Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви пастырям и пастве Православной Украины 15 января 2009 г. 03:58 Возлюбленные отцы, братья и сестры, благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (2 Кор. 1:2). Архиерейский Собор обращается к вам с разъяснением своего единодушного взгляда на вопрос о предоставлении полной канонической независимости Украинской Православной Церкви. Свободная и всеобъемлющая дискуссия, развернувшаяся на Соборе, показала, что большинство духовенства и верующих во многих украинских епархиях не приемлет идеи автокефалии, в то время как в западных областях Украины она большинством поддерживается. Мы понимаем настроения и тех и других, искренне желая, чтобы полнота церковная вынесла на сей счет свое решение на очередном Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Одновременно мы пастырски предостерегаем вас, отцы, братья и сестры: не позволяйте греху озлобления, недопустимому в обществе верующих, входить в сердца ваши всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас, но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:31-32). Едиными устами и единым сердцем говорим: пусть воля православного народа Украины в отношении полной канонической независимости будет выражена через мирное, взвешенное, компетентное и по-христиански благочестивое обсуждение этого вопроса, без насилия, экстремизма и политического давления. Законный канонический порядок предоставления автокефалии предполагает принятие соответствующего решения на Поместном Соборе в согласии со всеми Поместными Православными Церквами. Не приведи Господь, чтобы обсуждение проблемы украинской автокефалии создало в Церкви Божией еще один раскол, привело к каноническому хаосу. Слово наше также к тем, кто называет себя сегодня Украинской Автокефальной Православной Церковью. Дорогие, давайте подумаем вместе, как начать диалог для уврачевания духовного разделения, из-за которого скорбят и наши и ваши сердца, и восстановить разрушенное единство. С этими словами мира и любви мы обращаемся ко всем православным в Украине и молимся Пастыреначальнику Христу, Его Пречистой Матери, всем святым земли нашей: да устроит Он жизнь нашу в любви и согласии, да укрепит внутренний мир и духовное единство Церкви Своей, утверждая ее в твердом стоянии за Истину и в непорочном жительстве. Мы молимся о здравии, спасении, благоденствии каждого из вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры Господь со всеми вами! (2 Фес. 3:16). 4 апреля 1992 года Календарь ← 3 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/526292.htm...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава Казахстанского митрополичьего округа освятил Воскресенский собор города Кокшетау 03.12.2020 2 декабря 2020 года, в день памяти святителя Филарета Московского, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр (Могилёв) совершил чин малого освящения новопостроенного храма - кафедрального собора в честь Воскресения Христова , воздвигнутого в административном центре Акмолинской области городе Кокшетау на берегу озера Копа. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион и клирики Астанайской и Кокшетауской епархий. По завершении богослужения митрополит Александр поздравил собравшихся со знаменательным событием в жизни города Кокшетау и всего Акмолинского края. «Мы с вами стали участниками знаменательного события — сегодня в городе Кокшетау, административном центре Акмолинской области, состоялось малое освящение величественного собора, воздвигнутого в честь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. Этого дня мы ждали пять лет, и вот наконец в стенах новопостроенного храма совершился особый молебен, положивший начало богослужебной жизни. Апостол Павел обращается к верующим во Христа: " Воля Божия есть освящение ваше " (1 Фес. 4:3) — и именно в храме происходит духовное преображение и очищение человеческой природы. Здесь, в купели Крещения начинается наш церковный путь, и здесь же земное бытие человека завершается молитвенным напутствием Матери-Церкви. Через Исповедь прощаются грехи и духовные немощи врачуются Божественной благодатью, а причащаясь за Божественной литургией Святых Христовых Таин верующий вкушает истинные Тело и Кровь Спасителя " во оставление грехов и жизнь вечную " . Каждый момент человеческого бытия освящается в храме посредством таинств и священнодействий. Праведный протоиерей Иоанн Кронштадтский, размышляя о важности храма в жизни человека, писал: «Храм — земное небо». По слову Псалмопевца Давида самые лучшие мгновения жизни и вместе с тем самые необходимые для души — это встреча с Богом в Его храме: " Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! " (Пс.41:2-3). Будем же стремиться сюда, в этот дом Божий, посвященный Светлому Христову Воскресению, всегда — и в праздники и будни, принося к подножию престола Господня свои радости и печали, молитвы и славословия. Пусть всесторонне развивается здесь приходская жизнь, пусть до скончания века украшает город Воскресений кафедральный собор», — сказал, в частности, глава митрополичьего округа.

http://drevo-info.ru/news/26385.html

     Как часто наша духовная жизнь представляет собой непрестанный список просьб у Бога, пусть даже самого высокого порядка, но в каком-то смысле с потребительским отношением! Мы как бы пытаемся соделать Бога своим должником и не замечаем, сколько милостей нам Господь уже оказал и что это мы – в неоплатном долгу перед Ним. Святитель Игнатий (Брянчанинов) , много писавший о молитвенном подвиге, среди различных видов умного делания выделяет именно благодарение : «Благодарение Богу составляет часть умного… делания и состоит в благодарении и славословии Бога за всё случающееся – и приятное, и скорбное» . Даже ниспосланная от Бога скорбь, поскольку имеет в виду какую-то духовную пользу человека, заслуживает благодарения. Это делание заповедано Самим Господом через апостола: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5: 18); «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4: 2). «Что значит благодарение? Это – славословие Бога за бесчисленные Его благодеяния, излитые на всё человечество и на каждого человека. Таким благодарением вводится в душу чудное спокойствие; вводится радость, несмотря на то, что отвсюду окружают скорби, вводится живая вера, по причине которой человек отвергает все заботы о себе, попирает страх человеческий и бесовский, повергает себя всецело на волю Божию» . Как поясняет святитель Игнатий, Господь «заповедал нам тщательно упражняться в благодарении Его, возделывать в себе чувство благодарности к Богу» . Это должно быть именно чувство, особое внутреннее расположение души, созидаемое деланием благодарения. Именно это чувство – безропотной благодарности Богу за всё – есть превосходное приготовление к молитве, потому что учит нас относиться к Богу подобающим образом. Чувство благодарения оживляет саму молитву. Святитель напоминает слова Писания: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь… Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4: 4–7).

http://pravoslavie.ru/74279.html

Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Грешно ли веселиться? Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я знаю, что цель нашей жизни на это земле не веселье, а спасение нашей души, и мне самой хочется быть хорошей христианкой. Но на меня порой нападает уныние от того, что все мои подруги куда-то ездят отдыхать, собираются большими компаниями на праздники, а я сижу дома от того, что мои взгляды религиозные мало кто понимает или те люди, которые хотят со мной общаться, с ними не могу я, так как общение с ними погибельно для души. Грешно ли просить Бога о друзьях? О людях, с которыми можно было провести время с общими интересами? Или мы должны все время проводить в молитве и веселиться нам вообще нельзя? Юлия. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Юлия! Вообще-то такое понимание христианской веры, довольно нередко встречающееся среди православных, что «веселиться нам вообще нельзя», это понимание ущербное. Разумеется, Иисус никому лёгкой жизни не обещал при следовании за Ним, как и путь, выстланный розами. Но в то же время Он говорил: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лк. 6, 22-23, сравните с Мф. 5, 11-12). Если даже в такие трудные минуты Господь призывает нас радоваться и веселиться, то что же тогда говорить об остальных периодах нашей жизни? И апостол Павел тоже пишет: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16). А ваше состояние отнюдь не христианское по духу, а какое-то упадочное. Умейте находить во всех случаях и ситуациях вокруг Вас положительные моменты, радоваться и благодарить за них Бога. Но этого никогда не произойдёт, если будете заранее настраивать себя на изоляцию от всего воображаемого Вами «погибельного». Бог есть любовь, Он желает нам радости, хотя предупреждает и о трудностях. Вот и будьте открыты ко всему возможному в нашей жизни, и к тому, и к другому, а не запирайте себя в искусственный футляр! С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/greshno-l...

Критика чистой радости (не по Канту). Часть 2 От социалистического реализма к глобалистическому Но если христиане призваны исключительно к радости, то почему Христос плакал о Иерусалиме (Лк. 19, 41)? И предрекал такие печальные, такие страшные события? «Ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами… и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне» (Лк. 19, 43–44). Причем сказано это было в момент радостного ликования, после того как Спасителя, въехавшего в Иерусалим, толпа встретила криками «Осанна!» И вот – не побоялся испортить людям настроение, не побоялся, что Его упрекнут – не знаем, как это звучало по-древнееврейски – в «пессимизме» и «алармизме». Да и грозные слова из Евангелия от Матфея рисуют нам картину, далекую от радостного семейного консенсуса. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10, 34–39). Так что, может, завет апостола Павла «всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16) – это о какой-то другой радости? Не о той, когда чуждые по духу родственники сообща смакуют вкусный обед? «Если любить ближнего для себя, надо желать исполнения хотений своей плотской воли, – писала известная подвижница второй половины XIX века игумения Арсения. – Если любить его ради него самого, надо исполнять его волю, его желания. А если любить ближнего ради Господа, то надо стремиться и в отношении его исполнять волю Божию и ходить непорочно в оправданиях Его. Будем любить ближнего ради Господа» (Игумения Арсения. М., 2004. С. 326). Фактически, нынешние идеологи не омрачаемой конфликтами радости призывают ко второму виду любви (любить ближнего ради него самого). Но преподносится это как истинное христианство. А третий вариант (любить ближнего ради Господа) выдают за первый – «любить для себя» – и называют ханжеством, неофитством и эгоизмом. Дескать, с какой стати вы портите родственникам настроение? Почему они должны плясать под вашу дудку? У них свой путь, свой выбор (иногда еще говорят «свои отношения с Богом»). А вы ведете себя эгоистично.

http://pravoslavie.ru/696.html

Скачать (MP3 файл. Продолжительность 8:24 мин. Размер 6.1 Mb ) Христос воскресе! Сегодняшняя неделя Антипасхи посвящена воспоминанию тех явлений Спасителя, которые совершались после Его славного Воскресения. Господь неоднократно являлся малым и большим группам учеников, чтобы они воочию убедились: Он воскрес. Явление живого Христа после публичной казни и смерти вновь вселяло веру в тех, кто уже начал было колебаться. Одним из таких «вновь уверовавших» был апостол Фома. И хотя он проявлял готовность умереть с Господом, когда Тот шел воскресить Лазаря (см.: Ин. 11: 16), был активным участником беседы после Тайной вечери (см.: Ин. 14: 5), однако после смерти Иисуса на кресте отказался поверить в воскресение Учителя: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20: 25). Когда же Господь в восьмой день вновь явился ученикам, Фома признал Его, сказав: «Господь мой и Бог мой» (см.: Ин. 20: 26–29). «Не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20: 27) – это главные слова Евангелия нынешнего дня. Из сегодняшнего чтения мы узнаем о том, что вера – это не статичное состояние человека, она может изменяться, возрастать и уменьшаться (см.: 2 Фес. 1: 3), исчезать и появляться вновь. Словом «вера» может обозначаться мгновенный импульс или целое мировоззрение человека. Нередко вера зарождается как ответ на прямой призыв Бога, обращенный к человеческому сердцу. Впервые поверить – значит горячо последовать еще неясному, неисповедимому, порой даже кажущемуся неразумным призыву Всевышнего. Поверить Богу все равно что доверить Ему свою жизнь, еще не познав во всей полноте Его верности и надежности. Авраам положился на Бога, «поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15: 6). Верить в Бога постоянно – значит признавать Его истинным Творцом неба и земли, от Которого зависит жизнь человека и окружающего мира. При этом быть верующим предполагает не просто признавать существование некоей высшей реальности, но и жить в повиновении у Господа (см.: Числ. 32: 12), в преданности Ему «всем сердцем, всей душой» (Втор. 6: 5).

http://pravoslavie.ru/61440.html

Если завтра Страшный Суд. Как провести Родительскую субботу Не бойтесь «обидеть» своих усопших близких недостаточным вниманием. Им нужна только молитва 1 марта, 2019 Не бойтесь «обидеть» своих усопших близких недостаточным вниманием. Им нужна только молитва Представим себе, что завтра настанет Страшный Суд. Мертвые воскреснут, Христос сойдет с небес, и все мы предстанем пред Ним такими, какие мы есть на самом деле, без прикрас. Это значит, что день накануне – последний день смерти. Последний шанс что-то исправить перед последней Встречей. Последнее время в буквальном смысле. Инокиня Евгения (Сеньчукова) Церковь издавна особым образом вспоминала усопших в связи с ожиданием Второго Пришествия Христова и Страшного Суда. Вот почему в субботу перед Неделей о Страшном Суде, за неделю до начала Великого поста, отмечается Вселенская родительская суббота с заупокойными богослужениями. Всенощное бдение в канун субботы в целом пронизано молитвой за усопших. Этот день настолько важен, что даже память святых переносится на другой – остается только «заупокойная» тема. В ходе богослужения совершают «великую панихиду», иначе называемую «Парастасом». Обычная панихида – ее сокращенный вариант. По уставу она совершается после вечерни, перед Шестопсалмием. В современной русской традиции Всенощное бдение накануне Родительской субботы не принято, служат только Парастас. На Литургии в субботу читают «заупокойные» фрагменты Священного Писания. Отрывок из 4-й главы первого послания апостола Павла к Фессалоникийцам начинается словами: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (1 Фес. 4:13-14). Евангельское чтение также посвящено надежде на вечную жизнь: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24). После Литургии снова совершают панихиду.

http://pravmir.ru/esli-zavtra-strashnyiy...

Закрыть Слово о митрополите Иоанне (Снычеве) 06.09.2011 1275 Время на чтение 15 минут Мой путь в Отчий дом оказался далеко не прямым и весьма замысловатым. Горный инженер, офицер-политработник, первый секретарь райкома комсомола, член бюро райкома КПСС, депутат, коммерсант... Теперь - священник. Словом, по неисповедимому Промыслу Божьему, я посмотрел жизнь с разных сторон, встретился со многими прекрасными людьми. По прошествии времени, оглядывая свою жизнь, мне остается только воскликнуть: « Велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! » (Откр. 15, 3). Благодарю Тебя за то, что я - русский и родился в России. Повторяю вслед за апостолом Павлом: « Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти , - то есть Русских, - которым принадлежит усыновление и слава... ». Главный вывод, к которому я пришел: наша Русь жива, а русский дух неистребим. Большинство нашего народа думает, чувствует и живет все-таки по совести. Наш народ по-прежнему добрый и отзывчивый, по сердцу - православный. Простые люди хотят спокойно обустраивать свой дом, работать, любить и быть любимыми, жениться, выходить замуж, растить детей, сохраняя свои исконные святыни и многовековые народные традиции. Им чужд, возмутителен и противен западный дух безудержного материалистического потребления, откровенный сатанинский шабаш и жесточайший антирусский террор, развязанный против нас духовными последователями и прямыми потомками тех, кто сотворил погром исторической России в XX веке. На пространстве Русской истории уже много раз современникам различных катаклизмов и смут казалось, что Россия стоит на краю гибели. Казалось, еще чуть-чуть - и от нее ничего не останется. Однако всякий раз невидимая десница Божия отодвигала нашу Отчизну от пропасти государственного распада и спасала русский народ от ужасов насильственного исчезновения. И сегодня говорят, что Россия повержена, а русские или истреблены в годы репрессий и войн, или деградировали. Да, действительно, дело зашло очень далеко. Тем не менее, миф о «гибели России» и «вырождении русского народа» - наглая ложь, злонамеренно распространяемая теми, кто на протяжении многих веков целенаправленно стремится к порабощению всего человечества. Они не могут простить Русским своего позора, ибо все их потуги доселе неизменно разбивались о несокрушимый камень Христовой веры, положенный нашими благоразумными предками в основание Русской Империи и религиозно-осмысленного народного бытия. Потому-то нас так ненавидят и боятся. Именно Россия до сих пор мешает исполниться тому, о чем две тысячи лет назад предупредил ап. Павел: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/07/...

Послание Собрания Предстоятелей древнейших Патриархатов В этих краях пустила глубокие корни Церковь Христова, в особенности Святая Православная Церковь. Эти края освящены кровью мучеников за православную веру и слезами просиявших в ней святых преподобных отцов. Никто не имеет морального права игнорировать это, и любые светские силы обязаны с уважением относиться к этому факту. 4 сентября, 2011 В этих краях пустила глубокие корни Церковь Христова, в особенности Святая Православная Церковь. Эти края освящены кровью мучеников за православную веру и слезами просиявших в ней святых преподобных отцов. Никто не имеет морального права игнорировать это, и любые светские силы обязаны с уважением относиться к этому факту. 1 — 3 сентября 2011 года в Фанаре проходило собрание предстоятелей древнейших Православных Патриархатов — Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, а также Церкви Кипра. Это событие часто называлось в прессе «собором», однако в оригинале используется греческое слово σναξις (сИнаксис), которое переводится на русский язык как «собрание». Русское слово «собор» в греческом языке обозначается словом σνοδος (сИнодос). Например, «Вселенские и Поместные Соборы» — Οικουμενικα και Τοπικα Σνοδοι (прим. переводчика). Послание Собрания Блаженнейших Предстоятелей древнейших Православных Патриархатов и Церкви Кипра Перевод с греческого Ольги Балытниковой-Ракитянской «Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 1:2-3). Патриарх Константинопольский Варфоломей Побуждаемые словами Апостола, согласно которым в Церкви Христовой «страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26), мы собрались в престольном граде Вселенского Патриархата славного своей историей и своими мученическими страданиями, по приглашению и под председательством первого среди нас по чину и чести, чтобы на деле испытать и явить любовь Христову, объемлющую нас (2 Кор. 5:14) во всякое время, в особенности же в дни искушений и горестей.

http://pravmir.ru/poslanie-sobranija-pre...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010