Ученики Риберы, более слабые живописцы, чем он, были последователями караваджизма: ученик Педро Орренте, баталист Эстебан Марч («Иисус Навин, указывающий воинам на солнце», 1650-1660, Музей изящных искусств, Валенсия), учившийся у Педро Орренте, Херонимо Хасинто Эспиноса, уроженец Вальдолида, известный художник эпохи кор. Филиппа IV («Христос, снимающий с себя одежды», Музей Эль Греко, Толедо). Поклонение пастухов. 1645–1650 гг. Худож. Бартоломе Эстебан Мурильо (ГЭ) Поклонение пастухов. 1645–1650 гг. Худож. Бартоломе Эстебан Мурильо (ГЭ) Вторым крупнейшим центром искусства И. в XVI - 1-й пол. XVII в. была Севилья, город, сопоставимый по масштабу и богатству с Парижем и Римом, где процветало меценатство и куда в поисках заказчиков приезжали мн. художники. В живописи создателей севильской школы, начавшей складываться в XV в. (Хуана де Роэласа (Руэласа), Эрреры Старшего, Франсиско Пачеко), есть параллели с искусством Эль Греко. Но главным, как и в Валенсии, для них было обращение к натурализму Караваджо, выразившееся в реалистической конкретности образов, скульптурной пластике форм, драматической сложности характеров. Севильская школа художников создала типичный испан. образ, для к-рого характерен драматургический тип характера. Начало нового направления положил Хуан де Роэлас, его ранние работы еще декоративны, но в них уже заметно понимание задач пейзажа (на фонах картин). Плотность письма, аскетичность рисунка, вдохновенность образов Роэласа найдут продолжение в церковном искусстве Сурбарана и Мурильо. Важными для последующей истории испан. искусства, в частности жанра исторической картины и алтарного образа святого, являются картины Роэласа «Битва короля Сантьяго» («Явление ап. Иакова в битве при Клавихо», 1609, собор в Севилье), «Кончина св. Ерменгильда» и «Мученичество св. Андрея», 1610-1615, Музей изящных искусств, Севилья). Зрелые картины мастера, знакомого с венецианской живописью, свидетельствуют о поиске сложных динамичных композиций, новых свойств цвета (сияния, переливчатости), психологического разнообразия, выражающегося как в типах лиц, так и в сценической драматургии поз и жестов.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМИНИНГЕЛЬД [Эрменегильд; лат. Hermenegildus; греч. Ηερμηνιγγιλδος] († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта), сын вестгот. кор. Леовигильда (568-586). Сведения о Е. и его мученической кончине содержатся в письменных источниках вестготского («Хроника» Иоанна Бикларского, «История королей готов, вандалов и свевов» свт. Исидора Гиспальского (Севильского)) и франк. («История франков» свт. Григория Турского ) происхождения и подтверждаются нумизматическими и эпиграфическими данными. На рубеже VI и VII вв. Римский папа св. Григорий I Великий посвятил Е. главу в соч. «Диалоги» ( Greg. Magn. Dial. III 31). К VIII в. относятся «Жития святых эмеретских отцов», где упоминается Е. Прп. Беда Достопочтенный ( Beda. Chron. 4557) и Павел Диакон ( Paul. Diac. Hist. langobard. III 21) в основном использовали сведения из сочинений Григория Турского и Григория Великого, к к-рым обращались и более поздние средневек. авторы (напр., Сигиберт из Жамблу). В 572 г., после смерти вестгот. кор. Лиувы, королем стал его брат Леовигильд (с 568 был соправителем Лиувы). Леовигильд от 1-го брака имел 2 сыновей: Е. и Рекареда. Овдовев, Леовигильд женился на вдове кор. Атанагильда Госвинте, арианке. Одна из дочерей Госвинты, Брунгильда, была замужем за франк. кор. Австразии Сигибертом I (561-575), а др. дочь, Галесвинта, вышла замуж за сводного брата Сигиберта Хильперика (561-584), который вскоре отправил жену в Испанию, приказав убить по дороге. Стремясь сохранить добрые отношения с франками, Леовигильд добился заключения брака между Е. и Ингундой, дочерью Сигиберта и Брунгильды. Ингунда была воспитана в кафолической (правосл.) вере, и в 579 г. в Толете (ныне Толедо) Госвинта пыталась насильно обратить невестку в арианство и даже провела над ней арианский обряд крещения (он был признан недействительным). Чтобы избежать скандала, Леовигильд удалил Е. и Ингунду из Толета в Гиспалис (ныне Севилья), поручив Е. управление юж. областями Вестготского королевства, расположенными на границе с визант. владениями в Испании. В отличие от населения Толета жители Гиспалиса преимущественно исповедовали православие. Благодаря супруге Е. сблизился со старшим братом свт. Исидора Гиспальского свт. Леандром , под влиянием к-рого принял правосл. веру.

http://pravenc.ru/text/190161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИУСТ [Юст; лат. Iustus] († 636), еп. г. Толет (ныне Толедо, Испания), церковный деятель Вестготского королевства, церковный писатель. Краткое жизнеописание И. приводится в соч. «О знаменитых мужах» (De viris illustribus) еп. Ильдефонса Толетского (657-667). И. воспитывался в Агалийском мон-ре святых Космы и Дамиана близ Толета, его наставником был аббат Элладий (еп. Толетский в 615-632). После того как Элладий занял епископскую кафедру, И. стал 6-м настоятелем Агалийского мон-ря, а после кончины наставника по желанию вестгот. кор. Сисенанда (631-636) был рукоположен во епископа. И. принял участие в работе IV Собора в Толете (дек. 633, см. Толедские Соборы ), проходившего под председательством св. Исидора Севильского (Гиспальского). Собор подтвердил статус Толетской кафедры как митрополии Карфагенской пров. (вместо кафедры г. Нов. Карфаген (ныне Картахена)). Подпись И. под актами Собора стоит на 4-м месте после подписей епископов Гиспалиса (ныне Севилья), Нарбоны (ныне Нарбон, Франция) и Эмериты Августы (ныне Мерида, Испания), что, вероятно, объясняется молодостью И. и его недавним епископским рукоположением. Ильдефонс упоминает о том, что И. скончался, не достигнув пожилого возраста (nisi hunc ante longaeuam uitam). Спустя 20 дней после смерти И. (13 или 14 марта 636) скончался и кор. Сисенанд. Преемником И. стал Евгений I (см. Евгений II , св., еп. г. Толет), также монах Агалийского мон-ря и ученик Элладия. Ильдефонс упоминает о послании И. к Рихиле, его преемнику в должности настоятеля Агалийского мон-ря (послание известно по пересказу Ильдефонса). И. увещевал аббата не оставлять должность настоятеля ради более спокойной отшельнической жизни. И. приписывается также соч. «О загадках Соломона» (De aenigmatibus Solomonis) - толкование неясных мест в библейских Книгах Притчей Соломоновых и Песни Песней Соломона, основанное на «Толковании на Песнь Песней» свт. Григория I Великого . В действительности это сочинение является заключительной частью «Извлечений св. Григория на Песнь Песней», сокращенной версией соч. Григория Великого, выполненной Тайоном , еп. Цезаравгусты (ныне Сарагоса) (651 - до 683).

http://pravenc.ru/text/1237909.html

Так что пока единственным «православным» местом является упомянутый музей икон, расположенный по адресу: Ordino, Ed. Maragda; телефон: 83-83-76 .   Православие в Антигуа и Барбуда Антигуа и Барбуда Местоположение: Вест-Индия; располагается на островах Антигуа, Барбуда и Редонда в Карибском море, к юго-востоку от Пуэрто-Рико. Площадь: 442,6 км 2 . Численность населения: 69 108 человек (по состоянию на июль 2006 года). Официальный язык: английский. Краткая история страны. Остров Антигуа в древности населял народ сибонеи, но позднее сюда переселились индейцы-араваки. Они здесь и жили до тех пор, пока в 1493 году остров случайно не обнаружил Христофор Колумб, назвавший его в честь церкви Санта Мария ла Антигуа испанского города Севилья. В 1632 году сюда высадились первые английские поселенцы. Они основали колонию, но спустя некоторое время вынуждены были оставить ее из-за нападений араваков. В 1663 году на остров вновь прибыли поселенцы из Англии. В 1666 году остров захватили и разорили французы, но вскоре он был отвоеван британцами, а годом спустя официально получил статус английской колонии. С конца XVII до середины XIX века на острове возделывались плантации сахарного тростника, для работы на которых англичане привозили негров-рабов из Африки (их потомки сейчас составляют большинство населения страны). Острова оставались под британским управлением до 1981 года, когда Антигуа и Барбуда получили независимость в рамках Британского Содружества Наций. Формальным главой государства остается английская королева. Религия: протестанты – 84 %; католики – 12 %; другие – 4 % . Православие. История Православия в этой стране связана с деятельностью уроженца Антигуа Джорджа Александра Мак-Гуайра. В 1921 году он был рукоположен во епископа Джозефом (Рином Вилэйтом), архиепископом Американской епархии Сирийской Церкви (монофизиты). В 1927 году Джордж Александр провозглашает себя патриархом Александром I, главой независимой «Африканской Православной Церкви», ориентированной на представителей негроидной расы. К началу 1930-х годов этой «Церковью» были открыты приходы в США, Африке, Кубе, Венесуэле – и на Антигуа. Всего приходы насчитывали несколько тысяч человек.

http://pravoslavie.ru/3166.html

Фрагмент вестготской колонны из ц. Сан-Сальвадор в Толедо, Испания. VII-VIII вв. Фрагмент вестготской колонны из ц. Сан-Сальвадор в Толедо, Испания. VII-VIII вв. Поражение Алариха II в 507 г. при Пиктавии (совр. Пуатье) от франков и его гибель положили конец существованию Вестготского королевства с центром в Толозе. В Галлии вестготы сохранили за собой Септиманию — побережье Средиземного м. с городами Арелатом, Агдом, Нарбоной. Переселение вестготов в Испанию завершилось в 531 г., и с этого времени она стала основной территорией королевства. Большая часть вестготов расселилась во внутренних областях Испании, заняв не более 1/10 территории Иберийского (Пиренейского) п-ова. Гот. знать размещалась в городах и областях, где отсутствовали поселения рядовых Г. ( Cassiod. Varia. V 39, 15). Королевские резиденции находились в Барселоне, Эмерите Августе, Гиспалисе (совр. Севилья), Нарбоне, Толете (Толедо), что затрудняло консолидацию вестготов. Церковь Сан-Педро де ла Наве близ Саморы, Испания. 2-я пол. VII в. Церковь Сан-Педро де ла Наве близ Саморы, Испания. 2-я пол. VII в. В 507 г., по смерти Алариха II, в Септимании Г. провозгласили конунгом его незаконного сына Гезалеха (507–511). Остгот. конунг Теодорих поддержал законного сына Алариха II Амалариха (526–531). Остгот. войско двинулось в Барселону — место пребывания Гезалеха ( Isid. Hisp. Hist. 37). Конунга изгнали, и он обратился за поддержкой к вандалам, скрывался в землях бургундов, но вскоре был убит. Амаларих стал конунгом, но Вестготское королевство оказалось под контролем остгот. конунга Теодориха, к-рый был регентом Амалариха.Часть королевской сокровищницы, к-рую спасли от франков, перевезли в Равенну, что подчеркивало намерение Теодориха объединить оба королевства Г. ( Procop. Bella. V 12. 47, 49). По смерти Теодориха (526) Амаларих стремился установить дружеские отношения с франками, женился на дочери Хлодвига ( Procop. Bella. V 13. 9, 13). В 531 г. в столкновении с франками Амаларих был убит. Конунг Тевдис (531–548) начал борьбу с франками, принудив их к отступлению, предпринял экспедицию в Сев. Африку, где сражался с византийцами ( Greg. Turon. Hist. franc. I 21; Chronicorum Caesarau-gustanorum reliquiae. An. 541). Период правления Тевдиса отличался внутренней стабильностью в королевстве. Конунг проявлял толерантность в отношении Римской Церкви. При нем созывались поместные Соборы.

http://pravenc.ru/text/531505.html

Какой другой орден оспаривал учение святых с такой свободой и относился с таким неуважением к этим неустрашимым защитникам веры, этим столпам Церкви, этим блестящим и ярким светочам богословия? Ведь каждый иезуит осмеливается не только говорить, но и писать, и печатать, что св. Фома ошибается, а св. Бонавентура заблуждается. Какой другой орден вызывал менее, чем через 50 лет после своего возникновения очень строгое замечание папы и напоминание о необходимости соблюдать с большим смирением три существенных и главных правила, как то было с иезуитским орденом, когда папа Климент VIII на конгрегации 1592 года, заметив, что орден этот, не успев родиться, уже распущен, сделал ему строгое словесное внушение? Есть ли пример, Святейший отец, чтобы какой-либо другой орден подвергался в самую раннюю пору своей жизни папскому замечанию? Какой другой орден, утратив свое первоначальное рвение, внес столько соблазна в Церковь сочинениями и примером некоторых из своих учителей относительно лихвы, духовных правил, Десятословия и, вообще, всех правил христианской жизни? Я говорю, главнейшим образом, о догматах, которые они так исказили, что, если верить их словам, все учение Церкви о нравственности стало почти гадательным и произвольным. Какой другой орден, Святейший отец, начиная с первых монахов или нищенствующих, и кончая каким угодно орденом, превращал, подобно иезуитам, дом Божий в банк, давал деньги в рост и открыто содержал в своих собственных домах мясные и другие лавки, занимаясь постыдной и неприличной для духовных лиц торговлей? Какой другой орден терпел банкротство и, к великому удивлению мирян, развивал свою торговлю по всему свету? Конечно, эти мирские занятия не были внушены Тем, Кто говорит нам в Евангелии: нельзя служить Богу и мамоне. Святейший отец, весь большой и многолюдный город Севилья в слезах. Вдовы, бедные дети, сироты, девы, всеми покинутые, священники и миряне громко жалуются со слезами на то, что иезуиты недостойным образом обманули их и, выманив у них свыше четырехсот тысяч дукатов, истратили эти деньги на свои нужды и расплатились постыдным банкротством. Будучи притянуты к суду и уличены в таком гнусном поступке, который считался бы уголовным преступлением для каждого светского человека, они приложили все старания, чтобы избегнуть светского суда, на основании неподсудности ему духовных лиц и отдали свое дело на суд, ими же самими выбранных, консерваторов. Наконец, когда дело это перешло в Королевский совет Кастильи, последовало решение, что иезуиты должны предстать перед гражданским судом, так как иезуиты занимаются торговлей с светскими людьми. Таким образом, вся эта масса доведенных до нищеты, требуют теперь со слезами перед светским судом те деньги, которые у них взяли взаймы иезуиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Света пожертвований на выкуп пленных, большая часть денег сначала должна была поступать в Палату соглашений (Casa de Contratación) в Севилье; также была налажена система поступления средств от европейских конвентов. В том же году орден отказался от ряда богослужебных особенностей. В соответствии с решениями Тридентского Собора жен. обители были преобразованы в закрытые мон-ри. К уже существовавшим коллегиям М. в ун-тах в Париже, Саламанке и Алькала-де-Энарес добавились новые: в 1589 г. пров. Андалусия основала коллегию Сан-Лауреано в Севилье, у Арагонской пров. появились коллегии в Барселоне, Таррагоне, Валенсии и Сарагосе, в 1565 г. было одобрено создание коллегии Сан-Педро-Ноласко в Лиме, примерно в то время начала работу коллегия в Куско. В этих учебных заведениях изучали свободные искусства и богословие. В 1654 г. в Мехико М. основали коллегию Сан-Рамон, специализировавшуюся на юриспруденции. В 1740 г. были опубликованы статуты, регулировавшие деятельность орденских коллегий и семинарий. Открылись новые конвенты М.: в Лиссабоне (1605), на р. Меарин в Бразилии (1669). Под влиянием монашеской реформы кармелитов и оформления конгрегации босых кармелитов в ордене М. была создана конгрегация босых М., более строгий устав к-рой получил одобрение магистра в 1602 г. Инициатором образования конгрегации босых М. был капеллан Хуан Баутиста Гонсалес Алькасар (принял имя Хуан Баутиста Святейшей Троицы, † 1616). В 1617 г. был основан 1-й жен. мон-рь босых М. (Лора-дель-Рио, Севилья). Босые М. активно создавали мон-ри в Испании и Италии; к кон. XVIII в. число их обителей приблизилось к 50. В XVII в. заметно увеличилось число братьев-мирян, как правило входивших в сообщества т. н. рабов милосердия; кроме того, миряне могли входить в 3-й орден М. (терциарии): в 1624 г. они получили свой устав, а в 1728 г. папа Римский Бенедикт XIII предоставил им те же привилегии, что и терциариям ордена францисканцев. Благодаря М. большое распространение получил орденский культ Пресв. Девы Марии Милосердной: с 1680 г.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

Сория; между 81 и 96 гг. по Р. Х.). Портик-квадрифронс кон. I в. по Р. Х. сохранился (в плохом состоянии) в Капарре (близ совр. Пласенсии, пров. Касерес). Термы известны в основном по раскопкам; исключение - сильно руинированные бани («Боведас», III в.) в г. Сан-Педро-де-Алькантара (пров. Малага). В Кордове частично изучен (открыт в 1922, раскопан в 1991, почти полностью уничтожен в 1992) один из лучших в Европе позднеримских дворцов, построенный, как считается, имп. Максимианом в период войны в И. (297-298); в нем была обнаружена надпись цезарей Констанция и Галерия (293-305). Дворец (площадь ок. 8 тыс. кв. м) развернут вокруг полукруглого в плане криптопортика (диаметр 109 м), от которого радиально расходятся коридоры и помещения, ведущие в т. ч. к термам. Единственный вход в портик обращен к городу, фланкирован 2 башнями крепостного типа и открыт в главный зал дворца с апсидой. Здание было заброшено в сер. VI в., но северный зал-триконх использовали как церковь и кладбище до X-XI вв. Орфей. Мозаика из «Дома Орфея» в Сарагосе. II в. (Музей Сарагосы) Характерная часть любого рим. города - кладбище провинциальной знати. Типичным является некрополь в Кармоне (пров. Севилья), где изучено до 800 гробниц (12 монументальных и масса мелких) I в. до Р. Х.- IV в. по Р. Х. (родовые гробницы с кремациями) и VII в. (индивидуальные ингумации). Гробницы включают камеры для погребения с росписями и ниши для каменных ларцов-урн с пеплом («Гробница «Времена года»» имеет 4 ниши с 5 урнами в каждой). В наиболее престижных гробницах предусмотрены сооружения для ежегодных поминальных трапез родственников, иногда превосходившие римские аналоги. Перед крупнейшей гробницей (38×34 м) располагался колонный атрий, куда попадали через крытую галерею со статуей (на ней - имя Сервилии); вход в камеру был устроен в дальнем углу атрия, но его предварял вестибюль с планом в форме трапеции, врубленный в скалу и воспроизводивший сводчатое перекрытие со световым окном в зените. Гробница была 2-уровневой: наземное помещение над вестибюлем и камера использовались как триклиний, все они были расписаны.

http://pravenc.ru/text/2007788.html

о., согласно мусульм. праву, дети должны были стать мусульманами); овдовев, мать повторно вышла замуж и передала дочерей своей сестре, воспитавшей их в христ. вере. Благочестие девушек привлекло внимание мусульман, которые обвинили их в отступничестве от ислама. Несмотря на уговоры «презида», предлагавшего найти им достойных женихов и снабдить приданым, девушки объявили, что желают оставаться христианками. Их отдали для перевоспитания неким мусульманкам, но увещевания и угрозы оказались тщетными. Девушки, «исповедав Христа и презрев вражескую веру, пали от удара меча». В средние века почитание мучениц Нунилоны и Алодии получило распространение в Арагоне и Наварре, их мощи хранились в монастыре Лейре (после закрытия монастыря в 1836 перенесены в Адауэску). Сказание о мученичестве Нунилоны и Алодии, в к-ром более подробно описывается их исповедание веры перед мусульм. властями, было включено в Испанский пассионал (BHL, N 6252-6252c; изд.: Pasionario Hispánico/Ed. P. Riesco Chueca. Sevilla, 1995. P. 286-305). Среди К. м. св. Евлогий выделял юных христианок Флору и Марию, которых он хорошо знал и для которых написал трактат «Мученическое свидетельство». Мария, сестра мч. Валабонса, с детства воспитывалась в мон-ре Кутеклара под рук. аббатисы Артемии, матери мучеников Иоанна и Адульфа. Казнь Валабонса оказала на Марию глубокое впечатление, и она решила последовать примеру брата и принять мученичество ради Христа. Флора происходила от смешанного брака; ее отец, мусульманин из Гиспалиса (араб. Ишбилия; ныне Севилья), рано умер, и мать воспитала Флору и ее сестру (по-видимому, Бальдеготону, впосл. также ставшую мученицей) в христ. вере. По закону Флора считалась мусульманкой, поэтому ей приходилось скрывать свою веру от старшего брата, ревностного мусульманина. Когда обстановка в семье обострилась, Флора и ее сестра бежали из дома и скрывались у знакомых христиан. Их брат, видимо пользовавшийся влиянием в Кордове, оказал давление на мосарабскую общину и потребовал обыскать дома христиан.

http://pravenc.ru/text/2057238.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРАУЛИО [лат. Braulio] (ок. 590 - ок. 651), свт. (пам. зап. 26 марта), еп. г. Цезаравгуста (совр. Сарагоса, Испания), церковный писатель. Сведения о его жизни содержатся в биографической заметке, к-рую он добавил к соч. св. Исидора , еп. Севильского «О знаменитых мужах», в произведении с одноименным названием св. Ильдефонса , архиеп. Толедского, в анонимной Кордубской (Кордовской) хронике VIII в., где сообщается о деятельности Б. на Толедских Соборах (MGH. AA. T. 1. Pars 1. P. 340). Б. родился в знатной испано-романской семье, мн. ее представители были церковными деятелями. Под рук. старшего брата Иоанна, к-рый в 619 г. был избран еп. г. Цезаравгуста, он получил образование. В нач. 20-х гг. VII в. Б. переехал в г. Гиспалис (совр. Севилья) и стал учеником св. Исидора Севильского. Б. был вдохновителем и редактором трактата св. Исидора «Этимология». В 626 г. Б. возвратился в Цезаравгусту и после смерти еп. Иоанна (631) занял кафедру. Участник Толедских Соборов 633, 636, 638 гг. На Толедском Соборе 638 г. Б. вступил в конфликт с папой Гонорием I , обвинившим испан. епископов в неисполнении пастырских обязанностей, в частности в непринятии мер против иудеев, к-рые, формально став христианами, продолжали исполнять предписания иудаизма. В доказательство неправоты папы Б. привел постановления Собора, подтверждавшие гос. законы, предусматривавшие различные наказания, вплоть до лишения имущества и гражданских прав, для тех адептов, кто не отказался от религ. общения с прежними единоверцами. В это же время по просьбе общины обращенных евреев г. Толедо Б. составил от их имени исповедание христ. веры (Professio seu Confessio iudaeorum civitatis Toletanae), к-рое было представлено Собору и впосл. послано папе Гонорию. В 646 г. кор. Хиндасвинд назначил цезаравгустинского архидиак. Евгения епископом г. Толедо (Евгений III). Поскольку Б. хотел видеть Евгения своим преемником, он просил короля отменить это решение. Однако последний был непреклонен, поэтому Б. отказался приехать на очередной Толедский Собор в 646 г., проходивший под председательством Евгения III. После смерти Хиндасвинда Б., желая сохранить мир и стабильность в гос-ве, поддержал право на престол его сына Рекесвинда. Новый король ок. 650 г. отправил Б. рукопись с просьбой отредактировать ее. По всей видимости, это был проект вестгот. законодательства, известный как Forum iudicium (одобрен Толедским Собором 653 г.).

http://pravenc.ru/text/153371.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010