Сохранилась комплексная застройка этого периода фахверковыми и кирпичными домами во мн. городах Г. (Люнебург, Н. Саксония). На завоеванных прибалтийских землях строили замки-мон-ри (Мариенбург, ныне Мальборк, Польша, с 1280). Готический стиль в Г. был воспринят из Франции с запозданием. Так, в постройке переходного периода (20-30-е гг. XIII в.) по-романски массивного собора в Лимбурге-ан-дер-Лан (Гессен, 1220-1235) были использованы нервюрные своды на стрельчатых арках, роза зап. фасада; вместе с тем здесь был создан 4-ярусный интерьер (аркады, эмпоры, трифорий, окна), к-рый во Франции в это время уже не использовался. Готические церкви в Г. типологически более разнообразны, чем во Франции. Уже в ранней готике здесь появляются центрические (Либфрауэнкирхе (ц. Богоматери) в Трире, 1235-1253, в плане равноконечный крест с выступающей апсидой алтаря) и зальные церкви (Элизабеткирхе (ц. св. Елисаветы) в Марбурге-ан-дер-Лан, Гессен, 1235-1283, трехлепестковая вост. часть). Под сильным влиянием франц. готики строились собор Санкт-Петер унд Мария в Кёльне (5-нефная базилика с обходом хор по образцу собора в Амьене, 1248-1560, хор - 1248-1322; башни высотой 157 м - до 1880) и собор Нотр-Дам в Страсбурге (Франция, основной объем - 1235-1275, зап. фасад - до 1439). На юго-западе Г. был распространен тип готических церквей с одной доминирующей башней (собор во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1200-1510, башня 2-й пол. XIII в.; собор в Ульме, 1377-1529, башня высотой 162 м - 1392-1494, 1844-1890; хоры этих церквей сооружены архитекторами XIV в. Г. и П. Парлерами). На севере Г. получила распространение «кирпичная готика» (Мариенкирхе в Любеке, 50-е гг. XIII в.- 1350; Мариенкирхе в Данциге, совр. Гданьск, Польша, 1343-1502). В поздней готике XV в. наибольшее распространение получил зальный тип церквей (хор Лоренцкирхе (ц. св. Лаврентия) в Нюрнберге, 1439-1477; Анненкирхе в Аннаберг-Буххольце, Саксония, 1499-1520, архит. Якоб из Швайнфурта). Пророк. Витраж собора в Аугсбурге. 30-е гг. XII в.

http://pravenc.ru/text/529057.html

Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (собор Нотр-Дам, Лан, Франция) I. В сочинениях св. отцов, Деяниях VII Вселенского Собора упоминаются мн. иконы, и в первую очередь Нерукотворный образ Спасителя, чудесно отпечатавшийся на плате (Мандилион). Облик первоиконы, находившейся в закрытом золотом ковчеге, сохранили списки, наиболее ранним можно считать изображение на створке иконы X в. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае. Первоначально икона представляла собой триптих с копией Мандилиона в среднике (утрачен), на его сохранившихся соединенных вместе боковых створках изображены ап. Фаддей, проповедавший в Эдессе христианство, и царь Авгарь, в руках к-рого белый плат с оглавным изображением И. Х. с перекрестием, без нимба, с волосами, убранными назад. Такой же тип изображения представлен в росписи ц. Саклы-килисе в Гёреме, Каппадокия, (XI) в.), на эмали медного энколпиона из Киева (1-я пол. XII в., Музеи Ватикана), в росписи Спасо-Преображенского собора Мирожского мон-ря (40-е гг. XII в.). В др. варианте изображения Нерукотворного образа представлен только лик И. Х. с симметричными прядями волос по сторонам и с пышной, иногда разделенной на пряди бородой (2-сторонняя икона из Вел. Новгорода, 2-я пол. XII в., ГТГ; мозаика собора в Монреале, 1180-1189); фрески ц. Спаса на Нередице, 1199 (не сохр.). Еще один тип изображения лика И. Х., с клинообразной бородой и плотно прилегающими 2 заостренными прядями волос, получил распространение в XIII-XV вв. Наиболее ранний пример - икона из мон-ря Сан-Сильвестро ин Капите в Риме (до 1208, Музеи Ватикана), написанная на холсте, приложенном к доске и прикрепленном к ней сплошным листом оклада, что соответствует описанию создания копий Мандилиона. По мнению Х. Бельтинга , этот образ и подобные ему (рим. фреска нач. XIV в., Музей икон, Рекклингхаузен; диптих «Воскресение. Нерукотворный образ», 1335, Музей Виктории и Альберта, Лондон; икона «Нерукотворный образ» (предположительно датируется 945 г.- Mandylion: Intorno al «Sacro Volto», da Bisanzio a genova. Mil., 2004), мон-рь Сан-Бартоломео дельи Армени в Генуе) - точные копии святыни, достоверный вид к-рой неизвестен. Керамидион - нерукотворный отпечаток Мандилиона на черепице, или в рус. традиции св. Чрепие,- изображения которого отмечены прожилками или имитацией формы кирпича, встречается только в монументальных росписях.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

Изображение иконы Спас Нерукотворный #13207 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Спас Нерукотворный #13207 Эта страничка относится к разделу   Икона Господа Спас Нерукотворный Скачать или распечатать изображение 13207.jpg 510x580, 0.3 MPix, 127 Kb. 4.3x4.9cm @ 300DPI (6.5x7.4cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (268) , (9) . в этом году (за прошлые годы с 2011-08-11) Происхождение изображения: Загружено 2011-08-11, анонимно. Описание: Нерукотворный образ Спасителя. Икона. Кон. XIV в. (собор Нотр-Дам, Лан, Франция) Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Господа Спас Нерукотворный " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-13207

27 февр. 1594 г. в Шартре состоялась коронационная церемония. 6 марта герцог Майенский покинул Париж. 22 марта король во главе 4-тысячного отряда въехал в город через Новые ворота, заранее открытые лигёрским комендантом Парижа Шарлем де Коссе, гр. де Бриссак, которому были обещаны маршальский жезл и солидная пенсия. Парижский прево преподнес Генриху IV ключи от города, находившийся в столице гарнизон испанцев сдался. Король проследовал по традиц. маршруту для торжественных въездов и прибыл на мессу в собор Нотр-Дам. Лигёрам не удалось организовать сколько-нибудь серьезное сопротивление королевским войскам даже в Латинском квартале, который считался «цитаделью» К. л. 118 лигёров, в т. ч. проповедник Жан Буше, были изгнаны, остальным объявлялась амнистия. 22 апр. Парижский парламент и Сорбонна торжественно отменили все постановления, принятые против короля; подчинение ему вновь объявлялось обязательным для всех подданных. Вину за тираноборческую агитацию попытались переложить на иезуитов, воспользовавшись тем, что студент иезуитской коллегии Жан Шатель совершил покушение на короля (в янв. 1595 иезуиты были изгнаны из Франции). Весной 1594 г. были окончены переговоры о сдаче Руана, Гавра, Монтивилье, Понт-Одмера, Труа, Санса, Абвиля, Рьома, Ажена и др. городов, выступавших на стороне К. л. После осады (май-июль 1594) королю сдался Лан, затем Шато-Тьерри, Амьен, выступивший против герц. Ш. д " Омаля, лигёрского губернатора провинции, Бове, Нуайон. К кон. 1594 г. под власть короля перешла Бургундия. Кор. Генрих IV в образе Геркулеса, попирающего гидру, Католическую лигу. Ок. 1600 г. Мастерская худож. Т. Дюбрёйя (Лувр, Париж) Кор. Генрих IV в образе Геркулеса, попирающего гидру, Католическую лигу. Ок. 1600 г. Мастерская худож. Т. Дюбрёйя (Лувр, Париж) «Отвоевывая» королевство, Генрих IV вел боевые действия против К. л. в Провансе, Лангедоке, Бретани. В 1595 г. он объявил войну Испании. В том же году французским дипломатам удалось убедить папу Климента VII снять с Генриха Бурбона отлучение от Церкви, и представители франц.

http://pravenc.ru/text/1683911.html

Разделы портала «Азбука веры» Риверсайдская церковь, Нью-Йорк Риверсайдская церковь – самая высокая церковь не только в Нью-Йорке, но и в США. Её огромная готическая башня высотой с двадцатидвухэтажный дом (119 метров) видна издалека. Является Межконфессиональной протестантской Риверсайдской церковью. Проект церкви был разработан архитектурным объединением Allen, Pelton & Collens при поддержке Джона Рокфеллера младшего. В поисках вдохновения архитекторы объездили Испанию и Францию, выбрав в конечном итоге готический Шартрский собор XIII века на северо-западе Франции. Первый камень был заложен в 1927 году. Церковь до сих пор поражает своей красотой. Она выглядит как великолепный образец средневековой европейской архитектуры. Главный западный портал с фигурой Иисуса Христа, окружённой символами евангелистов и многочисленными святыми, почти полностью копирует центральный портал Шартрского собора. Колокольня же повторяет одну из башен собора Нотр-Дам-де-Лан. Карильон состоит из 74 колоколов, один из которых – двадцатитонный Бурдон, самый большой карильонный колокол в мире. Сайт: trcnyc.org Прочее Популярное Сейчас в разделе 50  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/riversajdskaya-...

923 ...за стенами города Лана... — В подлиннике: Lugdunum Clavatum — букв. «Лугдун окаймленный»; фр. Laon — Лан. Расположенный на горе, этот город был неприступен. 924 ...когда Хильдеберт достигнет законного возраста. — По Салическому праву (Гл. 34) совершеннолетие начиналось с 12 лет, а по Рипуарскому праву (84 81) — с 15 лет. Французский ученый М. Пру считает, что меровингская семья должна была следовать этому пункту Рипуарского закона. Только в таком возрасте король был дееспособным человеком. (См.: Ргои М, La Gaule merovingienne. P., 1897 Р. 34). 925 ...«Приди, святитель божий, и возложи руку на его голову». — Ср.: Мф.:9. 16. Цитируется Григорием не дословно. 926 ...«род всегда неверный»... — Ср.: Мф.:17, 17. Цитируется Григорием не дословно. 927 ...«Видите, видите, что Я — Господь, и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвлю и Я оживлю, Я поражу и Я исцелю». — Втор.:32, 39. 928 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 929 ...«Послал Слово Свое и исцелил их». — Пс.. 106:20. 930 ...«Я ли, заставляющий других рождать, Сам не могу родить?» — Ис.:66, 9. 931 ...как некогда... Да вид поразил Голиафа... — По библейскому сказанию, во время войны филистимлян с израильтянами юноша Давид, приняв вызов великана-филистимлянина Голиафа, вооруженного мечом, поразил его камнем из пращи. Затем Давид бросился к оглушенному великану, вырвал у него из рук меч и одним ударом отсек ему голову. (См.: 1 Цар.. 40 — 51). 932 «И Бог и человек, и кто познает Его?» — Иер.:17. 9. 933 «Сей есть Бог наш... Он явился на земле и обращался между людьми». — Вар 3 36 — 38. 934 «...и нарекут имя Ему: Эммануил»... — Ис.:7, 14. 935 ...«что значит: с нами Бог». — Мф.:1, 23. 936 ...«Пронзили руки мои и ноги мои, разделили ризы мои между собой». — Пс 21 17:19. 937 ...«Дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». — Пс.:68, 22. 938 ...«Господь царил с дерева». — «...царил с дерева» — эти слова, по замечанию Р. Бухнера (Т. 2. С. 11. Прим. 7), вероятно, были христианской интерполяцией, так как ни в Вульгате, ни в Септуагинте их нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

В указе между прочим говорилось, что родственники государя взаимно связаны между собою и никто кроме их не может предшествовать в этом деле добрым примером, так как они могут жертвовать от 5 до 10 ваней лан серебра на вспоможение при настоящих затруднительных обстоятельствах государства. Но в расчете на усердие своих родственников государь ошибся; самый богатый и близкий к государю по родству– отец Императрицы высказался первый. «Я престарелый подданный», отвечал он Евнуху, «могу ли иметь много серебра?» При таком неожиданном ответе даже Евнух прослезился от досады. Указ принесли к нему в другой и третий раз, но Чжэу-куй упорно отказывался сделать пожертвование. Наконец Сюй-гао не выдержал и сказал ему: «престарелый императорский родственник до такой степени низок и скуп! Когда великое дело (Государство) будет потеряно, то что принесут тебе пользы огромные сокровища и богатство?» Чжэу-куй, не имея возможности долее отговариваться, пожертвовал 10,000 лан. Государь отвечал, что этого мало и предлагал пожертвовать от 20 до 80 тысяч лан. Чжэу-куй отправил тайное письмо к Императрице, прося у ней помощи, но Императрица могла прислать ему только 5,000 лан и то с большим усилием. При этом Чжэу-куй отделил из капитала, вверенного ему на сохранение одним лицом, 2,000 лан, присоединил 3,000 своих и представил. За ним главные Евнухи представили от 3 до 5 ваней лан, но многие ограничились одною ванею. Впоследствии, когда неприятели овладели городом и стали выжимать у богачей сокровища, у Чжэу-куй оказалось 52 вани серебра, и на такую же сумму золотых и серебряных вещей, жемчугу и дорогих каменьев; у Евнуха Ван-чжи-синь, пожертвовавшего только 10,000 лан, найдено 15 ваней лан серебра и на столько же золотых и серебряных вещей. 11-го числа государь обнародовал Манифест, в котором обвинял себя в разных недостатках правления, доведших государство до плачевного состояния, и призывал всех к деятельному вспомоществованию для усмирения мятежа. Вот этот манифест: «Уже 17 лет, как я наследовал великий закон правления; в глубине сердца помышляя о величии Верховного Царя, низводящего и возводящего Царей, – о важности поручения, возложенного на меня от предков, – я трепещу днем и ночью, не дерзая предаться беспечности.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Преосвященнейший Епископ, милостивый Государь! – так начинается письмо Ланга. – В присланном доношении Пекинской Николаевской церкви иеромонаха Лаврентия прошлаго 728 года, Октября от 7 дня, которое я к того ж года Декабря 27 дня получил, написано: в прошлом де 1717 году Апреля 17 дня от покойнаго архимандрита Илариона посланы для потреб церковных из Пекина в Тобольск двое певчих, Андрей Попов да Федор Колесников, которым выдано в Пекине из казны Богдыханова величества на дворы по 30 лан 87 , да на холопей по 160 лан серебра, и того 380 лан. Да в прошлом же 719 году Генваря в 6 день, по указу Ханскому для новаго наставника 88 из Пекина отпущен иеродиакон Филимон да Григорий Смагин, и оный де иеродиакон Филимон увез к Русе от покупки двора остального серебра 66 лан, да холоп его 110 лан, да Григорья Смагина он же иеродиакон Филимон увез от покупки двора, и что есть дано на жену 89 , остального серебра 17 лан 5 чин, и того 193 ланы 5 чин. И вышеписанные Попов да Колесников и иеродиакон Филимон в Пекин не возвратились и забранное Богдыханова величества серебро не прислали, о чем де он иеромонах Лаврентий письменно доносил чрезвычайному Посланнику и Полномочному Министру Иллирийскому Графу Савве Владиславичу. А ныне, которых дворов на лице нет, и за холопей, серебра спрашивают в казну его Ханскаго величества у него Лаврентия. И просит он, ежели де вышеписанные певчие при новом Наставнике в Пекин не возвратятся, чтобы поведено было указом Его Императорскаго Величества со оных певчих и с иеродиакона Филимона вышеписанное серебро доправя, с новым Наставником и с прилучающимися возвратить в Пекин для возврату в помянутую его Богдыханова величества казну. И против такого его иеромонаха Лаврентия доношения, понеже из помянутых во оном церковных служителей в Селенгинску никого сыскать было не возможно, прошедшаго Генваря 21 дня сего 729 года, согласно с полковником благородным господином Иваном Дмитриевичем Бухольцом определено: понеже помянутые в объявленном доношении люди духовному правлению подлежат, послать оное доношение при письме к вашему Преосвященству и требовать, дабы ваше Преосвященство соблаговолил на оное учинить решение, и о получении при сем вышеобъявленнаго доношения, и что на оное определено будет, ваше Преосвященство да благоволит учинить, как Его Императорскаго Величества указы повелевают.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Следовательно, они никаких не принадлежащих денег из Пекина не увезли и Богдыханова казна с них требовать ничего не может; и знатно, что иеромонах Лаврентий придумал все это от себя. Иначе, если бы действительно требовала с них деньги казна тогда переписка шла бы или из Мунгальского приказа или чрез другую правительственную дистанцию, и первые в таком случае были бы в ответе, и приносили бы с своей стороны жалобу упомянутые полоненьичии дети Яков да Козьма, которые брали на них Попова и Колесникова и, казны Богдыханской деньги и за них расписывались. И то несправедливо, пишет Лаврентий, будто бы он извещал об этом графа Владиславича. Когда он Попов в Селенгинске, по возвращении Владиславича из Китая, хлопотал перед ним о невыдаче ему русского жалованья с 1717 г., тогда граф говорил, что об этом он ничего не знает, и в Пекине по этому предмету не было речи. В заключение объяснения певчий Попов просил Преосвященного Иннокентия написать к определенным ныне в Китай священнику Филимонову и иеродиакону Иосафу да еще к обитающему тамо Философу Луке Воейкову, чтоб против Лаврентиева доношения и настоящей сказки спросить тамошних обывателей старейшего, полоненного старосту церковного Дмитрия Нестерова и певчего Петра Максимова, Иосифа Афанасьева и прочих: откуда оное серебро на Лаврентии за иеродиакона Филимона и за нас, и из которого Приказа, за заключением трактатов и мирных договоров, спрашивают, а им священнику, иеродиакону и Воейкову уведавши возвестить бы святыне вашей писанием, дабы впредбудущее время от оного священника Лаврентия наветов преставшемуся иеродиакону Филимону, которому напротив сам Лаврентий остается должным не было поношения, и мне бы убогому не разориться без вины. Спрошенный по сему делу священник Григорий Борисов Смагин показал в Божию правду, выехал де я из Пекина с иеродиаконом Филимоном января 6 дня 719 г., а иеродиакон Филимон увез или нет от покупки двора остального серебра 66 лан, також и холопь его 100 лан, про то я неизвестен, також оный Филимон и моих никаких 17 лан 5 чин не уваживал же из Китая, а дворы мы купили вместе с певчим Иосифом Диаконовым во 120 лан, а нам только было дано на двор каждому по 30 лан из казны Ханской; и того моих там осталось за двор 30 лан, а тот двор и ныне за оным певчим Иосифом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Помимо этого, архимандриту полагалось выдавать каждогодно по 100 р. жалованья, священнику с диаконом по 20 р., а церковникам по 10 р. Организованная таким образом миссия отправилась в Пекин одновременно с возвращавшимся от Айук-хана китайским посольством в феврале 1715 г. В Пекине миссия принята была с подобающей честию. Архимандрита Илариона богдыхан пожаловал званием мандарина 5-й степени, а священника с диаконом 7-й; церковников же причислил к почетному сословию воинов. Кроме того, для всех членов миссии богдыхан Кан-си дал казенные помещения, а также временное пособие: архимандриту 800 лан серебра (около 1500 р.) и ему же на служителей 600 лан (около 1100 р.), священнику и диакону по 600 лан, а церковникам по 300 лан и им же на служителей по 200 лан каждому. Сверх этого богдыханом определено было производить им содержание от трибунала ежемесячное: священнослужителям по 4 1/2 ланы, а церковникам по 1 1/2 ланы, да приказано еще было выдавать из казенных магазинов рису по 3 меры и через три года на платье: архимандриту по 40 лан, священнику с диаконом по 30, а церковникам по 20. В довершение своего благоволения к членам миссии богдыхан еще тех из них, кои изучили потом китайский и маньчжурский языки, определил в трибунал для внешних сношений переводчиками присылавшихся из России в Китай грамат. Настоятель первой пекинской духовной миссии архимандрит Иларион оказался человеком во всех отношениях почтенным – он, по мысли Императора Петра I, был и «разумен», и «покладен». А по жизни своей в Пекине он заслужил уважение не только паствы своей, но и самого богдыхана, который, из приязни своей к нему, каждомесячно присылал к нему приближенных своих справляться о его здоровье. По отношению к подчиненным своим он был заботлив и внимателен. Относительно же остальных членов миссии, в особенности относительно церковников присланных в Китай с миссией не столько для церковных нужд, сколько для изучения китайского и монгольского языка, – этого сказать нельзя. Тоска по родине, нездоровый климат Пекина и другие условия жизни большинство из них повергли в отчаяние.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010