«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Об истинном христианстве, 1 В третий том полного собрания сочинений святителя Тихона Задонского вошла первая часть его книги «Об истинном христианстве», возможно главного творения Тихона Задонского. Флоровский писал о «Об истинном христианстве» Тихона Задонского: » Святитель Тихон был большим писателем. В его книгах увлекает эта легкость и пластичность образов. В особенности книга «Об истинном христианстве» имела историческое значение. Это не догматическая система, скорее мистическая этика, или аскетика. Но это был первый опыт живого богословия, и опытного богословия, — в отличие и в противовес школьной эрудиции, без подлинного опыта…». Святитель Тихон Задонский. Собрание сочинений. Том 3. Об истинном христианстве. Книга первая. Приготовление к мудрости христианской: о грехах и добродетелях Об истинном христианстве. Книга 1   Часть первая. О грехах   Статья 1. Что нужно знать   Глава 1. О Слове Божием   Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, – говорит Христос. (Ин. 5:39)   § 1. Слово Божие содержится в пророческих и апостольских книгах, которые на греческом языке называются: «Библия», то есть книги. Эти книги иначе называются «Писания», как говорит Христос: Исследуйте Писания, и прочее. И апостол Павел написал Тимофею: Ты из детства знаешь священные писания, и прочее (2 Тим. 3:15). Называются же они и книгами Закона Божия, так как в них закон Божий содержится. § 2. Слово Божие потому называется и есть Божие, что от Бога через пророков и апостолов, как посланников, нам объявлено и передано, как святой апостол Петр написал: Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Петр. 1:21). И апостол Павел говорит: Приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине (1 Фес. 2:13). И Тимофею говорит: Все Писание богодухновенно (2 Тим. 3:16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

А вот на мировоззренческом уровне управляют ИНДУСЫ в том числе они управляют как масонами так и евреями Индуизм проник практически во все религии (за исключением Православия): Иудаизм, Протестантизм, Католичество, Ислам, Буддизм, Даосизм и расплодил во всех этих религиях свои базовые представления о духовном мире, своих духовных практиках, о Боге и способах его познания. Размывание же базовых представлений о Боге и о человеке свойственных традиционным религиям (скажем так) - это тоже форма управления. Так например от традиционного Иудаизма уже толком ничего не осталось, он весь пропитан Индуизмом и его идеями (кармические идеи, йога, медитации и т.п.). Самое поразительное но ДОГМАТИЧЕСКУЮ ЧИСТОТУ на настоящий момент, если так вообще можно выразиться, удалось сохранить только Православию и Индуизму. Смотрите на ДВА ШАГА вперед а не на шаг Филипп 2012/12/30, 14:24:00 Еще можно добавить к сообщениям " Горчицы " что почти все земляне под психологическим и физическим воздействием насильников, извращенцев и многих других сотрудников сил зла. Пытаюсь понять любителей власти во всех ее проявлениях - что же им не хватает для нормальной спокойной мирной жизни чтобы другим не мешать совершенствоваться и развиваться в доброделании - может ЭЛЕМЕНТАРНОЙ СОВЕСТИ? Надежда 2012/12/28, 00:22:46 На самом деле страшно и трудно жить в мире среди зла и лжи,Но я верю Господь с нами! р.б.Людмила 2012/12/24, 15:26:07 уже мы, простые смертные грешные видим одного и того же антихриста под разными масками в Церкви. А священники этого не видят? Я простой мирской грешный человек, и то вижу, что финал этого мира, управляемого сатаной, близок как некогда. А священники этого не видят? Самое верное пророчество – слова апостола Павла. «3 Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.» «7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. 8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 3-4; 7-8)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=34&iid=134...

От переводчика: Святитель Никита Ремесианский Святитель Никита Ремесианский (350–420) – апостол балканских и задунайских земель. Дошедшие до нас немногочисленные труды его – «О различных наименованиях Христа», «О бдениях», «О благе псалмопения» и другие – написаны на латинском языке и адресованы его пастве – как жителям города Ремесианы (ныне г. Белая Паланка), так и всех тех мест, где проповедовал святитель Никита. Они носят практический и жизненный характер и остаются актуальными для наших дней. В представляемой ныне проповеди святитель Никита раскрывает пользу и значение бдения. Действительно, в чем смысл бдения? Мы с нашей краткой всенощной, длящейся в среднем два часа с небольшим, во многом утратили само понятие о длительной ночной молитве. Но, заглянув в Толковый Типикон М. Скабаллановича, мы с удивлением узнаем, что вообще-то наше всенощное бдение должно длиться около 8 часов, если его исправно служить по Типикону. А если мы обратимся к опыту Древней Церкви, то увидим, что агрипния (всенощное бдение) действительно продолжалась всю ночь – от заката (вспомним слова гимна «Свете тихий»: «пришедше на запад (т.е. закат) солнца») и вплоть до восхода (неслучаен возглас утрени: «Слава Тебе, показавшему нам свет»). А затем совершалась Божественная литургия. И возникает вопрос: а не из ночной ли молитвы проистекает ясность догматического сознания Древней Церкви, духовная высота жизни ее членов и удивительная просветленность древних молитвенных текстов? Моление о Чаше Бдение учит многому. Во-первых, бдительности и собранности. Неслучайно Спаситель призывал апостолов: «Бдите и молитеся, да не внидете в напасть» (Мф. 26: 41). Ночное бдение служит мобилизации духовных сил христианина и является образом той постоянной бдительности, которую он должен проявлять в своей жизни относительно пороков, страстей и лукавых помыслов. Во-вторых, оно учит трезвению. Как и сейчас, в древности, особенно в южных странах, ночь для многих была временем разгула и пьянства. В противоположность этому святой апостол Павел учит в Послании к Фессалоникийцам: «Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним» (Фес. 5: 7–10). Обычная уже сцена на улицах наших городов: одурелые молодые люди, возвращающиеся после дискотеки и (или) пьянки, и бодрые старушки, спешащие на раннюю обедню. И некоторых молодых людей это заставляло задуматься и измениться.

http://pravoslavie.ru/107670.html

4 мая 2023 г. в афонском румынском скиту Продрому были обретены мощи современного подвижника благочестия, настоятеля скита протосингела Петрония (Тэнасе), упокоившегося о Господе 12 лет тому назад, 22 февраля 2011 г. Старец Петроний — один румынских духовников, предложенных для канонизации в 2025-м г. Предлагаем читателям портала Православие.Ру совета старца Петрония о молитвенном делании. Протосингел Петроний (Тэнасе) — Расскажите нам о непрестанной молитве. — Святые отцы называют молитву «дыханием души». Как тело не может жить без воздуха и должно постоянно дышать, так и душа ни мгновения не может жить без связи с Богом, всегда должна быть на связи с Ним, молиться непрестанно. Поэтому святой Павел увещает Фессалоникийцев, а через них и всех христиан: «Непрестанно молитесь!» (1 Фес. 5, 17). Христиане на протяжении веков старались исполнить заповедь апостола. А поскольку дело это не очень простое, то отцы Церкви учили их, как молиться непрестанно. Святой Максим Исповедник говорит, излагая беседу брата с духовным отцом: «И сказал брат: Как может ум молиться непрестанно? Ведь когда мы поем и читаем, встречаемся с другими и служим, мы уклоняемся ко многим мыслям и созерцаниям”. И отвечал старец: Божественное Писание не заповедует ничего невозможного, ибо апостол тоже пел, читал и служил, но тем не менее молился непрестанно. Непрерывающаяся молитва состоит в том, чтобы с великим благоговением и любовью держать свой ум прилепившимся к Богу, всё время с упованием хвататься за Него, во всем полагаться на Него, что бы ты ни делал и что бы ни случилось”». Молитва истинная, непрестанная заключается, прежде всего, в этом «постоянном возлагании упования души на Бога», а не в многоговорении. Этой молитвой, полной простого упования, живет истинная вера в Бога. Пребывая в таком расположении, апостол Павел говорил: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота?» И: «Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы» (Рим. 8, 35; 38). А также: «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертном теле нашем» (2 Кор. 4, 8–10).

http://pravoslavie.ru/153550.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Иннокентию, епископу Нижнетагильскому и Серовскому 19 августа 2011 г. 14:00 19 августа 2011 года, в праздник Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в Храме Христа Спасителя хиротонию архимандрита Иннокентия (Яковлева) во епископа Нижнетагильского и Серовского. По окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Иннокентий! Ныне, в день праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, ты сподобился принять благодать, соделавшую тебя епископом и «домостроителем таин Божиих» (1 Кор. 4, 1). С этого дня ты призван, отрекаясь от себя и презирая собственные интересы, заботиться только о пользе церковной, во всем поступая согласно примеру Подвигоположника нашего спасения и Его апостола, который «для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9, 22). Премудрым Своим промыслом Вседержитель готовил тебя к сегодняшнему дню. Предопределив к восприятию высшей степени священства, Он провел тебя стезей разнообразных послушаний на ниве церковной, дабы усовершить во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя благоугодное Ему через Иисуса Христа (см. Евр. 13, 21). В минувшие годы тебе довелось нести ответственное служение в должности секретаря Владимирско-Суздальской епархии, быть наместником монастыря. Как профессиональный художник и архитектор, ты возводил и украшал православные храмы. Теперь же тебе надлежит с еще большим усердием прикладывать свои усилия, дабы и на Уральской земле «слово Господне распространялось и прославлялось» (2 Фес. 3, 1). Немало было сделано трудами Преосвященного Викентия в определенном тебе Священноначалием уделе. Однако твоя задача состоит не в том, чтобы лишь пользоваться плодами этих трудов, — ты должен преумножить их во славу Божию и на пользу Церкви. Епископское служение сопряжено с величайшей ответственностью, как ты и сам об этом сказал при наречении. Однако недостаточно только осознавать это — необходимо самой жизнью являть пример деятельного исполнения заповедей Божиих и пастырской заботы о каждой человеческой душе, вверенной твоему попечению.

http://patriarchia.ru/db/text/1600645.ht...

Современные светские и церковные либералы и модернисты категорически отказываются от понятия «патриотизм» и воспринимают его только в негативном свете. Между тем это важный аспект мировоззрения русских православных людей. Этому посвящен доклад протоиерея Олега Стеняева , прочитанный им в 2007 году в храме МГУ во имя святой мученицы Татианы, который мы предлагаем вниманию читателей. Храм Покрова на Нерли. Фото: Эдуард Гордеев egord.photosight.ru Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. (Откр.21:24). Что само Священное Писание говорит о патриотизме? Совместимы ли эти понятия: христианство и патриотизм ? Слово Божие учит нас, что есть пять естественных начал жизни, созданных рукою Бога. Это: Личность; Семья; Нация; Царство и Церковь. Чтобы личность была цельной, должна быть цельная семья; чтобы государство было действительно сильным, должно быть национальное самосознание, должно быть державное самосознание, должно быть православное воцерковление. Личность создана Богом. Сказано: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт. 2: 7). Человек ответственен пред Создателем за свою душу. Сказано: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16: 26). Ответственен человек пред Богом и за сохранность своего собственного тела. Сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17). Грех самоубийства всегда почитался самым страшным преступлением против веры в Божественное Милосердие. Уныние есть один из семи смертных грехов. Вся совокупность человека призывается Творцом к чистоте и святости. Сказано: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие» (1 Фес. 5: 23). И прославлять Бога – то есть быть православными – мы должны не только в духе, но и в теле нашем. Читай: «Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 20). Пренебрежительное (полухлыстовское) отношение к целокупности человеческого бытия опасно и недостойно имени православного христианина.

http://pravoslavie.ru/94102.html

06.11.2019 #апостол Павел #богатые и бедные #Евангелие new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Многие ли из вас знают, что известная поговорка «Кто не работает, тот не ест» взята из Второго послания Фессалоникийцам? Дословно: «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес 3:10) , — эти слова давно уже обросли всевозможными народными толкованиями. Мы хотим познакомить вас с онлайн-подкастами американского православного священника Стивена Янга, в которых он комментирует трудные отрывки из Писания. Ведет передачу журналист Тим Венгер: Обычно слова «если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» приводят как библейское обоснование того, почему не стоит давать милостыню малоимущим и поощрять «безработных лентяев». Все мы много раз это слышали. Но были ли действительно эти слова адресованы бедным? Отец Стивен Янг: Действительно, ведь даже святой Иоанн Златоуст с большим подозрением относился к состоятельным людям, которые разбогатели, не работая своими руками. К спекулянтам, не побоюсь этого слова. Может быть, это покажется вам неубедительным, но Иоанн Златоуст опирается на слова апостола Павла, который акцентирует, что обеспечивать себя нужно именно честным трудом. «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов» (Деян 18:1–4). Апостол Павел встречает Прискиллу и Акилу, и они, чтобы обеспечить себя и свою миссию, продолжают шить палатки, как они и делали это в Коринфе. Павел будет подчеркивать это в своих посланиях: он никогда не брал денег взамен на проповедь Евангелия. Он никогда не появлялся в городе и не заявлял: «Теперь, когда я донес вам Благую Весть, кто хочет дать мне денег на мои нужды?». Павел боялся дать даже малейший повод думать, что он проповедует ради заработка. Он хотел, чтобы на это не было никакого намека — и он этого добился.

http://blog.predanie.ru/article/14951/?u...

Ангел возвещает радость пастухам. Фрагмент иконы Рождества Христова Среди мирских людей распространено представление о православных христианах как об унылых типах, чуждающихся всего того, чему радуются неверующие. Может быть, православные и удаляются от того, в чем почитают радость люди неверующие, – впрочем, лишь от того, что связано с грехом, – но не удаляются от самой радости, ведь одна из библейских заповедей гласит: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5: 16; Фил. 4: 4). И радуются православные христиане, конечно, не тому и не так, чему и как радуются неверующие. Чтобы понять, в чем состоит особенность православного понимания радости, имеет смысл обратиться к словам Священного Писания и святых отцов. В Священном Писании радость указывается как то, что свойственно Самому Богу. Так, Премудрость Божия говорит: «Я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч. 8: 30). Неудивительно, что воссоединение отпавшего человечества с Богом мыслится в категориях обретения вечной радости, о чем предсказывали еще ветхозаветные пророки: «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35: 10). С этим связано то, что явление на земле Спасителя сопровождается возвещением радости как архангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии, так и позднее, в ночь Рождества, пастухам, которым «сказал ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2: 10). Как пишет святитель Андрей Критский, «является Бог на земле, Бог с небес, Бог между человеками, Бог во чреве Девы – Тот, Которого не вмещает вся вселенная. Теперь природа человеческая начинает предвкушать радость и получает начало обожения… Гавриил служит таинству и взывает к Деве: “Радуйся!” (Лк. 1: 28), чтобы Дочь Адама, происшедшая от племени Давидова, возвратила Собою ту радость, которую потеряла праматерь… В самом деле, была ли и будет ли для рода человеческого какая-нибудь радость более той, как быть причастником Божественного естества, быть в соединении с Богом, быть с Ним едино по причине соединения, и притом ипостасного?»

http://pravoslavie.ru/28877.html

Вопреки насмешкам, издевкам и смерти Памяти Ивангородских священномучеников Александра Волкова и Димитрия Чистосердова Игумен Довмонт (Беляев) Игумен Довмонт (Беляев), настоятель Успенского храма в Ивангородской крепости, – о верных пастырях, отдавших жизнь Христу и людям: священномучениках Александре Волкове (1873–1918) и Димитрии Чистосердове (1861–1919). Священномученик Александр Волков – Отец Довмонт, заканчивающийся 2019 год – 100-летие мученической кончины двух замечательных пастырей Ивангорода, который был в то время просто районом большой Нарвы. Отец Александр и отец Димитрий пострадали в 1919 году, на второй день Рождества Христова, когда Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы. Причем пострадали от рук большевиков сбросившей с себя «оковы царизма» Эстонии… – Я считаю, что к подвигу этих священномучеников можно смело применить слова апостола Павла: «Вы, братия, сделались подражателями Церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих соплеменников, что и те от иудеев, которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1 Фес. 2: 14–16). Беда здесь, думается, в том, что, если человек или страна сбрасывают с себя бремя Христово, они тут же подпадают под иго Его противника: что Россия, что любое другое государство, отказавшись от Бога, попали в сети темных сил. Борьбой с монархией только прикрывалась война против Христа. Монархия как таковая тут ни при чем. – Но в качестве официальной вины отцам приписывался именно монархизм. – Вспоминая наших святых, мне хотелось бы сказать о них именно как о священниках и как о представителях той эпохи, русской жизни того, безвозвратно ушедшего, времени. Многое останется непонятным, если мы, современники, не знаем значения Принаровского края, этой земли, ее истории. А значение это было большим: Нарва с давних времен, а особенно с эпохи Петра Великого, считалась местом славы русского оружия, местом великих ратных и духовных подвигов – все ли знают об этом сейчас?.. Впоследствии здесь постоянно проводились военные маневры, а также учения, парады, в которых принимали участие и представители Царской Семьи. И поэтому, когда потом священномучеников Александра и Димитрия в Нарвском ЧК обвинят в монархизме, это будет иметь под собой почву, вполне объяснимо. Жить, служить здесь и не быть монархистом было просто невозможно для русского человека, если он хоть немного знал историю собственного Отечества. А священники, люди образованные, знали ее прекрасно – знали и старались донести до паствы. Когда в храм, где ты служишь, заходит августейшая фамилия в полном составе, и не просто заходит, а искренно молится, участвует в Литургии, то ты не можешь кривить душой, если ты настоящий служитель Христов, и тебе не до политических дискуссий.

http://pravoslavie.ru/126097.html

     Сегодня на современного православного христианина обрушиваются цунами информации, заставляющие сердечко его холодеть от ужаса, вселяющие в душу беспокойство. Масоны, жидомасоны, идентификационные коды. Приход антихриста уже состоялся, он уже в мире. Биопаспорта, в числах которых обязательно каким-то образом зашифровано отречение от Христа. Зло передается через электрический ток. Интернет, компьютер и телевизор – это «ловушки» диавола и прочее. Все эти псевдоправославные «ужастики» наворачиваются на одну ось: собственное толкование самой таинственной Книги Священного Писания Откровение святого Иоанна Богослова (по-гречески «Апокалипсис»). Но такое возбуждение личной фантазии – это серьезная ошибка, которая ведет к повреждениям в духовной жизни и грозит духовному и психическому здоровью человека. Об этом говорит сама Библия. В конце 22-й главы Книги Апокалипсис святой апостол и евангелист Иоанн Богослов написал: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18, 19). Разве это не устрашающие слова? Если человек своим плотяным горделивым разумением будет что-либо добавлять к этой книге, то на него наложит Бог язвы, а если что-то будет удалять – Господь отнимет возможность войти в Царствие Небесное. Это великое и грозное предупреждение! Примерно о том же пишется в Книге Деяния святых апостолов. Только здесь уже говорит прямо Господь наш Иисус Христос: «Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти…» (Деян. 1:6, 7). Также можно вспомнить Первое и Второе Послания к фессалоникийцам святого апостола Павла. Одним из побудительных мотивов написания Первого Послания к христианам греческого города Салоники была для первоверховного апостола Павла необходимость борьбы с еретиками, утверждавшими, что Второго пришествия Христова не будет, как и всеобщего воскресения мертвых. Солуняне приняли догмат, раскрытый им по внушению Святого Духа апостолом Павлом. Но человеческая природа немощна. И у христиан Фессалоник произошел перегиб. Они слишком рьяно стали готовиться к скорому концу света. Поэтому апостол написал для них Второе Послание, в котором сказал: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов» (2 Фес. 2:1).

http://pravoslavie.ru/108279.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010