Мегасфен написал сочинение «Об Индии» (τ νδι), в 4-х книгах, которое не сохранилось, но для последующих античных авторов оно было главным источником сведений об Индии, и они часто ссылаются на Мегасфена, приводя из него много сообщений (предшествующие античные авторы, писавшие об Индии, знали непосредственно только западную полосу Индии вдоль Инда и Пенджаб). Мегасфен был дипломатом, а не географом и не историком (как считают). Мнения современных исследователей о нем разные (до суровой критики). Однако его сообщения об Индии остаются ценным источником. Мегилл – 8. XV, 1, 18 (Μγιλλος) – упоминается только здесь как писавший о возделывании риса (по-видимому, в Индии). Больше о нем ничего не известно («География» Страбона закончена ок. 7 г. до н. э.). Мегисба – 11. VI, 86 (Megisba) – озеро во внутренних пределах (stagnum intus) о-ва Тапробана (нын. Шри-Ланка), окружностью (ambitu) в 375 тысяч шагов (=554 км), с островами, всего лишь пастбищными; из него изливаются две реки: Палесимунд, впадающая в море около города Палесимунд тремя рукавами, и Кидара, текущая к северу острова. По Плинию, город-порт, столица Палесимунд находится на юге острова (§85). Поскольку на острове нет озера, соответствующего описанию Плиния, некоторые считают, что и озеро, и эти две реки не идентифицируются (некоторые даже предполагают, что это озеро Тоба на о-ве Суматра). Но, по мнению других, здесь речь идет об одном из больших искусственных водоемов, которые были сооружены царями, имевшими резиденцию в Анурадхапуре (нын. город, 08°21», 80°20», приблизительно в центре северной части острова). Идентификация Мегисбы с таким водоемом Кала-Вева (Kala-Wewa, 08°01», 80°33», в 41 км к югу от Анурадхапуры) отвергается, так как он был сооружен позднее (ок. 459 г. н. э.), и предлагается идентифицировать с известным из хроник предыдущим водоемом Тисса-Вева (Tissa-Wewa, 08°20», 80°23», непосредственно к юго-западу от Анурадхапуры (сооружен во второй половине III в. до н. э.), имевшим сток в море через нын. реку Аруви (08°49», 79°55», на северо-западе острова), при этом считают, что Плиний ошибочно поместил город Палесимунд у моря, тогда как он в действительности находился в середине северной части острова, поэтому и река Палесимунд у Плиния впадает в море; в этой реке (у Плиния) видят канал, соединявший водоем с городом, а в другой реке-стоке Кидара – нын. реку Аруви. По новому мнению, Мегисба – горное озеро в области истоков нын. рек Калани и Махавели (т. е. в середине южной части острова, плато Хаттон, 06°50», 80°35»), и таким образом река Палесимунд идентифицируется как Калани (=Келани), а город Палесимунд – как нын. Коломбо (столица острова на западном побережье, ближе к югу), у которого и впадает в море Калани, 06°58», 79°52», протекая в западном направлении. Махавели течет к восточному побережью в северо (-северо)-восточном направлении (устье – 08°29», 81°13»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казалось бы опыты Стевенсона должны быть более свободны от подозрений, так как он сам их тщательно селекционировал. Но здесь также сохраняются два момента, дающие основание для скептицизма. Во-первых, он проводил свои исследования в тех культурных ареалах (Индия, Шри-Ланка) или общинах (ливанские друзы), где реинкарнация является традиционным коллективным верованием; во-вторых, жизнь, непосредственно предшествовавшая настоящему существованию информанта, протекала в месте, находящемся всего в 15–20 км от его теперешнего места жительства, а это хорошо сочетается с бессознательным взаимообменом мыслями, жестами, социальной практикой людей, живущих вместе, иными словами с общностью в рамках единой среды. Кроме того, вспоминания информантов Стевенсона противоречат тем, которые извлекают из своих пациентов гуру глубинной психологии: в первом случае предпочтение отдается «местному» варианту реинкарнации, во втором — «экзотическому». Однако и вся современная реинкарнационная идеология противоречит, отмечает французский индолог, классическим, индийским моделям реинкарнаций (концепция сансары), на воспроизведение которых она претендует. Первое отличие связано с этическим характером индийской концепции перевоплощений, необходимо включающей идею воздаяния за соответствующие поступки — этот момент отсутствует в современной западной «реинкарнационной литературе». С указанным отличием связано и другое, самое главное, состоящее в том, что для традиционных индуистов и буддистов перевоплощения были и остаются кошмаром, избавление от которого и составляет основную программу соответствующих религий, тогда как для современной западной аудитории они являются как раз источником надежды на бесконечное улучшение своего существования в череде перерождений — при игнорировании возможностей «оказаться навечно замурованными в «инфернальных» лабиринтах сансары» (в лонах насекомых, земляных червей и прочих несчастных существ — чего так всегда боялись индийцы) и при равнении только на «достигших более высокого уровня эволюции» 7 . В итоге исконная индийская круговерть сансары претерпевает неузнаваемую трансформацию — она «выпрямляется» у эволюционистов-прогрессистов в восходящую прямую. Но есть еще один существенный момент. В современной «реинкарнационной литературе» отсутствует даже намек на то, что в Индии деле модель сансары соответствовала лишь экзотерическому, популярному уровню истины, «и что другая истина, экзотерическая, должна находиться за ней» 8 . Идею о том, что цепи сансары иллюзорны, а «освобождение» извечно, отстаивали прежде всего ведантисты, но она не была чужда ни буддистам, ни джайнам.

http://azbyka.ru/mif-o-reinkarnaciyax-v-...

1994-1999 - профессор программы интеллектуального наследия университета Темпл, Филадельфия Основатель и заслуженный исполнительный директор института Метанексус - созданного в Филадельфии образовательного центра, занимающегося продвижением конструктивного взаимодействия в области науки и религии. Институт представляет собой быстрорастущую организацию, объединяющую около 400 партнерских проектов различных университетов в 43 странах мира. Онлайн журнал института Метанексус Global Spiral имеет свыше 9000 подписчиков. 2007-2008 - премия Фулбрайта на преподавание на факультете пали и буддийских исследований университета Пераденийя, Канди, Шри-Ланка   Преподаваемые курсы 2008 - «Новые науки о религии», университет Пераденийи 2007 - «Краткий курс обо всем: введение в науку и религию», университет Пераденийи. 2003 - «Становление человека: эволюция религии», университет Пенсильвании 1999 - «Проблемы современной религиозной мысли» 1996-1998 - «Наука и сакральное», университет Пенсильвании 1994-1998 - «Интеллектуальное наследие», университет Темпл 1997 - «Космос и творение» совместно с Норбертом Сэмуэльсоном, университет Темпл 1994 - «Введение в азиатские религии», университет искусств, Филадельфия 1992- «Смерть и умирание», университет Темпл 1992-1993 - «Введение в мировые религии», университет Темпл 1991 - «Введение в западные религии», университет Темпл 1989-1991, 1994 - «Введение в азиатские религии», университет Темпл 1989-1991, 1994 - «Религия и общество», «Сравнительная этика религий» (1990), университет Темпл   Членство в научных организациях Американская академия религии Американская философская ассоциация Консультативная комиссия фонда Джона Темплтона 2000-2007 Вице-президент по междисциплинарным вопросам института религии в век науки (IRAS) 1996-2002 Библиография работ автора на языке оригинала: Книги Reinventing Nature: Science Narratives as Myths for an Endangered Planet , doctoral dissertation, Temple University, defended May 1994. The New Sciences of Religion , forth-coming, 2010.

http://bogoslov.ru/person/624116

Школьная форма стран и народов мира (ФОТО) Предлагаем вниманию читателей подборку фотографий учеников школ стран мира в школьной форме. 12 апреля, 2013 Предлагаем вниманию читателей подборку фотографий учеников школ стран мира в школьной форме. Вниманию читателей портала «Правмир», мы предлагаем подборку фотографий из серии Школьная форма стран и народов мира. Школьная форма разных стран Великобритания Первый день в нового учебного года: семиклассники школы Бурлингтон Дейнс, Уайт Сити, Лондон, в униформе своего учебного заведения. Айслингтон, Лондон. В школе Элизабет Гарретт Андерсен ученики сам принимали участие в разработке дизайна собственной формы. Такой подход, по словам администраторов школы, даёт ученикам больше свободы, а новая школьная форма не стесняет детей и не заставляет комплексовать по поводу своего внешнего вида». Мальчики из Колледжа Итон забрались на забор, чтобы получше рассмотреть Её Величество королеву Елизавету II во время её визита в учебное заведение в 1990 году. В школьную форму учеников школы Харроу входят не только привычные нам брюки и пиджаки, но и традиционные для этого учебного заведения соломенные шляпы. Четверо первоклашек в традиционной школьной форме Англии. По результатам опросов среди учеников школы при Госпитале Христа, традиционная тюдорская униформа, которую ученики данного заведения носят последние 450 лет, воспринимается «на ура» и современными детьми, которые воспринимают такую консервативность, как сохранение вековых традиций своей школы. Школьная форма в Новой Зеландии Колумбийские школьницы в школьной форме. Форма в Индии Ямайка Форма в Малайзии   Бразильские школьники в столовой Школьники в Бурунди Ученицы школы в Гане Ученик начальной школы в Индонезии Нигерийские школьники Ученик пакистанской школы Сари как школьная форма Японские школьницы   Форма в Японии   Вьетнам. Праздничная форма Школьная форма в Непале Форма в ЮАР Школьники Бирмы Школьницы Танзании Еще Индия Форма в Бали Форма на Кубе для младших классов Шри-Ланка

http://pravmir.ru/shkolnaya-forma-stran-...

Архив Пн Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на II Бакинском саммите религиозных лидеров 14 ноября 2019 г. 12:53 14 ноября 2019 года в столице Азербайджана Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на открытии II Бакинского саммита религиозных лидеров. Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый господин Президент! Досточтимый Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемые религиозные лидеры и гости саммита! С большой радостью прибыл в Баку по приглашению Правительства Азербайджана и дорогого брата — Шейха-уль-ислама Аллахшукюра Пашазаде — гостеприимного хозяина саммита. Хотел бы выразить признательность Президенту Республики Ильхаму Гейдаровичу Алиеву за всемерную поддержку этого грандиозного мероприятия. За прошедшие почти 10 лет с момента проведения в апреле 2010 года Первого Бакинского саммита мировых религиозных лидеров в сфере межрелигиозных отношений наметились новые тенденции, перед традиционными религиями встали новые вызовы. В последние годы в Баку и во многих странах мира под эгидой Азербайджана проводятся многочисленные межрелигиозные и межкультурные мероприятия, призванные сообща ответить на сложные вопросы современности. Во многом благодаря усилиям главы Управления мусульман Кавказа Азербайджан стал важной площадкой для межрелигиозного диалога глобального уровня. Последние десятилетия были омрачены многочисленными конфликтами в разных точках земного шара и невиданным доселе разгулом терроризма. Террористы проливают кровь невинных мирных людей. Шри-Ланка, Новая Зеландия, Сирия, Ирак, Афганистан, Германия, Франция — вот далеко не полный список стран, где лишь за последние два года происходили потрясшие мир теракты. Мы должны признать, что против традиционных религий идет настоящая война. Она ведется в городах и селах, в храмах и мечетях, в информационном пространстве и, что важнее всего, в умах и душах людей. Опаснее всего то, что в этой войне на передовых сражаются представители молодого поколения. Идеологи экстремистских движений используют отсутствие жизненного опыта у молодежи, ее готовность защищать свои взгляды любой ценой. Все это усугубляется очень низким уровнем осведомленности, недостатком базовых знаний не только о других религиях, но даже о своей собственной религиозной традиции.

http://patriarchia.ru/db/text/5531376.ht...

С каким индийским богом отождествляли Диониса, точно не установлено, но предполагают, что с Шивой. См. также Осирис, Сороадей, Драстока. Как общие черты, сближающие Диониса с Шивой, отмечаются: связь Шивы с горой Меру; «космический танец» Шивы (Дионис научил индов танцам); элементы шиваитского культа – звон колокольчиков и барабанный бой, сопровождающие жертвенные действия, окрашивание тела, пользование благовониями; Шива – «правитель гор», «властитель лозы», божественный целитель; его основной символ – фаллос (линга). Версию о том, что Дионис был человеком, затем стал богом (в Индии), некоторые связывают с известным по индийским источникам первым царем Притху (по списку царей Лунной династии), с которым и отождествляют индийского Диониса (но по традиции, основателем Лунной династии был Сома; Притху родился из правой руки своего отца Вены). Диониса, мыс – 23. VII, 4, 5 (Διονσου ρον) – на острове Тапробана (нын. Шри-Ланка), локализуется на юго-востоке острова, к востоку от нын. города Хамбантота (06°09», 81°04»). По поводу этого греческого названия объяснений нет. Дионисий – 11. VI, 58 (Dionysios=греч. Διονσιος) – посол Птолемея II Филадельфа (283–246 гг. до н. э.) в Индии, упоминается только здесь. Считают, что он был послом к одному из двух маурийских царей – Биндусаре (ок. 291–263 гг. до н. э.; см.=Амитрохат), преемнику Чандрагупты (=Сандракотта, см.), или Ашоке (ок. 263–232 гг. до н. э.), преемнику Биндусары. Написал сочинение об Индии, которое имеет в виду здесь Плиний. Ничего достоверного о нем более неизвестно (есть только различные предположения). Дионисополь – 23. VII, 1, 43 (Διονυσπολις) – другое название города Нагара (см.). Диоскор – 23. I, 14, 2; 3 (Δισορος) – упоминается только здесь (и в I, 9, 3–4); как полагают – мореплаватель (или географ?), вероятно, I в. н. э. Диоскорид (или Диоскурид, Диоскориду?) – 13. 30; 31 (sc.) ( Διοσουρδου αλουμνη) – остров; идентифицируется как нын. о-в Сокотра (12°30», 54°00»), ок. 370 км к востоку от мыса Гвардафуй (11°49», 51°15»), восточной оконечности Африки (Сомали). В первые века н. э. принадлежал царству Хадрамаут (на юге Аравийского п-ова; см. Ладаноносная область; сейчас в составе Йемена). Считают, что это современное название (Socotra, Suqûtrâ, Suquttâ) – искажение античного, которое, в свою очередь, есть искажение санскритского названия этого острова Dvîpa Sukhâdâra (и др., Двипа Сукхадара), «Счастливый (Блаженный, Благословенный) остров» (или «Остров блаженства» и т. п.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Зармар – 28. LIV, 9, 10 – см. Зарманохег. Заротис – 11. VI, 99 (Zarotis) – река, впадающая в Персидский залив; так названа только здесь, ее отождествляют с рекой Ороатис (очень много и других форм) в других античных источниках (и у самого Плиния в VI, 111); идентифицируется как нын. река Хендиджан на юго-западе Ирана, которая сейчас называется Зохре (название Хендиджан осталось за местностью у ее нижнего течения, 30°15», 49°43»), впадающая (30°02», 49°31») в Персидский залив. Зевс – 1. II, 146. 8. XV, 1, 64; 68; 69. 15в. 65. 17а. V, 1, 6; VII, 2, 3. 20д. 25. 20е. 23. VII, 4, 4. 44. II, 14 – верховный бог греческой мифологии=Юпитер в римской. В индийской мифологии ему должен соответствовать бог неба Дьяус, который так же, как Зевс и Юпитер, назывался Дьяус Отец, но не имел такого значения, как Зевс и Юпитер в греческой и римской мифологиях. С кем греки отождествляли Зевса в переведенном названии «Мыс Зевса " (см.), неизвестно. См. еще Юпитер. Зевса, Мыс – 23. VII, 4, 4 (Δις ρα) – мыс на западном побережье острова Тапробана (нын. Шри-Ланка); идентифицируется как скалистый мыс у нын. города Коломбо (06°56», 79°50»), или мыс Негомбо (07°12», 79°49») у города Негомбо. «Мыс Зевса» – перевод местного названия, которое неизвестно. Зенофемид – 11. XXXVII, 86; 87; 90 (Zenothemis) – упоминается еще несколько раз у Плиния только в этой книге о геммах и в указателе к этой книге (в числе источников). По-видимому, он написал особую книгу «О камнях». Его предположительно отождествляют с упоминаемым в других источниках Зенофемидом, автором географического стихотворного сочинения «Перипл» (IV–III или II в. до н. э.?), где он, в частности, упоминал и исседонов как соседей аримаспов. зерно или семена (неопределенно) – 1. III, 97. 4. IV, 4, 9–10 (σπρμα; semen). Зибала – см. Битала. Зигер – 11. VI, 101 (Zigerus; по другим рукописям – Sigerus) – порт Индии (на западном побережье). Почти все отождествляют его с эмпорием Мелизигара (в 13) и с островом Милизигерис (в 23), см., и идентифицируют как нын. местность Джайгарх (17°17», 73°13», шт. Махараштра, в 200 км к югу от Бомбея, у самого берега) или как Раджапур (16°36», 73°33», шт. Махараштра, чуть дальше от берега, у реки). Но в последнее время высказано возражение (очень неубедительное) против этого: название «Джайгарх» (Jaigarh) не древнее, а кроме того, широта у Птолемея указана 12°50» (по чтению Рену – 12°30») с. ш., что не соответствует широте Джайгарха, так что Зигер не идентифицирован. Современные названия и градусы у Птолемея едва ли могут быть основанием для такого возражения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большой Эгиал – 23. VII, 4, 6 (Αγιαλς Μγας) – место на восточном побережье о-ва Тапробана (нын. Шри-Ланка). Птолемей называет его между Гаванью Солнца (с юга) и городом Прокури (с севера). До Гавани Солнца указан город Амаратта (см.), который локализуют к югу от нын. города Баттикалоа (07°42», 81°39»); Гавань Солнца локализуют у нын. мыса Фаул-Пойнт (08°31», 81°19»); Прокури, предположительно, идентифицируют как нын. город Катхиравели (08°13; 81°24») или локализуют к югу от него (но при таких идентификациях получается, что Гавань Солнца находится к северу от Прокури, а не к югу? Или локализация ее неверна?). Греческое слово «Эгиал» означает «побережье, взморье». Следовательно, «Большой Эгиал» – это побережье к югу от Прокури, под которым, как предполагают, имеется в виду длинная коса от Эравура (=Эраура; 07°46», 81°36») до Калмунай (07°24; 81°48»). Все эти места локализованы к северу и к югу от 08° с. ш. (по современному отсчету). Однако Птолемей указывает для Большого Эгиала точные координаты (130° в. д., 4°20» с. ш.; координаты у Птолемея не соответствуют современным). Это как будто говорит о том, что Большой Эгиал не побережье, а определенная местность, которой, как в данном случае предполагают, мог бы соответствовать город Баттикалоа. Но этот вопрос остается неясным (может быть, Птолемей указал этими координатами центр побережья, как это делается сейчас?). Бонис – 23. VII, 1, 58 (Βωνς) – город в Индоскифии у западного берега Инда, указанный здесь как предпоследний пункт (до города Кокала), т. е. на самом юге, по-видимому, вблизи морского побережья. Полагают, что это передача индийского названия «Бхавани» (Bhavani; ср. реку Бхавани на юге Индии, город Бхаванипатна на востоке Индии), и локализуют его выше начала дельты Инда (начало дельты – у города Хайдарабад, 25°21», 68°23»). Другие сопоставляют это название с крепостью Банна в Нижнем Синде у восточного берега Инда, в 25 милях выше нын. города Татта (24°43», 67°58; на юго-востоке Пакистана), т. е. в дельте Инда, где близ крепости отделяется к юго-востоку рукав Инда Пиниари (по-видимому, эта Банна сейчас называется Бано, 24°56», 68°14»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но несмотря на это, с поразительной навязчивостью в современной (как оккультной, так и светской) пропаганде веротерпимость и миролюбие буддизма противопоставляются «кровожадности» христиан. Постоянно мелькают заявления типа: «Буддисты – единственные из всех верующих, которые за 2,5 тысячи лет никогда не были причиной кровопролития. Буддисты никогда не начинали войн, тем более братоубийственных, градзданских. Они не насаждали (в отличие от христиан) свою религию огнем и мечом» . Что ж, прислушаемся к мнению историка: «Большинство западных буддологов подчеркивает „мирный“ характер учения буддизма по сравнению с исламом и христианством, и словно забывая о том, что многие правители древнего и средневекового Востока именовались в буддизме „чакравартинами“, „бодхисатвами“, „буддхараджами“, хотя некоторые из них отличались крайней жестокостью и известны истреблениями целых народов, например, Ашока, Чингис-хан и др. Причем в истории зафиксировано множество случаев, когда агрессия оправдывалась религиозными целями: войны на острове Шри-Ланка за обладание Зубом Будды, поход бирманского царя Ануруддхи на государство Тхатон якобы ради получения палийского закона и т.д. Э. О. Берзин отмечает, что „борьба за разрушение государств старого типа и создание государств нового типа, как это всегда бывало в средневековье, велась под религиозными лозунгами. Так, на поверхности событий мы видим борьбу буддизма хинаяны против буддизма махаяны в Таиланде, Кампучии, Лаосе, борьбу старых анимистических культов против буддизма хинаяны в Бирме, борьбу конфуцианства против буддизма махаяны во Вьетнаме, наконец, борьбу синкретической религии буддизм-индуизм против жрецов каждой из этих религий в отдельности в Индонезии. Необходимость и справедливость захватнической политики правителей, которые покровительствовали сангае и дхарме, идеологи буддизма оправдывают ссылками на эдикты Ашоки, являющиеся канонизированной экзегетикой буддизма тхерававды, и на канонизированный трактат „Милиндапаньха“, а в целом рассматривают природу этих войн через концепцию чакравартина. Следует отметить, что политика дхармавиджаи (доел. „завоевание с помощью дхармы“) известна в странах южного буддизма как часть концепции чакравартина, согласно которой правитель обязан распространять дхарму на соседние страны, то есть завоевательные походы – это его долг“ .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Игры, хоть и в усечённом виде, худо-бедно состоялись, но в народе их насмешливо называли «Спартакиада-80». Московская Олимпиада-80... Вишнёвый сок с мякотью из запотевшего пакетика серебряной фольги с приложенной запечатанной индивидуальной коротенькой соломинкой – финский. Стограммовые вакуумные упаковочки тонюсенько нарезанной салями различных сортов – финские. А ещё сыры разные, джемы – всё финское. Финляндия выиграла право снабжать олимпийские буфеты. Поставки все рекламные, халявные. Халява сыпалась на Москву как из рога изобилия. Шри-Ланка поила её настоящим цейлонским чаем. Германия катала на настоящих «мерседесах» (микроавтобусы для участников и индивидуальные авто для членов МОК и НОК). Япония оснастила все пресс-центры телевизионным оборудованием. Концерн «Кока-Кола» успел прислать в Москву до объявленного Штатами бойкота немереные тонны концентрата с фантастическим названием «Фанта», а аппаратов, которые превращают этот концентрат в напиток, смог прислать лишь считанные десятки. Их поставили в пресс-центрах, что-то напутали с дозировкой, поэтому любой желающий бесплатно получал огромный стакан ярко-оранжевого, почти непрозрачного пенящегося напитка, обжигающий вкус которого вдохновлял многих на химические опыты, главным из которых было «отмывание денег». За какие-нибудь полчаса пребывания в этой жидкости замусоленные пятаки начинали сверкать, как солнце. Оставленный в стакане полиэтиленовый пакет за рабочий день растворялся без остатка. Поразительные очищающие свойства «Фанты» чиновники нашего Олимпийского комитета тут же применили к делу. Излишками концентрата они до блеска мыли выданные им, на время «мерседесы». Химию – в жизнь! Последний дождик пролился за день до открытия. Аккурат во время репетиции зажигания огня, отчего лучший баскетболист всех советских времён Сергей Белов не смог добраться с факелом до чаши: щиты, образующие эффектную дорожку прямо через зрительскую трибуну, которые подняли над собой в нужный момент специальные люди, тут же намокли и превратились в каток. К настоящему открытию на них прибили планочки, но дождя не было, и Белов с лёгкостью и достоинством огонь к чаше доставил 316 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010