В мае (апр.?) 1920 г. настоятелем М. С. м. стал еп. Верейский сщмч. Иларион (Троицкий) , запомнившийся прихожанам «не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха» ( Окунев Н. П. Дневник москвича, 1917-1924 гг. М., 1997. Т. 2. С. 135-136). В июне 1920 г. по ходатайству настоятеля еп. Илариона наместником мон-ря был назначен с возведением в сан архимандрита ризничий Сергий (Плаксин). Традиционные крестные ходы в обитель в 1920 г. продолжались. Совершался колокольный звон; звонарем был юродивый П. Ф. Гедике, в 1922 г. постриженный в монашество. До 1920 г. в М. С. м. проживал ярославский историк И. Н. Ельчанинов, он работал с документами об истории обители, переписывался с прот. Павлом Флоренским . В 1921 г. богослужения в мон-ре совершал патриарх Тихон, в т. ч. литургию в день праздника Владимирской иконы Божией Матери (23 июня (6 июля)). К празднику в мон-рь была привезена древняя икона Владимирской Божией Матери (уже без богатого оклада). 19 июля 1921 г. Главмузей требовал починить двери Мариинской ц. и снабдить надлежащими запорами с целью сохранения в храме признанных «художественными» иконостасов. О сбережении построек М. С. м. хлопотал архит.-реставратор Д. П. Сухов . В том же году из М. С. м. был изъят уникальный ансамбль колоколов, эвакуированных из Западного края во время первой мировой войны. Преподобные Алексий, человек Божий, и Мария Египетская. Икона. XVII в. (ЦМиАР) Преподобные Алексий, человек Божий, и Мария Египетская. Икона. XVII в. (ЦМиАР) 24 апр. 1922 г. началось изъятие из мон-ря святынь и др. церковных ценностей. Вероятно, часть реликвий попала в Центральный антирелигиозный музей искусств в Москве: напр., икона «Воздвижение Креста» (нач. XVIII в.) из этого музея в 1934 г. была передана в ГТГ, икона «Алексия, человека Божия, и Марии Египетской» - в 1935 г. в ленинградский Музей истории религии, в 1965 г.- в Музей им. Андрея Рублёва (Лики русской иконы: Кат. выставки. М., 1993. С. 96-97). В иконостасе собора до изъятия церковных ценностей находились чтимый список Владимирской иконы Божией Матери и старинный образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (у левого столба). Известно, что в М. С. м. хранились 3 напрестольных креста-мощевика - 1638, 1652 и 1664 гг., печатные Евангелия 1681, 1698 и 1759 гг., серебряный потир 1653 г., 2 священнические ризы из позолоченной парчи, серебряное блюдо с позолотой 1665 г., лицевой Синодик 1691 г. и др. ценности, местонахождение к-рых неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Владимирская икона Божией Матери с клеймами Жития праведных Иоакима и Анны из ц. Вознесения в Пскове. 2-я пол. XVI в. (ПИАМ) Владимирская икона Божией Матери с клеймами Жития праведных Иоакима и Анны из ц. Вознесения в Пскове. 2-я пол. XVI в. (ПИАМ) В наст. время в соборе арх. Михаила, у правого клироса под сенью, находится В. и. в новой жемчужной ризе с цветными стеклами, называемая в мон-ре «Умиление» и почитаемая как древняя чудотворная (по монастырскому преданию 1524). В пещерной ц. Успения почитаются 2 аналогичные иконы, одна стоит в главном иконостасе, слева от царских врат; на окладе надпись о «сооружении» этого образа в 1900 г. 2-я, возможно XVI в., находится на столпе у клироса, напротив центрального алтаря; ее обычно берут в крестный ход. В этой церкви имеется еще одна В. и. с образами святых на полях. Все иконы поновлены, что затрудняет определение датировки и отождествление их с древней монастырской святыней. В храмах Пскова В. и. появились, вероятно, во 2-й пол. XVI в. В нач. XX в. они находились в Троицком соборе («очень древняя», в дорогом окладе), в Вознесенском мон-ре («старинного письма»), в ц. Вознесения (XVI? в. со сказанием о Божией Матери), в ц. свт. Николая в Любятове (чудотворная икона Божией Матери «Умиление» Любятовская, с праздниками, называемая также «Владимирская»), и еще 2 иконы в др. храмах ( Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков, 2001. С. 84, 121, 139, 148, 156, 239-240). Сохранилась икона из ц. Вознесения (154 ´ 128 см; ПИАМ). Изображение В. и. в среднике с большой точностью повторяет чудотворную В. и. из Успенского собора Московского Кремля, поновленную в 1514 г. На полях помещено 21 клеймо: в центре верхнего поля Св. Троица, 17 клейм иллюстрируют Житие праведных Иоакима и Анны, а также Богородицы, на 2 клеймах изображены самые значительные события из истории чудотворной В. и. (клеймо 6 - «Моление перед Владимирской иконой в Успенском соборе Владимира в 1395 г.»; клеймо 9 - «Сретение Владимирской иконы у града Москвы»), в клейме 18 помещено особо почитаемое в Пскове изображение «Спас Недреманное Око». Вероятно, В. и. была создана после чудесного спасения Пскова от разорения Стефаном Баторием. В. и. в Иосифо-Волоколамском монастыре

http://pravenc.ru/text/154962.html

Владимирскому собору Санкт-Петербурга исполнилось 250 лет 9 сентября 2018 г. 14:52 8 сентября 2018 года, в праздник сретения Владимирской иконы Божией Матери,  епископ Кронштадтский Назарий совершил первую после закрытия в 1932 году Божественную литургию в нижнем храме собора Владимирской иконы Божией Матери на Владимирской площади Санкт-Петербурга. В этот день отмечалось 250-летие собора. Его Преосвященству сослужили благочинный Центрального округа, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, ключарь собора протоиерей Георгий Шмид, протоиереи Богдан Сойко, Владимир Сорокин и другие священники Санкт-Петербургской епархии . В алтаре молился почетный настоятель собора митрополит Владимир (Котляров) . Состоялся крестный ход вокруг собора. У могилы его строителя священника Иоанна Кирикова была совершена лития. Для возрожденной соборной колокольни владыка освятил два колокола весом 1200 и 2000 кг. Поздравив верующих с праздником, епископ Назарий напомнил о мученичестве, которое принял первый настоятель и строитель собора отец Иоанн, убитый грабителями «за четыре копейки». «Таким же мучеником был и этот храм, — сказал архиерей. — Его использовали под разные нужны, и долгое время мы не могли сказать, что собор предстал во всем великолепии. Здесь еще предстоят работы. Надеюсь, что люди, которые любят благолепие дома Божия, будут восстанавливать и в дальнейшем этот комплекс, украшающий центр города». Владыка зачитал поздравление митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия , в котором, в частности, сказано: «Этот храм на протяжении своей долгой истории является одним из почитаемых и любимых петербуржцами мест молитвы и богослужения. Находясь в центре города, он объединяет разных жителей. Его любили известные писатели и ученые, которые получали здесь ответы на волнующие их вопросы, и через свои творения говорили о Боге и Его вечных законах». Указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердные труды на благо Святой Церкви благотворители и некоторые прихожане храма были награждены орденами преподобной Евфросинии, княгини Московской, медалями святого апостола Петра первой степени. Клирикам были вручены архиерейские грамоты.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Адрес: 396532, Воронежская область, Подгоренский район, с. Костомарово, ул. Монастырская, 1. Подробнее... Белогорский Воскресенский монастырь [ править править код ] Адрес: Россия, 396576, Воронежская обл., Подгоренский р-н, с. Белогорье, х. Кирпичи Подробнее... Храмы Воронежской области [ править править код ] Основные храмы Собор Владимирской иконы Божией Матери (Лиски) [ править править код ] 6 июля 2003 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, по совершении крестного хода с храмовой иконой от Покровского храма г. Лиски к месту строительства, освятил крест и закладной камень в основание собора. Собор состоит из двух храмов. На нижнем этаже размещается храм, состоящий из трёх пределов. Центрального предела - Всемилостивого Спаса (который был освящён Великим чином Высокопреосвященнейшим Сергием 17 февраля 2013 года), южного - святого равноапостольного князя Владимира и северного - святого мученика Виктора. Верхний храм, в честь Владимирской иконы Божией Матери, находится в незавершённой стадии строительства. Расписан центральный купол. Изготавливается иконостас мастерами из Ивано-Франковска. Пишутся иконы для иконостаса. Завершается подготовка к покрытию полов в алтарной части храма. Необходимо наполнить храм богослужебной утварью и иконами. Адрес: Россия, Воронежская область, г. Лиски, пл. Революции, 20 Телефон: +7 (47391) 7-30-84 Подробнее... Храм Рождества Христова (Анна) [ править править код ] Первая, Христорождественская церковь в селе Анна была построена в 1788 году. Строительство новой, каменной церкви, началось 1 июня 1894 года, когда старое здание перестало вмещать всех верующих, и было напрямую связано с деятельностью крупнейших землевладельцев Воронежского края - князей Барятинских. Первый проект храма был разработан петербургским архитектором В.А. Косяковым, а окончательный проект был выполнен воронежским архитектором С.Л. Мысловским в марте 1892 года. Строительство храма завершилось в мае 1899 года и обошлось Барятинскому и его супруге в более чем 175 тысяч рублей. 1 июля 1899 года церковь была освящена во имя Рождества Христова.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

Ныне при храме создана община. В 2004 году восстановлен крест, с 2005 года совершаются молебны на престольные праздники. Планируется, что Морской собор будет полностью восстановлен к 2013 году. Недалеко от Морского собора в центре Кронштадта стоит красивый каменный собор Владимирской иконы Божией Матери . Это один из старейших храмов города. Первое упоминание е нем относится к 1728 году. Изначально храм был деревянный, но после пожара 1824 года был заложен каменный храм в 1875 году и освящен в 1880. В 1990 году собор Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Санкт-Петербургской епархии. С того времени в храме были проведены огромные ремонтно-восстановительные работы. И сейчас вид храма радует сердце каждого православного христианина, а в самом храме регулярно проводятся богослужения. Дореволюционный период Кронштадта был славен мощным православным трезвенным движением. С 1905 года в Кронштадте действовало Свято-Троицкое братство трезвости. С самого основания братства трезвости его члены предполагали создать свою домовую церковь, но только в 1917 году храм был освящен в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Домовая церковь была устроена в одном из помещений здания братства. До настоящего времени здание не сохранилось. В Кронштадте также действовало отделение Всероссийского Александро-Невского братства трезвости, основателем которого был знаменитый священник-трезвенник Александр Васильевич Рождественский. Это отделение действовало при эстонской Крестовоздвиженской церкви, и возглавил его настоятель, новомученик, протоиерей Николай Симо . Братство имело свой храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Храм и здание Кронштадтского отделения Александро-Невского братства трезвости не сохранились. Но до настоящего сохранился времени Крестовоздвиженский храм, он расположен недалеко от собора Владимирской иконы Божией Матери. Православные трезвенники помолились у его стен храма новомученику протоиерею Николаю и возгласили вечную память православным трезвенникам Кронштадта.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

Файл 30703.jpg:   Размер: 753x977, 0.74 MPix, 500 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (2) . Описание: Богоматерь Владимирская. Список. Нач. XVI века. Храм Христа Спасителя, Москва. " В марте 2007 года в Москву вернулась Владимирская икона Божией Матери, вывезенная из России в 1920-е годы и в течение многих лет находившаяся за рубежом. " Файл 31315.jpg:   Размер: 653x1000, 0.65 MPix, 465 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (100) , (2) . Описание: Чебоксарский Введенский собор История собора начинается с 26 мая 1555 года. Именно эта дата стоит в наказной грамоте царя Ивана Грозного первому архиепископу Казанскому и Свияжскому Гурию Согласно историческим данным, в двадцатых числах июля 1555 года архиепископ Гурий со своими спутниками прибыл на то место, где предполагалось основать город Чебоксары. Первым его распоряжением было указание места на вершине косогора для соборной церкви Введения Богоматери. По одному из преданий здесь [...] Файл 32166.jpg:   Размер: 770x593, 0.46 MPix, 415 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (86) , (1) . Описание: Согласно преданию, двух старцев Московского Сретенского монастыря, основавших Тешевский монастырь, звали Кирилл и Герасим. Они прибыли сюда – в безлюдную пустыню, в лесах которой обитали только хищные звери и птицы, – имея при себе твердую охранительницу, драгоценное сокровище – копию чудотворной иконы Богоматери Владимирской. На полях этой иконы изображены образы святых: слева – Царевича Димитрия, канонизированного в 1606 году. Справа – святителя Василия Великого, который являлся небесным по[...] Файл 32168.jpg:   Размер: 1200x843, 1.01 MPix, 260 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (108) , (3) . Описание: Владимирская Икона Божией Матери. 2018 год. Степанов Г.А. Материалы: Иконная доска с ковчегом. Торцевые дубовые шпонки. Паволока. Левкас. Твореное золото. Масло. Темпера. Натуральный янтарный лак. Размеры: Ширина 24 см. Высота 30 см, Толщина 2,5 см.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Ее называли «Пояс Богоматери». Великий князь Московский Иоанн III ждал хана на другом берегу Угры. Неожиданно на татар напал такой страх, что хан Ахмет не решился напасть на русскую рать и начал отступать. В память этого события до 1917 года в Москве ежегодно 23 июня совершался крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Успенского собора в Сретенский монастырь, воздвигнутый на том месте, где была встречена икона 26 августа 1395 года при нашествии Тамерлана. В 1521 году казанский хан Махмет Гирей, объединив татар казанских, крымских и ногайских в несметное войско, повел их на Москву. Московский митрополит Варлаам и весь народ усердно молились Богу перед Владимирской иконой Божией Матери о помиловании и об отвращении грозного нашествия. Великий князь Василий Иоаннович едва успел собрать рать, чтобы встретить татар на реке Оке. Однако силы были неравны. Сдерживая наступление татар, он медленно отходил к Москве. В ночь осады монахиня Воскресенского монастыря увидела, как через закрытую дверь Кремлевского Успенского собора вышли святители с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Эти святители были не живые современники, а жившие за два века до того святые митрополиты Петр и Алексий. Вот что монахиня видела дальше: у кремлевских ворот их встретили святые Варлаам Хутынский и Сергий Радонежский (также уже почившие) и спрашивали их, куда они уходят. Святители же отвечали им, что уходят они из города, «так как люди здесь забыли заповеди Господни». «Пали тогда святые преподобные ниц перед чудотворной иконой Божией Матери и стали молить Владычицу не оставлять собора, не дать произойти беде и не покинуть свой народ. И вернулась тогда наша Заступница в собор Успенский, и святители с Нею также, через дверь закрытую». Монахиня поспешила рассказать обо всем, что видела и слышала. Люди собрались тогда в соборе и стали горячо молиться. Татары вдруг отступили без сражения от Москвы: им привиделось, что вокруг города собралось «воинство великое, доспехами сияющее». Таким образом, предстательством Божией Матери по молитвам русского народа перед чудотворным образом Ее Владимирским Москва и отечество наше три раза чудесным образом, без кровопролития были спасены от врагов. В память этих чудесных избавлений были установлены празднества иконе Божией Матери «Владимирская»:

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Сырково. Сретения Владимирской иконы Божией Матери Сырков монастырь. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Владимирский собор был пятикупольным, с красивыми горизонтальными карнизами, многопрофильным цоколем, живописными композициями на наружных стенах. Он имел необычное двухъярусное завершение с килевидными палатками. Его архитектурный облик носил ярко выраженные черты московского церковного зодчества. Когда-то сюда шли крестные ходы из самого Новгорода. А вот как отзывался о Владимирском соборе Павел Алеппский, православный сириец, приезжавший в Россию в 1655-1656 и 1666-1669 гг.: «…Это огромная, высокая церковь романского стиля, с двумя колоннами в средине и с тремя дверьми. Пол ее выстлан четырехугольными плитами, похожими на твердый мрамор, весьма больших размеров, около 5–6 локтей каждая, тонкими и весьма красивыми». К южной стене собора примыкает могила (точнее кенотаф) монахини Веры Молчальницы с деревянным крестом и старинной мраморной плитой. Она круглый год украшена цветами. От убранства и росписи храма ничего не осталось. Реставрационные работы здесь ведутся, но как-то слишком медленно. Судьба Сыркова монастыря всегда была нелегкой. В 1558 г. он выгорел от пожара, в 1570 г. разграблен опричниками, в 1611 г. разорен шведами. Первоначально монастырь был мужским, с 1712 г. преобразован в женский и назван Новодевичьим. В середине XVIII в. к Владимирскому собору была пристроена колокольня, в 1820-е гг. вдоль западной стены была возведена паперть с ризницей и крыльцом. В 1894 г. при монастыре была построена церковно-приходская школа. В 1920-х гг. монастырь был закрыт. Еще на территории монастыря находился храм Вознесения Господня (1690 г.). Это была трапезная церковь монастыря, в ней было два придела — во имя Иоанна Предтечи и прп. Антония и Феодосия Печерских. О том, что здесь был храм, можно догадаться только по необычной форме восточной (алтарной) стены. Сейчас здесь дом культуры, где проводятся дискотеки и прочие увеселительные мероприятия. Комментарии и обсуждение Сырков монастырь находится в 20-30 шагах от Собора Сретения Владимирской иконы Божьей Матери. Из Великого Новгорода проезд автобусом 14 или 18. Поворот на д.Сырково находится на 1 км лужского шоссе - это для тех, кто на машине. В Соборе есть подземный ход, ведущий в Вяжищенский монастырь. Источник информации - мой личный опыт - в советское время в стене собора был лаз. Вход находится рядом с лестницей у левой стены. К сожалению, подземный ход заканчивался обвалом через 50-100 метров, но наши сырковские бабушки-старожилы говорили еще, что по прямой линии между монастырями в лесу была часовня. 17 апреля 2011. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05338

В праздник Казанской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Казанском соборе на Красной площади в Москве 21 июля 2014 г. 15:38 21 июля 2014 года, в праздник в честь явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1589), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в  Казанском соборе  на Красной площади г. Москвы. Его Святейшеству сослужили:  епископ Подольский Тихон , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Николай Иноземцев , настоятель Казанского собора на Красной площади; протоиерей Александр Абрамов, благочинный Покровского округа г. Москвы; протоиерей Александр Фарковец, благочинный Донского округа г. Москвы; архимандрит Платон (Игумнов), профессор  Московской духовной академии ; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Службы протокола Святейшего Патриарха; духовенство г. Москвы. На богослужении присутствовали директор АКБ «Пересвет» А.А. Швец и президент детского фонда ROY International д-р Захария (Чериан) Ипен. Пел хор Казанского собора на Красной площади (регент Н.В. Зазулина). После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Патриарх рукоположил диакона Михаила Мишкова, клирика храма Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове г. Москвы, в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Игорь Левтринский, клирик Казанского собора на Красной площади. По окончании Литургии Святейший Владыка совершил славление Пресвятой Богородице. От лица духовенства и прихожан Казанского собора Предстоятеля приветствовал протоиерей Николай Иноземцев. Настоятель Казанского собора преподнес Его Святейшеству список Казанской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом. Во внимание к трудам на благо Русской Православной Церкви и в связи с 55-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил директора АКБ «Пересвет» А.А. Швеца орденом святого благоверного князя Даниила Mockobckoro II cmenehu. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3693810.ht...

Валга (Valga). Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В связи с передачей церкви Исидора Юрьевского в г.Валга(1898г. постройки) под юрисдикцию Константинопольской церкви, прихожане церкви, решившие остаться в лоне церкви Московского патриархата, приобрели бывший клуб железнодорожников и начали его переоборудовать под церковь. 1 декабря 1998 года был освящен престол временного храма в честь Исидора Юрьевского (ныне он сохранен в качестве малого придела). Но работы на этом по перестройки здания не окончились, а продолжились и далее. Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери был освящен митрополитом Корнилием (Якобс) 11 августа 2001 года. В настоящее время продолжаются работы по дальнейшему благоустройству храма, уже готовы архитектурные проекты реконструкции крыши и строительства новой кирпичной звонницы. ВАЛГА, Храм Владимирской иконы Божией Матери Малый придел: Во имя сщмч. Исидора Юрьевского. Дата постройки: Перестроен из железнодорожного клуба в 1998-2001 гг. Освящение храма: 11 августа 2001 года митрополитом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием. Первый православный приход в Валга был открыт Указом Святейшего Синода в 1845 году, и к 1848 году была построена и освящена деревянная церковь во имя святителя Николая. К 1896 году православное население Валга увеличилось настолько, что был открыт Исидоровский приход для русских и латышей, а Никольский храм стал чисто эстонским приходом. Исидоровский храм был построен по проекту епархиального архитектора В.И.Лунского из кирпича в стиле московско-византийских церквей с 5 куполами и колокольней. Храм был освящен 18 октября 1898 года святителем Агафангелом (Преображенским), епископом Рижским и Митавским. В 1913 году Никольская церковь Валга сгорела, и Исидоровский храм принял православный эстонский приход. В 1923 году храм во имя свщмч. Исидора, пресвитера Юрьевского, получил статус собора. В начале 90-х годов приход, устоявший в войнах и нелегких годах борьбы с верой, был изгнан из своего храма. Сохраняя верность Матери-Церкви, воодушевляемые настоятелем священником Иаковом Метсалу, прихожане молились у церковной ограды, затем стали собираться на кладбище. Приходили и пожилые, и молодые, и даже дети. Число прихожан, несмотря ни на какие трудности, даже стало увеличиваться. Было образовано благотворительное общество, куплен бывший клуб железнодорожников, и начались работы по перестройке клуба в храм.

http://sobory.ru/article/?object=14559

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010