542 См. Bakalopoulos A.A. Istoria tes Thessalonikes. – Thessalonike, 1983. – P.35–36; Залесская В. H. Прикладное искусство Византии ... – С. 32; Сорочан С. Б. Византия IV–IX веков: этюды рынка. – Харьков, 1998. – С. 225–226, 241–242. 543 Ср.: Donceel-Voutre P. L’invitable chapelle des martyrs: identification//Martyrium in multidisciplinary Perspective: Memorial L. Reekmans/Ed. M. Lamberigts, P. Van Deun. – Leuven, 1995. – P. 191, n. 42. 546 Ромм Ж. Путешествие в Крым в 1786 г. – Л., 1941. – С. 66; Путешествие по Крыму... – С. 107–108. 547 Бертье-Делагард А. Л. По поводу раскопок в Херсонесе//ЗООИД. – 1906. – Т. 26 (Ч. 5). – С. 8; ср.: Ромм Ж. Указ. соч. – С. 66. 550 Очевидно, при устройстве колодца в его стене вырубили выемки для ног. Сооружение было найдено полностью засыпанным землей, содержавшей кости животных и людей (Отчет за 1905 год. – Л. 43; Таврическая губерния. Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1905 год. – С. 56–57, рис. 63 а–в, табл. VI; Косцюшко-Валюжинич К. К. Отчет о раскопках... в 1905 году. – С. 125–126, рис. 17 а–в). 551 Годзишевский А. 1. Исследование воды из колодца, прилегающего к южной стене «крестного храма», открытого в 1902 г. 2. Исследование воды из 2-го колодца, открытого в 1905 г. при раскопках некрополя с южной стороны того же «крестного храма»//ИАК. – 1907. – Вып. 25. – С. 170–171. 552 Бертье-Делагард А. Л. О Херсонесе. – С. 45; Домбровский О. И. Архитектурно-археологическое исследование загородного крестообразного храма... – С. 309. 556 Источники о памятнике: Высоцкий А. М. Церковь Богоматери Влахернской в Константинополе, ее отражения на Руси и византийско-русские архитектурные связи в д о монгольскую эпоху//ВВ. – 2005. – Т. 64 (89). – С. 212–216 (там же полная библиография). 557 См.: Кондаков Η. П. Византийские церкви и памятники Константинополя//Труды VI Археологического съезда в Одессе. – Одесса, 1887. – Т. 3. – С. 14–27; Лопарев Хр. Старое свидетельство о Положении Ризы Богородицы во Влахернах в новом истолковании применительно к нашествию Русских на Византию в 860 г.//ВВ. – 1895. – Т. 2. – Вып. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Триодь Цветная. M., 1992. Л. 130–136. 946 Установился также обычай совершать поминальные моления в субботу перед Сырной седмицей и в субботу первой седмицы Вели кого поста, когда Церковь воспоминает чудо, совершенное с коливом святым великомучеником Феодором Тироном († 420). Разные поместные Православные Церкви совершают общие панихиды и в другие дни. Например, Русская Православная Церковь совершает две общих панихиды по православным воинам, павшим за веру и отечество. Одна совершается 29 августа (память усекновения честной главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна), а другая — в субботу перед 26 октября (праздник святого великомученика Димитрия Солунского, Мироточивого) [с 1996 года установлен еще один такой день — 26 апр./9 мая. — Ред.]. 947 См.: Постановления апостольские. Кн. 8. Гл. 44//ΒΕΠΕΣ. Т. 2. 169 (19–21). 948 На Руси, как правило, — сладкий рис с изюмом. (Ред.) 949 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. 950 Преп. Иоанн Дамаскин. О в вере усопших 15, 19//PG. 95, 261 В, 265 С. 951 Там же, 265 С, 261 С. 952 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. Поучение 5. Ст. 9. M.: Синод, б–ка, 1991. С. 336. 953 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Филиппийцам беседа 3, 4//PG. 62. 204. 954 Он же. Сл. 45. О еже не плакати горько…//PG. 63, 892. 955 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. 956 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της ρθοδξου Καθολικς Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 410–411. Согласно св. Дионисию Ареопагиту, святая Евхаристия приносится за «достойных священных молитв […], от немощи человеческой нечистоты приносимых» (О церковной иерархии. Гл. 7. Ст. 6–7//СПб., 1855. С. 226–231). 957 Свт. Климент Римский. К Коринфянам послание II. Гл. 8//Ранние отцы Церкви. Брюссель. 1988. С. 89–90. 958 Свт. Василий Великий. Нравственные правила. Правило 1. Гл. 2//Творения. М., 1993. Ч. 3. С. 359. 959 Свт. Григорий Богослов. Слово 16, в присутствии безмолвствующего отца//Творения. ТСЛ, 1993. С. 236. 960 Свт. Иоанн Златоуст. О Лазаре. Сл. 2. Ст. 3//PG. 48, 985. См.: На Еванг. от Матфея беседа 36, 3//PG. 57, 416; На Пс. 9, 4//PG. 55, 127; На Посл. к Филиппийцам беседа 3, 4//PG. 62, 203. 961

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Далее следуют великая ектения и антифоны. Епископ стоит, окруженный сонмом священнослужителей. Сам епископ напоминает Спасителя, а священники Апостолов. Ко времени пения: «Единородный Сыне» все священнослужители уходят боковыми дверями в алтарь, епископ остается один среди храма. Затем совершается «малый вход». Весь сонм священнослужителей снова выходит из алтаря на середину храма с Евангелием, свечами, дикирием, трикирием и рипидами (см. рис. 216, л. 53). После лобызания епископом Евангелия все священнослужители медленно удаляются Царскими вратами в алтарь с пением величественным напевом: «Приидите поклонимся и припадем ко Христу»… Епископ, войдя в алтарь и облобызавши престол, производит каждение алтаря, иконостаса и народа. Во время каждения из алтаря слышится, словно ангельское, пение трех детских голосов «Ис полла эти деспота» (Мальчики, поющие в алтаре эти слова, называются обыкновенно «исполлатчиками»). Далее следует пение тропарей и кондаков, причем после обычного возгласа диакона: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» – протодиаконом делается молитвенное возглашение с пожеланием многолетия Св. Синоду, Государю, Епископу, Военачальникам, Градоначальникам и Христолюбивому воинству. После этих выкличек священнослужители поют кондак дня и епископ делает первый свой возглас «Яко Свят еси, Боже наш» и начинается пение «Св. Боже». Трисвятое поется 6 1/2 раз: попеременно поют сначала священнослужители в алтаре, затем певчие на клиросе и исполлатчики на середине храма. Перед пением «Святый Боже» исполлатчиками Архиерей выходит на солею с крестом и трикирием и, созерцая молящихся, верующих в Господа – «духовный ветроград» (сад Божий), обращается к Небесному Ветроградарю со словами: «Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди «и», его же насади десница Твоя» (см. рис. 226, л. 57). Далее Литургия следует обычным порядком (чтение Апостола и Евангелия 99 , сугубая ект. молитва за Государя, др. ектении) до Великого входа. За Великим входом обычное поминовение гражданского и духовного начальства, делаемое священником и диаконом, повторяется Архиереем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

258 Новосельцев А. П. Хазарское государство и его роль в истории Восточной Европы и Кавказа. М., 1990. С. 220, 226–227. 259 Сахаров А. Н. Дипломатия Святослава. Изд. 2-е. М., 1991. С. 106–107; Бибиков М. В . Byzantinorossica: Свод византийских источников о Руси. М., 2004. Т. 1. С. 87. 262 Там же. С. 56–57 и прим. Обзор точек зрения на хронологию вопроса см.: Сахаров А. Н. Указ. соч. С. 128–130. 263 Янин В. Л. Актовые печати Древней Руси. М., 1970. Т. 1. С. 38–41; Сотникова М. П. Древнейшие русские монеты вв. Каталог и исследование. СПб., 1995. С. 107–108, 192–198. 264 Добровольский И. Г., Дубов И. В., Кузьменок Ю. К. Граффити на восточных монетах. Л., 1991. С. 22, рис. 28 (стяг) и 33 (двузубец). 265 Белецкий С. В. Знаки Рюриковичей. Часть первая: вв. СПб., 2000. С. 11–19, 40–54. Там же библиография вопроса. 266 Интерпретацию речи князя как библейского заимствования см.: Данилевский И. Н. Повесть временных лет. М., 2004. С. 163–168. 270 Лев Диакон. Указ. соч. С. 71–72, 76. Обзор точек зрения на происхождение этого имени у Льва см.: Рыдзевская Е. А. К вопросу об устных преданиях в составе древнейшей русской летописи//Она же. Древняя Русь и Скандинавия в IX-XIV вв./ДГ за 1978 г. М., 1978. С. 206. 272 Лев Диакон. Указ. соч. С. 82–83; Ioannis Scylitzae Synopsis Historiarum/Rec. Thurn I. Berolini; Novi Eboraci, 1973. P. 310. 274 Назаренко А. В. Русь и Германия в 70-е гг. X в.//Russia Medieaval is. 1987. Т. 6, Ч.1. С. 38–89; Он же. Русь и Германия в IX-X вв.//ДГ за 1991 г. М., 1994. С. 99–131; Он же. Древняя Русь... С. 356–371. 276 А. В. Назаренко полагает, что это успел сделать Ярополк в конце своего правления, но при всех обстоятельствах это не могло произойти раньше чешско-немецкой войны 977 г. 277 Флоря Б. Н. Христианство в Древнепольском и Древнечешском государствах//Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия. М., 2002. С. 190–198, 206– 207. 278 Thomson F. J. The Bulgarian Contribution to the Reception of Byzantine Culture in Kievan Rus’: the Myths and the Enigma//Proceedings of the International Congress Commemoratingthe Millennium of Christianity in Rus’-Ukraine/HUS. 1988/1989. Vol. 12/13. P. 232–233, note 110. Там же библиография вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рис. 104. Икона Б. М. «Умиления» («Материалы» XLIX, 83). Рис. 105. Икона наз. «Мадонна на пилястре» в ц. Св. Антония в Падуе, Стефана Феррарского. Рис. 106. Икона Б. М. «Умиления», греко-итальянской школы («Материалы», XXXIX, 71). Рис. 107. Икона Б. М. «Умиления» греко-итальянской школы («Материалы», XL, 72). Рис. 108. С гравюры из ркп. «Неба Нового», изд. Общ. Люб. др. Письм. Рис. 109. Складень Сиенской иконы в Ватиканской Пинакотеке. Фот. Сансаини. Рис. 110. Средняя часть Сиенского складня в Ватиканской Пинакотеке. Рис. 111. Икона греко-итальянскаго письма, в боковой капелле ц. S. Maria Maggiore во Флоренции, Алинари 20425. Рис. 112. Икона Б. М. наз. «Корсунская-Умиление» в ризнице ц. Троице-Сергеевой Лавры. Рис. 113. Икона «Корсунской Умиления» Б. М. в Серпуховском Владычнем м., фот. Д. К. Тренева. Рис. 114. Перевод иконы «Умиления» Б. М. (Корсунской) из листов Подл. Киевопеч. Лавры. Рис. 115. Образ Б. М. «Утешения» или «Отрады» в Ватопедском м. на Афоне. Рис. 116. Алтарная фреска в ц. Монморильона (деп. Виенн) во Франции Рис. 117. Образ Б. М. «Сладкое Лобзание» по кальке экспед. Севастьянова. Рис. 118. Средняя часть иконы Б. М. в м. Шемокмеди в Гурии, XIV-XV в. Рис. 119. Снимок с оригинала чудотворной иконы Владимирской Б. М. в Московском Успенском соборе. Фот. И. Н. Александрова. Рис. 120. Перевод образа «Умиления Ир. Б-цы» из Сийскаго Подл., л. 389. Рис. 121. Икона В. М. «Игоревская» в Киево-Печерском монастыре, по акварели худож. Шинкаренко. Рис. 122. Прорись иконы Б. М. «Умиления», Новгород, письма XVI в., из собр. бр. Чириковых. Рис. 123. Перевод образа «Умиления Пр. Б-цы» – моления кн. Вас. и Константина из Сийского Подл., л. 451. Рис. 124. Прорись иконы Б. М. «Умиления». Рис. 125. «Перевод» иконы Б. М. «Умиления». Рис. 126. Икона «Умиления Б. М.» в Толгском м. Яросл. г. Рис. 127. Икона Б. М. «Умиления» в Русском Музее, припис. Андрею Рублеву. Рис. 128. «Умиление Б. М.», припис. Андрею Рублеву, прорись. Рис. 129. Икона Б. М. Умбрийской школы, конца XIV в., в галл. г. Перуджии, фот. Андерсона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Рис. 78. Снимок иконы Б. М. «Смоленской» в Мироварной Палате в Москве. Рис. 79. Образ Б. М. Греко-итальянского письма в Гротта- Феррата, близ Рима. Рис. 80. «Мадонна» в Пинакотеке Туринской, работы Варнавы из Модены 1370 г. Рис. 81. Образ В. М. в музее Пизы, фот. Гарджиоли. Рис. 82. Образ Б. М. в ц. del Carmine в Сиене. Рис. 83. Деталь образа Б. М. в Музее Пизы. Рис. 84. Икона греко-итальянского письма XV века, Уффици 1. Рис. 85. Чудотворный образ Б. М., наз. «Письма Б. М.», в Мессине, в ц. Кафолической. Рис. 86. Средняя часть иконы Амбр. Лоренцетти в Академии Сиены, фот.Алинари 9636. Рис. 87. Икона Б. М. Греко-итальянской школы, в Ватик. Хр. Музее 230. Рис. 88. Икона Б. М. в м. Ксенофе на Афоне. Рис. 89. Изображение чудотворнаго образа Пресвятой Богородицы Абалацкия явися 7144 лета 1 июля Рис. 90. Образ Чудотворный Б. М. «Шуйской Смоленской» в Шуе, прорись Филимон, собр. Рис. 91. Икона Б. М., чеканная на серебре, в соборе Гелатского м-ря, моление родственников Баграта III († 1548). Рис. 92. «Материалы» Η. П. Лихачева, т. XMII, 33. Рис. 93. Параклис Георгия в мон. Павла на Афоне, 1423 г. Воскрешение Лазаря. Рис. 94 Икона «Страстной» Б. М., письма Андреа Рико с о. Кандии по  надписи (?), в галл. Уффиицй, Алинари 925. Рис. 95. Икона «Страстной» Б. М. конца XVII века. Рис. 96. Фреска Пьетро Лоренцетти в нижней ц. Св. Франциска в Ассизи. Рис. 97. Образ Б. М. с Младенцем из фрески Пьетро Лоренцетти в нижней ц. Св. Франциска в Ассизи, Алинари 5337а. Рис. 98. «Мадонна» в галл. Корсини во Флоренции 13, мастерской Боттичелли, фот. Андерсона 7635. Рис. 99. «Мадонна» Боттичели в Нац. галл, в Лондоне, Андерсон 1S027. Рис. 100. Мадонна, письма Амбр. Лоренцетти в абб. Евгения, близ Сиены, Фот. Ломбарди. Рис. 101. Икона Б. М. «Умиление», или «Ярославской», по преданию, князей Вас. и Константина, в Ярослав. каф. соборе (по списку С. Тр. Лавры). Рис. 102. Икона В. М. «Умиление» в Третьяковском собрании в Москве. Рис. 103. Икона В. М. «Умиления» греко-итальянского письма («Материалы» XLVII, 80).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Рис. 25. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы», письма Ант. Пападопула в отд. Ват. Пинакотеки 278. Рис. 26. Снимок иконы Б. М. «Млекопитательница» в Карейской Типикарнице Хиландара на Афоне. Рис. 27. Икона Б. М. Млекопитательницы в ц. при Хиландарской «Типикарнице», по кальке эксп. П. И. Севастьянова. Рис. 28. Образ Б. М. «Барловской» или Млекопитательницы в Московском Благовещенском соборе. Рис. 29 «Перевод» иконы Б.М. «Блаженное чрево» Рис. 30. Перевод иконы Б. М. «Блаженное Чрево» из Сийского Подл. л. 407. Рис. 31. Перевод иконы Млекопитательницы из Подл. Киевопечер. Лавры Рис. 32. Икона Б. М. (Madonna del Bordone) письма Коппо ди Морковальдо в ц. Сервитов в Сиене. Рис. 33. Снимок с оригинала Донской иконы Б. М. в Московском Благовещенском соборе, фот. И. Н. Александрова. Рис. 34. Мозаика над главным входом в соборе Монреале бл. Палермо, фот. Броджи 15418. Рис. 35. Эмалевый образок на окладе иконы Хахульской Б. М. в Гелати бл. Тифлиса. Рис. 36. Образ Мадонны, письма Маргаритоне из Ареццо, в Пинакотеке Ареццо, фот. Алинари 9968. Рис. 37. Икона венецианского мастера Стефано Пьевано XIV в. в Оратории Св. Мартина в Киоджии бл. Венеции, Алинари 20844. Рис. 38. Образ Мадонны в Лувре приписыв. Лоренцо Венециано. Рис. 39. Икона Б. М. в Русском Музее в Спб. Рис. 40. Ев. I. Богослов, I. Предтеча и ап. Павел на иконе Б. М. в Русском Музее по Рис. В. Н. Гринейзена. Рис. 41. Изображение святых на Грузинском иконном складне в Синайском м., по снимку В. Н. Венешевича. Рис. 42. Икона «Смоленской» Б. М. в Ростовской д. свв. Козьмы и Дамиана, ныне «Одигитриевской». Рис. 43. Прорись иконы Б. М. «Аравийской» (или « О, всепетая Мати») из Сийского Подл. Рис. 44. Образ Б. М. «Жировицкой» в м. Ж. Гродненской епархии. Рис. 45. Мозаика ц. Св. Франчески Римской в Риме, 1130– 1143 г. Рис. 46. Барельеф Б. М. в кап. Зенона в баз. Св. Марка в Венеции. Рис. 47. Образ пресвятой Богородицы Вотодательнпцы Рис. 48. Икона Умбрийской школы конца XIV в., в галл. Перуджии. Рис. 49. Снимок Чуд. иконы Б. М. «Феодоровской» в Костромском Успенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Указатель рисунков Рис.1 Икона Б. М. в ц. Св. Марии Новеллы во Флоренции, в капелле Ручеллаи, фот. Андерсона Рис.2 Чудотворная икона Б. М. в абб. Монте-Верджине бл. Авеллино в Ю. Италии      Рис.3 Мозаическое изображение «Рождества Х-ва» в ц. St. М. del Ammiraglio (Марторана), в Палермо             Рис.4 Мозаика, работы мастерской Каваллини, в ц. Св. Марии в Транстевере, в Риме, 1290 годов        Рис.5 Фреска нач. XIV в. в ц. Св. Франциска в Ассизи, фот. Андерсона 15340. Рис.6 «Рождество Х-во» на иконе Нац. Галл. (Корсиниевской) в Риме, XIV в., фот. Алинари 27442   Рис.7 Складень греко-итальянской иконы «Материалы Η. П. Лихачева», т. LXXX, 141.) Рис.8 «Рождество Христово» – фреска собора м. Ставроникитского на Афоне, 1789 г.                Рис. 9. Икона «Рождества Христова» греко-итальянской школы (« Материалы Η. П. Лихачева». LXIII, 103) Рис. 10 Икона «Рождества Христова» в приделе Московского Благовещенского собора Рис. 11. Явление Господа М. Магдалине – тябло иконы Б. Рис. 12. Икона «Явление Господа М. Магдалине» греко- итальянской школы («Материалы», LXVI, 106) М., письма Дуччио в Сиене. Рис. 13. Икона Б. М. в соборе Старой Руссы. Рис. 14. Статуэтка Мадонны с Младенцем, держащим птичку, в Муз. Лувра, Алинари 22240. Рис. 15. Икона Б. М. письма Спинелло Аретино 1391 г. в Акад. галл. Флоренции, фот. Алинари 1620. Рис. 16. Икона письма Таддео Бартоло в Пинакотеке Перуджии, 1403 г., фот. Андерсона 15728 Рис. 17 Снимок с оригинала Чуд. иконы «Коневской» Б.М. Рис. 18. Икона «Коневской» Б. М. в ризнице Тр.-Сергиевой Лавры, 3, по фот. Фишера. Рис. 19 Перевод иконы Коневской Б.М. из Филим. Собрания. Рис. 20 Прорись «Коневской иконы Б.М. (левая) в собр. бр. Чириковых Рис. 21. Мозаика на фасаде ц. St. Maria in Transtevere в Риме, 1145–1153 гг. Рис. 22. Стенное изображение Б. М. Млекопитательницы в кап. Скровеньи в ц. Мадонны делл’Арена в Падуе. Алинари 19439. Рис. 23. Икона Б. М. «Млекопитательницы», Джиоттовской школы конца XIV в. в Нац. Галл. Рима, фот. Алинари 27444. Рис. 24. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы» в отд. Ват. Пинакотеки 280.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

1 об. Рис. X. Ладоница, устроенная в 1610 году в Кириллове монастыре и хранящаяся в местной ризнице (по фотографии с натуры). Рис. XI. Иконостас Успенского собора (по фотографии И. Ф. Барщевского, 1312). Рис. XII. Фреска на западной стене Успенского собора, в правой кладовой (с рисунка из альбома Н. Мартынова 1328 . Рис. XIII. 1. Разрез церкви св. Владимира. 2. Глава церкви св. Владимира. 3. Надпись на ней. 4. Впадина в наружном пилястре паперти. Рис. XIV. Деталь орнамента и окно на главе Успенского собора. Рис. XV. Церкви: архангела Гавриила, св. Кирилла, Успения, св. Владимира и св. Епифания (по фотографии с натуры). Рис. XVI. План церкви св. архангела Гавриила и верхнего этажа над нею (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XVII. Разрез церкви св. архангела Гавриила (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XVIII. Фасад церкви св. архангела Гавриила (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XIX. Колокольня. Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XX. Планы нижних этажей «колокольни» (бывшей библиотеки и других помещений). Рис. XXI. План нижнего этажа под церковью Введения и смежными с нею помещениями. Рис. XXII. План церкви Введения (второй этаж). Рис. XXIII. Церковь Введения и бывшая трапеза. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XXIV. «Святые ворота» под церковью св. Иоанна Лествичника . Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXV. Церковь св. Иоанна Лествичника (по фотографии И. Ф. Барщевского 1295). Рис. XXVI. Планы: церкви св. Иоанна Лествичника , «бывших казенных» палат и нижнего этажа под ними (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVII. Фасад церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVIII. Разрез церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XXIX. Алтарь церкви св. Иоанна Лествичника (с фотографии Барщевского, 1296). Рис. XXX. Деталь орнамента на главе церкви св. Иоанна Лествичника .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Рис. XX. Планы нижних этажей «колокольни» (бывшей библиотеки и других помещений). Рис. XXI. План нижнего этажа под церковью Введения и смежными с нею помещениями. Рис. XXII. План церкви Введения (второй этаж). Рис. XXIII. Церковь Введения и бывшая трапеза. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XXIV. «Святые ворота» под церковью св. Иоанна Лествичника . Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXV. Церковь св. Иоанна Лествичника (по фотографии И. Ф. Барщевского 1295). Рис. XXVI. Планы: церкви св. Иоанна Лествичника , «бывших казенных» палат и нижнего этажа под ними (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVII. Фасад церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (по чертежу из альбома Н. Мартынова). Рис. XXVIII. Разрез церкви св. Иоанна Лествичника и бывших казенных палат (с чертежа из альбома Н. Мартынова). Рис. XXIX. Алтарь церкви св. Иоанна Лествичника (с фотографии Барщевского, 1296). Рис. XXX. Деталь орнамента на главе церкви св. Иоанна Лествичника . Рис. XXXI. Церковь Преображении (по фотографии с натуры). Рис. XXXII. I. План церкви Преображения и паперти при ней (второй этаж). II. План нижнего этажа здания. Рис. XXXIII. Квасоварня, поварня и поваренная башня. Вид со стороны «мереженной» башни (по фотографии с натуры). Рис. XXXIV. (А) Фасад, (Б) разрез и планы нижнего (В) и верхнего (Г) этажей древнего домика (с чертежей из альбома Н. Мартынова). Рис. XXXV. Бывшая «поварня» и «квасоварня». Вид со стороны настоятельских келлий (по фотографии с натуры). Рис. XXXVI. Вид на «свиточную» башню и ограду большего монастыря, со стороны «глухой» башни (по фотографии с натуры). Рис. XXXVII. «Свиточная» башня. Вид из внутри монастыря (по фотографии с натуры). Рис. XXXVIII. Планы «свиточной» башни, воскобойной палатки и котеленной (глухой) башни. Рис. XXXIX. Развалины «малой мереженной» башни. Вид со стороны Сиверского озера (по фотографии с натуры). Рис. XL. Церкви: св. Сергия, св. Иоанна Предтечи и «больничное здание» (по фотографии с натуры).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010