Файл 30021.jpg:   Размер: 483x689, 0.33 MPix, 225 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (89) , (0) . Описание: Донская икона Божией Матери. Россия, Москва. Конец XIX в. Мастерская А.В. Тюлина. Материал: дерево. Техника: темпера яичная. 35,2 х 30,9 см. Государственный Эрмитаж Файл 30146.jpg:   Размер: 1223x1316, 1.61 MPix, 404 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (105) , (0) . Описание: Донская икона Божией Матери. 2015. Точный список чудотворной иконы (выполнен мастерами художественно-реставрационных мастерских московского Данилова монастыря. Оклад иконы также является точной копией исторического). Ростовский кафедральный собор Рождества Пресвятой Богородицы, Ростов-на-Дону. Файл 30148.jpg:   Размер: 479x600, 0.29 MPix, 190 Kb. Дата: 2017-10-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (74) , (0) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Донской. Центральная Россия, XVIII в. Дерево, левкас, темпера, золочение. 35.6 х 27 х 2.9 см. Частное собрание. Файл 31650.jpg:   Размер: 911x1200, 1.09 MPix, 655 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (92) , (0) . Описание: Икона Божией Матери Донская. Иконописец Степанов Г.А. Донецк. 2018 год. Материалы: Иконная доска с ковчегом. Торцевые дубовые шпонки. Паволока. Левкас. Твореное золото. Масло. Темпера. Натуральный янтарный лак. Размеры: Ширина 24 см. Высота 30 см, Толщина 2,5 см. Файл 32282.jpg:   Размер: 940x1199, 1.13 MPix, 540 Kb. Дата: 2018-07-23, участник [ gennadijstefanov ]. Рейтинг изображения: 2 (69) , (0) . Описание: Богоматерь Донская. Период создания: XVI в. (?), запись XIX в. Дерево, паволока, левкас, темпера, резьба. 90 х 66 х 3,5 см. Место создания: г. Новгород. Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Файл 32396.jpg:   Размер: 583x779, 0.45 MPix, 267 Kb. Дата: 2018-08-11, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (89) , (0) . Описание: Икона Божией Матери Донская. Степанов Г.А. 2018 год. Материалы: Иконная доска с ковчегом. Торцевые дубовые шпонки. Паволока. Левкас. Твореное золото. Масло. Темпера. Натуральный янтарный лак. Размеры: Ширина 24 см. Высота 30 см, Толщина 2,5 см.

http://pravicon.com/icon-96-photo

Донская икона Божией Матери — защитница земли русской Икона сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов. 1 сентября, 2010 Икона сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов. Донская икона Божией Матери Донская икона Пресвятой Богородицы была написана выдающимся иконописцем Феофаном Греком и первоначально хранилась в церкви Благовещения в городке Сиротин. Донская икона Божией Матери В 1380 году донские казаки вручили ее князю Дмитрию Ивановичу (Донскому). В день Куликовской битвы, 8 сентября 1380 года, который пришелся на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, икона находилась среди русского войска. К сражению с Мамаевыми полчищами русские войска очень хорошо готовились, великий князь сумел объединить силы, к нему стекались отряды с разных мест Руси. Пришли под его знамена и донские казаки, они явились с иконой Богоматери, взятой из Благовещенской церкви городка Сиротина. Икона сражалась вместе с войсками, ее укрепили на древке как хоругвь, она прошла перед выстроившимися отрядами, а в разгар боев находилась в самом пекле, вдохновляя русских воинов. 8 сентября 1380 года русские одолели Мамая, эта победа вселила в народ уверенность в возможность полного освобождения от татаро-монгольского ига. После сражения донские казаки преподнесли икону Донскую великому князю Димитрию, он торжественно внес ее в Москву и поместил сначала в Успенском соборе Кремля. Но на обороте иконы скоро обнаружили надпись: «Благовещение Богоматери». Тогда ее перенесли в Благовещенский собор. В память победы икона стала называться «Донская».Во все времена войн она оставалась в русском войске, а в день славной Куликовской битвы находилась в виде хоругви на древке для ободрения православных воинов. Князь Донской вначале принес эту икону в Москву и установил в Успенском соборе Кремля. Когда же построили Благовещенский собор, он перенес Донскую икону Божией Матери в него, так как на задней стороне этого образа было написано Благовещение Богоматери.

http://pravmir.ru/donskaya-ikona-bozhiej...

На Соборе состоялась дискуссия, в ходе которой отмечалось, что канонизация Патриарха Тихона своевременна и чрезвычайно важна как выявление святости первого Предстоятеля Русской Церкви после восстановления Патриаршества, деятельность которого протекала в трудные для нашей Церкви времена. Отмечалось, что процесс канонизации не имеет ничего общего с политическими симпатиями или антпатиями. Святейший Тихон являет собою образ церковного кормчего, стоявшего на строго канонических позициях и последовательно проводившего в своей церковной деятельности принцип невмешательства в политику, в противоборство политических сил. Патриарх Тихон действительно печальник земли Русской перед Лицом Божиим. Он смело искал Божиих путей для Церкви в новых исторических условиях и понес свой патриарший крест до конца. Канонизация Святейшего Патриарха Тихона сегодня – это еще один шаг к общению со всем православным русским рассеянием, почитающим его как Предстателя пред Престолом Божиим. После оглашения митрополитом Ювеналием Соборного Деяния о канонизации Святейших Патриархов Иова и Тихона Архиерейский Собор единогласно принял решение о причтении этих святых к лику святых Русской Православной Церкви. Во второй половине дня в Троицком соборе Данилова монастыря состоялся чин канонизации новопрославленных святых, который возглавил Святейший Патриарх Пимен. По совершении последней панихиды по Святейших Патриархах Иове и Тихоне в Собор были внесены иконы святителей, затем оглашено Деяние Архиерейского Собора и совершен первый молебен новоявленным русским святым. Во время совершения чина канонизации присутствовали члены Архиерейского Собора, участники празднования и множество богомольцев, собравшихся в обитель для участия в церковном торжестве. Затем все участники празднования отправились в Донской монастырь, где в храме в честь Донской иконы Божией Матери находилась гробница Святейшего Патриарха Тихона. Все участники празднования и богомольцы воздали поклонение святителю Тихону, место упокоения которого всегда привлекало множество благочестивых христиан. Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о канонизации святителей Иова и Тихона, Патриархов Московских и всея Руси

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Когда я после войны говорил проповедь о наших солдатах, то один из слушавших ко мне подошел и говорит: “Отец Даниил, я был свидетелем этому чуду! И то, о чем Вы рассказывали — все правда. Я как раз был участником этого чуда”. И то правда, что Царица Небесная спасла тысячи и тысячи людей от смерти». Батюшка всегда рассказывал о войне со слезами. Он плакал о трагедии России, о миллионах погибших, об осиротевших детях, об овдовевших женах… Стон русского народа возносился к небесам. Миллионы солдат и мирных жителей претерпели мучения от фашистского зверства. Взятые в плен — страдали от предательства соратников. Освобожденные — испытали на себе недоверие советского начальства. Осиротевшие, одинокие — тосковали, потеряв связь с родными людьми. Но «мы выстояли», как говорил батюшка. Выстоял, возмужал и он сам. В трех котлах войны закалилась как сталь его вера. Возносимые за страждущих рядом с ним молитвенные воздыхания стали столпом светлого пламени, исходящего из очищенной страданиями души исповедника. «Солнечный батюшка», — назовет его впоследствии один священник. «Рядом с ним всегда было легко, все проблемы решались», — будут вспоминать духовные чада. Но каким трудом далось это душевное сияние отцу Даниилу, ведает лишь Господь и он сам. Чудесными явлениям утешал Спаситель исстрадавшийся народ. Одно из чудес произошло на глазах у отца Даниила — тогда еще Ивана Сергеевича. «Монастырь в 1929 году закрыли, а в 1948 году открыли старый собор Донской иконы Божией Матери. Много было всяких переживаний. Я как раз с сорок восьмого года здесь был. Первая моя служба была, помнится, 18 июля, я управлял хором в день памяти преподобного чудотворца Сергия Радонежского. Владыка Макарий, архиепископ Можайский, служил литургию и освящал этот храм. И какое было чудо — Дух Святой в виде голубя наяву летал в храме! Наша алтарница, мать Мария, инокиня, говорит: “Отец Даниил, что, полагается, что ли голубей-то пускать?” Я говорю: “Нет. Это Дух Святой!” Он явно показал милосердие Божие к нашей обители Донской Божией Матери и к нашему святителю Тихону. И с этого момента мы стали совершать службу».

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

Около 1260 года прославилась чудотворная икона Божией Матери Феодоровская . Костроме угрожало полное разорение от напавших на город татар. Князь костромской Василий (Квашня) выступил против иноземных захватчиков со святой иконой, и враги, пораженные необыкновенным сиянием, исходившим от иконы, обратились в бегство. Донская чудотворная икона получила свое наименование в память заступничества Богоматери во время битвы с Мамаем на берегу Дона. В день Куликовской битвы в 1380 году эту икону носили на древке в виде хоругви для ободрения русских войск при сражении с татарами - поработителями. Позже великий князь Дмитрий Иоаннович поместил ее в Московский Успенский собор в Кремле. В 1591 г. огромные полчища татар подступили к Москве. Царь Феодор Иоаннович велел совершить с Донской иконой и другими чудотворными иконами крестный ход вокруг Москвы и всю ночь, по свидетельству летописца, провел в молитве перед Донской иконой. На другой день татары, оставив свой стан, обратились в бегство. В 1612 году был установлен особый праздник в честь Казанской чудотворной иконы в память освобождения Москвы от иноземного владычества в так называемое " смутное время " . Польские войска находились тогда в Москве, шведские — в Новгороде, в стране царил хаос. Из г. Казани была привезена икона Пресвятой Богородицы, и находилась она в войсках князя Пожарского. Три дня перед нею совершались молебны об умиротворении нашей отчизны. Молился со всеми и прибывший в Москву из Греции архиепископ Арсений. В полночь его келья озарилась необыкновенным светом, и он увидел преподобного Сергия Радонежского, который сказал: " Арсений, ваши и наши молитвы услышаны. Предстательством Богоматери суд Божий об Отечестве преложен на милость. Завтра Россия будет спасена " . Воодушевленные этой вестью русские воины быстро взяли Кремль, а иноземные завоеватели начали оставлять пределы России. Чудотворную икону Одигитрию (Смоленскую) накануне Бородинской битвы носили среди русских воинов для благословения на предстоящий подвиг борьбы за спасение отечества. Сам Кутузов преклонил со слезами колени пред святыней нашей земли. Впоследствии Бородинское сражение решило весь исход интервенции Наполеона не в пользу гордого завоевателя, и Первая Великая Отечественная война была выиграна нашим народом.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

На том месте, где в обозе стояла походная Сергиевская церковь с чудотворной Донской иконой, между Даниловым и Новодевичьим монастырями, царь Феодор Иоаннович «повеле устроити» общежительный монастырь. Возведенная в нем церковь первоначально получила именование «во имя Пречистыя Богородицы и славныя Ея Похвалы». Тогда же для нее выполнили список «подобие пречюдные иконы Пречистые Богородицы Донския» . Спустя некоторое время здесь был отстроен собор в честь Донской иконы Божией Матери, ныне называемый Малым собором, в честь которого монастырь и получил впоследствии свое название. Многочисленные владения московского Донского монастыря были разбросаны по всей территории России, от центра до реки Камы, к 1764 г. располагались в 13 уездах, в том числе в Вологодском, Галицком, Дмитровском, Казанском, Медынском, Московском, Перемышльском, Тверском, Ярославском. Эти вотчины в той или иной степени изучены, что нельзя сказать о Юзской волости: она осталась в силу своей отдаленности от центра или других причин, неисследованной и малоизвестной в историографии. В настоящем исследовании мною привлечены архивные материалы, касающиеся этого региона. Документы Донского монастыря, в том числе переписи Юзской вотчины 1704, 1718 (учтено женское население), 1719, 1721, 1739 гг. хранятся в Центральном государственном архиве Москвы (ЦГА Москвы. Ф. 421). Юзская вотчины Галичского уезда находилась на большом удалении от Донского монастыря, поэтому в ходе переписи владений Церкви 1701–1703 гг., организованной Монастырским приказом, переписчик не смог до нее добраться. Описать ее удалось только в 1704 г.: «что в прошлом 1703 году по указу великого государя из Монастырского приказа стольник для переписи в ту вотчину не доехал» . В это время в ее состав входили село Андреевское, деревни Село, Степанково, Кленовка, Овсяниково, Бутково, Шонорово, Жубрино, Крюково, Сельская, Полюдово, Рослятино, Афонково, Рысенково, Челищево, Лукерьино, Дресвяново, Кожухово и вновь построенная деревня Моставатка – всего 19 селений с 211 крестьянскими и двумя бобыльскими дворами, в которых проживали 788 человек мужского пола, «под ними тягла 132 деньги и 3 пирога» . По ландратской переписи Галичского уезда от 25 марта 1717 г. за Донским монастырем в Юзской волости Кологривской осады отмечена убыль дворов (зафиксировано много запустевших): в селе Андреевском и 14 деревнях записано в 55 жилых дворах 512 душ мужского пола и 147 женского пола, а всего 659 человек обоего пола .

http://sedmitza.ru/lib/text/10379901/

- Есть несколько примеров удачного сотрудничества РПЦ и музеев. Например, в Смоленск недавно вернулась икона Божией Матери " Одигитрия " . Ученые раскрыли икону, изучили ее, теперь все желающие могут поклониться образу в первоначальном облике. При этом икона находится в специальной климатической капсуле, за ней ведется постоянное наблюдение. Можно ли в том же направлении двигаться, например, в случае с Донской иконой Богоматери, к которой верующие имеют доступ лишь изредка? - Донская икона Богоматери никогда не хранилась в Донском монастыре, она лишь была явлена на месте основания будущей обители. В монастыре есть ее прекрасная копия. Когда приносят Донскую икону, в честь которой и был основан монастырь, одна из капсул-киотов, изготовленная специалистами на московском заводе полиметаллов, переносится в обитель для нее. Вопрос о передаче Донской иконы церкви пока не поднимался. Однако если церковь имеет возможность сделать для образа хороший климатический киот и правильно потом его обслуживать, думаю, проблем с ежегодным использованием иконы в день ее праздника не будет. - Бывают еще ситуации, когда конфискованные у церкви при советской власти здания сегодня пытаются разрушить. Например, здание епархиального дома в Москве , в котором прошел судьбоносный Собор 1917-18 годов, хотели снести, и церкви пришлось пройти 30 судов, прежде чем здание вернули. Можно ли как-то упростить процедуру передачи исторических зданий? - По поводу этого здания была большая борьба. В духовном плане храм должен оставаться храмом. Православные люди верят, что если в храме была совершена на протяжении столетий хотя бы одна Божественная литургия, то навсегда это место святое. Был передел собственности, и многие храмы и церковные здания уже принадлежат другим людям, которые заплатили за них свои деньги. Это требует каких-то компенсаций либо компромиссов. Например, если вы идете по нашему переулку, то все дома, которые расположены напротив нашего храма Николы в Толмачах, построены на средства храма. Теперь же они куплены частными организациями. Конечно, мы можем поднять архивы, но новые владельцы их уже отреставрировали и сделали это хорошо.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

5 апреля 1829 г. открывается самостоятельная второклассная (по штату) Донская епархия с местопребыванием архиерея в Новочеркасске. Таким образом, столица Донского казачества получила статус епархиального города. В связи с этим деревянный Вознесенский собор получил название кафедрального (т.е. имеющего кафедру епископа). Высочайшим Указом от 23 августа 1830 г. деревянный Вознесенский кафедральный собор представлен " в полное ведение Высокопреосвященного Афанасия, Архиепископа Новочеркасского и Георгиевского " , т.е. первого Донского Архипастыря. С 1842 г. Архипастыри на Дону получили титул - Донской и Новочеркасский. Архиепископ Афанасий, получив в свое управление Вознесенский собор, распорядился освидетельствовать его. По сохранившемуся описанию от 1830 г., временный деревянный Вознесенский собор имел купол, покрытый листовым железом, а нижний корпус - из соснового теса. Кровля и кресты были окрашены зеленой краской, а стены - белой. В 1833 г. мастеровой Зиновий Иванов получил на городских торгах (аукционе) право " исправить соборную Новочеркасскую церковь Божию в повреждениях " . На ремонтные работы из Войсковой казны ему выделили 5.300 руб. Наблюдение за ремонтными работами проводил архитектор Колодин. 12 ноября 1833 г. отремонтированный деревянный Вознесенский кафедральный собор вновь был освящен. В результате ремонта храм внутри оббили парусиной и окрасили. Придел и пономарня покрыты листовым железом. Трапезная, алтарь и крыша Вознесенского храма остались деревянными. В таком виде деревянный собор прослужил до 1848 г. В этом году началась его капитальная перестройка. Освящение " вновьустроенного " деревянного Вознесенского кафедрального собора провели в 1849 г. Новый вариант собора обшелевали тесом и покрыли листовым железом. На соборе установили войсковые часы. В обновленном деревянном соборе, как и в прежнем, устроили два престола: главный во имя Вознесения Господня, освященный 11 мая 1849 г. третьим Донским Архипастырем Иоанном (захороненном в усыпальнице каменного Войскового Вознесенского кафедрального собора 4 октября 1911 г.) и придельный храм в честь иконы Божией Матери Одигитрии, освященный 12 июня 1849 г. протоиереем С.Салтыковым.

http://sobory.ru/article/?object=48838

Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери доставлена в Астрахань Астрахань, 1 октября 2008 г. Вечером 30 сентября самолетом в Астрахань была доставлена чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе губернатора Астраханской области, святыня пробудет в городских храмах до 5 октября. Ей уже поклонялись верующие Москвы, Твери, Саратова, Краснодара, Воронежа, Архангельска, Екатеринбурга, Дальнего Востока, Сахалина, Камчатки. В течении пяти дней поклониться иконе смогут и жители Астрахани. 30 сентября в 18:50 на пересечении улиц генерала Епишева и Богдана Хмельницкого начался крестный ход с иконой в храм равноапостольного князя Владимира. 1 октября с 9:00 до 11:00 в этом храме архиепископ Костромской и Галичский Александр и архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона совершили Божественную литургию. В 16:00 святыню перенесут в Успенский собор кремля, а в 17:00 здесь начнётся вечернее богослужение. В четверг, 2 октября, в 9:00 в Успенском соборе состоится божественная литургия, а в 11:00 икону вынесут на Соборную площадь, где пройдёт молебен перед началом торжеств по случаю празднования 450-летия Астрахани. 2 октября с 16:00 и 3 октября икона будет выставлена в Покровском кафедральном соборе, 4 октября с 12:00 до 16:00 - в храме Феодоровской иконы Божией Матери в пос. АЦКК. 4 октября с 16:00 и 5 октября - в Иоанно-Предтеченском монастыре. Вечером этого дня икона вернётся на родину, в Кострому. Феодоровская икона Пресвятой Богородицы - одна из древнейших русских икон. Написана она была евангелистом Лукой еще в I веке и стала подарком от Византии. До 1239 года икона пребывала в одном из монастырей волжского Городца, являясь моленным образом князя Александра Невского. Но после нашествия татаро-монгол на город она исчезла. Явилась святыня уже в Костроме. Её обнаружил младший брат Александра Невского князь Василий Ярославович на ветвях дерева в 1263 году. В XIV веке князь Дмитрий Донской молился перед этим образом об упокоении душ православных воинов, павших в Куликовской битве. Перед ней в 1613 году был избран на российский престол юный Михаил Фёдорович Романов. С тех пор святыня стала семейной реликвией династии Романовых. С 1991 года икона находится в стенах Богоявленско-Анастасииного женского монастыря. Образ покровительствует семье, браку и рождению детей. Феодоровский образ Пресвятой Богородицы, который хранится в Костроме, не копия, а подлинник древней чудотворной иконы. 1 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27796.html

С западной стороны к Тихвинскому храму примыкает шатровая колокольня XVII века. В 20-е годы ХХ века все её звоны были уничтожены. Стараниями общины теперь здесь новые колокола. Самый большой из них весит более 2-х тонн и назван «Пименом» в честь покойного Патриарха Московского и Всея Руси. Он был отлит в Воронеже в 1990 г. и стал первым крупным колоколом в городе. В восстановлении былого великолепия Тихвинского храма большую роль сыграли коломенские художники: их трудами он полностью расписан и подготовлен к архиерейскому освящению. 9 июля 2009 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий освятил Тихвинский храм Великим архиерейским освящением. http://kolomna-hram.ru/cerkov_tihvinskoy_ikon На соборной площади Коломны рядом со старинным Успенским собором расположен кирпичный храм Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинский образ Богородицы, оригинал которого хранится сегодня в Успенском монастыре города Тихвина Ленинградской области, появился на русском Севере во времена княжения великого князя Дмитрия Донского, а монастырь, где несколько столетий хранилась святыня, был основан по указу царя Ивана Грозного. Так совпало, что оба этих правителя тесно связаны с историей подмосковной Коломны. В XX веке чудотворный Тихвинский образ ждала необычная судьба: сложными путями русская святыня оказалась в городе Чикаго, где провела полвека в церкви этого американского города. Тихвинский храм принадлежит к числу церквей соборной площади Коломны. На небольшом пространстве в центре кремля находится целая плеяда храмовых построек: величественный Успенский собор, Троицкий собор и псевдоготическая Покровская церковь Ново-Голутвина монастыря, а также каменный Воскресенский храм, возведенный на месте деревянного, где венчался со своей супругой великий князь Дмитрий Донской. Чуть дальше в сторону Пятницких ворот стоят еще две церкви – Николы Гостиного и построенный в классическом стиле Крестовоздвиженский храм. Не сразу можно определить, какой же из этих храмов назван в честь почитаемой святыни русского Севера – Тихвинской иконы Богородицы. Тем не менее, найти церковь достаточно просто, ее вытянутое кирпичное здание вплотную примыкает к большой шатровой колокольне. Кстати, колокольня на площади тоже не единственная: рядом возвышается башня со звоном Ново-Голутвина монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01117

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010