Сейчас в разделе 57  чел. Всего просмотров 2.5 млн. ©2024 Богослужения к содержанию Начало богослужебного дня в 16:00. Бо­го­слу­жеб­ные ука­за­ния Богослужебные указания за 2 февраля 2024 года 20. Пят­ни­ца. Прп. Ев­фи­мия Ве­ли­ко­го. Свт. Ев­фи­мия, Пат­ри­ар­ха Тер­нов­ско­го, Бол­гар­ско­го. Прп. Ев­фи­мия Ар­хан­ге­ло­го­род­ско­го. Прп. Ев­фи­мия, схим­ни­ка Пе­чер­ско­го, в Даль­них пе­ще­рах. Прп. Лав­рен­тия, за­твор­ни­ка Пе­чер­ско­го, в Даль­них пе­ще­рах. По Ти­пи­ко­ну, ес­ли из­во­лит на­сто­я­тель, в честь прп. Ев­фи­мия Ве­ли­ко­го со­вер­ша­ет­ся все­нощ­ное бде­ние. На ве­ли­кой ве­черне «Бла­жен муж» – 1й ан­ти­фон. На «Гос­по­ди, воз­звах» сти­хи­ры пре­по­доб­но­го, глас 1й и глас 4й – 8 (сти­хи­ра: «Иже из чре­ва ма­тер­ня освя­щен…» – два­жды) . «Сла­ва» – пре­по­доб­но­го, глас 3й: «Освя­щен быв Бо­гу…», «И ныне» – дог­ма­тик, глас тот же: «Ка­ко не ди­вим­ся…». Вход. Про­ки­мен дня. Па­ри­мии пре­по­доб­но­го – 3. На ли­тии сти­хи­ра хра­ма и ли­тий­ные сти­хи­ры пре­по­доб­но­го, глас 2й. «Сла­ва» – пре­по­доб­но­го, глас 4й: «Про­си­я­ша доб­рая де­ла твоя…», «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас тот же: «При­з­ри на мо­ле­ния…». На сти­ховне сти­хи­ры пре­по­доб­но­го, глас 5й (со сво­и­ми при­пе­ва­ми). «Сла­ва» – пре­по­доб­но­го, глас тот же: «Пре­по­добне от­че…», «И ныне» – Бо­го­ро­ди­чен, глас тот же: «Бла­жим Тя, Бо­го­ро­ди­це Де­во, и сла­вим…» (см. прил. 2е, «В сре­ду ве­че­ра»). По Три­свя­том: на все­нощ­ном бде­нии – тро­парь пре­по­доб­но­го, глас 4й (два­жды), и «Бо­го­ро­ди­це Де­во…» (еди­но­жды); при по­ли­е­лее – тро­парь пре­по­доб­но­го, глас 4й. «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас тот же: «Еже от ве­ка…». На утрене на «Бог Гос­подь» – тро­парь пре­по­доб­но­го, глас 4й (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен вос­крес­ный, глас тот же: «Еже от ве­ка…». Ка­физ­мы 19я и 20я. Ма­лые ек­те­нии. Се­даль­ны пре­по­доб­но­го (по два­жды). По­ли­е­лей. Ве­ли­ча­ние пре­по­доб­но­го и из­бран­ный пса­лом. Се­да­лен пре­по­доб­но­го по по­ли­е­лее, глас 8й (два­жды). «Сла­ва, и ныне» – Бо­го­ро­ди­чен Ми­неи, глас тот же. Сте­пен­на – 1й ан­ти­фон 4го гла­са. Про­ки­мен пре­по­доб­но­го, глас 4й: «Чест­на пред Гос­по­дем смерть пре­по­доб­ных Его»; стих: «Что воз­дам Гос­по­де­ви о всех, яже воз­да­де ми?». Еван­ге­лие пре­по­доб­но­го. По 50м псал­ме: «Сла­ва» – «Мо­лит­ва­ми пре­по­доб­на­го Ев­фи­мия…». Сти­хи­ра пре­по­доб­но­го, глас 6й: «Пре­по­добне от­че…».

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

18 сент. 1737 г. в столичном Петропавловском соборе Л. был хиротонисан во епископа Устюжского и Тотемского и в тот же день представлен императрице. 1 янв. 1738 г. прибыл в Вел. Устюг, управлял епархией всего несколько месяцев. В кон. янв. 1738 г. Л. открыл в Вел. Устюге «славенолатинскую и славенороссийскую» школы (впосл. семинария). «Смотрение» над ними архиерей поручил вызванному из Москвы канцеляристу Алексею Иванову Панову. При Л. были построены каменная ограда великоустюжского во имя архангела Михаила мужского монастыря , приходская каменная ц. во имя сщмч. Леонтия, еп. Ростовского (1738-1741). Епископ инициировал отстранение от должности секретаря Устюжского архиерейского дома И. Фирсова, к-рый завел винокуренные заводы и вместе с братом поставлял в Архангелогородскую губ. «на кружечные дворы вино и водку», используя при этом «монастырских лошадей и людей» (Там же. Т. 18. 145). 9 марта 1738 г. Л. был перемещен на Казанскую кафедру. Принял меры к переустройству Казанской семинарии по образцу Киевской и Московской академий. К нач. 1738 г. в семинарии, располагавшейся в казанском Зилантовом в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , оставались всего 50 учащихся и 2 преподавателя: мон. Сильвестр (Гловацкий; впосл. митрополит Суздальский) и В. Г. Пуцек-Григорович (впосл. Вениамин, митрополит Казанский). В 1739 г. в классе фары было уже 56 учащихся, набранных, вероятно, при Л., в классах инфима - 20, грамматическом - 16, синтаксическом - 22, пиитическом - 5. Классом пиитики руководил Пуцек-Григорович, остальными - новые учителя, прибывшие из Киева: Иван Дьячковский, Филипп Соколовский (инфима), Адриан Симановский (грамматика), Сергей Светловский (синтаксис). В июне 1739 г. Л. вместе с казанским губернатором кн. С. Д. Голицыным составил штат (смету) семинарии, предусмотрев в ней 7 учителей и 200 студентов (Там же. Т. 15. Прил. 28). В 1740 г. открылся класс философии, первым преподавателем которого стал Пуцек-Григорович, постриженный архиереем в монашество. В классе богословия, открывшемся в 1751 г., по повелению Л. преподавал Феофил (Игнатович ; впосл. епископ Черниговский). Самым известным выпускником семинарии 40-х гг. XVIII в. был Г. А. Рычковский (см.: Гедеон (Криновский) , еп. Псковский). Л. назначил его преподавателем и не отпускал из Казани для продолжения образования, так что в 1751 г. ему пришлось уехать самовольно.

http://pravenc.ru/text/2110812.html

В Москве поставление К. было воспринято как успех старого врага - Литвы и вызвало острую отрицательную реакцию, к-рая усилилась вслед. действий К. Зимой 1376/77 г. в Новгород прибыли послы К. с сообщением, что его «благословил» патриарх Филофей митрополитом «на всю Русскую землю». Т. о., К. попытался распространить свою власть и на те епархии, к-рые, по соборному деянию, должны были оставаться под властью митр. Алексия. Кроме того, как указывалось в соборном деянии 1380 г., против митр. Алексия были выдвинуты какие-то обвинения, составление которых в Москве приписывали К. Для проведения расследования в Москву были направлены послы К-польского патриарха, которые прибыли в нач. 1376 г. Приход послов вызвал в Москве резко отрицательную реакцию. Как писал позднее К., «патриарха литвином называли, царя тако же»; в соборном деянии 1380 г. отмечено, что и «на митрополита Киприана... произносили страшные проклятия» (ПДРКП. Прил. 30. Стб. 174). По-видимому, тогда же было принято решение о том, кто должен стать преемником митр. Алексия. За 2 года до его смерти, в 1376 г., «печатник» Димитрия Донского Митяй был пострижен в монашество с именем Михаил (см. Митяй (Михаил) ) и поставлен настоятелем придворной обители - московского в честь Преображения Господня монастыря в Кремле. Сведения о первых шагах К. по управлению митрополией содержатся в его послании 1378 г. прп. Сергию Радонежскому и архим. московского Симонова в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря прп. Феодору. По словам митрополита, он приложил усилия к восстановлению порядка в церковной жизни и возвращению церковным учреждениям утраченной собственности. Во Владимир-Волынский, где давно не было епископа, был поставлен архиерей. В Новогрудке, к-рый в первые десятилетия XIV в. являлся резиденцией Литовского митрополита, выделенные кафедре десятина и села были утрачены, но К. добился их возвращения (по-видимому, это дало возможность Новогрудку позднее стать резиденцией западнорус. Киевских митрополитов). В условиях долгого отсутствия митрополита князья и бояре захватили села, принадлежавшие митрополичьей кафедре («софийские»), К. стал добиваться их возвращения. След деятельности К. в эти годы может быть обнаружен в фальсификате грамоты кн. Льва Даниловича 1301 г. Галицкой кафедре. При составлении фальсификата был использован какой-то документ, в котором в качестве свидетелей выступали митр. К. и Перемышльский еп. Иларион (известный по упоминанию в документе 1366 г.). Очевидно, К. сумел установить какие-то связи и с духовенством восстановленной в 1370 г. Галицкой митрополии.

http://pravenc.ru/text/1684692.html

Вскоре после кончины 31 декабря 1563 года Митрополита Макария в Москве состоялся Собор, который усвоил главе Русской Церкви право скреплять грамоты красным воском и носить белый клобук. Можно говорить, что возглавил этот важный Собор Новгородский архиепископ Пимен 22 . Он же возглавил последовавшие вскоре выборы нового Предстоятеля Русской Цер­к­ви, а потом интронизацию Митрополита Афанасия 23 . При Митрополите Афанасии на Руси началась опричнина. Царь покинул Москву и перебрался в Александрову слободу, из которой прислал затем послания. 3 января 1565 года Митрополит Афанасий послал к царю в Слободу архиепископа Пимена с Чудовским архимандритом Левкием. На праздник Богоявления Господня они служили в Слободе, а затем царь отпустил их назад в Москву 24 . 28 июня 1566 года, после оставления Митрополитом Афанасием кафедры, в Москве проходил земский Собор по вопросу о продолжении Ливонской войны, духовенство на котором возглавил Новгородский архиепископ Пимен 25 . 2 июля 1566 года был дан соборный отказ послам польского короля на заключение перемирия. Духовенство при этом возглавил арихепископ Пимен 26 . А 25 июля он возглавил интронизацию нового Митрополита Филиппа 27 . В результате этого настоятель одного из новгородских монастырей был поставлен во главе всей Русской Церкви, то есть соловецкий игумен превратился из подчиненного архиепископа Пимена — в начальствующего над ним. За семнадцать с лишним лет пребывания в Великом Новгороде архиепископ Пимен много сделал для преуспеяния вверенной ему епархии. Активная деятельность архиепископа обусловлена необходимостью борьбы с получившей распространение в то время ересью Феодосия Косого. Увеличение числа пожаров, когда горели храмы и иконы в них, связывается с деятельностью еретиков 28 . Энергичный иерарх закладывает и освящает новые церкви в епархии, а также устраивает монастыри. В 1554 году он заложил церковь великомученика Пантелеимона “над гробом блаженнаго Николая Кочанова” 29 (†1392; пам. 27 июля). Затем в 1557 году он “обложил” Никитскую церковь 30 , в 1560 году освятил придел Космы и Дамиана в Андреевской церкви на Щитной улице. В 1562 году был построен храм в честь Богоматери Одигитрии на монастырском подворье Хутынского монастыря в Великом Нов­го­роде, “совершено в едино лето сентября в 25 день” 31 . В 1566 году он освятил новую церковь Рождества Богородицы на Волотовском погосте, а в 1568 году — новый храм святителя Николая Чудотворца на Разважьей улице 32 . В Новгороде в это время отливаются колокола 33 . 500-пудовый колокол-благовест­ник “Пиме­нов­ский”, который отливали Матфей и Косьма, Иван Грозный в 1570 году вывез из Новгорода 34 . При архиепископе Пимене была увеличена пошлина, взимаемая с псковского духовенства 35 . Актовый материал (см. в прил.) и летописные записи свидетельствуют о поставлении архиепископом Пименом духовенства. 29 января 1560 года он “благословил игумена Ефрема Шумля Островского на Клопско” 36 .

http://pravmir.ru/novgorodskiy-arhiepisk...

и, вероятно, разделявшему в какой-то мере его взгляды) с довольно подробным разбором текста (к-рый именует «лживыми баснями») и с призывом «пытати истинного писания» ( Георгиев. 1966. С. 300-303). Мн. исследователи XIX в. (отчасти под влиянием свидетельства списка отреченных книг в редакции митр. Киевского Киприана, ошибочно именующей И. учеником Богумила - см.: Там же. С. 204-205; Кобяк Н. А. Индекс ложных книг, приписываемый митрополитам Киприану и Зосиме//РФА. 1988. Вып. 4. Прил. 8. С. 712) почти безоговорочно считали И. приверженцем еретического учения богумилов. Ситуация коренным образом изменилась после исследования Соколова ( Соколов. 1888), посвященного основному сочинению И.- «Сказанию о крестном древе». Основываясь на подробном анализе текста, автор разъяснил как его главные идеи, так и отдельные детали, к-рые решительно противопоставляют этот памятник богумильскому вероучению; наиболее существенно в этом отношении благоговейное почитание И. Креста Господня и др. орудий Его страстей (гвоздей, терния, виноградной лозы, из плодов которой был изготовлен уксус), Богоматери, ветхозаветных пророков и их писаний. Мнение Рансимена о том, что в «Сказании о крестном древе» отразились взгляды позднего (XI в.) богумильства, отошедшего от первоначальной павликианской направленности и перешедшего на мессалианско-гностические позиции ( Runcimen. 1940), не получило признания у позднейших исследователей. В работах филологов 2 - 3-й четв. XX в. неоднократно высказывалось мнение об антибогумильской направленности этого сочинения (История рус. лит-ры. М.; Л., 1941. Т. 1. С. 85-86; Георгиев. 1966. С. 205-206). Развивая эту мысль, Э. Георгиев выдвинул даже сомнительный тезис, что И. не был ересиархом, а являлся своеобразным популяризатором христ. вероучения, стремившимся сделать его понятным простым болгарам; также, по его мнению, нет оснований видеть в деятельности И. проявления «оппозиционного настроения, охватившего болгарское общество после включения Восточно-Болгарской державы в Византийскую империю» ( Георгиев.

http://pravenc.ru/text/293644.html

Из описания действий Геронтия точно видно, что он был из числа игуменов владимирских. «Геронтий некто, игумен сый, дерзнув дерзостию, восхитити хотя сан святительства, неведый, яко всяк дар совершен свыше есть сходяй от Бога Отца светом, ни бо слыша писание глаголющее: «Ни хотящему, ни текущему, но милующему Богу»; но тако самовластия недугом одержим бе, и своеумием на таковую высоту дерзнув, некако и благополучно себе время творяше, и никому же возбраняющу ему от таковаго безсловесия, предъемлет убо подвиги, приемлет же и святительскую одежду и утварь, еще же и ту самую икону, юже бе своею рукою отец наш Петр написал и Максиму принес, подъемлет же и жезл пастырский и сановники церковныя, и поиде к Констянтину граду, яко готово имея чаемое. Се же услышано бысть по всей Руской земли даже и до Волыни, еже и мнози негодоваху. Князь же Волынския земли совещает совет неблаг, восхоте Галичскую епископию в митрополию претворити, изветом творяся Геронтиева высокоумия не хотя, и нападает на Петра словесы, подгнещая его ко Царюграду» (Степ. кн. 1. 414 (308)). Имя князя волынского здесь не означено. Но Волынскою землею тогда управлял сын князя галицкого Льва Юрий, или Георгий, который по смерти отца своего (1301) наследовал Галицию, а по смерти дяди своего Мстислава получил и Владимирское княжество (Зубрицк. О Червонной Руси. 64–65 (285); Клеенное. Истор. Юго-Запад. России. 212–213 (306)). Если уже по смерти митрополита Максима (1305) волынский князь «восхоте Галичскую епископию в митрополию претворити», то прежде, значит, эта епископия не была митрополиею. Правда, известна грамота, жалованная Печерскому монастырю будто бы в 1240 г. князем Романом галицким (который скончался еще в 1205 г.), где в числе свидетелей упоминается и митрополит Галицкий Галактион, но эта грамота несомненно подложна (Востоков. Опис. рукоп. Рум. муз. С. 114 (246)). Известны также грамоты, данные будто бы князем галицким Львом к концу XIII и в самом начале XIV в., в которых говорится о митрополии и митрополитах Галицких (напеч. Зубрицк.. О Червон. Руси. Прим. Б, В, Г, Ж (285)). Но подложность и этих грамот не может подлежать сомнению (Карамз. 4. Прим. 203 (301); Востоков. Опис. рукоп. Рум. муз. 115, 116 (246); пр. Филар. Истор. Р. Церк. 2. Прим. 188 (416)). Надобно прибавить, что даже около 1345 г., когда открыта была на время Галицкая митрополия, и тогда открытие ее признано было в самой Византии суетною новизною (см. далее прил. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Припомните историю праздника Покрова Пресвятой Богородицы. На Греков напало огромное неприятельское войско. Что им было делать? Они обратились с молитвою к Пресвятой Богородице. И что же? Пресвятая Богородица видимым образом показала Грекам, что Она поможет им в их затруднении. Пели всенощную и во время её вместе с другими молился св. Андрей Христа ради юродивый. Молясь, он поднял свои глаза кверху и что же увидел? Пресвятая Богородица, окруженная Ангелами и Святыми человеками, стоит на облаках под сводами храма, и молится за народ своему Сыну и Господу Иисусу Христу, и простерла над народом покров. Из этого видения все поняли, что Пресвятая Богородица поможет Грекам отразить своих неприятелей. Так и случилось, не смотря на то, что Греки были очень слабы, а неприятели их сильны. Худо делают те из нас, которые в затруднительных своих обстоятельствах обращаются не к Богу и Святым Его, а к таким людям, которые действуют или какими-либо простыми гаданиями, или даже волшебством, т. е. силою злых духов. И простые гадания – грех, потому что тут мы идем против Бога, который сокрыл от нас многое, но гадание-волшебство – страшный грех, потому что здесь человек не только удаляется от Бога, но и прибегает за помощью к врагу Божиему и своему собственному – дьяволу . В Слове Божием гадание прямо называется тяжким грехом ( 1Цар. 15:23 ). Наши церковные правила запрещают допускать до причащения гадателей и гадающих (См. Бол. Требн.). Иных среди нас, именно – людей особенно благочестивой жизни, Господь одаряет даром совета и даже иногда при этом прозорливости. Таковыми, мы знаем из жития Святых, были многие из них. После Бога и Святых, можно нам, братие, обращаться за советом в своих затруднительных обстоятельствах к таковым из нас. Эти люди – не обманщики, они действуют силою Божию, но должно обращаться только действительно в трудных обстоятельствах, а не во всяких мелочах, как бывает у многих из нас, особенно у женщин. Читать далее Источник: Беседы пастыря на воскресные литургийные евангельские чтения : Объясн. сих чтений с прил. вытекающих из них нравств. поучений/Сост. свящ. И. Бухарев. - 2-е изд. - Владимир : тип. П.Ф. Новгородского, 1887. - 212 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Св. Игнатий был не богословом-теоретиком, но деятельным подвижником. На творчество св. Игнатия существенное влияние оказали творения святых отцов и сокровищница церковного аскетического Предания «Добротолюбие». Из отечественных духовных писателей он более других цитирует преп. Нила Сорского , св. Димитрия Ростовского и св. Тихона Задонского , преп. Серафима Саровского , схиархим. Паисия Величковского , Георгия Затворника Задонского. Как отмечал глубокий исследователь духовного наследия св. Игнатия игумен Марк (Лозинский) , «основная особенность и достоинство произведений епископа Игнатия состоит в том, что он с присущей ему духовной мудростью отразил в своих сочинениях учение святых отцов, примененное к требованиям современности. Творения епископа Игнатия вводят, облегчают современным читателям понимание «Добротолюбия» и творений других святых отцов» (Игумен Марк. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) //Богословские труды. Сб. VI. М.: Изд-во Московской Патриархии. 1971. С. 227). Сочинения: Аскетические опыты: В 5 т. СПб., 1905; Отечник (1891), Слово о смерти (1863), О кончине мира. СПб., 1899; Из неизданных писем//Вестник РХД. 1977. 123; Аскетическая проповедь. М., 1995; Крестоношение. Избр. творения. С прил. жития св. Игнатия, службы и акафиста ему. М.: Правило веры, 1999. Литература о святителе Игнатии: Игнатий. В поисках живого Бога (Преосвященный Игнатий и его аскетическое мировоззрение). М., 1913; Жизнеописание епископа Игнатия... и письма преосвященного к близким ему лицам. СПб., 1881; Соколов Л. Епископ Игнатий. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. К., 1915. Ч. 1–2; Гумеров Ш.А. Игнатий (Брянчанинов) //Русские писатели, 1800–1917. М., 1992. Т. 2. С. 396–397. Священник Иван Беллюстин Русь православная Впервые: Континент. 1992. 74. С. 141–158. Печатается по тексту первой публикации. «Русь православная» – глава из книги И.С. Беллюстина «Описание сельского духовенства», изданной в 1858 г. в Лейпциге без имени автора. В названном издании настоящая глава отсутствовала. Впервые она была опубликована Е.Ю. Буртиной по автографу, хранящемуся в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки. Автограф содержит редакторскую правку, принадлежащую, очевидно, М. П. Погодину (см. коммент. ниже). Появление книги в начале второй половины XIX в. стало событием. В ней впервые обстоятельно и без прикрас было рассказано о жизни и быте русского духовенства. Книга, несмотря на запрет, проникла в Россию. Обер-прокурор Синода граф А.П. Толстой назвал анонимного автора «духовным Щедриным» (Литературное наследство. Т. 63. С. 98). Книга явилась практически первым опытом обсуждения проблем церковной и религиозной жизни, что прежде казалось невозможным. Очень вероятно, что она способствовала подготовке некоторых преобразований в духовном ведомстве.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В «В. е. в.» печатались статьи на богословские и церковно-общественные темы (о школах, миссионерстве, католицизме, унии, сектантстве, безбожии). В 1902-1916 гг. в журнале было опубликовано большое количество проповедей, речей, посланий, статей Волынского архиеп. Антония (Храповицкого) на церковно-общественные (см., напр.: О свободе вероисповеданий//1914. 4) и богословские (см., напр.: Согласование евангельских сказаний о Воскресении Христовом - 1914. 42) темы. В эти годы печатались лекции А. Меньшова с критикой социализма (1909. 1-9; 1911. 4, 12, 31 и др.), с 1914 г.- статьи и выступления нового правящего архиеп. Евлогия (Георгиевского) . В 1914-1917 гг. существовала постоянная рубрика «Обзор военных действий», особое внимание уделялось австр. фронту, проходившему по Волыни и Галиции; публиковались статьи об отношении к войне ( Голосов А. А. , прот. Война пред судом христианства - 1914. 32, 36), о слав. единстве ( Вергун Д. Н. Прикарпатская Русь - 1914. 36, 41). В качестве приложения к «В. е. в.» в 1912 г. вышло 58 номеров «Проповеднического листка». Кроме того, были изданы и разосланы подписчикам «Сказание о Почаевской Успенской лавре» архим. Амвросия (Лотоцкого) (1870-1871), «Описание святых икон и других священных изображений, находящихся в большом соборном храме… в Успенской лавре» прот. А. Ф. Хойнацкого (1879-1880), «Краткое описание памятников древности, поступивших в Волынское епархиальное древлехранилище» О. А. Фотинского и Н. М. Бурчак-Абрамовича (1899), «Об исправлении богослужебных книг» униатского митр. XVIII в. Афанасия Шептицкого (1905), др. книги и брошюры. В 1917 г. в качестве приложения к «Православной Волыни» вышло не менее 11 номеров «Проповеднического листка» (на укр. языке). Лит.: Тиховский Ю. И. Указ. содерж. неофиц. части «В. е. в.» за первые 20 лет их существования: Сент. 1867 - сент. 1887. Почаев, 1888. (Прил. к «В. е. в.», 4-29); Указ. статей, помещенных в неофиц. части «В. е. в.» за 2-е 20-летие их существования: С сент. 1887 по дек. 1907 г. включ. Почаев, 1909. (Прил. к «В. е. в.», 9); Рункевич С. Г. «В. е. в.»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 798-803; ozowiuk J. «В. е. в.»: Bibliografia artykuów naukowych ogoszonych w latach 1867-1915//Rocznik Woynski. Równe, 1938. T. 7. S. 367-437; Андреев. Христианская периодика. 102, 515, 557.

http://pravenc.ru/text/155192.html

Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи, глас 4-й – 3 (см. в службе прмц. Февронии), и благоверных князей, глас тот же – 3. «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Блаженно и треблаженно...», «И ныне» – Минеи, глас 8-й: «Виждь, Елисаветь…» (см. в службе прмц. Февронии). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры благоверных князей, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – благоверных князей, глас 8-й: «Радуйся и веселися о Господе...», «И ныне» – Минеи, глас 6-й: «Елисаветь зачат…» (см. в службе прмц. Февронии). По Трисвятом – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й. «Слава» – тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны благоверных князей (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) на 4 и благоверных князей на 6. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос благоверных князей, глас 8-й; седален Предтечи, глас тот же: «Захариин плод...» (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – седален благоверных князей, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Слово Отчее, Христа Бога нашего...». По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 3-й (см. в службе прмц. Февронии). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – светилен благоверных князей, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Пресвятая Богородице...». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверных князей, глас 4-й – 4. «Слава» – благоверных князей, глас 2-й: «Приидите, вси языцы…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «На Тя упование...» (см. прил. 2-е, «В понедельник утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-08/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010