15, 5. 3), приписывает его Ангелу, т.е. что Бог изрек и даровал Моисею закон на Синае при посредстве ангела или ангелов (см. прим. к ст. 53). Так и у св. апостола Павла ( Гал.3:19 ; Евр.2:2 ). Или же Ангелом называет здесь Стефан самого Бога, как выше при призвании Моисея Он называется Ангелом (ст. 30 и прим.). – Живые слова: т.е. изречения или вообще законоположения, которые не мертвы и, следовательно, не недейственны, но живые, жизненные, в которых, как в самооткровении живого Бога, заключается действующая живая сила, как в отношении к влиянию их на нравственное устроение жизни, так и в отношении к исполнению в частности обетований и угроз, в них содержащихся (ср. 1Пет.1:23 ; Евр.4:12 ; Втор.32:47 ). И ап. Павел говорит, что закон сам по себе духовен, свят, праведен, дарован для жизни ( Рим.7:10 ; Рим.7:12 ); если же он приводит ко греху, к смерти, к проклятию: то это происходит от злоупотребления законом, до которого доводит грех человека ( Рим.7:13 ; 1Кор.15:56 ). Ложные свидетели утверждали, что Стефан не перестает говорить хульные слова на закон ( Деян.6:13 ), Стефан же сими словами восхваляет закон и исповедует себя чтителем его, как откровения Божия, как слов живых и жизненных. 39. Которому отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его, и обратились сердцами своими к Египту, 40. Сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам; ибо с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось. 41. И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих. Не хотели быть послушны и пр.: несмотря на то, что Моисей так возвеличен был Богом, народ тогдашний еврейский не захотел вполне подчиниться его водительству (быть послушным), а напротив отринул (оттолкнул – то же слово, что и в ст. 27) его, что выразилось особенно в факте слияния тельца. – Обратились сердцами своими к Египту: по контексту речи (ст. 40) это обращение было обращение к египетскому идолопоклонству, выразившееся в слиянии тельца, по подражанию египетскому быку, обожаемому египтянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

4. Ин. 9:4 . Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Ин. 5:17, 19, 8:56, 11:1 д. 5. Ин. 9:5 . Доколе Я в мире, Я свет миру. Ин. 1:8, 8:12, 12:35 . Мне должно делать дела и пр.: Господь, вероятно, с первого взгляда на слепорождённого имел в виду даровать ему исцеление, и это исцеление назвал одним из дел Божиих, совершаемых Им. В предведении близости Своей смерти Он усиленно выражает мысль о совершении Им дел, какие должен совершить Мессия во время пребывания Своего на земле для просвещения человечества, – Пока есть день и пр.: день время делания, ночь – время отдохновения, покоя. Здесь противоположность дня и ночи есть противоположность времени Его жизни и деятельности на земле в отличие от времени Его отшествия от земли (ср. у Феофил. к 11:9–10). Его отшествие конец Его деятельности на земле в Его видимом человеческом теле; это не значит, что Он перестал действовать на земле со времени Своего отшествия от неё; действия Его и Церкви Своей и в мире продолжаются и будут продолжаться до скончания мира ( Мф. 28:20 ). День и ночь здесь понятия не совершенно противоположные, а лишь относительные. И самое выражение – доколе (пока) не означает предела деятельности или состояния (см. прим. к Мф. 1:25 ); но действия Его в мире с тех пор совершаются иным образом, чем во время Его земной жизни, в теле человеческом, – таинственным, духовным, невидимым образом, чрез Духа Святого ( Ин. 14:16–17, 15:26, 16:13–15 ; 1Кор. 12:3–11 ). – Когда никто не может делать: усиленное выражение той же мысли в предведении Своей близкой кончины (ср. Лк. 22:53 ). – Если предположить, что исцеление слепорождённого случилось перед вечером того дня, в который совершились события, описанные в предшествующей главе, то, может быть, образ дня и ночи, как образ мессианской деятельности Господа во время земной жизни в теле человеческом и прекращения таковой деятельности с отшествием из мира, заимствован от этого приходящего к концу дня и наступающей ночи.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Указав место пребывания Жениха, Невеста вновь говорит о своем к Нему отношении: Аз брату моему, и брат мой мне, пасый в кринех. Это теснейшее единение в любви души и Христа. О нем говорил и Сам Господь: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6:56 ). Это достигается во святой евхаристии. О внутреннем духовном единении души со Христом пишет и бл. Феодорит: «Ибо с ним я соединилась, ему всю себя посвятила, так как и он всей меня предпочел вселенной, и к себе присовокупил, из старой сделав меня младою, из бедной богатою, из безобразной лепообразною, гнилыми с смрадными струпами страждущих исцелил, и наполнил сладостию благовония: для сего-то я и говорю: «Аз брату моему, и брат мой мне». Христианин принадлежит не себе. Он душой и телом Христов. Он говорит: Аз брату моему. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?... и вы не свои» ( 1Кор. 6:15.19 ). И брат мой мне. «И уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал. 2:20 ). Св. Григорий Нисский влагает в уста св. апостола Павла слова: «Не живет во мне ни одна из человеческих и вещественных страстей, ни сластолюбие, ни скорбь, ни раздражительность, ни страх, ни робость, ни смятение, ни кичливость... ни другое что-либо оскверняющее душу какою-либо связию. Но во мне живет Тот один, в Ком нет ничего из перечисленнаго». Еще св. Григорий сравнивает душу и Христа, как зеркало, отражающее в себе образ лица. «Аз брату моему, и брат мой мне, утверждает о себе (душа. – Г.Ф.), что она сообразна стала Христу, восприняв собственную свою красоту, первобытное блаженство естества нашего, украсившись по образу и подобию первой истинной и единственной красоты». Христос, Добрый Пастырь, сошел в сад (вертоград) и пасет там между лилиями . Он – пасый в кринех, или, по переводу Симмаха, пасый крины. О том и другом значении см. 2:16. Поиск Невесты завершился. Она нашла Его в саду пасущего между лилиями. Он уже не уклоняется более от нее, не уходит. Он принадлежит ей, а она Ему. Он вновь с любовью взирает на нее, восхищается ею и восхваляет ее:

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

208 См. John Meyendorff, The Orthodox Church, 3d ed. (Crestwood, N.Y.: SVS Press, 1981) 198, n10. Существуют различные мнения относительно значения φ в Рим.5:12 . К «наименее убедительным толкованиям» этого выражения, несомненно, относятся толкования, основанные на латинском переводе, «in quo», «в котором». Так считает Джозеф Фицмайер, автор комментария к Посланию к Римлянам для Jerome Biblical Commentary. Если бы Павел имел в виду мысль, выражаемую в латинском переводе, «он бы написал en ho». См. JBC 53:56. 209 Meyendorff, The Orthodox Church, 198, n10. См. также того же автора Gregory Palamas – «воспринятое нами от Адама – смерть, а не вина» (125). С другой стороны, Фицмайер находит это толкование также неудовлетворительным, потому что, как он объясняет, в Рим. 5:21 и 6:23 смерть является результатом греха, а не его источником. Из всех толкований он полагает, что «наилучшим образом значение передается выражениями «потому что», «ввиду того что», которые обычное и используют греческие патристические писатели». См. JBC 53:56. 210 См. James D.G. Dunn, “I Corinthians 15:45 – Last Adam, Lifegiving Spirit”, в Barnabas Lindars and Stephen S. Smalley, eds., Christ and Spirit in the New Testament (Cambridge: University Press, 1973) 136, n28. См. также Hans Conzelmann, I Corinthians (Philadelphia: Fortress Press, 1975) о 1Кор.15:22 . 211 Автор приводит цитату по переводу Иерусалимской Библии, которая соответствует приводимой нами по переводу еп. Кассиана (прим. перев.). 212 Христос стал «духом животворящим». Он превосходит земной прядок существования, теперь Он свободен от всех законов, которые ограничивают тех, кто живет этой жизнью земного существования. «Господь есть Дух» – так апостол Павел в 2Кор. 3:17 подытоживает и выражает все, что закрепляет Его небесным существованием. Этим утверждением он не отождествляет воскресшего Христа со Святым Духом. Христос бел воздвигнут из мертвых Духом Божиим ( Рим.8:11 ). То, что Господь есть Дух, для апостола означает, что в Своем воскресении Христос стал «духом животворящим». Тождественность между Христом и Духом подразумевала бы отрицание Его воскресшего тела. Отрывком 2Кор.3:17 , как 1Кор.15:45 , Павел выражает отношение воскресшего Христа к общине, роль воскресшего Христа в Церкви. Он посылает Духа. См. обсуждение этого вопроса в F.X. Durrewell, The Resurrection: A Biblical Study (New York: Sheed and Ward, 1960) 99–107.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

50 См.: Древнегреческо-русский словарь/Сост. И. Х. Дворецкий. Под ред. проф. С. И. Соболевского. – М., 1958. С. 1524. 52 Древнегреческо-русский словарь/Сост. И. Х. Дворецкий. Под ред. проф. С. И. Соболевского. – М., 1958. С. 983 – 984. 56 См.: Форум диакона Андрея Кураева «Человек и его вера». Тема: «Еще раз о пятидесятниках». Тема: #9854. Сообщение: #248668. 57 См.: Саракаева Э.А. Указ. соч.; Иные языки; Дунаев Дионисий, свящ. «Говорение языками» и исцеления. 58 См.: Форум диакона Андрея Кураева «Человек и его вера». Тема: «Еще раз о пятидесятниках». Тема: #9854. Сообщение: #248231. 59 См.: Винокуров А. Глоссолалия под микроскопом. «Если, по Евангелию, людям дар дается Духом Святым «как Ему угодно» ( 1Кор. 12:11 ; Евр.2:4 ), то у харизматов «говорение на языках» вызывается с помощью специальных приемов вроде совместного декламирования молитвы, возложения рук с непрестанным повторением какой-либо фразы» (Григорьев А., Алексеев В. Указ. соч.). 60 Кондратьев Ф. В. Секты не менее опасны, чем наркотики.. О подобном феномене как религиозная наркомания см.: Форум Сообщений: 676 от 31 июля 2004 г. 15:43. 62 Евмений, игумен. Батюшка, я – наркоман! Иваново: «Свет Православия», 2002. С. 47 – 48. См. так же: В. Пистрый. Психотерапия экстримом. 65 Хотя следует признать, что употребление наркотиков и психотропных веществ и их распространение так же является одной из особенностей этих опасных сообществ. При помощи самих наркотиков еще проще контролировать сознание адептов тоталитарного культа. Об этом говорят доктор мед. наук иеромонах Анатолий (Берестов) и директор психологического центра «Регион» Алексей Скрыпников.//Передача «Совершенно секретно»: Секты. НТВ. 2004 год. 66 Дворкии А. Л., проф. О сектах и путях вовлечения в них//Дворкин А. Л., проф. О сектах и путях вовлечения в них. 77 Иннокентий (Ивлев), иером. Тема: #15732. 10.10.02 05:53 Иннокентий (Ивлев), иером. Тема: #15732 10.10.02 05 Читать далее Источник: Говорят ли сектанты на иных языках?/прот. Полохов Д. — Саратов: Летослов, 2006. — 56 с. (Религ. фактор в процессе становления граждан. общества в соврем. России). ISBN5-98599-031-1 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Сейчас я с такой температурой, достаточно подняться на четыре градуса – 41°, человек уже бредит и видит то, чего нет в действительности. Так как доверять своим чувствам? И вот начинают эту тему раскрывать. Следовательно, человек всё воспринимает субъективно, и вера – это такое же субъективное переживание, и здесь не может быть никаких доказательств. Уверовал – ну это для него, не уверовал – нет такого дарования и нечего тут и проповдовать и учить. Так вот, смотрите. Как же некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых? Да. Воскресение по духу? Да, это было. Вот, идеи живут, воплощаются, а сам человек, носитель этих идей, он умер, и стал добычей червей, и разложился на те составные элементы, которые входят в прах земной. Ну что можно сделать с телом, где найти концы? Более того, человек стал пищей рыб. Этих рыб съели другие рыбы, этих – третьи, и наконец четвёртый вид попал к вам на стол. А вдь они усвоили в свой организм тело того человека. Где найти концы? О каком воскресении по телу может идти речь? Оно исключается, это фантасмагория, человек свои иллюзии принимает за действительность: воскресения нет, ибо никто не приходил  и никто не заявлял об этом. Вот в книге Иова этот вопрос тоже дискутируется (ср. Иов. 3:23; 14:10, 14 ). Хоть бы кто пришёл и сказал! Да нет таких людей. Нету. Уходили, и память о них с ними исчезает. Так. Вот полное забвение – участь всех. Каким бы человек знаменитым ни был, со временем память о нём исчезает. А вдь говорится, что в момент смерти потрясение земли , многие телеса святых усопших восстали и явились многим в удостоверение этого Воскресения (см. Мф. 27:51–53 ). Это тоже не принимают. Потом: куда делись эти воскресшие люди? Лазарь четверодневный – вот на Кипре его гробница найдена была и надпись на ней: «Лазарь четверодневный». Он был воскрешён: Лазарь, гряди вонъ (см. Ин. 11:43 ). Был епископом и наконец снова умер. Вот в этой гробнице в гробе его и положили. Хорошо, но он опять умер! Нет воскресения мёртвых? А тут вдруг. Что он на это отвечает? Если воскресения мёртвых нет в принципе, то и Христос не воскрес как человек (см. 1Кор. 15:13 ). Он носил нашу бренную плоть. Эта бренная плоть, как мы видим из Евангелия, жила по тем же законам, что и мы: утруждался (см. Ин. 4:6 ), алкал (см. Мф. 21:18 ), жаждал (см. Ин. 4:7; 19:28 ), спал, утомлялся (см. Мф. 8:24 ), смотрел с гневом (см. Мк. 3:5 ), плакал (см. Лк. 19:41 ). Вот всё то, что в человеке. Смерть кладёт предел, грех берёт свой оброк. Грех – это ад, жало – это смерть (см. 1Кор. 15:56 ; Иак. 1:15 ). Вот это оброк, который смерть и берёт. И никто не избавил из ада. Этого не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Священное Писание На языке христиан С.П. – это книги ВЗ и НЗ (⇒ Библия – статья «Библия» в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи – изложение понимания Писания). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ А. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» И ЕГО СИНОНИМЫ Авторы новозаветных книг употребляют ряд выражений, которые являются синонимами словосочетания «Священное Писание»: 1) выражения «священное писание», «святые писания» ( Рим. 1:2 ; 2Тим. 3:15 ) обозначают здесь ветхозаветные писания, которые в Рим. 14названы «писаниями пророческими» (ср. Мф. 26:56 ; 2Петр. 1:19 ). В 2Петр. 3послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям». Часто, и всегда в том же значении, что и С.П., новозаветные авторы используют обозначения «писания» или «писание» (см. Мф. 21:42 ; Мк. 15:28 ; Лк. 24:27 ; Ин. 2:22 ; Ин. 5:39 ; Деян. 17:2 ; 1Кор. 15:3.4 ; 1Петр. 2:6 ; Иак. 4:5 ), причем ед.ч. подразумевает либо ВЗ в его совокупности ( Ин. 10:35 ; Гал. 3:22 ; 1Петр. 2:6 ), либо, что встречается чаще, опред. место из ВЗ ( Лк. 4:21 ; Ин. 19:24.28.36.37 ; Деян. 8:32.35 ; 1Тим. 5:18 ). Такие выражения, как «и Писание, провидя, что...» ( Гал. 3:8 ), «Писание всех заключило под грехом» ( Гал. 3:22 ), позволяют увидеть здесь персонифицированное употребление этого слова; 2) то же значение, что и «Писание», имеет слово «закон» в Ин. 10:34 ; Ин. 12:34 ; 1Кор. 14:21 . Закон также может «говорить» ( Рим. 3:19 ; Рим. 7:7 ; 1Кор. 9:8 ), «производить» ( Рим. 4:15 ); ⇒ Закон (I,Б; II,A; IV,Г); 3) «Закон и пророки» ( Лк. 16:16 ; ср. Мф. 11:13 ; Рим. 3:21 ); 4) «Моисей и пророки» ( Лк. 16:29 ; Лк. 24:27 ; Деян. 28:23 ); 5) «Писания пророков», «все пророки», «слова пророков», «сказанное у пророков» ( Мф. 26:56 ; Деян. 3:18.24 ; Деян. 13:40 ; Деян. 7:42 ; Деян. 15:15 ; Деян. 24:14 ; Деян. 26:22.27 ); 6) выражение «Моисей говорит» ( Рим. 10:19 ) употребляется в том же значении, что и «Писание говорит»; «Моисей пишет» ( Рим. 10:5 ), «Моисей написал нам» ( Мк. 12:19 ; Лк. 20:28 ). То же можно сказать о выражениях: «Давид сказал» ( Мк. 12:36 ; Лк. 20:42 ; Рим. 11:9 ); «Исаия говорит» ( Рим. 10:16.20 ; Рим. 15:12 ), «провозглашает» ( Рим. 9:27 ), «предсказал» ( Рим. 9:29 ), «пророчествовал» ( Мф. 15:7 ; Мк. 7:6 ), «как сказал пророк Исаия» ( Ин. 1:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

2007. С. 139141, 144148]. 66 Ср. 1Кор. 1:24 . О Христе как Премудрости, с которой у Викторина чаще всего соотносится Св. Дух– «сокрытый Христос», см.: Adv. Ar. I 41. 4243; I 47. 3739; I 60. 12; III 10. 5; IV 17. 31; IV 18. 37 и др. 68 Ср. Ин. 16:1315 . Этот библейский аргумент Викторин использует для доказательства того, что Сын и Св. Дух обладают единой сущностью с Богом Отцом, так же как жизнь и мышление тождественны по своей сущности (субстанции) и совпадают с ней вследствие принципа Божественной простоты; см.: Adv. Ar. I 12. 114. 1; II 7. 1521; III 8. 4453; IV 16. 1629; IV 18. 813 и др. 69 Christus me us inter parentem et sese alterum Spiritum. Слово medius («средний») является конъектурой издателей (см.: CCSL. Vol. 83.1. P. 288; Locher. 1976. P.174); впрочем, без этой конъектуры текст имел бы тот же самый смысл: «Так мой (meus) Христос, находящийся между Родителем и отличным от Него Самого Духом…». О срединном положении Сына как Божественной Жизни, находящейся между Бытием (Отцом) и Мышлением (Св. Духом), см.: Adv. Ar. I 56.19–20 (medius in angulo Trinitatis); III 15.3233 (medius λγος, id est Iesus); см. также: [Фокин. 2014. С. 417 418]. О Св. Духе как «ином Утешителе», отличном от Сына, см.: Adv. Ar. III 16.16; Hymn. III 256. 70 Implet parentem dum esse praestat omnibus. В другом месте Викторин следующим образом поясняет эту порождающую функцию Логоса: «Слово как Слово существует для того, чтобы давать бытие чему-то иному (ut aliud esse constituat) … Слово (λγος) есть Отец и Родитель всего (pater omnium et generator), и через Него все начало быть и без Него ничто не начало быть» (De gen. 18.36). 71 Atque esse cunctis vita est. Наделение всех сущих бытием (esse) посредством творческого нисхождения Логоса в мир (как умопостигаемый, так и чувственный) Викторин рассматривает как излияние Божественной жизни (vita) во все сотворенное, которое характеризуется постепенным убыванием совершенства, см.: [Фокин. 2007. С.133135], а также выше, примеч. 7. 73 Iungit ac salvat omnia. О связующей и сохраняющей функции Логоса в универсуме см. выше, примеч. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Marij-Viktorin...

А относительно Лазаря когда пишет, вместо того, чтобы прославить величие дела Христа и чрез это ясно показать, что Бог есть самовластно призвавший к Себе смердящего мертвеца из могилы и произнесением слова одушевивший (его) вздувшееся тело, ничего относительно этого не говорит, Лазаря же, друга Господа, Которого по справедливости Он любил за добродетель, в больного и мертвого грехами возвел, говоря иносказательно» (De engastr., c. XXI, S. 59). Заметим, что собственная гомилия Евстафиева (εις τ δεπνον Λαζου) представляет лишь раскрытие этих его теоретических соображаений о нормальном modus " e речи о Лазаре. 217 Как мы уже говорили ранее (см. выше), причину отсутствия в Библии родословия Мельхиседека Евстафий видит в его хананейском происхождении. К этому антиохийский епископ заключает от соседства Мельхиседека содомлянам и обитателю Дубравы Мамврийской (см. ркп. Cvh. библ. 28 (f. 187) и 38 (f. 32). Утверждать же последнее, если и можно, то почти исключительно на основании текста Быт. 14 . 219 Привидение, между прочим, сказало Саулу: «завтра ты и сын твой Ионафан будешь со Мною» ( 1Цар. 28:19 , между тем, судя по тексту Библии, как говорит Евстафий, следующий день Саул провел у волшебницы в Аэндоре и убит был Саул вместе с 3-мя своими сыновьями, а не с одним Ионафаном. Ibid., c. XIII (S.S. 46–47). 229 De engastr., c. XVII (S. 54); Caval., op. cit., fg.fg. 8–9 (p. 68), 12 (p. 69), 43 (p.p. 83–4); Hom. christ, c.c. XVI (p. 40), XIX (p. 42), XXII (p. 44), XXVI (p. 48); MPSG, t. XVIII, c.c. 693–4). 231 De engastr., c.c. X (S. 40), XIX (S. 56), XXI (S. 59); Caval., op. cit., fg.fg. 12 (p. 69), 15–16 (p. 72), 44 (p. 84), 56 (p.p. 90–1), 82–3 (p.p. 98–9); Hom. christ., c.c. V (p. 29), VII (p. 32), XIII (p. 37), XV-XVI (p.p. 39–40), XIX-XX (p.p. 42–3), XXIII (p. 45), XXVI (p. 48); MPSG, t. XVIII, c.c. 677, 680, 684, 688, 691–6. 244 MPSG, t XVIII, c.c. 679–682. Относительно термина «Премудрость» у Евстафия считаем нужным сделать одно замечание. В то время как во всех только что процитированных местах «Премудростью» антиохийский епископ называет Божественную природу Христа, в одном Евстафиевом фрагменте (Caval., op. cit., p. 79) мы находим диаметрально противоположное указываемому употребление настоящего термина. Вот этот фрагмент в дословной передаче: «Итак, если Он (т.е. Христос), соделался для нас, прежде всего, Премудростью ( 1Кор. 1:30 ), (то) ты усматривай (из сего), что тем (очевидно, апостолом) здесь человек Христос называется Премудростью (Sapientia)»... 245 De engastr, c. XVIII (S. 55); Caval., op. cit, fg fg 15–16 (p. 72), 56 (p. 91), 63 (p. 99); Hom. christ., c.c. XIV (p. 38), XIX (p. 42); MPSG, t. XVIII, c.c. 677–682, 687–8, 691–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

Рим.2:17–20 с 21 ст.; 2Пет.2:4 и др. (см. Winer. Grammatik des neutestamentlichen Sprachidioms, 5-te Aufl, Leipzig, SS. 615–620). Указание на недостающий член сравнения большинство толкователей видят в словах: который есть образ будущаго, т.е.: чрез Него (Христа) праведность и жизнь точно также вошли в мир, как грех и смерть чрез Адама. 87 Цитаты см. yErnesmi. Vom Ursprunge der Sünde nach paulinischen Lehrgehalte. B. II, Göttingea, 1862, S. 187 flg. 88 Возможность такого рода объяснений φ’ решительно оспаривал еще бл. Августин: hoc quemadmodum posit intelligi non plane video. In peccato enim moriuntur omnes, non in morte peccant, nam peccato praecedente mors sequitur, non morte praecedente peccatum. Aculeusquippemortisestpeccatum ( 1Cor. 15:56 ). – Я решительно не понимаю, каким образом это (φ’ ) может быть понято в указанном смысле. Все умирают во грехе, а не в смерти грешат, так как смерть следует за предшествующим ей грехом, а не грех за предществующей ему смертью. Ибо жало смерти грех ( 1Кор.15:56 ). – Contraduasepistolaspelagianorum, lib. IV, cap. IV, 7; Migne, s. I., t. X, pars I, col. 614. 90 «Все согрешили в Адаме. Как скоро он пал, то чрез него сделались смертными и не евшие от запрещеннаго дерева, как будто они и сами пили, потому что он пал». – Бл. Феофилакт. Толков. на посл. к Рим., Казань, 1866, стр. 71. 91 «Но смерть царствовала даже до Моисея, т.е. до издания закона... Значит, был грех, чрез который смерть царствовала: если бы не было какого-либо греха, который утверждал бы смерть, она не царствовала бы. Поскольку же доказано, что греха от преступления закона еще не было то остается, что то был грех Адамов, чрез который смерть царствовала и над теми, которые не согрешили непосредственно». – Бл. Феофилакт. Цит. соч., стр. 71–72. 92 Многих вместо «всех», ср. предыдущий стих: как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одною всем человекам оправдание к жизни. 93 Различные значения предлога πс дат. пад. см. у Winer " a – Grammatik des neutest. Sprachidioms, S. 467–470. 96 «Бог одних наказывает, а других не наказывает, и делает это ко благу и наказываемых, и ненаказываемых: в тех Он истребляет порок, а других чрез наказание первых делает более благоразумными. И это ясно видно из того, что сказал Сам Христос; когда возвестили Ему, что обрушившаяся башня задавила нескольких человек, Он сказал иудеям: мните ли, яко тии токмо грешнии бяху; ни глаголю вам: но аще не покаетеся, вси такожде погибнете ( Лк.13:2–3 ). Видишь, как и те погибли за грех, и прочие спаслись не за свою правду, но для того, чтобы от наказания тех сделались лучше!» – Св. Иоанн Златоуст . Беседа против тех, кои говорят, что демоны управляют человеческими делами, 14; бес. К антихийскому народу, т. II (1850 г.), стр. 230–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010