пер. Г.А. Тароняна 49. Косма Индикоплевст (VI в. н. э.) в русской передаче также – «Косьма (Козьма) Индикоплов» («плаватель в Индию»). О нем почти ничего не известно. Считают, что он в молодости занимался торговлей, объездил страны бассейна Индийского океана (Африка, Аравия, Индия, Тапробана=нын. о-в Шри-Ланка), затем поселился (или вернулся) в Александрию в Египте и наконец, постригся в монахи (Косма был приверженцем еретического учения несторианства), а во время своего монашества закончил (ок. середины VI в.) свое сочинение «Христианская топография»; не сохранились предыдущее его сочинение, о географии и сочинение, об астрономии. Его имя «Косма», как считают, дано ему переписчиками рукописей, а «Индикопловом» он был прозван его современниками. Библейская космография и космогония «Христианской топографии» противопоставляются античным представлениям (у Космы Земля – плоская и прямоугольная, в форме куба, и т. д.). Рукопись ее была с иллюстрациями (некоторые сохранились). «Христианская топография» состоит из 12 книг, но поскольку в главной, Ватиканской рукописи (VIII–IX вв.) нет XI и XII книг, то предполагают, что они представляют собой извлечение из утраченного сочинения Космы о географии, позднее добавленное к тексту. Его описания основаны на личном наблюдении и на сообщениях знакомых ему торговцев и путешественников. Однако сейчас некоторые утверждают, что Косма не был ни в Индии, ни на Тапробане (но см. XI, 21 и конец § 23). Перевод сделан по изданию: Cosmas Indicopleustès. Topographie chrétienne/Introduction, texte critique, illustrations, traduction et notes par W. Wolska – Conus. T. I–III, Paris, 1968–1973 (в серии Sources chrétiennes. 141 и 197) Христианская топография II, 45–46 (Перед этим говорилось о том, что, согласно Священному Писанию , Землю окружает Океан, который, в свою очередь, окружен другой землей. Переплыть этот Океан невозможно, как и смертным взойти на небо. А на востоке за Океаном и за окружающей Океан землей находится Рай в Эдеме; земля за Океаном была обитаема до потопа)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Школьная форма стран и народов мира (ФОТО) Предлагаем вниманию читателей подборку фотографий учеников школ стран мира в школьной форме. 12 апреля, 2013 Предлагаем вниманию читателей подборку фотографий учеников школ стран мира в школьной форме. Вниманию читателей портала «Правмир», мы предлагаем подборку фотографий из серии Школьная форма стран и народов мира. Школьная форма разных стран Великобритания Первый день в нового учебного года: семиклассники школы Бурлингтон Дейнс, Уайт Сити, Лондон, в униформе своего учебного заведения. Айслингтон, Лондон. В школе Элизабет Гарретт Андерсен ученики сам принимали участие в разработке дизайна собственной формы. Такой подход, по словам администраторов школы, даёт ученикам больше свободы, а новая школьная форма не стесняет детей и не заставляет комплексовать по поводу своего внешнего вида». Мальчики из Колледжа Итон забрались на забор, чтобы получше рассмотреть Её Величество королеву Елизавету II во время её визита в учебное заведение в 1990 году. В школьную форму учеников школы Харроу входят не только привычные нам брюки и пиджаки, но и традиционные для этого учебного заведения соломенные шляпы. Четверо первоклашек в традиционной школьной форме Англии. По результатам опросов среди учеников школы при Госпитале Христа, традиционная тюдорская униформа, которую ученики данного заведения носят последние 450 лет, воспринимается «на ура» и современными детьми, которые воспринимают такую консервативность, как сохранение вековых традиций своей школы. Школьная форма в Новой Зеландии Колумбийские школьницы в школьной форме. Форма в Индии Ямайка Форма в Малайзии   Бразильские школьники в столовой Школьники в Бурунди Ученицы школы в Гане Ученик начальной школы в Индонезии Нигерийские школьники Ученик пакистанской школы Сари как школьная форма Японские школьницы   Форма в Японии   Вьетнам. Праздничная форма Школьная форма в Непале Форма в ЮАР Школьники Бирмы Школьницы Танзании Еще Индия Форма в Бали Форма на Кубе для младших классов Шри-Ланка

http://pravmir.ru/shkolnaya-forma-stran-...

06.05.2019 Подпишитесь на наш Телеграм Пасха Читайте действительно интересный обзор святоотеческих проповедей от Тимура Щукина: написано превосходно, узнаете много нового. Еще один замечательный материал – перевод и объяснение Пасхального канона : читаем, поем, понимаем, вникаем! Владимир Берхин о терактах на Шри-Ланке : «У того, что случилось на острове Шри-Ланка, наверняка есть политическое, экономическое, культурное объяснение. Массмедиа уже сломали языки, рассказывая, кто виноват. А у нас есть только Пасха. День победы над смертью. И этот день всегда несёт свет. Свет даже в том, что нас убивают. Потому что убивают тех, кто опасен, кто сопротивляется. Если ад ополчился на нас – значит, мы опасны для него. Если христиан гонят те, кто расстреливает безоружных, кто взрывает церкви – значит, мы точно не с ними» . Выложили проповедь святителя Епифания Кипрского о погребении тела Иисуса. Читайте цикл страстных и пасхальных текстов Дарьи Сивашенковой: «Бессмыслица предательства» , «Для чего Господь установил Таинство Причастия» , «День разорванных завес» , «Христос воскрес, и мы помилованы» . Наши читатели прислали тексты о своем опыте встречи Пасхи: «Как встречать Пасху, если у тебя грипп» , “Путь к жизни” , «Благодатный огонь: рассказ очевидца» . Выложили несколько музыкальных новинок к Пасхе: «Пение тропаря Пасхи в Африке» , «Пасхальный концерт Дивны Любоевич» , «Пасхальный концерт хора Валаамского монастыря» . Пасхальные рассказы Никифорова-Волгина, Ремизова, Короленко, Гиппиус, Кандорожкина, Невежина, Колосова, Константиновича. Книги и статьи «От Гегеля к Ницше. Революционный перелом в мышлении XIX века. Маркс и Кьеркегор» Карла Лёвита. В этой книге, помимо прочего, сравниваются два главных ученика Гегеля — Маркс и Кьеркегор. В своей борьбе с Гегелем они лишь продолжают в разных направлениях его мысль. Для Гегеля Конец истории уже произошел, христианство «снято» в современном обществе. Маркс и Кьеркегор же считают, что Конец истории только впереди. Оба восстают против буржуазного общества в ужасе перед самой мыслью о том, что оно — завершение истории человечества.

http://blog.predanie.ru/article/shri-lan...

Шри-Ланка и запретные слова 24.04.2019 12:31:34 Сергей Львович Худиев Реакция на страшный теракт в Шри-Ланке, где в результате взрывов, устроенных ячейкой погибло более трехсот человек - и более пятисот было ранено, подчеркивает две реальности, о которых мировые СМИ предпочитают не говорить. И, если говорят, то только когда уже совершенно невозможно молчать. Первое - это то, что мы уже годами присутствуем при христианском Холокосте. После Второй Мировой войны, когда вскрылись факты планомерных и широкомасштабных усилий нацистов по тотальному истреблению некоторых этнических групп - прежде всего, евреев и цыган - появился лозунг, который звучит до сих пор - “никогда больше”. Никогда больше людей не будут преследовать и истреблять за их религию или национальность. Увы, это был не последний геноцид в истории. Прямо сейчас мы присутствуем при геноциде христиан, прежде всего, ближневосточных, но не только. Один только Ирак за годы, прошедшие после “освобождения” потерял примерно 85% своего христианского населения. Второе - существует сильная тенденция к его замалчиванию. Не то, чтобы информация о нем как-то секретилась; в современном информационном пространстве засекретить события таких масштабов невозможно.  Просто в том, что называют mainstream media, существует определенный консенсус относительно того, какие новости и комментарии попадут на первые страницы, а какие нет. Кровавый диктатор Башар Асад применил против своего народа в городе Дума нервно-паралитический газ? Об этом будет много публикаций - как эмоциональных взрывов праведного негодования на злодеяния тирана, так и подробных аналитических материалов, где приглашенные эксперты с компьютерной графикой подробно объясняют, что да, конечно, вне всяких сомнений, нервно паралитический газ, не извольте сомневаться. Потом, правда, вся история оказывается фальсификацией , но что же делать, не в первый и не в последний раз. Сообщения о терроре против христиан подобных кампаний не вызывают - и этому есть ряд причин. Вот, например, статья в Washington Post, которая называется “Христианство под ударом? Взрывы в церквях Шри-Ланки разжигают гнев крайне-правых Запада”.

http://radonezh.ru/2019/04/24/shri-lanka...

14 ноября 2019 года в столице Азербайджана Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на открытии II Бакинского саммита религиозных лидеров.      Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый господин Президент! Досточтимый Шейх-уль-ислам Аллахшукюр Пашазаде! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемые религиозные лидеры и гости саммита! С большой радостью прибыл в Баку по приглашению Правительства Азербайджана и дорогого брата — Шейха-уль-ислама Аллахшукюра Пашазаде — гостеприимного хозяина саммита. Хотел бы выразить признательность Президенту Республики Ильхаму Гейдаровичу Алиеву за всемерную поддержку этого грандиозного мероприятия. За прошедшие почти 10 лет с момента проведения в апреле 2010 года Первого Бакинского саммита мировых религиозных лидеров в сфере межрелигиозных отношений наметились новые тенденции, перед традиционными религиями встали новые вызовы. В последние годы в Баку и во многих странах мира под эгидой Азербайджана проводятся многочисленные межрелигиозные и межкультурные мероприятия, призванные сообща ответить на сложные вопросы современности. Во многом благодаря усилиям главы Управления мусульман Кавказа Азербайджан стал важной площадкой для межрелигиозного диалога глобального уровня. Последние десятилетия были омрачены многочисленными конфликтами в разных точках земного шара и невиданным доселе разгулом терроризма. Террористы проливают кровь невинных мирных людей. Шри-Ланка, Новая Зеландия, Сирия, Ирак, Афганистан, Германия, Франция — вот далеко не полный список стран, где лишь за последние два года происходили потрясшие мир теракты. Мы должны признать, что против традиционных религий идет настоящая война. Она ведется в городах и селах, в храмах и мечетях, в информационном пространстве и, что важнее всего, в умах и душах людей. Опаснее всего то, что в этой войне на передовых сражаются представители молодого поколения. Идеологи экстремистских движений используют отсутствие жизненного опыта у молодежи, ее готовность защищать свои взгляды любой ценой. Все это усугубляется очень низким уровнем осведомленности, недостатком базовых знаний не только о других религиях, но даже о своей собственной религиозной традиции.

http://pravoslavie.ru/125545.html

В Россию прибыл Предстоятель Ассирийской Церкви Востока 25.10.2023 12:44:38 МОСКВА 24 октября 2023 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Россию прибыл Предстоятель Ассирийской Церкви Востока Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III. Главная цель визита — возглавление торжеств в честь 25-летия открытия московского ассирийского храма Пресвятой Девы Марии, имеющего статус Представительства Ассирийской Церкви в России. В состав сопровождающей Святейшего Католикоса делегации входят: митрополит Мар Афрем Атнейл, управляющий Сирийской епархией; епископ Мар Нарсай Беньямин, управляющий епархией Ирана, Армении и Грузии; хорепископ Самано Одишо, настоятель ассирийского храма Пресвятой Девы Марии в Москве, представитель Ассирийской Церкви Востока в России; священник Петр Павлов, настоятель храма Ассирийской Церкви Востока в Краснодаре; священник Эфраим Алхас, настоятель ассирийской общины Ростова-на-Дону; диакон Роланд Биджамов, старший диакон храма Пресвятой Девы Марии в Москве. В аэропорту «Внуково» высокого гостя и сопровождающих его лиц встречали: епископ Краснослободский и Темниковский Климент, сопредседатель Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока; иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; С.Г. Алферов и Д.И. Меняйлов, сотрудники ОВЦС; представители московского прихода Ассирийской Церкви Востока; представители Посольства Республики Ирак в Российской Федерации. В программе визита запланированы встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, представителями религиозных общин России, посещение храмов и монастырей на территории Московской и Владимирской митрополий, учебных заведений Русской Православной Церкви. Ассирийская Церковь Востока (полное самоназвание — Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока) возникла в I веке среди арамеоязычного населения Междуречья. По церковному преданию, в Месопотамии благовествовали апостолы Петр, Варфоломей, Фаддей и Фома. Последний донес благую весть до южных пределов современной Индии, где доныне проживает значительное число христиан, в том числе верующих Ассирийской Церкви Востока. В период расцвета (к началу XI в.) влияние этой Церкви простиралось от южных пределов Сибири на севере до острова Шри-Ланка на юге, от передней Азии на западе до Японских островов на востоке.

http://radonezh.ru/2023/10/25/v-rossiyu-...

Митрополит Волоколамський з послом в 13 листопада 2019 р. 11:10 12 ноября 2019 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка в Российской Федерации Даяном Джаятиллекой. Со стороны Посольства во встрече приняли участие: супруга посла Санджа Джиятиллека и помощник посла Олеся Романова; со стороны ОВЦС — секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев. Председатель Отдела внешних церковных связей тепло приветствовал гостя. В ходе дальнейшей беседы митрополит Иларион рассказал высокопоставленному зарубежному дипломату о росте Русской Православной Церкви на протяжении последних тридцати лет, ее месте и роли в обществе, о церковной работе с молодежью. Иерарх также поделился рассказом о межрелигиозном диалоге в России, деятельности Межрелигиозного совета России, объединяющего традиционные религиозные общины страны, взаимодействии МСР с обществом и государством. Отдельной темой беседы стало состояние диалога Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви. Председатель ОВЦС сообщил гостю об исторической встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском в феврале 2016 года в Гаване, о направлениях сотрудничества, совместных проектах, солидарной позиции Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви по ряду вопросов современности, в том числе касающихся христианской нравственности и семейных ценностей. По просьбе посла митрополит Волоколамский Иларион рассказал об опыте участия Московского Патриархата в обсуждении вопросов, имеющих общественное измерение, в том числе в рамках Всемирного русского народного собора. Участники встречи обсудили исторические перипетии, через которые в XX столетии пришлось пройти Русской Православной Церкви и российскому обществу. В завершение беседы стороны обменялись памятными подарками. Митрополит Иларион высказал благопожелания послу Шри-Ланки на пути его ответственного служения, а также супруге дипломата. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5530481...

«Истина, открытая Христом, проста: не ищи счастья для себя, ищи его для других – и тогда оно само найдет тебя» . Вот какова она, эта «бабочка»! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1608 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна 14 ноября 2017, 15:04 Этот мир - тоже Божий. не может человек жить здесь для страданий, чтобы быть там счастливым. Здесь он учится СЧАСТЬЮ и ЛЮБВИ! Александр 13 ноября 2017, 18:27 Слышал,как один монах в Оптиной пустыни объяснял этимологию слова " Счастье " . Очень просто: " Се " - на древне-славянском означает " я " , " часть " - имеет то же значение, последняя буква в слове " е " - " Его " . Получается: СечастьЕго - то есть, если человек с Богом, живет по заповедям и в нем пребывает Любовь, то он счастливый. По-моему всё гениальное - просто! Manuels 7 ноября 2017, 21:50 коррекция: в наиболее развитых и социально благополучных европейских странах наблюдается низкий показатель по числу самоубийств. самый высокий - Шри-Ланка, Гайана, Монголия, Казахстан. Литва на восьмом месте, Россия на семнадцатой. " развитая " европейская нация Бельгия на двадцать третьем месте (википедия) 7 ноября 2017, 12:05 Истина проста: не ищи счастья для себя, ищи его для других – и тогда оно само найдет тебя Знаю я такого человека.Целую жизнь посвятила другим, ничего никогда не хотела для себя, никогда не роптала и не ждала благодарность.А сейчас больна раком костей и доктора сказали , что больна очень редким раком и толком не знают , как лечить. Это счастье?Не знаю,очень мучеется она, неужели можно сказать , что это счастье? Евгения 7 ноября 2017, 06:34 Спасибо!Так сердце откликнулось на ваши мудрые слова! Игорь 7 ноября 2017, 05:36 Богач страдает не от того что он богач, а от того что горд. Богатство всегда взращивает гордыню. Анна 6 ноября 2017, 12:47 Спасибо! Такие хорошие и понятные статьи у вас, батюшка. Тамара 4 ноября 2017, 23:40 Спаси Бог,батюшка,за статью.Так всё верно и пояснительно. р.Б. Сергий 4 ноября 2017, 15:19 Всё верно.Зачастую пытаемся жить " здесь и сейчас " ,забывая о Вечном и современная действительность постоянно подталкивает нас к такой духовной эвтанзии. Господи, помилуй нас грешных.

http://pravoslavie.ru/107749.html

Казалось бы опыты Стевенсона должны быть более свободны от подозрений, так как он сам их тщательно селекционировал. Но здесь также сохраняются два момента, дающие основание для скептицизма. Во-первых, он проводил свои исследования в тех культурных ареалах (Индия, Шри-Ланка) или общинах (ливанские друзы), где реинкарнация является традиционным коллективным верованием; во-вторых, жизнь, непосредственно предшествовавшая настоящему существованию информанта, протекала в месте, находящемся всего в 15–20 км от его теперешнего места жительства, а это хорошо сочетается с бессознательным взаимообменом мыслями, жестами, социальной практикой людей, живущих вместе, иными словами с общностью в рамках единой среды. Кроме того, вспоминания информантов Стевенсона противоречат тем, которые извлекают из своих пациентов гуру глубинной психологии: в первом случае предпочтение отдается «местному» варианту реинкарнации, во втором — «экзотическому». Однако и вся современная реинкарнационная идеология противоречит, отмечает французский индолог, классическим, индийским моделям реинкарнаций (концепция сансары), на воспроизведение которых она претендует. Первое отличие связано с этическим характером индийской концепции перевоплощений, необходимо включающей идею воздаяния за соответствующие поступки — этот момент отсутствует в современной западной «реинкарнационной литературе». С указанным отличием связано и другое, самое главное, состоящее в том, что для традиционных индуистов и буддистов перевоплощения были и остаются кошмаром, избавление от которого и составляет основную программу соответствующих религий, тогда как для современной западной аудитории они являются как раз источником надежды на бесконечное улучшение своего существования в череде перерождений — при игнорировании возможностей «оказаться навечно замурованными в «инфернальных» лабиринтах сансары» (в лонах насекомых, земляных червей и прочих несчастных существ — чего так всегда боялись индийцы) и при равнении только на «достигших более высокого уровня эволюции» 7 . В итоге исконная индийская круговерть сансары претерпевает неузнаваемую трансформацию — она «выпрямляется» у эволюционистов-прогрессистов в восходящую прямую. Но есть еще один существенный момент. В современной «реинкарнационной литературе» отсутствует даже намек на то, что в Индии деле модель сансары соответствовала лишь экзотерическому, популярному уровню истины, «и что другая истина, экзотерическая, должна находиться за ней» 8 . Идею о том, что цепи сансары иллюзорны, а «освобождение» извечно, отстаивали прежде всего ведантисты, но она не была чужда ни буддистам, ни джайнам.

http://azbyka.ru/mif-o-reinkarnaciyax-v-...

1994-1999 - профессор программы интеллектуального наследия университета Темпл, Филадельфия Основатель и заслуженный исполнительный директор института Метанексус - созданного в Филадельфии образовательного центра, занимающегося продвижением конструктивного взаимодействия в области науки и религии. Институт представляет собой быстрорастущую организацию, объединяющую около 400 партнерских проектов различных университетов в 43 странах мира. Онлайн журнал института Метанексус Global Spiral имеет свыше 9000 подписчиков. 2007-2008 - премия Фулбрайта на преподавание на факультете пали и буддийских исследований университета Пераденийя, Канди, Шри-Ланка   Преподаваемые курсы 2008 - «Новые науки о религии», университет Пераденийи 2007 - «Краткий курс обо всем: введение в науку и религию», университет Пераденийи. 2003 - «Становление человека: эволюция религии», университет Пенсильвании 1999 - «Проблемы современной религиозной мысли» 1996-1998 - «Наука и сакральное», университет Пенсильвании 1994-1998 - «Интеллектуальное наследие», университет Темпл 1997 - «Космос и творение» совместно с Норбертом Сэмуэльсоном, университет Темпл 1994 - «Введение в азиатские религии», университет искусств, Филадельфия 1992- «Смерть и умирание», университет Темпл 1992-1993 - «Введение в мировые религии», университет Темпл 1991 - «Введение в западные религии», университет Темпл 1989-1991, 1994 - «Введение в азиатские религии», университет Темпл 1989-1991, 1994 - «Религия и общество», «Сравнительная этика религий» (1990), университет Темпл   Членство в научных организациях Американская академия религии Американская философская ассоциация Консультативная комиссия фонда Джона Темплтона 2000-2007 Вице-президент по междисциплинарным вопросам института религии в век науки (IRAS) 1996-2002 Библиография работ автора на языке оригинала: Книги Reinventing Nature: Science Narratives as Myths for an Endangered Planet , doctoral dissertation, Temple University, defended May 1994. The New Sciences of Religion , forth-coming, 2010.

http://bogoslov.ru/person/624116

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010