Таким образом, пальма составляла условие жизни в Аравии. Других лесов в собственном смысле этого слова, в Аравии очень мало, так что часто бедуины должны были поддерживать огонь в шатре верблюжьим навозом. К растениям, разводимым искусственно в Аравии, принадлежат хлебные и огородные. Из последних, особенно, более прочих разводили бобы, репу, огурцы, дыни, арбузы, лук, салат и корни разных видов 225 . По словам Нибура 226 , в Йемене и прочих плодородных местностях Аравии разводят пшеницу, маис, дурру, ячмень, чечевицу, хлопчатую бумагу. Плодородность была, конечно, различна при таком разнообразии в почве Аравии. Так в Йемене пшеница родится сам-пятьдесят; дурра же в горных странах полуторо-стократная, между тем, как в Техаме она рождается сам-двести и иногда даже сам-четыреста, хотя в последнем случае Нибур подразумевает жатву троекратную 227 . В Эль-Хасе, Омане и Йемене в большом изобилии растет рис в тех местах, где природа доставляет орошение для полей 228 . Животные. Царство животных не представляет слишком большего разнообразия, но также довольно значительно в Аравии, благодаря её оазисам и тропической растительности, доставляющей обильную пищу не редко на самых ничтожных участках земли. Животных, собственно свойственных Аравии и не встречающихся и других странах Востока, почти нет; все животные свойственные Аравии водятся и в прочих смежных странах и общи странам жаркого климата. Из диких животных более замечательны львы, леопарды, гиены, газели, шакалы, обезьяны, лисицы, зайцы, фараоновы крысы и некоторые другие животные. Гиены живут преимущественно в пещерах гор, в разных местах пустынь, преимущественно же в Петрейской Аравии и на берегах Персидского залива. Они, как известно, отличаются крайней прожорливостью и хищностью, нападают иногда на людей и животных, во время сна людей они очень опасны и часто уносят детей во время ночи, особенно, в те времена года, когда люди спят под отрытым небом 229 . К разряду подобных хищников принадлежат и шакалы, называемые по-арабски Вауи или Бенат-ель-вауи 230 , которые сбираются большими группами и производят по ночам в высшей степени неприятный рев, похожий на вой бесчисленного множества собак; часто приближаются на очень близкое расстояние к путешественнику, расположившемуся на ночлег и к домам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

484 Grabar A. Martyrium: Recherches sur le culte des reliques et l’art chretien antique. – P. 154–159. 485 Чанева-Дечевска H. Ранно-християнската архитектура в България IV–VI вв. – София, 1999. – С. 46–47, 200, 226, 240, 302–303; Хрушкова Л. Г. Крестовидные церкви... – С. 234; Хрушкова Л. Г. Раннехристианские памятники... – С. 110 (там же библиография); Хрушкова Л. Г. О начале христианского Херсонеса Таврического: крестовидная церковь на главном кладбище//Сугдейский сборник. – К.; Судак, 2005. – Вып. 2. – С. 396–402, рис. 3–6. 486 Вайнтруб I. Семантика християнських xpaмib cepeдhбobiччя//Людина i cbim. – 1996. – – C. 27. 487 Троицкий Н. И. Крест Христа – Дерево Жизни. – С. 13; Teteriatnikov N. В. The Liturgical Planning of Byzantine Charches in Cappadocia. – Roma, 1996; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 480. 488 Скубетов М. И. Закладные камни с крестами... – С. 46–47, рис. 3; Айналов Д. В. Указ. соч. – С. 107, рис. 78; Иванов Е. Э. Херсонес Таврический. Историко-археологический очерк//ИТУАК. – Симферополь, 1912. – Т. 46. – С. 259. 489 Laurent J. Delphes chretiens//ВСН. – 1899. – Т.23. – Р.243–244; Duval N. Les mosaique funeraire dans l ’art paleochretien. – Ravenna, 1976. – P. 55,112. 490 Ср.: Юрочкин В. Ю. Древнейшие изображения креста Господня//Православные древности Таврики (Сборник материалов по церковной археологии). – К., 2002. – С. 42–45, рис. 59. 491 Судя по процарапанным на штукатурке двум неразборчивым, похоже, надгробным надписям над нишей-аркосолием, в этом склепе были похоронены христиане, причем усыпальница, похоже, продолжала действовать вплоть до возведения большого крестовидного храма (Отчет за 1906 год. – Л. 8 об. – 9; Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1906 год. – СПб., 1909. – С. 82–83, рис. 88, 89; Косцюшко-Валюжинич К. Третье дополнение к отчету за 1902 год//ИАК. – 1909. – Вып.33. – С. 69–70). 492 Очевидно, от даты сохранились два знака с цифровым значением 99 (Извлечение из отчета... в 1902 году. – С. 40–41, рис. 19, прим.1; Латышев В. В. Сборник греческих надписей христианских времен из южной России. – С. 27, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так в Остермановском летописце, – стр. 1442, –изображено, как Рублев с Даниилом расписывают Успенский собор во Владимире (см. табл. IV). В Житии преп. Сергия, – рукоп. Сергиево-Троицкой лавры, – издано литографически в 1853 г.,– имеются изображения, как преп. Никон приглашает Рублева и Даниила для росписи Троицкого собора, который потом они и расписывают (рис. 6), как игумен Александр является к Андрею с приглашением расписывать церковь Спаса в Андроникове монастыре (рис. 7), работу Андрея здесь (рис. 8) и погребение (рис. 9 и 10). Миниатюрист был, кажется, недостаточно знаком с текстом жития и вследствие этого изобразил погребение Андрея и Даниила в двух монастырях, в Троицком, где над усопшими молится преп. Никон, и в Андроникове, где с Андреем фигурирует, вместо Даниила, некто Ефрем, – вероятно, тот самый, о котором в Житии повествуется, что он был исцелен от беса блудного (л. 226 об.). В Житии препод. Сергия – рукоп. второй половины XVII в. Академии Наук 34. 3. 4 представлено приглашение Александром Рублева в Андроников монастырь (см. табл. V) и его работа здесь (табл. VI). Судя по этим миниатюрам Андрей был роста среднего или даже выше, с небольшой окладистой бородой. Рис. 9. Как грек Феофан назывался философом, так и об Андрее в житии преп. Сергия сказано: «Андрей иконописец преизрядный, всех превосходящ в мудрости зельне и седины честны имея», т. е. не только выдающийся художник, но и человек необычайного ума и опытности. В отношении нравственных качеств Андрей с Даниилом – «мужие изрядны вельми, всех превосходящи, в добродетели свершени» 67 . Рублев верный хранитель монашеских обетов, замечательный постник. Не удовлетворяясь прозою окружающей действительности, он любил переноситься мыслию к небесному, божественному. Это была глубоко поэтическая душа, страстно преданная искусству, со взглядом на иконопись, как на дело богоугодное, спасительное. Для Андрея высочайшим наслаждением было созерцать произведения искусства. Лишь только выпадало свободное время, он с Даниилом, «спостником», всецело отдавался восторгам страсти к искусству: смотрят на иконы – не насмотрятся, любуются – не налюбуются, при чем, конечно, делятся чувствами один с другим.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/zametki-...

Итак, мы находим в Римских мозаиках VII–IX веков, а равно и во фресках, излюбленную форму представления Божией Матери с Младенцем на престоле в особо устроенных небольших нишах или конхах, с раковинным полукругом наверху. По указаниям сиро-коптских современных памятников, а также нескольких выше рассмотренных миниатюр и стел с рельефом Божией Матери, можно считать источником этого моленного образа Божией Матери в нише конхи греко-восточную иконографию. Между тем, современный литургист патриарх Герман в своем объяснении христианского храма дает такое толкование алтарной нише: γχη στι ατ τ ν Βηϑλεμ σπλαιον, που γννηθη Χριστς. Отсюда возможно предположение, что данная форма не только декоративного, но и эмблематического характера. Фресковое изображение Богоматери (см. рис. 226) со свв. Пракседой и Пуденцианой в крипте той же церкви св. Пракседы в Риме относится, по всей вероятности, также к началу IX века, или ко времени папы св. Пасхалия, но отличается от мозаики в капелле Зенона тем, что Богоматерь изображена здесь без предвечного Младенца и не на престоле, но стоящей. По сторонам ее стоят свв. Пракседа и Пуденциана, держа венцы мученичества, в царских облачениях и сами в венцах. Богоматерь изображена в царском облачении византийского типа, с лороном, в пурпуровой красной мантии, застегнутой на груди, и в царской короне с подвесками. Открытой перед грудью правой рукой она выражает умиление перед престолом своего Творца, так как изображена в середине алтаря: любопытное изменение обычной для Богоматери позы Оранты и Заступницы. 229. Мозаика церкви св. Цецилии в Риме, по рис. Garrucci, tav. 292 230. Мозаика церкви св. Цецилии в Риме, по рис. Garrucci, tav. 292 Папа св. Пасхалий (817–824), по словам Папской Книги, украсил древнюю римскую церковь св. Цецилии алтарной мозаикой, что подтверждается на сохранившейся мозаике как монограммой папы, так и пышной эпиграммой: haec domus ampla micat variis fabricata metallis, olim quae fuerat confracta sub tempore prisco, condidit in melius Paschalis praesul opimus etc. Алтарная ниша была украшена изображением Спасителя среди апостолов и святых, а триумфальная арка – длинным фризом, в середине которого находится Божия Матерь на престоле, держащая Младенца пред собой и имеющая на голове венец; по сторонам ее два архангела подводят к ней с двух сторон десять святых дев, в патрицианских одеждах, с венцами на головах и мученическими венцами в руках. По краям фриза – два города, окруженных стенами и башнями; двадцать четыре старца по спускам триумфальной арки подымают свои венцы к Божией Матери и Младенцу. В абсиде – Иисус Христос на облаках, среди апостолов Петра и Павла, к которым свв. Цецилия и Валериан подводят папу Пасхалия (рис. 229–230, по рисунку Чиампини, 2, табл.51:52) 226 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Димитрия (Там же. С. 41. Рис. 17). В надписи, выполненной нусхури, некий Иоване просит Пресв. Богородицу о ходатайстве. Две надписи, выполненные мхедрули, относятся к XIV-XV вв.- это обращение к Пресв. Богородице и вмч. Димитрию некоего Кебы-Липарита и неизвестного лица (Там же. Рис. 18). Саргисян отметил также написанную армянскими буквами дату 690 г. (соответствует 1241 г.) - без указания, где она помещалась (Inscriptions géorgiennes... 1864. P. 12). Однонефная церковь во имя Богородицы сохранилась в 3 м к югу от кафоликона. Церковь небольшая (10,35×5,65 м), возведена царем Тао Гургеном II в 1006 г. ( Такаишвили. 1952. Табл. 34, 35). На архитраве портала сев. входа помещена строительная надпись, исполненная асомтаврули: центральная часть, выполненная более крупными буквами, проходит по внешнему полукружию тимпана, следующая высечена концентрично расположенными полукруглыми строками в ее центре, конец надписи (содержащий дату) расположен горизонтально на нижней кромке тимпана. В надписи царя Гургена II сказано: «...построил сию святую церковь во имя святой Богородицы, для моления души моей. Святая Божья Матерь, будь мне шатром в тот День Суда. «Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс 117. 20.- Авт.). Все входящие, помяните меня в молитве. Короникон был 226 (1006 г.- Авт.)». С правой стороны надписи, напротив груз. даты, указан тот же год, но в пересчете на арм. летосчисление (45 г.) арм. буквами. Исследователи считают, что арм. обозначение даты - дань местному халкидонитскому арм. населению (Там же. Табл. 37). Считается, что царь возвел церковь как свою буд. усыпальницу: в текст надписи были включены строки погребального характера из Псалтири. То, что церковь использовалась как царская молельня, доказывает также и расположение юж. портала кафоликона и сев. дверей церкви друг против друга: очевидно, это было сделано для того, чтобы во время богослужения священник легко мог перейти из главного храма в царскую молельню. Церковь выстроена из мозаично сложенных чисто тесанных камней желто-розового и красного цветов.

http://pravenc.ru/text/1237981.html

Вы не вырвите его. В пустыни очень кстати много всякой благодати. Пожелать тебе я рада в жизни будущей отрада, во всем счастлив будь, ут, ре, ми, фа, соль не забудь» В собрании Дружинина имеется чрезвычайно важный для изучения русской средневековой стиховой культуры сборник (Друж. 199) 225 . Это конволют, первая часть которого является наиболее полной подборкой (93 текста) стихов покаянных. Именно этот список 60-х гг. XVII в. лег в основу справочника – инципитария «Ранняя русская лирика» 226 . Вторая часть сборника – подборка выговских и других наиболее популярных старообрядческих стихов, среди которых уникальный список стихиры на погребение И. А. Кавылина 227 . Эту стихиру, а также стих, посвященный Андрею Денисову (рис. 6), предваряют миниатюры с изображениями отцов-основателей двух крупнейших старообрядческих центров: Преображенского федосеевского кладбища в Москве и поморского Выголексинского общежительства. В собрании В.Г. Дружинина привлекает внимание небольшая тетрадь в четвертую долю листа второй половины XVIII в. 725) 228 , представляющая собой оригинальную подборку гимнографических текстов. В записи, сделанной Дружининым, говорится о ее приобретении у заведующего Лодейнопольским начальным училищем Кирсанова, вывезшего ее из Данилова в 1913 году. Все тексты этой рукописи, за исключением одного, заимствованы из заупокойных чинов (стихиры покойны Иоанна Дамаскина и Феофана, канон Андрея Критского «на исход души» и Иоанна Евхаитского «канон молебен святей Богородицы от лица человеку душа разлучающуся и не могущу глоголати»). Все тексты тематически сгруппированы, а группы озаглавлены: «Воспоминание о мертвых», «Воспоминание о смерти», «Воспоминание о смертности» и «От лица смертьствующего человека». В подборке 16 текстов, четыре из которых известны в средневековой традиции как покаянные стихи 229 , остальные тексты ранее не распевались. В Выговской подборке все песнопения имеют совершенно оригинальные роспевы. Примечательным является также художественное оформление рукописи: в ней содержится 4 миниатюры: «Исход из тела души праведной», «Исход из тела души грешной», изображение инока, склонившегося над разверстыми гробами (рис. 7) и миниатюра, иллюстрирующая следующие вирши: «Смертный приход горестно всякого устрашает. Иоанн, то поминая, слезы источает. Увы, аще на пути кого постигнет напрасно, ни стару бо, ни младу не уступает все равно».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

274 Кроме модели из Ангелакота, известны еще две, хранящиеся также в Музее истории Армении, – памятники из Ани и окрестностей Сисиана. Обе атрибутируются в качестве макетов (Сипео Р. Les modeles... 1969, р. 226, fig. 40–41). 275 Версия о возможности помещения в них преждеосвященных даров, высказанная А.М. Лидовым, чрезвычайно интересна, но требует отдельных разысканий в области литургической практики Армянской церкви. 281 Якобсон А. Л. Средневековый Херсонес (XII-XIV вв.). М, – Л., 1950, с. 246–248. Рис. 155–156; Якобсон А. Л. Модель храма из раскопок Эскикермен в Крыму и проблема нового архитектурного стиля в Византии//Культура и искусство Византии. Тезисы докладов науч. конфер. Л., 1975, с. 45–46; Комеч А. И. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Керчи//Зограф. Т. 22. 1992. Рис. 10. 286 Товма Арцруни и Аноним. История дома Арцруни/Пер. и примеч. В. М. Варданяна. Ереван, 1985, с. 462–463 (на арм. яз.); Цитирую по переводу: Орбели И. А. Избранные труды. Т. 1. М., 1968, с. 70. 287 Халпахчьян О. X. Архитектурные ансамбли Армении. М., 1980. Илл. 2 (раздела Санаин-Ахпат); Cuneo Р. Les modeles... 1969, р. 209, fig. 7. 288 Многочисленные образцы этих произведений приведены в: Сокровища Эчмиадзина. Эчмиадзин, 1982 (на арм. яз.); Сокровища армянской церкви. Выставка в государственном музее «Московский Кремль»/Введение и каталог С. Манукян и И. Мкртчян. Эчмиадзин, М., 1997. 292 Mango C. Constantin’s Mausoleum and the Translation of Relics//Byzantinische Zeitschrift. 83 (1990), p. 51–52. 293 Gregorii Nysseni. Epistola Canonica//Patrologiae cursus completus. Series Graeca (далее – PG), 45 (1858), col. 233. 297 Herrmann-Mscard N. Les reliques des saints. Paris, 1975, p. 31. Cf.: Engemann J. Reliquiengrab//Lexikon des Mittelalters. 1994. Bd. 7, fasc. 4, col. 704. 298 Cp.: Petrakakos Dem. A. Die Toten im Recht nach der Lehre und den Normen des orthodoxen morgenländischen Kirchenrechts. Leipzig, 1905, S. 227, 239. 302 Meinardus О. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Christianus. 54 (1970), p. 132.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(середина иконы от вскипевшей олифы вышла крайне неясная). Другой, несравненно более сохранный список (рис. 71) и по типу и частью по письму относится к XVI веку. Подобная ей икона находится в ризнице Троице-Сергиевой Лавры за 226 (девяти-вершковая) XVI века, письма строгого и характерного, еще близкого к итало-греческим оригиналам. Младенец облачен в красный хитон, покрытый сплошь золотыми оживками, а Б. М. наглухо покрыта мафорием шоколадного цвета. 10 .         Последний тип Мадонны раннего Возрождения, который мы считаем нужным рассматривать в настоящей группе, представляет Младенца слегка повернувшегося в сторону, обыкновенно влево от Матери, по направлению к стоящим или подходящим сбоку ангелам, святым и ктиторам. Этот вид оживления группы, вносимый живописью в икону, ее чувствительно изменяет по существу: в самом деле, собственно икона предполагает полное выделение святого образа от всякой реальной обстановки.               С этой точки зрения византийский образ является иконою по преимуществу, но за то он и носит строго церковный характер, тогда как итальянская живопись создавала и вырабатывала икону моленную, с особыми ей присущими свойствами. Итальянская живопись XIV века представляет целый ряд сначала монументальных церковных, а потом моленных икон, указываемого типа 59 , которые не требуют и воспроизведения здесь – настолько тип их известен. В Афонской Лавре, в приделе св. Афанасия в соборе, имеется икона (рис. 72) Б. М. с Младенцем. Он, сидя на левой руке Б. М., живо повернулся в левую сторону и, держа что-то в левой ручке и благословляя правою, смотрит в сторону. Положение Его совершенно тождественно с Коневской, но в руке нет птички и, очевидно, что художник воспользовался принятою композициею для простого поворота (наша фотография 108 вышла не вполне удачно). Б. М. представлена совершенно спокойною, но поддерживающей Младенца обеими руками. Положение ее рук указывает на близость иконы к первоначальному итальянскому списку, сохранявшему натуральность принятой позы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

То же. О монастыре Святого Пантелеймона. – МВед, 1874, 218, 221–224, 226, 227, 229, 233–236, 239, 241, 244, 254, 264, 271 (Еще нечто по поводу вопроса о монастыре Святого Пантелеимона), 277. В конце текста псевд.: «Любитель истины». То же. Отд. изд. По поводу вопроса об Афонском монастыре Святого Пантелеймона. Статьи «Любителя истины». СПб., 1875. 187 с. Авт. в кн. не указан. Книга отнесена епископу Арсению (Иващенко А. И.) профессором А. А. Спасским (Спасский А. А. Преосвященный Арсений (Иващенко) и его труды по византологии. – ВВ, 1903. Т. 10, вып. 3/4, с. 671). 61 . Арсений, епископ Кирилловский (Иващенко А. И.). Послание с исповеданием веры, посланное от всех святогорцев к царю Михаилу Палеологу, когда этот всесильно спешил нерассудительно соединить с нами итальянцев, хотя они пребывали вовсе неисправимы в своих ересях и нераскаянными. Пер. с греч. епископа Арсения. Текст греческий и русский. – ЧОЛДП. 1894. кн. 11/12, с. 1–34. То же. Отд. отт. M., 1895. 34 с. Ср.: Вероисповедное послание святогорцев, отправленное к царю Михаилу Палеологу... 140). 62 . Арсений, епископ Псковский и Порховский (Стадницкий А. Г.). В стране священных воспоминаний. Описание путешествия в Святую Землю, совершенного летом 1900 г. преосвященным Арсением, епископом Волоколамским, ректором МДА, в сопровождении некоторых профессоров и студентов. Под ред. епископа Арсения. – БВ, 1901–1902. То же. Отд. изд. Сергиев Посад, СТСЛ, 1902, I, 503, V с.; 60 рис. Об Афоне: с. 89–162. См. также: Румянцев H. E. С Горы Афон... 690). 63 . Арсений, иеромонах. Письма с Афона к новообратившимся из раскола к Православной Церкви. – ДЧ, 1884, т. I, 4, с. 497–502; т. 2, 1, с. 61–82; 2, с. 190–215; 3, с. 317–330. То же. Отд. изд. Письма к новообратившимся из разных сект раскола. М., 1884. 64 . Арсений, иеромонах (Минин А. И.). Заметки отца Арсения о замечательных чудесных событиях (бывших с афонскими иноками на его памяти). – ДС, 1892, вып. 10. с. 318–320. 65 . – Замечательное событие, недавно случившееся (в мае 1865 г.) при посещении святыни Святой Афонской Горы из Русского Пантелеимонова монастыря. – «Странник», 1867, 1, отд. 1, с. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

226 . – Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1–2. Т. 1. Типики. Ч. 1. Памятники патриарших уставов и ктиторские монастырские Типиконы. Киев, 1895. XX, CXLVII, 912, XXV с. Т. 2. Евхологии. Киев. 1901. XII, 1058, XXVII, 32 с. Т. 3. (первая половина), ч. 2. Типики. Пг., 1917. VIII, 768, IV с. Типиконы святогорские афонские: т. 3, ч. 2, отд. 2, с. 508–756. 227 . – Отзыв о сочинении епископа Порфирия (Успенского) «История Афона. Ч. 3. Афон монашеский». – ВВ, 1894, т. 1, с. 413–429. 228 . – И. А. Пападопуло-Керамевс и его сотрудничество в научных изданиях Палестинского общества. (По личным воспоминаниям и по документальным данным. С портретом.) – СППО, 1913, т. 24, янв.–март, с. 374–388, 492–523; 1 портр. 229 . – Пожар в Симонопетровском монастыре на Святой Афонской Горе. – ЦВед, 1891, 30, с. 1020–1023. 230 . – Праздник Святого великомученика и целителя Пантелеймона в Русском монастыре его имени на Святой Афонской Горе. – СППО, 1912, т. 23, вып. 4, окт.–дек., с. 433–465; 10 рис. То же. Отд. изд. СПб., 1913. 44 с. 231 . – Путешествие по Востоку и его научные результаты. Отчет о заграничной командировке в 1887/88 году, с приложениями. – ТКДА, 1889, 5, с. 103–134; 6, с. 247–284; 7, с. 422–444; 11, с. 333–357. Отд. изд. Киев, 1890. 193, IV с. 232 . – Русские афонские монахи – келлиоты и их просительные о милостыне письма, рассылаемые по России. Речь, произнесенная при открытии чтений в Киевском религиозно-просветительном Обществе, 9 октября 1905 года. – ТКДА, 1906, т. 3, 10, с. 67–107; 11, с. 298–360. Отд. изд. Киев, 1906. 103 с. 233 . – Русские келлиоты на Афоне. – СППО, 1907, т. 18, с. 71–99, 232–248. Отзыв: Павловский А. А. – «Монастырь», 1908, 1, с. 44–49. 234 . – Русские на Афоне. Очерк жизни и деятельности игумена Русского Пантелеимоновского монастыря священноархимандрита Макария (Сушкина). – «Странник», 1892, т. 1, с. 291–299, 508–531, 680–701; т. 2, с. 82–106, 266–296, 481–502; т. 3, с. 75–96, 295–316, 506–518; 1893, т. 1, с. 418–443; т. 2, с. 64–94; 1894, т. 2, с. 298–323, 501–520; т. 3, с. 93–120, 304–320, 490–508; 1895, т. 1, с. 112–123, 342–355.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010