Когда вошел мистер Бамбл, гробовщик, только что закрывший ставни в лавке, делал какие-то записи в приходно-расходной книге при свете унылой свечи, весьма здесь уместной. — Эге! — сказал гробовщик, оторвавшись от книги и не дописав слово. — Это вы! Бамбл? — Я самый, мистер Сауербери, — отозвался бидл. — Ну вот! Я вам привел мальчика. Оливер поклонился. — Так это и есть тот самый мальчик? — спросил гробовщик, подняв над головой свечу, чтобы лучше рассмотреть Оливера. — Миссис Сауербери, будь так добра, зайди сюда на минутку, дорогая моя. Из маленькой комнатки позади лавки вышла миссис Сауербери. Это была невысокая, тощая, высохшая женщина с ехидным лицом. — Милая моя, — почтительно сказал мистер Сауербери, — это тот самый мальчик из работного дома, о котором я тебе говорил. Оливер снова поклонился. — Ах, боже мой! — воскликнула жена гробовщика. — Какой он маленький! — Да, он, пожалуй, мал ростом, — согласился мистер Бамбл, посматривая на Оливера так, словно тот был виноват, что не дорос. — Он и в самом деле маленький. Этого нельзя отрицать. Но он подрастет, миссис Сауербери, он подрастет. — Да что и говорить! — с раздражением отозвалась эта леди. — Подрастет на наших хлебах. Я никакой выгоды не вижу от приходских детей: их содержание обходится дороже, чем они сами того стоят. Но мужчины всегда думают, что они все знают лучше нас… Ну, ступай вниз, мешок с костями! С этими словами жена гробовщика открыла боковую дверь и вытолкнула Оливера на крутую лестницу, ведущую в каменный подвал, сырой и темный, служивший преддверием угольного погреба и носивший название кухни; здесь сидела девушка, грязно одетая, в стоптанных башмаках и дырявых синих шерстяных чулках. — Шарлотт, — сказала миссис Сауербери, спустившаяся вслед за Оливером, — дайте этому мальчику остатки холодного мяса, которые отложены для Трипа. Трип с утра не приходил домой и может обойтись без них. Надеюсь, мальчик не настолько привередлив, чтобы отказываться от них… Верно, мальчик? У Оливера глаза засверкали при слове «мясо», он задрожал от желания съесть его и дал утвердительный ответ, после чего перед ним поставили тарелку с объедками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Когда вошел мистер Бамбл, гробовщик, только что закрывший ставни в лавке, делал какие-то записи в приходно-расходной книге при свете унылой свечи, весьма здесь уместной. — Эге! — сказал гробовщик, оторвавшись от книги и не дописав слово. — Это вы! Бамбл? — Я самый, мистер Сауербери, — отозвался бидл. — Ну вот! Я вам привел мальчика. Оливер поклонился. — Так это и есть тот самый мальчик? — спросил гробовщик, подняв над головой свечу, чтобы лучше рассмотреть Оливера. — Миссис Сауербери, будь так добра, зайди сюда на минутку, дорогая моя. Из маленькой комнатки позади лавки вышла миссис Сауербери. Это была невысокая, тощая, высохшая женщина с ехидным лицом. — Милая моя, — почтительно сказал мистер Сауербери, — это тот самый мальчик из работного дома, о котором я тебе говорил. Оливер снова поклонился. — Ах, боже мой! — воскликнула жена гробовщика. — Какой он маленький! — Да, он, пожалуй, мал ростом, — согласился мистер Бамбл, посматривая на Оливера так, словно тот был виноват, что не дорос. — Он и в самом деле маленький. Этого нельзя отрицать. Но он подрастет, миссис Сауербери, он подрастет. — Да что и говорить! — с раздражением отозвалась эта леди. — Подрастет на наших хлебах. Я никакой выгоды не вижу от приходских детей: их содержание обходится дороже, чем они сами того стоят. Но мужчины всегда думают, что они все знают лучше нас… Ну, ступай вниз, мешок с костями! С этими словами жена гробовщика открыла боковую дверь и вытолкнула Оливера на крутую лестницу, ведущую в каменный подвал, сырой и темный, служивший преддверием угольного погреба и носивший название кухни; здесь сидела девушка, грязно одетая, в стоптанных башмаках и дырявых синих шерстяных чулках. — Шарлотт, — сказала миссис Сауербери, спустившаяся вслед за Оливером, — дайте этому мальчику остатки холодного мяса, которые отложены для Трипа. Трип с утра не приходил домой и может обойтись без них. Надеюсь, мальчик не настолько привередлив, чтобы отказываться от них… Верно, мальчик? У Оливера глаза засверкали при слове «мясо», он задрожал от желания съесть его и дал утвердительный ответ, после чего перед ним поставили тарелку с объедками.

http://azbyka.ru/fiction/priklyucheniya-...

Теперь судите, с какою верою и упованием, с какими отрадными чувствами предстанет на последнем суде Христовом – тот, кто любит ближнего своего искренно, не словом и языком, но делом и истиною ( 1Ин.3:18 ). И это дело любви так просто. Каждый умеет любить самого себя без всякой науки, без всякого приказания. Будем любить и ближнего так же, как себя, – и тогда последний страшный суд для нас будет судом милости, днем славы, похвалы и благословения. Тогда мы услышим на суде вожделенный глас сей: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира ( Мф.25:34 ). Ей, Господи, буди нам по глаголу Твоему! Аминь. Слово за вечернею сыропустной недели Начнем, людие, непорочный пост, иже есть душам спасение (Служб, вторн. 1 седм. вел. поста утр. на стиховне светил.). По милосердию Господа, достигли мы, братие, спасительнаго поприща св. поста и покаяния. Ныне окончание сырной седмицы; настает время воздержания, «еже есть душам спасение». Нынешним днем кончится всеобщий шум ликующих; все опять придет в порядок, станет на своем месте и везде водворится спокойствие. Все, как бы после большой бури и вихря, уляжется и замолкнет. Только по временам тихий и протяжный звук колокола будет созывать благочестивых богомольцев в храмы Божии. «Приспе время, духовных подвигов начало» (служб. сырн. нед. утр. стихир. на хвал. 4); вступим, братие, радостно на поприще великого поста и воспользуемся этим «богодарованным временем» (служб. понед. 1 седм. вел. поста утр. трип.) для очищения грехов своих молитвою, покаянием и исповедию, для освящения душ своих причащением тела и крови Христовой. Как прискорбно, что есть христиане, которые иногда по неведению, а чаще по нерадению и беспечности, отлучают себя от св. животворящих Таин много лет, так что теряют даже сознание своей греховности и гибельности своего состояния... Ах, эти люди, в усыплении своем, не слышат гласа Господа, призывающего всех грешников на покаяние: покайтеся, приближися бо царство небесное ( Мф.4:17 ), и угрожающего гибелью нераскаянным: аще не покаетеся, вси погибнете ( Лк.13:3 ). Да не будет между нами таковых! Прошу и молю о сем всех. Прошу и молю также и взаимно друг друга увещавать и побуждать к исполнению сего христианского долга.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Raev/...

А, нет. Не цыгане. Латиносы какие-то. Чада солнечного Гондураса. Или Эквадора. Крепкие, коротко стриженые, в солдатских ботинках. Да, в берцах. Кто сталкивался, ни с чем другим не спутает. И смотрят чего-то так пристально. Что им от меня нужно? Поезд нырнул в тоннель». Один из пилотов-мнемоников зашевелился было, но никаких сил сопротивляться наваждению не было. Не было и желания отделять себя от этих волн, от колебаний вселенной вокруг. «Опять эти пограничники. Или таможенники. Откуда в вагоне метро взяться пограничникам? Полиция? Или просто гопота? И никого нет рядом, только дрыхнет кто-то в углу вагона. Но агрессии от них нет. Не пугают. А чего их бояться? А сколько можно всех и всего бояться! И вообще. Да что они сделают? …» Бородецкий очнулся первым. Было тихо. Только где-то далеко шелестела вода. Он приподнялся и кашлянул. Рядом кто-то зашевелился. «А, второй пилот. С кем меня сегодня запустили? Не припоминаю…» - Вяло размышлял опытный пилот-мнемоник, собиравший впечатления, которые потом, по возвращении на базу, сканировали нооскопом. Затем кодированную информацию опять возвращали в мозг исследователя, и он комментировал бумеранги картинок. Но это там. А тут, покашливая, он покидает пространство камеры-резонатора, чтобы изучить тот кусок реальности, в который их угораздило заскочить в ходе «трипа» на этот раз. Бородецкий зацепился головой за камень и невольно ойкнул. Опять закашлялся. «Стоп. Что-то не то». Ощущений такого рода быть не должно. Портал перемещает лишь сознание того, кто укладывается в камеру-резонатор. Сознание перемещается, а тело лежит себе, почивает. Бородецкий нажал пальцами на правый глаз. И картинка на мгновение раздвоилась. «Так. Не может быть. Я вижу то, что входит в сознание через глаза». Пилот лёг на пол камеры и закрыл глаза. Рядом ворочался второй пилот. «Так. Похоже, мы влипли». И тут он вспомнил… Да ведь сейчас же никакой не «трип». Сейчас он вовсе не мнемоник-психонавт. Сейчас он испытывал работу резонатора – как камеры, осуществляющей телепортацию.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/17/...

Далее журналист В. Прейм привел ссылку на сайт «(Ordo Templi Orientis - Ордена Восточных Тамплиеров), которому Алексей Ковтун дал интервью: «С сайта ОТО: « Магия Хаоса - одно из неортодоксальных направлений в современной западной магии. Эта техника апеллирует к подсознательным, иррациональным возможностям мага, и, таким образом, стремится дополнить " математически расчисленный " мир церемониальной магии. Основателем Магии Хаоса считается художник и оккультист Остин Осман Спеа, последователь Алистера Кроули.... Блиц-интервью Алексея Ковжуна: - Леша, как ты относишься к Великому хаосу? - К Великому Хаосу естественно позитивно, потому что именно из него появляется что-то оформленное. Затем это оформленное сливается с чем-то новым, а Хаос остается живительной силой, из которой возникает все. Хаос не обращает внимания ни на что, он ценен сам по себе. - Миллионы нас готовы пустится в самый, быть может, важный трип в своей жизни - отчаянно искать свое мнение. - Ищи его в себе. Очень важно к нему прислушаться. Я исхожу из того, что каждый человек - звезда. Штука в том, чтобы определиться, в чем есть твоя истинная воля, в чем есть твое желание, что есть твое истинное мнение и что есть ты. Определившись с этим, многое становится понятным. Я живу в соответствии с собственным мнением, и окружающий мир прогибается под меня. В одной старой книжке 1904 года была одна хорошая мысль: когда человек поступает согласно своей воле, вся инерция Вселенной действует на его стороне. Я недавно этот афоризм привел одному своему приятелю, который сказал, что оказывается он подобного рода мысль прочитал у некоего Паоло Коэльо и я очень рад, что Коэльо разделяет эту мысль и миллионы его читателей тоже - в общем, мысль верная. - Гипотетически, если бы у тебя была нереальная, все подчиняющая власть, куда бы ты ее направил? - Ты знаешь, человечеству повезло, потому что у меня нет острого желания стать диктатором. Если бы я им стал, вам пришлось бы поберечься. Сталин был чудовищем, он отправил в лагеря миллионы людей, я отправил бы больше, но других... поэтому вам повезло мои личные властные амбиции заключаются в том, чтобы мир не наступал мне на мозоли и окружающий мир подчиняется.

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/20/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Атакующие внезапно превратились в атакуемых. В тылу у кирасир оказалась английская кавалерия. Впереди – каре, позади – Сомерсет; Сомерсет означал тысячу четыреста гвардейских драгун. У Сомерсета по правую руку был Дорнберг с немецкой легкой кавалерией, по левую – Трип с бельгийскими карабинерами; кирасиры, атакуемые с фланга и с фронта, спереди и с тыла пехотой и кавалерией, должны были отбиваться во все стороны. Но не все ли равно им было? Они стали вихрем. Их доблесть перешла границы возможного. Кроме того, в тылу у них непрерывно гремела батарея. Только при таком условии эти люди могли быть ранены в спину. Одна из их кирас, пробитая у левой лопатки, находится в коллекции музея Ватерлоо. Против таких французов могли устоять только такие же англичане. То была уже не сеча, а мрак, неистовство, головокружительный порыв душ и доблестей, ураган сабельных молний. В одно мгновение из тысячи четырехсот драгун осталось лишь восемьсот; их командир, подполковник Фуллер, пал мертвым. Ней подоспел с уланами и егерями Лефевра-Денуэта. Плато Мон-Сен-Жан было взято, отбито и взято вновь. Кирасиры оставляли кавалерию, чтобы снова обрушиться на пехоту, – вернее говоря, в этой ужасающей давке люди сошлись грудь с грудью, схватились врукопашную. Каре продолжали держаться. Они выдержали двенадцать атак. Под Неем было убито четыре лошади. Половина кирасир полегла на плато. Битва длилась два часа. Войска англичан были сильно потрепаны. Без сомнения, не будь кирасиры ослаблены при первой же своей атаке катастрофой на дороге в ложбине, они опрокинули бы центр и одержали бы победу. Эта необыкновенная кавалерия поразила Клинтона, видевшего Талаверу и Бадахос. Веллингтон, на три четверти побежденный, героически отдавал им должное, повторяя вполголоса: «Великолепно!» Кирасиры уничтожили семь каре из тринадцати, захватили или заклепали шестьдесят пушек и отняли у англичан шесть знамен, которые были отнесены императору, к ферме Бель-Альянс, тремя кирасирами и тремя гвардейскими егерями. Положение Веллингтона ухудшилось. Это страшное сражение было похоже на поединок между двумя остервенелыми ранеными бойцами, когда оба они, продолжая нападать и отбиваться, истекают кровью. Кто падет первый?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Более всего в начале IV века развитие этой точки зрения на ветхозаветные богоявления послужили знаменитый историк церковный Евсевий 22 и св. Афанасий Великий 23 . Василий Великий , Кирилл Александрийский , Иоанн Златоуст , Иларий, Кирилл Иерусалимский , Григорий Нисский , Григорий Назианзин , Исидор Пелусиот , Лев Великий , Кассиан, проводя тот же взгляд, обыкновенно именуют Сына Божия ангелом великого совета 24 , как посредника всех ветхозаветных богоявлений, и признают, что именем Ангел Иеговы в древнейших ветхозаветных книгах называлось тоже Вечное Слово Божие, которое позднее в Ветхом Завете именуется Премудростью Божию 25 . Но на ряду со столь распространенным и первоначальным пониманием Ангела Иеговы в христианской церкви довольно рано возникает и иное, отличное от него, по которому являлся во времена патриархов и Моисея не Сын Божеский, а один из тварных ангелов, только представлявший Божество на земле и потому действовавший с авторитетом и полномочиями божественными. Это мнение находят (Генгстенберг, Трип) уже у Оригена , который в гомилии на 3 гл. Исхода замечает: ν δ Θες κε ν τω γγλω θεωρομενος. 26 Но с особенною подробностью развил его бл. Августин с целью отстранить ложные выводы ариан, (о неравенстве природы и достоинства Сына с Отцом), делавшиеся ими из первого понимания отношения 2-го лица Пресвятой Троицы к ветхозаветными богоявлениям. Почитая это понимание благочестивыми, бл. Августин сам однако понимает ветхозаветные богоявления в смысле простых манифестаций Божества, и в отношении Ангела Иеговы переходить на сторону того мнения Оригена (отчасти замечаемого и у Григория Нисского ), что Он – тварный ангел, в котором Бог только действовал силою Своею, как в пророках и апостолах 27 ; Сын столь же невидим, сколько и Отец, притом действия лиц Пресвятой Троицы нераздельны. Следовательно, можно говорить лишь о манифестации Божества вообще, и не per se, a per angelum personam Dei gestantem. Мнение бл. Августина, проводимое им, с большою последовательностью, разделяют бл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

18. Хоругви а) Хоругвь – дар в 1565 г. княгини Старицкой Евфросинии, находящаяся в Успенском соборе за правым клиросом. На передней стороне оной вышит золотом, серебром и шелками «грудной образ Спасителя» в короне, омофоре и саккосе, с благословляющей десницею и Евангелием в левой руке. Хоругвь вышины с каймами 1 арш. 6 ½ верш., ширины 1 арш. 6 верш. При ней шесть ветрил новых из малинового штофу, обшитых большой бахромой с кисточками. б) В том же соборе, у левого клироса, хоругвь – вклад в 1666 г. боярыни княгини Евдокии Федоровны, супруги князя Никиты Ивановича Одоевского. На ней с передней стороны вышит золотом, серебром и шелками образ Успения Божией Матери. На другой стороне хоругви образ св. Троицы. Около сего образа широкая кайма с шитыми золотом словами, прежде находившаяся, как показывает содержание оных, на гробовом покрове князя Воротынского 118 . в) Хоругвь, находящаяся в церкви Введения Божьей Матери, сделанная из плащаницы, пожалована княгиней Старицкой Евфросиниею. На ней с передней стороны вышито, как и на предыдущих хоругвях, апокалипсическое видение – образ Сына Человеческого, ходящего среди семи светильников и держащего в десной руке семь звезд и проч. На другой стороне хоругви шитый образ Знамения Пресвятой Богородицы, на материи подобной трип (шерстяной бархат). Кругом оного слова, вышитые золотом: «Честнейшая Херувим»... Мера хоругви в вышину 14 верш., ширину 13 ½ вершк. При ней шесть ветрил новых из малинового и лилового штофа. VIII. Архив Замечательный архив Кирилло-Белозерского монастыря издавна считался одним из богатейших монастырских архивов, по количеству хранившихся в нем интересных древнерусских рукописей коих число восходило до 2200 экземпляров и даже, более. Фолианты эти, как известно, имели разнохарактерное значение в смысле археологии и распадались на три отдела: 1) историко-описательный, 2) духовно нравственный или патриотический и 3) церковно-богослужебный. И все это историческое сокровище древней письменности, как выше замечено, не раз уже подлежало изъятию из книгохранилища Кирилловской обители. Много рукописей перешло в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, в Публичную Императорскую библиотеку и в Румянцевский музей. Последний обзор архива совершен был особой комиссией, по воле Государя Императора Николая Павловича в 1853 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Талант Шинкеля проявился в том, что усиливая элементы классицизма, он не потеснил богатство мысли древнерусской архитектуры. Немецкий архитектор достиг с помощью мудрых символов русско-православного и немецкого классического зодчества художественной завершенности, пережившей столетия. Первоначальное положение церкви святого Александра Невского знаменитый садово-парковый оформитель Петер Йозеф Ленне (Peter Joseph Lenne) (1789– 1866) предусмотрел на окраине Александровки. Однако король хотел видеть церковь на открытом месте. Наконец, Ленне выбрал ближнее возвышенное место известное в округе как «Минная гора» (Minenberg). Название зародилось после того, как в далеком 1753 году французский военный инженер обер-лейтенант Ле Фабре (Le Fabre) произвел здесь опыты с 53 центнерами пороха. Прусский же король Фридрих Великий (1712–1786) посадил на взрывном полигоне 379 шелковиц для шелковичного хозяйства. Возведение храма шло параллельно строительству Александровки, хотя трудности по созданию фундамента из-за характера почвы несколько замедлили работы. 11 сентября 1826 года (в день памяти Александра Невского) Фридрих Вильгельм III, следуя доброй традиции церковной архитектуры, заложил первый камень под будущий алтарь. На фундаментном камне сделали запись по-немецки и по-русски, главный смысл которой состоял в том, что церковь будет непреходящим памятником воспоминаний о сердечной привязанности и дружбе Фридриха Вильгельма III и Александра I. Руководил строительством капитан Шнетлаге, а помогал ему одаренный инженер- лейтенант фон Мотц. Да и потсдамские мастера-каменщики Форк, Трип-пель и Бланкенкорн показали сполна свои профессиональные возможности. Помогая ремесленникам, в строительстве церкви приняли участие и русские солдаты. К работе приступили немедленно! Хороший темп строительства, взятый умельцами и их помощниками, позволил членам потсдамской общины уже 10 июля 1829 года собраться в новую церковь на первое богослужение. Встреча состоялась в присутствии царя Николая I, его супруги Александры Федоровны (Шарлотты), короля Фридриха Вильгельма III и сотрудников духовной миссии в Берлине, глава которой Иоанн Чу-довский руководил богослужением.

http://sobory.ru/article/?object=11358

   001   002     003