Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Агнец Божий – символическое имя Господа Иисуса Христа , указывающее на Него как на принесшего Себя в  Жертву (по человеческому естеству) (на Кресте) ради Спасения, Искупления людей, зафиксированное в Священном Писании и Священном Предании Церкви. Поскольку Господь Иисус Христос – вочеловечившийся Бог, постольку допустимо утверждение, что Сам Бог принес Себя в Жертву на Кресте (но по человеческому естеству). Прообразом Крестной Жертвы служили все виды законных ветхозаветных жертв. Вероятно, начало жертвоприношениям было положено Адамом и Евой. Первое упоминание жертвоприношения в Библии связано с повествованием о жизни их сыновей – Каина и Авеля ( Быт.4:3-4 ). Ветхозаветные жертвы не имели того искупительного значение, какое имела Крестная Жертва Христа, Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:12 ). Образ Агнца ассоциируется с ягнятами, приносившимися в жертву представителями еврейского народа, а особенно с теми пасхальным и агнцами, мясо которых евреи вкушали перед выходом из Египта, и кровью мазали косяки и перекладины дверей своих домов ( Исх.12:7 ), посредством чего спаслись от поражения ангелом-истребителем, посланным для того, чтобы уничтожить всех египетских первенцев. Апостол Филипп истолковал евнуху, вельможе Эфиопской царицы одно из мест из книги пророка Исаии о Месии: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» ( Деян.8:32-33 ). Он указал читавшему на то, что страдающий Агнец, о котором возвещал пророк Исаия, – Господь Иисус Христос ( Деян.8:35 ). Согласно Евангелию, впервые во всеуслышание, назвал Христа Агнцем Божиим пророк Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Апостол Петр свидетельствовал о Христе как о  «непорочном и чистом Агнце» ( 1Пет.1:19 ), чье заклание в Божественном Предвечном Совете было предопределено «еще прежде создания мира» ( 1Пет.1:20 ). Апостол Иоанн отметил в составленном им Евангелии такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней… Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин.19:32-33,36 ). Это примечание отражает преподанный Богом запрет на раздробление костей ветхозаветного пасхального агнца при употреблении его в пищу ( Исх.12:46 ).

http://azbyka.ru/agnec-bozhij

Предание церковное с удивительной настойчивостью указывает место избрания Матфея и восшествия Св. Духа. в горнице частного дома, находившегося в лучшей части города, на Сионе 28 . В сочинении «О весах и мерах» 29 , приписываемом уроженцу Палестины св. Епифанию Кипрскому 30 , говорится, что император Адриан около 117 г. (значит, всего через несколько десятилетий и после разрушения Иерусалима Титом) нашёл уцелевшую небольшую церковь (η κκλησα μικρ) на Сионе: здесь некогда «возвратившись (с Елеона), ученики взошли в ипероон» 31 . В IV веке на месте этой церкви была уже базилика, и к месту этой базилики святой Кирилл Иерусалимский 32 , Сильвия Аквитанский 33 , блаженный Иероним и другие приурочивают сошествие Святого Духа 34 . Свидетельство, отождествляющее горницу сошествия Св. Духа с домом Иоанна Марка, восходит ко времени не ранее VI века 35 . Позднее предание осложняется 36 , и к Сионской горнице начинают приурочивать события, которые едва-ли имели какое-нибудь отношение к ней. Трудно также сказать, там ли теперь указывают место Сионской горницы, где она действительно находилась; во всяком случае она была на аристократическом Сионе, и предание церковное в этом отношении вполне соответствует образу представлений Дееписателя. По своему назначению ипероон являлся комнатой, куда удалялись от житейского шума и мелких забот обыденной жизни. Сюда уходили для отдыха и молитвы ( Тов.3:11, 17 ; Дан.6:10 ); здесь полагали покойников и проводили дни плача и траура ( Деян.9:37, 39 ; 2Цар.18:33 ; Иудифь.8:5 ); здесь происходили собрания и тайные совещания ( Деян.20:8 ; Суд.3:20 ); здесь же, между прочим, давали приют гостям-постояльцам устраивая их тут и для ночлега ( 3Цар.17:19 ; 4Цар.4:10 ) 37 . Образ выражений Дееписателя в 1 гл. 13 ст.: νβησαν ες τ περον ο σαν καταμνοντες, заставляет предполагать‚ что горница начального периода апостольской истории была и местом временного жительства Апостолов в Иерусалиме; здесь, придя в Иерусалим из Галилеи, они нашли для себя гостеприимный приют.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

Евр 11:35. жены получали умерших своих воскресшими; Сарептская вдова чрез Илию (3 Цар17:20–23) и соманитянка чрез Елисея (4 Цар 4:32–37). иные же замучены были, То есть обезглавлены, как Иоанн Креститель (Мф 14:3–11), как Иаков, сын Зеведеев (Деян 12:2). Некоторые, впрочем, мучение объясняли в смысле бичевания палками. не приняв освобождения, То есть они могли бы не обличать тех, кого они обличали, и таким образом избавиться от наносимого им наказания, но они не пожелали этого. дабы получить лучшее воскресение; «Лучшее»  — не такое, какое дети тех жен; или « лучшее»  сравнительно с прочими людьми. Ибо святые в блеске будут подняты на облаках в сретение Господа, что в другом месте (Флп 3:11) называет восстанием — ξανστασις. И вообще — в жизнь вечную. Остальные же будут пребывать внизу, и воскресение будет им в вечное наказание. Евр 11:36. другие испытали поругания Например, Елисей, сделавшийся предметом насмешки для отроков (4 Цар 2:23), или Самсон — для иноплеменников, после того, как ему выкололи глаза (Суд 16:25). и побои, Многие из пророков, потом Петр и Иоанн (Деян 5:40–41). а также узы и темницу, Например, Иеремия (Иер 33:1) и Михей (3 Цар 22:26) и впоследствии апостолы (например, Петр и Иоанн – Деян 5 и др.). Евр 11:37. были побиваемы камнями, Например, Навуфей(3 Цар 21:1–15), а потом и Стефан (Деян 6:8–15, 7:1–60). перепиливаемы 1 … Например, Манассией — Исаия, которого, говорят, перепилили даже деревянной пилой, чтобы это было для него тягчайшим наказанием, хотя он и без того был мучен сверх меры. умирали от меча, Например, Михей и Захария, Иоанн Креститель и Иаков. Смотри, как одни по вере « избегали острия меча», другие же « умирали от меча». Таково значение веры; она совершает великие подвиги и терпит великие мучения, и при этом нисколько не думает, что страдает. Итак, почему вы, никогда еще не испытавшие ничего подобного, сетуете? скитались в милотях и козьих кожах, Например, ученики Илии, — так они были нестяжательны. Так как евреи еще не имели такого понятия об апостолах, то после упоминания о них переходит к славному пророку, взятому на небо. Выражение « скитались»  обозначает, что они подвергались преследованиям, и потому не оставались в одном месте. « Милоть»  же — это кожа козы, или овцы.

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Блаженный Иероним покинул Рим с намерением посетить святую землю. На пути туда он, между прочим, останавливался на острове Кипр, где гостил у епископа Саламинского святого Епифания, и — в Антиохии, под радушным кровом епископа Павлина. Здесь в Антиохии к блаженному Иерониму присоединились Павла и Евстохия, порвавшие все связи с родным Римом ради благочестия. Из Антиохии паломники во святую землю — Павла и Евстохия в сопровождении молодых девственниц и Иероним с Винцетием, Павлинианом и немногочисленной группой монахов — отправились вместе. Они посетили башню святого пророка Илии в Сарепте (3 Цар.17:9) и лобызали песок на том месте в Тире, где преклонял колена святой Апостол Павел (Деян.21:3–5); в Кесарии они осматривали дом сотника Корнилия (Деян.10) и небольшие комнатки в доме «благовестника» Филиппа, где некогда, во дни святых апостолов, жили его четыре дочери-девственницы (Деян.21:8–9). В Иерусалиме паломники с благоговением лобызали Крест Христа, Его гроб, столп бичевания; они посетили и все места Иерусалима, освященные воспоминанием о Господе Иисусе Христе. Из Иерусалима, миновав гробницу Рахили [ 31 ], паломники прибыли в Вифлеем [ 32 ]. Здесь на месте рождения Христа Спасителя Павла в священном восторге воскликнула: «Достойна ли я, жалкая грешница, поцеловать ясли, в которых плакал Господь, будучи малым ребенком — молиться в пещере, в которой Дева Мария родила Младенца — Христа? Это родина моего Господа, Здесь я буду жить, так как Спаситель избрал ее». После Вифлеема паломники, посетив часовню «Ангела благовестника пастухам» направились к Мертвому морю [ 33 ] через Газу и Хеврон; затем, побывав на Иордане, через Вефил, Силом и Назарет [ 34 ] они достигли моря Галилейского [ 35 ] и горы Фавора [ 36 ]. Из Палестины паломники отправились в Египет [ 37 ], где целый месяц пробыли в Александрии; здесь блаженный Иероним слушал знаменитого по своим знаниям Св. Писания учителя александрийской огласительной школы слепца Дидима, преемника по кафедре Оригена [ 38 ]. Когда путники прибыли в Нитрийскую пустынь [ 39 ], их встретил епископ Исидор с «бесчисленными толпами монахов». После общения с нитрийскими пустынниками паломники осенью 386 года возвратились в Вифлеем.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Эти таинственные образы и картины – называются видениями. Таково, например, видение Аврааму при вступлении в завет с ним Бога 25 . Таково видение плащаницы, исполненной гадов, внушавшее ап. Петру о призвании язычников в церковь Христову 26 . Таковы все апокалипсические видения ап. Иоанна Богослова. Символы. Наконец Господь выражал свою волю и свои откровения посредством некоторых поразительных и недоуменных действий, которые Он предписывал своим чрезвычайным посланникам, напр., пророкам. Так пророк Иеремия, возвещая плен вавилонский, надевает на себя хомут или ярмо 27 ; пророк Иезекииль, изображая беспечное коснение еврейского народа в беззакониях, многочисленные дни лежат, поповелению Господню, на левом, потом на правом боку 28 . Такой способ откровения Божия называется – символом. Способы изъяснения Св. Писания, заимствуемые а) из самого же Св. Писания 1) Самый важный из таковых способов есть открытие у свящ. писателей нарочитых толкований на разные места Писания. Таковых толкований в особенности много в книгах нового завета на завет ветхий. Например, почему ветхозаветный закон дозволял разводы по разным случаям и кроме словесе любодейна, – спрашивали однажды фарисеи Спасителя? Он отвечал: Моисей по жестокосердию вашему возводил вам разводиться с женами вашими, с начала же не было так. 29 Здесь прямое толкование духа Моисеева законодательства. Объяснения же древних пророчеств и ветхозаветных прообразований. можно сказать, неисчислимы в новом завете. Для примера можно указать. Деян. 2:25–36 30 . Иоак. 19:33–36 31 . 2) Другой не менее важный способ есть снесение параллельных или сходственных месть Писания, в которых свящ. писатели, повторяя нередко одни и те же слова и даже целые мысли, как бы ненамеренно поясняют друг друга. Так слово помазание, употребленное апостолом Павлом без всякого объяснения 32 , повторяется у апостола Иоанна и смысле излияния благодатных даров Св. Духа 33 . Так относительно буквального и собственного смысла слов Спасителя – о вкушении плоти и крови Его 34 – не составляет никакого сомнения апостола Павел, говоря, что ядущие хлеб и пиющие чашу Господню недостойно, виновны против тела и крови Господней 35 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В нашей Библии: не сварися с судиею. 32 Веселеил — библейское лицо. Он был назначен Моисеем для художественного украшения ветхозаветной скинии. (Исх.31:1 и далее 35:30–35). 33 Куколь — сорная трава. Даль, т. II, с. 549. 34 Целестий был евнух от рождения: поэтому, может быть, и называет его прп. Викентий уродливым. 35 Юлиан этот, епископ Екланский или Келанский, что в Кампании, почитаемый латинским Демосфеном, за содействие распространению заблуждений Пелагия и защиту их против обличителей его не только лишен был (418 г.) епископства, но и изгнан из Италии, после чего скитался по разным местам. 36 Так начинается сохранившаяся до нас другая Памятная записка Викентия Лиринского. 37 Очевидно, в той части настоящих Записок, которая не дошла до нас в первоначальном своем виде. 38 По ошибке, вероятно, Викентий Лиринский упоминает десять св. отцов — свидетелей истины, вместо двенадцати, забыв перечислить еще Аттика Константинопольского и Амфилохия Иконийского (Деян. Вселен. Собор. т. 1, с. 224–229. Казань. 1888 г.). 39 Ссылка на Третий Вселенский Ефесский Собор имеет двоякое значение: она представляет из себя прежде всего как бы фактическое воплощение идеи истинного Предания. Из примера этого как нельзя лучше видно, что, будучи живым свидетелем Вселенской (=кафолической, соборной) Церкви, Предание в то же время должно находить себе оправдание в том, чему верили всегда, везде, все: говоря другими словами, будучи фактом наличным, Предание вместе с тем является фактом историческим. Ведь несомненно, что собор собрался для утверждения и изъяснения готовой истины, готового, по выражению Викентия Лиринского, «правила божественного догмата». Тем не менее это утверждение и изъяснение живого свидетельства церкви совершалось так, что в самой ссылке на них твердо сохранялись, как бы путеводители какие, начала истинного Предания (древность, всеобщность, согласие). — Другое значение ссылки Викентия Лиринского на Третий Вселенский Собор то, что она содержит в себе весьма важный материал для определения истинного смысла Вселенских Соборов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Весь распорядок должен перейти в их руки, и прежде всего они сами должны избирать себе священнослужителя   28  из тех, кому они верят и кого любят, из своей же среды   29 . Этим уничтожится оторванность клира; развившаяся и усложнившаяся жизнь через мирян будет ставить свои вопросы уже перед  церковным сознанием, и Церковь должна будет  по–христиански отзываться на все явления жизни. Только так и может произойти раскрытие " правды о земле "   30 , лежащей в самой сущности христианского учения. Поэтому Братство начнёт работу за освобождение церковного народа. 3. Третьей задачей Братства является борьба против социального и имущественного неравенства   31 , от которого живые человеческие души или изнемогают в непосильном физическом труде без проявления бесконечных духовных возможностей, вложенных Богом в каждую душу, или же просто гибнут от нищеты, голода и разврата. В основе этих явлений лежит безнравственное отношение к собственности. Эти отношения должны быть радикально изменены. а) В сфере индивидуально–личной жизни для каждого христианина необходимо полное высвобождение от уз частной собственности   32 . Рост в красоту   33  каждой отдельной личности, т. е. реализация внутреннего человека   34 , возможен только в атмосфере абсолютной внутренней свободы. Для этой свободы нужно расстаться со всем, что  связывает, — между прочим, отречься от частной собственности.  Нормой должно быть то состояние апостольской Церкви, когда " никто ничего из имения своего не называл своим " (Деян. 4, 32)   35 . б) В сфере общинной жизни, т. е. в отношениях между собой верующих и принадлежащих к Церкви, это внутреннее освобождение в силу принципа любви должно принять форму фактического отрешения от частной собственности и установления  общения имуществ. И тут нормой должно быть состояние апостольской Церкви, когда " все верующие были вместе и имели всё  общее " (Деян. 2, 44). в) Но эти принципы вполне разрешают социальный вопрос  только для тех, кто действительно находится в Церкви и для кого евангельские заветы имеют  обязательную силу. Поэтому в отношении тех, кто, не принадлежа к Церкви или служа мамоне больше, чем Богу, не хотят отказаться от частной собственности и, паразитически пользуясь ненормальностями капиталистического строя, безбожно эксплуатируют массы трудового люда и давят неимущих, — Братство не удовлетворится одной пропагандой. Во имя оздоровления  тела человечества и приуготовления его стать " женой, облечённой в солнце " (Отк. 12, 1), Братство вместе с существующими рабочими партиями будет фактически обуздывать социальную и экономическую похоть, пользуясь уже испытанными и выработанными формами борьбы   36 : стачками, забастовками и устройством союзов. Принимая эти старые средства (и  только эти), Братство наполнит их новым содержанием и духом — духом грядущего в славе и силе Христа, и серую борьбу за экономические интересы превратит в теургическое делание и религиозный долг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

1. Размышление о посте и молитве, к-рое начинается с пророческой формулы «было слово Господне» (1. 1); затем идет цитата 1 Ин 2. 15 (1. 2); далее следуют пророческий призыв помнить о том, что уготовано праведникам и грешникам (1. 8-12); призыв послушать об отступниках, к-рые появятся в последние дни (1. 13-14); призыв помнить о награде за пост, установленный Господом (1. 15-22), и о необходимости молиться без сомнения в сердце (1. 23-27). 2. Пророческое описание того, что будет перед пришествием антихриста, содержащее множество аллюзий на Книгу прор. Даниила (в папирусе Честер-Битти к этой части добавлено 15 стихов - 2. 15b-30b): введение (2. 1); описание исторических событий перед пришествием антихриста, там же упоминаются цари, к-рые, правда, не могут быть идентифицированы с конкретными историческими персонажами (2. 2-28); далее следуют плач о Египте (2. 29-38), появление беззаконника (2. 39-40) и продолжение описания событий «в те дни» (2. 41-53). 3. Описание пришествия сына беззакония (3. 1), знамений пришествия истинного Мессии (Христа) (3. 2-4), дел антихриста (3. 5-13), облика антихриста (3. 14-18). 4. Мученичества Тавифы (вероятно, той, к-рая упом. в Деян 9. 36-41) (4. 1-6), Илии и Еноха (4. 7-19); описание гонений на праведников (4. 20-29), мученичество 60 праведников (4. 30-33). 5. Пророчества о том, что случится в «тот день»: многие будут бежать от антихриста и разоблачать его (5. 1); Христос пошлет 64 тыс. ангелов спасти тех, кто имеют имя Христово на лбу, Гавриил и Уриил поведут их в рай (5. 2-6); грешники будут упрекать антихриста, поскольку будут страдать от голода и жажды (5. 7-14); антихрист станет оплакивать свой конец и вступит в сражение с ангелами (5. 15-21). Даны описания космического огня (к-рый напоминает потоп) (5. 22-23) и грядущего Суда (5. 24-29); после Суда Божия Илия и Енох возвратятся, чтобы убить сына беззакония (5. 30-32); описываются смерть антихриста (5. 33-35) и начало нового тысячелетнего царства (5. 36-39). Богословие Трудность в оценке богословия И. п. а. состоит в том, что памятник не является плодом деятельности одного автора или общины, но возник в результате продолжительного процесса редактирования на основе соединения иудейской и христ. традиции ( Wintermute. 1983. P. 730-732).

http://pravenc.ru/text/389251.html

«Путь нечестивых погибнет» – человек не может исчезнуть в небытие, но его путь может уйти в сторону от Источника жизни и закончиться гибелью души – для жизни с Богом. Каждый шаг на «пути нечестивых» – гибель. «Путь нечестивых» Бог не знает (в библейском смысле слова «знать»), как говорит Жених в притче о десяти девах: «не знаю вас» ( Мф.25:12 ) 32 . Святые отцы отмечают, что в Псалме означены только два «пути»: третьего пути мы не видим; как и в будущем веке, в Писании находим только два (ПсСвОт). Настанут дни, когда язычники – «народы, которые бушуют», и иудеи – «люди, которые тщатся о пустом», объединяться: Пс.2:2       Предстали цари земли,                   и вельможи собрались воедино                   на Господа и Помазанника Его. «Предстали» – как предстают пред судом ( 1Цар.12:7 ), пред битвой ( 1Цар.17:6 ), пред Богом ( Иов.1:6 ), как становятся на путь ( Пс.36 /35:5). Предстояние – это осознанная и ответственная позиция, которая выражает готовность действовать и отвечать за свои действия. «Предстали» властные и полномочные: «цари земные» – первыми были Ирод и римский кесарь; «вельможи» – книжники и фарисеи (это была местная знать) и власти Рима. «Собрались» – глагол показывает, что собрание было очень «основательно» 33 , и что все собравшиеся были «заодно» (йахад) 34 . На Христа собрались те, кто ведают, что творят (иудеи) и «заодно» с ними действовали римские власти. Так было сказано на церковном собрании после проповеди апостолов Петра и Иоанна: на «Иисуса помазанника собрались язычники и люди Израиля» ( Деян.4:27 ). «Помазанник» машиах – Мессия: 1) Царь Израиля – «Помазанник Яхве» ( 1Цар.24:7 ). 2) «Священник помазанник» ( Лев.4:3 ). 3) Помазывали также и пророка, хотя его не называли машиах ( 3Цар.19:16 ). 4) «Помазанником Яхве» был царь Кир ( Ис.45:1 ) как исполняющий волю Его. 5) Ожидаемый в Израиле Спаситель Мессия, греч.: Христос. У пророка Даниила Он назван машиах нагид – «Помазанник вождь» ( Дан.9:25 ). Относительно Псалма 2 имеем свидетельство апостолов, что здесь машиах – «Иисус помазанный» ( Деян.4:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Следующими словами (вторым членом стиха): и Слово бе к Богу показывается личное отношение Слова, как второго лица – к первому. Выражение к Богу означает не то, что Слово было в Боге без всякого различия от первого лица, но что Оно вместе с Ним сосуществовало, было (προς, к), так сказать, возле Бога. Св. Ириней, ученик Поликарпа, который был учеником Иоанна Богослова, пишет, что Иоанн, ученик Господа, желал Евангелием своим подавить заблуждение, которое посеял Керинф между людьми. Св. Ириней так пишет о нём: «В Азии некто Керинф учил, что мир создан не первым Богом, но некоторою силою, совершенно отдельною и далеко отстоящею от того начала, которое выше всего, и незнающею Всевышнего Бога 32 . В противоположность этому учению евангелист повествует, что Слово, которым всё получило бытие, нераздельно с Богом, в самом близком общении и единении с Ним, впрочем так, что Оно есть лицо особое, самостоятельное». «Не сказал евангелист: Слово было в Боге, но: Слово было у Бога, показуя тем особность Слова, как лица, или Его личное различие от лица Бога Отца» 33 . Таким образом, Слово, существующее с Богом от вечности, есть лицо особое, самостоятельное. Чтобы, однако, не оставалось непонятным: что же такое Слово и какова Его природа, евангелист (в третьем члене стиха) говорит положительно: и Бог бе Слово 34 . То есть, Слово было не только во внутреннейшем общении с Богом, Оно само было Богом. Слово Бог – по-гречески Θεος – стоит без члена и без сомнения занимает место сказуемого (предиката), так как впереди в обоих предложениях и после ещё во втором стихе подлежащее одно – Слово – ο Λογος. Спрашивается же, в каком смысле следует понимать здесь слово Бог? Филон также называл своё слово Богом и употреблял при этом греческое выражение Θεος без члена 35 . Но Филон, как нам уже известно, выходил совершенно из другого представления о слове. Его слово, которым будто бы сотворён человек и всё существующее, есть орган, орудие Божества; между тем Писание нигде не говорит о таком посредствующем существе между Богом и тварью, созданием и Создателем, и мы не имеем никакого основания – ни библейского, ни грамматического – понимать слово Бог в ином смысле, чем в каком оно употребляется 36 . Можно заметить одно лишь: слово Θεος (Бог) без члена, в отличие от Θεος с членом, употребляется в Св. Писании в общем смысле, в смысле божественного существа, божественной природы, подобно еврейскому слову Элогим в Ветхом Завете (срав. Ин.10:34 ). В таком смысле встречается слово Θεος – Бог – в кн. Деян.12:22 : глас Божий – θεου φωνη, – а не человечь; Деян.28:6 : глаголаху Бога – θεον – того быти; особенно же в 2Фес.2:4 : противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога – ϑεον – или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией – του εου – аки богу, показующу себе, яко бог – ϑεος – есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010