Да, велик и прозорлив был Михайла Васильевич! А вот при сожжении казацкого хутора украинская дума: Ой над Бугом над На Там стояли З ними Тогда на Кинбурне раненый Суворов победил и родилась солдатская песня: С предводителем таким Воевать всегда хотим, За его храбры дела Закричим ему «Ура!» Песня обрастёт словами и станет песней сопровождающих Суворова чудо-богатырей. И тут же плач, дума казака, скорбящего о бедной разграбленной Украине Зажурилась Що прожити: Гей, витоптала орда Ой, маленьких витоптала, Великих забрала, Назад руки постягала, хана погнала. Ой, годи нам уступаты, Чого бо мося? Ой, хоч орды багато йде, Мы м не дамося. Или солдатская песня того времени: Ныне времечко военно//От покоя удаленно.//Наша Кинбурска коса//Открыла первы чудеса.//Флот турецкий подступает,//Турок на косу сажает.//И в день первый октября//Выходила их тут тьма. В конце исторического повествования русской армии, прошедшей с Суворовым всю северную Италию, драматический и неприступный Сен-Готард узнают, что их великий полководец, «отец солдат», умер. И опять песня тех лет: Одну думу думали, - Гнать любого ворога, И с тобою, батьку, З ворога мы тешились И завжды то з радостью Мы на всю Русь-матиньку Славили Суворова. Так без песни Россия не обходилась во все века, и представить её только можно с таковой песней народа, человека, любви. Из главы «Песня дальних дорог» Ушаков прощался с островом Корфу (Керкира), с его жителями: «Хочу всем обывателям благосклонности Божией, тишины и спокойствия на островах. Я же всегда останусь вашим покорным слугой и доброжелателем». Священник Дорморос снизу перед Ушаковым повёл рукой от людей и как бы извлёк из них голос, которым заполнил всю площадь: «Великий адмирал! Ты спас нас! Ты покорил нас силой своей доброты. Ты един с нами в Вере. И ты всегда будешь с нами, усталыми и страждущими, надеющимися на лучшее, греками. И мы уже не трепещем перед Западом и Востоком, потому что мы знаем - с нами непобедимая православная Россия, за нас великий Адмирал!» Он протянул выкованную местными умельцами медаль, на которой было написано: «Мужественному и храброму спасителю и победителю» и, отдав её, осенил адмирала крестным знамением.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/20/...

- это порядок, согласно которому на живописную поверхность наслаиваются различные красочные элементы: графические и живописные. Его наипростейшим, «сокращенным» вариантом была 3-слойная скоропись, в к-рой поверх основного цветового тона наносилась темная и светлая графическая разделка. Порядок работы средневек. художника можно реконструировать благодаря руководствам по технике живописи («Schedula diversarum artium» пресв. Феофила, кон. XI - нач. XII в.; «Il libro dell " arte о Trattato della pittura» Ченнино Ченнини, кон. XIV в.; «Ерминия» иером. Дионисия Фурноаграфиота, ок. 1730-1733,- несмотря на позднюю датировку, терминология «Ерминии» может быть применена для наиболее точного описания приемов визант. и древнерус. живописи). Схема работы иконописца, отвечающая средневек. живописному методу, содержит неск. последовательных этапов. В первую очередь на белой грунтованной доске художник делает «очерк изображения», нанося кистью жидкой черной (реже цветной) краской предварительный рисунок (в иконе в отличие от стенописи он редко дублировался процарапанной графьей). Затем он приступает к золочению фона, «сажая» на особый клей или лак золотые или серебряные, тонко выкованные листочки. Это было «сусальное» (по терминологии рус. ювелиров) золото либо серебро. Оно отличалось от твореного (т. е. растертого в «твориле» вместе со связующим веществом) не только блестящей и гладкой фактурой, но и экономичностью. Золото на фонах икон полировалось, так что стыки «внахлест» приклеенных листиков не были видны. Под золото иконописец мог подкладывать особый цветной грунт - коричневый болюс, или оранжевый сурик, или желтую охру, но чаще процесс золочения в визант. и древнерус. иконе в этой технологии не нуждался. Иногда золото покрывало всю поверхность, приготовленную для живописи, особенно в миниатюрных формах, и тогда краски приобретали повышенную яркость. Фоны икон золотились не всегда. Они могли быть окрашены чаще всего в желтый, а также в светло-зеленый, голубой, светло-коричневый, ярко-красный, белый цвета. Иногда оформление фонов подражало живописными средствами орнаменту металлического оклада или эмалям. Нередко ту же роль - имитации рамы-оклада - играли цветные или золотые поля икон, украшавшиеся либо надписями, либо медальонами с изображениями святых.

http://pravenc.ru/text/389066.html

1329 De tenebris contra Naturam. Theatrum Chemicum – (О мраке, противостоящем природе. Химический театр) (лат.) – 1602, Vol. I. р. 540 sqq. 1331 M.-L. von Franz: Die Parabel von der Fontina des Grafen von Tarvis. Пока еще не изданный манускрипт. 1337 Нем. «желать». Корень встречается также в таком слове как «verwunschen», что означает «проклинать», «насылать колдовские чары». 1338 2, Deutsche Mythologie, Dieterische Buchhandlung IV Aufl. Gottingen, 1876, Bd. I. P. 347. Волшебные предметы – это выкованные кобольдами колдовские инструменты, как копье Одина Гунгнир, молот Тора Миольнир, или меч Фрея (II, 725). Желание есть «сила Божия». «Бог наделил их силой и даровал сокровище волшебного жезла». «Преображенный волшебной силой» (III, 51 и 53). Желание по-санскритски будет manorathä букв. ­­ колесница разума и души, т.е. желание, вожделение, фантазия (A.A. Macdonnell: Sanaskrit-English Dictionary, 1893). 1340 Под понятием creatio continua следует понимать не только ряд сукцессивных актов творения, но также и вечное присутствие одного и того же акта творения, в смысле «semper patrem fuisse et genuisse verbum» (Отцу вечно быть и порождать Слово) (лат.) – (Origenes: De Principis, Lib. I. Cap. II, 3), или «aeternus creator mentium» (вечный Творец умов) (лат.) – (S. Augustinus: Confess. Lib. XI, cap. XXXI). Бог сохранился в своем творении: «Nec indiget operibus suis tanquam in eis collocetur, ut maneat; sed in sua aete rnitate persistit, in qua manens omnia quaecumque voluit fecit in coelis et in terra» (He нуждается [Бог] в своих творениях, как если бы он в них располагался, чтобы существовать далее; но он присутствует в вечности, пребывая в коей, творит все, что пожелает, на небе и на земле.) (лат.) – (S. Augustinus: Enarratio in Ps. CXIII, 14 . Мауринское издание 1837, Bd. IV, 1796 В.) Что во времени совершается сукцессивно, то в божественном духе одновременно: «Mutabilium dispositionem immutabilis ratio continet, ubi sine tempore simul sunt, quae in temporibus non simul sunt». (Множество перемен [божественный] разум заключает в себе: здесь, в безвременном, подобно то, что во времени разнится) (лат.) – (Prosperi Aquitani Sententiae ex Augustino delibatae, XLI. Maur. Ausg. BD. X, 2566.) «Ordo temporum in aeterna Dei sapientia sine tempore est.» (Течение времен в неизменной божественной мудрости – безвременно.) (лат.) – (1 c. LVII.) Прежде творения времени вообще не было, каковое последнее началось лишь с появлением движущихся вещей. «Potius ergo tempus a creatura, quam creatura coepit a tempore». (Скорее, стало быть, время началось с момента творения, а не наоборот.) (лат.) – (1. с. CCLXXX.) «Non enim erat tempus ante tempus, tempus autem cuni mundo concreatum est». (Следовательно, времени до времени не существовало, время сотворено вместе с миром.) (лат.) – (Anonymus De Triplici Habitaculo. Maur. Ausg., Bd. VI, 1448 C.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Дай Бог, чтобы миссия Церкви — миссия миротворчества, миссия поддержки слабых и больных, миссия поддержки наших детей и молодежи, миссия поддержки наших семей, — развивалась не потому, что Патриарх так говорит, а потому что само время и Божественный промысл указывают нам этот путь. Мои дорогие архипастыри, пастыри, миряне, я благодарю всех тех, кто сегодня с пониманием относится к служению Русской Православной Церкви, кто поддерживает ее. Особые слова благодарности — нашим мирянам, добровольцам, молодежи, а также духовенству, которое организует все эти процессы и лично принимает в них участие. Конечно, особая роль по управлению Православной Церковью лежит на архипастырях. Прошу вас, мои дорогие братья, — даже тех, для кого это непросто в силу возраста, — осознать, что мы вошли в совершенно новый этап нашего исторического бытия, и на этом этапе должна по-новому осуществляться миссия святителя Марка Эфесского, защитившего Святое Православие. И да поможет нам во всем этом Господь! Сердечно благодарю вас за ваши поздравления и за ваши молитвы. Рейтинг: 9.9 Голосов: 58 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии тамара 4 февраля 2018, 00:03 Многая и благая лета нашему патриарху-кормчему,который ведёт корабль нашего спасения верным путём через все пороги и камни,скрытые под водой,и поэтому очень и очень опасные. Валентин Скворцов 3 февраля 2018, 01:39 " Спаси, Господи , людiя Твоя и благослови дocmoяhie Твоё... " АлександрГ. 2 февраля 2018, 20:10 Сделано действительно очень-очень много.Иногда возникает такое ощущение, что так было всегда, ибо без того, что сейчас воспринимается как должное, жить уже кажется не возможно.И тем, не менее, вспоминая то,что было десять-двадцать лет назад, то состояние Церкви,в котором она тогда находилась и занимала в обществе, понимаешь, что это не так.И еще, мне иногда кажется,что Господь нам специально послал в этот период именно такого Пастыря,а вместе с ним епископат выкованный в тяжелейшее время. Но это ведь значит, что Господь не оставил нас. И для нас это надежда. Поздравляю, Вас Ваше Святейшество и молюсь за Вас и наше священство.Дай, Господь быть вам услышанными всему к кому обращены ваши слова.

http://pravoslavie.ru/110403.html

Тогда можно было идти гонять «чижика». Тут всё происходило в движении. Чертился на земле квадрат. В него устанавливался брусочек, заточенный с двух сторон некоторыми заострениями, а на четырёх плоских сторонах его вырезались римские цифры от одного до четырёх. Ведущий игру лаптой (обструганной дощечкой с вырезанной по умению ручкой) ударял по краю бруска (тот подскакивал) и одновременно второй раз ударял по нему же, чтобы тот отлетел от очерченной площадки как можно дальше. Водящий должен был взять отлетевший брусок, зажать его одной ногой, а на другой прискакать к квадрату и точно в него опустить брусок. Если не удавалось удержать чижика, он падал на землю, то играющий смотрел, какая цифра сверху значилась на дощечке, и столько раз вновь наносил свои удары по подскочившему над землёй бруску, тем самым всё дальше и дальше отгоняя водившего от заветного квадрата. Иногда это случалось так, что игра выходила за пределы нашего двора, двигалась в сторону Староярморочного собора… Всё это было азартно, но безобидно. Совсем иное дело, когда вдруг пробуждалась вражда между нашим двором и тем, что соседствовал с территорией школы 176. Тут уж никакие правила не соблюдались (да их и не было), в ход шли палки, кидали друг в друга камни, куча на кучу шли в кулачную драку, пока чья-то из сторон не сдавалась и не бежала в рассыпную на радость победителям. Чего делили между собой – сейчас не вспомнить, но дружбы между нами, которых разделял всего лишь Юбилейный бульвар в честь 50-летия Октября, никогда не было. Мы наших соседей знали только по школе, впрочем, как и они нас. В наших играх по разным поводам присутствовала одна удивительная по сегодняшнему времени деталь – это серебряные рубли и полтинники от царской чеканки до советских времён 1924 года. Почему их так много оказалось в наших руках – я не знаю. Никакой ценности для большинства взрослых, по всей видимости, они не представляли. Как и боевые медали времён Великой Отечественной войны, особенно «За отвагу» и «За боевые заслуги» (вот орденов, чтобы они между нами по каким-то поводам передавались из рук в руки, совсем не помню) – эти светлые, несколько потемневшие тяжеловатые предметы были для нас «игрушками» намного менее ценными, чем искусно вырезанный из дерева пистолет или выкованный из напильника ножик с наборной из органического стекла, разноцветной отполированной ручкой.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/23/...

Чтобы понять, почему так происходит, достаточно посмотреть на отношения между людьми, например, в семьях, на ту безответственность, которая имеет место там. Люди отчуждены друг от друга даже в семьях, но объединяются в каком-то едином порыве: то ли космос покорять, то ли возмущаться против чего-либо. Однако это – иллюзорное объединение, оно легко возникает и легко исчезает. Объединить людей по существу может лишь конкретное делание малых дел. А у нас люди хотят либо делать что-нибудь великое, либо не делать ничего. И на этом, кстати, часто спекулируют политические деятели, демагоги, призывая людей сплотиться перед выборами. Агрессивной рекламы политических партий, думаю, у нас уже никто не испугается и никто ей не поверит. Выкованная в предшествующие десятилетия гулаговская мораль, которую сформулировал в свое время Солженицын : «Не верь, не бойся, не проси» – присутствует в головах у всех нас. Что наши политические деятели, что наши избиратели, — в большинстве это люди, у которых высоких идеологических стимулов нет. Чаще всего движущей силой становятся конкретные конъюнктурные интересы, которые облекаются в лозунги, политические прожекты, которые как и слово вообще, в нашей стране никого ни к чему не обязывают. Потому мне кажется, что большая часть того, что мы слышим во время избирательных кампаний, не заслуживает особого внимания. Да на предвыборную рекламу вообще мало кто обращает внимания, в отличие от 90-х. Сейчас уже не надеются на политические изменения. Я убежден, что наилучшей формой организации политической жизни является выборная демократия . Не потому, что она хорошая, а потому, что демократия, если перефразировать У. Черчилля, является наилучшей из наихудших форм организации политической жизни. Поэтому лучше плохие выборы, чем отсутствие каких-либо выборов. Читайте также: Протоиерей Всеволод Чаплин: Кто призывает бойкотировать выборы? Протоиерей Димитрий Смирнов: Я против всеобщего избирательного права! (+Видео) Игумен Сергий (Рыбко): От выборов зависит дальнейшая жизнь!

http://pravmir.ru/protoierej-georgij-mit...

Как его теперь достать? Где я возьму такую лестницу, чтобы влезть на Луну? Тут я вспомнил, что турецкие бобы растут быстро и часто достигают необыкновенной высоты. «Попробую, может быть, что-нибудь из этого и выйдет!» – подумал я и немедленно посадил в землю несколько бобов. И что вы думаете? Последствия превзошли все мои ожидания! Боб стал расти так быстро, что моему удивлению не было конца. У меня на глазах стебель тянулся вверх и, наконец, поднялся так высоко, что через несколько часов его верхушка спряталась в небе и своими усиками зацепилась за нижний рожок Луны. Я был в полной уверенности, что вся Луна обвита цепкими усиками бобов, и немедленно полез по крепкому стеблю на небесное светило. Мне пришлось употребить много сил и настойчивости, чтобы справиться с назойливыми усиками, которые завивались о мои руки и ноги, но в конце концов я добрался до Луны без всяких серьёзных повреждений. Найти серебряный топор было очень трудно, – там всё блестело, будто выкованное из серебра, и в таком сверкании невозможно было сразу его рассмотреть. Всё же через несколько часов я нашёл его в большой куче соломы и другого мусора. Теперь нужно было спуститься обратно на Землю, так как жизнь на Луне мне показалась непривлекательной. Но, пока я искал свой топор, жгучие солнечные лучи так высушили усики и все листья моего боба, что он мог рассыпаться в любой момент. У меня же не было никакого желания при спуске сломать себе шею, и я стал придумывать другой способ передвижения. «Что же мне делать?» – грызла меня неотступная мысль. Я вспомнил про солому, в которой нашёл свой топор, и сейчас же свил из неё длинную верёвку. Обрадованный собственной находкой, я быстро привязал конец верёвки к одному из рогов Луны и с осторожностью стал спускаться по ней вниз. Моя левая рука скользила по верёвке, а правой я держал свой топор. Таким образом я прополз по верёвке до самого конца, а дальше – хоть виси между небом и землёй! Но я быстро догадался, как помочь горю: обрубил у себя над головой лишний конец верёвки, привязал его к нижнему и стал опять спускаться. Так я подвигался всё ниже и ниже, пока не добрался до облаков. Но от частого обрубания и связывания моя верёвка перетёрлась и оборвалась, и я полетел на землю.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

А тут она позвонила сказать, что они уезжают за границу. Уезжают навсегда. Что-то как-то у них получилось. И все. Они уезжают. Завтра утром самолет. Не хочу ли я прийти проститься. Заодно, они помнят, что долг висит за эти самые сапожки (про свитерочек забыла, я отметил, что забыла, и отметил про самого себя, что не напомнил, и был доволен собой, что не напомнил), долг висит, и надо бы отдать до отъезда. И я поехал. Поехал проститься. И поехал деньги получить. Заодно. Если отдают – отчего не получить. Уж, наверно, за полтора года он заработал ей на сапоги… Они жили тогда на Стачек в районе Нарвской. За памятником Кирову, сад такой, с решеткой богатой в стиле модерн. Роскошно выкованные такие цветы, листья и всякие ветви в этой решетке между каменных столбов. За ними – деревья. Был ноябрь. Промозглый такой питерский ноябрь. Деревья в саду стояли голые. И между ними гулял ветер и вырывался со свистом и тяжелым уханьем на проспект между переплетенными коваными листьями и ветвями. И оторванная одна такая кованая ветка гремела от ветра по решетке и по столбу. А напротив – стояли сталинки. Какого-то жутко коричневого цвета эти сталинки были. Вонючие какие-то в них были лестницы. И кругом не было почему-то людей. Ни на улицах, ни на лестницах. Вообще не было. И все это было похоже на бесприютный замерзающий Петроград 20-х годов. Я, помню, поднялся, она дверь открыла. Красивая. Глаза – просто лучше не глядеть в них. Да я и не глядел. Мне зачем глядеть? Не стоило. Провела в комнату, завела за какую-то занавеску, девчонок показала. Хорошенькие такие, беленькие. Она сама, Катька, черная, а девчонки беленькие. Чудеса. Посапывают-посапывают, носики такие симпатичные, трогательно посапывают. А я думал только одно: не мои. А пеленки какие-то серые. И, кажется, что весь дом в серых пеленках – повсюду висят на веревках, сохнут. И коробки, чемоданы, тюки – просто уже не 20-й, а 41-й год, эвакуация. Не хватает белых крестов на окнах и буржуйки посреди комнаты. И она сама, Катя, в темной свалявшейся толстой шали. Увидела мой взгляд – поежилась:

http://pravmir.ru/pro-dengi/

А вот история, связанная с кузнечным делом в Бывалино. В этом году, буквально за несколько дней до 25 февраля, когда празднуется день рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, представители телекомпании «Неофит», имея в виду бывалинскую кузницу, обратились к настоятелю и активным членам общины с неожиданной просьбой – изготовить подарок патриарху. Кузнецы ночку покумекали и, помолясь, взялись за дело. В работах у горна и на наковальне принимали участие и «никитята». Среди них особенно выделялся десятилетний Ванюша Истомин, который и грел железо, и ковал его, и помогал держать. Потом поздно вечером «никитята» перед телекамерой поздравили Святейшего Патриарха, и опять Ванечка оказался впереди. «Неофиты» уехали в Москву. За ними уехал и выкованный в кузне патриарший вензель – «зело украшенный». На этом история могла и окончиться. Но спустя неделю «Неофиты» вернулись в Бывалино снимать репортаж про масленицу для канала «Россия». – По их словам, – рассказывает отец Амвросий, – Алексий II благосклонно принял сувенир из Подмосковья, а особенно тепло им было встречено поздравление «никитят». «Неофиты» привезли Ване Истомину с соратниками большую коробку патриаршего шоколада, украшенную сверху тем же самым вензелем предстоятеля Церкви, но только в миниатюре, и письмо от самого Святейшего Патриарха. «Воспитаннику детского корпуса при храме св. вмч. Никиты с. Бывалина Московской области Ване Истомину. Дорогой Ваня! Сердечно благодарю тебя за внимание к моему дню рождения и памятный подарок – выкованный твоими руками вензель патриарха. Видно, что ты немало потрудился над его изготовлением вместе с твоим наставником Игорем Алексеевичем Чижовым, вложив в него свою душу и талант. …Все мы, взрослые, кажется, еще совсем недавно, как и ты, были детьми. Каждый из нас помнит это неповторимое время, сохраняя в своей душе чувство благодарности тем, кто был рядом с нами, кто согревал нас любовью и заботой, кто дарил нам радость познания мира, полного удивительных открытий.

http://pravoslavie.ru/562.html

Митрополит Никодим сам во второй раз посетил Шеветонь в 1972 г., десять лет спустя после первого визита, чтобы отслужить в нашей церкви православную Литургию. В следующем году он продемонстрировал свою глубокую симпатию к нашему монастырю, пригласив троих монахов нашей общины в Россию для десятидневной поездки в Москву, Ленинград и Псков. Ими были настоятель отец Михаил Ван Парэйс (Van Parys), прежний настоятель отец Николай Эгендер и отец Бернар Смолдерс (Smolders). Вот что пишет отец Николай в своем рассказе об этом путешествии: «Митрополит Никодим тем самым хотел поблагодарить нас за гостеприимство, с которым представители Русской Церкви были приняты в Шеветоне. На самом же деле, за десять дней он сделал больше, чем мы были способны сделать за десять лет. На протяжении всего нашего пребывания — даже на сугубо официальных встречах — мы не могли не ощущать, что нас объединяют крепкие узы подлинного братства, узы, выкованные в терпении за 50 лет нашего существования, в доверии друг к другу и в общей вере в единство» . Гости из Бельгии получили частную аудиенцию у патриарха Пимена, и, более того, он разрешил им отслужить Литургию византийского обряда в Свято-Троицкой Сергиевой лавре (в храме Смоленской иконы Божией Матери) и в церкви Ленинградской духовной академии. С этого времени установились и наши продолжительные дружеские связи с преподавателями этой академии. Монахи нашей общины (в частности, отец Эммануил Ланн и отец Михаил Ван Парэйс) общались с ними также на международных экуменических встречах, в которых в тот период они участвовали. Наконец, следует напомнить, что отчасти благодаря экуменической деятельности нашего монастыря в нашей стране Православные Церкви Бельгии в 1985 г. были официально признаны государством как равноправные с иными Христианскими Церквями: Католической, Англиканской, Протестантской, а также с Иудаизмом. Для Бельгии это имело важные последствия. В самом деле, с тех пор само Бельгийское государство выплачивает жалованье православным епископам, приходским священникам, священнослужителям в тюрьмах и в армии, преподавателям православной религии в государственной системе образования и так далее.

http://bogoslov.ru/article/506597

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010