Теперь о том, что не нравится. Написал и задумался. Если я начну писать об этом, то непременно скачусь к «выискиванию блох», чем так любят заниматься многие профессиональные критики, а я уже писал, что к оным себя не причисляю. Прочитав одну «былинку», подсознательно тянешься прочесть и другую, и третью... То есть книга подтверждает известное изречение: «Все жанры хороши, кроме скучного». И ещё одна мысль, которая мне... приснилась: каждый раздел начинается со слова «точка». Точка, точка, точка... Сознательно или нет, но у автора получилось многоточие, то есть безконечность, а иначе и быть не может: православный человек стремится в жизнь вечную... Не желая более утомлять читателя и желая ему поскорее окунуться в живительный источник книги, хочу поблагодарить автора за добротную и своевременную работу, ещё раз повторюсь, написанную по-русски, с любовью. Николай Зиновьев , поэт, Краснодарский край Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/14/...

МОЛИТВА ДРУГ ЗА ДРУГА И конечно, приоритетное сейчас — это соборная молитва! Этот месяц до передачи подписей она должна стать сугубой. — Присоединяйтесь к чтению псалтири: ответственный Надежда Братских — Уговаривайте знакомых Вам настоятелей храмов и монастырей отслужить ночную литургию с молитвой о прекращении абортов. Текст молитвы, согласованной Патриархией Список на поминание мы предоставим по запросу. ОБ УПОКОЕНИИ СОРАТНИКА Просим также помянуть в Ваших молитвах нашего соратника Олега Фомина-Шахова (в крещении Иоанна), он сейчас проходит мытарства: Желающим помочь его вдове Татьяне Фоминой, у которой остался большой, более 100 тысяч рублей, долг за квартиру (все средства последние два года уходили на лечение) и на издание к 40-му дню сборника его стихов «Боженькины ручки », просим жертвовать на карту Сбербанка: 4276380159028195. Движению «За жизнь! » ОЧЕНЬ нужна Ваша информационная поддержка — пожалуйста подписывайтесь, делайте репосты и ставьте отметки «нравится » на наших страницах: ВКонтакте http://vk.com/rusprolife в Фейсбуке http://www.facebook.com/rusprolife в Инстаграмме http://www.instagram.com/dvizhenie_za_zhizn/ Информационный партнер движения — сеть «Елицы » http://elitsy.ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2017/noyabr/03/...

Ведущий конференции А.В.Сошенко сообщил, что прозвучавшие в докладах предложения будут систематизированы и включены в резолюцию. Также по предложению В.Я.Кирилова от имени высокого собрания была выражена поддержка пламенному патриоту Сербии и России Радовану Караджичу и соборно принято обращение на имя В.В.Путина с просьбой предпринять соответствующие государственные усилия для освобождения первого Президента Республики Сербской. Подводя итоги конференции, в заключительном слове К.Г.Ильин поблагодарил собравшихся за принятый ими на себя труд по участию в мероприятии, пожелал всем успехов и крепкого здоровья. Далее все участники конференции направились в РДК на творческий вечер двух выдающихся деятелей русской культуры и искусства писателя Владимира Николаевича Крупина и кинооператора, фотографа Анатолия Дмитриевича Заболоцкого «Родные просторы», посвящённого Году российского кино. На следующий день, 1 апреля 2016 года, были проведены следующие мероприятия: Встреча педагогической общественности района в здании средней школы с доктором филологических наук, заслуженным деятелем науки, профессором В.Ю.Троицким; Встреча общественности района в здании центральной районной библиотеки с кинооператором, фотохудожником, заслуженным деятелем искусств А.Д.Заболоцким. Открытие в Калязинской художественной школе выставки работ Второго пленэра в рамках проекта «Русская Атлантида». Репортаж Марии Вербиной специально для Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/08/na...

Таким образом мы видим, что в демократии заложен принцип права сильного, но не право правого! Строить государство на основании такого языческого принципа немыслимо для русского народа, который своими обычаями и верой приучен чтить правду и уважать старших. Отец Сергий Карамышев абсолютно прав, предостерегая православных верующих от слепого доверия чужым для нас демократическим ценностям. Русскому народу демократия чужда, она подобна Ювенальной Юстиции, которая поднимает детей против родителей и этим разрушает семьи. Да, конечно, боятся народа не нужно, но и настраивать его на нарушение традиционной христианской иерархичности нашего общества тоже не нужно. Это ведет к революциям, к восстанию " низов " общественной иерархии против " верхов " , к перевороту. Это мина замедленного действия, подложенная под самый фундамент нашего государства. Ее необходимо обезвредить как можно скорее. 1. Ложная соборность. " Соборность, по его учению, - целостное сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям. " Это ложное понимание соборности. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/18/ne...

С подлинным верно. Сверял секретарь Соборного подотдела об Афонском движении, связанном с почитанием имени Божия, член Собора, Вас. Зеленцов. 1918 года, 28 мая ст. стиля В подлиннике листы скреплены подписью по ним секретаря Св. Синода К. Ешкурского и его же подписью в конце дела Кроме того, на первой странице внизу на полях сделана карандашом надпись, рукой того же К. Ешкурского: «Доложено Его Высокопревосходительству 27 сентября 1916 г. и приказано отложить». (Смотри Дело об афонских монахах (имябожниках), продолжение. Т. 3-й, вторая часть, лист 696). Секретарь Соборного подотдела об афонском движении В. Зеленцов. Заверенная машинописная копия Г АРФ. Ф.3431. On. 1.Д.359.Л. 112–123 оо Письмо иеромонаха Алексия Киреевского архиепископу Никону о подготовке сборника документов по имяславию 99 30 июля 1916 года Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка, святительски благословите! Простите, святый Владыка, что я грешный нарушил Ваш отдых и уединение. Сборник, печатаемый в Харьковской епархиальной типографии по имябожническому вопросу близится печатанием к концу – к Успению, Бог даст, закончим, но сброшюровывать несколько подождем, думая, что кто-нибудь еще что-нибудь пришлет. О. Климент пишет из Петрограда, что в 5–6 книжке «Миссионерского обозрения» помещена статья самого о. Антония Булатовича в защиту своего учения. Не откликнетесь ли Вы несколькими строками тоже. Ведь соблазн выйдет большой, потому что статья помещена именно в известном миссионерском журнале. Может быть кто-нибудь из Московской] д[уховной] академии, например, о. Пантелеймон, пожелает помочь и хоть пришлет заметку о новых выпадах [неразб.] И. Булатовича. Последняя брошюра Троицкого мне не понравилась – виляет хвостом. Мне келлиот говорил, иером[онах] Порфирий, что он задался целью просмотреть цитаты Св. Писания и выписки из Свв. Отцов в книге «На горах Кавказа», и ужаснулся недобросовестности автора книги. Он мне говорил, что давал на просмотр свои выписки о. наместнику Лавры 100 Товии, и он их одобрил и велел хранить до времени пока.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

Исследуя основы светской и духовной власти, И. П. одним из первых сформулировал идею естественного права как основы власти, тем самым предвосхитив философию Уильяма Оккама и «парижской школы» деятелей Соборного движения в нач. XV в. (Пьера д " Айи , Жана Жерсона и др.). И. П. полагал, что в народе как в источнике власти сосредоточена «жизненная сила» гос-ва, обеспечивающая его процветание и благоденствие. Согласие подданных подчиняться рассматривается в системе И. П. как одно из условий легитимности светской и духовной властей. И. П. видел в гос-ве идеальную общность людей, существующую ради достижения «общего блага»; поскольку гос-во создано по примеру установленного в природе порядка, естественным и необходимым явлением в нем является полная и единоличная власть светского правителя. Глава католич. Церкви отвечает за решение вопросов духовной жизни, исправления нравов паствы. Церковная власть понимается как дуализм власти сана (т. е. имеющей сверхъестественное происхождение и восходящей к Христу) и власти юрисдикции, переданной людьми духовному владыке. Первая предполагала исключительное право на совершение таинств и наложение епитимьи и была неотчуждаема от Церкви. Вторая носила договорной характер и включала законодательную власть, право вмешиваться в дела светских государей, право на собственность и т. п. Право на собственность рассматривается И. П. как дар мирских государей: с дозволения правителя, верховного судьи в светских делах, папа Римский может потребовать от христиан часть имущества для обеспечения деятельности и достатка Церкви. При этом папа является не собственником, а лишь «распорядителем» церковных владений. Тезисы о естественном праве как основе гос-ва и о добровольном подчинении подданных (паствы) светским и духовным владыкам позволили И. П. говорить о возможности низложения светского государя или Римского папы в случае, если те злоупотребляют властью и положением. Идеи, впервые высказанные Манегольдом Лаутенбахским и Иоанном Солсберийским , у И. П. были развиты в концепцию «права сопротивления» (jus resistendi) народа. Тем самым И. П. заложил идейную основу Соборного движения.

http://pravenc.ru/text/471424.html

Тогда же в феврале 2011 г. в очередной раз потомки Салиха Ерзина, активисты татарской общины и движения " Архнадзор " снова выступили в защиту мечети. В этом вопросе большую помощь оказал телеканал " ТНВ " , по которому б февраля 2011 г. в передаче " 7 дней " показали сюжет по сносу Соборной мечети. Скандал тем временем продолжал набирать обороты. 9 марта 2011 года на сайте " Интерфакса " появилось заявление Российской ассоциации исламского согласия (Всероссийский муфтият) по поводу мечети, над которой навис дамоклов меч сноса: " ...Если московская Соборная мечеть не нужна... совету муфтиев России либо руководство СМР не способно распоряжаться историческим наследием предков, то ее нужно вернуть на баланс Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России, которому она изначально и принадлежала " . В тот же день в Центральном духовном управлении мусульман (ЦДУМ) России заявили о планах добиваться возвращения двух мечетей в Москве – Соборной и Исторической. Первый зампред ЦДУМ, муфтии Москвы и Центрального региона России Альбир Крганов заявил, что Соборная мечеть Москвы " исторически принадлежала Центральному духовному управлению мусульман, которое ее и строило. Таким образом, мы призываем не к каким-то конфликтам, но к восстановлению исторической справедливости, которая должна проявиться в возвращении Соборной и Исторической мечетей в Москве, собственно, и в возвращении в лоно Центрального духовного управления мусульман тех исламских общин, которые некогда от него отпали " . 11 марта 2011 г. ДУМ РТ вновь выступило против сноса мечети. " Если Соборную мечеть, которая построена на средства татар, снесут, то это будет незаживающая рана, это будет огромный позор для всего нашего народа, это будет непростительный грех, который ляжет на нас и все последующие поколения мусульман " , – сказал агентству " Интерфакс " заместитель муфтия Татарстана по взаимодействию с госструктурами Валиулла Якупов. Якупов назвал спекулятивными мнения тех, кто говорит, что здание мечети слишком старое или " не туда повернуто " . " В 2005 году мы торжественно праздновали 100-летие московской Соборной мечети, и к тому времени она была приведена в идеальный порядок, отреставрирована " от и до " , в том числе на деньги Татарстана. Мечеть в блестящем состоянии " , – сказал он.

http://religare.ru/2_89008.html

Однако атмосфера упомянутых обществ и характер дискуссий в них не удовлетворяли Новоселова. Это были религиозные искания «около церковных стен», а зачастую и в стороне от них, характеризовавшиеся отсутствием духовной трезвости, безответственностью в выражениях, бесцеремонным отношением к высшему началу, декадентской эстетски-аморальной «дионисийской» настроенностью. По этой причине Новоселов и круг его ближайших друзей, сложившийся вокруг издательства «РФБ», организовали свое религиозно-философское общество, которое было скромно названо «Кружком ищущих христианского просвещения в духе Православной Христовой Церкви». Членами кружка стали ближайшие друзья и знакомые Новоселова – отец Павел Флоренский , Ф.Д. Самарин , В.А. Кожевников , С.Н. Булгаков, В.Ф. Эрн, Л.А. Тихомиров , С.П. Мансуров, С.Н. Дурылин и другие. Главное, что отличало кружок – его строго церковное направление: он принципиально ставил себя внутрь церковной ограды, на его заседаниях царила подлинно православная атмосфера. Руководящей для деятелей кружка была мысль, что внешними мерами – реформами, новыми уставами и т. п. – ничего не достичь, если не будет внутреннего изменения человека. А достичь такого внутреннего изменения можно было лишь в ходе совместного соборного продумывания основ православной веры, изучения Писания и Предания. Люди, собиравшиеся на новоселовских «четвергах», стремились реализовать хомяковскую идею соборного богопознания. За аскетическую жизнь, проводимую в мирской обстановке, за светлый характер его называли в Москве «белым старцем». В. В. Розанов подарил Новоселову свою книгу «Опавшие листья» с дарственной надписью: «Дорогому Михаилу Александровичу Новоселову, собирающему травы на ниве церковной и преобразующему их в корм для нашей интеллигенции. С уважением, памятью и любовью В. Розанов ». Вот отзывы современников о «Кружке» и той роли, которую играл в нем Новоселов: «Конечно, московская “церковная дружба” есть лучшее, что есть у нас, и в дружбе это полное совпадение противоположностей. Все свободны, и все связаны; все по-своему, и все – “как другие”... Весь смысл московского движения в том, что для нас смысл жизни вовсе не в литературном запечатлении своих воззрений, а в непосредственности личных связей... В сущности фамилии “Новоселов”, “Флоренский”, “Булгаков” и т. д., на этих трудах надписываемые, означают не собственника, а скорее стиль, сорт, вкус работы. “Новоселов” – это значит работа исполняется в стиле Новоселова, т. е. в стиле “строгого Православия”, немного монастырского уклада; “Булгаков” – значит в профессорском стиле, более для внешних, апологетического значения и т. д.» (о. Павел Флоренский ) 32 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Novosel...

(Речь, произнесенная 19 февраля 1912 г. в зале Общества религиозно–нравственного просвещения в духе Церкви православной на Стремянной улице).   В настоящие достопамятные дни, в этот святой вечер молитвенного поминовения, мученически скончавшегося «твердого адаманта, непоколебимого столпа, крепкого поборника по православной истинной христианской вере» и «противу врагов (Отечества) крепкого и непобедимого стоятеля», третьего всероссийского святейшего патриарха Гермогена, нам представляется вполне благовременным и уместным в настоящем торжественном собрании предложить вашему благосклонному вниманию свое посильное слово о патриархе Гермогене и русском православном духовенстве в их служении Отечеству в смутную на Руси годину, именуемую лихолетьем. Избрать этот предмет для настоящей поминальной беседы, по нашему мнению, благовременно и полезно по многим причинами. Чествуемый ныне первосвятитель российской Церкви, блаженнейший и святейший патриарх Гермоген, окруженный великим сонмом доблестных современных ему иерархов российской Церкви митрополитов, архиепископов и епископов, подвижников и вождей иночества архимандритов, игуменов, соборных и рядовых старцев, и неисчислимым множеством соборных протопопов, попов и диаконов, представляется перед нашими мысленными взорами во всем своем обаятельном величии именно несокрушимого адаманта и стойкого борца против врагов Церкви православной русской и нашего Отечества, с одной стороны, и нежного пестуна–отца среди своих горячо любящих и послушных чад, с другой стороны. Остановить ваше внимание на этом предмете нашей беседы побуждает нас далее и то, что сам подвиг мужественного стояния патриарха Гермогена на страже Отечества и Церкви православной был возможен для него лишь при условии, когда его ближайшие сотрудники архипастыри и все русское духовенство, за весьма немногими печальными исключениями, были с ним единомысленны в убеждениях и единодушны в действиях, всячески спомоществуя ему во всех его благих начинаниях. Находясь в самом сердце своей многострадальной родины, в Москве, и большей частью среди честолюбивых, коварных русских бояр и служилых людей, окруженный постоянно исконными хитрыми врагами родины и Церкви православной – поляками, зорко следившими за всеми движениями мужественного печальника русской земли, а потом заключенный даже «в велицем заточении», в душном подземелье Кирилловского подворья, патриарх Гермоген без помощи и энергичного содействия этих преданных ему душой и телом пособников и сотрудников не смог бы поднять всю Русь на ноги, вдохновить ее на крестовый поход к стенам Белокаменной для освобождения дорогих всем кремлевских святынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

д. Все указанные особенности в изложении правил никого не удивляли, и не подавали никакого повода к зазиранию находящихся в правилах норм из-за особенностей внешнего их изложения. Тоже нужно сказать и о правилах Лаодикийского собора. Свидетельства собраний церковных правил приведены нами выше. К ним нужно присоединить ученый авторитет Гефеле, выдающегося исследователя по истории соборов и соборных правил. (Hefele. Conciliengeschichte. Auf. 2. t. 1. p. 746–766). Этот доклад, дающий мало определенного содержания, по крайней мере в сообщении Лаухерта, дополнен и поправлен ученым рефератом проф. М. А. Остроумова, читанным на XII археологическом съезде в Харькове в 1902 году. (Труды XII арх. съезда в Харькове в 1902 г. т. III. Москва. 1905. стр. 304–305). Проф. Остроумов считает правила Лаодик. собора в настоящем их виде кратким текстом правил сего собора, сродным краткому тексту и других соборных правил помещавшемуся в сборниках, известных под именем «синопсисов» или «эпитоме». Грамматическая конструкция этих правил важна в том отношении, что она наглядно объясняет процесс происхождения краткого текста правил из полного. Краткий текст правил произошел из заглавий, который начиная с IV века обыкновенно ставились над каждым правилом по полному тексту. В виду трудности списывать и приобретать правила по полному тексту, нашли возможным руководствоваться кратким их изложением. Для этой цели выделили краткие заглавия, стоявшие над правилами, из полных собраний правил и собрали в особые краткие сборники – синопсисы. При этой переделке заглавий в правила в большинстве случаев косвенная речь была обращена в прямую, и бывшие заглавия правил обратились в самые правила, только сокращенно изложенные. В некоторых же случаях грамматическая форма изложения правил сохранила в себе указание на прежнее заголовочное значение текста. Самый ясный пример этого представляют правила Лаодикийского собора. Что касается вопроса о том, правильно ли краткий текст правил передает содержание подлинных правил по пространному тексту, то это вопрос общий для всех сборников правил по краткому тексту в целом их виде. В этом случае нужно положиться на компетентность и добросовестность составителей таких сборников. Если бы сборники правил по краткому тексту искажали содержание правил подлинных, то, очевидно, они не имели бы ходу на практике, и даже были бы запрещены к употреблению. А между тем церковная практика показывает, что подобные сборники были в большом ходу и в рукописях очень часто помещаются рядом с сборниками правил по полному тексту, как бы для постоянной проверки одних другими. Известно, что и русская и другие славянские церкви в древности руководствовались главным образом кратким текстом церковных правил. И можно ли сказать, что они не знали церковных правил?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010