Если мы будем внимательны к добру, которое совершают люди, то и сами станем лучше. Ведь обычно мы видим в другом человеке отрицательное и с легкостью осуждаем, а доброе и положительное нередко скрываются от нашего взора. На самом же деле видеть добро, исходящее от другого человека, означает самому быть добрым, потому что подобное, как говорили древние, познается подобным. Если мы видим добро, исходящее от людей, значит, мы сами настроены на ту же волну, то есть и от нас проистекает некое добро. В этом и заключается великая учительная миссия святых, которые жизнью своей помогают другим увидеть Божию правду, Божию красоту, Божий замысел о человеке и поклониться этой красоте, этому Божиему присутствию в людях. Мы называем святых угодников учителями Прославление святых угодников, празднования в их честь дают нам замечательную возможность подумать о жизни святого человека, войти в молитвенное с ним соприкосновение и через это самим стать лучше или, по крайней мере, в свете их жизни увидеть свои недостатки и, увидев, попытаться исправить. Поэтому мы и называем святых угодников учителями, даже если они формально никого не учили, – потому что их жизнь и их пример обладают огромной учительной силой, а нам остается лишь принимать уроки их жизни и святости в надежде, что по их молитвам Господь и к нам грешным приклонит Свою милость. Из слова после всенощного бдения в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского в Нижнем Новгороде 31 июля 2015 года, в канун праздника обретения мощей преподобного Серафима Саровского Плоть распяли со страстьми и похотьми Сегодня в чтении из Послания к Галатам мы слышали дивные слова апостола Павла: «А те, кто Христовы, распяли плоть со страстьми и похотьми» (Гал. 5: 24). Преподобный Серафим действительно распял похоть плоти и всякую страсть и, как результат, обрел ангелоподобную жизнь. Что же такое похоть плоти? Мы часто употребляем эти слова, не очень задумываясь об их смысле. По учению святых отцов, похоть – это господство плоти над человеческим разумом, волей и чувствами. Когда закон плоти торжествует, а закон духа отступает – это и есть похоть плоти. Почему же апостол соединяет похоть плоти со страстями? Страсть есть видимое выражение господства плоти над человеческим духом. Гнев, чревоугодие, сребролюбие, честолюбие, властолюбие, наконец, ничем не стесняемые чувственные наслаждения – всё это проистекает от господства плоти над человеческим духом.

http://pravoslavie.ru/81123.html

Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом , в котором, в частности, пожелал помощи Божией митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию в управлении Санкт-Петербургской митрополией. «Вы, владыка, имеете большой опыт и, верю, будете помогать и правящим епархиальным архиереям Санкт-Петербургской митрополии, и духовенству, содействуя большему взаимопониманию, сотрудничеству, взаимной поддержке, что так необходимо для того, чтобы вся митрополия процветала», — отметил Святейший Владыка. Патриарх также сердечно поблагодарил за многолетнее служение настоятеля Покровского собора протоиерея Михаила Юримского, с которым знаком с 1961 года. Родители Его Святейшества очень тепло относились к отцу Михаилу. «Он часто бывал в нашей семье, — рассказал Святейший Патриарх. — Я был тогда еще совсем юным, а отец Михаил уже был священником, наверное, самым молодым священником Ленинградской епархии». «Рад тому, что Вы живы, здоровы и что Вы вместе со всей Вашей паствой радуетесь торжеству столетия Покровского собора, восстановлению которого Вы отдали столько сил», — добавил Предстоятель. В дар собору Святейший Патриарх Кирилл передал ковчег с частицей Покрова Пресвятой Богородицы и икону святого великомученика Георгия Победоносца. В благодарность за труды на благо Церкви Святейший Владыка вручил А.Ю. Дрозденко памятную медаль. Епископу Митрофану Предстоятель передал памятную панагию. Верующим были розданы иконки Христа Спасителя с Патриаршим благословением. Покровский собор г. Гатчины Владелец старой городской усадьбы гатчинский купец III гильдии Косма Карпович Карпов и его жена Ирина Афанасьевна в 1895 году пожертвовали Вохоновскому Мариинскому монастырю участок земли со всеми строениями для устройства подворья. Вскоре на старой Торговой площади было начато строительство. Уже 6 и 7 августа 1896 года были освящены оба престола временной церкви: во имя Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святого благоверного князя Александра Невского. Некоторое время спустя супруги Карповы выиграли в городскую денежную лотерею значительную по тем временам сумму в 90 тысяч рублей. Карповы, не имевшие наследников, обратились за советом к отцу Иоанну Кронштадтскому, как распорядиться капиталом. Отец Иоанн предложил им возвести большой каменный храм.

http://patriarchia.ru/db/text/3617243.ht...

Предстоящий 2013 год станет юбилейным для нашей епархии, отметил владыка. 6 февраля исполнится 70 лет со дня образования Курганской области, а 27–28 февраля состоятся торжества, посвященные 20-летию образования Курганской и Шадринской епархии. Центральным событием торжеств должно стать общецерковное прославление преподобного Далмата Исетского на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, который пройдет со 2 по 5 февраля 2013 в г.Москве. Уже учреждена епархиальная медаль в честь святого преподобного Далмата Исетского двух степеней. «Также милостью Божией должно состояться освящение нового здания Курганского епархиального управления на территории кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского», - сообщает архиепископ Константин. «Однако возрождаться и созидаться должны не только стены, но и человеческие души, особенно это касается нашей молодежи, - отмечает владыка. – Она в первую очередь становится жертвой информационной войны, ведущейся иродовыми слугами, которые две тысячи лет тому назад, пытаясь убить Младенца Христа, убили тысячи невинных детей. Мы должны всеми способами защитить и спасти наших детей, донести до них свет Рождества и истину Христову, в том числе и через преподавание " Основ православной культуры " ». «Поздравляю всех с Великим Праздником Рождества Христова и желаю, чтобы в наших сердцах горел огонь любви к Богу и ближнему; и чтобы мы, подобно Вифлеемским пастухам, невзирая на житейские заботы, запугивания " концом света " по языческому календарю майя, экономические и социальные потрясения, всегда стремились к Спасителю нашему Иисусу Христу! И пусть наши ежедневные труды во славу Божию и процветания Отечества, наши скромные, но чистые дары: " дело веры и труд любви и терпение упования " (1 Фес. 1:3) будут такими же угодными Христу, как золото, ладан и смирна, которые принесли волхвы с востока Спасителю нашему в Великий и Праздничный День Его Рождества! Христос рождается, славите! Христос с небес, встречайте!» - заключает свое Рождественское поздравление архиепископ Курганский и Шадринский Константин.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/09/ro...

Смиренно произношу огромные слова благодарности архипастырям, трудившимся на благословенной Магаданской земле, не жалея своих сил и здоровья. Милость Божия пусть сопутствует тем, кто приложил свои усилия к строительству одного из самых прекрасных и величественных храмов России. Ваше Святейшество, богомудрые архипастыри! Сущность архиерейства я понимаю как несение креста, подражание деяниям Подвигоположника и Основателя Церкви, Который не для того пришел в мир, чтобы Ему послужили, но ради спасения многих (ср.: Мф. 20, 28). Ныне трепетно предстоя лику Святой Церкви, исповедуя свои грехи и несовершенство, смиренно прошу Вас, Ваше Святейшество, вас, святители Божии, вознести молитвы о моем недостоинстве и благословить на предстоящее служение.   Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному иоанну, епископу Магаданскому и Синегорскому  Преосвященный епископ Иоанн! Всеблагой и премудрой волей неисповедимого в путях Своих Триипостасного Бога в освященном ныне соборе святого благоверного князя Александра Невского в Балтийске, в самом западном городе России, ты возведен на высшую ступень церковного служения, которое тебе предстоит нести на Дальнем Востоке нашей страны. В событии этом присутствует своя символика и глубокий смысл: в Церкви, которая одновременно есть Церковь небесная и земная, земное оплодотворяется небесным. Силою Святого Духа в таинствах мы соединяемся со Христом, прикасаемся к Царству Небесному, прикасаемся к вечности, где нет ни времени, ни расстояния. И сегодня, в момент твоей хиротонии, здесь, на крайнем западе России, с тобой была твоя дальневосточная паства. Прежде чем ты вступишь на стезю архиерейского делания, по праву Первосвятителя должен сказать тебе в назидание несколько слов. Долгое время ты был настоятелем одного из самых известных в России монастырей — Троицкой Ипатьевской обители. Здесь в далеком XVII веке совершилось знаковое событие, положившее конец Смутному времени и открывшее новую страницу в истории нашего Отечества. Тебе предстояло подъять немало трудов, дабы в этом святом месте возродилась духовная жизнь и вновь затеплилась лампада монашеской молитвы. Уверен, что приобретенный тобой за эти годы богатый хозяйственный и административный опыт поможет тебе и в твоем новом служении.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_ioann_h...

Собор во имя Святой Живоначальной Троицы стал первым каменным зданием, построенным в " новой " Колывани. Первоначально храм стоял в " чистом поле " вблизи трассы Московско-Сибирского тракта и в некотором отдалении от основного массива жилой застройки, прижавшейся на юге к деревне Мельниковой. Позднее, в соответствии с планом К. Турского, в городе была сформирована огромная Соборная площадь от улицы Московской с севера до Купеческой (Советской) с юга и от Покровской (Революционного пр-та) с запада до Жернаковской (Маркса) с востока. Во второй половине XIX века она была обстроена домами наиболее богатых людей в городе – купцов Орлова, Пастухова, Кроткова, Кривцова, Жернакова, Култашева, прасола Паисова, здесь размещались базар, церковно-приходская школа, Городская Дума и Управа. Колывань являлась своеобразным узлом в системе расселения юга Западной Сибири, втягивая в сферу своего влияния многочисленные сельские поселения. А поскольку ближайшие церкви со статусом " Собора " находились только в Каинске, Томске и Барнауле (соответственно на расстоянии 308, 220 и 270 верст), то собор во имя Святой Живоначальной Троицы стал центром православной духовной культуры на огромной территории Новосибирского Приобья. Первоначально Собор был построен однопрестольным. Приделы левый во имя святой великомученицы Екатерины и правый во имя святых преподобного Кирилла и мученицы Натальи сооружены позднее и освящены в 1876 году 20 марта и 28 октября. Первым протоиереем служил Михаил Федорович Вавилов. В 1889 году при церкви имелась библиотека, которой пользовалась причта и некоторые из прихожан. В 1902 году при соборе была открыта церковно-приходская школа. В 1915 году в ней обучалось 43 мальчика. В приход собора кроме города Колывани входили деревни Мельникова, Б.Оёш, М.Оёш, и Киселёва. Строительство Собора было связано с именем видного сибирского мецената и общественного деятеля колыванского купца Кирилла Климовича Кривцова. Будучи купцом 2 гильдии и очень богатым человеком, Кирилл Климович Кривцов активно занимался благотворительностью: в 1868 году он безвозмездно отремонтировал колыванский военный лазарет, пожертвовал 11 руб. на строительство в Томске кафедрального собора, вносил деньги на содержание арестантов томской тюрьмы. В 1872 году Кирилл Климович Кривцов построил на собственные средства деревянный дом для женского приходского училища. Он неоднократно получал благодарности от властей, а в 1874 году был удостоен золотой медали на Станиславской ленте для ношения на шее " за заслуги по духовному ведомству " . В 1876 году избран гласным в городскую думу, в 1879-81 гг. был блюстителем Колыванского Владимирского приходского училища. После убийства 1 марта 1881 года императора Александра II Кирилл Климович Кривцов пожелал " построить (вторую) в городе Колывани каменную церковь в память в бозе почившего Государя Императора Александра Николаевича во имя святого благоверного князя Александра Невского " .

http://sobory.ru/article/?object=24866

25 апреля 1825 г. на возведение церкви было получено разрешение Департамента горных и соляных дел, в ведении которого находился Александровский завод, и образована особая комиссия под председательством управляющего горными заводами Адама В. Армстронга. Торжественная закладка храма состоялась 22 июля 1826 г. Проект церкви разработал архитектор Департамента горных и соляных дел Александр Иванович Посников. На ее строительство были приглашены высококвалифицированные мастера. Каменщиками руководил итальянский мастер Пьетро Карло Модерни, малярами — петербургский мастер Викула Ефстафьев. Здесь же трудились бригада маляров Тимофея Кузьмина из Костромской губернии и кровельщики из холмогорской артели во главе с петербургским мастером Черняевым. Многие работы, в том числе отделочные, выполняли местные мастера из городских жителей и крестьян. Устройством иконостаса руководил кексгольмский мастер Алексей Бобров. Иконы для нового храма, большинство из которых были точными копиями с известных икон из храмов Санкт-Петербурга и Москвы, написал художник Александр Чижов, выпускник Санкт-Петербургской академии художеств. Однако написанные в новомодном западном стиле иконы епископ Игнатий (Семенов) освящать отказался. Пресвятая Богородица на них была изображена с обнаженными руками и непокрытой головой. Были и другие замечания, поэтому художнику некоторые из икон пришлось переписать в соответствии с церковными канонами. Только после внесения исправлений владыка Игнатий согласился освятить церковь. Главный престол храма во имя святого благоверного великого князя Александра Невского епископ Игнатий освятил 27 января 1832 г., в день памяти святителя Иоанна Златоуста. Боковые приделы были освящены в честь и славу Пресвятой и Живоначальной Троицы и святителя Николая Чудотворца. Храм в стиле высокого классицизма стал украшением Петрозаводска. На протяжении целого столетия он был центром духовной жизни мастеровых и рабочих Александровского завода. 17 января 1888 г. при Александро-Невской горнозаводской церкви была открыта церковно-приходская школа для детей заводских служащих и мастеровых.

http://patriarchia.ru/db/text/1173571.ht...

06.04.2021 Сегодня, 27 марта, Церковь чтит Феодоровскую икону Божией Матери Чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери, сыгравшую важную роль в истории России XVII века, чествует Православная Церковь 27 марта. По Преданию Церкви, Феодоровская икона была написана святым апостолом Лукой. Когда эта икона была принесена на Русь точно неизвестно, но в начале XII века она уже была в нашей стране. Именно в начале XII века Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович, дядя святого благоверного князя Александра Невского, при обустройстве города Китеж пожелал перенести в него икону Богородицы. Однако, как ни старался князь, икона не сходила с места. Приняв это за особый знак от Матери Божией, князь основал на месте нахождения иконы, в небольшой часовне,… 27.03.2019 Икону в храме Василия Блаженного опознали как считавшийся утраченным образ из снесенной кремлевской часовни Специалисты Государственного исторического музея (ГИМ) идентифицировали икону «Спас Смоленский с припадающими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским» из храма Василия Блаженного (Покровский собор) как образ, который ранее находился в Спасской часовне Московского Кремля. После сноса часовни в советское время эта икона считалась утраченной. «С большой долей вероятности можно предположить, что эта икона происходит из Спасской часовни, которая была построена справа от Спасской башни Московского Кремля в начале XIX века», – цитирует пресс-служба ГИМ слова гендиректора музея Алексея Левыкина, передает РИА Новости. Гендиректор Исторического музея рассказал, что Спасская часовня находилась в ведении священников Покровского собора, «которые ежедневно служили в ней молебны,… 22.03.2024 21 марта Церковь вспоминает спасение Курской-Коренной иконы Божией Матери Память одной из древнейших икон Русской Православной Церкви – Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» празднуется 21 марта. В этот день вспоминается спасение образа от злоумышленников, пытавшихся его уничтожить в Знаменском соборе Курска в 1898 году. Курский-Коренной образ был обретен 8 сентября 1295 года в окрестностях Курска, который до того был разорен полчищами хана Батыя и пришел в запустение. Однажды в близлежащем от города лесу охотник нашел образ, лежавший у корней дерева ликом вниз. Подняв икону, мужчина заметил, что она схожа с известным образом Богородицы «Знамение» из Великого Новгорода. В тот же момент от обретенного образа произошло первое чудо – на месте, где он лежал,…

http://foma.ru/themes/ikona

28 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с протопресвитером Матфеем Стаднюком. Предстоятель тепло поздравил отца Матфея с 85-летием со дня рождения, которое отмечалось 22 сентября. «Высоко ценю ваши многолетние труды на благо Русской Православной Церкви и благодарю за усердное служение в должности настоятеля Богоявленского кафедрального собора», — сказал, в частности, Святейший Патриарх. 6 октября 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Кишиневский и всея Молдавии Владимир, митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит  Симферопольский и Крымский Лазарь, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Бакинский и Прикаспийский Александр, епископ Южно-Сахалинский  и Курильский Даниил, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московский Патриархии. 28 сентября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой. Стороны сочли необходимым проведение дальнейших переговоров о практическом механизме диалога религиозных лидеров в партнерстве с ЮНЕСКО. 30 сентября состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Иларионом. В ходе беседы Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Иларион обсудили многие вопросы из жизни Русской Зарубежной Церкви. С 30 сентября по 4 октября состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Калиниградскую епархию. Предстоятель Русской Православной Церкви посетил храмы Калининградской области, многие из которых были построены при его непосредственном участии, и освятил в Балтийске, на западной границе России, храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Святейший Патриарх совершил всенощное бдение и Божественную литургию в кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде и возглавил работу епархиального собрания Калининградской епархии.

http://e-vestnik.ru/news/440sluzhenie_pa...

2 апреля 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге и поклонился мощам святого благоверного князя Александра Невского и чтимой иконе Божией Матери «Скоропослушница Невская», а затем в сопровождении иерархов и духовенства проследовал на Никольское кладбище монастыря и совершил литию на могиле приснопамятного митрополита Никодима (Ротова). В тот же день Его Святейшество побывал на Большеохтинском Георгиевском кладбище Санкт-Петербурга и совершил литию на месте погребения своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. 3 апреля 2014 года, в день памяти преподобного Серафима Вырицкого, Святейший Патриарх Кирилл посетил Гатчинскую епархию Санкт-Петербургской митрополии — в связи с 65-летием преставления преподобного Серафима Вырицкого, 100-летием основания Покровского собора в Гатчине и 100-летием освящения Казанского храма в поселке Вырица. В Покровском соборе Гатчины Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, ректора Санкт-Петербургских духовных школ архиепископа Петергофского Амвросия, председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, епископа Царскосельского Маркелла, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, наместника Александро-Невской лавры епископа Кронштадтского Назария, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, епископа Гатчинского и Лужского Митрофана, духовенства Гатчинской епархии совершил литургию Преждеосвященных Даров. За богослужением, в частности, молились губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко и многочисленные паломники. После литургии губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко вручил Его Святейшеству и епископу Митрофану документы о передаче Гатчинской епархии здания для размещения епархиального управления. В тот же день Святейший Владыка посетил Павловский кафедральный собор города Гатчины Ленинградской области и поклонился мощам преподобномученицы Марии Гатчинской. Также Святейший Патриарх Кирилл осмотрел упомянутое здание епархиального управления и совершил чин освящения закладного камня в основание храма в память 700-летия преподобного Сергия Радонежского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3664565...

30 июля 1968 г. постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви архимандриту Петру было определено стать епископом Корсунским, управляющим приходами Московского Патриархата во Франции. 12 сентября 1968 г., в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, в Троицком соборе Александро-Невской лавры архимандрит Петр был рукоположен во епископа Корсунского. Начиная с 1979 г. владыка Петр совершал свое архипастырское служение как викарный епископ предстоятеля Православной Церкви в Америке митрополита Феодосия, совмещая епископские обязанности с преподаванием в Свято-Владимирской семинарии (Нью-Йорк). В свою бытность викарным епископом он носил титул «Бруклинский», а с 1981 г. стал правящим епископом (с 1990 г. – архиепископом) Нью-Йоркским и Нью-Джерсийским. В 1985 г. епископ Петр защитил в Московской духовной академии публикуемый ныне труд «Дисциплинарные труды первых четырех Вселенских Соборов», за который Совет Академии удостоил его ученой степени доктора богословия. Перу владыки Петра принадлежат также более пятидесяти статьей, посвященных разным вопросам канонического права. Свои работы он публиковал на русском, французском, английском и греческом языках в таких изданиях, как «Вестник Русского западно-европейского патриаршего экзархата», «Greek Orthodox Theological Review», «St. Vladimir’s Theological Quarterly» и других журналах. Докторская диссертация архиепископа Петра, написанная по-французски, в связи с защитой в Московской духовной академии была переведена на русский язык, а впоследствии и на английский – для публикации в издательстве Свято-Владимирской семинарии . Для настоящего издания взят за основу машинописный текст диссертации архиепископа Петра, хранящийся в библиотеке Московской духовной академии. Кому именно принадлежит перевод на русский язык – выяснить не удалось, однако известно, что он был просмотрен и одобрен автором. Владыка Петр в ответ на официальный письменный запрос руководства Академии выразил горячую поддержку русскому изданию своей диссертации.

http://pravoslavie.ru/6014.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010