М. В. П. Иконография Единственное известное изображение Л. имеется на иконе «Собор Ростовских святых» кон. XIX - нач. XX в. (ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове), где помещены мн. местночтимые святители. Образы святых в композиции выполнены с учетом исторических источников, опубликованных во 2-й пол. XIX в. Изображение Л. соответствует его описанию: «Муж зело кроток и смирен, любезен, благ и милостив и богоугодное житие имеяй» (Летописец о ростовских архиереях/Примеч.: А. А. Титов. СПб., 1890. С. 4). Святитель находится во 2-м ряду справа (рядом со свт. Прохором) в синем подризнике, красноватой крещатой фелони и розовом омофоре, правой рукой двуперстно благословляет, в левой держит Евангелие. Голова не покрыта, короткие, немного вьющиеся темно-русые волосы разделены прямым пробором, небольшая округлая борода внизу раздвоена. Личное исполнено в манере, совмещающей признаки традиц. иконописания и светотеневой живописи. На нимбе по окружности киноварью сделана надпись: «        ». Лит.: Вахрина В. И. Изображения местночтимых ростовских святых в иконописи//ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223. В. И. Вахрина Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/text/2110776.html

А. А. Романова Иконография На литографии по рисунку С. Морозкина 1892 г. И. представлен вместе с прав. Григорием Китовским (см. в ст. Григорий, Евфросиния, Артемий и Димитрий ) на фоне Шуи в молении Шуйской Смоленской иконе Божией Матери. И.- старец с седой бородой средней длины, облачение монашеское ( Миловский Н. М., свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.): Опыт агиогр. исслед. М., 1893. Вкл.). На иконе Л. С. Узловой (2005, Шартомский Никольский мон-рь) И. показан в рост, вполоборота влево, на фоне мон-ря, в молении Казанскому образу Божией Матери в облачном сегменте. Средовек с окладистой бородой, облачен в охристую рясу и коричневую мантию; параман и куколь синие. Образ И. помещен в нише сев. стены в росписи ц. Казанской иконы Божией Матери в Шартомском Никольском мон-ре (2008). Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых)

http://pravenc.ru/text/468877.html

15585. Л. 124-124 об., 142; список 1656 г.). Они внесли имя М. в свой помянник, сохранившийся в составе синодика Пафнутиева Боровского мон-ря, настоятель к-рого, прп. Пафнутий Боровский, несмотря на запрет Киевского митр. свт. Ионы , продолжал поминать во время богослужения кн. Дмитрия Шемяку и членов его семьи. Канонизация М. совершилась после включения ее имени в Собор Вологодских святых, празднование которому было установлено Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) в 1841 г. Ист.: ПСРЛ. Т. 23. С. 148-149; Т. 24. С. 183; Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 56-57, 248-249, 265-266, 297. Лит.: Верюжский. Вологодские святые. С. 306-309; Описание о российских святых. 251-252. С. 120-121; 257. С. 125-126; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2 (по указ.); Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сент. С. 71; Окт. С. 181-183; Будовниц И. У. Мон-ри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв.: (По «житиям святых»). М., 1966. С. 182; Ключевский В. О. Соч.: В 9 т. М., 1987. Т. 1: Курс рус. истории. С. 353-354; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феод. война в России XV в. М., 1991. С. 124, 235. Примеч. 17. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/2562082.html

На большинстве поясных изображений Л. представлена в 3/4-ном повороте, с приложенной к груди правой рукой и крестом в левой, в платке в полоску и темно-зеленом платье. Подобным образом Л. представлена на иконе 2001 г. иконописцев Н. А. и Н. Г. Богдановых (Вознесенский Софийский собор в Царском Селе). Такое изображение Л. помещено на ковчеге с частицей мощей в рязанском в честь Казанской иконы Божией Матери жен. мон-ре (по благословению архиеп. Павла (Пономарёва) ковчег для этого мон-ря специально был заказан в «Софрино» в 2010). На иконе 2004 г. «Собор святых, в земле Рязанской просиявших» из Христорождественского собора Рязанского кремля (худож. А. Лапкин) Л. изображена в правой группе святых между сщмч. Петром (Крестовым) и блж. Василием Рязанским (3-я от центра, 4-й ряд сверху) (Святые земли Рязанской. 2010. Ил. на с. 15). Лит.: Евсин И. В. Блаженная Любовь Рязанская: Жизнеописание. Чудеса. Акафист. Рязань, 2008; Иоаким (Заякин), иером., и др. Святые земли Рязанской. Рязань, 2010. С. 181-183. Ил. на с. 181. Мон. Мелетия (Панкова), Е. В. Орлова Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ блж., Христа ради юродивый, Новгородский (пам. 3 нояб., 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ (Будилов; XV в.), блж., Христа ради юродивый (пам. 23 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице — в Соборе Новгородских святых), Шенкурский, Важский ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/2561050.html

Описание: Богоматерь Печерская. Первая половина XVII в. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 31 х 26,5 см. Место создания: Россия, г. Москва. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34904.jpg:   Размер: 580x674, 0.39 MPix, 133 Kb. Дата: 2020-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (85) , (0) . Описание: [Возможно, Ярославская-Печерская. Совпадает по иконографии, месту и времени написания и прославления.] Собор ростово-ярославских святых в молении образу Богоматери на престоле. Период создания: 1820-е. Материал, техника: дерево, левкас, темпера. 35 х 30,8 см. Место создания: Россия, Ярославль. Государственный исторический музей, Москва. Файл 34905.jpg:   Размер: 662x800, 0.53 MPix, 214 Kb. Дата: 2020-07-25, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (83) , (0) . Описание: Ярославская-Печерская (Богоматерь. [Текст] : полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/под редакцией [и с предисловием] Е. Поселянина. - С.-Петербург : книгоиздательство П. П. Сойкина, - Кн. 2. - С. 280.) Файл 35002.jpg:   Размер: 655x899, 0.59 MPix, 198 Kb. Дата: 2020-10-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (69) , (2) . Описание: Икона эмалевая " Богоматерь Ярославская " Период создания: Вторая четверть (?) XIX в. Материал, техника: красная медь, медный сплав, наполнитель, живописная эмаль, серебрение (рамка) Размер: 8,2х7,8х0,7 см Место создания: Ростов Великий Номер в Госкаталоге: 25488386 Номер по КП (ГИК): ГОМ-6725/11 Инвентарный номер: ЭМ-118 Внешняя ссылка: — Местонахождение Государственное бюджетное учреждение культуры Нижегородской области " Нижегородский государственный историко-архитектурны[...] Файл 35367.jpg:   Размер: 522x800, 0.42 MPix, 70 Kb. Дата: 2021-01-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (71) , (1) . Описание: Барщевский И.Ф. Икона Печерской Богоматери в окладе в Печерской церкви в звоннице Спасского монастыря. г. Ярославль. Период создания: 1883-1896 гг. Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева "

http://pravicon.com/icon-250

14 мая в старом соборном храме отслужили последнюю литургию и в течение лета разобрали его. 8 сентября состоялась закладка " нового великолепнейшего " собора, проект которого разработал ректор Академии художеств А. И. Мельников. Неизвестно, бывал ли когда Авраам Иванович в Рыбинске, но только в проекте своём он не учёл, что у собора уже имелась колокольня, ломать которую никто не собирался, и предложил устроить звонницы в угловых барабанах. Поэтому чертежи пришлось выправлять уже " на ходу " . Долго откладываемое, теперь строительство шло довольно споро. В 1842 году здание уже подвели под крышу и тогда же приступили к отделочным работам. Но вот они-то как раз затянулись. Пока расписывали интерьеры под искусственный мрамор, пока изготавливали лепнину - прошло без малого десять лет. Освятили Спасо-Преображенский храм в 1851 году. Новый рыбинский собор был в некотором смысле образцово-показательным. Один из самых вместительных в епархии, с высочайшей колокольней (до сих пор она входит в список самых высоких колоколен России), благолепно украшенный - он производил торжественное впечатление и на лиц начальствующих, и на простых смертных. " Не знаю, - замечал после посещения Спасо-Преображенского собора архиепископ Ионафан (Руднев), управлявший Ярославской епархией в 1877-1903 годах, - сподобит ли меня господь побывать в раю небесном, а в раю земном я сегодня побывал " . Престолов в нём было три: средний - Преображения Господня; с южной стороны - во имя святых Апостолов Петра и Павла и святого пророка Илии, с северной - в честь Знамения Пресвятой Богородицы и во имя святого Михаила Тверского. Что касается последнего посвящения, то оно является данью уважения благотворителю тогда ещё не построенного храма - купцу Михаилу Вязьмину. Он умер в 1837 году, указав в завещании, что жертвует на строительство собора 40 000 рублей при условии освящения в нём придела в честь его небесного покровителя. Прихожан, согласно " Историко-статистическому обзора Ростово-Ярославской епархии " , числилось при рыбинском соборе в 1861 году почти три тысячи - 1250 душ мужского пола и 1420 женского. Указано также, что он владел двадцатью десятинами земли. Здесь в соборе, принимали присягу гласные Городской думы и, конечно, городской голова. Здесь совершались молебны в высокоторжественные дни, отсюда, напутствуемые духовенством, уходили полки во время Крымской, Балканской и Первой мировой войн. А с 1909 года собор приобрёл ещё большее значение, сделавшись не просто городским, но и кафедральным: 16 мая рыбинцы встречали первого епископа Рыбинского Евсевия (Гроздова), викария Ярославской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=01819

Житие сообщает, что преподобный сам принимал участие во всех строительных и монастырских работах: «Оттоле нача подвизатися великимъ подвигомъ: и своима рукама камение ко основанию соборныя церкви собираше, и на возилахъ со братиею во обитель вожаху». Согласно Пространной редакции, угличский кн. Андрей Васильевич присутствовал при основании мон-ря и закладке каменного Покровского собора. П. вместе с прп. Кассианом Греком, основавшим ок. 1482 г. обитель на Учме, крестил детей князя: Иоанна Андреевича (буд. прп. Игнатий Вологодский) и св. кн. Димитрия Андреевича . Прп. Кассиан Грек, по версии Пространной редакции, находился у смертного одра П. Эти сведения имеются и в других угличских агиографических памятниках XVIII в. В Пространной редакции к исходным 27 посмертным чудесам добавлены еще 4, одно из которых, повествующее о приезде в Углич царя Алексея Михайловича и посещении им Покровского мон-ря, датировано 1654 г. Следует отметить, что основные хронологические несоответствия в Житии связаны с ранним периодом жизни святого. Установлено, что начало Жития вплоть до описания пострига святого заимствовано из Жития прп. Варлаама Хутынского: изменения коснулись только дат и имен собственных. Хронология угличского периода жизни П. (во всяком случае в лаконичном варианте Краткой редакции) выглядит ненарушенной. По мнению Е. Е. Голубинского, П. был канонизирован в кон. XVI - нач. XVII в. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых и в Собор Тверских святых, установленные в 1964 и 1979 гг. Ист.: Житие и подвиги прп. Паисия Угличского//Ярославские ЕВ. 1873. 17. Ч. неофиц. С. 135-142; 18. С. 143-148; 22. С. 175-181; Сказание о явленной и чудотв. св. иконе Покрова Пресв. Богородицы, принадлежащей Угличскому Покровскому монастырю (Яросл. губ.)//Ярославские ЕВ. 1899. 37. Ч. неофиц. С. 561-567. Лит.: Антоний, архим. Угличский Покровский мон-рь. Ярославль, 1870; Голубинский. Канонизация святых; Раменский Ю., свящ. Детство, отрочество и юность прп. Паисия, Угличского чудотворца//Ярославские ЕВ. 1900. 2. Ч. неофиц. С. 17-22; 3. С. 33-38; 6. С. 81-85; Горстка А. Н. Иконы Углича XIV-XX вв. М., 2006; он же. Угличский Покровский мон-рь: Очерки истории и культуры XV-XX вв. Углич; Рыбинск, 2009; Каган М. Д. Житие Паисия Угличского//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 317-320; Маркелов. Святые Др. Руси. СПб., 1998. Т. 2; Сагнак И. В. О духовной культуре староверов г. Углича//Сообщ. науч. конф. Угличского музея 2002, 2003, 2004. Углич, 2005. С. 232-241; Чванова Н. В. Св. Паисий на фоне Покровского мон-ря (к вопр. об иконографии Угличских святых на мат-ле иконы из собр. УГИАХМЗ)//Там же. С. 293-303.

http://pravenc.ru/text/2578653.html

А. в Вологде и Угличе. В Серебряниковской редакции Угличского летописца отмечено, что лицо Д. А. после смерти просияло, как свет (РГБ. Ф. 178. Муз. 934. Л. 81). В сб. ГПБ. Q.I.365 (кон. XVII-XVIII вв.) на л. 226 об.- 230 об. читается общая молитва Д. А. и прп. Игнатию. В 1737 г. на подворье Спасо-Прилуцкого мон-ря в Москве существовала ц. во имя Д. А. и прп. Игнатия (ЧОИДР. 1859. Кн. 3. Отд. 5. Смесь. С. 8). В нач. XIX в. митр. Евгений (Болховитинов) внес имя князя в список святых Вологодской епархии. Во 2-й пол. XIX в. в тюремной церкви Вологды находилась икона Пресв. Богородицы «Всех скорбящих Радосте», к-рая, согласно преданию, являлась родительским благословением Д. А. и его брату. (Этот образ не мог принадлежать угличским князьям, т. к. данная иконография возникла не ранее посл. трети XVII в. под влиянием католич. искусства.) Канонизация Д. А. подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых (празднование установлено в 1841) и в Собор Ростово-Ярославских святых (празднование установлено в 1964). Ист.: Житие Кассиана Учемского//Ярославские ЕВ. 1873. 14. Ч. неофиц. С. 114-115; Житие Паисия Угличского//Там же. 17. Ч. неофиц. С. 137; Житие Иоанна-Игнатия Угличского//Там же. 28. Ч. неофиц. С. 223-224; ПСРЛ. Т. 12. С. 214; Т. 13. С. 135; Т. 20. Ч. 1. С. 357; Т. 24. С. 209; Т. 25. С. 330; Т. 29. С. 39; Т. 34. С. 26, 178, 180; Т. 37. С. 98; Угличский летописец: По списку Е. В. Барсова из собр. рукописей Ростовского музея/Отв. ред.: А. А. Севастьянова; Подгот.: Я. Е. Смирнов. Ярославль, 1996. С. 43-44, 46. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Собрание разных известий о Вологодской епархии и губернии. СПб., 1811; Верюжский. Вологодские святые. С. 387-404; Вологодская старина: Ист.-археол. сб./Сост.: И. К. Степановский. Вологда, 1890. С. 146-147, 285; Экземплярский А. В. Вел. и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 гг. СПб., 1891. Т. 2. С. 149-150; Ярославский К. , свящ. Князья угличские: (Угличские владетельные князья из рода вел. кн. Московских)//Ярославские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/178189.html

вмц. Екатерины. 1988 г. 174). Образ преподобного представлен на иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших» 1876 г. из Валаамского мон-ря (Музей православного искусства г. Куопио, Финляндия), кон. XIX - нач. XX в. из иконостаса семинарского храма во имя ап. Иоанна Богослова и преподобных отцов - просветителей карельских в г. Куопио. На иконе кон. XX в. из собора во имя блгв. кн. Александра Невского в Петрозаводске святой представлен в зеленой мантии, с поднятыми в молении руками. Лит.: Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. В. Г. Платонов Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам.

http://pravenc.ru/text/77032.html

Неск. книг («Наука священником подаваемая о седьми тайнах» (К., 1653), «Розыск исторический, коих ради вин и в яковом разуме были и нарицалися императоры Римстии...», «О пантифексах...») были вытребованы в Святейший Синод. Часть денег И. завещал передать в московские Богоявленский и Чудов монастыри, Успенский и Казанский соборы, в суздальские Спасский и Покровский храмы, в ростовские Успенский собор, домовые Всехсвятскую и Григориевскую церкви. Облачения и личные вещи велел продать, а деньги раздать «в милостыню нищим» (ОДДС. Т. 22. 11. С. 17; 63. С. 54-55, 891-902). К 2010 г. в резиденции Астраханских архиереев находится портрет И., выполненный в 1990 г. по литографии. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 12. Д. 6, 202; Оп. 16. Д. 256. Л. 314. Лит.: Крылов А. П. Ист.-стат. обозрение Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1861. С. 25; Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 205-206; Летописец о Ростовских архиереях. СПб., 1890. С. 17-18, 46. Примеч. 57; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 74-75; Благонравов М. Д., свящ. Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования: 1602-1902 гг. Астрахань, 1902. С. 45-49; Саввинский И. И., свящ. Историческая зап. об Астраханской епархии за 300 лет ее существования (с 1602 по 1902). Астрахань, 1903. С. 57; Покровский И. М. Средства и штаты великорус. архиерейских домов со времени Петра Великого до учреждения духовных штатов в 1764 г.//ПС. 1907. Ч. 2. С. 389-420; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра, 1713-1913. СПб., 1913; Виденеева А. Е. Ростовский архиерейский дом и система епархиального управления в России XVIII в. М., 2004. С. 119, 136, 146-148, 331; Степанова Э. Д. Очерки истории Православия в Карелии. Петрозаводск, 2008. С. 115. В. И. Вахрина, Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/468885.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010