Они же, отрясши прах от ног своих, пошли в Иконию 10 ( Деян.13 ). В Иконии они вошли в синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов; но некоторые неверующие Иудеи и здесь возбудили против них гонение и хотели побить их камнями; тогда апостолы удалились в Листру 11 . В Листре Павел исцелил хромого от рождения. Из Листры апостолы пришли в Дервию 12 ; отсюда они предприняли обратный путь в Листру, Иконию и Антиохию Писидийскую, рукополагая в каждой церкви пресвитеров. Потом, прошедши чрез Писидию, пришли в Памфилию, где возвещали слово Божие в Пергии, а оттуда сошли в Атталию 13 . Из Атталии они отплыли в Антиохию ( Деян.14 ). Когда некоторые из обращенных Иудеев пришли в Антиохию и стали внушать обратившимся из язычества, будто они не могут спастись, если не обрежутся по закону Моисееву, тогда положено было послать Павла и Варнаву в Иерусалим. Быв препровождены Церковью , они проходили Финикию и Самарию рассказывая о обращении язычников. На Иерусалимском соборе было решено не подчинять обратившихся из язычества закону Моисееву, и Павел с Варнавою возвратились в Антиохию ( Деян.15:1–35 ). § 46. Третье путешествие апостола Павла, окончившееся его узничеством и отправлением в Рим Чрез несколько времени апостол Павел снова отправился в путешествие. Обозрев по порядку страну Галатийскую и Фригию, он прибыл в Ефес. Здесь, после народного возмущения, произведенного подстрекательством серебренника Димитрия, Павел, простившись с учениками, пошел в Македонию, и обошедши ее, пришел в Элладу; там он пробыл три месяца, потом чрез Македонию и Филиппы он прибыл в Троаду, где возвратил жизнь юноше Евтихию, который упал вниз с третьего жилья и был поднят мертвым. Отправившись из Троады, он приплыл в Асс 31 , оттуда в Митилину 32 ; отплыв из Митилины, остановился против Хиоса 33 , а на другой день пристал к Самосу 34 , и, побывав в Трогиллии 35 , в следующий день прибыл в Милит 36 . Из Милита он послал в Ефес за пресвитерами; дав им наставления, он простился с ними ( Деян.20 ) и отплыл прямо в Кос 37 , на другой день в Родос 38 , и оттуда в Патару 39 , Тир, Птолемаиду, оттуда чрез Кесарию пришел в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Так, например, в одном из посланий упоминается посещение Павлом Дамаска в то время, когда им правил Набатейский царь Арета IV (2Kop. 11:32). Этот царь умер не позднее 40 года. Следовательно, и пребывание Павла в Дамаске не могло иметь место позднее. 30 Далее, в Деяниях рассказывается о допросе Павла проконсулом Галлионом в Коринфе ( Деян. 18:12–17 ). Галлион был проконсулом в течение одного года – с середины 51-го по середину 52-го: это время устанавливается большинством ученых на основании надписи, найденной при раскопках Дельф. 31 Период его проконсульства должен частично совпасть со временем пребывания Павла в Коринфе. 32 Опираясь на эту дату, можно с большей или меньшей степенью точности восстановить хронологию предшествующих и последующих событий. В Деяниях упоминаются прокураторы Иудеи Феликс и Фест. Первый из них допрашивал Павла и затем продержал его два года в заключении в Кесарии ( Деян. 24:2–27 ). Второй также допрашивал его, после чего отправил в Рим ( Деян. 25:6–22; 26:32 ). Вопрос о дате вступления Феста в должность прокуратора является предметом споров между учеными, о чем будет сказано в свое время. Тем не менее разница в дате колеблется в пределах всего лишь нескольких лет. Опорные пункты для восстановления хронологии жизни Павла имеются и в его посланиях. Так, например, в Послании к Галатам, рассказав о своем обращении на пути в Дамаск, Павел пишет: «Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать... После сего отошел я в страны Сирии и Киликии... Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита» ( Гал. 1:18, 21; 2:1 ). Таким образом, выстраивается цепочка событий, разделенных конкретными временными промежутками. В нижеследующей таблице хронология событий из жизни Павла приведена по пяти источникам: исследованию Дж.Робинсона, посвященному датировке событий, описанных в Новом Завете, 33 книге Р.Джуитта «Хронология жизни Павла», 34 изданной Наваррскмм университетом книге «Послания святого Павла», 35 монографии Дж.Макрея «Жизнь и учение апостола Павла» 36 и комментарию К.С.Кинера на книгу Деяний. 37

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Образ агнца восходит к ветхозаветным временам, где он ассоциируется с ягненком, приносимым в жертву для очищения народа от грехов, и в особенности с пасхальным ягненком (агнцем), мясо к-рого евреи вкушали в праздник Пасхи , а кровью его помазали косяки и перекладины дверей домов, в к-рых они жили в Египте (Исх 12. 7), благодаря чему их не поразил ангел-истребитель, посланный уничтожить всех егип. первенцев. Пророчество о Божественном Искупителе, спасшем человечество от смерти, наиболее полно представлено в Книге прор. Исаии , где грядущий Мессия именуется «Рабом» («Отроком» Господним) (Ис 52. 13-15; 42. 1; 53. 7). К этому образу возвращается евангелист Матфей , когда размышляет о мессианском достоинстве Христа: «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд» (Мф 12. 18). Ап. Филипп комментирует одно из мест о Мессии из Книги прор. Исаии. Услыхав, что евнух Эфиопской царицы читает мессианский текст из этой книги: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» (Деян 8. 32-33), он указал читавшему на то, что страдающий агнец, о к-ром повествуется в этом тексте, прообразует собой Иисуса Христа (Деян 8. 35). Наименование «А. Б.» применительно ко Христу впервые использует св. Иоанн Креститель : «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29). Свящ. Писание видит во Христе «непорочного и чистого Агнца» (1 Петр 1. 19), искупительное посланничество Которого и даже Его заклание в Божественном Предвечном Совете было предначертано «еще прежде создания мира» (1 Петр 1. 20). Прослеживая символическую связь Христа с пасхальным агнцем, ап. Иоанн в своем Евангелии отмечает даже такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней... Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» (Ин 19. 32-33, 36). Это примечание св. евангелиста отражает предписание Торы , запрещавшее при употреблении пасхального агнца раздроблять его кости.

http://pravenc.ru/text/63318.html

Христос Спаситель, как Сын Божий и Наследник царственной власти Божией над миром, дал гласу своему глас силы или особенную силу гласности: Евангельская проповедь о Христе, как распятом, воскресшем и вознесшемся Искупителе мира, во исполнение Его всемогущего повеления, с силой истинно божественного гласа, как гром небесный, прозвучала не только над всей землей народа Божия, но и над всеми странами вселенной, до крайних пределов ее (Мф.28:18–20; Мр.16:15,20 ; Лк.24:46–47 ; Деян.1:8 ). Только после воскресения и вознесения Христа Спасителя обратились к истинному Богу и все царства земли. Так, с этого времени, согласно пророчеству Псалмопевца, пошли молитвенники, как истинно верующие поклонники, в Иерусалиме, с дарами во храме единого истинного Бога. С этого же времена и в таких странах, как Египет и Ефиопия, верующие стали славословить Бога Спасителя своего, как воскресшего и вознесшегося на небо, и на своем языке, при своем богослужении, в своих храмах (ст. 32–35). И, наконец, с того же времени, Господь стал истинно дивен во святых своих, и не только в сонме св. Апостолов, избранных в среде народа Божия, но и во всех странах и особенно в Египте, где в пустынях Фиваиды и других местах воссияли истинно дивные мужи – подвижники, эти звезды духовного неба – Антоний, Павел, Макарий и многие другие (ст. 36). Итак, только по воскресении и вознесении своем, силою своего Слова и дивными подвигами Святых своих, создав в мире свое вечное царство мира, Господь Спаситель поистине дал силу и державу людем своим, и в них и чрез них Сам стал поистине благословенным Богом во всех царствах земных (ст. 36 и 33). 8 Селмон, точнее Цалмон, что значите мрачный (– от эфиопского слова цалам – быть мрачным). Так называлась гора, находившаяся в колене Ефремовом, близ города Сихема, с западной стороны от него. Поросшая лесом, гора Селмон представлялась тенистою: деревья ее казались мрачными и как бы грозными; но в зимнее время она обнажалась и не редко покрывалась снегом, как бы проказой. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Интерпретация Эрмана такова: эта цитата должна быть понята буквально; Бог провозглашает, что Иисус – Его Сын, и днесь – в день воскресения, Бог родил Его, то есть усыновил 26 . Но мы с вами уже понимаем, что далеко не все цитаты из Ветхого Завета в Новом нужно понимать так буквально. Этот текст вновь использует соотнесение по подобию: «Бог вернул Давида после его страданий на законно принадлежащий ему трон Израиля» – «Бог вернул Иисуса после Его страданий на трон Самого Бога на небесах». Деяния 2:36 Одно из мест, где некоторые ученые видят первоночальные адопционистские формулы, это кульминация проповеди Петра на Пятидесятницу: " Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли». Однако, строго говоря, это не адопционизм – здесь нет упоминания об «усыновлении», о том, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом. Однако, как признает и сам Эрман, Лука (автор Деяний) вовсе не считает, что Иисус стал Господом и Христом только в воскресении. Те же самые два слова появляются в широко известном Рождественском чтении: «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» ( Лк. 2:11 ). С точки зрения Луки, Иисус уже есть Господь и Мессия, не будучи и одного дня от роду. Эрман же полагает, что этот отрывок инкапсулирует раннехристианскую веру относительно Иисуса, которого Бог делает Мессией и Господом только по воскресении. Иисус учил своих учеников в частном порядке, что он будет Христом в Царстве Божьем, когда это царство наступит; теперь же, когда он вознесся на небеса, то, очевидно, получил этот статус. Более того, он стал и «Господом» в том смысле, что «воцарился над землей» 27 . Картина, однако, становится более сложной, если мы посмотрим на контекст завершающей части речи Петра. Подводя к Деян.2:36 Петр делает следующие утверждения: 2:31 Давид предвидел воскресение Христа. 2:32 Сейчас Бог воскресил Иисуса, и вы тому свидетели. 2:33 Иисус был вознесен десницей Божией и принял от Отца обетование Святого Духа, излил этот Дух.2:34–35 Давид слышал, как Бог сказал Иисусу: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс.110:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

В Иерусалиме, на соборном совещании, святые Апостолы и пресвитеры совершенно устранили ветхозаветное обрезание, как ненужное при новой благодати, и заповедали только — воздерживаться от идоложертвенной пищи, от блудных дел и чтобы ничем не обижали ближнего, и с этим решением отпустили из Иерусалима в Антиохию Павла и Варнаву, а с ними Иуду и Силу. Пришедши в Антиохию, Апостолы пробыли там довольно времени и опять отправились к язычникам, разлучась друг от друга: Иуда возвратился в Иерусалим; Варнава, взяв с собой Марка, сродника своего, направился в Кипр; а Павел, избрав Силу, пошел в Сирию и Киликию, и, проходя тамошние города, утверждал верных. Пришедши в Дервию и Листру, он обрезал в Листре Тимофея, ученика своего, чтобы только утолить ропот иудействующих христиан [ 31 ] и взял его с собою. Оттуда отправился во Фригию и Галатийскую страну, потом пришел в Мисию и думал было идти в Вифинию [ 32 ], но это не угодно было Духу Святому [ 33 ]. Ибо когда Павел находился с своими спутниками в Троаде [ 34 ], было ему ночью следующее видение: какой-то муж, по виду македонянин, стал пред ним и умолял его, говоря: «Приди в Македонию и помоги нам» (Деян.16:9). Из этого видения Павел понял, что Господь зовет его на проповедь в Македонию. И отплыв из Троады, прибыл на остров Самофраки, на другой день в Неаполь [ 35 ], оттуда в Филиппы, ближайший город Македонии, бывший колонией римлян. В Филиппах он прежде всего научил Христовой вере и крестил женщину Лидию, торговавшую багряницею (тканями и одеждами багряного или красного цвета); она упросила его поселиться с учениками своими в ее доме. Однажды, когда Павел шел с учениками в собрание на молитву, встретила его какая-то служанка, одержимая нечистым духом прорицательным, которая прорицаниями доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и его спутниками, она кричала, говоря: «Сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения» (Деян. 16:17). Это она повторяла много дней. Павел, вознегодовав [ 36 ], обратился к ней и, запретив духу именем Иисуса Христа, изгнал его из нее.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

32 . Приидут молитвенницы 421 от Египта: Ефиопия предварит руку свою к Богу. «После того, как рассеяны и связаны мысленные враги, стекаются уже на проповедь Египтяне и Ефиопляне. Именем же Египтян означает ревностных идолослужителей и противников жития Израилева, а именем Ефиоплян – пределы земли. Но каким образом Ефиопия притекла на проповедь, можно видеть это в примере Евнуха Ефиоплянина» (Св. Афан. и бл. Феод. Деян. 8:27 . Сн. Ис. 19:19 ; Соф. 3:10 ). 33 . Царства земная пойте Богу. «Показывает, – говорит св. Афан., – что и все прочие народы вместе с своими царями уверуют во Христа». 34 . Возшедшему на небо небесе на востоки: се даст гласу Своему глас силы. С Евр.: «Воспевайте шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы». «Присовокупленное: на востоки – сказано, – говорит св. Афан., – сравнительно. Ибо, как солнце, сокрывшись на западе, восходит на востоке: так и Господь как бы из глубин адовых восшел на небо небесе. Гласом силы называет глас, который воздвигнет всех мертвых, когда воскреснут по Его велению». Бл. Феодорит под гласом сильным разумеет глас Божий при сошествии Св. Духа, проявившийся в бурном дыхании ( Деян. 2:2 ). 35 . Дадите славу Богови, т.е. прославите Бога в теле вашем и в духе вашем ( 1Кор. 6:20 . Св. Афан. и бл. Феод.). На Израили велелепота Его, и сила Его на облацех. Под велелепотою или величием бл. Феод. разумеет величие чудес Божиих, совершенных св. Апостолами, а под облаками – св. учителей, «которые подобно некиим облакам, почерпая дождь из моря Всесвятого Духа, приносят людям орошение». Св. Афанасий в словах: «Израиль, облака, св. люди – видит различные чины святых, а в словах: велелепота, сила, дивное, держава – различные почести, какие возданы будут святым, которые в небесных обителях непрестанно будут благословлять Бога, подражая чину горних духов». 36 . Дивен Бог во святых Своих. Т.е. в людях святых и чрез святых Бог проявляет чудную силу свою. Но с Евр.: «Страшен Ты, Боже, во Святилище Твоем, Бог Израилев: Он дает силу и крепость народу (Своему). Благословен Бог!» Во святилище, т.е. на небе, во храме, в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2008 год Репортаж или икона? В те дни случилось так, что Петр, проходя все эти церкви, спустился и к святым, живущим в Лидде. 33 И там он нашел одного человека по имени Эней, уже восемь лет не встававшего с постели, так как был парализован. 34 И сказал ему Петр: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос! встань и убери свою постель». И он тотчас встал. 35 И увидели его все жители Лидды и Сарона, и все обратились к Господу. 36 А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что в переводе значит «Серна». Она была богата добрыми делами и щедро творила милостыню. 37 И в те дни случилось так, что она заболела и умерла. Ее омыли и положили в верхней комнате. 38 А так как недалеко от Иоппии была Лидда, ученики, услышав, что в Лидде Петр, послали к нему двух человек с просьбой: «Скорее иди к нам, не задерживайся!» 39 И Петр, встав, пошел с ними. Когда он прибыл на место, его повели в комнату, что наверху. И обступили его все вдовы, плача и показывая рубашки и плащи, которые делала Серна, когда еще была с ними. 40 Петр же, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа, встань!» И тогда она открыла глаза и, увидев Петра, села. 41 Он же ей подал руку, помог встать и, позвав святых и вдов, представил им её живою. 42 И стало об этом известно во всей Иоппии, и многие поверили в Господа. Деян. 9, 32-42 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) На первый взгляд сегодняшнее апостольское чтение из Книги Деяний рассказывает две истории, которые просты и понятны в каждом своем слове. Эти истории - замечательные свидетельства миссионерской деятельности святого Петра. Но более внимательный взгляд обнаруживает в этих простых историях более глубокий богословский подтекст. Давно замечено, что многие евангельские рассказы, а также сообщения Книги Деяний больше похожи на иконы, чем на фотографии или зарисовки реалистической живописи. Икона, отбрасывая все случайное и несущественное, являет зрителю суть изображаемого. При этом иконописец использует некоторые известные каноны и символы. Так же и многие рассказы об Иисусе Христе и Его первых учениках, отбрасывая случайные элементы и развлекательную орнаментальность, изображают для читателя самую суть сообщаемого. И здесь евангелисты тоже используют определенные сложившиеся каноны с их легко узнаваемой символикой.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

Эти люди, производящие разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились… служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных ( Рим. 16:15–16 ), из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами ( 2Пет. 2:3 ). И действительно, действующие в нашем Отечестве неопротестанты, как правило, очень заботятся об увеличении своей паствы и своих доходов с нее: вводят десятину (как адвентисты и многие неопятидесятники), придумывают новые духовные законы «сеяния и жатвы» 31 , а также постоянно в проповедях поднимают тему пожертвований, иногда угрожая за скупость Божиими карами 32 . Первоначальная иерархичность Церкви означает вместе с тем и общий Божий план ее дальнейшего существования. Ап. Павел учит об Иисусе Христе 33 : И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф. 4:11–12 ). Как видно из этих слов, священная иерархия необходима для пользы верующих 34 , для освящения людей-грешников и воссоединения их с Богом 35 . Митр. Макарий (Булгаков) справедливо указывает, что Господь пришел на землю ради нашего спасения ( Ин. 3:16 ), поэтому и основание им Церкви должно было служить той же цели; Господь посылает апостолов в мир перед вознесением именно для насаждения Церкви, передавая им божественное посольство, принятое Им От Отца: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас ( Ин. 20:21 ) 36 . Фактически незыблемость послеапостольской иерархии подтверждают и сами неопротестанты, когда формируют собственную систему руководства не случайным образом, а вводя библейские термины (дьякон, пастор, пресвитер, епископ), хотя бы даже в нелепом переводе, как «надзиратели» у «свидетелей». В самом деле, несмотря на человеческое рукоположение, ап. Павел усваивает чины евангелистов (т.е. благовестников Евангелия – проповедников 37 ), пастырей и учителей не человеческому, но Божию избранию ( Еф. 4:11 , 1Кор. 11:28 ). Хотя и от людей требуется осмотрительность ( 1Тим. 3:1–13 ), но Божий Промысл руководит избранием церковных руководителей. Как и при избрании двенадцатого апостола вместо отпадшего Иуды: апостолы выбрали кандидатов и бросили жребий, но окончательное избрание усвоили Самому Богу 38 . Бог избрал на служение еще прежде рождения ап. Павла и прор. Иеремию ( Гал. 1:9 , Иер. 1:5 ), поэтому, конечно, знал, кого и когда нужно было поставить на церковное служение в других случаях. Если же некоторые из столпов Церкви падали, как пал Иуда, то это произошло не от Божия незнания, но от злой человеческой воли и Божия попущения. Но как падение Иуды не разрушило Церкви, так не могло погубить Церкви и падение тех, кого ап. Павел назвал лютыми волками, не щадящими стада, и людьми, которые будут говорить превратно ( Деян. 20:29–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Так, иер. Д. Сысоев справедливо указывает, что смерть Рахили описана именно как выход души из тела 139 : Когда выходила из нее душа, ибо она умирала… ( Быт. 35:18 ). Авраам, умирая далеко от своих предков, приложился к народу своему ( Быт. 25:8 ), потому что сошел к нему в шеол душой. Так же Писание описывает смерть других людей, умерших в разных местах, от Палестины и Едома до Египта и Синайского полуострова: Измаила ( Быт. 25:17 ), Исаака (35:29), Иакова (49:33), Аарона ( Чис. 20:24 ), Моисея ( Втор. 32:50 ), Давида ( Деян. 13:36 ), Иосии ( 4Цар. 22:20 ). Отсюда свт. Филарет Московский выводит «древнее общепринятое мнение, что человеки, близкие между собой в настоящей, сближаются и в будущей жизни, по некоторому единству духа и качеств, естественно основывающему единству судьбы ( Ис. 14:9–10 , Иез. 32:18 )» 140 . Когда прор. Илия молился о возвращении к жизни умершего отрока, он сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! ( 3Цар. 17:21 ). Конечно, речь не шла просто о безличной жизненной силе, иначе пророк так и сказал бы; но он просил, чтобы вернулась душа. Так и случилось: И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил ( 3Цар. 17:22 ). Если бы речь шла лишь о жизненной силе, то незачем было бы добавлять и он ожил; о безличной силе нельзя сказать душа отрока сего. В книге Иова человек не отождествляется с телом, но обитает в храминах из брения ( Иов 4:19 ); плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает ( Иов. 14:22 ). Слова «в нем» показывают, что человек не есть только тело. Иов молит Бога, чтобы после пребывания в преисподней Он положил мне срок и потом вспомнил обо мне ( Иов. 14:13 ), хотя сам человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится (ст. 12). Подобным образом и праведный царь Езекия сравнивает при смерти свое тело с временным жилищем, от которого, как от основы, Бог его отрежет, так что ему придется идти во врата преисподней ( Ис. 38:10–12 ). Шеол, в который ушли праотцы, Иов и Езекия,– вовсе не всеобщая могила человечества. Его нельзя отождествить просто со смертью ( Пс. 88:49 ) или могилой ( Пс. 29:4 ), а Корей, Дафан и Авирон сошли в ад живыми ( Чис. 16:30 ), в чем не было бы ничего необычного, если бы шла речь лишь о смерти. Поэтому и царь Давид так говорит о чрезвычайном наказании для врагов: Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад ( Пс. 54:16 ). Сознательное бытие пленников ада подробно описано прор. Исаией ( Ис. 14:7–17 ) и Иезекиилем ( Иез. 32:17–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010