(см. Каждан, Еще раз о Киннаме..., стр. 14, прим. 3). Следовательно, и начало Киликийского похода надо относить ко времени до 1136 г. В свете этих данных представляется весьма сомнительным предположение Б. Лейба (Leib, Alexiade, Ι, р. 169), что Вриенний принимал участие во взятии Иоанном II Антиохии (лето 1137 г.). По-видимому, он вернулся в Константинополь еще до конца экспедиции.     20 Я говорю как о христианских, так и о светских науках - της θυραας και της ημετρας αυλης. Слово η αυλ Анна употребляет в значении «вера», «религия» (см.: XIII, 12, стр. 364; XIV, 8, стр. 396—397). Ε. Доуэс (Dawes, Anna Comnena) неверно переводит αυλ буквально: yard «двор».     21 О божественной, о высшей доле (αλλα και θειοτρας και κρεττονος). Переводим с учетом конъектуры Бьюри (Bury, Some notes..., 2). Параллельные места из произведений Пселла и Зонары в подкрепление чтения Бьюри приводит Дж. Баклер (Buckler, Anna Comnena..., р. 32, n. 5). Ειδους ουκ ’αξου τυραννδος («внешность... достойна неземного владыки») — цитата из Еврипида (Эол, фр. 15; ср. Nic. Br., IV, 15).     22 Этот образ дважды встречается у Анны (IX, 5, стр. 253; ср. Nic. Br., III, 17). Трудно сказать, откуда писательница заимствовала этот эпизод. Античные памятники ничего не сообщают о флейтисте Александра Македонского Тимофее. Возможно, этот эпизод заимствован из какой-нибудь средневековой версии «Александрии».     23 Анна пользуется распространенным библейским образом, «см. «Greek-english lexicon of the New Testament», s. v. καμινος.     24 Еврипид, Гекуба, 518.     25 Здесь начинается флорентийская рукопись (F).     26 Роман IV Диоген (1068—1071).     27 Имеется в виду поход Романа Диогена против сельджуков в 1071 г., закончившийся поражением византийцев при Манцикерте (см. Cahen, La campagne de Mantzikert...). Архаизированным этниконом πρσαι не только Анна, но и другие авторы XI-XII вв. называли сельджуков (Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 252 sq.).     28 Анна Далассина, мать Алексея I, была одной из активнейших сторонниц Романа Диогена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

1149 Lib. Parab. Gen., C, f o 28 rb , ll. 15–17. – Что касается отсылок к Аверроэсу, см. прим. 107 к гл. 2, раздел 3 (Воды над твердью и воды под твердью). 1150 См. три первые характеристики унивокальных деятелей в Lib. Parab. Gen., C, f o 33 ra , ll. 33–47: «...permixtum habet, ratione materiae suae, aliquid passibilitatis et, per consequens, aliquid diminutionis et oppresionis virtutis activae. Et sic soporat eius actio.., agendo patitur...actus naturalis, quamvis in fine intendatur et sit fortior ex parte tamen activi lassatur et remittitur, quia agendo patitur» [«...смешанное заключает в себе, по причине материи, нечто от претерпевания и, следовательно, нечто от умаления и подавления деятельной силы. И таким образом его действие усыпляется. он, действуя, претерпевает. Хотя природный акт устремляется к цели и сильнее ее, с активной стороны он ослабляется и умаляется, ибо действет, претерпевая»]. 1151 Ibid., f o 27 ra , ll. 59–62: «Secundo, activum tale quale est caelum agendo non patitur, non tangitur, propter quod nec lassatur, non senescit, sed semper agit et uniformiter agit» [«Во-вторых, такое активное начало, как небо, действуя, не претерпевает, не затрагивается, а потому и не утомляется, не стареет, но действует всегда, и действует единообразно»]. 1152 См. Steele, p. 177; Bardenh. (prop. 19), p. 181. Приведенное у Экхарта высказывание см. в Exp. in Io., LW III, p. 12, n. 12. 1153 Archives.., IV, pp. 239–240. Можно привести и множество других текстов Майстера Экхарта об impermixtio творящей Причины. 1154 «Rursus, septimo, proprium est agenti univoci quod effectus eius manet in specie et nomine sui activi absente suo activo. Secus in analogicis, cuius et rationem supra signavi, ubi dicitur: «creavit deus caelum et terram». Et hoc est quod hic dicitur: «relinquet homo patrem suum et matrem et adherebit uxori suae. Adheret enim et haeret forma ignis materiae ignis generati corrupto igne generante. Quae generatio sub metapora et parabola patris et matris, principiis generationis, intelligitur quae relinquit nec ipsis relictis desistit esse ignis» [«С другой стороны, унивокальному деятелю свойственно то, что его следствие сохраняется в виде и в имени его активного начала в отсутствие самого активного начала. Иначе с членами аналогии, причину чего я указал выше, там, где сказано: «В начале сотворил Бог небо и землю. Действительно, там говорится: «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей». Ибо прилепится и укоренится форма огня в материи рожденного огня, по угасании рождающего огня. Под метафорой и притчей отца и матери, начал рождения, понимается то, что бытие огня остается и не прекращается по их устранении»].

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

99  Немоевский А. Бог Иисус, с.23 сл. 100 См.: McKenzie J.L. Dictionary of the Bible. London, 1966, p.465. 101  Мутье–Руссэ Э. История и география в Евангелиях. — Атеист, 1926, с.26—27; Ленцман Я. Происхождение христианства, с.189. 102 См.описание такой бури в кн.: Гейки К. Святая земля и Библия. Пер. с англ. СПб., 1894, с.920. 103  Крывелев И. Евангельские сказания… с.27. Некоторые мифологисты заходили так далеко, что пытались свести все географические указания Евангелий к простой игре слов. См.: Рашке Г. Места и пути Иисуса по Евангелию от Марка. — Атеист, 1930, с.156—162. 104  Крывелев И. Указ.соч. 105 Лев 12, 6; Исх 3, 1; 20, 17; 22, 4; Притч 26, 2; 27, 27; Втор 14, 7; 1 Цар 27, 9; Песнь Песней 2, 14; Ис 11, 6. 106  Мутье–Руссэ Э. Жил ли Иисус Христос? с.66. 107  Там же, с.66—67. 108 См.: Числ 16, 14; Исх 22, 5; Ис 5, 11; Иез 31, 5; Иез 28, 26 и др.; Флавий И. Иудейская война, III, 10,8; Archaeological Encyclopedia of the Holy Land. Jerusalem. 1972, p.340. 109 См.: Miller M. and J. Encyclopedia of Bible Life. London, 1967, p.203. 110 См.: Свенцицкая И. Указ.соч., с.61—62. 111 См.: Грунтфест Я. Новый документ о йеменско—палестинских связях доисламского периода. — Палестинский сборник, 1974, (88), с.105—114. Bagatti P. Excavations in Nazareth. Jerusalem. 1969. В своей автобиографии (Vita, 45) Флавий говорит о городах и деревнях Галилеи. 112 См.: Kenyon F.G. and Bell H.I. Greek 204 Papyri in the British Museum. London, v.III, 1907, p.125. 113  Крывелев И. Евангельские сказания… с.20. 114 См.: Машкин Н. Принципат Августа. М., 1949, с.528, 545. 115 См. гл.1, прим.4. 116  Флавий И. Иудейская война, I, 33,8; Лк 3,1. 117 См.: Albright W.F. The Archeology of Palestine. London. 1949, p.244. 118  Крывелев И. Евангельские сказания… с.21. 119  Флавий И. Арх. XX, 9,1. 120  Ленцман Я. Указ.соч., с.189. 121 См.: Флавий И. Арх. XIV, 4,4. О греческом населении, обитавшем у Геннисарета, см.: Страбон. География, 16,2,35. 122  Крывелев И. Что знает история… с.124. 123 См. выше гл.17, с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

122 † Архиеп. Никанор, Биографические материалы I, стр. 246. Ср. у † проф. Ал. П. Лебедева, Слепые вожди (Москва 1907), стр. 36–37 прим. 124 † Н. С. Лесков, Мелочи архиерейской жизни в Полном собрании сочинений по изданию «Нивы», т. XXXV, стр. 67, 66, 74. 126 Это можно сказать, напр., о преосвящ. Иннокентии (Борисове) . Архиеп. Дмитрий (Муретов, † 14 ноября 1883 г.), называемый «благодушным» и даже «добрейшим владыкой» (у † преосвящ. Неофита в «Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» XXXII г.], 7–8, стр. 466, 470), в письме к митр. Киевскому Арсению (Москвину , † 27 апреля 1876 г.) из Одессы от 18 декабря 1867 г. говорит: «Странный дух здешнего народа! Когда покойный преосвященный Иннокентий трактовал их как свиней, колотил со всего плеча палкою, заставлял по нескольку месяцев рыть рвы в саду своем для посадки деревьев, – тогда были смирны, и послушны. Когда же с ними обращаешься по-человечески, поднимают рыло и готовы не только запачкать, но и разорвать». См. у А. Н. Котовича, Церковные вопросы в недалеком прошлом в «Страннике» 1909 г., 12, стр. 785. И из других источников мы знаем, что, будучи по природе «кипятком», Иннокентий – в пылу раздражения – ругался даже в алтаре невыразимыми словами, колотил там же чтецов книгою по голове, драл за волосы и вырывал их, бил по щекам: см. Письма архиепископа Никанора к И. У. Палимсестову в «Русском Архиве» 1909 г., кн. 6, стр. 230, и ср. у И. У. Палимсестова, Мои воспоминания об Иннокентии, архиеп. Херсонском и Таврическом (издание редакции журнала «Странник», Спб. 1888), стр. 187, 195 сл. 127 См. у о. Н. Т. Каменского († архиеп. Никанора), Краткая история Астраханской епархии, стр. 103, и в «Астраханских Епархиальных Ведомостях» 1884 г., 2, стр. 28. 128 См. в «Орловских Епархиальных Ведомостях» 1906 г., 20, стр. 603 – согласно «Воспоминаниям» о. Иерофея на л. 126. 129 См. в прощальной речи Смарагда к Астраханской пастве в «Астраханских Епархиальных Ведомостях» 1895 г., 18, стр. 453. 131 См. в архиве Могилевской Духовной Консистории резолюцию Смарагда от 15 сентября 1837 г. по делу об отказе священнику Леплинскому и его жене в просьбе по жалобе на арендаторшу Епельфельдову.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

.../.../... 28-го, 29-го, 31-го и 1-го было четыре заявление.../.../... Эти заявления не приобщены к тому три. Вы сейчас лжёте (прим. авт. - чуть раньше в диалоге на заседании 12.02. Швецова солгала суду и сообщила, что " все уведомления, которые были в ходе уведомления об окончании следственных действий, всё приобщено к материалам уголовного дела.../.../... в томе третьем " , но вопрос был не об этих уведомлениях). Где мои четыре заявления? 28-го на Мирзоян, 29-го на Волкова, 31-го на Вас, 1-го на Вас. Четыре». Ответ Швецовой: «Все заявления, которые подавал Каклюгин, " приобщены " . ЛОЖЬ.См. Приложение 17 - Стенограмма судебного заседания 12.02.2019 г. Ещё фрагмент диалога с того судебного заседания 12.02.2019 г., чтобы было понятно, как следователь Швецова умеет лгать и выкручиваться, словно уж на сковородке. «Судья Калитвинцев С.В. (следователю): Вы можете сказать, сколько всего заявлений приобщено за эти даты к материалам дела? Следователь Швецова: Мной приобщены те заявления, которые он подавал на уведомление об окончании следственного дела. Н.В. Каклюгин: Да не об этом я подавал, а о переносе ознакомления. Судья Калитвинцев: Вы можете ответить об иных заявлениях? Следователь Швецова: Я не могу на это ответить.». Она просто выкинула эти заявления. Задача стояла - ограничить меня и сторону защиты с ознакомлением с материалами дела. 14.02.2019 г. мой защитник-адвокат Пешиков П.С. подал на имя следователя И.С. Швецовой ходатайство, в котором попросил следующее: «Сообщить о местонахождении заявлений Каклюгина Н.В., которые он вручал следователям в ФКУ СИЗО ГУ ФСИН России по РО 28.01.2019 г., 30.01.2019 г., 31.01.2019 г., 01.02.2019 г. и 06.02.2019 г. на руки и на какой стадии рассмотрения они находятся, так как в указанных заявлениях указаны ходатайства Каклюгина Н.В. о переносе ознакомления с материалами уголовного дела из-за плохого самочувствия» . См. Приложение 27 на 2 листах. Следователь Швецова тогда ответила письменно, что никаких заявлений от меня не поступало, совершив очередное должностное преступление.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/20/sl...

Т. е., обвинение Паламы в том, что он учит о двух Божествах «вышележащем» и «нисходящем». 19 Св. Василий Великий, Adv. Eunom. 2, 1 (PG 29, 656А; 657С), св. Кирилл Александрийский, — см., напр., «De Adoratione in Sp. et ver». (PG 68, 148А); De Trin., dial., 6 (PG 75, 1009). 20 Текст, взятый св. Григорием из того же отрывка, приписанного святоотеческим сборником Афанасию Великому, но относящегося к позднейшей эпохе (см. прим. 8). 21 De Divin. nomin. 5, 1 (PG 3, 816В). 22 Ibid., 1, 1 (585В–588А). 23 Ibid., 5, 2 (816С). 24 Ibid., 9, 6 (953D–956A). 25 De divin. nomin.12, 3 (972А). 26 Ibid., 12, 4 (972АВ). 27 Ibid., 11, 6 (953D–956A). 28 Ер. 2 (1068–1969А). 29 De divin. nomin. 11, 6 (956А). 30 Oratio 41, 3 (PG 36, 431С). Имеется в виду Ис. 40 2. 31 Ср. Nom. Div. 5, 2 (816). 32 Epist. 2 (1069А). 33 Ibidem. 34 Ad Thalass. (PG 90, 637D). 35 Ibid., (644D–645A). 36 Ibid. (324А). Ср. Capit. quinquies centenorum I, 75 (1209С). 37 Ibid. (321А). Cf. 644D. Cp. Capit. quinqu. centen. I, 76 (1212АВ). 38 Adv. Eunom. 5 (PG 29, 772D), св. Василию не принадлежащее. 39 Ав Tit. Hom. 6, 5 (PG 62, 696). 40 Capit. quinqu. centen. IV, 54 (PG 90, 1329), V, 13 (1353В); Ad Thalass. 61, shol. (645A, 645В, С). 41 Adv. Eunom. 5 (PG 29, 769В), св. Василию приписано по ошибке. 42 De Spiritu Sancto, 15 (PG 32, 132В). 43 «De beatitudinibus», Oratio VII (PG 44, 1280С). 44 Ad Thalass. 21 (321А). 45 Слово 72, изд. Никифора Феотоки, Лейпциг, 1770, стр. 415; переиздание Специери, Афины, 1895, стр. 281. 46 Здесь имеется в виду «Святогорский Томос» (PG 101, 1225–1236). 47 Звание «великаго управителя» принадлежало тогда некоему Глабе, одному из четырех верховных судей империи, имеющих голос не только в государственных, но и в церковных делах (см. Кантакузин «История», изд. Боннское II, 91; Томос 1341 года (PG 160, 679–680); Miklosich–Muller «Acta et Diplomata» I, 177). Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

423 Этот человек, который упоминается также в Письме 84 (146), 20, по другим источникам неизвестен. 424 Этот комит неоднократно упоминается Синезием в переписке с Олимпием (Письма 39 (99); 88 (98)) и Геркулианом (Письмо 82 (142), 26–27). Вероятнее всего, это Симпликий – адресат Писем 27 (130); 93 (24); 152 (28), занимавший в то время должность magister militum per Orientem, т. е. он фактически руководил провинциями Ближнего Востока и Африки. Именно он провел военную реформу 398/399 г. (ср. Письмо 1 (95), прим. 17) и в связи с этим прибыл на некоторое время в Киренаику. Адресованные ему письма Синезия из дошедшего до нас собрания относятся к более позднему времени, когда Симпликий получил, в качестве повышения, должность magister praesentalis при Константинопольском дворе. 426 Ср.: Письмо 84 (146), 27–31. Восхождение (ναγωγ) предполагает, что человек имеет философский досуг (σχολ), чтобы посвятить себя созерцанию (θεορα). Отсюда желание Синезия отказаться от участия в политической и общественной жизни. Однако обстоятельства (см. ниже) вскоре вынудили его представлять интересы Пентаполя в Константинополе. 431 Этот человек, родом из Александрии, – один из тех, кто побудил Синезия заняться делами общественными. Ср.: Письмо 39 (99), 23. 432 До двадцатого месория. Месорий – египетский месяц, приблизительно соответствующий августу. Двадцатый день месория соответствует 13 августа по юлианскому календарю. Ср.: Письмо 85 (143), 63. 433 Письмо написано предположительно во втором полугодии 399 г., отправлено из Кирены в Александрию. 436 Ср.: Пиндар. Истмийские оды, 4, 40–42; Немейские оды, 7, 11–12 («Ибо без песни и великая сила пребывает во мраке»); Олимпийские оды, 10, 91–96. 439 Возможно, Синезий обращается к Письму 7 Феано (Эвридике). Ср.: Hercher. Epistolographi graeci (Paris, 1873), р. 606, II, 43–44. Ср. также: Юлиан. Письмо 10, 404b.     443 Письмо отправлено осенью 399 г. из Константинополя в Константинополь. Аврелиан – константинопольский друг Синезия, адресат нескольких его писем – был видным государственным деятелем Восточной Империи конца IV – начала V в.: квестор Священного дворца (ок. 390 г.), префект Константинополя (в 393–394 гг.), префект Претория Востока (во второй половине 399 г.), консул (в 400 г.). Тогда же он был отправлен в ссылку, из которой вернулся с триумфом в июле 400 г. События того времени подробно описаны Синезием в Египетских речах, где Аврелиан выведен под именем Осириса.

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

Раздражение это было причиною греха его при водах Меривы, и потоку Моисей очень справедливо соединяет грех народа со своим собственным наказанием. 385 (Ст. 46). Во вступлении в главу XX кн. Чисел мы говорили, что полагаем, что во время продолжительного странствования в пустыне народ не был в постоянном сборе и рассеивался по оазисам пустыни; в примечании же 12-м на главу XXXIII Чисел, мы приводили мнение комментаторов, что стан Рифма по положению своему соответствует Кадесу и, вероятно, получил это последнее имя «святой» лишь после продолжительного пребывания там святыни Израильской. Рифма притом, вероятно, есть и имя целого округа, в котором один пункт преимущественно назывался святым. Здесь мы находим отчасти подтверждение этого взгляда; Кадес был, как видно, местом продолжительной остановки Израиля после поражения при Хорме. Очень быть может, что в этом округе произошло и возмущение Корея, так как после Рифма следует в гл. XXXIII Чисел стан Римнон Фарец, в котором предание помещает это возмущение, которое, как мы думаем, (см. прим.: 2-е, гл. XVI Чисел) имело целью, кроме замены первосвященника Аарона другим лицом из рода Каафова сменить и Моисея и избрать другого вождя, чтобы не смотря на Божие повеление, вести народ на занятие Палестины. 386 (Ст. 1–3). Ср. прим. 13-е предыдущей главы. Речь Моисея пропускает совершенно период странствования и изображает народ опять в Кадесе. (Срав. XIII, 27 и XX, 1 Чисел). Читаемые нами стихи заключают в кратких словах все странствование и всю главу XX Чисел, не упоминая ни о грехе при Мериве; ни о смерти Аарона, ни о смерти Мариам, так как эти подробности не идут к цели речи. Но об Эдоме, упомянутом в той же главе, говорится подробно ниже, причем присовокупляется и Господне об нем повеление, так как важно указать народу о тех отношениях, в которых он должен быть с этим соседом, и самую причину, почему он не пошел войною на Эдом. 387 (Ст. 4–8). Из сравнения стиха 6-го со стихами 28-м и 29-м этой же главы видно: что хотя эдомитяне не позволяли Израилю пройти на сквозь гор от Кадеса на восточную сторону Сеира ущельем Вади Гхувейр (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

8 Блаженный Аврелий Августин . Исповедь, 3, 6. 9 М. Бубер. Я и Ты. 10 Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы, I, 2, 5; II, 5, 5; IV II, 6–8. 11 Ж.-П. Сартр. Экзистенциализм и человеческие чувства. 12 М. Хайдеггер. Введение в метафизику, А. И. Солженицин. Гарвардская речь 1978 г.; У. Баррет. Иллюзия техники. Нью-Йорк, 1979, с. XI-XII, 325–360. 13 Б. Паскаль. Мысли, Х. Высшее благо. 148 (425). 14 Б. Паскаль. Мысли, Раздел И. Несистематизированные бумаги. Серия I. 407 (465). 15 К. С. Льюис. Бремя славы. 16 Сатердэй Ивнинг Пост, т. 236 (XII, 1963), с. 10–12. См. также: Бог под судом. 17 «Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе» ( Пс. 83:6 ). 18 П. Репс. Плоть и кровь дзен. 1957. 19 Б. Паскаль. Мысли, Раздел И. Несистематизированные бумаги. Серия II. 423 (277). 20 Ч. Уильямс. «Образ Беатриче» Исследования о Данте. 21 Ф. Бэкон. Новый органон, 2, 20. 22 М. Хайдеггер. Речь о мышлении. 23 К. С. Льюис. Бремя славы. 24 К.С. Льюис. «Рай», Страдание. 25 См.: Г. Дуйеверд. Новая критика теоретической мысли: это — центральная мысль его антропологической системы. 26 Д. С. Милль. «Эссе об этике». Утилитаризм. 27 П. Тейяр де Шарден. Божественная среда. 28 К. С. Льюис. Исследуя скорбь. 29 См.: Г. Уиммер. Философские учения Индии. 1951; X. Смит. Религии человеческие. 1965. 30 Крифт перефразирует слова из Ромео и Джульетты «…роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет». Пер. Б. Пастернака. — Прим. Пер. 31 Блаженный Аврелий Августин . Исповедь, Книга 1, I, 1. 32 См.: Ennarationes in Psalmos, 127, 9. 33 Шекспир. Макбет, акт 5, сц. 5. Пер. Ю. Корнеева. 34 И. Бергман. Седьмая печать. 35 У. X. Оден. Сентябрь 1939. Пер. М. Фрейдкина. 36 Н. Браун. Жизнь против смерти. Что такое история с точки зрения психоанализа? 1959. 37 См.: М. Магридж «Счастье» Иисус, открытый заново : «Невестка одного из друзей доктора Джонсона опрометчиво сказала при нем, что она счастлива. Он разбранил её, громко возвещая, что если она и впрямь довольна своей жизнью, все искания человечества окажутся ложью. (…) Поиски счастья, включенные в Декларацию вместе с правом на жизнь и свободу как неотъемлемое право — самое пустое занятие, какое только может быть! Эти злосчастные слова повинны во многих бедах современного мира».

http://azbyka.ru/nebesa-po-kotorym-my-ta...

ниже в этой главе), к числу которых, вместе с промыслом, предведением и т. п., оказывается отнесено и само существование, которое «первенствует» по отношению ко всякому виду бытия; в качестве примера последнего названа сущность (чего требовали нужды полемики с Варлаамом), но с таким же успехом могла быть названа ипостась. (См. также прим. ix и x). 235 Триады. III. 1. § 27//639.5–10; ср.: св. Максим. Ambigua//PG XCI. 1088 BC, 1320 B [откуда цитата, заключенная во внутренние кавычки; наш перевод немного отличается от авторского (где, с насилием над синтаксисом, «за совершенное ими восхождение», а не «взамен самих себя…» и т. д.), но совпадает здесь с пер. Вениаминова: Св. Григорий Палама. Триады… 290–291]. 236 Триады. III. 1. § 29//640.27–28, 641.1–8 [последнее выражение у автора переведено слишком туманно: «прямое ипостасированное сияние (l’eclat direct hypostasie)»; у Вениаминова немного точнее: «в ипостасном видимом воссиянии» (Св. Григорий Палама. Триады… 293). Как мне указал И. П. Медведев, смущающее здесь переводчика выражение eido», вопреки своему философскому облику, лишь подхватывает только что процитированное выражение Числ. 12, 18]; ср.: Триады. II. 3. §§ 26, 37//561, 571. 237 О божественном и боготворящем причастии//GPS II. 142.12–16 [автор дает свободный перевод, который мы уточнили и расширили, и, кроме того, допускает ошибку в чтении рукописи: вместо uJma " " у него hJma " " (такого чтения в вариантах рукописей нет), что радикально меняет смысл; он переводит «из–за нас (a cause de nous)». — Изд.]; ср.: Письмо к Дамиану//GPS II. 472. 238 Письмо к Иоанну Гавре////GPS II. 340.12–13; ?n ?k§stJ d? Olwj ¦mernj ka‹ ?n psi ¦mer?stwj in [в коейждо же всецело неразделенно и во всех нераздельно сый]. Письмо к Даниилу Энийскому//GPS II. 382.17–18; ср.: Письмо к Павлу Асеню//GPS II. 371.22–23; Против Акиндина. III. 6//GPS III. 173; tOn ?noikoanta QeOn, aUtOn ?ke?non, oUc Yteron deYteron […вселиться Богу — Ему Самому, а не другому второму]. Против Акиндина. IV. 14//GPS III.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010