представлен вместе с прмч. Адрианом в молении перед образом Успения Пресв. Богородицы, расположенным между ветвями дерева (ГТГ, XVII в.). В «Перечне святых Вологды» XVIII в. упомянуты уже оба основателя мон-ря: «Преподобныи отцы Андреян и Леонид строители Успенскаго монастыря Пошехонскаго...» (РНБ. Мих. Q 532. Л. 212). Имя святого отмечено в некоторых списках «Книги глаголемой Описание о российских святых»: под 27 авг.- в «Перечне всех российских чудотворцов» (РНБ. ОЛДП. Q 862. Л. 112, XVIII в.- ЭК ИРЛИ. ПД) и др. Память прмч. Адриана «и спостника его преподобнаго Леонида» под 17 марта включена в Иконописные подлинники XVIII-XIX вв.: РНБ. Тит. 4765. Л. 156, XVIII в.; РНБ. Тихан. 402. Л. 105-105 об., XVIII в.; 413. Л. 94 об., XIX в. и др. В иконописном подлиннике Г. Д. Филимонова память святого указана также под 17 марта. Запись об основателях Пошехонского монастыря под 5 марта содержится в Четьих-Минеях еп. Ермогена (Добронравина) : «Адриан, ученик преп. Корнилия Комельского, и старец Леонид в 1540 г. с благословения игумена Лаврентия удалились в пустыню...» (РНБ. Собр. СПбДС. 25/3. Л. 109-109 об., XIX в.- ЭК ИРЛИ. ПД). Месяцесловная запись под названием «Житие преподобнаго Леонида Пошехонского» (нач.: «Достоблаженный сей муж родися 155-го года Новгородской области Пошехонского уезда») под 20 мая включена в «Патерик новгородских чудотворцев» иером. Паисия (Кривоборского) (РНБ. АНЛ. А-9. Л. 93-93 об., 1831 г.- ЭК ИРЛИ. ПД). В 1699 г. мон-рь полностью сгорел. В 1718 г. освящен новый каменный Успенский собор. В 1918 г. обитель закрыли, на ее территории разместился совхоз. В 20-30-х гг. XX в. был разрушен Успенский собор и почти полностью - Богоявленский храм. 7 марта 2000 г. мон-рь возобновлен как женский, осенью 2006 г. решением Синода преобразован в мужской. Канонизация святого подтверждена включением его имени в состав Собора Ростово-Ярославских святых, установленный в 1964 г. Ист.: Житие и страдание св. прмч. Адриана игумена, Пошехонского чудотворца//Ярославские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2463403.html

По наблюдениям архим. Леонида (Кавелина) и архиеп. Сергия (Спасского) , в кон. XIX в. Л. С. еще не был канонизирован и почитался местно ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 144-145; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 65). Канонизация Л. С. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых , празднование к-рому установлено 10 июля 1981 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 418; ПСРЛ. Т. 8. С. 33-34; Т. 11. С. 44-45; Т. 15. Вып. 1. Стб. 137-138; Т. 18. С. 129; Т. 25. С. 200. Лит.: Смирнов С. К. Нечто о древнем Стромынском мон-ре//Архив ист. и практ. сведений. СПб., 1862. Кн. 3. С. 1-14 (отд. паг.); Строев. Списки иерархов. Стб. 238; Толстой М. В. Ученики прп. Сергия Радонежского и основанные ими мон-ри: Память об Успенском Дубенском мон-ре//ДЧ. 1877. 6. С. 245-249; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 329-330; Зверинский. Т. 2. С. 348; Никон (Рождественский), еп. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. Серг. П., 19045. С. 232; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий и созданная им Лавра//Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991. С. 185-186; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 58-59, 164, 244; Абрамов А. В. Прп. Савва Сторожевский и Успенский Дубенский Шавыкин мон-рь//Правосл. искусство и Саввино-Сторожевский мон-рь: Мат-лы науч. конф., посвящ. 600-летию Саввино-Сторожевского мон-ря/Сост.: В. А. Кондрашина. Звенигород, 20012. С. 23-26. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2463559.html

XVIII в. В древнейших списках рода прп. Сергия в пергаменных синодиках Троице-Сергиева мон-ря посл. трети XVI в. Е. не упоминается (РГБ. Ф. 304/1. 40. Л. 7; 42. Л. 4). Его имя не встречается в списке учеников прп. Сергия, ранняя редакция которого отразилась в пергаменном синодике киржачского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастыря нач. XVII в. (Там же. 43. Л. 12). Имя Е. отсутствует и в синодике патриаршего Новинского Введенского Богородицкого мон-ря в Москве, переписанного в 1645/46 г., хотя имя его отца Анисима здесь записано дважды (Там же. Ф. 173/4. Л. 40). По сообщению архим. Леонида (Кавелина), в кон. XIX в. Е. почитался местно ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 142). Канонизация Е. подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, учрежденный в 1964 г. по инициативе архиеп. Ярославского и Ростовского Никодима (Ротова) , и в Собор Радонежских святых, празднование к-рому установлено 10 июля 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1. С. 304; БЛДР. Т. 6. С. 284-285, 312-313. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 194; Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 76-77; Кузьмин А. В. Генеалогия и поминание представителей рода Сергия Радонежского в XIV-XIX в. (по данным древнерусских синодиков)//Честному и грозному Ивану Васильевичу: К 70-летию И. В. Лёвочкина. М., 2004. С. 35-40. А. В. Кузьмин Иконография Прп. Елисей Радонежский. Роспись ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) в Троице-Сергиевой лавре. 1842 г. (?) Прп. Елисей Радонежский. Роспись ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской) в Троице-Сергиевой лавре. 1842 г. (?) Описание внешнего облика Е. встречается в тексте иконописного подлинника кон. XVIII в. в отдельном перечне учеников прп. Сергия Радонежского без указания дня памяти: «Сед, брада поменше и уже Николиной, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 156). В рукописи 20-х гг. XIX в. под 14 июня он уподобляется своему учителю: «Брада поменши Сергиевы, власы с ушей, риза преподобническая» (РНБ.

http://pravenc.ru/text/189859.html

Н. скончался 2 окт. 1940 г. в Обозерском лагерном пункте и был погребен в безвестной могиле. Имя Н. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 26 дек. 2001 г. Арх.: УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 24824-С; УФСБ РФ по Архангельской обл. Д. П-2304; ИЦ УВД Архангельской обл. Лит.: Псковские ЕВ. Ч. офиц. 1901. 13. С. 243; 24. С. 435; 1905. 13. С. 275-276; 14. С. 319; 1907. 14/15. С. 210; 1912. 5. С. 64; Ч. неофиц. С. 123; Дамаскин. Кн. 7. С. 142-149; За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Сев. крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 125. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ Константинович Кулаков (1876-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/2565256.html

В рукописных святцах из собрания А. А. Титова, к-рые, по мнению их владельца, «замечательны по многим местным святым, в особенности ростовским», под 1 сент. читается следующая запись: «Преставление Христа ради уродиваго Ануфриа во граде Романове» (РНБ. Тит. 2787. Л. 3, посл. четв. XVIII в.). В т. н. Кайдаловских святцах кон. XVII - нач. XVIII в. память О., как и в святцах Титова, была отнесена не ко дню почитания тезоименитого святого прп. Онуфрия Великого (12 июня), а к 1 сент. В «Полном месяцеслове Востока» архиеп. Сергия (Спасского) панихидная память О. приурочена к 12 июня. В «Назидательном чтении, или Сокращенной Четьей-Минее» прот. Константина Добронравина (в 1819-1893 Ермоген, еп. Псковский и Порховский) О. упомянут под 12 июня и 1 сент. (последняя дата со ссылкой на «древние святцы» Кайдалова). Почитание блаженного в XVIII-XIX вв., видимо, не было официально признанным: в подробном «Списке угодников Божиих и других лиц, подвизавшихся в пределах Ярославской епархии», опубликованном в 1887 г. свящ. К. Ярославским, О. не значится (см.: Ярославские ЕВ. Ч. неофиц. 1887. 20. Стб. 318-320; 22. Стб. 357-360; 23. Стб. 361-365). В «Верном месяцеслове всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903), составленном архиеп. Сергием (Спасским), имя О. также отсутствует. Однако существуют свидетельства народного почитания блаженного. Известно предание о том, что подвижник, как посуху, переходил Волгу - в городе, расположенном на двух берегах реки, не было моста. 12 июня в часовне над могилой юродивого ежечасно совершалась панихида. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, установленный 10 марта 1964 г. В наст. время святому совершаются молебны в колокольне Казанской (бывш. Преображенской) ц., на нижнем этаже к-рой, по преданию, под спудом покоятся мощи блаженного. Арх.: РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 4028. Л. 105-107, XVIII в.; БАН. 45.5.22. Л. 61-69, XVIII в.; РНБ. Тит. (Ф. 775). 2787. Л. 3, XVIII в.; Собр. Петроградской ДС (Ф. 577). 25/6 (Четьи Минеи прот. К. Добронравина). Июнь. Л. 124 об.; 25/9. Сент. Л. 17 об., 2-я пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/2578459.html

В 1311 году рукоположил епископа Ростовского Прохора († 1328; память в Соборе Ростово-Ярославских святых 23 мая/5 июня). В 1311 году в Переяславле-Залесском состоялся Собор, явившийся результатом какой-то жалобы, поданной на митрополита Петра епископом Тверским Андреем († 1323), сыном литовского князя Герденя. На этом Соборе в присутствии детей великого князя, Дмитрия и Александра Михайловичей Тверских, митрополит Петр сумел доказать свою правоту. Доносчик был посрамлен, но святитель Петр кротко простил его, сказав: «Не ты сие сотворил, но древний завистник рода человеческого – диавол» В 1312 году митрополит Петр лишил сана епископа Сарайского Измаила. В 1313 году святитель Петр с великим князем Михаилом Ярославичем († 1318; память 22 ноября/5 декабря) ходил в Орду по случаю восшествия на престол хана Узбека. В 1315 году получил от этого хана ярлык, согласно которому подвластные митрополиту лица освобождались от княжеского суда. В 1325 году из Владимира в Москву была перенесена митрополичья кафедра. Весной 1325 года в Москве митрополит Петр рукоположил архиепископа Новгородского Моисея († 1362; память 25 января/7 февраля). В 1325 году похоронил убитого в Орде великого князя Владимирского Юрия Даниловича. Обходя города Суздальской земли, узнавая и испытывая людей и князей, он особенно полюбил кроткого и миролюбивого великого князя Московского Ивана Даниловича Калиту. В то время как из великокняжеской Твери шла крамола и вражда, в Москве тихолюбивый князь заботился более всего о тишине, вселяя уверенность, что желанное спокойствие будет крепко и на будущее время. В августе 1326 года по желанию и совету митрополита Петра великий князь Иван Данилович Калита заложил в Москве первую каменную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. «Если ты, – сказал святитель, – упокоишь старость мою и возведешь здесь храм Богоматери, то и сам прославишься с родом своим паче иных князей, и град твой будет славен перед всеми градами русскими, и святители поживут в нем, и взыдут руки его на плечи врагов его, и прославится Бог в нем». Князь с усердием приступил к постройке храма, но святитель Петр не дождался окончания строительства. Он только успел собственными руками приготовить себе в алтаре гроб, но освятить церковь не успел. Перед смертью он завещал все свое имение на строительство этой церкви, заочно благословил отсутствовавшего князя и во время вечерней службы скончался с молитвой на устах и с воздетыми к небу руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пораженные мужеством святителя и светом небесным, исходившим от его лица, язычники попадали на землю, иные ослепли, иные пришли в телесное расслабление и как мертвые лежали на земле у ног святителя. Помолившись Господу, святитель Леонтий восстановил их и исцелил. По увещанию его они приняли святую веру и крестились. С того времени Церковь в Ростове стала расти. О кончине святителя Леонтия сведения разноречивы. По одним источникам, он скончался в мире, по другим – убит толпою язычников. Одни относят дату кончины к 1070 году, другие – к 1073 году. Профессор Е. Е. Голубинский считал, что он скончался около 1077 года. Тело святителя было погребено в Ростове Великом, в церкви Пресвятой Богородицы. Во время пожара в 1160 году этот храм сгорел, и по повелению благоверного князя Андрея Боголюбского († 1174; память 4/17 июля) в 1162 году на месте прежнего был заложен каменный собор. 23 мая 1164 года при копании рвов был обнаружен гроб с нетленными мощами святителя Леонтия. В руках у него лежал свиток с именами посвященных им иереев и диаконов. Обретенные мощи переложили в каменный гроб и поместили в церкви во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на архиерейском дворе. В 1170 году, когда было закончено строительство каменной церкви в честь Пресвятой Богородицы, гроб святителя Леонтия перенесли в этот храм и поставили в нише южной стены. У гроба просветителя Ростовской земли совершались многочисленные благодатные чудотворения. Свидетельства о святости жизни епископа Леонтия, чудесных исцелениях и знамениях по его молитвам были собраны епископом Ростовским Иоанном († 1214). Епископ Иоанн написал и канон святителю Леонтию. До 1609 года мощи святителя открыто находились в Успенском соборе, но после того как в Смутное время поляки похитили гробницу святителя, они были положены под спудом в том же храме, у южной стены придела во имя святителя Леонтия, где находятся до настоящего времени. Святитель Леонтий стоит в ряду первых преемников апостольского служения Русской Церкви, вслед за святой равноапостольной княгиней Ольгой († 969; память 11/24 июля) и великим равноапостольным князем Владимиром († 1015; память 15/28 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Смерть Д. Г. во всех источниках отнесена к 18 окт., но различаются указания на год. Согласно Типографской летописи, святитель скончался в 6935 (1427) г., при этом сообщается, что он «пас Церковь Божию 7 лет и 5 месяцев»; в таком случае Д. Г. преставился в 1425 г., что, по-видимому, является правильной датой. 6933 (1425) год фигурирует в нек-рых списках «Сказания о начале Спасо-Каменного монастыря», в частности в сб. РНБ. Соф. 1457, сер. XVI в. Др. встречающиеся даты (напр., 6903 (1395)) являются результатом описок. Д. Г. был погребен в ростовском кафедральном Успенском соборе. Почитание О местном почитании Д. Г. в Спасо-Каменном мон-ре во 2-й трети XV в. свидетельствует уже цитировавшаяся запись в сб. творений свт. Григория Богослова. В записи отмечается, что «преподобныи игоумен Дионисии... житиемь преизящен и разоум глоубочаишь имоущь»; «многаго же его ради смиренья и глоубочаишаго разоума и добродетелнаго его ради жития... епископомь поставлен бысть градоу Ростовоу» (РНБ. Погод. 989. Л. 349 об.- 352). Имя «священного Дионисия» внесено в Ростовский соборный синодик (РГБ. Ф. 344. 99. Л. 29 об., список 1642 г.; Титов. 1903. С. 6, 10, 29, 47). Вероятно, Д. Г. упомянут в синодике Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря : «Помяни Господи… митрополита Фотиа, митрополита Филиппа, митрополита Феодосиа, епископа Дионисиа, архимандрита Феодора, преподобнаго отца нашего Павла» (ГИМ. Барс. 952. Л. 6 об.- 7, кон. XV в.). В ряде рукописных святцев XVII-XVIII вв. Д. Г. (уже с прозвищем Грек) упоминается под 18 октября как святой ( Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 42-43; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 557). Канонизация Д. Г. совершилась включением его имени в Собор Ростово-Ярославских святых (празд. установлено в 1964). Ист.: ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2; Т. 20. Ч. 1; Т. 24 (по указ.); Лихачёв Н. П. Летописи и записи в рукописях и на книгах как генеалогический материал//ИРГО. СПб., 1900. Вып. 1. С. 135-141; Титов А. А. Синодики XVII и XVIII вв. ростовского Успенского собора. Ростов, 1903. С. 6, 10, 29, 47; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского. СПб., 2003; Святые подвижники и обители Рус. Севера: Усть-Шехонский Троицкий, Спасо-Каменный, Дионисиев Глушицкий и Александров Куштский мон-ри и их обитатели. СПб., 2005. С. 35-38, 117, 154, 234-244, 246, 248, 262, 265, 281-282.

http://pravenc.ru/text/178453.html

У Д. В. и кнг. Марии помимо дочери Софьи и сына Федора известны сыновья Андрей (в иночестве прп. Иоасаф) и Семен, родоначальник князей Кубенских. В Тулуповской редакции Жития прп. Александра Куштского упоминается заупокойный вклад кнг. Марии - дер. Горка-Шкуликино. Ближайшие потомки Д. В. унаследовали интерес заозерского князя к иноческой жизни по Афонскому уставу (Афонский устав был принят в Спасо-Каменном мон-ре). «Княж Федоров род Коубяньского» записан в синодике Лисицкого (Лисичего) во имя Рождества Богородицы муж. мон-ря (РГАДА. Ф. 381. Тип. 141. Л. 77 об.), имевшего с кон. XIV в. тесные связи с Афоном, князья Кубенские делали вклады в этот мон-рь. Д. В. почитался, в частности, как отец прп. Иоасафа Каменского, в Житии к-рого излагаются сведения о благочестии Д. В., говорится о влиянии заозерского князя на образование сына. Имя Д. В. было внесено в синодики ряда ростово-ярославских и вологодских церквей и монастырей, в т. ч. в синодик ярославского в честь Преображения Господня муж. мон-ря (ЯИХМЗ. 15585. Л. 142, 1656 г.). Память Д. В. местно чтилась в день его тезоименитства - 26 окт. ( Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 2. С. 183). Канонизация святого совершилась включением его имени в Собор Вологодских святых, празднование к-рому было установлено Вологодским еп. Иннокентием (Борисовым) в 1841 г. Ист.: Родословная книга князей и дворян российских и выезжих... которая известна под названием Бархатная книга. М., 1787. Ч. 1. С. 122-123; ПСРЛ. Т. 23. С. 148-149; Т. 24. С. 183; Т. 27. С. 345; ДДГ. 35. С. 91, 94, 96, 99; РИИР. Вып. 2. С. 12, 28-29, 31, 77, 102, 104; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Историческая генеалогия. Вып. 6. Екатеринбург; Нью-Йорк, 1995. С. 95-106; Прохоров Г. М. Житие Иоасафа Каменского//КЦДР: Севернорус. мон-ри. СПб., 2001. С. 325, 331-333; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоуказ. СПб., 2003. С. 103; Святые подвижники и обители Рус. Севера. СПб., 2005. С. 54, 56-57, 109, 145-146, 248, 249, 265-266, 282-283.

http://pravenc.ru/text/178193.html

30 марта 1930 г. В. прибыл в лагерь, работал дневальным, сушильщиком белья, сборщиком утильсырья. 5 марта следующего года администрация СЛОН характеризовала В. как «антисоветски настроенного». В это время он находился на командировке «Голгофа» на Анзерском о-ве. 26 марта в связи с ухудшением состояния здоровья В. был помещен в больницу, располагавшуюся в бывш. Голгофо-Распятском скиту, где вскоре скончался. Погребен на кладбище у Воскресенской ц. на Анзерском о-ве. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ 12 марта 2002 г. Арх.: Архив УФСБ по Ивановской обл. Арх. 290-П; ГАИО. Ф. 1364. Оп. 2. Д. 89. Л. 1, 6, 14; Д. 206. Л. 3, 9-10; Архив МВД РК. Арх. 36/1687. Лит.: Владимирские ЕВ. 1891. 5. С. 76; Дамаскин. Т. 7. С. 84-87. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/158964.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010