Фундуш заменный Яна Литавура Хребтовича//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 234а. Вводный акт с обмежеванием земель, принадлежащих Лавришовскому монастырю, данный митрополиту Ипатию Потею//Акты издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Т.11. Вильна: Типография А.В. Сырнина, 1880. С. 66 – 70. Вкладная грамота Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1399 – 1399об. Копия этого документа, записанная латиницей: Копия вкладной грамоты Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1227 - 1227об. Как предполагается, прославление преп. Елисея состоялось на соборе в г. Вильно в 1514 году при митрополите Киевском и всея Руси Иосифе II Солтане. См.: Котельников А., свящ. К вопросу об основателе Лавришевского монастыря. URL: http://www.bogoslov.ru/text/2488869.html . (дата обращения 29.03.2012). Речь идет о Федоре Богдановиче Хребтовиче, в конце XV века – дворном подскарбии, владельце имения Сенно, полученного от короля в 1494 г. В начале XVI века Феодор Хребтович занимает дожность уже земского подскарбия. См.: Wolff J. Senatorowie i dygnitarze Wielkiego Ksi stwa Litewskiego 1386—1795. Krakó w, 1885. S. 191. Вкладная грамота Федко Хрептовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1699-1699об. Фундушовая запись от Онуфрия Витонизскаго Лавишовскому монастырю на две уволоки сенокосной земли в Щорсовской пуще//Акты издаваемые Виленскою археографическою комиссиею. Т.11. Вильна: Типография А.В. Сырнина, 1880. С. 11-12. Вклад Оношко Витонизкого и его детей Андрея и Феодора в Лавришевский монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1666 – 1666об. Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Петру Монтигирдовичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1261 – 1261об. Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Юшко Ганцевичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1264 – 1264об.

http://bogoslov.ru/article/2973415

См. главу I. 1599 Ср. Гомер. Илиада 6, 182. 1600 Типичное " " общее место " " агиографической литературы: святой овладевает науками, однако лишь в той степени, в какой это не препятствует " " благочестию " " . 1601 Сл. 43, 23, 10–25, 2; 172–176=1.618–619. 1602 См. Гомер. Илиада 6, 506–507. 1603 Сл. 43, 24, 28–31; 180=1.619. 1604 Сл. 43, 25, 13–17; 182=1.620. 1605 Имя Евстафия не упоминается в " " Похвальном слове " " Григория. Причина этого умолчания заключается в том, что после 373 г., когда произошел разрыв между Василием и Евстафием по вопросу о почитании Святого Духа, епископы Севастии оказались в оппозиции Кесарийской Церкви; в 375 г. конфликт приобрел публичный и скандальный характер. Естественно, что в кругу друзей Василия Евсевий стал восприниматься как persona non grata. См. Grobomont. Basile I, 56. 1606 Письмо 2 (Григорию); ed. Courtonne, 6–10=рус. пер., сс. 5–7. 1607 Григорий ссылается на распространенную в его время практику возводить в священные степени сразу после принятия Крещения. Подробнее об этом см. в разделе " " Достоинство сана и недостоинство его носителей " " главы II. 1608 Сл. 43, 25, 25–28; 184=1.620. 1609 " Кажется, что успех Василия в качестве проповедника и его зарождающаяся популярность задели самолюбие епископа " " , — пишет Ж. Бернарди; см. SC 384, 188 (note 5). 1610 Т. е. Евсевия. 1611 Евсевия. 1612 Имеются в виду западные православные епископы, сосланные в Малую Азию Констанцием за исповедание никейской веры (в их числе был Иларий Пиктавийский). Поскольку Евсевий Кесарийский принадлежал к числу омиусиан, эти епископы могли обвинить его в неправославии и настроить против него часть Церкви. 1613 Сл. 43, 28, 1–29, 14; 188–192=1.621–622. 1614 См. выше цитату из 2–го Письма Василия. 1615 Сл. 43, 62, 1–30; 258–260=1.641–642. См. этот текст в разделе " " Монашество " " главы II нашей книги. 1616 Сл. 43, 33, 13–17; 198=1.624. 1617 Сл. 43, 33, 18–22; 198=1.624–625. 1618 Об этом голоде Василий упоминает в Письмах 27–м и 31–м. В Письме 31–м он, в частности, говорит: " У нас еще не кончился голод, поэтому мне нужно остаться в городе, или ради снабжения (голодающих), или из снисхождения к бедствующим " " : ed. Courtonne, 73=рус. пер., с. 46. 1619

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Пасха см. Воскресение. Пасхалия. Ея правила, 46, 736, 737. При след. Псалтирях и др. книгах, 17, 46, 196, 214, 220, 239, 249–252, 265, 291, 307, 308, 314–316, 319, 321, 323, 326, 327, 339, 340, 342, 346, 364, 414, 415, 422, 762, 787, 803. Патерики: азбучный, 189, 701, 702; иерусалимский, 189, 701, 702; скитский, 37, 701–709; египетский, 710; киево-печерский, 676, 712–714, 800. (Имена в греч. Патериках см. 701, как один из полных и древних). Выписки из первых, 13, 39, 91, 142, 163–165, 169, 175, 182, 185, 186, 188, 189, 202, 203, 214, 244, 270, 277, 308, 314, 339, 626, 647, 650, 657, 730, 748, 752, 756–759, 763, 767–770, 775, 776, 778, 781, 785, 793, 794, 802, 804, 807, 810, 812. Патрикий, ученик Исаака Сирина , 172–175, 185. Пафнутий, монах, биограф Онуфрия, 37, 39, 182, 189, 685, 701, 709, 747, 763, 764, 779, 788. Пафнутий, строитель, владелец, 27. Пафнутий, казначей Троиц. Сер. мон., 665 и др. Пахомий великий , авва, 91, 202, 203, 205, 206, 626, 657, 704, 769, 794, 798, 804, 805. Пахомия Логофета сочинения, 116, 136, 264, 267, 281, 285, 301, 329, 346, 466, 470, 590, 617, 624, 631, 641, 643, 646, 651, 663, 670, 671, 698, 699, 746, 761–765, 771, 778, 787, 789, 796, 810; рукописи его, 116, 180. Пахомий, монах, автор, 618, 619, 677, 696. Пелехов Фока, инок, владелец, 192. Пентикостия см. Пятидесятница. Пергаменные рукописи, 1–43. Переводы с еврейского, 2; с греческого, 2, 50, 63, 79, 85, 86, 99–106, 118, 150, 175, 190–194, 284, 623, 664, 665, 678, 704, 710, 739, 756, 812; с латинского, 63, 87. Петр, апостол. Его Послания см. Библия. Поучения, 15, 648, 791. Житие см. Жития. Петра Дамаскина книга, 179, 184, 185, 189, 760. Слова (его ли?), 11, 91, 189, 202, 203, 756, 763, 769. Петра, патр. александрийского, правила, 205–207. Петра, патр. антиохийского, писания, 201, 205, 206. Петру, архидиакону, Григориевы беседы, 153. Петру, игум., Никона черногорца послания, 211–213. Петра, митр. киевского, поучение, 804. Его житие см. Жития. Петра Гугнивого ересь, 760, 793. Петр Волосатый, старец, владелец, 388.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

между прямоугольной башней XII и полукруглой башней XIII в 14-ой куртине оборонительных стен (рис. 184) 41 . На это обстоятельство обратила внимание И. А. Антонова, но она не пошла дальше предположения о наличии поблизости площади, которую «окружали крупные общественные постройки». Характер сделанных в этом районе находок позволил Л. В. Марченко поддержать это мнение, указав, что в эллинистический и римский период «на территории кварталов, расположенных по обе стороны Главной улицы между 11-ой и 15-ой поперечными улицами, находились здания общественного характера и, возможно, площадь и храм перед театром», однако и он не связала этот ориентир с указаниями херсонесской агиографии 42 . Между тем не исключено, что именно Южные ворота херсониты называли «Мертвыми» – е Nekre auloporta, как это следует из старославянской и древнегрузинской версий Житий, сделанных на основе греческого оригинала ранневизантийского времени 43 . В них говорится, что в IV в. через эти врата тела убитых язычниками епископов Евгения, Агафодора и Елпидия выволокли из города и «...повергоша на восточной стране на изъядение псом их». Следовательно, эти были ворота, расположенные против обширного некрополя около Карантинной бухты, а «мертвыми» их называли потому, что через них обычно выносили покойников, чтобы по дороге, пролегавшей именно по периболу, между двумя оборонительными стенами, доставить для погребения на обширное кладбище около Карантинной бухты. Рис. 185. План раскопок около комплекса малой агоры в 1905 г. Рис. М. И. Скубетова. а – церковь в комплексе «здания Г»; 6, 11, 15, 18, 19–23, 2 4–29 – ряды помещений эргасириев вдоль главной поперечной улицы; В – помещение афедрона; г – водосточные цемянковые каналы; е – водосточный канал яйцевидного профиля на главной продольной улице; ж – очистительный колодец из каменных плит; Ж – Южные городские ворота («Мертвые ворота»); п – ворота «здания Г; н – ворота здания «римско-византийского времени» на северной стороне главной продольной улицы; Перивол – амфилема античного театра, ставшая частью ограды «храма с ковчегом»; Церковь – храм Семи священномучеников Херсонских Владимирского монастыря Остатки этих ворот с фундаментом башни для их защиты впервые описал посетивший осенью 1825 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

906 Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника (VI в.)//Византийские легенды/Изд. подг. С. В. Полякова. – М., 1972. – С. 35. 910 Беляев Д.Ф. Byzantina. – СПб., 1897. – Кн. 2. – C. 241, 242; СПб., 1906. – Кн.З. – С. 121, 122,158. 912 Византийская книга эпарха. – XI, 9; Сорочан С.Б. Византия IV-IX веков: этюды рынка: Структура механизмов обмена. – Харьков, 1998. – С. 109. 913 Ioannis Malalae Chronographiaexrec. L. Dindorfii. – Bonnae, 1831. – P. 361,5–362,3; Истрин В.М. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе. Книга одиннадцатая и четырнадцатая//Сборник Отделения русского языка и словесности имп. АН. – СПб., (1913) 1914. – Т. 90. – XIV. 4. 15–25, С. 12; Georgius Cedrenus Ioannis Scylitzae ope ab I.Bekkero suppletus et emandatus.– Bonnae,1838. – T.l. – P. 598,22. 914 Житие св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинграда и Нового Рима, списанное Игнатием, диаконом и скевофилаксом святейшей Великой церкви Святой Софии//Творения св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинополя. – Минск, 2001. – С. 55, гл. 69. 915 Ср.: Рыжов С. Г. Керамический комплекс III–IV вв. н.э. из северо-восточного района Херсонеса//Античная культура Северного Причерноморья первых веков нашей эры. – К.,1986. – С. 136, рис. 7; Ка dec в B.I., Сорочан С.Б. Херсонес i Зaxiдhuй Понт: проблема kohmakmib//Археолопя. – 1989. – 4. – С. 96, рис. 4. 916 Кадеев B.I., Сорочан С.Б. Херсонес i Зах1дний Понт: проблема контакив. – С. 96; Петасюк Н.П. Свечники з Coфiйcьkoro собору в Kuebi//Apxeoлonчhi дocлiджehhя стародавнього Киева. – К., 1976. – С. 175–178, рис. 1. 917 Отчет за 1896 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 9; Отчет о раскопках в Херсонесе К.К. Косцюшко-Валюжинича за 1896 год//ОАК за 1896 г. – СПб., 1898. – С. 6. 919 Косцюшко-Валюжинич К. К Отчет о раскопках в Херсонесе в 1901 году//ИАК. – 1902. – Вып. 4. – С. 35; Отчет за 1903 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 36; Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1903 году//ИАК. – 1905. – Вып. 16. – С. 71; Отчет за 1904 год//Архив НЗХТ. – Д. – Л. 16; Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1904 году//ИАК. – 1906. – Вып. 20. – С. 43–44; Отчет за 1905 год//Архив НЗХТ. – Д. – А. 33, 39; Косцюшко-Валюжинич К.К. Отчет о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1905 году//ИАК. – 1907. – Вып. 25. – С. 96 (мог. 115, 152 (в последнем случае – «половина лампы в виде низкого подсвечника простейшей формы, с ручкой сбоку и с круглым отверстием у начала трубки»); Косцюшко-Валюжинич К.К., Скубетов М.И. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе в 1907 году//ИАК. – 1911. – Вып. 42. – С. 55 (склеп

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2284 De unitate Eccl, 14, 35. PL. Т. 43. Col. 418; Contra litt Petil., II, 45, 106. PL. T. 43. Col. 296; II, 47, 110. Col. 297; II, 78, 174. Col. 312; Contra Crescon, III, 65, 73; III, 66, 75. PL. T. 43. Col. 536, 537; Epist. 10. С. 3, 11. PL. Т. 33. Col. 411. 2286 Contra epist. Parmenian, II, 2, 5. PL. T. 43. Col. 52; Cfr.: Contra litt. Petiliani, II, 90, 199. PL. T. 43. Col. 321–322; Contra epist. Parmenian, III, 3, 19. PL. T. 43. Col. 97. 2289 Epist. 93, 9, 36. PL T. 33. Col. 339. Cfr.: Contra litt. Petil. III, 37, 43. PL T. 43. Col. 370. Retract. II, 17. PL T. 32. Col. 637. 2290 Contra litt. Petiliani, III, 4, 5: «Neque hoc ideo dixerim ut neglegatur ecclesiastica disciplina, et permittitur quisque facere quod velit sine ulla coneptione, et quadam medicinali vindicta et terribili lenitate et charitatis severitate». PL T. 43. Col. 350. 2291 Ibid. III, 4, 5: «Neque enim ferrum est inimici vulnerantis, sed medici secantis». PL T. 43. Col. 350. 2297 Contra epist. Parmeniani, III, 2, 13: «Non dormiat severitas disciplinae, in qua tanto est efficacior emendatio pravitatis, quando diligentior conservatio charitatis. Tunc autem hoc sine labe pacis et unitatis et sine laesione frumentoram fieri potest, cum congregationes Ecclesiae multitudo ab eo crimine quod anathematur, aliena est». PL. T. 43. Col. 92. Cfr.: Brevicuius collationis cum Donatistis, dies 3; 9, 16: «Quamvis debeat vigilare ecclesiastica disciplina, ad eos non solum verbis, sed etiam excommunicationibus et degradationibus corripiendos, tarnen non solum in ea latentis nesciantur, sed plerumque propter pacem unitatis etiam cogniti tolerentur». PL. T. 43. Col. 632. 2298 Ibid. III, 2, 13. PL. T. 43. Col. 92: «Tunc etiam ille et timore percutitur, et pudore sanatur, cum ab universa Ecclesia se anathematum videns, sociam turbam cum qua in delicto suo gaudeat et bonis insultet non potest invenire. Contra epist. Parmeniani». 2300 Ibid. III, 2, 14: «Jam propter multitudine non poterant ita corripi, ut ab eorom conjunctione se caeteri continerent, et eos erubescere facerent». PL. T. 43. Col. 93.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3157: По ходатайству Патриарха Антиохийского о назначении ежегодной субсидии вновь открытой семинарии и о разрешении находящемуся на службе в Алеутской епархии Архимандриту Рафаилу возвратиться в Дамаск, для нужд Патриархии. Ф. 796, оп. 181, год 1900, д. 3183: О выдаче бывшему протодиакону кафедрального собора в С.-Франциско ныне настоятелю Бричпортского прихода священнику Петру Попову золотого наперсного из Кабинета Его Величества креста. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4069: О выдаче прогонных денег увольняемому от службы в Америке священнику Дмитрию Гебею и назначаемому на его место иеромонаху Евфимию. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4075: О награждении благословенною от Св. Синода грамотою капитана I го ранга Эдуарда Щенсновича. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4079: По ходатайству П го Алеутского о преподании благословения Св. Синода вновь воссоединившимся в гор. Чарлерое галичанам-униатам и о присылке в Чарлеройскую церковь ризничных и утварных принадлежностей. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4102: О назначении прогонных денег вновь назначенному на службу в Алеутскую епархию священнику Феофану Букетову и об отпуске облачений и сосудов для церквей в Ман-Аду и Сен-Клере. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4122: По вопросу о признании в сане и монашестве Афонского постриженника Стефана Уствольского. Ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4165: О назначении прогонных денег уволенному от службы в Алеутской епархии священнику Иакову Корчинскому. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4503: О выдаче прогонных денег назначенному на службу в Алеутскую епархию псаломщику Александру Кальневу. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4514: Об отпуске утварных и ризничных принадлежностей и богослужебных книг православным церквам в городах Пассаике и Трое, в Север. Америке. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4515: По ходатайству Пр го Алеутского о приискании для службы в Алеутской епархии 5 иеромонахов или несемейных священников. Ф. 796, оп. 183, год 1902, д. 4569: О выдаче прогонов и заграничного паспорта вновь назначенному на службу в Америку иеромонаху Антонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

154-155 ИЛАРИОН (Правдин; † 1918, Казань), послушник, преподобномученик (пам. 28 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ИЛАРИОН (Ириней?) (Цуриков Родион Федорович; 1856-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 155-156 156-157 157-159 159-164 164-165 165-166 166-172 ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. 172-174 ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 1865 - 1931), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ 174-175 ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) 175-176 ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель 176-178 178-179 179-181 ИЛАРИОН (Михайловский Стоян Стоянов; 1812 - 1875), митр. Тырновский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 181-182 ИЛАРИОН (Огиенко Иван Иванович; 1882 - 1972), укр. церковный и политический деятель, митр., предстоятель автокефалистской Украинской греко-православной Церкви в Канаде; историк Церкви 182-184 184-185 ИЛАРИОН (Радонич Жарко; 1871 - 1932), митр. Вршацкий (Банатский) Сербской Православной Церкви (СПЦ) 185-186 186-187 187-188 ИЛАРИОН (Цонев Димитр Драганов; 1913 - 2009), митр. Доростольский и Червенский Болгарской Православной Церкви (БПЦ) 188-189 189-193 ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи 193-196 196-200 200-201 201-204 ИЛАРИОН НОВЫЙ ДАЛМАТСКИЙ (770-775/6 - 845), игум. Далматского мон-ря в К-поле, архим. (экзарх) к-польских монастырей, прп. исп. (пам. 6 июня) 204-205 205-206 206-207 ИЛАРИОН УБИСЕЛИ [Убели, Убисский; Иерусалимский] Грузинской Православной Церкви, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен)

http://pravenc.ru/vol/xxii.html

162-166 166-167 167-168 168-172 172-174 174-175 «ИГУМЕНИЯ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОНСКОЙ», ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Уманской и Звенигородской епархии УПЦ, в с. Роги Маньковского р-на Черкасской обл. (Украина) 175-176 176-177 ИДАЦИЙ († между 469 и 474), еп. г. Аквы Флавиевы (ныне Шавиш, Португалия), хронист, продолжатель «Хроники» Евсевия-Иеронима 177-179 179-180 ИДЖМА согласие, единодушное мнение (решение) авторитетных лиц по обсуждаемому вопросу; один из источников мусульм. права - фикха 180-181 ИДЗАНАКИ И ИДЗАНАМИ [япон. Идзанаки-но ками и Идзанами-но ками], пара богов - создателей мира в япон. религии синто 181-182 182-183 ИДУМЕЯ в период Второго храма название территории, расположенной к югу от Иудейского нагорья до сев. части Негева 183-184 ИЕВЛЕВИЧИ правосл. церковные и общественные деятели XVII в. на белорус. и укр. землях в Речи Посполитой 184-186 186-188 ИЕЗАВЕЛЬ IX в. до Р. Х., дочь сидонского царя Ефваала (Итобаала), жена и соправительница израильского царя Ахава, мать царей Охозии и Иорама 188-190 190-194 194-195 ИЕЗЕКИИЛЯ АПОКРИФ утерянное ныне сочинение (или ряд сочинений), к-рое представляло собой дополнение к канонической Иезекииля пророка книге или подражание ей 195-196 196-216 ИЕЗУАТЫ распространенное наименование существовавшего с XIV в. католич. братства мирян, преобразованного позднее в монашескую конгрегацию апостольских клириков св. Иеронима ИЕЗУИТЫ офиц. название - Об-во Иисуса, католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой 217-245 245-246 ИЕРАКС XVI в., великий логофет К-польского Патриархата, патриарший экзарх Пелопоннеса и всего Запада, греч. писатель 246-247 ИЕРАРХИЯ в церковной лексике слово употребляется в следующих основных значениях: небесная И., церковная И. 247-250 ИЕРЕЕВ МОНАСТЫРЬ (Агия-Мони), во имя свт. Николая Чудотворца, муж., действующий, принадлежит Пафосской митрополии Кипрской Православной Церкви 250-252 ИЕРЕЙ то же что священник; слово «иерей», отличается от слова «священник» лишь стилистически, употребляется гл. обр. в литургическом контексте

http://pravenc.ru/vol/XXI.html

По окончании молитвы: «рекут Господи помилуй 3-жды и ударив его за ухо и отпустити и»; 79) над кладязем оскверньшимся (170 об.–171). За ектениею та же молитва , что в 868 на лл. 264–264 об.; 80) святого Анастасия, егда вкладывают дети в колыбели (171 об.–172 об.): «Владыко Господи Боже вседержителю отче святый крепкий Сыне Святый бессмертне Душе Святый Троице единосущная»; 81) егда младенец не спит (172 об.), та же, что и в 868 на л. 275 об.: 82) молитва заклинание младенца деля от диавола (173): «Запрещает ти Господь Бог вселукавый дияволе да не приходиши в домо с ни твориши пакости младенцем сим сущим в нем»; 83) над умершим младенцем (173 об.), та же, что в 868 на 276 л.; 84) на Петров день детям духовным (174–175 об.), те же две, что в 868 на лл. 262 об.–263 об.; 85) на Рождество Христово детям духовным (175 об.–176 об.), та же, что в 868 на лл. 261–262 об.; 86) в пост входя детям духовным (176 об.–178 об.): первая та же, что в 868 на 256 об.–258 лл., другая та же, что и в 868 на 258 об.– 259лл.; 87) за вся христианы (178 об.–180 об.): «Господи Иисусе Христе Боже Спасителю наш взаконивый нам любовь и научи ны в ней о иных молитися»; 88) пред киотом (180 об.–182 об.): «О, Пресвятая госпоже Дево Богородице девственая похвало цвете прекрасный благоуханное кадило»; б) «О, Пресвятая госпоже Дево Богородице владычице, вышний еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши»; 89) святыя трапезы бы(ва)юще в святый великий четверток три (при) 6-м часе дни (182 об.–184). Чин омовения святыя трапезы тот же, что в 868 на 312 об.–313 лл.; 90) чин о братотворении (184–186 об.); 91) отрочяти придет кум в церковь сотрочатем и поклонится предо олтарем трижды и поставит отрочя на полотне и станет кум держа на нем же хощет подяти власы (186 об.–188). За возглашением диакона: «Господу помолимся» людие поют: «Господи помилуй» трижды и священник произносит молитвы: а) «Благословен еси Господи Боже отец наших пославый отца нашего Авраама пострищи главу иерееви твоему Мелхиседеку», б) «Владыко Господи, почивый человека образом своим и душею мысленою и телом благолепным свершив».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010