Подвижнические монахам наставления, гл.145). Формула " даждь кровь и приими дух " , т.е. " потрудись до пролития крови и получишь духовное дарование " , является своего рода девизом старчества; см. книгу прот. Александра Соловьева " Старчество по учению св. отцов и аскетов " (Семипалатинск, 1900), где она помещена на титульном листе в качестве эпиграфа. 22. " Силою креста, проникающею даже пустыни и везде блистающею благодатию его обуздана злость демонов " (Собеседования Египетских подвижников. Собесед. 7-е, гл.23 (Об ограничении власти демонов)//Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина. 2-е изд. М., 1892. С.296). 23. " Иные > стараются внушить людям не только ложь, но и богохульство. Мы были свидетелями этого дела, слышали, что демон явно сознавался, что он чрез Ария и Евномия произвел нечестие святотатственного учения. Также и в 3 кн. Царств читаем, что один из этих духов говорил: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его (Израиля) (3Цар.22:22. 2Пар.18:21). Апостол, обличая обольщающихся ими, так говорит о них: внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников (1Тим.4:1-2) " (Собеседования Египетских подвижников. Собесед. 7-е, гл.32 (О разности занятий и воли нечистых духов)//Там же. С.303-304). " ... дьявол воюет с ними пятью кознями: еллинством, иудейством, ересями, противо-православным образом жизни и (неразумными) подвигами добрых деланий. Еллинством прельщает людей, любящих так называемую внешнюю мудрость; иудейством прельщает евреев ; ересями прельщает суемудрых богочтецов, удаляя их от православия " (Слово 44-е//Симеон Новый Богослов. Слова подвижнические. Вып.1. М., 1892. С.356-357). 24. 1Тим.2:2 (церк.-слав.). 25. Мф.28:15. 26. Имея в виду содержание приводимых ниже цитат, а также примечание Новоселова, речь может идти о проф. Киевской Духовной Академии Н.И. Щеголеве, статья которого " Судьбы Церкви Божией на земле " подробно рассматривается в Письме XX. Однако сами эти цитаты в указанной статье не обнаружены (к тому же Щеголев писал эту статью во второй половине, а не в начале XIX в., как указывает Новоселов), поэтому вопрос об их авторе должен считаться открытым. 27. Откр.12:1. 28. Парафраз Мф.5:15. 29. Источник цитаты не установлен, см. прим. X,26. 30. Быт.3:15. 31. Источник цитаты не установлен, см. прим. X,26. 32. См. прим. X,26. 33. Источник цитаты не установлен.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мф. 20:22 ; см. прим. к Мк. 10:38 . Мф. 20:27 ; см. примеч. к Лк. 9:48 . Мф. 21:12–13 . И вниде Иисус в церковь Божию, и изгна вся продающыя – и глагола им: писано есть: храм мой, храм молитвы наречется (по-русски: дом Мой, дом молитвы наречется, Ис. 56:7 ; Иер. 7:11 ). Между тем штундисты утверждают, что храмы не нужны ни для обитания Божия, ни для молитвы. Но не таково учение Христа. Своим учением Он не водворял в храме пустоты; иначе для чего бы стал Он гневаться на тех, которые расположились в храме для торговли? Он ревновал здесь не об одном только ветхозаветном храме; о нем не стоило ревновать, потому что ему Сам Христос предрек скорое разрушение, и все, совершавшееся в нем, в ближайшие дни должно было утратить значение. Христос ревновал о доме Своем вообще, о доме молитвы, каких много будет построено по лицу земли. Он говорит: «дом Мой»; это значит: «Я живу в нем не по Своему божественному существу, которое вездесуще ( Деян. 7:48 ), но по Своему человеколюбию, чтобы вступать здесь в общение с ограниченными людьми». Это общение наипаче бывает в молитве, которую Господь приемлет особенно в храме от приступающих к лицу Его. Мф. 21:15–16 . Если Господь в устах грудных младенцев устрояет Себе хвалу, то какое основание имеют штундисты для того, чтобы удалять их от крещения? Мф. 21:41 ; см. примеч. к Лк. 20:9–16 . Мф. 22:21 . Воздадите убо Кесарева Кесареви, и Божия Богови. «Воздавайте» значит «возвращайте». Так как все, что мы имеем, есть Божие, то мы должны все посвящать и обращать на служение Богу. Но Господь говорит также: Кесарева Кесареви: что вы получили от Кесаря (напр. монету), то возвращайте ему (в виде подати). Это уясняется так, что нечто мы получаем от Бога (ибо все от Него) чрез Царя и посему должны возвращать Царю, а чрез него и Самому Богу. На этом основывается исполнение обязанностей, налагаемых на людей земною властью, что апостол разъясняет еще подробнее ( Рим. 13:1–7 ), но что некоторые еретики отвергают. Мф. 23:3 . Вся, елика аще рекут вам блюсти, соблюдайте и творите, по делом же их не творите. Вот правило, приложимое к тем случаям, когда церковные пастыри ведут жизнь, несообразную с их учением: не отвергая их права на учительство, должно следовать их учению, но не примеру жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Господь точно так же заботится о своих последователях во всех отношениях, даруя им всяческие духовные блага. – «Отец ваш благоволил дать вам Царство»: этими и всякими лишениями вы достигаете Царства Христова, вечного блаженства на небесах, или – этими и подобными лишениями вы оснуете на земле Царство Божие, Церковь Христову, для уготовления вечного блаженства и себе и верующим. Этим сторицей вознаградятся всякие лишения ваши, какие бы вам ни пришлось перенести. – А потому «продавайте даже имения свои и давайте милостыню»: это одно из самых могущественных средств к нравственному совершенству и к достижению царства, обещанного вам Отцом вашим небесным. См. прим. к Мф.6:19–21 . Лк.12:35–40 . «Да будут чресла ваши перепоясаны» и пр.: наставление о бдительности и готовности встретить Сына Человеческого при пришествии Его, или наступлении царства Его, при чем разумеется как наступление царства благодати во время первого пришествия Господа вообще, так и наступление царства славы при втором Его пришествии, которые Господь нередко поставляет в связи между собой по некоторым одинаковым чертам (ср. гл. Мф.24 и Мф.25 ). «Чресла перепоясаны»: речь иносказательная, образ взят от восточной широкой одежды. Когда нужно было что-либо делать, чтобы широкая и длинная одежда не служила помехой, ее обыкновенно перетягивали поясом, потому выражение – подпоясаться, – было равнозначительно выражению– быть готовым что-либо делать (ср. 4Цар.4:29, 9:1 . Иер.1:17 . Деян.12:8 ). Рабы, состоявшие в услужении и обязанные быть готовыми всегда делать то или другое по повелению господина, в знак своей готовности, должны были быть подпоясаны. – «Светильники горящи»: та же мысль, что и в предшествующем изречении; образ взят также от готовности раба встретить с зажженным светильником господина своего, когда он воротится ночью. Оба эти образа поясняются приточным изречением следующего стиха (ср. прим. к Мф.25:1–13 ). – «Будьте подобны людям» и пр.: пришествие Господне, при наступлении царства благодати, как и царства славы, а равно и при кончине каждого в частности (Феофил.), представляется под образом возвращения господина ночью с брачного пиршества.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Были некоторые пророки и учители: пророчество и учительство были в первенствующей Церкви особенными дарами Св. Духа некоторым избранным Божьим ( 1Кор.12:28 ; Еф.4:11 ). Пророк – провозвестник истины Божией, воспринимаемой им по преимуществу в апокалиптической форме и относящейся нередко к тайнам будущего; учитель – провозвестник той же истины Божией, излагающий оную без особенных ему откровений о ней, при озарении, конечно, от Духа Божия, но более самостоятельно. В новоучрежденной антиохийской церкви были мужи, обладавшие этими дарованиями, что указывает на высокое уже ее благодатное состояние. В числе этих мужей указываются и Варнава с Савлом, как принадлежащие к церкви антиохийской, но к какому классу – пророков или учителей – относятся они, а равно и другие поименованные здесь, не видно из текста. Варнава поставлен на первом месте в числе этих особенных мужей, вероятно, по великому к нему уважению в первенствующей Церкви (см. прим. к Деян.11:22 ) и по особенному участию его в устроении антиохийской Церкви; Савл же – на последнем, так как он позднее вступил в общение с антиохийской Церковью, и его апостольская деятельность только еще начиналась (ср. Злат и Феофил.). О прочих троих, поименованных здесь, из новозаветных книг ничего неизвестно. – Симеон, называемый Нигер (черный) – вероятно, христианин из прозелитов, может быть римских, как можно догадываться из его прозвания. – Луций или Лукий киринеянин (из Киринеи, см. прим. к Деян.2:10 и парал.) может быть тот, о котором упоминает апостол Павел в послании к Римлянам ( Рим.16:21 ); может быть он был одним из тех первых в Антиохии проповедников Евангелия язычникам, о которых дееписатель говорит как о кипрянах и киринейцах ( Деян.11:19 ). – Манаил или Манаим – совоспитанник Ирода четвертовластника, т.е. Ирода Антипы, тетрарха Галилейского во время жизни Господа (см. прим. к Мф.2:22 и парал.). – Совоспитанник: греческое слово может означать или – молочного брата, так что мать Манаила была кормилицей Ирода Антипы, или – сотоварища по воспитанию вообще, так что Манаил воспитывался вместе с Иродом Антипой и, следовательно, при дворе Ирода так называемого Великого.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Из этой книги сохранился только гимн св. Этельфрите, включенный в «Историю». 1161 Книга не сохранилась. 1162 Имеются в виду книги «О природе вещей» (De Natura rerum), «Книга о временах» (De temporibus liber) и «Об исчислении времен» (De ratione temporum). 1163 В этот список не включены: письмо к Эгберту, книга ответов на восемь вопросов Нотельма и книга «О святых местах», которую Беда цитирует в V,17. 1164 См. прим. 1130. 1165 Имеется в виду монастырь Рипон близ Йорка, где проводили много времени епископы Нортумбрии начиная с Вилфрида. 1166 Мф. 25:21. 1167 Мф. 25:30. 1168 Имеются в виду ”Пастырское служение» папы Григория и его гомилии или беседы на темы Евангелия. Оба этих сочинения в течении всего Средневековья использовались для обучения священников. 1169 2 Кор. 11:28–29. 1170 Об этом см. Деян. 13: 2–42. 1171 В оригинале caput (глава) в значении ”отец», ”господин». 1172 Такой же совет содержится в книге Амвросия Медиоланского ”О девственности» (III.4). Обычай преклонять колени после каждой молитвы был принесен в Англию ирландскими монахами. Переводы молитв на англосаксонский язык, сделанные Бедой, не сохранились, но их наличие свидетельствует о редком для монаха и ученого интересе к пастырскому служению. До нас дошли англосаксонские переводы молитв, сделанные в более поздний период. 1173 Мф. 25:18. Имеется в виду евангельская притча о ленивом рабе, который закопал данную ему монету в землю, за что был наказан господином. 1174 Мф. 10:7–9. 1175 2 Тим. 4:2-»проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай». 1176 С VII в. в англосаксонских королевствах собирался постоянный налог в пользу церкви. Кроме того, все больше земель вместе с их жителями переходило к монастырям. 1177 1 Цар. (в католической традиции 1 Самуила) 12:3. 1178 1 Цар. 12:4. 1179 Пс. 98:6–7. 1180 В оригинале praesul, что обычно значит ”предстоятель», ”прелат», но здесь переводится как ”защитник». 1181 1 Тим. 6:10. 1182 1 Кор. 6:9–10. 1183 Король Кеолвулф, которому посвящена ”История» Беды, был родственником Эгберта. 1184

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

38. Ин.21:15-17. 39. Мф.2:1-12 (поклонение волхвов); Лк.2:8-20 (поклонение пастухов). 40. Деян.5:34-40. 41. Ин.10:31. 42. Ин.6:15. 43. Мф.16:1. 44. Лк.19:39. 45. Мф.10:34-35; Лк.12:51. 46. Мф.12:39-40. 47. Мф.24:24. 48. См. прим. V,37 и V,13. Гуманизм - возникшая в эпоху Возрождения система взглядов, возвеличивавшая натурального, языческого человека, который считался добрым по своей природе, искажаемой лишь неблагоприятными внешними условиями; улучшение последних, восстанавливая естественное состояние человечества, приведет его, по этим воззрениям, к полному счастью; отсюда вера в бесконечный прогресс, всемогущество науки и тому подобное. Основным пороком гуманистического мировоззрения является его отрицание учения о первородном грехе, что в конечном счете ведет к подмене Богочеловека человекобогом, свободы - своеволием и так далее. 49. Мф.24:24; Мк.13:22. 50. Представление о том, что учитель является, когда готов ученик, характерно для восточных религиозно-философских учений; например: " Есть таинственный закон природы, в силу которого, когда поле готово, семя должно быть посеяно и, действительно, сеется, и когда душа серьезно желает стать религиозною, учитель религии должен явиться и, действительно, является, чтобы помочь этой душе " (Свами Вивекананда. Бхакти-йога. СПб., 1914. С.30-31). 51. Пс.117:8. 52. Ин.10:8.  Письмо шестое Пасха Христова 1923 г. Христос воскресе! Когда вы, дорогие друзья мои, выразили желание, чтобы я делился с вами своими думами о " драгоценной вере " (2Пет.1:1) нашей, у меня сразу возник в голове план, которого я решил было держаться в беседах с вами. Но, как вы сами видите из предыдущих писем моих к вам, я вынуждался отступать от него под влиянием " случайных " обстоятельств, и хотя, по существу, я все-таки постараюсь в следующих письмах вести намеченную мною линию, однако не избегну, вероятно, новых отступлений от нее. И это тем более неизбежно, что, получая от вас отклики на свои письма, я вижу себя иногда вынужденным принимать их в соображение при моих беседах с вами. Вот и настоящее письмо вызвано отчасти этими откликами, отчасти церковными событиями последнего времени. Разумею затеянный церковными отщепенцами собор на который волей-неволей затягиваются и православные люди, не разумеющие пути Господня, а следовательно, и своего пути.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

a. Прорастающего (славян.) - прим. ред. b. Колосья (славян.) - прим. ред. Комментарии 1. См., например: Монахиня Серафима (Булгакова). Разгон обители//Литературная учеба. 1991. С.127-128. 2. Новоселов имеет в виду Декларацию о лояльности митр. Сергия и его серьезные уступки государственному безбожию. 3. О ком здесь говорит Новоселов - установить не удалось. 4. Судьбы Церкви Божией на земле//Труды Киевской Духовной Академии. 1860, книга 1, паг.4. С.16-17. 5. Там же. С.20. 6. Ин.6:51. 7. Там же. С.17-18. 8. 1Тим.2:5. 9. " Стояние " по-славянски означает: " опора " . 10. Там же. С.19-20. 11. Там же. С.31. 12. У Щеголева: " Южных Европейских народов " . 13. Там же. С.31-34. 14. Там же. С.34. 15. В качестве примера такого государства Щеголев указывает на " земли Кавказские " , где " светильник Церкви Божией, возженный еще в первые времена... после не мог гореть во многих из них и затмился, между тем как судьбу этих народов Бог хранил и устроял так, что теперь возжигается там опять светильник веры Христовой и от сохранившегося света Церкви Грузинской, и от нового светильника Церкви Российской " (Там же. С.44). 16. Например, Русь в период татаро-монгольского ига. 17. Там же. С.39-46; ссылка Еф.5:11-13 (у Щеголева) ошибочна, возможно, подразумевалось: Еф.6:11-13. 18. Там же. С.52-53. С.46. 19. Там же, книга 1. С.53; книга 2, паг.2. С.3. 20. Мф.13:37-38. 21. Евр.9:15. 22. Там же, книга 1. С.53-54. 23. Там же, книга 1. С.57. 24. Там же, книга 1. С.62. 25. Там же, книга 1. С.60; Щеголев указывает, что эта мысль принадлежит блаж. Августину (Epist ad Hesychium. C.XII, п.48). 26. Там же, книга 1. С.60-62. 27. Мф.23:38; Лк.13:35. 28. Там же, книга 2. С.4. 29. Там же, книга 2. С.11-13. 30. Там же, книга 2. С.19. 31. Очевидная опечатка у Щеголева; по-видимому, имеется в виду Быт.1:26. 32. " Милость мира, жертву хваления " - литургийная формула (ответ хора на возглашение диакона: " Станем добре, станем со страхом, вонмем святое возношение в мире приносити " ), означающая, по объяснению Николая Кавасилы, что мы приносим " милосердие Тому, Кто сказал: милости хочу, а не жертвы (Мф.9:13). Милость же есть плод чистейшего и крепчайшего мира, когда душу не возбуждают никакие страсти, и когда ничто не мешает, чтобы она наполнилась милости и жертвою хваления " . Эта жертва со стороны Бога есть величайшее милосердие к нам и плод примирения с Богом, тогда как с нашей она является величанием всего домостроительства Божия " (Архим. Киприан (Керн). Евхаристия. Париж, YMCA-PRESS,1947. С.210-211).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

6. Там же. С.244 (письмо 240). 7. " ...Во многих охладеет любовь " (Мф.24:12). " ...Тот день не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха " (2Фес.2:3). " ...В последние времена отступят некоторые от веры " (1Тим.4:1). 8. Там же. С.246 (письмо 242). 9. Там же. С.118 (письмо 50). 10. Там же. С.246 (письмо 242). 11. " Оскудевает истинное благочестие, и изобилует лицемерие; оскудевают христиане, и умножаются лицемеры " (Письма посланные. Письмо 13-е//Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. Т.5. М., 1875. С.291). 12. Соколов Л.А. Цит. соч. Т.2, приложения. С.222 (письмо 203). 13. Там же. С.151 (письмо 96). 14. Быт.19:17. 15. Там же. С.236 (письмо 226). 16. Деизм (от лат. Deus - Бог) - религиозно-философское воззрение, согласно которому Бог после сотворения мира не вмешивается более в его жизнь, в силу чего развитие мира имеет естественный и закономерный характер; таким образом, деизм отвергает представление о постоянной связи человека и Бога. 17. Там же. С.237 (письмо 228). 18. Там же. С.111 (письмо 37). 19. Там же. С.235 (письмо 224). 20. Там же. С.257 (письмо 261). 21. Там же С.245 (письмо 240). 22. См. прим. VIII,18. 23. Утверждения в такой общей форме у св. Афанасия нет; однако он неоднократно называет " антихристовым предуготовлением " действия арианствующего императора Констанция, вмешивающегося в церковные дела (Послание Афанасия к монахам повсюду пребывающим о том, что сделано арианами при Констанции//Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго. Ч.2. 2-е изд. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. С.160,163,166-172). 24. Там же. С.249 (письмо 247). 25. Там же. С.217 (письмо 193). 26. Там же. С.250 (письмо 249). 27. Там же. С.170 (письмо 125). 28. 1Кор.7:29. 29. Там же. С.114 (письмо 42). 30. Там же. С.138 (письмо 76). 31. Там же. С.174 (письмо 129). 32. Там же. С.228 (письмо 207). 33. Там же. С.254 (письмо 257). 34. Лицо не установлено. 35. Там же. С.242 (письмо 236). 36. См. прим. IX,11.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Иер. 25:15—29; Иез. 9:6; Зах. 9:6; Ам. 3:2). То же — в учении Господа (ср. Мф. 24, 9 и далее; Лк. 21:12 и далее; см. прим.). И в доме Божием, как и во всяком большом доме, есть сосуды к чести и не к чести (ср. 2 Тим. 2:19—20); в неводе Царства Христова есть рыбы и хорошие, и дурные (Мф. 13:47—48), и на поле Царства Христова среди хорошей пшеницы есть и плевелы (Мф. 13:24 и далее), и вот — суд должен начаться с очищения дома Божия, невода Божия и поля Божия. Как при первом Своем пришествии Господь начал дело Свое в Иерусалиме очищением дома Божия (Ин. 2:13 и далее), так и в пришествии на суд, суд сей начнется с дома Божия. — «Начинается суд прежде с дома Божия. Ибо, по словам Василия Великого, мы естественно негодуем на домашних своих, когда они провинятся пред нами. А Богу Свои суть не кто иные, как верные, наполняющие дом Его, то есть Церковь» (Феофилакт). Если же прежде с нас начнется и проч.: с нас, то есть с дома Божия, с Церкви Христовой. Если принадлежащие к обществу верных, избранных, освященных подвергнутся сему суду как очистительному действию, то что же будет с непокоряющимися Евангелию Божию (2, 8; 3, 20)? Ответ подразумевается сам собою: они подвергнутся осуждению и обречены будут на погибель. — Непокоряющиеся суть неверующие Евангелию, или проповеди евангельской, отвергающие его и ее и потому не принадлежащие к Церкви Христовой, в противоположность нам, то есть верующим, состоящим членами дома Божия — Церкви. Эту же мысль об осуждении и погибели непокоряющихся Евангелию апостол утверждает и усиливает словами ветхозаветного приточника (Притч. 11:31, по переводу 70-ти толковников): если праведник едва спасается и проч. Праведник — это верующий и добродетельный член дома Божия, нечестивый и грешный — то же, что непокоряющийся Евангелию Божию. — Едва спасается: с усилием, с трудом, чрез скорби и страдания достигает спасения, или вечного блаженства. Вероятно, апостол имел в виду предречения Самого Господа о великих скорбях и опасностях, которым подвергнутся самые избранные (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Исаии 6 июля (констант. – 9 мая), – гробницу его бордосский путеводитель 333 г. указывает в долине Иосафатовой 49 : чтения для первых двух – Пс. 115:6 (выше), 2Тим. 4:1–6 , Пс. 114 , Ин. 10:11–16 (наше зачало святителю), для второй – Пс. 115:6 , Ис. 6:1–10 , Еф. 4:7–13 . Затем, следует ряд памятей палестинских. 11-го января положена память Петра и Абисолома, что является испорченным именем муч. Петра Абселама (из селения Анеи в пределах Елевферополя), пострадавшего 11 января 310 г. 50 : прокимен и аллилуарий, что и у предшествующих памятей. Рим. 8:28–39 , Мф. 10:16–22. 1 мая – пр. Иеремии в Анафофе, где, по свидетельству паломника Феодосия, находилась его гробница 51 : Иер. 1:1–10 , Иер. 38:1–28 , 2Петр. 2:9–24 , аллил. Пс. 29 : Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси: Мф. 2:16–18 . Июня 27 – пр. Захарии, гроб и мощи коего находились недалеко от Елевферополя 52 и который и лекционариями, и паломниками, смешивается с Захарией сыном Варахииным ( Мф. 23:35 ): Пс. 25:8 : Господи возлюбих благолепие дому Твоего: Зах. 3:7–4:9 , 1Кор. 12:26–13:10 , Пс. 115 , Мф. 23:24–24:1. 14 июня – пр. Елисея (лишь париж. рк.): гроб его находился в Севастии (др. Самарии 53 ), чтения на этот день – 4Цар. 13:14–21 , Евр. 11:32–40 , Пс. 115 (выше), Лк. 4:25–42 . Июля 2 – память ковчега Господня в Кариафиариме: анонимный источник у Петра Диакона (см. прим. 36) определяет расстояние этого места от Иерусалима в 9 миль и сообщает, что там существовала церковь 54 . Для этой памяти лекционарии назначают: Пс. 131:7 : Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его, 1Цар. 6:18–72 , 2Пар. 6:12–19 , Евр. 9:1–10 , Пс. 35 : Глаголет пребеззаконный согрешати в себе. Вероятно, палестинского же происхождения в лекционариях память, по-видимому, Усекновения главы Иоанна Крестителя 29 января (париж. рк.). Конибер считает это ошибкой и переносит ее на 29 августа 55 , что едва ли справедливо: теперь в армянской церкви есть праздник Рождества Предтечи 14 января, но празднующийся обычно в понедельник после первого воскресения по Богоявлении (так и в бодл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010