Холодный Богоявленский собор зимой не отапливался и оставался закрытым, поэтому в 1841 г. в помещении бывш. трапезной главного монастырского корпуса оборудовали теплую домовую ц. во имя свт. Николая Чудотворца. До 1912 г. она редко использовалась, поскольку на том же этаже находился храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1912 г. эти церкви перестроили в одну. Третий храм, во имя св. Иоанна Пророка, находился в бывш. монастырской ризнице, на 2-м этаже корпуса, непосредственно около собора. Четвертый храм, во имя прп. Иова Почаевского, был построен в 1910 г. на средства вдовы Марии Гипповской (Гнетовской) и ее сына в память об умершем муже и отце свящ. Иоанне, останки которого по распоряжению еп. Никона (Бессонова) перенесли с кладбища и похоронили в крипте. Церковь располагалась около колокольни при входе в обитель. В 1908 г., при еп. Амвросии (Гудко), было начато, а в 1914 г., при еп. Дионисии (Валединском), закончено строительство колокольни. Трудами еп. Антония (Флоренсова) были отремонтированы монастырские кельи, сооружена каменная ограда, со стороны города построены Богоявленские ворота с домом, в к-ром размещалась церковноприходская школа. К обители были приписаны 4 часовни, в т. ч. каменная при колокольне во имя апостолов Петра и Павла, построенная в 1911 г. в городе; деревянная Всехсвятская при колокольне, построенная в 1862 г. на городском кладбище, св. Анны (1910) на ул. Широкой и деревянная Покровская (впосл. храм), построенная в 1912-1915 гг. недалеко от обители, на территории дислокации 42-го Якутского полка. В 1906 г. К. м. был признан самостоятельным первоклассным. К 1914 г. в нем проживали 39 чел. братии, а также ученики школы псаломщиков. Во время первой мировой войны, следуя примеру настоятеля викарного еп. Кременецкого Дионисия (Валединского), братия осталась служить капелланами в размещенных на территории города рус. войсках. Это позволило сохранить К. м. от разорения и занятия различными орг-циями. Единственной утратой стал уничтоженный храм вмч. Георгия Победоносца на хуторе Березина, вместе с архиерейским домом он был обстрелян артиллерией передовых австр. отрядов в авг. 1915 г. Развалины построек были разобраны, а частично спасенное имущество перенесено монахами в мон-рь. Осенью 1918 г. по решению Правительства Украинской народной республики в К. м. была эвакуирована Холмская ДС (в связи с нежеланием Правительства возрожденной Польши разместить учебное заведение в Холме). Духовная школа фактически стала базой для организации в 1919-1920 гг. семинарии в Кременце после ее закрытия в 1919 г. в занятом большевиками губ. г. Житомире.

http://pravenc.ru/text/2459001.html

В нач. 20-х гг. XX в. под предлогом помощи голодающим с иконы была снята риза, несмотря на то что верующие собрали за нее равный стоимости выкуп золотом и драгоценностями. До 1935 г. икона находилась в соборе (взорван в 1936), захваченном обновленцами. Затем она была передана в краеведческий музей. В 1941 г. нем. оккупационные власти разрешили верующим минчанам перенести образ из музея во вновь открывшуюся ц. вмц. Екатерины. После закрытия этого храма в 50-х гг. XX в. икону передали в кафедральный собор Сошествия Св. Духа. По фотографии нач. XX в. в 1950 г. был выполнен новый оклад (воспроизведение утраченного оклада см. на литографии в кн.: Белоруссия и Литва: Ист. судьбы Сев.-Зап. края. СПб., 1890). Иконе написаны тропарь, кондак и акафист; текст тропаря вышит на подвесной пелене к М. и. В 2000 г., в год празднования 500-летия явления иконы, патриарх Алексий II (Ридигер) передал к чудотворному образу лампаду. В том же юбилейном году в честь М. и. был освящен храм-часовня (1994-2000) в приходе во имя вмч. Георгия Победоносца в Минске. Образ написан темперой по левкасу на деревянной основе с ковчегом (140×105 см). Первоначальная живопись (XIV в.? XV в.?) находится под записями XVII-XIX вв. По иконографии изображение относится к типу «Одигитрия», где Богородица держит Младенца Христа на левой руке; извод в его дошедшем до настоящего времени виде напоминает Цесарскую икону Божией Матери. Мафорий Богородицы пурпурный, платье темно-зеленое. Младенец Христос правой рукой благословляет, левой поддерживает лежащую на коленях сферу. В правой руке Богородицы скипетр. Знаки царской власти - скипетр у Богородицы и держава у Младенца Христа дописаны, вероятно, в 1-й пол. XVII в., после перенесения М. и. из замковой церкви в Свято-Духов храм. Тогда же фон иконы был украшен резным по левкасу орнаментом коврового рисунка с цветочными бутонами. Эти изменения лежат в русле белорус. школы иконописи, испытавшей влияние Ренессанса. Надпись на обороте иконы сообщает только об одном ее «поновлении» - в 1852 г.

http://pravenc.ru/text/2563282.html

Адрес: Мцхета, Мцхета-Мтианети Подробнее... Мужской монастырь Зедазени [ править править код ] Монастырь Зедазени расположен северо-восточнее Мцхета на склоне покрытой густым лесом горы. Начало ему было положено в VI веке деятельностью одного из 13 ассирийских отцов — Иоанна Зедазнели. По преданию это место бывшего капища было им выбрано для отшельничества и он не пожелал оставить обитаемый им малый скит даже тогда, когда его ученик Тате чуть пониже возвел «настоящий» монастырь. В «житии» святого сказано, что он пожелал, чтобы его усыпальница была на месте его деятульности, и он действительно был здесь погребен. Через некоторое время над его могилой была построена малая церковь, которуя в конце VIII века была включена в церковь св. Иоанна Крестителя, которую возвел Каталикос Клемент. И сейчас в монастыре стоит эта церковь. Она представляет собой трехнефную базилику с двумя парами опорных колон, возведенную из колотого камня и кирпича. Восточная часть северного нефа возведена из тесанного камня с подковообразными арками — сохранилась от первоначальной церкви. Здесь же у северной стены находится могила св. Иоанна Зедазнели. Адрес: Монастырь расположен на левом берегу Арагви (Зедазенский хребет), к северо-востоку от Мцхета. Подробнее... Мужской монастырь Алаверди [ править править код ] Алаверди — монастырь и собор в Ахметском районе Кахетии. Монастырь Алаверди — обиходное название. Официально — монастырь св. вмч. Георгия Победоносца. Слово «Алаверди» () имеет турецко-арабское происхождение и переводится как «дарованный Богом». У слова есть еще одно значение — во время грузинского застолья тамада просит одного из гостей продолжить начатый тост. Адрес: с. Алаверди, Ахметский район, Грузия Проезд: Монастырь находится в 20 километрах от центра Телави и в 17 — от Ахметы. При этом он находится в стороне от основных трасс — в 9 километрах от трассы Телави — Ахмета. Подробнее... Мужской монастырь Атенский Сион [ править править код ] Монастырь Атени Сиони ( ) построен в первой половине VII века армянским зодчим Тодосаком, по образцу Джвари (тетраконх).

http://azbyka.ru/palomnik/Грузия_(монаст...

Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Литография. XIX в. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Литография. XIX в. В 1700-1701 гг. по благословению митр. Стефана (Яворского) на месте разобранной одноглавой Георгиевской ц. был выстроен одноименный собор в стиле нарышкинского барокко: квадратный в плане бесстолпный 5-главый 2-светный четверик, с алтарем в виде 3 полукружий, с примыкающими к нему с запада обширной трапезной, перекрытой коробовым сводом, и 3-ярусной колокольней с шатровым завершением. Храм был декорирован пучками колонок по углам здания, фризом из неск. рядов сухариков, валиков, зубчиков, круглыми окошками над фризом, фигурными колонками и пышными фронтонами в обрамлении окон четверика и трапезной. В посл. трети XVIII в. Георгиевский собор был расписан масляными красками. Трапезная служила усыпальницей: до 1812 г. в ней стояли каменные надгробия, уничтоженные при возобновлении храма после пожара. В 1735-1738 гг. на сев. воротах мон-ря была возведена и в 1739 г. освящена ц. в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1750 г. на средства кнг. П. П. Шаховской была построена ц. во имя святых Захарии и Елисаветы, «за здравие» имп. Елизаветы Петровны . По ведомости игум. Венедикты (Соколовой) 1763 г., в Г. м. проживали 23 монахини, 17 указниц и белиц, на к-рых ежегодно выдавалось жалованье 220 р. 50 к. Кроме того, при мон-ре содержались 7 офицеров и рядовых, к-рым выплачивалось жалованье (48 р. 99 к.) и выдавалось 33 четв. хлеба. В 1764 г. Г. м. был отнесен к 3-му классу. В 1771 г., во время чумы, мн. сестры умерли, в 1773 г. в результате пожара сгорела 51 келья, кровли церквей, мн. насельницы переселились в др. мон-ри. В 1776 г., при игум. Маврикии, здания были отремонтированы, построена ограда. Вмч. Георгий Победоносец. Икона. XVIII в. (ц. Воскресения словущего в Москве) Вмч. Георгий Победоносец. Икона. XVIII в. (ц. Воскресения словущего в Москве) В 1812 г., при вступлении в Москву армии Наполеона I , в Г. м. оставались игум. Митрополия (Митрофания) с неск. сестрами. Спрятанное ими имущество было разграблено. По преданию, игум. Митрополия, свящ. Иоанн Алексеев и его супруга «были бесчеловечно мучимы». Клирик с женой скончались, игум. Митрополия впосл. возглавила московский в честь зачатия св. Анной Пресв. Богородицы жен. мон-рь . Сгорели все кельи, пострадали церкви, осенью 1812 г. Г. м. был упразднен, Георгиевский и Казанский храмы после ремонта стали приходскими. Сестры переселились в Страстной иконы Божией Матери жен. мон-рь . В Георгиевском храме сохранились реликвии мон-ря: 2 парчовые, украшенные жемчугом ризы и рукописное Евангелие с миниатюрами XVI в. В 1820 г. на территории Г. м. были построены 2-этажные дома для церковно- и священнослужителей Благовещенского и Архангельского соборов Московского Кремля. В 1866 г. разобрана ц. святых Захарии и Елисаветы.

http://pravenc.ru/text/164489.html

Церковь Рождества Пресв. Богородицы на о-ве Малиград. XIV в. Церковь Рождества Пресв. Богородицы на о-ве Малиград. XIV в. В Корче визант. церкви не сохранились (мечеть Ильяс-Бей-Мирахори в мусульманском р-не Касабая сооружена в 1496 (или 1484) г. на месте ц. вмц. Параскевы Иконийской, построенной предположительно в XIV в.). Христианское зодчество в городе возобновилось в XVIII в., в т. ч. в 1707-1725 гг. был построен кафедральный собор в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (не сохр.). В христианском р-не Вароши сохранились узкие улицы и старая застройка. В кон. XIX - нач. ХХ в. был возведен кафедральный собор вмч. Георгия Победоносца (1875-1905, разрушен в 1968), ц. прор. Илии с 2 колокольнями с зап. стороны, митрополичья резиденция (10-30-е гг. ХХ в.). Мн. храмы были разрушены при режиме Э. Ходжи. В 1980 г. был открыт Национальный музей средневек. искусства Корчи (далее НМСИК), его экспозиция включает архитектурные детали, скульптуру IV-XIII вв., ок. 6,5 тыс. икон XIV-XIX вв., в т. ч. резной иконостас 20-х гг. XVIII в. из корчинского собора в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник»). В 1992-2004 гг. построен кафедральный собор Воскресения Христова, в 1995 г.- базилика свт. Афанасия Великого, в нач. XXI в.- Спасо-Преображенская ц. Великомученики Мина, Федор Стратилат, Феодор Тирон. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в Воскопое. Мастер Давид Селеница. 1726 г. Великомученики Мина, Федор Стратилат, Феодор Тирон. Роспись ц. свт. Николая Чудотворца в Воскопое. Мастер Давид Селеница. 1726 г. На территории К. м. сохранились храмы XIV-XV вв., некоторые из них расписаны мастерами касторийской школы: небольшая (4,6×3,3 м) однонефная ц. Рождества Пресв. Богородицы в пещере на о-ве Малиград на оз. Преспа с росписями 1345, 1369 и 1607 гг. (в т. ч. ктиторский портрет кесаря Новака с семьей (1369), «Страшный Суд» (1607), фрески реставрированы в 1981-1982); однонефная бесстолпная одноглавая ц. Вознесения Господня (Христа Живодавца) в с. Мборья (XIV в., фрагменты храма 898 г., обширный нартекс XVII в. объединен с юж. приделом; росписи 1389 г. и XVII в.), однонефные базиликальные церкви вмч. Димитрия Солунского в с. Бобоштица (XIV в.; росписи посл. трети XIV в., 1591 г., XVII в.), вмч. Димитрия Солунского в с. Туминец (Каламаси) (XIV в.), 4-столпная одноглавая типа «вписанного креста» ц. Св. Троицы в Лавдари (предположительно ок. 1470).

http://pravenc.ru/text/2458763.html

В 1872 г. за пределами монастырской ограды была возведена гостиница. В М. м. на могиле отца бывал К. Н. Леонтьев (в т. ч. в 1875 г., при игум. Марке (Чебыкине)) и оставил отзыв: «Монастырь бедный, скромный, малолюдный, но игумен в нем прекрасный, ученик знаменитой Козельско-Оптинской пустыни» ( Леонтьев К. Н. Избранные письма, 1854-1891. СПб., 1993. С. 123). Собор во имя апостолов Петра и Павла. 80-е гг. XIX в. Фотография. 2014 г. Собор во имя апостолов Петра и Павла. 80-е гг. XIX в. Фотография. 2014 г. Большое наследие оставил настоятель (1878-1894) игум. Досифей (Силаев), к-рый тоже пришел из Оптиной пуст., а в 1894 г. вернулся туда и стал ее настоятелем. При нем были уплачены монастырские долги, в кон. 80-х гг. XIX в. сооружены большой каменный 5-главый собор во имя апостолов Петра и Павла в русско-визант. стиле и каменный братский корпус. При игум. Досифее у М. м. установились связи с вел. кн. Георгием Александровичем, св. покровителю к-рого был посвящен мон-рь, а также с вел. кн. Николаем Александровичем (впосл. имп. св. Николай II ). Игумен обменивался с вел. кн. Георгием Александровичем телеграммами, высылал ему в дар книги об обители, иконы. Вел. князь в 1881 г. пожертвовал в монастырь 500 р. и сребровызолоченную лампаду к иконе вмч. Георгия, в 1890 г.- 12 икон с изображением лицевых святцев на кипарисных досках в рамке с серебряными украшениями, а вел. кн. Николай Александрович - 500 р. По инициативе игум. Досифея с 1882 г. в обители на ектениях среди членов имп. фамилии стали поминать вел. кн. Георгия Александровича. Духовником и старцем братии при игум. Досифее был иером. Иларий († 1890), которого благословил перейти в М. м. иеросхим. Амвросий (Гренков): «Иди в Мещовский монастырь, там твой Валаам и Афон, ты там нужен» (ЖПодв. Июль. С. 166-167). Впосл. старец Амвросий поручал нек-рых своих духовных детей иером. Иларию. В 1894-1897 гг. настоятелем М. м. был архим. Агапит (Беловидов) , известный агиограф. К нач. XX в. в М. м. действовали странноприимный дом и богадельня на 8 чел. В XIX - нач. XX в. настоятелями М. м. часто ставили бывш. экономов Калужского архиерейского дома и воспитанников Оптиной пуст., которые поддерживали связи с оптинскими старцами и настоятелями. М. м. посещал старец Макарий (Иванов) . Переходило в мон-рь и немало рядовых монахов из Оптиной, особенно в 40-х и 70-х гг. XIX в. В 1865 г. в братстве состояло 23 монашествующих, в 1890 г.- 31, в 1900 г.- 34 (и 24 неуказных послушника), в 1910 г.- 31 (и 18 неуказных послушников), в 1915 г.- 27 (и 14 неуказных послушников) (ГА Калужской обл. Ф. 33. Оп. 2. Д. 1355. Л. 132-150; Д. 1833. Л. 163-182; Д. 2210. Л. 205-219; Оп. 3. Д. 766. Л. 23-23 об.; Д. 1806. Л. 139-147). Последним настоятелем перед революцией (1915-1918) стал иером. преподобноисп. Георгий (Лавров). В 1916 г. был открыт приют для детей воинов, погибших во время первой мировой войны. Обители было преподано благословение Синода за заслуги «по обстоятельствам военного времени».

http://pravenc.ru/text/2563152.html

Боровский монастырь принимает трудников мужского пола. Проезд. На автобусе, по дороге от Балабаново к Боровску сойти, не доезжая до конечной, – на ост. «Посёлок Роща» – и около 1 км пройти пешком налево через лес. Адрес: 248002, Калужская обл., г. Боровск, п/о Роща. Тел.: (48438) 4-47-62 , 4-37-39. Время работы: Богослужения. Пн.-Сб. – братский молебен, полунощница, часы – в 5.30, в 7.00 – литургия. В Вс. две литургии – в 7.00 и в 10.00. Молебен прп. Пафнутию в Пн.-Сб. – в 12.00, в Вс. – в 14.00. Вечернее богослужение в 17.00. Сайт : www.pafnuty-abbey.ru Храмы [ править править код ] Благовещенский собор г. Боровска Всего в городе 9 храмов, из них 5 – действующих. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Боровск) [ править править код ] Благовещенский собор – главный храм города Боровска . Он был сооружён в XVII в. и переделывался до XIX в. Среди его икон примечателен резной образ Николы Можайского, предположительно – XIV в. Ранее он находился в другом храме, сожженном французами в 1812 г. Святынями собора являются чтимая икона прп. Пафнутия и его посох. Храм Димитрия Солунского (слобода Рябушки) [ править править код ] Храм Димитрия Солунского Храм Дмитрия Солунского в слободе Рябушки упоминается в истории слободы ещё в XVII в. До 1764 года храм принадлежал известному монастырю Боровска - Свято-Пафнутьеву Боровскому монастырю. Будучи изначально деревянным, в 1804 году храм обновляется и на его месте возводится светлый каменнный. В церкви три престола - в честь св.вмч. Дмитрия Солунского, в честь св.вмч Георгия Победоносца и в честь святителя Николая Мирликийского. Главной святыней храма является чудотворный образ великомученика Дмитрия Солунского В настоящее время храм действующий. Борисоглебский храм [ править править код ] Год постройки: 1704. Адрес: Калужская область, Боровский район, г. Боровск, ул. Коммунистическая. Подробнее... Покровская церковь [ править править код ] Проезд из Москвы/Из Санкт-Петербурга [ править править код ] Из Москвы в Боровск: С Киевского вокзала или ст. Очаково на электропоезде до Балабаново (кроме «экспрессов»). Электрички идут чуть реже двух раз в час, ехать 1 ч 50 мин. Затем от Балабаново на автобусе до Боровска (ходят каждые 20 мин, и столько же ехать).

http://azbyka.ru/palomnik/Боровск

В 90-х гг. XVII в., при архим. Никифоре, собор М. Б. м. был вновь перестроен в стиле т. н. нарышкинского барокко. 20 янв. 1693 г. 2-ярусный собор был освящен патриархом Московским и всея Руси Адрианом , что было отмечено на памятном предалтарном иконостасе. Храм был возведен на старом подклете 1624 г.: стройный восьмерик на мощном четверике, завершенный граненой маковкой. Его высота от основания до верха креста составила 64 м; высота внутри собора от пола до самой верхней точки купола - 45 м. Внешние стены апсиды и трапезной собора, украшенные декоративной лепной отделкой в контрастном сочетании с красным цветом стен, создавали впечатление богатого убранства. Окна, оконные карнизы, наличники и завершающий верхний фигурный шпиль придавали особую нарядность всему архитектурному сооружению, ставшему доминантой Китай-города. После постройки нового каменного собора М. Б. м. в нем в разное время были освящены престолы: Казанской иконы Божией Матери (1693), Богоявления (1696), свт. Алексия, митр. Московского (1697), вмч. Георгия Победоносца (1747), ап. Иакова Алфеева (1754), Тихвинской иконы Божией Матери (1869), вмч. Пантелеимона (1873), прп. Феодосия Черниговского (1904) и св. Иоанна Предтечи (1910). В 1693-1697 гг. с зап. стороны М. Б. м. по линии Ветошного ряда были построены каменные кельи, а внутри двора - настоятельский корпус, находившийся под прямым углом к кельям. Во время пожара 1737 г. сгорели глава колокольни, кровля братских келий и конюшенный двор. В 1739 г. над воротами со стороны Ветошного пер. построена колокольня высотой 44 м с ц. во имя св. князей Бориса и Глеба; на ее звоннице находилось 9 колоколов. В 1742 г. надвратная церковь была освящена, а в 1830 г. обновлена на средства Евдокии Власовой, вдовы гвардии капитана, и освящена в честь Нерукотворного образа Спасителя. После обновления осталось 4 колокола. В кон. XVIII в. с зап. стороны к собору была пристроена галерея, соединившая его с настоятельским корпусом и кельями. Собор в честь Богоявления. 1693–1696 гг. Фотография. 1883 г.

http://pravenc.ru/text/2564200.html

общины, 14 протестант. общин, 5 мусульманских и 35 буддийских общин. С 2004 г. действует Межрелигиозный совет традиц. конфессий К., в к-рый входят представители Православия, ислама и буддизма. Русская Православная Церковь. Первые сведения о крещении калмыков относятся ко 2-й пол. XVII в. 27 февр. 1673 г. тайша Аюка и астраханский воевода кн. Я. Н. Одоевский подписали шерть, в к-рой предусматривалось, что калм. власти не будут требовать у российской стороны возвращения беглых калмыков, принявших христианство. Аналогичная шерть была подписана 15 янв. 1677 г. Кафедральный Казанский собор в Элисте. 1996–1997 гг. Кафедральный Казанский собор в Элисте. 1996–1997 гг. В 1-й четв. XVIII в. началась целенаправленная миссионерская работа среди калмыков. В 1724 г. в С.-Петербурге был крещен хан калмыков Баксадай Дорджи Тайчин; в свое кочевье между Волгой и Доном, неподалеку от Царицына (ныне Волгоград), он увез походную церковь, устроенную по рисунку имп. Петра I Алексеевича . Служить в миссионерском походно-улусном храме был назначен иером. Троице-Сергиева мон-ря Никодим (Ленкевич), владевший калм. языком. Благодаря проповеди иером. Никодима в 1725-1734 гг. было крещено ок. 1700 чел., новообращенных селили в Царицыне, Чугуеве и Астрахани. В 1737 г. для крещеных калмыков-казаков была основана крепость Ставрополь-на-Волге (ныне Тольятти). В 1732 г. по предложению архим. Никодима в астраханском во имя св. Иоанна Предтечи мон-ре было открыто училище для крещеных детей-калмыков. В 1733 г., когда архим. Никодим был уволен на покой, школу перевели в астраханский в честь Преображения Господня монастырь , в 50-80-х гг. XIX в. при мон-ре обучалось от 15 до 40 детей. Никодим (Ленкевич) собирал буддийские рукописи, которые отослал в Синод. Миссионер перевел на калм. язык молитву «Отче наш», Символ веры и декалог с комментариями. В 1731 г. Мефодий, архим. астраханского Преображенского мон-ря, с миссионерскими целями основал приписную к мон-рю Высокогорскую Николаевскую пуст., где принимали крещение калмыки. В 50-х гг. XVIII в. иером. Аарон крестил в Николаевской ц. 248 калмыков. Миссионерам предписывалось действовать убеждением, запрещалось применять насильственные методы. Церковь вмч. Георгия Победоносца в Элисте. 1998 г.

http://pravenc.ru/text/1320133.html

Капуто и еп. Дж. И. Мартинелли. Неск. неденоминационных церквей в Триполи, Эль-Байде, Тобруке и Мисурате содержатся иммигрантскими общинами в частном порядке. Православие Восточная часть собора вмч. Георгия Победоносца в Триполи. 1647 г. Восточная часть собора вмч. Георгия Победоносца в Триполи. 1647 г. Совокупная численность приверженцев, по оценочным данным, ок. 60 тыс. чел. Александрийская Православная Церковь (Александрийский Патриархат) представлена Триполийской митрополией (2 церкви; см. Ημερολγιον Εκκλησας Αλεξανδρεας, 2011. Αλεξνδρεια, 2011. Σ. 138-140). Епархия, основанная в 1866 г. и в 1959 г. присоединенная к Карфагенской митрополии, в окт. 2004 г. решением Синода восстановлена в пределах гос. границ Л. (с включением егип. мухафазы Матрух) во главе с Феофилактом (в миру Константинос Дзумеркас) в сане митрополита Триполийского, ипертима и экзарха Л. Кафедральный собор во имя вмч. Георгия Победоносца «тон Склавон» (Триполи) - старейший правосл. храм в Сев. Африке (с 2011 неоднократно подвергался нападениям и разграблению). В 2009 г. по решению синода титулярная Киринская епископия получила статус действующей митрополии. Сербская Православная Церковь (Белградский Патриархат), Македонская Православная Церковь , Украинская православная церковь Киевского патриархата (церковь в Триполи), Русская Православная Церковь (Московский Патриархат) и Болгарская Православная Церковь (Софийский Патриархат) представлены общинами рабочих-мигрантов. Нехалкидонские Церкви Коптская Церковь имеет 40 общин (2 священника, 90 тыс. адептов, или 1,5% населения, в большинстве своем - сезонные рабочие-египтяне) в составе Александрийского Патриархата; располагает 2 реквизированными церквами (свт. Антония в Бенгази - здание бывш. правосл. церкви, свт. Марка в Триполи - здание бывш. католич. церкви) и ц. св. Марии и свт. Георгия в Мисурате. Численность приверженцев Коптской Церкви в кон. XX - нач. XXI в. выросла почти на 1/3 в связи с иммиграцией егип. коптов и нек-рым количеством новообращенных из числа ливийцев (хотя проповедь христианства в Л.

http://pravenc.ru/text/2110469.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010