Когда все было кончено, приступлено было к внутреннему обновлению собора, к позолоте иконостаса, к реставрации икон, к стенному писанию и т. п. Вся эта работа произведена была в 1873 – 75 гг. Реставрацию икон взялся было произвести иконописец Петр Абрамович Пыпин, но реставрация ему не удалась, и он вновь написал все иконы на прежних досках и по прежним рисункам. Он же производил и стенное писание. 22 июня 1875 г. холодный Владимирский собор был освящен высокопресвящ. Антонием, архиепископом казанским и свияжским. Престол в холодном Владимирском соборе один, во имя Владимирской Божией Матери. Кругом престола устроено каменное широкое возвышение на одну ступень от пола, горнее место каменное на две ступени. Иконостас вышиной в 6 ярусов, а шириной в 9 икон (с царскими вратами); весь иконостас вызолочен, без красок или полей. По правую сторону царских врат икона Господа Вседержителя, по левую – икона Владимирской Божией Матери; обе иконы в серебряных вызолоченных ризах с венцами. В венце у Божией Матери и на плече – камни дорогие. Ризы эти работы Антонова 1847 г. – жертва прихожан Вериных… Все иконы в иконостасе поновлены в 1873 – 74 гг. иконописцем Петром Абрамовичем Пыпиным. За правым клиросом в киоте икона св. Николая с серебряным венцом. Киот и сама икона устроены старанием и средствами казанского купца Александра Михайловича Студенцова. За левым клиросом киот с иконою ветхозаветной Троицы – жертва казанского купца Павла Федоровича Трефилова. Близ клиросов поставлены первые металлические хоругви – жертва казанского купца Максима Егоровича Окулова. По середине Владимирского собора подвешено большое бронзовое литое и вызолоченное паникадило в три яруса, на 36 свечей, заплачено 2050 руб. Перед местными иконами 6 подсвечников больших, с прозолотой и подвесками, каждый по 125 руб., 4 подсвечника преданалойных и спускное паникадило малое в 50 руб. – все это жертва прихожанина казанского купца Сергея Евсеевича Александрова. На аналогии полагается икона Владимирской Божией Матери местная, из теплой Рождественской церкви. На лето она переносится в холодный Владимирский собор. Письмо иконы живописное, хорошее греческое. Оклад иконы и венец Божией Матери серебряные вызолоченные, а риза жемчужная с разными дорогими камнями. Все украшения на иконе Владимирской Богоматери оцениваются в 3048 руб. 60 коп. Особую заботу об устройстве драгоценной ризы проявил церковный староста Михаил Никифорович Жеребков…

http://sobory.ru/article/?object=51410

Ныне при храме создана община. В 2004 году восстановлен крест, с 2005 года совершаются молебны на престольные праздники. Планируется, что Морской собор будет полностью восстановлен к 2013 году. Недалеко от Морского собора в центре Кронштадта стоит красивый каменный собор Владимирской иконы Божией Матери . Это один из старейших храмов города. Первое упоминание е нем относится к 1728 году. Изначально храм был деревянный, но после пожара 1824 года был заложен каменный храм в 1875 году и освящен в 1880. В 1990 году собор Владимирской иконы Божией Матери был возвращен Санкт-Петербургской епархии. С того времени в храме были проведены огромные ремонтно-восстановительные работы. И сейчас вид храма радует сердце каждого православного христианина, а в самом храме регулярно проводятся богослужения. Дореволюционный период Кронштадта был славен мощным православным трезвенным движением. С 1905 года в Кронштадте действовало Свято-Троицкое братство трезвости. С самого основания братства трезвости его члены предполагали создать свою домовую церковь, но только в 1917 году храм был освящен в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Домовая церковь была устроена в одном из помещений здания братства. До настоящего времени здание не сохранилось. В Кронштадте также действовало отделение Всероссийского Александро-Невского братства трезвости, основателем которого был знаменитый священник-трезвенник Александр Васильевич Рождественский. Это отделение действовало при эстонской Крестовоздвиженской церкви, и возглавил его настоятель, новомученик, протоиерей Николай Симо . Братство имело свой храм во имя святого благоверного князя Александра Невского. Храм и здание Кронштадтского отделения Александро-Невского братства трезвости не сохранились. Но до настоящего сохранился времени Крестовоздвиженский храм, он расположен недалеко от собора Владимирской иконы Божией Матери. Православные трезвенники помолились у его стен храма новомученику протоиерею Николаю и возгласили вечную память православным трезвенникам Кронштадта.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=197...

Наиболее активное строительство Владимирского собора велось с 1888 года. Судя по приходно-расходным книгам Троекуровского монастыря, в это время производилась каменная кладка стен. В расходных книгах монастыря в это время указаны выплаты подрядчикам: 1 343 руб. 50 коп., выданные крестьянину с. Троекурово Козьме Сальникову за 128 тыс. кирпичей с известью, поставленных им к новостроящейся церкви; 350 руб. - Михаилу Евсеевичу Дежемесову за 35 тыс. кирпича. В 1889 году насельницами обители было собрано на построение соборного храма 3 813 руб. 30 коп, в 1890 г. - 2 647 руб. 25 коп. В 1892 году на сооружение собора поступила из Петербурга от госпожи Дервиз 1 000 руб., из с. Телепнёво Данковского уезда по духовному завещанию крестьянина Михаила Курушина - 400 руб., из Ельца от купца Заусайлова - 200 руб, из Москвы от госпожи Перловой - 200 руб. и т. д. Те же приходно-расходные книги дают наглядное представление о ходе строительства и внутренней отделки Владимирского собора. В 1890 году при игуменье Анфисе выдано елецкому купцу подрядчику Петру Фёдоровичу Мореву за положенный кирпич в стены новостроящегося собора по 5 руб. за тысячу - 550 руб.; за 500 аршин погонного камня по 80 коп. аршин для новостроящейся церкви - 520 руб.; за срубку церковного верха - 270 руб., за покрытие железом - 200 пудов - по 1 руб. с пуда - 200 руб. Кавказскому уроженцу Курбану Юрки Оглы, живущему в с. Слободка Лебедянского у., за 110 тыс. кирпичей с известью по 2 четверти на тысячу по 10 руб. для новостроящейся церкви - 1 100 руб. У лебедянского купца Николая Михайловича Сорокина куплено 100 пудов кровельного железа для церковной крыши за 280 руб. В 1892 году кладка стен нового собора была завершена, и подрядчик П. Ф. Морев получил 500 руб., составлявшие залог, а также 892 руб. доплаты. В 1893 году работы по строительству Владимирского собора близились к завершению. В том же году у липецкого купца Ивана Михаиловича Егупова обитель приобрела " для крыши новостроящегося храма " 100 пудов листового железа за 275 руб. и тогда же была покрыта кровля, выплачены подрядчику последние деньги за кладку, а в окна вставлены цветные стёкла. В 1893 году завершалась отделка интерьеров. Для этого покупались краски, столярный клей и гвозди у елецкого купца М. Харланова; алебастр для штукатурки весом 40 пудов - у елецкого купца Назарова по 32 коп. за пуд и 50 пудов у лебедянского купца П.И. Маслова по 45 коп. за пуд. 45 икон главного иконостаса Владимирского собора были написаны московским живописцем Алексеем Яковлевичем Стороженко на сусальном золоте за 1 тыс. рублей. Восемь серебряных риз с позолотой и эмалевыми вставками на местные иконы и на Царские врата выполнил московский мастер Яков Алексеевич Борисов за 1 тыс. 50 руб. Средства для иконостаса также собирались по всей стране - в Новочеркасске Михаил Иванович Шабанов пожертвовал 1 тыс. рублей, в Александро-Грушевске Елизавета Карпова - 200 руб.

http://sobory.ru/article/?object=10917

Впоследствии деревянный храм во имя иконы Владимирской Божией Матери был разобран, и вместо него известным архитектором Аристотелем Фиоровенти был воздвигнут новый храм; через несколько лет была построена вновь и церковь святой Марии Египетской, причисленная к монастырским храмам. В 1552 году в Сретенском монастыре с крестным ходом был встречен победитель Казанского царства царь Иоанн Васильевич, который, приложившись к чудотворной иконе Владимирской Божией Матери, оделся здесь в царскую одежду, в порфиру и Мономахов венец и шел во главе крестного хода, при колокольном звоне в соборы Кремля и во дворец. В 1586 году царь Феодор Иоаннович обнес Сретенский монастырь каменной стеною; в 1613 году, 2 мая, близ Сретенского монастыря был встречен духовенством и народом вновь избранный царь Михаил Феодорович, а через шесть лет игумену Сретенского монастыря Ефрему было поручено отправиться в Польшу сопровождать в Россию находившегося в плену отца царя Михаила Феодоровича – Святейшего Патриарха Филарета Никитича. Благочестивый царь Алексей Михайлович ежегодно посещал Сретенский монастырь в день крестного хода 26 августа и 1 апреля, когда празднуется святой Марии Египетской. Примеру его следовал и сын его, царь Феодор Алексеевич, построивший ныне существующий соборный храм и много жертвовавший в пользу этой обители. В царствование императора Петра I в монастыре устроен храм святителя Николая с колокольней, а в 1707 году, 18 февраля, в Сретенский монастырь была принесена константинопольским послом Емельяном Игнатьевичем Украинцевым драгоценная святыня – ковчег с большой частью мощей преподобной Марии Египетской, дарованный ему с грамотой Иерусалимским патриархом Досифеем. Святыня эта находится в соборном храме обители, и перед нею совершается много молебнов. Во время нашествия неприятелей в 1812 году часть драгоценной утвари была вывезена из Москвы, но большая часть драгоценностей оставалась на месте. Несколько человек братии остались в монастыре и успели спрятать много ценных вещей. Неприятели ограбили Сретенскую и Мариинскую церкви, но храм святителя Николая Чудотворца остался невредим, и в нем ежедневно совершались богослужения. Строения монастырские уцелели, и в них жил с октября месяца архиепископ Московский Августин, совершивший в Никольском храме 8 ноября 1812 года первое торжественное благодарственное молебствие об избавлении России от неприятелей. В этом же храме и находились чудотворные иконы Иверской и Владимирской Божией Матери. Чудотворная икона Иверской Божией Матери была перенесена в ноябре месяце в часовню ее имени, что у Воскресенских ворот, а икона Владимирской Богоматери, ввиду исправления Успенского собора, была перенесена из Сретенского монастыря в Кремль в апреле месяце 1813 года. В 1812 году из Сретенского монастыря 12 декабря был совершен крестный ход вокруг Москвы в память избавления от нашествия неприятелей.

http://pravoslavie.ru/32868.html

Файл 30703.jpg:   Размер: 753x977, 0.74 MPix, 500 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (2) . Описание: Богоматерь Владимирская. Список. Нач. XVI века. Храм Христа Спасителя, Москва. " В марте 2007 года в Москву вернулась Владимирская икона Божией Матери, вывезенная из России в 1920-е годы и в течение многих лет находившаяся за рубежом. " Файл 31315.jpg:   Размер: 653x1000, 0.65 MPix, 465 Kb. Дата: 2018-03-24, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (100) , (2) . Описание: Чебоксарский Введенский собор История собора начинается с 26 мая 1555 года. Именно эта дата стоит в наказной грамоте царя Ивана Грозного первому архиепископу Казанскому и Свияжскому Гурию Согласно историческим данным, в двадцатых числах июля 1555 года архиепископ Гурий со своими спутниками прибыл на то место, где предполагалось основать город Чебоксары. Первым его распоряжением было указание места на вершине косогора для соборной церкви Введения Богоматери. По одному из преданий здесь [...] Файл 32166.jpg:   Размер: 770x593, 0.46 MPix, 415 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (86) , (1) . Описание: Согласно преданию, двух старцев Московского Сретенского монастыря, основавших Тешевский монастырь, звали Кирилл и Герасим. Они прибыли сюда – в безлюдную пустыню, в лесах которой обитали только хищные звери и птицы, – имея при себе твердую охранительницу, драгоценное сокровище – копию чудотворной иконы Богоматери Владимирской. На полях этой иконы изображены образы святых: слева – Царевича Димитрия, канонизированного в 1606 году. Справа – святителя Василия Великого, который являлся небесным по[...] Файл 32168.jpg:   Размер: 1200x843, 1.01 MPix, 260 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (108) , (3) . Описание: Владимирская Икона Божией Матери. 2018 год. Степанов Г.А. Материалы: Иконная доска с ковчегом. Торцевые дубовые шпонки. Паволока. Левкас. Твореное золото. Масло. Темпера. Натуральный янтарный лак. Размеры: Ширина 24 см. Высота 30 см, Толщина 2,5 см.

http://pravicon.com/icon-58-photo

Адрес: 396532, Воронежская область, Подгоренский район, с. Костомарово, ул. Монастырская, 1. Подробнее... Белогорский Воскресенский монастырь [ править править код ] Адрес: Россия, 396576, Воронежская обл., Подгоренский р-н, с. Белогорье, х. Кирпичи Подробнее... Храмы Воронежской области [ править править код ] Основные храмы Собор Владимирской иконы Божией Матери (Лиски) [ править править код ] 6 июля 2003 года, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, по совершении крестного хода с храмовой иконой от Покровского храма г. Лиски к месту строительства, освятил крест и закладной камень в основание собора. Собор состоит из двух храмов. На нижнем этаже размещается храм, состоящий из трёх пределов. Центрального предела - Всемилостивого Спаса (который был освящён Великим чином Высокопреосвященнейшим Сергием 17 февраля 2013 года), южного - святого равноапостольного князя Владимира и северного - святого мученика Виктора. Верхний храм, в честь Владимирской иконы Божией Матери, находится в незавершённой стадии строительства. Расписан центральный купол. Изготавливается иконостас мастерами из Ивано-Франковска. Пишутся иконы для иконостаса. Завершается подготовка к покрытию полов в алтарной части храма. Необходимо наполнить храм богослужебной утварью и иконами. Адрес: Россия, Воронежская область, г. Лиски, пл. Революции, 20 Телефон: +7 (47391) 7-30-84 Подробнее... Храм Рождества Христова (Анна) [ править править код ] Первая, Христорождественская церковь в селе Анна была построена в 1788 году. Строительство новой, каменной церкви, началось 1 июня 1894 года, когда старое здание перестало вмещать всех верующих, и было напрямую связано с деятельностью крупнейших землевладельцев Воронежского края - князей Барятинских. Первый проект храма был разработан петербургским архитектором В.А. Косяковым, а окончательный проект был выполнен воронежским архитектором С.Л. Мысловским в марте 1892 года. Строительство храма завершилось в мае 1899 года и обошлось Барятинскому и его супруге в более чем 175 тысяч рублей. 1 июля 1899 года церковь была освящена во имя Рождества Христова.

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

В началась эпоха каменного строительства. 12 апреля 1707 г. " за градом Хлыновым, за земляным валом, за Никитскими вороты " в центре Спенчинской слободки купец Григорий Вяземский, будущий владелец Кирсинского железоделательного завода, начал возводить каменную церковь во имя Владимирской иконы Божией Матери. Работы продвигались медленно. С одной стороны, большое число мастеров-каменщиков было тогда привлечено к строительству новой столицы - Санкт-Петербурга, на Вятке же их и без того было немного. Но, с другой стороны, смогли же вятчане в более короткие сроки тогда же возвести Воскресенский и Богоявленский соборы (1710), а также другие городские церкви - Покровскую (1709), Пятницкую (1712), Предтеченскую (1717). Строительство же Владимирской церкви продолжалось 17 лет и было завершено только в конце 1724 г. Примечатально, что оно велось даже после 1714 г., когда указом Петра I в России повсеместно (кроме Петербурга) было запрещено " каменное строение " - вятские каменщики при переписях скрывали свою профессию, умалчивали о ней. Еще одна страница в истории Владимирской церкви связана с именем известного вятского купца и мецената Я.А. Прозорова, на средства которого в 1876 г. была начата масштабная перестройка храма - разобраны старая колокольня и трапезная, а на их месте выстроены новые. Яков Алексеевич Прозоров являлся самым крупным торговцем Вятки, купцом I гильдии, хлебную торговлю в Архангельске, торговал льном в Лондоне, ежегодно отчисляя на цели благотворительности 5-10% от полученной прибыли. В течение 14 лет - с 1858 по 1872 г. - возглавлял Комитет по постройке Александро-Невского собора. На собственные средства открыл в Вятке богодельню и дом презрения для детей бедных граждан. За свои труды во славу родного города Я.А. Прозоров был удостоен звания " Потомственного гражданина " . После его смерти, последовавшей в 1881 г., перестройку Владимирской церкви продолжил и завершил его сын Алексей Яковлевич, который, хотя и проживал в Архангельске, но о Вятке не забывал.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/0...

14 дек. 1894 г. общину возглавила дворянка рясофорная послушница калужского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря София Русанова (1830 - ?). Однако 6 апр. 1895 г. она попросила Тульского еп. Иринея освободить ее от этих обязанностей - «снять с креста... начальства». Впосл. Русанова являлась насельницей московского во имя св. Иоанна Предтечи монастыря. С 23 апр. 1895 г. обителью управляла бывш. насельница каширского во имя вмч. Никиты женского монастыря мон. Михаила (Дегтярёва (Дёгтева?)), с 5 дек. 1899 г.- устроительница общины мон. Елена (Голикова), при к-рой в Л. п. проживали ок. 50 сестер, в т. ч. благочинная (1912-1918) мон. Мелитина (Бараненкова), в 1916-1922 гг.- игум. Ольга. К 1918 г. в обители насчитывалось 75 насельниц Тульской, Орловской, Курской и Калужской губерний, 87% из них составляли крестьянки, средний возраст сестер - 32 года. Инокини ткали ковры, изготавливали обувь, занимались златошвейным ремеслом. В пустыни служили в 1899-1900 гг. свящ. М. И. Гремячевский (1875 - ?), награжденный набедренником, ок. 1912-1916 гг.- свящ. В. С. Спиридонов (1869 - ?), в 1910-1919 гг.- свящ. С. В. Прилуцкий, награжденный камилавкой за усердную пастырскую деятельность, в 1919 г.- прот. Т. Лавров, в 1905 г.- диак. Г. М. Троицкий, в 1907-1910 гг.- диак. А. И. Краснов, в 1914-1916 гг.- диак. И. Н. Сахаров. Духовником обители в 1918-1919 гг. был иером. Исаия. К нач. XX в. насельницы проживали в деревянных 2-этажном на каменном фундаменте корпусе (длина 23 аршина, ширина 10 аршин) и 5 одноэтажных домах. Имелись гостиница для паломников, ограда с кирпичными столбами и сев. воротами, за к-рой стояли каменный дом со скотным двором, деревянные амбар и сарай, крытые соломой, располагались сады, огороды, 2 пруда, пасека. В одном из сестринских корпусов 18 нояб. 1896 г. благочинный прот. И. В. Ивановский освятил домовую теплую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. 14 февр. 1900 г. по прошению мон. Елены (Голиковой) Тульский и Белёвский еп. Питирим (Окнов) благословил «соединить аркой» Крестовоздвиженский храм с помещением ризницы, что увеличило объем церкви «более чем на треть» (Соколовский. 1901. С. 23). 14 июня 1896 г. по ходатайству мон. Михаилы была выдана храмозданная грамота на строительство нового каменного собора в честь Владимирской иконы Божией Матери. 23 июня 1896 г. прот. И. Ивановским храм был заложен, а 8 сент. 1900 г. еп. Тульским Питиримом освящен. Собор был рассчитан на 1,4 тыс. чел. В 1910-1911 гг. был построен каменный 3-этажный келейный корпус с колокольней и холодным храмом во имя свт. Иоасафа Белгородского и прп. Серафима Саровского.

http://sobory.ru/article/?object=10526

СОХРАНЕНИЕ НАСЛЕДИЯ Архимандрит Тихон (Шевкунов) отметил, что новый храм Сретенскому монастырю необходим не только потому, что многочисленные верующие вынуждены молиться на улице из-за нехватки места в единственном уцелевшем храме обители, но и от того, что из-за частых богослужений при большом скоплении народа страдают древние фрески этого собора. «Настоящий памятник архитектуры — и памятник древний — это собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери. В этом соборе находятся уникальнейшие фрески рубежа 17-18 века, последние, пожалуй, фрески в древнерусском стиле, которые написаны в Москве. Это единственный храм монастыря, и каждый день там происходит три или четыре богослужения, многие из них — при полном скоплении людей, что, конечно, не может не влиять на памятник, на фрески», — добавил представитель Русской церкви. Он считает, что с появлением нового храма на территории Сретенской обители богослужения в старом соборе сократятся в четыре раза, что положительно скажется на его состоянии. Наместник также пообещал, что инициаторы строительства храма Новомучеников и исповедников Российских на крови сделают все, чтобы «сохранить особый старый дух» московской обители. «Сейчас идет большая работа по переработке проекта. Мы делаем все, чтобы этот новый храм вписался в исторический облик монастыря», — отметил священнослужитель. Сретенский монастырь был основан в конце XIV века на месте встречи чудотворной Владимирской иконы Божией Матери в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана. В советское время Сретенский монастырь сильно пострадал, а в конце 1925 года был закрыт. В 1928-1930 годах была разрушена большая часть храмов и сооружений монастыря. К 1917 году в монастыре было три храма, а до настоящего времени сохранился только один — собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Рейтинг: 7.2 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии н 16 ноября 2013, 01:55 Да и этого храма мало будет. начинать необходимо. Вспоминается " битва " за Храм Христа Спасителя. Богоугодное дело без искушений не бывает. Всем мира! СпасиБо. О. Тихону за труды на благо и многая лета для трудов во имя Господа.

http://pravoslavie.ru/64761.html

В 1686 году трудами нерехтских граждан и попечением государей Иоанна Алексеевича и молодого Петра Первого Владимирский собор был построен и освящён. После упразднения Сретенской обители в 1764 году собор стал приходской церковью; православные нерехтчане продолжали чтить пребывавшую в её стенах святыню- список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери. После закрытия Владимирского собора в 30-ых годах 20 столетия чудотворная Нерехтская-Владимирская икона, как и всё убранство храма, бесследно исчезла. Обнаружить святыню удалось в 1983 году. После реставрации икона находилась в музее, затем в Крестовоздвиженской и Преображенской церквях города Нерехты. 13 мая 2004 года Владимирский собор города Нерехты был передан Церкви; с того же времени чтимый образ Царицы Небесной пребывает в Троице-Сыпановом Пахомиево-Нерехтском женском монастыре и приносится на богослужения, совершаемые, к сожалению, столь изредко в ныне закрытом Владимирском соборе. Владимирская церковь каменная, с такою же колокольнею. Холодная церковь построена в 1685 г. усердием ярославского гражданина Иоанна Аверкиева по случаю принесения в 1634 г. из Ярославля на место, где ныне церковь, чудотворного Владимирского образа Божией Матери. На построение ее царь Федор Алексеевич, изволивший в 1678 г. прибыть в г. Нерехту и поклониться чудотворному образу, выдал из своей царской казны значительное количество денег, а на окончание строения в 1685 г. царь Петр Алексеевич приказал выдать 250 руб. Придельная теплая церковь построена в 1833 г. на средства неизвестных жертвователей. Церковь окружена каменной оградой. Престолов три: в холодной - в честь Владимирской иконы Божией Матери, в теплой - правый в честь Сретения Господня и левый во имя архистратига Михаила. Достопримечательность церкви составляют два чудотворных образа Божией Матери, именуемые Владимирскими. Церковный капитал 3809 руб. 17 коп. В часовне на городской площади производится продажа масла и свеч, но по ничтожности дохода ему не ведется особой записи, а причисляется он к общему церковному доходу. Имеется по книжке сберегательной кассы капитал на позолоту крестов.

http://sobory.ru/article/?object=00156

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010