Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Немецкие католические епископы осудили протесты против ношения масок в Берлине 02.09.2020 12:22 Версия для печати Протесты против обязательного ношения защитных масок в Берлине (29 августа 2020). Фото: ANSA Берлин, 2 сентября. Немецкий католический епископат осудил протесты граждан против обязательного ношения защитных масок, передает Русская служба Радио Ватикана . На официальном сайте Немецкой епископской конференции ее президент епископ города Лимбург-ан-дер-Лан Георг Бетцинг выразил «удивление и разочарование» в связи с событиями 29 августа в Берлине. Группа «активистов no mask» попыталась прорваться в здание рейхстага. Ангела Меркель назвала это злоупотреблением правом на демонстрации. «Я был шокирован растущими протестами в последние выходные в Берлине, – пишет глава немецкого епископата. – Основные права – свобода выражения и свобода собраний – вне дискуссии, но сцены, устроенные перед немецким Бундестагом, неприемлемы». «Как граждане и как христиане мы должны мирно защищать нашу демократию. Однако инциденты, подобные тому, который произошел в субботу в Берлине, не должны повторяться. Как общество, мы должны быть вместе, независимо от всех различий во мнениях», – утверждает монсеньор Бетцинг.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Паттайе затонул паром - Представительство Церкви в Таиланде призывает оказать поддержку страждующим Таиланд, 3 ноября 2013 г. Неподалеку от курортного города Паттайя в Таиланде затонул пассажирский паром, на борту которого находилось много жителей России, в больницу доставлены трое россиян — двое взрослых в тяжелом состоянии и ребенок, находящийся в коме, сообщает сайт Православной Церкви в Таиланде . Представительство Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в Таиланде глубоко соболезнует всем пострадавшим, их родным и близким. Во всех православных храмах Таиланда верующие возносят молитвы о скорейшем выздоровлении пострадавших и об упокоении погибших. Представитель Русской Православной Церкви в Таиланде выразил надежду, что причины катастрофы будут тщательно установлены местными властями и доведены до всеобщего сведения. Духовенство православных храмов в Таиланде призывается оказать всю возможную помощь и поддержку для утешения страждующих. По словам заведующего консульским отделом посольства России в Бангкоке Андрея Дворникова, судно затонуло вечером по пути с острова Лан в Паттайю. Инцидент произошел приблизительно в 100 метрах от берега. «По нашим данным, точно погибли 5 человек, из них трое иностранцев и двое граждан Таиланда. О других жертвах пока ничего не известно, мы пока даже не знаем, есть ли россияне среди трех погибших иностранцев», — отметил дипломат. «Не меньше половины пассажиров парома составляли российские туристы. В настоящее время сотрудники консульского отдела посольства и почетного консульства в Паттайе выясняют подробности происшествия и через местные чрезвычайные службы выясняют информацию о том, сколько на борту было наших сограждан, и в какие больницы доставлены спасенные», — добавил консул. По данным местных СМИ, 80 человек были спасены, 10 из них находятся в тяжелом состоянии, 5 человек погибли. Кроме того, часть пассажиров была объявлена пропавшими без вести. На данный момент неизвестно, были ли среди жертв жители России. Причины инцидента выясняются властями Таиланда. 3 ноября 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65419.html

Мученичество св. Квинтина. 1517–1518 гг. Худож. Я. Пантормо (Городской музей Сансеполькро) Мученичество св. Квинтина. 1517–1518 гг. Худож. Я. Пантормо (Городской музей Сансеполькро) Наложив на К. оковы, Рикциовар приказал доставить его в Рим. По дороге мученик беспрестанно пел псалмы. В г. Августа Виромандуев гонитель вновь предложил К. принести жертву Юпитеру и Аполлону, обещав оказывать ему покровительство и добиться назначения наместником провинции (ut te principem et iudicem constituat in loco isto), но мученик отказался. Тогда Рикциовар велел изготовить 2 длинных железных кола (tarincas) и 10 гвоздей, пронзить К. кольями и вогнать ему под ногти гвозди. В то время как воины терзали мученика, некий Гонорат посоветовал гонителю вынести ему смертный приговор. К. привели на место казни, и мученик попросил дать ему время для короткой молитвы. После того как К. отрубили голову, из его шеи выпорхнула белоснежная голубка и поднялась к небесам, а свыше раздался голос: «Квинтин, Мой служитель, приди и прими венец, который Я приготовил тебе, и Мои ангелы примут тебя и отведут в небесный Иерусалим». Рикциовар велел тайно утопить тело К. в реке, привязав свинцовый груз и засыпав землей, чтобы христиане не смогли найти останки мученика. В Мученичестве сообщается, что К. пострадал 31 окт., его тело оставалось на дне реки примерно 55 лет. Во 2-й части Мученичества повествуется об обретении мощей К. Жившая в Риме знатная и богатая матрона Евсевия 9 лет страдала слепотой. Однажды в ночном видении ей явился ангел и повелел поднять со дна р. Соммы тело К., покоившееся близ г. Августа Виромандуев, там, где у берега реки проходит большая дорога из Амбиан в г. Лавдун (ныне Лан). Ангел обещал, что Евсевии будет возвращено зрение, как только она поднимет останки мученика и выставит их для поклонения. После того как видение повторилось неск. раз, Евсевия в сопровождении свиты отправилась в Галлию. По пути она встретила старика по имени Гераклиан, к-рый сказал, что слышал о подвиге К., но не знает, где находится его тело.

http://pravenc.ru/text/1684065.html

У арбидола на сегодняшний день нет доказанной эффективности. Не проводилось серьезных клинических испытаний, которые бы показали, что он эффективен в борьбе с вирусом гриппа, что он реально помогает быстрее выздоравливать. Тем не менее, это один из самых популярных препаратов в России . Люди его покупают, поскольку идет агрессивная рекламная компания. Кроме того, когда человеку плохо, он покупает то, что есть. А так как препаратов с доказанной эффективностью против простуды не существует, а против гриппа – их считаное количество, да и то к ним есть вопросы, покупатели неизбежно приобретают препараты с недоказанной эффективностью.  Можно прогнозировать, что после новостей из Китая продажи таких препаратов еще возрастут.  Российский производитель заявит, что это лекарство от коронавируса? Да, рекламная кампания с такими утверждениями имела место. На нее уже пожаловались в ФАС. Но теперь, очевидно, оснований для подобных заявлений будет больше, поскольку новости из Китая подаются как “арбидол помогает против коронавируса”. Отмечу, что там проглядывает конфликт интересов. Эксперт китайского Минздрава Ли Лан Цзюань заявила, что арбидол эффективен против коронавирусной пневмонии. При этом она является ведущим исследователем в клинических испытаниях арбидола, которые еще не закончены.  Если арбидол окажется неэффективным, мы об этом узнаем? Исследования продлятся еще несколько месяцев, и, если тема еще будет актуальной, можно будет помониторить отчеты об испытаниях. Но, полагаю, если они провалятся, китайские чиновники и СМИ вряд ли громко сообщат об этом. Подготовила Дарья Кёльн Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно 113 641 Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 мая, 2024

http://pravmir.ru/pravda-chto-arbidol-po...

В настоящее время цена чаям в Калгане следующая: фуцзяньскому (подмешанному) 21–22 ланы за место, шанхайскому 17–18 лан; хугуаньскому, аньхойскому и люанскому 14–15 лан. Кирпичного чаю теперь в Калгане до 40 тысяч. К осени ожидают еще 30 тысяч. В Калгане теперь главный рынок для сбыта русских товаров. Сюда приезжают купцы не только из всех близлежащих мест, но даже из Су-чжоу, несмотря на то что Шанхай от Су-чжоу только в двух днях пути. По числу фирм и капиталам шаньские купцы в Калгане первые. В Калгане серебро меняется около 3000 чохов за лану. 9-го марта министр Жуй-линь возвратился из Тяньдзина в Пекин. Разжалованный за взятку, министр Бо-цзюнь казнен. Обер-полицмейстер объявил городу Пекину, что, вследствие Тяньцзиньского трактата с иностранцами, государь разрешил курение опиума. Запрещение остается в силе только для чиновников, евнухов и войска. Дубликат с сего отношения послан к его сиятельству господину генералу губернатору Восточной Сибири и торговые сведения кяхтинскому купечеству через их агента господина Попова. Начальник миссии архимандрит Гурий II. Министерство Иностранных Дел в Азиатский Департамент (25 января 1861 года) По удалении союзных войск и посланников из Пекина китайское правительство деятельно занялось отысканием вещей, что во время беспорядков растасканы были поселянами из Хай-дяньских 243 царских дворцов. Недешево обошлось это и правительству, и поселянам. Правительство должно было содержать целую армию сыщиков, а из поселян большая часть поплатилась своим имуществом. Деньжонки, какие были, конфискованы даже по подозрению, а хлеб съеден верными слугами отечества. Легко понять, что разоренные поселяне не все согласны умирать голодной смертью. Таким образом, число разбойников в окрестностях столицы, и прежде сего значительное, теперь увеличилось еще более. Шэн-бао, в голове 40 тысяч наемного войска, ожесточенно преследует их, но без успеха. Правда, куда бы он ни пришел, говорят, разбойники исчезают, и Шэн-бао находит только порядочных людей; но лишь только он уходит, исчезают порядочные люди, и разбои по дорогам идут своим порядком... Положение страны горестное. В самой столице небезопасно. Шайки удальцов охотятся на богатых людей, как на красного зверя. Между тем, казна истощена до последней крайности. Маньчжурскому войску выдали за IX (октябрь) луну, и то только половину следовавшего им жалованья. Крупы не выдали, не успели! Китайскому же войску ничего не выдано. Мне достоверно известно, что в казне теперь налицо только 15 ваней серебра (около 300 тысяч рублей серебром), да есть в виду получить от купцов пожертвований до 40 ваней. Всей той суммы едва станет на жалованье Маньчжурскому войску на два месяца. Затем, если не будет каких-либо пожертвований, то и войско и вообще все, что содержится или делается на счет казны, должно существовать своими средствами. Самое большое зло в том, что из сановников никто не смеет и не хочет позаботиться об общем благе: всякий хлопочет только о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

На Север от них область великих Азов (Сарматов, ныне Осетов), ограниченная с западной стороны болотами непроходимыми (Заднепровья?), а с северной морем Северным. В старину назывались они Ан-тсаи (Анты). Во время второй династии Хан они себя назвали А-лан-на (Аланы), при вторых Вей – Фе-су (Фир-си? Ага-Фирси?), и также Вен-на-ша (бесспорно Венеты)». Должно, однако же, заметить и то, что Китайцы, по особенному уважению к учёным заслугам, почти никогда не признают ошибок в писателях древних и что, узнав настоящее имя народа, искажённое в первоначальных описаниях, они выдумывают перерождение племени, чтобы оправдать старое своё правописание. Так, например, они говорят: «Ие-фа происходит от Юей-ти», когда это очевидно одно и то же имя, т. е. то самое, которое Грекам известно в форме Геты. Вей-тси сам говорил с людьми этого поколения и слышал от них, что они себя называют Иефиан. Аны, ане, аннен, ание – весьма обыкновенное окончание множественного у народов Индо-Германских, к которым без всякого сомнения, принадлежали Геты. Да-гиа, Саки и Массагеты восточные, точно так же как Геты, Даки и Саки Придунайские. Те, которым покажется мнение моё насчёт Европейских Гетов и Даков сомнительным, могут съездить в Рим и посмотреть на Траянов столб. С другой стороны, степные области, мало сохраняются следы старины глубокой, представляют исследователю ту выгоду, что кочевой характер их жителей спасал побеждённых от смеси с завоевателями и победителей от смеси с рабами. Племя ещё чистое, вступив в простор степей, могло сохранять свою чистоту на многие века. В этом отношении есть сходство между влиянием крутых хребтов и огромных равнин. Таковые общие правила, выведенные из характера местностей и действия их на характеры народов; они так ясны, что примеров не нужно для доказательства. Но в то же время не должно забывать, что исключения возможны и что продолжительные войны и частые переходы народов могут ввести стихии смешанные в население степей, точно так же как и в население гор. Очевидно, междуречье Евфрата и Тигра и цепь Альпийская от самого ската Генуэзского до границ Стирии и Крайны не представляют уже надёжных указаний для древности.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

После императора Цянь-Луна, этими лицами являются по большей части монголы, и сохраняют «в семействе» княжеские достоинства. По смерти Чепзундамба назначается будущим наследником дитя, имеющее родителя от княгини Тушету-хана. Рождение мальчика, однако ж, стояло в разногласии с пророчествами, суеверно хранившимися у монголов от самого Цзун-Кхаба, который будто написал, что «после шестого Далаи, впредь не будет ни Далаи, ни Банченей, после седьмого поколения». Когда наступило это роковое время, то обои, и Далаи и Банчень, обратили свое внимание на предстоявшую судьбу свою, что не обошлось без некоторого скандала между Жумбою и Шемарбою. Император, узнав в точности о всем, искусно воспользовался возникшим затруднением и устроил дело в свою пользу предложением «системы златой урны», по которой Далаи и Банчени должны впредь избираться резидентами от Далаи и Банченя, в торжественном конклаве, пред образом Цзун-кхаба. Точно также и монгольский Хутухта должен был избираться в колониальном управлении, состоящем в Тибете под ведением своего резидента. Чан-цзя, святой из Долон-нора объявил императору Цянь-луну, что за 500 лет, некто Лан-Дарма хан причинил много неприятностей буддийской религии, так что и сам Тибет не укрылся от тех же действий. Он взял копию Лангкаватора Сутра, исчезнувшей в Тибете. В ней насчитываюсь 160 святых (гигэнов) Хутухт, занесенных в список в колониальном управлении, предназначавшихся для воплощения Будды и распределенных в разных частях Тибета, Монголии и проч. Ученый историк Вэй-юань утверждает, что буддизм по происхождению из Индии, которая простирается от Гималая, с Тибета и Непала, окаймляясь на юго-западе рекою Гангом. Отсюда, при Танской династии, переводы сутр сделанные Кумарадживой и Сюань-Цзаном, перешли тем же путем до Ян-Куан и Ю-мынь (дефилеи в Кан-сю); Дгарма и другие святые, приходившие морем, на сей раз проникли чрез Тибет, который на самом деле, как думали, не был древним «Царством Будды»; однако ж, во время Монгольской и Минской династий, Тибет был главным буддийским центром.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Предлагаем для примера следующие названия звезд китайских и понятия о небе, земле и человеке. Все вообще небо с его звездами есть тянь, невидимая сила им управляющая и превыше всего – шан-ди; земля с обитателями подобно небу имеет мин – народ, государя именуемого тянь-цзы – сын неба; звезды суть очи Божьи – тянь-ян, от движения светил зависит судьба людей – тянь-шу; древний Китай делился на девять областей, им соответствуют девять светил – цзю-син: луна – юэ, пять планет – ву-син, соответствующих пяти элементам, и 2 узла Рагу и Кету, таков же смысл и 9 звезд северной медведицы бэй-доу или хлебной меры, в коей есть бин-син, трон Тянь-ди (царя неба); южная полярная звезда, называется шоу-син, богом долгоденствия; существуют: тай-син, звезды 3-х высших советников государства; лан-син звезда всех чинов империи, син-доу, 2 звезды в созвездии Большой медведицы, которой духи заведуют литературою; син-хо, разные товары, выставленные рядами; жуй-син, благовещие звезды: жень-синь звезда человека, лао-жень-син, звезда человеческого долголетия; лин-сын, небесное поле или звезды покровительствующие земледелию, также созвездия – тянь-тянь небесные поля, тянь-жу небесное млеко; ди-си императорская циновка ци-гоан, восходящая гвардия, тан-мин врата света, тянь-цзи небесная житница, тянь-цзин небесный колодец, тянь-е небесная мера, цзин-мяо храм очищений; цзун-мяо храм предков и проч. Нет надобности вдаваться в приведение прочих примеров разнообразнейших названий, изобретенных китайцами в разное время для неба в полном смысле китайского, их ученые восполняли свой кругозор прочими знаниями и суеверием, таковы гадатели, волшебники, с их искусством и средствами. Сюда относятся: шу-цзя колдовство, ворожба, шэн-шу наука жизни или долголетия, с яо-шу содержащей важные средства; фан-шу магия, ци-шу чудесные способы, или би-шу – таинственные, чжоу-шу искусство заиливания, сань-шу или три способа, средства, бэй-хай-ту – некромантия или вызывание умерших, фан-чжунь-шу – секретные средства к возбуждению полового влечения, син-ци-фын-шу – разные гадания, цзин-шу – заговаривание острий и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Русские бились снова под Удинским и Селенгинским и под Ильинскою заимкою, в 8 верстах от Троицкой Селенгинской обители. Русские одолели и милостью Божиею и счастьем великих государей мунгальских людей побили; а остальные отступили и пошли в свой край. В Монголии было тогда нестроение. Очарой-хан, брат Галдана, владельца Джунгарии, возмущавшего Монголию, – устремился на Цецен-хана, чтобы взять под свою власть по крайней мере Халхасских монголов. Ургинский кутукта, чувствуя свою неловкость пред русским послом, представителем Русского царя и московского правительства, желавших с Китаем дружбы, вынужденный бежать из Урги с братом своим ханом принял подданство Китая, и поставлял на вид Головину, что он советовал монголам и китайцам не воевать с русскими; но посол понял двусмысленность поздней оговорки. – Когда Забайкалье успокоилось от такого волнения, – Головин, укрепив стеной Удинск, – под прикрытием 500 казаков, явился под Нерчинск для заключения с Лан-жанем и прочими послами со стороны Китайского царя трактата, в необходимости коего московское правительство убедилось по причине неудач на Амуре и постепенно разгоравшихся неприятельских столкновений с Китаем. Осада и взятие Албазина особенно были неприятны Москве. И вот, в 1689 году наконец состоялось свидание уполномоченных в Нерчинске. Китайцы, по наущению иезуитов, пришли туда с 10.000 войском; русский же посланник, Головин имел лишь несколько сот стрельцов. После долговременных переговоров угрожающее положение первых побудило нашего посла к важным уступкам. Амур, лучшая область русской Азии, был уступлен Китаю. Город Албазин разорен до основания и русские все возвращены в Забайкалье. Нерчинский трактат подписан 27 августа 1689 года. Трактат этот упрочил за Россией монго-бурятов принявших русское подданство, не смотря на интриги Очарой-хана. В январе 1689 г. Головин успел заключить договор с шестью тайшами, бывшими подданными хана Очароя, и может быть участвовавшими в недавнем его походе, о вечном их подданстве Российскому Престолу, с тем, чтоб им с улусниками поселиться около Селенги, платить ясак скотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010