11.2. Современное положение Албанской Православной Церкви 11.2.1. Каноническое устройство Верховной церковной властью в Албанской Православной Церкви является Святейший Синод, в который входят все правящие епископы, а также титулярный викарный епископ Аполлонийский. Председатель Синода — предстоятель Церкви. Архиепископы и епископы избираются Синодом. Синод созывает церковные соборы. Синод имеет им же избираемого Генерального секретаря. Рукоположения в священный сан и награждения совершаются лишь с одобрения Синода. Первоиерарх Албанской Церкви пользуется всеми правами, предоставляемыми ему каноническими правилами Вселенской Церкви; не менее одного раза в год он обязуется посещать все центры своей Церкви. Ближайшим помощником его является Генеральный секретарь и викарный епископ. В Уставе Церкви отсутствует раздел, определяющий авторитет и полномочия Поместного собора. Епархиальные архиереи обязуются всегда находиться в своих епископских резиденциях и так же, как архиепископ, по крайней мере раз в год объезжать свои епархии, после чего представлять в Св. Синод отчет о результатах посещений. Созданы церковные советы при Св. Синоде, экономический совет, приходские и монастырские советы. Церковный совет избирает кандидатов в священники из клириков данного прихода. Перемещения священников совершаются также только лишь с согласия церковного совета. Священники являются председателями церковных приходских советов. Дисциплинарные меры в каждой епархии принимаются епархиальным духовным судом. Высшей судебной инстанцией является Св. Синод. Все имущество епархий является церковной собственностью. Жалованье духовенству выдается от церковных доходов и дотаций государства. Юрисдикция Албанской Православной Церкви распространяется на территорию Албании и на православных албанцев Северной Америки (США). Приблизительное количество верующих около 160 тыс. человек. Албанская Церковь имеет 4 епархии: Тирано-Дурресско-Эльбасанская (кафедра — г. Тирана, правящий архиерей — глава Церкви), Корчинская епископия (г. Корча), Берато-Влеро-Канинская епископия (г. Берат), Гирокастринская епархия (г. Гирокастра; в настоящий момент вдовствующая кафедра).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Чаще всего это были иконы Богоматери и Христа, реже – иконы патрона храма и местного праздника. Они размещались в нижнем ряду, по сторонам от «святых врат». Их размер колеблется примерно от 1,00 до 1,58 м по высоте и от 0,70–0,90 до 1,25 м по ширине. Над архитравом ставили иконы с изображением праздников, обычно небольшие по своим размерам (праздничные иконы из церкви Богородицы Перивлепты в Охриде – 0,46 X 0,38 м ). Наконец, темплон завершал полуфигурный «Деисус», написанный либо на одной сильно вытянутой доске (такие иконы сохранились в церкви Вознесения в Мборье, в монастыре Зрза около Прилепа, в церкви св. Георгия в Корча, в Национальном музее в Охриде), либо на отдельных досках (состоявший из одиннадцати икон деисусный чин в Хиландаре, 0,99 X 0,62–0,74 м; написанный в Константинополе по специальному заказу Афанасия Высоцкого семичастный чин Высоцкого монастыря в Серпухове, 1,45–1,49 X X 0,93–1,06 м). Праздничные и деисусные иконы, размещенные на архитраве темплона, могли его удлинять по высоте на полтора, максимум – два метра. Но этого все же было недостаточно, чтобы полностью прикрыть алтарную арку. Поэтому, когда идет речь о высоких иконостасах, следует всегда помнить, что по-настоящему высоких иконостасов, т. е. таких, которые заполняли бы всю триумфальную арку, Византия не знала. Не знали их долгое время и южные славяне. До нас, к сожалению, не дошли ранние деревянные темплоны. То, что было опубликовано проф. Г. Сотириу, недостаточно для далеко идущих выводов. Основная схема деревянного темплона мало чем отличалась от мраморного. Те же парапеты, колонки и архитрав. Архитравы, опиравшиеся на колонку между которыми шла сквозная балюстрада, украшала богатая резьба. Вероятно, в деревянных темплонах раньше, чем в каменных, начали размещать иконы в интерколумниях. Поэтому именно деревянные темплоны ранее всего превратились в простую подставку для икон. В дальнейшем они вытеснили высеченные из мрамора темплоны. Последние уже не годились для размещения большого количества икон, и они, почти как правило, оказались в позднейшее время скрытыми за деревянными иконостасами, которые обычно возводили перед ними.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/tri-frag...

После изгнания оккупантов народ Албании занялся мирным созидательным трудом. Церковь получила полную свободу и возможность устраивать свою внутреннюю жизнь согласно вероучению И канонам. Но не надолго... 12. Предстоятели Албанской Православной Церкви Известнейшим Предстоятелем Албанской Православной Церкви был Архиепископ Паисий (Водица). Архиепископ Паисий (в миру Пашко Водица) родился в 1886 г. в албанском селении Водица (префектура Корча). В 1910 г. он вступил на путь священнического служения и с первых же дней своей церковной деятельности стал смелым борцом за освобождение своего порабощенного народа. Своей патриотической деятельностью он вскоре снискал общую любовь паствы, а у тогдашних поработителей албанского народа вызывал ненависть. Уже в 1912 г. молодой пастырь-патриот как борец за освобождение Албании от иноземной власти был арестован турецким правительством. Но тюрьма и пытки не сломили его дух, и под влиянием народного требования он получил свободу. Спустя некоторое время священник Пашко Водица принял монашество, был возведен в сан архимандрита, а в 1920 г. назначен заместителем епископа в г. Колень. В двадцатых годах, когда среди православных албанцев началось движение за установление автокефалии их Церкви, архимандрит Паисий трудился и на атом поприще. Как горячий патриот своей родины с установлением фашистского режима в Албании он без каких бы то ни было колебаний встал в первые ряды борцов за свободу и независимость отчизны. Эта деятельность привела к его новому аресту в октябре 1940 г. итальянскими фашистами. Но перенесенные им в фашистских тюрьмах Албании и Италии страдания только укрепили его патриотические начинания. Вернувшись в Албанию, он снова принял самое активное участие в национально-освободительной борьбе своего народа. В ноябре 1942 г. архимандрит Паисий был избран членом Национально-Освободительного Совета г. Колени и, чтобы продолжать борьбу, ушел в подполье. В июле следующего года на конференции в г. Лябиноте он был избран членом Генерального национально-освободительного совета, а затем введен и в состав Антифашистского совета. После освобождения Албании народное правительство Республики оценило активную борьбу архимандрита Паисия за свободу и независимость родины и наградило его орденом «Знамени» и медалью «Память».

http://sedmitza.ru/lib/text/441219/

Неизвестная до недавнего времени организация «Христианское государство - Святая Русь» явно подконтрольна адептам «Матильды». Но к защитникам нравственности и святого имени Царя Николая Второго не имеет никакого отношения. Разве политический опыт и «чутьё» не подсказывает это тому же Мединскому? Тогда пусть ознакомится с готовой информацией на сей счет . Но я не уверен, что такие «мелочи» интересуют его, потому как, возможно, все дело в деньгах, выделенных на производство «Матильды». Совершенно очевидна связь между угрозами взрывов кинотеатров по поводу «Матильды» с участившимися угрозами взорвать множество иных социально-культурных, транспортных и административных объектов по России. Дело дошло уже до анонимных ложных сообщениях о минировании Красной площади. Разве не известно, кто желает дестабилизировать ситуацию в России вообще, а тем более в связи с предстоящими в марте следующего года выборами Президента? «Пятая колонна» разношерстных либералов и содомитов. Православная и патриотическая общественность им противостоит. Натягивание организации «поджогов» и иных преступлений на, скажем, депутата Государственной Думы Наталью Поклонскую или общественное движение «Сорок Сороков» и другие патриотические организации – перевод стрелок с истинных организаторов преступлений на выдуманных. Не что иное, как репетиция сокрытия истинных преступников в преддверии более масштабных преступных деяний внутренних и внешних врагов России по организации хаоса в России. «Дело О.А. Платонова» и письмо Оксаны Пушкиной по «Русской народной линии» (главный редактор А.Д. Степанов) - действия в этом же направлении. «Яркие деятели либерализма», устраивая всю вышеприведенную «карусель», действуют, что называется, «на дурака», корча из себя дураков и считая всех остальных дураками. Но Президенту В.В. Путину когда-нибудь надоест наблюдать, как, в том числе и из него пытаются делать, извините, неумного человека, полагая, что он должен верить любой мякине, какую бы только ему не подсунули? Кстати, это касается не только этого вопроса, но и ряда иных . Не пора ли избавляться от наперсточников в его ближнем окружении, правительстве России и некоторых «деятелей культуры» ? Неужели не понятно, что вся игра «Матильда», как и фабрикующиеся «дела» Платонова и Степанова, – удар по России, русскому миру, Русской Православной Церкви, по государству, в том числе - по высшему должностному лицу России.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/16/na...

Преподобномученик Никодим Албанский Память 11/24 июля Храм Святой Троицы в Берате Святой Никодим жил на рубеже XVII–XVIII веков. Он родился в деревне недалеко от Корицы в Северном Эпире (ныне Корча в Албании) и происходил из благочестивой семьи. Никодим служил портным в городе Берате (к западу от Корицы). Когда скончалась его третья жена, он попросил у одного турка позволения жениться четвертым браком на его юной служанке, христианке. Тот поставил условием, чтобы Никодим принял ислам. И он, ослепленный похотью, публично отрекся от веры отцов и заставил жену и детей, родившихся в этом браке, последовать его примеру. Лишь один из его сыновей стал исключением – христианам удалось тайно переправить его на Афон. По прошествии времени благодать Божия пробудила спящую совесть Никодима. С ужасом осознав тяжесть своего греха, он решил последовать за сыном на Святую Гору. Раздав все свое имущество, он прибыл на Афон и тотчас пошел исповедоваться, а затем удалился в скит святой Анны жить под духовным руководством опытного старца из Вознесенского монастыря. После принятия пострига его раскаяние сделалось столь глубоким, что в течение трех лет он соблюдал очень строгий пост, каждый день горько оплакивал свое падение и молил Бога о прощении. Однажды ночью ему явилась Матерь Божия, держа в руке хрустальный сосуд. Она сказала, что все его грехи прощены, и в то же время воодушевила на новую битву, дабы он удостоился благодати мученичества. Прежде чем оставить Никодима, Богородица дала ему выпить горькое питье из хрустального сосуда. Духовный отец святого подтвердил истинность видения и благословил его на подвиг мученичества. Никодим не захотел покинуть Святую Гору, не посетив святого Акакия Кавсокаливита (память 12 апреля). Когда он пал к ногам великого старца, тот поднял его и назвал по имени, хотя никогда не видел раньше, а затем встал на молитву. Другие монахи, присутствовавшие при этом, видели, как небесный свет сошел на святого Акакия и лицо его воссияло от нетварного света. Затем, повернувшись к Никодиму, он прошептал ему несколько слов на ухо. Тогда свет сошел на Никодима и преобразовался в нем в своего рода экстаз божественной любви, который побудил святого к громкому покаянному плачу. Поскольку он молил Акакия дать ему благословение и укрепить на мученический подвиг, старец вручил Никодиму свой посох, обещая, что тот дарует ему мужество безбоязненно предстать перед пашой.

http://pravoslavie.ru/55005.html

В столь драматической ситуации и в виду невозможности в силу политических обстоятельств получить поддержку из Константинополя в январе 1948 года состоялся визит делегации Албанской Православной Церкви во главе с заместителем ее предстоятеля архимандритом Пашко (Водицей) в Москву. Архимандрит Пашко произвел на Патриарха Алексия I исключительно положительные впечатление. По результатам переговоров было решено оказать братскую помощь Албанской Православной Церкви, оказавшейся в столь затруднительном положении. После нескольких месяцев раздумий Святейший Патриарх Алексий I решил благословить епископа Ужгородского и Мукачевского Нестора (Сидорука) возглавить делегацию Русской Православной Церкви, которая должна была посетить Тирану для участия в архиерейской хиротонии архимандрита Пашко (Водицы). 14 апреля 1848 года делегация Русской Православной церкви пребыла в Тирану, а 18 апреля епископ Нестор принял участие вместе с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всея Албании Христофором в хиротонии архимандрита Пашко (Водицы) во епископа Корчинского с наречением имени ему Паисий. Вот, как пишет об этом профессор И. Шабатин: «Через три месяца патриаршая делегация в составе Нестора, епископа Мукачевского, протоиерея Петра Филонова и священника Михаила Зернова сделала ответный визит Албанской Церкви. Епископ Нестор, по просьбе Албанского Священного Синода, участвовал в епископской хиротонии Паисия (Водицы)» с. 56]. Интересен тот факт, что, несмотря на решение, заранее принятое Московской Патриархией об участии в выше указанной хиротонии, епископ Нестор 15 апреля связался по телефону с Патриархом Алексием I для подтверждения этого решения. Об этом свидетельствовал автору непосредственный участник тех событий, будущий архиепископ Киприан, а тогда священник Михаил Зернов. Необходимо сказать несколько слов о Паисии (Водице). Вот как описывает его А. Буевский: «Архиепископ Паисий (в миру Пашко Водица) родился в 1886 г. в албанском селении Водица (префектура Корча). Вступив в 1910 г. на путь священнического служения, он с первых же шагов своей церковной деятельности стал неутомимым борцом за освобождение своего порабощенного народа. Поэтому понятна как ответная любовь народной паствы к молодому пастырю-патриоту, так и ненависть к нему тогдашних поработителей албанского народа. Уже в 1912 г. священник Пашко Водица, как борец за освобождение Албании от иноземной власти, арестовывается турецким правительством. Но тюрьма и пытки не сломили дух священника-патриота, и под влиянием народного возмущения он получает свободу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Ранее противники УПЦ вышли на улицу перед Киево-Печерской лаврой, чтобы помешать верующим молиться. Прихожанка УПЦ встала на колени, попытавшись произнести молитву, но над ней прыгали словно безумцы, корча гримасы и похохатывая, сектанты ПЦУ. Затем кто-то ее увел в сторону, сообщает издание «Life» . Позже стало известно имя девушки – Екатерина Ершова. Она поэтесса и бард, поет не первый год на клиросе одного из храмов лавры. Подробности о ней и ее пути к вере , Богу и Церкви. В контексте таких фактов «мгновенной кары» вспоминаются недавние слова отправленного под домашний арест сотрудниками СБУ наместника Киево-Печерской Лавры, митрополита Павла, адресованные наркопрезиденту Зеленскому: « Господин президент! Говорю вам и вашей своре, что наши слезы не упадут на землю, они упадут вам на голову. Вы думаете, что, войдя во власть на наших спинах, вы можете так поступать? Господь не простит ни вам, ни вашей семье!» Вспоминается и пророчество митрополита Банченского Лонгина (Жара) о том, что Украина начала войну против Бога, против Церкви Господней и против народа украинского, но преподобные отцы Киево-Печерские восстанут и защитят свою Лавру. « Мы просили, чтобы Господь Бог вразумил безумных людей, которые считают себя очень сильными и решили воевать с Богом, с небом и с народом Божьим, но они избрали свой путь. Таких безумных людей еще не было ни в истории страны, ни в истории Церкви. Вы можете отнять стены, но не заберете Бога. Все люди – это Церковь Духа Святого, но готовьтесь: Господь ударит по вам! Там святые отцы, Антоний и Феодосий Киево-Печерские. Они не оставят нас, и когда они восстанут – с вами случится беда», – предостерег гонителей Церкви владыка. Как напоминает Союз православных журналистов (СПЖ) обо всем происходящем еще раньше вещали нам старцы Иона Одесский, Зосима Донецкий и многие другие, душой и сердцем понимавшие фундаментальную политическую и духовную значимость Руси Триединой. « Кара Господа, всегда стоящего на защите верных чад Церкви Земной, уже прямо проявляет себя. И это только начало. Захватив Киево-Печерскую Лавру, русофобская хунта Малой Руси окончательно подпишет себе приговор», – уточняют в СПЖ. Источник .

http://ruskline.ru/opp/2023/04/12/desata...

После признания в 1937 г. К-польским Патриархатом автокефалии Албанской Церкви К. м. была преобразована в епископию, епископом Корчинским был поставлен видный церковный историк, албанец по происхождению, Евлогий (Курилас) , но в 1939 г. он был изгнан с кафедры в связи с оккупацией Албании итальянцами. Перед началом второй мировой войны в К. м. действовала семинария и насчитывалось 120 приходов, в к-рых служили 80 священников. В нояб. 1940 - апр. 1941 г. Корча была занята греч. войсками, затем до 1943 г. снова оккупирована итальянцами, в 1943-1944 гг. их сменили немцы. Город был освобожден албанскими партизанами в окт. 1944 г. Значительная часть греч. и слав. населения эмигрировала, тем не менее до сих пор по берегу оз. Преспа большинство жителей составляют славяне. С установлением в Албании режима Э. Ходжи в стране была создана новая правосл. иерархия, не признанная К-польским Патриархатом. В 1948 г. в сан епископа Корчи был возведен архим. Паисий (Водица ; впосл. архиепископ Албанский). В 1950 г. был принят новый Устав Албанской Православной Церкви, которая состояла из Тирано-Дурресской митрополии, возглавляемой митрополитом всея Албании, и 3 епископий: Корчинской, Бератско-Влёрско-Канинской и Гирокастринской. С 1951 г. Корчинским епископом стал Филофей (Фотий) (Дуни или Дусис). 20-24 сент. 1958 г. город и его окрестности посетила советско-албан. экспедиция с участием историка искусства В. Н. Лазарева , реставратора В. В. Филатова и представителей Тиранского ун-та. В 1967 г. в Албании начались гонения на Церковь, были полностью ликвидированы все религ. объединения, в т. ч. правосл. епархии, закрыты все храмы и мон-ри. Изменения в политическом строе страны в 90-х гг. ХХ в. сделали возможным возрождение правосл. Церкви, где к тому времени не осталось в живых ни одного епископа. Восстановление канонических структур было поручено К-польской Патриархией патриаршему экзарху, Андрусскому епископу Анастасию (Яннулатосу) , к-рый в 1991 г. был возведен в сан Корчинского епископа и в следующем году избран архиепископом всей Албании. В 1992 г. на кафедру восстановленной К. м. был избран архим. Христодул (Мустакис). Его хиротония была совершена в 1996 г., но из-за противодействия албан. властей, не желавших принимать иерархов-греков, он так и не смог приехать в Албанию и в 1998 г. подал в отставку. На Корчинскую кафедру был избран Иоанн (Пелуши). Он проделал огромную работу по восстановлению церковной жизни в епархии: были построены храмы, митрополичья резиденция, гостиница, созданы благотворительные орг-ции, открыты клиники в Корче, правосл. детские сады в Корче и Поградце, бесплатная столовая для нуждающихся. С 2000 г. издается ж. «Tempulli» («Храм»). Памятники архитектуры и монументальной живописи

http://pravenc.ru/text/2458763.html

Андреевцы. Церковь Андрея Первозванного. Андреевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Андрея Первозванного Год постройки:1911. Год утраты:приблизительно 2015 (рухнула колокольня) Адрес: Россия, Удмуртская Республика, Селтинский район, село Андреевцы Координаты: 57.477331, 51.655917 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Андреевская церковь (1911–1941 гг.) 2 октября 1906 г. Вятская духовная консистория утвердила решение прихожан об открытии нового самостоятельного прихода и села при деревне Андреевской Копкинской волости. В состав прихода вошли: с. Андреевское, д. Ларенская, д. Мустай, д. Большая Корча, д. Малая Корча, д. Игнатьевская, поч. Саванинский, поч. Чарпашур, поч. Арафаловский. Закладка храма проведена 2 октября 1907 г. Деревянная церковь построена в 1910 г. на средства прихожан с одним престолом и освящена 3 февраля 1911 г. в честь Св. Апостола Андрея Первозванного. В 1909 г. при церкви учреждена братская школа Св. и Чудотворца Николая. Андреевская церковь была закрыта на основании Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 13 марта 1941 г. Здание церкви использовано под клуб. http://rodnaya-vyatka.ru/places/77513 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=40660

Будь я уверен, что Алеша один, я может быть и отдался бы своему порыву. Ведь ходили-же мы с ним по Клементьевскому парку, ведь говорили-же о прошлом! Ведь мог-же он почувствовать, что я только-что от Тани... Приехав домой, я написал ему большое письмо. Быть может не совсем то, которое нужно-бы было написать, чтобы он повернулся лицом ко мне. Быть может, если бы я написал только из глубины вчерашнего дня, мой голос скорее дошел-бы до его души. Но этого я сделать не мог, не мог же я совсем не коснуться и нашего вопроса. Я написал ему без малейшего налета того чувства своей правды, в котором писал ему в Клементьеве. Надеюсь, что он ответит. Ну, родная, Христос с Тобою, сейчас ни о чем больше писать не хочется. Твой Николай.   Москва, 8-го сентября 1913 г. Сегодня утром, Наталенька, получили мы с Тобою письмо от Алексея. Пишу мы, потому что     адресовано оно ко мне, написано нам обоим, а ответа он ждет от Тебя. Всякий разговор со мной он решительно отклоняет. Ну, да Ты сама все увидишь. Думал было, что мы прочтем его вместе, да перерешил; ведь еще неизвестно, когда Ты приедешь. Грустно, родная, и больно. Алешино письмо очень умное, очень талантливое; в нем есть, я это чувствую, и какая-то жуткая правда обо мне. И потом в нем страшная тяжесть: — какая-то корча страданья. И все-же в целом оно несправедливо и слепо. Я уверен, Ты почувствуешь это сильнее меня. Конечно, и я верю, что «о последних истинах не препираются, а за них борются на жизнь и смерть». Но такое исповедание правды борьбы бессмысленно без признания победы, как решения Божьего суда. Мы с Алешей боролись и поле битвы осталось за мной. Чего-же он хочет? Разве задним числом судить победителей не значит «препираться» о той правде, за которую он считает возможным только бороться. Не могу я согласиться и с тем, что нет во мне чувства крови. Но кровь крови рознь. Есть кровь, как окрыленность сердца страстью, и есть слепые, налитые кровью глаза. Летучая кровь — прекрасна; тучная только красна. Первую я в себе знаю, об отсутствии второй — не жалею. Чтобы бороться со своим противником не на живот, а на смерть, совсем не обязательно умалять его. Эстетически всякий поединок предполагает

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009