня Фурника относится к коммуне Думбрэвени, жудец Констанца и находится примерно в 2 км от границы с Болгарией и в 78 км от города Констанца. После войны 1877 года помимо пастухов из Трансильвании, пришедших пастись со своими стадами, стали приезжать жители королевства. В 1904 году переселенцы из уездов Влашка и Телеорман поселились на постоянное жительство, затем к ним присоединились ольтенцы, создав таким образом деревню в количестве 30-40 семей. В 1906 году началось строительство сельской церкви. Церковь Святителя Николая Чудотворца была построена на средства жителей и освящена 26 сентября 1909 года. Её строителями были: Илье Марсавела-плотник, кузнец и оружейник, ученик Адольфа Н. Данте, армянский каменщик Теодор Лерон. Основатели: Санта Санду Стойка, Ион Милитару, Стефана Попеску и другие. Первым священником был о. Стефанеску. В войну 1916-1918 годов церковь была разграблена и осквернена турками, а в 1918 году вновь освящена протоиереем о. Кузгунским. В 1968 году по инициативе приходского священника из Думбрэвени о. Стелиана Попеску храм был полностью отремонтирован с помощью прихожан и гранта в размере 5000 леев от Священного епископства Нижнего Дуная, Галац. Освящение храма было совершено делегатом Священной Епископии, протоиереем Констанцы Кодряну Николае 15 декабря 1968 года. Епископ из прихода Фурница и прихода села Думбрэвень также помогал всему этому приходскому совету. В 2010 году начались ремонтные работы церкви, она была отреставрирована и расписана художником Ионелом Кристеску за счет г-на Чокою Георге и прихожан вместе с приходским священником Бобару Василе. Освящение совершил 9 мая 2011 года архиепископ Томисский Феодосий в сослужении с протоиереем Клошкэ Марин и сонмом священников и диаконов. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57959

Фокшаны. Неизвестная часовня. Часовня-мавзолей Героев Румынии; Mausoleul Eroilor Focsani /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Год постройки:Между 1926 и 1931. Apxumekmop:Smefan Balosin Адрес: Румыния, жудец Вранча, г. Фокшаны, Бухарестский бульвар, 7 (Bulevardul Bucuresti, 7), территория мемориального кладбища Координаты: 45.680889, 27.182713 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположенный в южной части Фокшани мавзолей был построен на основе общественной инициативы при поддержке общества Cultul Eroilor («Культ Героев») и местной администрации. Работы начались в 1927 году и были завершены в 1931 году. Проект был разработан архитектором Штефаном Балошиным, вдохновленным византийским искусством. Составляющие материалы: бетон, камень, кирпич. Внешний слой оштукатурен в белый цвет. Отличительной конструктивной особенностью мавзолея является наличие трех куполов, перекрытых готовыми металлическими сегментами и завершенных крестообразной пластикой. В подвале мавзолея находится 750 погребальных склепов, в которых покоятся кости ок. 2619 румынских и русских героев, павших во время боев в регионе. Аналогичный по стилю и размерам мавзолей павших в годы Первой Мировой войны (вероятно, построенный по планам того же архитектора) находится в селе Мирча-Водэ, жудец Констанца http://sobory.ru/article/?object=57955 В 1930-х годах было проведено несколько работ по централизации, а в 1977 году был проведен ремонт мавзолея. Мавзолей Фокшани является важной туристической достопримечательностью региона. Его строительство стало одной из самых больших потребностей района с 1926 года. Глядя на здание, нельзя не заметить знак отличия «Pro Patria», посвященный героям нации, павшим за свою страну. Источники: ; Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57954

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИПОВАНЕ [Филипповцы, филипоны, дунаки; румын. Lipoveni], рус. старообрядцы (поповцы, беспоповцы ) и единоверцы (см. Единоверие ), проживающие преимущественно в Румынии, а также в Болгарии, на Украине, в России. Единого мнения о происхождении названия нет. Н. И. Субботин считал, что филипповцев за рубежом стали звать пилипонами, потом - Л. ( Субботин Н. И. История Белокриницкой иерархии. М., 1874. С. 115-116; так же считают современные исследователи: Смилянская Е. Б., Денисов Н. Г. Старообрядчество Бессарабии: Книжность и певческая культура. М., 2007. С. 17). Возможно, исходной формой названия было «филипоны», т. к. известно, что некий дьяк (по др. сведениям, инок или простолюдин) Филипп Ветковский в 1710-1720 гг. агитировал «переселяться староверов с Ветки в юго-западном направлении, поближе к Ясскому митрополиту» ( Пригарин. 2010. С. 38). По мнению Ф. Е. Мельникова , слово «липоване» происходит от названия с. Липовень на Буковине (ныне Липовени, жудец Сучава, Румыния) - первого поселения старообрядцев в этих местах ( Мельников Ф. Е. Краткая история Древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 130-131). Название по-разному трактуется самими Л. Одна из распространенных версий состоит в том, что название происходит от липовой доски для икон. Часто встречаются мнения, что Л. укрывались в липовых рощах, ходили в «липовых башмаках», занимались разносной торговлей - «lipone». Сохранялись воспоминания и о некоем генерале Липене, «державшемся старой веры». Со временем к Л. причислили оставшуюся в Румынии после переселений часть казаков- некрасовцев . На рубеже XVII и XVIII вв. старообрядцы стали переселяться на Дунай, в Молдавское княжество и на Буковину. Одним из первых поселений на территории совр. Румынии стало с. Соколинцы (позднее Липовень, ныне Липовени) на Буковине, основанное в 1724 г. на земле монастыря Драгомирна. Почти 20 лет спустя в Молдавском княжестве на землях мон-ря Пробота было основано с. Мануиловка (ныне Маноля, жудец Сучава), ставшее важным центром «старой веры». До настоящего времени возле села существуют муж. и жен. скиты. В 40-70-х гг. XVIII в. старообрядцы пришли в Добруджу (на территории совр. Румынии и Болгарии), где возникли поселения Сарикёй, Журиловка, Слава-Русэ. В 1846 г. в Белой Кринице на Буковине (ныне Украина) было положено начало Белокриницкой иерархии . После ее основания название «липоване» по отношению к старообрядцам получило широкое распространение.

http://pravenc.ru/text/2110538.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010