Arhiva În Cipru a aprut strada ce poart numele mitropolitului Nicodim (Rotov) 16 ianuarie 2018 10:57 В 2018 году исполняется 40 лет со дня кончины выдающегося иерарха ХХ века митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима . Представители русскоязычного прихода святителя Николая Чудотворца в Лимассоле (Кипр) обратились к муниципальным властям с инициативой переименовать в честь митрополита Никодима (греч. Μητροπολτου Νικοδμου Ρτωφ) улицу, на которой располагается строящийся приходской храм. По словам настоятеля прихода священника Георгия Видякина, местные власти с радостью откликнулись на эту просьбу и после всех необходимых процедур приняли положительное решение. «Владыка Никодим был многолетним председателем Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии, поэтому весьма символично, что улица его имени появляется на одном из зарубежных приходов, — отметил священник Георгий Видякин. — Трудно переоценить масштаб этой личности, его многолетние кропотливые труды на благо Церкви и во имя христианского единства. Примером для нас является и его благоговейное отношение к богослужению. Многие из принципов, которые он заложил в отношении к службе Божией, мы стараемся реализовывать на нашем приходе». Это первая в мире улица, названная в честь митрополита Никодима (Ротова). Приход святителя Николая в Лимассоле был основан в 1995 году. 9 июня 2012 года в ходе своего визита в пределы Кипрской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил освящение закладного камня нового храма. С мая 2016 года на участке ведутся строительные работы. В настоящее время богослужения на церковнославянском языке совершаются в храме Христа Человеколюбца, временно переданном в пользование русскоязычной общине, а также в часовне святителя Алексия Московского — по воскресным и праздничным дням, а также в дни памяти русских и кипрских святых. Со всей необходимой информацией можно ознакомиться на сайте прихода , а также на сайте строящегося храма святителя Николая Чудотворца. При приходе действует центр духовно-нравственной культуры «София». Приход святителя Николая Чудотворца в Лимассоле /Патриархия.ru Календарь ← 20 februarie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5132315...

Печальна послереволюционная история прихода. В 1922 году был арестован настоятель храма о. Симеон (Видякин). На общем собрании прихожан, посвященном сбору средств голодающим, протоиерей предложил совету религиозной общины «...священные культовые предметы, в виду отделения Церкви от государства, не отдавать, а позволить заменить их пожертвованиями со стороны прихожан в виде денег, хлеба или предметов домашнего обихода». Приговором Вологодского ревтрибунала от 14 апреля 1922 года о. Симеон был приговорен к двум годам принудительных работ с лишением избирательных прав. В 1937 году он был обвинен в организации монархического заговора и расстрелян. В 2000 году причислен к лику святых. Никольский храм закрыли 7 декабря 1929 года под предлогом организации в нем Дома пионеров для детей железнодорожников. 11 февраля 1930 года в газете «Красный Север» был опубликован репортаж с субботника по снятию колоколов с 12 церквей Вологды, среди которых была и Николо-Глинковская церковь. В мае-июле 1930 года уполномоченные Вознесенской, Никольской Глинковской, Дмитриевской, Спасо-Преображенской Болотской, Благовещенской, Ильинской, Гавриило-Архангельской, Владимирской, Пятницкой, Власиевской и других религиозных общин обращались в губернский и окружной административные отделы с просьбой вернуть приходские храмы верующим, мотивируя это тем, что изначально закрытие молитвенных зданий носило временный характер. В связи с этим, и, сохраняя видимость законности, решением президиума Вологодского окрисполкома от 29 июля 1930 года была создана специальная комиссия, в состав которой входили представители горсовета, ОГПУ, Окружного административного отдела, Окружной прокуратуры, Окружного финансового отдела. Комиссия отклонила ходатайства, отметив при этом, что «все церкви этих общин закрыты по желанию самих верующих... и большинства рабочих организаций». В том же 1930 году комиссия в составе представителей Городского коммунального и административного отделов, Окрпрофсоюза, Техностроя, Губмузея высказалась за осуществление сноса здания бывшей Николо-Глинковской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01092

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   26 июля (8 августа) Священномученик Сергий Стрельников Священномученик Сергий родился 24 сентября 1887 года в селе Шулка Яранского уезда Вятской губернии в семье диакона Александра Стрельникова. В 1911 году Сергей окончил Вятскую духовную семинарию и в январе 1912 года был назначен учителем в Богородско-Полянскую церковно-приходскую школу в Яранском уезде, а 1 сентября того же года – учителем в церковно-при­ходскую школу в селе Муша в том же уезде. 14 ноября 1912 года он был рукоположен во священника к Архангельской церкви в селе Колянур и назначен законоучителем Бабинского земского учили­ща. 7 января 1916 года отец Сергий был переведен в храм Иоанна Предтечи в село Оршанка и назначен законоучителем Видякинского земского училища и Оршанского двухклассного земского училища. С 1912 года он состоял членом Миссионерского обще­ства, а с 1915-го – Братства святителя Николая Чудотворца. В 1922 году в Предтеченский храм явилась комиссия по изъ­ятию церковных ценностей. Изъятие проходило на основании описи церковного имущества, составленной в 1918 году. Прихо­жане просили, чтобы члены комиссии, по крайней мере, не сни­мали ризу с чтимого образа священномученика Харалампия; риза была оставлена, но все остальное – безжалостно изъято, несмотря на предложение выкупить. В 1933 году отец Сергий был возведен в сан протоиерея. В 1936 году Предтеченский храм был закрыт под ссыпку зерна – такова была в то время форма борьбы с православием: официаль­но храм не был закрыт и даже числился по документам служащим, но фактически богослужения в нем проводить было невозможно. Протоиерей Сергий стал крестить и служить молебны в домах прихожан, а тем временем они собирали подписи под прошением, чтобы местные власти освободили храм от хранившегося в нем зерна. Однако по всему было видно, что гонения на Русскую Пра­вославную Церковь со временем только усилятся, и дочь прото­иерея Сергия, которой исполнилось тогда девятнадцать лет, стала просить его уехать и скрыться, на что священник ответил: если она любит его, то не будет об этом просить.

http://fond.ru/kalendar/582/sergiy/

А чтобы понять, кто суть истинные или ложные свидетели, судьи должны подражать пророку Даниилу, который, допросив отдельно каждого свидетеля, по несовпадению понял, что они лжесвидетели (Сусанна и старцы). – Примеч. прп. Никодима Святогорца 62 Прибавлю здесь и то еще отмщение, которое приемлют в настоящей жизни доносчики, предатели и лжесвидетели, то есть то, что умирают несчастные отлученными, непрощенными, не примирившимися с людьми, которых оклеветали, ибо эти люди, потерпевшие от них ущерб или в чести, или в деньгах, или в жизни, не вынеся бесчестия и несправедливости, которую причинили им клеветники, идут к архиерею и выпрашивают грамоту об отлучении и отлучают тех, кто их обесчестил и нанес ущерб своей клеветой. Они же, предав их и оклеветав, слушая отлучение, не раскаиваются, не идут к оклеветанным, чтобы снискать прощение, но или от стыда, или от гордости своей остаются неисправленными и заботятся о том, чтобы примириться с оклеветанными и получить прощение. Поэтому умирают, бедные, отлученными и непрощенными и отправляются туда в оковах и на душе своей, и на теле. А другие, еще худшие злодеи, будучи на самом деле клеветниками, предателями и лжесвидетелями и сознавая себя преступниками, не успокаиваются, не каются, но еще прибавляют грех ко греху и, придя к архиерею или архиерейскому наместнику, получают от него грамоту об отлучении и отлучают сами себя, если сами осознают свою клевету или предательство, и делают это, чтобы оправдаться и не иметь дурного имени среди людей. Другие же идут или явно, или тайно и получают прощение от архиерея, а о том, чтобы примириться с христианином, которого оклеветали, не заботятся. Воистину все они неразумнейшие и смертельные враги собственной души, все творящие это. Поэтому, братия мои, если и оклеветали вы кого-то, или тайно предали, или обесчестили, идите и просите у него прощения, ибо если он вас не простит, знайте, что вы не прощены. – Примеч. прп. Никодима Святогорца . Читать далее Источник: Благонравие христиан. – Пер. с греч.: Козлов А. Ф.; свящ. Дмитрий Диденко: свящ. Георгий Видякин; Шахов Ю.А.; свящ. Анатолий Чуряков; Самойленко Т.И.; Рудавин Д. А.; Чепель Д.С.; Щербаков В.И.; Желтов О.В. – Издательство Братства во имя Святой Троицы . Москва, 2016. ISBN 978–5-9907531–0-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Новеллы (лат. Novellae Constitutiones) – вид сборников законов в Византийской империи, регулирующий частные вопросы социально-экономических и политических отношений граждан. – Примеч. ред. 35 Вероятно, здесь речь идет о византийском канонисте Константине Арменопуле (1320–1385) и его «Руководстве к законам, или шестикнижии» (Кн. 1, гл. l). – Примеч. ред. 36 Василики (греч. τα Βασιλικα – императорские установления: первоначально применялось также наименование «императорские 60 Книг» (τα βασιλικα ξ ιλια), – византийский свод законов, создание которого началось при императоре Василии I (867–886) и было закончено в кон. IX в. при императоре Льве VI Мудром (правл. 886–912). – Примеч. ред. 37 И в другом месте тот же Златоуст рассказывает, как один философ, войдя однажды в величественный дом некоего правителя, позолоченный и украшенный жемчугом и колоннами, видя, что и пол в этом доме был выстлан из сосны, плюнул в лицо хозяина дома – правителя. Когда же хозяин упрекнул его, зачем он так поступил, тот ответил, что, так как в доме не было подходящего место, чтобы плюнуть, он вынужден был сделать это в лицо, потому что только оно было лишено изящества и украшений. Ниже святой прибавляет: видишь ли, сколь достоин смеха и общего презрения гот, кто прекрасным делает внешнее. И справедливо, ибо какого наказания не заслуживает тот, кто украшает стены и дома и другие вещи, а душу свою оставляет неукрашенной, безобразной, носящей лохмотья, исполненной поруганиями страстей и раздираемой от бесчисленных зол! «Видишь ли, как смешон и презренен для всех, имеющих ум, тот, кто украшает только внешность? И вполне справедливо. В самом деле, когда ты стараешься украшать стены, пол и все прочее, а на душу, одетую в грязные лохмотья, томящуюся голодом, исполненную язв, терзаемую тысячами псов, не обращаешь внимания, то какому, скажи мне, не подвергнешься ты наказанию?» (Слово о душе). 38 Мудрые люди разделяют все население известного нам мира на тридцать частей. Девятнадцать частей из общего числа составляют язычники и идолопоклонники, пять – христиане, шесть – мусульмане. Теперь задумайтесь, какое наказание мы, христиане, должны получить, потому что из-за нашей нерадивой жизни язычники и мусульмане настолько многочисленнее нас? – Примеч. прп. Никодима Святогорца . Читать далее Источник: Благонравие христиан. – Пер. с греч.: Козлов А. Ф.; свящ. Дмитрий Диденко: свящ. Георгий Видякин; Шахов Ю.А.; свящ. Анатолий Чуряков; Самойленко Т.И.; Рудавин Д. А.; Чепель Д.С.; Щербаков В.И.; Желтов О.В. – Издательство Братства во имя Святой Троицы . Москва, 2016. ISBN 978–5-9907531–0-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

- Так вы что, вдвоём с Николаем Видякиным храм и построили? - спрашиваю старосту. - Почему же вдвоём? Наши мужики помогали. Десяток обзвонишь, позовёшь - из них человека три придут. Основные наши помощники - пенсионеры Василий Видякин и Виталий Чудинов, которого уже тоже нет в живых. Ещё Сергей Усачев помогал. А работников надо и кормить. С женщинами поговоришь - и кто-нибудь согласится сварить обед. Так мы целое лето и строили. Стены возвели, взялись за крышу. А в кровельном деле ни у меня, ни у Николая Максимовича опыта нет. Стал я искать специалистов в Шенкурске, потом в соседнем Вельске нашёл одного. Он приехал, показал нам, как гнуть железо, как размечать. С Божьей помощью крышу покрыли. Принялись за купола. Опять же, никто их делать не умеет. Пришлось нам с Николаем Максимовичем вдвоём стараться. Вроде как-то получилось. Оконные рамы нам столяр совхозный сделал. Двери - сами. Когда храм построили, приехал к нам из Москвы настоятель храма святого благоверного царевича Димитрия - отец Аркадий Шатов (ныне епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. - Е.С.). Храм окормляет 1-ю Градскую больницу им. Н. И. Пирогова, поэтому с ним прибыло ещё 25 миссионеров. Они распространяли литературу, проводили занятия в детском садике, открыли воскресную школу для желающих. Отец Аркадий тогда сказал: «Что-то у вас церковь маловата. Вы её ещё длинней сделайте». Потом был случай - проходил мимо нашей стройки старообрядец. «Надо было, - заметил, - заниматься восстановлением старого храма. А то строите что-то кургузое». Я думаю: «Почему кургузое?» А потом присмотрелся: в самом деле, церковь-то получилась коротковата. И на второй год мы пристроили притвор и колокольню. - Сейчас-то она у вас красивая, - говорю я. - А колокола есть? -Колокола есть, звоним каждое воскресенье. Игумен Александр нам подарил большой колокол килограммов на 60, и я в Архангельске купил ещё один 20-килограммовый, ещё рында есть, только она немножко портит звон, но всё равно как можем, так и звоним. - Кто же звонит?

http://pravoslavie.ru/51759.html

128 . Отписка того же Мещеринова о недостатке кормщиков для поезда в Соловецкий монастырь 1042 Государю Царю и Вел. Кн. Алексею Михайловичу всеа Великия и Малыя и Белыя Росши Самодержцу, холоп твой Ивашко Мещеринов челом бьет. В нынешнем Государь, во 182 году маия в 6 день, по твоей Вел. Государя Царя и Вел. Кн. Алексея Михайловича всеа великия и малыя и белыя России Самодержца грамоте, из Новогородскаго приказу, за приписью дьяка Степана Полкова, по челобитью Соловецкаго монастыря Московские службы строителя старца Иринарха Тарбеева, писано ко мне холопу твоему, как понадобятца для морскаго ходу кормщики велено имать из Сумских стрельцов по очереди, а в гребле быть стрельцом всем переменяясь; и сумские пятидесятники Иевко Куйкин, Ивашко Кашенской и десятники и все рядовые стрельцы, сто человек подали мне холопу твоему сказку за руками, что у них кормщиков только 5 человек и тех Государь, кормщиков к морскому ходу будет мало, а без твоего Вел. Государя указу из Сумских жителей кормщиков я холоп твой имать не смею, и за кормщиками Государь морскому ходу на Соловецкой остров учинитца мотчание, и в прибавку, Государь к Сумским стрелцом, в кормщики сколько доведетца из Сумских жителей, имать ли, в том Вел. Государь Царь и Вел. Кн. Алексей Михайлович всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержец, что укажет, а какову сказку мне холопу твоему Сумские стрельцы подали, и я холоп твой тое их сказку послал к тебе Вел. Государю Царю и Вел. Кн. Алексею Михайловичу всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержцу, к Москве с Колмогорских стрельцов с пятидесятником с Фирском Видякиным, мая в 10 день нынешняго 182 году, а отписку и сказку велел я холоп твой подать в Новгородском приказе околничему Артемону Сергеевичу Матвееву, да дьяком думному Григорью Богданову, Якову Поздышеву, Иванну Евстафьеву, Василью Бобинину, Степану Полкову. 182 г. Маия в 10 день, по Государеву Цареву и Вел. Кн. Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца указу, в Сумском остроге в Приказной избе перед воеводою, перед Иваном Алексеевичем Мещериновым, Сумскаго острога пятидесятники Иевко Григорьев Куйкин, да Ивашко Евфимов Камской, и десятники и рядовые стрельцы, стоя сказали, в нынешнем во 182 году по указу Вел. Государя велено из нас Сумских стрельцов быть с воеводою с Иваном Алексеевичем Мещериновым, в кормщиках и в гребцах по очереди, и у нас Сумских стрельцов кормщиков лодейных только пять человек, которые хаживали на лодьях Евдужковых, Алешка Гневашев, Матюшка Хамталин, Коземка Немчинов, Тараско Кутним, и тот Тараско во время был в кормщиках ходит долго, (?) а ныне он устарел, а болыые того у нас кормщиков нет, то наша и сказка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Димитрия Ростовского находится в центре, в исторической части города. Здесь же неподалеку располагаются еще несколько храмов — кафедральный Покровский собор, храм Знаменского женского монастыря, Никольская церковь… Нет ничего удивительного, что переполнены храмы, изредка встречающиеся в спальных районах. Но посмотрите, какая заполненность в церкви, которая в своем районе далеко не единственная! И ведь остальные храмы также полны молящихся людей! И от этого очень радостно, несмотря на неудобства и тесноту. Евгений Теряев, Москва Съемка произведена в храмах Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке г. Москвы и Святителя Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы. Храмы построены во второй половине XIX в. После революции были закрыты. Возвращены церкви в 1990 г. — Митрофана Воронежского, в 1991 г. — Благовещения Пресвятой Богородицы. Оба храма в выходные и праздничные дни переполнены настолько, что часть прихожан вынуждена молиться на улице. Очевидно, — новые храмы необходимы! Многие местные жители стали прихожанами этих храмов после их восстановления. Егор Видякин Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Теплом Стане (ул. Островитянова, вл. 1-2) Исторически на месте этого храма, построенного в рамках Программы-200, располагалась усадьба Богородское-Воронино с Казанской церковью. В годы Великой Отечественной войны здесь проходила линия обороны Москвы (о чем до сих пор напоминает сохранившийся дзот). Когда эти территории вошли в черту города, усадьба и церковь были снесены. Возведенный Казанский храм – дань исторической памяти этих мест. Храм в честь Всемилостивого Спаса в Митино (Пятницкое шоссе, вл. 5)Святыня возводится в Митино в рамках Программы «200 храмов». Для многочисленного населения района (173 тысячи человек) это первая церковь. Поэтому неудивительно, что небольшая деревянная часовня наполнена до отказа не только в дни великих праздников, но и каждое воскресенье. Николай Ершов На фотографии запечатлен момент богослужения на Вербное воскресенье 2013 года. Церковь Успения Божией Матери в Колмово, Великий Новгород. Каменный храм постройки 1423 года. Богослужение в восстановленном после советской эпохи храме возобновлено 31 августа 1997 года. В обычные воскресные дни в храме бывает чуть меньше народу, но он все-равно заполнен. Постоянный Приход около 300 человек. Полина Пайдулова

http://pravmir.ru/bolshe-lyudej-bolshe-x...

В конце XVIII века, когда по указу Екатерины II был введен запрет на осуществление захоронений на территории городских приходских храмов, в районе Никольской церкви были выделены земли под Глинковское кладбище. Однако оно просуществовало недолго. По причине близости погоста к жилым домам городские власти решили основать новое Богородское кладбище. Двухэтажная Николо-Глинковская церковь имела три престола: в верхнем этаже, служившем холодной церковью, располагался престол во имя Всех Святых, в нижнем – престолы во имя Николая Чудотворца и во имя Святых великомучеников Флора и Лавра (существование последнего престола напоминало о прежнем названии церкви). Наиболее почитаемыми иконами храма были: икона Казанской Божией Матери (в настоящее время хранится в Рождество-Богородицком кафедральном соборе), Святой Троицы и храмовая икона Николая Чудотворца. Историк Н. И. Суворов в статье «К истории города Вологды: четыре богадельни духовного ведомства, бывшие некогда в г. Вологде», опубликованной в «Вологодских епархиальных ведомостях» в 1890 году указывает, что при церкви Николая Чудотворца на Глинках имелась богадельня, в которой призревались лица женского пола духовного звания. К этой богадельне «в свое время принадлежала деревянная часовня с находившимся в ней образом Божией Матери Kaзahckiя. Образ этот, почитаемый чудотворным, в 1812 году был перенесен из обветшавшей часовни в Глинковскую церковь». Приходу церкви Николы на Глинках города Вологды принадлежала деревянная часовня Петра и Павла в деревне Бывалово Вологодского уезда (в версте от вокзала, в районе современного магазина «Макси» на улице Ярославской). Скорее всего, жители Бывалово были прихожанами храма Николая Чудотворца. Среди прихожан тех далеких лет было немало знаменитых людей. До принятия иноческого сана на Глинках жил преподобный Галактион Вологодский – основатель Свято-Духова монастыря в Вологде. Этот небесный покровитель нашего города был замучен поляками в 1612 году. Здесь принял крещение преподобный Пимен Угрешский (его отец был старостой храма). Здесь прошло детство известного задонского затворника Георгия Машурина. Десять лет настоятелем прихода был священник Александр Юшков, жизненный путь которого не раз пересекался с дорогами святителя Игнатия (Брянчанинова). В свое время Юшков преподавал Закон Божий детям владельцев усадьбы в Покровском, в том числе и Димитрию – так звали будущего святителя. Позже, приняв монашескую схиму с именем Арсений, Александр Юшков вновь встретился со своим бывшим учеником в Сергиевской пустыни под Петербургом, наместником которой был великий духовный писатель. На Глинковской паперти любил сидеть блаженный Николай Рынин, над могилой которого на Богородском кладбище установлена часовня (часовня блаженного Николая Вологодского). В 20-е годы ХХ века настоятелем Николо-Глинковской церкви был о. Симеон (Видякин) – один из новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01092

И если капусту не вырвать, то лоза завянет. Так же и железо отвращается другого магнитного камня, называемого теомид, в силу несходства их состава. Так, физики утверждают, что волк и ягненок, орел и голубка являются непримиримыми врагами не только при жизни, но и по смерти. А посему, если из кишок ягненка и волка сделать струны для лиры, то они не будет звучать согласно, а перья орла портят перья невинной голубки в случае соединения друг с другом. – Примеч. Прп. Никодима Святогорца . 115 Причина, по которой завистники обвиняют более успешных, состоит в то, что они не могут достичь успеха тех и, будучи не в силах сделать это, стремятся всеми способами их опорочить. Так, в истории читаем, что Дракий обвинял Тиурна, потому что завидовал его мужеству. Ходр, завидуя «Илиаде» Гомера, написал против него «Бич Гомера». Так, завидуя «Энеиде» Виргилия, Минд написал против него «Бич Энеиды». Так Порций Латрон, завидуя неподражаемому красноречию Цицерона, написал против него «Бич Цицерона». Эти бичеватели сами были поистине достойны бичевания. Так Цезарь, завидуя славе Катона, потому что того похвалил Цицерон, написал против него «Антикатон». Эти завистники подобны тем мелким животным, которые, не имея силы, обладают только жалом, как, например, осы. Так символом злоречивого поэта Архилога стали высеченные на его гробнице осы. А еще завистники подобны животному, называемому бизон, которое, будучи не в силах маленькими своими рожками причинить вред охотникам, стреляет в них черной, как чернила, жгучей, как огонь, и в высшей степени зловонной грязной жидкостью. 116 В славянском переводе вместо «безжалостным оком будет смотреть на брата своего» говорится: зело позавидит оком своим брату своему, что точно передает текст Семидесяти, приводимый преподобным Никодимом. – Примеч. пер. 117 Здесь у прп. Никодима игра слов: ремесленник или мастер по-гречески τεχνιτη, и глаголы, употребляемые в данном случае, подчеркивают эту связь: τεχνασθητε, то есть буквально: употребите какое-нибудь искусство, ухищрение и механизм. – Примеч. пер. 118 Синодальный перевод далеко отстоит от приводимого текста Семидесяти: «С кем сличите, чтобы мы были сходны?» – Примеч. пер. 119 На русский язык слова τεχνιτη и τεχνη, употребляемые в этом отрывке и переведенные как «художник» и «художество» соответственно, переводятся как «ремесленник, мастер» и «ремесло, мастерство» – Прим. пер. Читать далее Источник: Благонравие христиан. – Пер. с греч.: Козлов А. Ф.; свящ. Дмитрий Диденко: свящ. Георгий Видякин; Шахов Ю.А.; свящ. Анатолий Чуряков; Самойленко Т.И.; Рудавин Д. А.; Чепель Д.С.; Щербаков В.И.; Желтов О.В. – Издательство Братства во имя Святой Троицы . Москва, 2016. ISBN 978–5-9907531–0-5 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

   001    002   003     004    005