Открытая галерея ц. свт. Николая в Воскопое. XVIII в. Открытая галерея ц. свт. Николая в Воскопое. XVIII в. О времени основания Белиградской митрополии (Белиград - совр. Берат) мы не имеем свидетельств. Название Белиград встречается в нач. XIV в. Город был завоеван османами в 1431 г. Упоминаются 20 имен архиереев Белиградской митрополии, из к-рых наиболее известными являются Игнатий (1691-1693; впосл. архиеп. Охридский) и Иоасаф I (1752-1760 и 1765-1801). При Иоасафе Белиградская митрополия вернулась в юрисдикцию К-польского Патриархата. Корчинская область еще до построения самого г. Корча (1490) относилась к Касторийской митрополии (Кастория - совр. территория Греции), к-рая также входила в Охридскую архиепископию. Корчинская митрополия основана в нач. XVII в., она объединила Колонийскую, Деволскую и Селасфорскую (Селасфор - совр. Звезда) епископии. Первым известным епископом Корчинским является Неофит (1624 и 1628). В 1670 г. архиеп. Охридский Парфений, происходивший из Корчи, возвысил свой родной город в ранг митрополии, первый епископ к-рой носил титул митрополита Корчинского, Селасфорского и Мосхопольского. Епископии Юж. А. по-прежнему входили в юрисдикцию К-польского Патриархата. Из известных 18 Дельвинских епископов наиболее древний - Ма(на)сия (1270), среди прочих выделяются ученый муж Захария (1670-1682) - неустанный проповедник, Манассия (1682-1695) - создатель школ в селах своей епархии, предшественник в этом св. равноап. Космы Этолийского (пам. 4 авг.). Имеется множество свидетельств об истории епископии Дриинопольской в XI-XVIII вв. Из известных 41 ее епископа такие выдающиеся, как Софиан (1672-1700) - борец против исламизации, Митрофан (1752-1760) - музыковед и Досифей (1760-1799), к-рому в эпоху господства мусульм. властей удалось воздвигнуть ок. 70 храмов. В период османского владычества самым серьезным испытанием для Церкви А. было массовое принятие ислама албанцами. Исламизации населения способствовало и отсутствие христ. лит-ры на родном языке. В то же время в приморском регионе Химары действовали различные пропагандистские римско-католич.

http://pravenc.ru/text/64028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОДИМ АЛБАНСКИЙ [Греч. Νικδημος Αλβαντης] († 11.07. 1722), нмч. (пам. греч. 11 июля); мирское имя неизвестно. Существуют 2 редакции Мученичества Н. А.: одна из них содержится в рукописи Ath. Vatop. 758 (XVIII в.), другая - в рукописи 398 из скита св. Анны на Афоне того же времени. Согласно 1-й редакции, Н. А. род. в Эльбасане (город на территории совр. Албании) в благочестивой христ. семье. Был женат, имел неск. детей. Под влиянием друзей-мусульман перешел в ислам и обратил в мусульманство всю семью, кроме одного сына, к-рого местные христиане успели тайно отправить на Св. Гору. Н. А. поехал на Афон, чтобы забрать сына и по возможности отомстить монахам. Увидев строгую жизнь святогорцев, он раскаялся в отступничестве от Христа и принял постриг с именем Никодим. На протяжении 3 лет Н. А. оплакивал грехи, проводя время в строгом посте, лишениях и духовных подвигах. От афонских отцов он услышал, что для искупления греха отречения от Спасителя следует публично исповедать Христа. Н. А. обратился за советом к старцу Акакию из Кавсокаливийского скита (см. Акакий Новый Кавсокаливит , прп.). Тот помолился Господу, что-то тихо сказал плачущему Н. А., вручил ему свой жезл и благословил в дорогу. Перед уходом со Св. Горы Н. А. сподобился явления Христа, Который открыл все предстоящие ему мучения. Прибыв в Эльбасан, Н. А. исповедал Христа перед знакомыми турками, а Мухаммада назвал льстецом и обманщиком. То же самое он сказал паше, который приказал сбросить его с террасы своего дома, надеясь, что тот разобьется. Н. А. остался невредим. Тогда паша отдал его туркам, к-рые жестоко терзали христианина в течение 3 дней, а затем обезглавили 11 июля 1722 г. Во 2-й редакции содержатся несколько др. сведения: Н. А. род. в деревне в окрестностях Корицы, в Сев. Эпире (ныне Корча, Албания), работал портным в г. Берате (на юге совр. Албании). После смерти 3-й жены он просил у одного турка дозволения жениться на его юной служанке-христианке.

http://pravenc.ru/text/2565600.html

С 1-й пол. XVIII до нач. XIX в. в афонской иконописи прослеживается тенденция обращения к традиции критской школы. К критским образцам восходят иконы праздничного чина иконостаса парекклисиона Богородицы Парамифии в мон-ре Ватопед (1711), причем «Вход Господень в Иерусалим» является копией иконы из иконостаса Феофана Критского для мон-ря Ставроникита (1545/46); икона «Явление Христа равноап. Марии Магдалине» (XVIII в.) из мон-ря св. Павла подражает критским иконам XV в., а «Побиение камнями первомч. Стефана» (1805) из мон-ря Ватопед восходит к одноименной иконе Михаила Дамаскина (ок. 1590; Τσιγαρδας. 2002. Σ. 319-321). Данное направление церковной живописи представлено также произведениями худож. Георгиоса Марку из Аргоса, работавшего в Афинах и Аттике в 1719-1746 гг., и его учеников: Антониоса, Николаоса Бенизелоса, Георгиоса Киприота. Образцами для них служили критские иконы XVI-XVII вв., что прослеживается в росписи кафоликона мон-ря Богородицы Фанеромени на о-ве Саламин (1735). Среди аттических иконописцев продолжателями традиции Георгиоса Марку были Георгиос (1761), Афанасиос (1769-1771) и Иоаннис Дудас (1774-1806), чьи произведения повторяют иконы Цанеса и др. критских живописцев. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Хиландар. Мастера мон. Вениамин и иером. Захария из Галатисты. 1803-1804 гг. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Хиландар. Мастера мон. Вениамин и иером. Захария из Галатисты. 1803-1804 гг. Более консервативная тенденция, близкая к тенденции эпирских памятников этого времени, отражена в росписях кафоликона мон-ря Каракал (1717) и основного храма парекклисиона Богородицы Кукузелиссы в Великой Лавре (1719), выполненных худож. Дамаскином из Янины. Его фрески отличаются плоскостностью, ярко выраженным линейным характером, светлыми тонами на черном фоне. Нимбы святых оформлены характерными для эпирской школы рельефными украшениями. В этом же стиле анонимными эпирскими мастерами выполнены росписи экзонартекса и парекклисионов Ватопедского мон-ря. Во 2-й пол. XVIII в.- 1830 г. большинство художников, работавших на Афоне, были выходцами из сев.-зап. Г. Косма, Серафим и Иоанникий из окрестностей Янины расписали трапезную в мон-ре Пантократор (1749) и экзонартекс кафоликона в мон-ре Каракал (1750), Гавриил и Григорий из Кастории - кафоликон мон-ря прп. Григория (1779), братья Константин и Афанасий из окрестностей Корицы (совр. Корча, Албания) - нартекс и экзонартекс кафоликона мон-ря Филофей (1765), кафоликон мон-ря Ксиропотам (1783) и кириакон скита мон-ря Ксенофонт (1766). Произведения этих артелей живописцев, как и др. анонимных художников той эпохи, имеют большое сходство между собой. Этому же кругу живописцев принадлежит значительное число икон.

http://pravenc.ru/text/166461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛОГИЙ [греч. Ελϒιος] (Курилас) (1880, Корча (греч. Корица), ныне Албания - 21.04.1961, Афины), митр. Корицкий (1937-1939), историк, писатель. В юном возрасте приехал на Св. Гору Афон и принял монашество в мон-ре Филофея. Позднее перешел в Великую Лавру. Учился в Афонской академии (Афониада). Изучая в Афинском ун-те теологию и филологию, активно участвовал в греч. народно-освободительном движении в Македонии. В 1908 г. Е. приехал в Македонию, организовал партизанское движение в г. Корча. После возвращения в Афины Е. 2 года был членом подпольного национально-освободительного движения. В 1910 г. ездил для сбора пожертвований в Египет. В Каире организовал греко-албан. освободительное движение и привлек албанцев к борьбе против турок и болгар. В начале 1-й Балканской войны (1912-1913) Е. укрылся на горе Афон, затем собрал вооруженное ополчение в горах на п-ове Халкидики. После освобождения Фессалоники греками вернулся на Св. Гору и выступил против планов русских по интернационализации Св. Горы. В 1915-1923 гг. преподавал в гимназии в Афинах. В 1924 г. вернулся в Великую Лавру. Будучи протом (верховным надзирателем) Св. Горы (1930-1931), добился восстановления Афониады. В 1935 г. получил степень д-ра философии в Афинском ун-те. Преподавал в Фессалонике новую греч. историю. В 1937 г. Е. был поставлен митрополитом Корицким, но в 1939 г. изгнан с кафедры в связи с оккупацией Албании итальянцами. С 1942 по 1949 г. профессор истории в Афинском ун-те. Е. искал и изучал рукописи в б-ках Св. Горы, мон-рях Метеоры, Патмоса и Афин, многие из них издал. Наиболее значительные работы Е.: «Ιστορα το Ασκητισμο Αθωνται» (1929) [История аскетизма: афониты]; «Κατλοϒος τν χειροϒρφων κωδκων το Αϒου Ορους, μ παρχντων ν τ καταλϒ το Σπ. Λμπρου» (1942) [Каталог кодексов рукописей Св. Горы, не вошедших в каталог Сп. Ламброса]; «Ελληνισμς κα χριστιανισμς κατ τος πρτους ανας» (1944) (Эллинизм и христианство с первых веков); «Πατριαρχικ Ιστορα» (1951) (История Патриархата). Неизданные работы Е.: «История науки» в 3 томах, «Словарь научных терминов естественных наук» в 5 томах. Е. собрал богатую б-ку, части к-рой хранятся в г. Корча, в мон-ре Великая Лавра и в Афинах.

http://pravenc.ru/text/187196.html

Сотрудники Нижегородского государственного художественного музея отмечают, что соотечественники мало знакомы с культурой и изобразительным искусством Албании, так как ее территория лежит в стороне от популярных туристических маршрутов. 19 ноября. ПРАВМИР. Уникальная выставка икон XIV — XVIII веков, являющихся православной частью культурного наследия Албании, откроется в Нижнем Новогороде, сообщает РИА Новости . Сотрудники Нижегородского государственного художественного музея отмечают, что соотечественники мало знакомы с культурой и изобразительным искусством Албании, так как ее территория лежит в стороне от популярных туристических маршрутов. В сознании россиянина Албания представляется, скорее, страной с мусульманским вероисповеданием. «Тем не менее, история христианства в стране насчитывает почти две тысячи лет и восходит к апостольским временам. Многочисленные войны нанесли заметный урон местной христианской традиции, многое погибло. Поэтому сохранившиеся памятники православной культуры Албании представляют особый интерес как для исследователей, так и для широкой публики», — говорится в сообщении музея, в котором и пройдет выставка. В экспозиции представят 18 произведений иконописи c XIV no XVIII веков из собрания Музея средневекового искусства (албанский город Корча). Экспонаты дадут возможность проследить важнейшие вехи художественного развития входящих ныне в состав Албании территорий эпохи Позднего Средневековья. Выставка проводится в рамках Дней духовной культуры Албании в России и будет работать до 12 декабря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/v-nizhegorodskom-muzee...

Албанская Православная Церковь Описание: Первые сведения о существовании христианства в Албании относятся к III в. Однако первая епископская кафедра Албанской Церкви учреждена в X в. благодаря миссионерским трудам учеников святых братьев Кирилла и Мефодия — Климента (+916) и Наума (+910). С конца IX в. Албанская Церковь находилась в юрисдикции Болгарской Православной Церкви. С 1767 г. она была подчинена Константинопольскому Патриарху. В 1926 г. Албанской Православной Церкви была дарована автономия, 12 апреля 1937 г. — автокефалия. При коммунистическом режиме Энвера Ходжи Албанская Православная Церковь наряду с другими конфессиями подверглась жестоким гонениям. Возрождение началось в 1991 г., когда Константинопольский Патриархат поставил для Албанской Церкви епископов и назначил Предстоятеля. Каноническая территория — Албания. Основная масса прихожан проживает в южных районах страны (в центре и на севере преобладает ислам). В богослужении используется албанский, греческий и арумынский (влахский) языки. Возглавляющий ныне Албанскую Церковь 4-й ее Предстоятель Блаженнейший Архиепископ Анастасий (Яннулатос) родился 4 ноября 1929 г. в Греции. 19 ноября 1972 г. он был хиротонисан во епископа Андрусского. Избрание Блаженнейшего Анастасия Предстоятелем Албанской Православной Церкви состоялось 24 июня 1992 г., чин интронизации был совершен 2 августа того же года. Титул Предстоятеля: Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании, Митрополит Тирано-Дуррес-Елвасанский. Резиденция Предстоятеля находится в Тиране. Епархии Албанской Церкви Тирано-Дурресско-Эльбасанская епархия Кафедра: г. Тирана Правящий архиерей: архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий (Яннулатос) Корчинская епархия Кафедра: г. Корча Правящий архиерей: епископ Корчинский Иоанн (Пелуши) Берато-Влеро-Канинская епархия Кафедра: г. Берат Правящий архиерей: епископ Бератский Игнатий (Триантис) Гирокастринская епархия Кафедра: г. Гирокастра Вдовствующая кафедра Страна: Албания Город: Тирана Адрес: Kisha Othodokse 151 Rruga e Kavejes Tirana — Albania Web-caйm: http://orthodoxalbania.org Предстоятель: Анастасий, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании (Яннулатос) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244529...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАСАФ II [болг. Йоасаф] († не позже янв. 1746), архиеп. Охридский в 1719-1745 гг. Родом из Мосхополя (ныне Воскопоя, Албания), И. в 1706 г. упоминается как митрополит Преспанский, в 1709 г. избран митрополитом Корчинским. Когда стало ясно, что грек-фанариот архиеп. Охридский Филофей не вернется из России, куда уехал в 1714 г. (в 1722 стал архиепископом Смоленским и Дорогобужским), 6 февр. 1719 г. при поддержке «автохтоной» партии И. возглавил Охридскую архиепископию . Созванный им Собор 21 февр. 1719 г. заявил о прекращении участия К-польского Синода в делах Охридской архиепископии и о необходимости принятия мер, ограждающих ее престол от попыток незаконного (т. е. без согласия иерархов и народа) управления. Это вызвало недовольство в К-поле, в дальнейшем К-польский Синод неоднократно прибегал к различным интригам, чтобы восстановить свое влияние. Напр., после переговоров 1737 г. австр. властей с Охридской архиепископией и Печским патриархом Арсением IV (Йовановичем-Шакабентой) о поддержке антиосманского восстания в серб. землях И. был объявлен австр. шпионом, поскольку согласился поддержать восстание только при условии обеспечения церковной независимости архиепископии и создания в Боснии, Сербии, Албании и Македонии единого вассального Австрийской империи княжества с правом голоса в сейме и с экономическими привилегиями. При И. Охридская архиепископия была максимально независима от К-поля. Отличался любовью к науке, поддерживал духовное образование: по его личным просьбам валашский господарь Иоанн Маврокордат и богатые горожане выделяли средства на содержание греч. уч-ща в г. Корица (ныне Корча, Албания) и на строительство здания для греч. «Новой академии» в Мосхополе (1740-1750). При нем типография в Мосхополе (при храме св. Иоанна Богослова, с 1744/45 в мон-ре св. Наума) издавала слав. службы и жития святых, в т. ч. местных, учебные пособия и богословские произведения. Для поощрения пожертвований повелел записывать имена ктиторов в специальные помянники, которые периодически полностью зачитывались в храмах. Передал собору Св. Софии в Охриде подаренную ему венецианскую корону из золота и серебра с драгоценными камнями, а кафедральному собору в Корче свои городские дома. Сократил размеры долга кафедры, к-рый остался после его предшественника, регулярно выплачивал налоги, построил резиденцию в Охриде (1730-1735) и установил ограду вокруг кафедрального собора. В 1727 г. по предложению И. церковно-народный Собор архиепископии перенес празднование памяти св. Наума Охридского с 23 дек. на 20 июня. В глубокой старости в окт. 1745 г. ( Fedalto. Hierarchia. T. 1. P. 550) И. ушел с кафедры и вскоре скончался. Лит.: Снегаров И. История на Охридската архиепископия-патриаршия. София, 1932. Т. 2: От падането и под турците до нейното унищожение, 1394-1767. С. 138-140, 345-347, 357-359, 383-386, 391-405, 409-411. Н. С. Першина Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/578120.html

иерархии и о возможности одностороннего акта признания англикан. священства со стороны КПЦ (Εκκλησιαστικ Αλθεια. Κωνσταντινοπολις, 1921. Σ. 201-202). Во многом опираясь на это исследование, К-польский Патриархат принял соответствующее решение, и 27 июля 1922 г. Мелетий IV направил предстоятелям правосл. Церквей письмо, объявлявшее о признании Синодом КПЦ действительности англикан. хиротоний и приглашавшее др. Церкви рассмотреть этот вопрос и сообщить о своем решении. 11 сент. 1922 г. в новообразованном гос-ве Албания была самопровозглашена «Автокефальная Церковь Албании» с центром в Корице (ныне Корча, Албания). 18 сент. решение церковно-народного собрания было утверждено правительством страны. Несогласный с этим решением К-польский Патриархат направил в 1922-1923 гг. неск. епископов, образовавших в стране параллельную каноническую иерархию, к-рая объединила вокруг себя часть правосл. албанцев, не пожелавших уходить в раскол. Самочинный выход из состава КПЦ албанцев привел к тому, что К-польский Патриархат фактически полностью утратил статус единой Церкви правосл. христиан Османской империи и превратился в чисто национальную Церковь, объединившую греков и немногочисленную группу правосл. турок-караманлидов. Стремление кемалистского правительства вывести караманлидов из-под власти К-польского Патриархата и окончательно подорвать его наднациональный статус привело к возникновению в 1922 г. идеи создания «Турко-Православной Церкви». Этот проект новых турецких властей был направлен на создание на своей территории подконтрольной себе автокефальной Церкви. Инициативу провозглашения «Независимого турко-православного Патриархата» поддержал священник-караманлид Евфимий Карахисаридис, более известный как Папа-Ефтим. Лидеры К-польского Патриархата, порвавшие отношения с османским правительством и сделавшие ставку на Грецию и страны Антанты, не могли предположить, что ситуация в стране будет развиваться вопреки всеобщим ожиданиям. Сформированные кемалистами при поддержке большевиков регулярные войска выступили против продвигавшейся вглубь страны греч.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Греческая надпись на юж. стене часовни-гробницы сообщает, что ее роспись 13 июня 1800 г. завершил мастер Трпо из г. Корица (ныне Корча, Албания), сын зографа Константина, известного мастера Охридской епархии. Над надгробной плитой помещена композиция «Успение Наума», на боковой стене справа - изображение равноап. Наума в виде молодого безусого диакона. Др. сцены посвящены жизни и чудесам равноап. Наума: «Наум беседует с Михаилом Борисом», «Наум ведет Михаила в тюрьму», «Наум крестит дочь Бориса», «По молитве Наума от ведра остается отпечаток на камне», «Наум прогоняет богомилов», «Наум запрягает медведя вместо вола», «Монаха, пытавшегося взять мощи Наума, разбивает паралич», «Наум лечит душевнобольных», «Укравшего коня заря застала перед входом в монастырь» (Там же. С. 144-145). Над входом в основной храм сохранилась надпись, согласно к-рой тот же художник 6 сент. 1806 г. завершил его роспись, выполненную по заказу игум. Стефана во время правления митр. Преспанского Каллиника при помощи хаджи-кир Якова и епитропа мон-ря Йована Гаврилова. Программа росписи является традиционной для храмов Св. Горы и Охрида того периода. Значительное место в ней занимают сцены великих праздников и Страстей Господних. Также представлены изображения отдельных святых, в т. ч. нмч. Никодима Албанского († 1709). В алтарном пространстве представлены святители, «Причащение апостолов» и Богородица с Христом. Заказчик росписи иером. Стефан изображен в ктиторской композиции на юж. стене - его портрет считается одним из лучших в Македонии кон. XVIII - нач. XIX в. Выделяя ряд отличий в росписи часовни, основного храма и нартекса, исследователи полагают, что в работе участвовал и 2-й мастер, возможно помощник Трпо. В нартексе, на сев. стене, находится композиция св. Седмочисленников (равноапостольных Кирилла и Мефодия и их учеников), образы болг. царя Михаила и неск. святых. Изящный, резной, 5-ярусный, отражающий афонское влияние иконостас т. н. высокого типа, увенчанный распятием, был выполнен иером. Константином в 1711 г., при игум. Гаврииле и насельниках Иерофее и Феодосии. Сам иером. Константин написал, вероятно, праздничные иконы 1-го и 2-го ряда, украшенные барочной орнаментикой. Он же в 1711 г. написал 13 т. н. целовальных праздничных икон (похищены в 1985, вместо них поставлены новые иконы работы Д. Ристески). Согласно надписи, полиелей был выполнен в 1830 г. по заказу игум. Дионисия: он украшен орнаментальными коваными элементами и образами св. апостолов.

http://pravenc.ru/text/2564756.html

Богородицы (на нижнем этаже парекклисион ап. Иоанна Богослова) (1809). Рядом расположена новая ризница (1998). Др. парекклисионы в стенах мон-ря посвящены вмц. Евфимии, св. бессребреникам Косме и Дамиану, Успению Пресв. Богородицы, первомч. Стефану, св. Апостолам, свт. Нектарию Эгинскому и Св. Троице. К юго-западу от мон-ря расположен кладбищенский храм Св. Троицы (1817). Владения К. п. м. включают скит Благовещения Пресв. Богородицы, келлии мч. Трифона и свт. Нектария Эгинского, а также келлию-конак ап. Андрея в Карее и 4 кафизмы (3 из них - в окрестностях мон-ря). Подворья мон-ря находятся на п-ове Касандра, на п-ове Ситония, на о-ве Скопелос, в Афинах (Неа-Иония). Недавно близ оз. Керкини был построен жен. мон-рь св. Иоанна Предтечи, к-рый тоже является подворьем мон-ря. Благовещенский скит расположен на холме к востоку от мон-ря. Отшельники селились здесь издавна, но организованную форму это монашеское поселение приобрело только в 1753 г. Кириакон скита был построен незадолго до 1757 г. и украшен фресками в 1766 г. мастерами Константином и Афанасием из Корицы (ныне Корча, Албания). В 1896 г. была возведена колокольня, в 1900 г. на месте старого был построен просторный лити. В Благовещенском скиту был принят в лоно Церкви через таинство миропомазания прмч. Акакий Новый из Нивори († 1816). Здесь также останавливались греч. писатели А. Пападиамантис и А. Мораитидис. Мощи и реликвии Кроме ктиторского креста, к-рый содержит фрагмент Честного и Животворящего Креста Господня, в монастыре хранятся части мощей апостолов Андрея Первозванного, Варнавы и Филиппа, великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Иакова Персянина, Мины и Меркурия, великомучениц Марины и Параскевы, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, Модеста, патриарха Иерусалимского, Фотия, патриарха К-польского, Григория Паламы, мч. Трифона, священномучеников Игнатия Богоносца и Харалампия, прп. Игнатия Агаллиана, митр. Мифимнского, преподобномучеников Евфимия Нового из Димицаны, Игнатия и Акакия Нового из Нивори, новомучеников Димитрия Пелопоннесского и Феодора Византийского.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009