Алл. 16. Обзор церковных постановлений о крещении и миропомазании (Окончание)//Православный собеседник. 1859. Ч. 1. С. 147– 180. Алл. 17. Обзор церковных постановлений. О причащении и покаянии (Начало)//Православный собеседник. 1859. Ч. 1. С. 259–297. Алл. 18. То же. Окончание//Православный собеседник. 1859. Ч. 1. С. 377–394. Алл. 19. Церковные постановления о священстве//Православный собеседник. 1859. Ч. 2. С. 121–161. Алл. 20. То де. Продолжение//Православный собеседник. 1859. Ч. 2. С. 241–413. Алл. 21 Церковные постановления. О браке в православной церкви//Православный собеседник. 1859. Ч. 3. С. 3–45. Алл. 22. То же. Продолжение//Православный собеседник. 1859. Ч. 3. С. 119–152. Алл. 23. То же. Продолжение//Православный собеседник. 1859. Ч. 3. С. 217–254. Алл. 24. То же. Окончание//Православный собеседник. 1859. Ч. 3. С. 325–351. Алл. 25. О. Алексей (Парвов) Пост в четыредесятницы по правилам древлеканоническим, обычаям древних христиан и законам греко-римских императоров//Христианские чтения (?). 1863. Ч. 1. Отд. I. С. 307– 322. Алл. 26. Основание церковного суда//Православный собеседник. 1858.4. 3. С. 325–360. Алл. 27. Древние правила церковного суда//Православный собеседник. 1859. 4.2. С. 3–44. Книги на иностранных языках 1. Fleury l’abbe. Histoire ecclesiastique. Tome 4, 5. Paris. 1855. 2. Kuenen A., Pierson N. A., Renan E. M. Histoire critique des livres de l’Ancien Testament. Tome deuxieme. Paris. 1879. 3. Migne J. P. Vitae patrum. Tome posterior. Parisiis. 1850. 4. Pitzipios J. G. L’eglise orientale. Rome. 1855. 5. Renan E. L’eglise chretienne. T. 6. Paris. 1879. 6. Straus-Durckheim H. Theologie de la nature. Tome 3. Paris. 1852. 7. Kurtz J. H. Handbuch der allgemeinen krirchengeschichte. Mitau. 1856. 8. Αποφασεις υνοδικαι και διαταξεις των Κωνσταντινουπολεως. αρχιε πισκοπων και πατριαρχων. Αθηνησιν. Т. 5. 1855. 9. Γ. Α. Ραλαπ, М. Поταπ. Συνταγμα των δειων και ιερων κανονων των τε αγιων και πανευφημων, αποστολων, και των ιερων οικουμενικων και τοπικων συνοδων, και των κατα μερος αγιων πατερων. Т. 5. Αθηνησιν. 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

344), рукопись московской Синодальной библиотеки и 129, рукопись московской типографской библиотеки (Опис. ркп. м. Синод, библ. отд. III, ч. 1, стр. 11; Русск. Истор. библ. 1880 г т. VI, стр. 794, примеч 29), потому что мысль о каком бы то ни было отношении имени этого иерарха русской церкви к названным служебникам считаем положительно невозможною. Если же иметь в виду их происхождение не позже половины XIV века, то в таком случае мы скорее склонны думать, что служебники 601 и 129 принадлежат к той категории служебников, которые митрополит Киприан называл «неправым церковным правилом» и в замен которого рекомендовал «все право и истинно» (Русск. Истор. библ. т. VI, стр. 239) Основанием для наших сомнений служат: 1) внутренние противоречия чинов этих служебником (Служебн. ркп. м Синод бил 601, л. 112–116; bid. ркп. тип. библ. .N5 129, л. 134, л. 57– 58, 67, 69 .) с теми наставлениями, которые делает митрополит Киприан в своих граматах в Псков, Новгород и в другие места Русск. Истор. биос. т. VI, стр. 238, 254, 265); 2) непосредственное сличение языка этих служебников с языком рукописей, несомненно писанных рукою митрополита Киприана (Лествица 152, Творения Дионисия Ареопагита , – ркп. М. духовн. академ., 3) весьма существенные различия богослужебных чинов, находящихся в служебниках 601 и 129, с теми же чинами, но имеющими на себе надпись о переводе их «от грецких книг» митрополитом Киприаном и наконец, 4) отсутствие каких бы то ни было других указаний на собрание в одно целое переведённых митрополитом Киприаном богослужебных чинов, или ещё лучше на то, что он перевел целый служебник, кроме приписки рукою в. в самом служебнике 601, л 40) и заметки, принадлежащей перу известного протопопа Аввакума, ( А.С. Павлов Номок, при больш. Требн. стр. 204 прим. 1), которую по справедливости относят к тому же, служебнику московской Синодальной библиотеки 601 (Филарет Старопеч. номокан. и его свидетельство о числе просфор, стр. 43). Оставляя за собою право развить эти мысли подробнее и обстоятельнее в особой статье, в настоящем случае мы будем цитировать эти рукописи или просто под их номерами, или же называть их псевдо-киприановсними служебниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

An Account of the Life and Writings of S. Irenaeus, Bishop of Lyons and Martyr. L., 1841; Евгений (Сахаров-Платонов), иером. Св. Ириней, еп. Лионский//ПрТСО. 1843. Ч. 1. С. 385-413; Скворцов К. Философское учение Иринея Лионского//ТКДА. 1867. 11. С. 185-209; [Паховский П. Ф.] Сочинение Св. Иринея Против ересей//Кишиневские ЕВ. 1870. 8. С. 489-505; 12. С. 61-634; 20. С. 567-584; 24. С. 742-754; Ziegler H. Irenäus, der Bischof von Lyon. B., 1871; Гусев Д. В. Догматическая система св. Иринея Лионского в связи с гностическими учениями II в.//ПС. 1874. Ч. 2. 7. С. 181-235; Ч. 3. 9. С. 3-55; Ropes C. J. Irenaeus of Lyon//Bibliotheca Sacra. Andover (Mass.), 1877. Vol. 34. Apr. P. 284-334; Никольский А. И. Св. Ириней Лионский в борьбе с гностицизмом//ХЧ. 1880. Ч. 1. 3/4. С. 254-310; 1881. Ч. 1. 1/2. С. 53-102; 3/4. С. 232-252; 5/6. С. 509-538; Loofs F. Die Handschriften der lateinischen Übersetzung des Irenaeus und ihre Kapitelteilung//Kirchengeschichtliche Studien. Lpz., 1888. S. 1-93; Курганов Ф. А. Свидетельствовал ли св. Ириней, епископ Лионский, о приматстве и непогрешимом учительстве римской церкви, в частности - ее первосвященника? Каз., 1893; Harnack A. Die Pfaff " schen Irenäus " Fragmente als Fälschungen Pfaffs nachgewiesen. Lpz., 1900. (TU; 20. H. 3); Т. Ириней св., еп. Лионский//ПБЭ. 1904. Т. 5. Стб. 1018-1022; Орлов А. П. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского: Ист.-догматич. исслед. Серг. П., 1908. С. 55-78; он же. Христология Илария Пиктавийского в связи с обзором христологических учений II-IV вв. Серг. П., 1909. С. 1-25; Jordan H. Die Alter und die Herkunft der lateinischen Überzetzung des Hauptwerkes des Irenaeus. Lpz., 1908; Wieten L. T. Irenaeus " geschrift: «Ten bewijze der apostolische prediking». Utrecht, 1909; Киановский В. П., свящ. Эсхатология св. Иринея Лионского в связи с современными ему эсхатологическими воззрениями (хилиазм и гностицизм)//ВиР. 1912. 15. С. 289-308; 16. С. 431-453 (отд. отт.: Х., 1912); Макарий (Оксиюк), митр. Эсхатология св.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

J. E. Weis-Liebersdorf. Lpz., 1912. (BSGRT); Cent Chapitres sur la Perfection Spirituelle/Ed. E. Des Places. P., 1943. (SC; 5) [крит. изд.]; OEuvres spirituelles. P. 84–163 (переизд.); сир. пер. cм.: Baumsmark. Geschichme. S. 339; груз. пер. cм.: Tarchnišvili M. Geschichte der kirchlichen georgischen Literatur. Vat., 1955. S. 423. (ST; 185) [указывает на существование в груз. версии 400 гл.]; араб. пер. cм.: Graf G. Geschichte der christliche arabischen Literatur. Vat., 1944. Bd. 1. S. 401. (ST; 118); лат. nep.: Turrianus F. S. Diadochi episcopi Photices in Vetero Epiro Illyrici capita centum de perfectione spirituali. S. Nili capita centum quinquaginta de oratione ad Deum. Florentiae, 1573 (1578r). Antw., 1575 (пер. опубл. в: PG. 65. Col. 1167–1212); слав. пер.: Добротолюбие, или Словеса и главизны священного трезвения. М., 1797. Ч. 4. C. 16–39 об. (1990р. С. 761–808); рус. пер.: Подвижническое Слово, разделенное на 100 деятельных глав, О ведении и духовном различении/Пер.: Д. С. Вершинский//ХЧ. 1827. Ч. 28. Отд. 1. С. 8–109; Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного/Пер.: Еп. Феофан (Затворник)//Добротолюбие. М., 1889. Ч. 3. С. 11–80; Попов. 1903. C. 17–526;  «Слово на Вознесение Христово»:  Mai A. Spicilegium Roma num. R., 1840. T. 4. P. CVIII–CVI; PG. 65. Col. 1141–1148; Попов. 1903. C. 555–569; OEuvres spirituelles. P. 164–168 [крит. изд.] (рус. пер.: Попов. 1903. С. 555–569);  " Видение»:  Бенешевич В. Н. «Видение» Диадоха, еп. Фотикийского в Эпире//ЗИАН. 1908. Т. 8. 11 (изд. по ркп. Vat. 1167 c вариантами по Barberin. 515 и Моск. Син. 492); Bithynos I. //Να Σιων. 1909. [Т.] 9. P. 247–254 [изд. «Видения», основанное на ркп. Hieros. Patr. 58, saec. XIV–XVI]; OEuvres spirituelles. P. 169–179 [крит. изд.]; (слав. пер.: Дмитриевский А. А. Опыт издания греч. церковных писателей древревнейшего времени в рус. патрологической лит-ре. Прил. III//Сб. статей, посвящ. ... В. И. Ламанскому. СПб., 1907. Ч. 1. С. 440–448; рус.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Соч.: Дни богослужения правосл. Церкви. СПб., 1837. 6 ч.; То же. 18827. М., 1996р. 2 т.; Попечение правосл. Церкви о спасении мира. СПб., 1843-1857. 3 кн. (репр.: Правосл. Церковь в ее таинствах, богослужении, обрядах и требах. М., 1994); Источники богослужения правосл. Церкви//ХЧ. 1844. Ч. 2. С. 413-452; Божественная литургия св. Василия Великого и Иоанна Златоуста//ХЧ. 1848. Ч. 2. С. 65-87; Краткое обозрение богослужения правосл. Церкви. СПб., 1848; Необходимость и важность христ. поведения и послушания правосл. Церкви. СПб., 1849; О говении по уставу правосл. Церкви. СПб., 1850; Знаменательность устройства правосл. храмов Божиих//ДБ. 1859. Т. 8. 47. С. 302-310; О любви к отечеству и труде по Слову Божию. СПб., 1859; Счисление дней Великого поста//ДБ. 1860. Т. 9. 8. С. 254-256; О внешних преимуществах Библии//Странник. 1860. Март. Отд. 2. С. 147-151; Заповедь Божия о чтении Библии//Там же. Май. Отд. 2. С. 331-333; Лучшее наименование веры и Церкви//Там же. Нояб. Отд. 2. С. 309-310; Установления ветхозаветной Церкви и христианские, для к-рых первые служили образцами. СПб., 1861; О чистоте и непорочности веры//Странник. 1862. Июнь. Отд. 2. С. 283-290; Авг. Отд. 2. С. 383-392; О пользе чтения Библии. СПб., 1863; Седмица говения, исповеди и причащения//Странник. 1863. Февр. Отд. 2. С. 33-72; Неведение Духа Христова//Там же. 1865. Авг. Отд. 2. С. 80-83; Альфа и Омега: [Христос в Свящ. Писании]//Там же. 1867. Янв. Отд. 2. С. 21-22; О правильном воспитании рус. человека//Там же. 1867. Февр. Отд. 2. С. 31-38; Март. Отд. 2. С. 71-79; Апр. Отд. 2. С. 1-13; Май. Отд. 2. С. 39-48; Июнь. Отд. 2. С. 93-101; Июль. Отд. 2. С. 1-9; Недостатки человеческих способностей познавательной и деятельной//Там же. 1869. Июль. Отд. 2. С. 1-5; Авг. Отд. 2. С. 43-48; О духовности души человеческой//Там же. 1870. Июль. Отд. 2. С. 21-32; Авг. Отд. 2. С. 128-132; Жизнь и средства ее нравственного улучшения//Там же. Нояб. Отд. 2. С. 290-294; Безбожие//Там же. С. 349-356; О духовном ослеплении//Там же. 1871. Т. 2. Май. С. 96-102; Клевета//Там же. Т. 2. Июнь. С. 186-192; Христианство//Там же. 1872. Т. 1. Март. С. 250-264; Мнения Лютера и его последователей относительно религии//Там же. 1873. Т. 1. Март. С. 162-176; Недостатки рус. народа//Там же. Т. 3. Июль. С. 62-73; О начале рим. Церкви//Там же. 1874. Июнь. С. 172-177.

http://pravenc.ru/text/171527.html

1891. Т. 26. 3. С. 117-122 (отд. отт.: Варшава, 1891); Об Обиходнике Архангелогородского собора и приложенной к нему летописи//Тр. VII Археол. съезда в Ярославле, 1887 г. М., 1892. Т. 3. С. 1-5; Типик ц. Св. Софии в К-поле (IX в.)//ЛетИФО. 1892. T. 2. С. 156-254 (отд. отт.: Од., 1892); Патр. Фотий и визант. богослужение его времени//ЗИНУ. 1892. Т. 57. С. 23-40 (отд. отт.: Од., 1892); Никанор [Бровкович], архиеп. Херсонский и Одесский, и его учено-лит. деятельность//ЗапООИД. 1893. Т. 16. Отд. 3. С. 9-35 (отд. отт.: Од., 1893); И. С. Ястребов: Некр.//ЛетИФО. 1894. Т. 3. С. 103-109 (отд. отт.: Од., Заметка по вопросу о местоположении Халкопратийского храма в К-поле//Там же. 1894. Т. 4. С. 309-316 (отд. отт.: Од., 1894); О древних литург. толкованиях//Там же. С. 178-257 (отд. отт.: Од., 1894); Рец. на кн. Ph. Meyer «Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster»//Там же. С. 123-127; Рец. на книги А. И. Пападопуло-Керамевса «Ιεροσολυμιτικ βιβλιοθκη» и «Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας»//Там же. С. 112-117; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Евхологион IV в. Серапиона, еп. Тмуитского»//Там же. С. 127-128; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Патмосские очерки»//ВВ. 1894. Т. 1. Вып. 3/4. С. 723-732; Новый список рус. богослужебных «Действ» XVI-XVII в.//Тр. VIII Археол. съезда в Москве. М., 1895. Т. 2. С. 34-37; Отзыв о соч. В. Шведова «Христианство в доме Цезарей в первые три века»//ЗИНУ. 1895. Т. 66. С. 6-8; Рец. на кн. И. И. Соколова «Состояние монашества в Византийской церкви с пол. IX до нач. XIII в. (842-1204)»//ВВ. 1895. Т. 2. Вып. 1. С. 205-213; Рец. на кн.: Iahnius A. Anecdota graeca theologica cum prolegomenis - Gennadii archiepiscopi Constantinopolitani Dialogus Christiani cum Judeo//Там же. С. 214-220; Рец. на кн. А. А. Дмитриевского «Богослужение Страстной и Пасхальной седмиц во св. Иерусалиме IX-X вв.»//Там же. Вып. 4. С. 632-655; К изучению «Типика Великой Церкви»//ЛетИФО. 1896. Т. 6. С. 323-344 (отд. отт.: Од., «Прение» Панагиота с Азимитом по новым греч.

http://pravenc.ru/text/2458953.html

Кн. 5/6. Отд. 1. С. 504-532; 1886. Кн. 6. Отд. 2. С. 418-459; Протестантское учение о церковной иерархии//ВиР. 1886. Отд. церк. 4. С. 237-259; 6. С. 414-424; Слово на день 17 октября в воспоминание чудесного спасения Благочестивейшего Гос. Имп. Александра Александровича и Его Августейшего Семейства от смертной опасности при крушении императорского поезда 17 окт. 1888 г.//Там же. 1891. Отд. церк. 21. С. 475-484; Слово в день св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова «О нравственных условиях богопознания»//Там же. 1893. Отд. церк. 19. С. 379-387; К вопросу о религиозном образовании в наших светских учебных заведениях и мерах к его возвышению//Странник. 1893. 1. С. 56-72; 2. С. 215-230; 3. С. 405-417; 6/7. С. 218-243; 8. С. 402-412 (отд. изд.: СПб., 1894); Православное догматическое богословие. Х., 1895. Серг. П., 19102. Т. 1; Ставрополь-губ., 1903. Т. 2; Серг. П., 1909. Т. 3, 4; Слово в день священного коронования Благочестивейшего Гос. Имп. Николая Александровича. Каменец-Подольск, 1903; Слово на Новый год. Каменец-Подольск, 1903; Очерк православного догматического богословия. Каменец-Подольск, 1904. Серг. П., 19112. Т. 1; Каменец-Подольск, 1906. Серг. П., 19122. Т. 2; М., 20033. 2 т.; О таинствах, как средствах освящения человека: догматич. очерк. Каменец-Подольск, 1903; Речь перед защитой магист. дис. «Православное догматическое богословие»//БВ. 1904. Т. 2. 6. С. 248-253 (3-я паг.); О Боге искупителе: догматич. очерк. Каменец-Подольск, 1906; Союз между Церковью земною и небесною: догматич. очерк. Х., 1907; Памяти преосв. еп. Иоанна (Кратирова)//БВ. 1909. Т. 1. 3. С. 486-507 (2-я паг.; отд. изд.: Серг. П., 1909); Конспект по догматическому богословию. Серг. П., 1912; Очерк православно-христианского вероучения с изложением предварительных понятий о религии и откровении вообще и обзором вероисповедных особенностей Римской церкви и протестантства. Серг. П., 1912. Лит.: Введенский А. И. К вопросу о методологической реформе православной догматики//БВ. 1904. Т. 2. 6. С. 179-208; Б[енеманский] М. Магистерский диспут ректора Подольской ДС прот. Н. П. Малиновского//Там же. С. 254-273; Вологодские ЕВ. 1906. 11. С. 216; 23. С. 457; 1917. 4; Из жизни Вологодской ДС//Там же. 1910. 21. С. 402-403; Иларион (Троицкий), архим. Замечания, поправки и дополнения к «Православному догматическому богословию» прот. Н. П. Малиновского (тт. 3 и 4). Серг. П., 1914; Некролог//ПрибЦВед. 1917. 8. С. 181. Свящ. Димитрий Артёмкин Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/2561726.html

1, 254, 263 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого); 1870 г., II, Отд. 2, 108, 116 (Путеш. в 1817 г. кн. Долгорук.); 1871 г., I, Отд. 1, 27, 41 (Очерки униат. церкви), II, Отд. 2, 1 (Малородовича, Любечь, Чернигов. губ., родина преп. Антония Печерского); 1873 г., II, смесь, 265 (Письмо обворовавшего лавру к наместнику); 1874 г., I, смесь, 183 (в 1740 г. принял иночество Сильвестр Юницкий); 1876 г., I, Отд. 1, 82 (Печалов. духовен. за опальных; преп. Феодосий), 84 (тоже, инок Григорий); 1877 г., I, Отд. 1 (Петр Могила, митр. Киевский); 1879 г., I, житие преп. отца нашего Феодосия, игум. Печер., списание Нестора, по харатейн. списку Москов. Успен. собора, 1–42; 1884 г., II, Отд. 1, 1 (опис. актов архива Маркевича, относящ. к ист. Южно-русск. м-рей; в 1718 г. к лавре приписаны м-ри: Петропавлов. Брянский, Свенский, Трубчв. Челиский, Змиевский Сенянский и Онбышский); “Полн. собр. лет.», I, 67 (сказание о начале м-ря), 78 (постр. церкви Феодосием в 1073 г.), 79 (кончина Феодосия 1074 г.), 80 (освящ. церкви и открытие мощей Феодосия 1074 г.), 99 (нашествие Боняка 1096 г.), 120 (погреб. старец Ян 1106 г. и окончание трапезы 1108 г.), 121 (погреб. Евпраксии, дочери Всеволода 1109 г. и знамение 1110 г.), 148 (еписк. Новгор. Нифонт скончался 1156 г.), 151 (игум. Поликарп 1168 г.), 193 (землетряс. 1230 г.), 194 (архим. Анкиндин 1231 г.), 254 (прилож. из Патерика к стр. 67); II, 3 (видение 1111 г.), 6 (игум. Прохор 1115 г.), 10 (игум. Прохор сконч. 1127 г.), 38 (игум. Федос 1148 г.), 79 (еписк. Новгор. Нифонт 1156 г.), 94 (игум. Поликарп 1168 г.), 96 (приезд в м-рь кн. Мстислава 1169 г.), 100 (игум. Поликарп 1171 г.), 126 (скончался игум. Поликарп 1182 г. и избран поп Василий с Щековицы), 220 (игум. Агапит 1288 г.), 261 (преп. Антоний в Варяж. пещерах 1013 г.), 266 (преп. Антоний 1027 г. и постриж. Феодосия 1032 г.), 270 (пророч. Антония 1068 г.), 274 (кончина Феодосия 1074 г.), 277 (постр. церковь ; игум. Иоанн 1089 г.), 279 (кончина Еписк. Стефана Володимир., быв. игумена м-ря, 1094 г.), 287 (кончина и погреб.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Карамзин Н. М. История государства Российского. СПб., 1818. Т. 1. 52. Карамзин Н. М. История государства Российского: В 3 кн., заключающих в себе 12 т. с полными примеч./Изд. И. Эйнерлинга. 5-е изд. СПб., 1842—1843. 3 кн. 53. Кеппен П. И. Древности северного берега Понта. М., 1828. 54. Кеппен П. И. Крымский сборник: О древностях южного берега Крыма и гор Таврических. СПб., 1837. 55. Кеппен П. И. Собрание словенских памятников, находящихся вне России. СПб., 1827. [Кн. I]. 56. Киевлянин/Изд. М. Максимовым. Киев, 1840. Кн. 1. 57. Кирилл и Мефодий: Собрание памятников, до деятельности святых первоучителей и просветителей славянских племен относящихся/Сост. О. Бодянским//Чтения в Имп. Обществе истории и древностей российских при Моск. ун-те. 1863. Кн. 2. Отд. 3. С. I-IV, 1—224; 1864. Кн. 2. Отд. 3. С. 225—398; 58. 1865. Кн. 1. Отд. 3. С. 1—96; 1865. Кн. 2. Отд. 3. С. 1—64; 59. 1866. Кн. 2. Отд. З. С. 65—152. 60. Кирилле-Мефодиевский сборник: В память о совершившемся тысячелетии славянской письменности и христианства в России/Изд. М. Погодиным. М., 1865. 61. Книга степенная царскаго родословия, содержащая историю Российскую с начала оныя до времен государя царя и великого князя Иоанна Васильевича/Сочинена трудами митр. Киприана и митр. Макария; Напечатана под смотрением Герарда Фриде-рика Миллера. М., 1775. 2 ч. 62. Крузе Ф. Происходят ли руссы от вендов и именно от ругов, обитавших в северной Германии?/Пер. с нем.//Журн. Мин-ва нар. просвещения. 1843. Ч. 39. 7. Отд. 2. С. 38—64. 63. Куник А. А. Донесение академика А. Куника о «Материалах для истории Болгарской Церкви» Цахариэ фон Лингенталя//Зап. Имп. АН. 1864. Т. 5. С. 254—262. 64. Летопись Нестерова, по древнейшему списку мниха Лаврентия/Изд. проф. Р. Ф. Тимковского, прерывающееся 1019 г. 65. Лавровский П. А. Исследование о летописи Якимовской//Учен. зап. Имп. АН Отд-ния рус. яз. и словесности. 1856. Кн. 2. Вып. 1. С. 77—160. 66. Лавровский П. А. Кирилл и Мефодий как православные проповедники у западных славян, в связи с современною историею церковных несогласий между Востоком и Западом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

245 . Вкладная запись Григория Дружиловича на пять крестьян и хлебную ругу для витебского Богородицкого монастыря 1406 г., октября 9/Вестник Юго-Западной и Западной России/Изд. К. Говорский. Киев, 1862. Т. 1. Отд. 1. С. 140–146. 246 . Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 247 . Голос в защиту предания о святом Василии I, епископе Рязанском/Чтения в ОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 1. С. 147–160. 248 . Горский А. В. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры. 3-е изд. М., 1857. 249 . Горский А. В. Кирилл II, митрополит Киевский и всея России/Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. М., 1843. Ч. 1. С. 415–432. 250 . Горский А. В. О древних Словах на святую Четыредесятницу/Там же. 1858. Ч. 17. С. 34–64. 251 . Горский А. В. Святой Алексий, митрополит Киевский и всея России/Там же. 1854. Ч. 6. С. 89–128. 252 . Горский А. В. Святой Киприан, митрополит Киевский и всея Руси/Там же. 1848. Ч. 6. С. 295–369. 253 . Горский А. В. Святой Петр, митрополит Киевский, и его исповедание веры/Там же. 1844. Ч. 2. С. 73–84. 254 . Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Мо­сковской Синодальной библиотеки. М., 1855–1917. 3 отд. Отд. 1: Священное Писание. М., 1855. Отд. 2: Писания святых отцов. М., 1858–1862. 3 т. Т. 1: Толкования Священного Писания. М., 1858. Т. 2: Писания догматические и духовно-нравственные. М., 1859. Т. 3: Разные богословские сочинения. (Прибавление). М., 1862. 255 . Григорович В. И. Протоколы Константинопольского патриархата XIV столетия. СПб., 1847. (Оттиск из ЖМНМ. 1847. Ч. 54. 6. Отд. 2. С. 131–164). 256 . Григорьев В. В. О достоверности ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству: Историко-филол. исслед. М., 1842. 257 . Два поучения о постах/Православный собеседник. 1859. Ч. 3. С. 444–455. 258 . Диев М. Историческое описание костромского Ипатьевского монасты­ря. М.,1858. 259 . Димитрий (Туптало), свт., митр. Ростовский. Жития святых (Четьи Минеи). 260 . Доброхотов В. И. Памятники древности во Владимире Кляземском. Соборы: кафедральный Успенский и бывший придворным великого князя Всеволода – Дмитриевский. М., 1849.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010