Phillips D. A. The Temple of Divus Iulus and the Restoration of Legislative Assemblies under Augustus//Phoenix. Journal of the Classical Association of Canada. 2011. Vol. LXV, No. 3–4, Fall–Winter. P. 372, 376. White P. Julius Caesar in Augustan Rome//Phoenix. The Journal of the Classical Association of Canada. 1988. Vol. XLII: 4, Winter. P. 337, 355, 354. Gradel I. Emperor Worship and Roman Religion. Oxford, 2002. P. 336–337 («a particularly splendid building, with no expense spared…»). См. также: Fishwick D. On the Temple of Divus Augustus//Phoenix. The Journal of the Classical Association of Canada. 1992. Vol. XLVI, No. 3, Autumn. P. 232. Косолапов Б. А. О проектах монумента Петру I в Петропавловском соборе и работе над мозаичной картиной «Полтавская баталия»//Советское искусствознание. 1983 (1984). Вып. 1 (18). С. 274. Дело о препоручении в ведомство Канцелярии от строений, мозаического дела и команды//РГИА. Ф. 789. Оп. 1. Ч. 1. Д. 255. Л. 38 (9 февраля 1766 г.). Кассий Дион Коккейан. Римская история. СПб., 2014. Кн. LI–LXIII. С. 332–333 (LVI.46.4). Полное собрание законов Российской империи, с 1649 года. СПб., 1830. Т. XVIII (1767–1769). С. 539 13115). Камер-фурьерский церемониальный, банкетный и походный журнал 1772 года. СПб., 1858. С. 366–368. См. также: Санкт-Петербургские ведомости. 1772. 4 сентября 71). С. 1–2. Рубан В. Г. Надпись На положение Екатериною Великою пред надгробие Петра I флага, взятого у Турок на Архипелаге. Августа 29 дня, 1772 года. Б. м., 1772. Снегирев И. М. Жизнь Московского Митрополита Платона. 4-е изд. М., 1890. Ч. 1. С. 25. И. М. Снегирев приводит также указание на то, что слова «Твоя от Твоих…» прозвучали в упомянутом выступлении архиепископа Платона (Левшина), содержавшем призыв к Петру I восстать из гроба. Сведения о дате данной проповеди противоречивы: Вольтер пишет, надо полагать, именно о ней в письме Екатерине II от 15 мая 1771 г.; сам И. М. Снегирев в другой части своего труда относит ее к 1770 г. (Снегирев И. М. Жизнь… С. 111–113 (прил. В в разделе ч. I «Приложения объяснительные и дополнительные»); 191, прим. (прил. З в разделе ч. II «Приложения и дополнительные статьи»); см. также: Платон (Левшин), митр. Полное собрание сочинений. СПб., 1913. Т. I, кн. 2. С. 303 Судя по всему, эта проповедь действительно была произнесена в Петропавловском соборе в 1770 г. (Церемониальный камер-фурьерский журнал 1770 года. СПб., 1856. С. 211 (15 сентября). Впоследствии же известие о ней присоединилось к нарративу, описывавшему возложение Екатериной II турецкого знамени 29 августа 1772 г.

http://bogoslov.ru/article/6191976

Можно передать, рассказать, выучить наизусть страницу, прочесть на память стихотворение, и дать то же самое понятие о произведении, какое дает книга или страница. Но это решительно невозможно относительно произведений кисти или резца. Здесь форму никак невозможно отделить от содержания и передачей одного содержания произвести то же самое впечатление, какое родится при созерцании произведения: как ни рассказывай о Рафаэлевой Мадонне, не заменишь рассказом наглядного впечатления. Драматические и музыкальные произведения представляют ту особенность, что право воспроизведения их в тексте существенно отличается от артистического их исполнения; последнее нисколько не зависит от первого и следует особому началу и закону: последнее гораздо полнее и ранее становится общественным достоянием, чем первое. Право музыкальной и драматической собственности автора на свое произведение, как право на вещь, или издательское право, надлежит отличать от личного, принадлежащего автору права разрешать или запрещать публичное исполнение своего произведения, или получать за исполнение плату от Имп. театров по установленной таксе. На сем основании, в деле Стелловского с Даргомыжским (Касс. реш. 1870 г., N 798) признано, что уступка последним первому права музыкальной собственности на оперу «Русалка» не заключала в себе, по смыслу 347 и 349 ст. Ценз. Уст. (соответств. ст. 41 и 43 приложения к прим. 2 к ст. 420, Зак. Гражд., изд. 1887 г.), лично принадлежавшего автору права на получение поспектакльной платы за исполнение этой оперы. Рассуждение Сената по сему поводу различает в составе авторского права – права имущественные (пр. собственности на произведение) от прав личных, составляющих личное преимущество: к последним причисляется право на долю театрального сбора и на свободный вход в театр во время представления. См. еще реш. 1870 г., N 1346. Наконец, о произведениях архитектуры можно сказать, что они составляют частную исключительную собственность тоже в ограниченном смысле, насколько связаны с личностью творца-художника. Имя его не может быть от них оторвано и честь их не может быть присвоена другим; но как скоро планы и чертежи его приведены в исполнение, то построенное по ним здание представляет образ, открытый и доступный целому обществу, следовательно тогда уже каждый вправе повторять его, выполнять его для себя. Наше законодательство упоминает о труде и создании живописца, скульптора, гравера, медальера и другими отраслями изящных искусств занимающегося художника и, кроме обыкновенного, общими законами огражденного права собственности на каждое свое произведение как вещь, предоставляет ему право собственности художественной (Зак. Гражд., ст. 420, прим. 2, прил., ст. 2). То же в особенности о музыкальном произведении (там же, прил., ст. 41). О праве драматурга наш закон ничего не говорит в особенности, причисляя его произведение вообще к литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

о вык. ст. 163). Это разумеется только о мирской пашенной земле; напротив того, усадебная земля под каждым двором остается в потомственном пользовании каждого семейства, во дворе проживающего. У бывших государственных крестьян дозволяется разделять землю по приговору 2/3 схода. У бывших колонистов (Т. IX, Особ. Прил., XV), по согласию 2/3 голосов на сходе общее владение может быть разделено на подворные участки. Отдельный выдел участков допускается на сем же основании. В течение 3 лет с выдачи владенной записи как общество, так и отдельные владельцы могут отчуждать участки только односельцам; но и после сего срока участки из общинного владения могут быть продаваемы посторонним лишь по приговору 2/3 схода, с утверждения посредника. В тех местностях белорусских губерний, где до 1861 года существовало наследственное участковое пользование мирской землей, оно сохранено и на будущее время. Полная свобода переделов общинной земли, повторявшихся нередко в краткие сроки, приводила к ослаблению крестьянских хозяйств: в 1893 году признано нужным ограничить ее относительно пахотных земель и тех, кои переделяются на одних основаниях с пахотными. Переделы должны совершаться по приговорам на срок не менее 12 лет и с определенным расчетом участков. Сокращение срока допускается с разрешения Губерн. Присутствия. Приговоры проверяются Земским Начальником и подлежат рассмотрению Уездного Съезда. Принимаются в соображение улучшения земли у бывших до передела владельцев. После приговора участки не могут быть отбираемы обществом, кроме случаев смерти домохозяина, не оставившего преемника, бессрочной отлучки, отказа от участка, неисправности в повинностях. Правило это положено распространить лишь на те местности, где введено положение о земских начальниках. В 1877 году (Т. VIII, ч. 1, изд. 1893 г., Уст. Лесн., ст. 575 и след.) изданы правила об общественном владении станичными лесами в обл. в. Донского. Пользование сими лесами должно согласоваться с планом, утверждаемым обл. правлением. Они не подлежат разделу на участки. В Малороссии земля, отведенная в крестьянский надел, предоставляется, под названием мирской, в постоянное пользование сельского общества; но участки ее, состоящие по обычаю того края в потомственном пользовании каждого семейства, сохраняют это свойство и на будущее время; но кроме их участки, не предоставленные в надел отдельным хозяйствам, а состоящие в общем и нераздельном пользовании всех крестьян, подлежат распоряжению целого общества (Малорос. Полож. ст. 92–98, см. еще о мирской земле у царан, т. IX, Особ. Прил. XVII, ст. 35). В Киевской, Подольской и Волынской губерниях, подобно сему, общество, независимо от семейных участков, состоящих в действительном потомственном пользовании отдельных хозяев, распоряжается по своему усмотрению мирской землей, когда она остается праздной в случае выхода из общества хозяев, не оставивших по себе преемника (Киев. Пол. ст. 87 и след.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

8 . Владельцы железнодорожных и пароходных предприятий имеют право на возмещение присужденного с них вознаграждения со стороны агентов, по вине которых произошло несчастье. Вознаграждение за увечье служащему на железной дороге выдается железнодорожным обществом с зачетом суммы, на которую служащий имеет право в качестве участника пенсионной или сберегательно-вспомогательной кассы железной дороги (ст. 683 доп. по Прод. 1895 г.). Статья 683, в решениях Гражд. Касс. Деп., распространена и на случаи гибели или порчи грузов, вверенных железным дорогам для перевозки (см., напр. реш. 1882 г. N 23; 1887 г. N 96). Вознаграждение, на основании ст. 683, имеют право требовать не только сами потерпевшие, но и члены его семьи, коим он обязан был доставлять содержание (в данном случае родители), независимо от того, получалось ли ими на самом деле от него содержание или нет (Касс. реш. 1887 г., N 103). До 1875 г. в нашем законе не было точного определения ответственности содержателей промышленных и фабричных заведений за последствия повреждений, полученных рабочими во время работы. Были только частные постановления. Так, особливая ответственность хозяина рабочему за увечье и повреждение, при отправлении должности, определялась – относительно судорабочих – Уст. Торг. 305, 307; Уст. Пут. Сообщ. 329, 330 по Прод. 1893 г. На горных заводах. Крест. Горнозав. Пол., прил. к 39 ст., § 12. Ответственность лоцманов хозяину и сторонним людям за убытки от небрежения или нарушения порядка. Уст. Пут. Сообщ. 210, 275 и сл.; Уст. Торг. 320 и след. Ответственность корабельщика хозяину и сторонним за убыток от недостатка знания и расторопности и от нерадения. Уст. Торг. 231, 357; от неосторожной укладки товара (342), от принятия беспаспортных (Улож. 1231). Ответственность сельских рабочих за убыток и хозяев (Крест. Учр. прил. 2 к 31 ст., § 17; т. XII, ч. 2, изд. 1893 г., Пол. Найм. Сельск. Раб., ст. 42, 45, 46, 47, 52, 57, 62, 98, 103). Ответственность приказчика хозяину (Уст. Пут. Сообщ. 93). Ответственность векселедержателя верителю своему за убыток от упущения протеста (Уст. Вексельн. 75).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Законное свойство имения, если оно реальное (относится к сущности самого имения, а не зависит от личной воли), не может измениться вследствие продажи. Поэтому имущество, которое объявлено по закону нераздельным, нераздробленным, может при продаже переходить только в цельном своем составе (1396). Какие имущества считаются нераздельными, сказано было выше. Личность продавца должна быть способна к отчуждению, вообще к совершению юридических действий (1382, 1383). Личность покупщика должна быть способна к приобретению. Право состояния (1402). Вещь вообще должна быть способна служить предметом частного обладания (1403, 1404). Продажа всех недвижимых имуществ совершается посредством крепостного акта – купчей крепости (1417, 1419, 1420). О продаже речных и мореходных судов см. 1419 Зак. Гражд., 165–170 Уст. Торгов., изд. 1893 г., Уст. Лесн., изд. 1893 г., ст. 302. Особые стеснительные формальности установлены нашими законами при совершении актов на продажу некоторых имуществ, по роду их или по званию лиц, участвующих в сделке, для ограждения прав казны и различных ведомств, для удостоверения прав продавца на продаваемое имущество и т.п. Такие особенности соблюдения при продаже недвижимых имений от имени священно- и церковнослужителей – Зак. Граж. ст. 708, прил. I, ст. 60; при продаже земель бывшими однодворцами (Зак. Сост., ст. 776, прим., по Прод. 1890 г.); малороссийских казаков (Зак. Сост., ст. 765, по Прод. 1890 г.) и вообще бывших государственных крестьян (ср. Зак. Гражд., ст. 708, прим. 2); при продаже земель башкирами (ср. Особ. Прил. к Зак. Сост., XIV, пол. Башк., ст. 16 прим.); от имени казначеев (Зак. Гражд. ст. 718 и т. II, изд. 1892 г., Общ. Учр. Губ., ст. 1018); при покупке имений монастырями и церквами (1429, 1430); удельным ведомством (1431); при продаже поссесионных и горных заводов (717 ст. Зак. Гражд.; 225 ст. Уст. Горн., изд. 1893 г.); домов в горных городах и заводах (Зак. Гражд., ст. 717); ленных имений (Полн. Собр. Зак. 1871 г., N 50238), земель, данных в надел крестьянам, и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Наиболее многочисленны и разнообразны в сборнике РНБ. Q.XVII.67 календарно-хронологические статьи. Наряду с текстами и таблицами, связанными с расчетами пасхалии в кон. XV в. Новгородским архиеп. св. Геннадием (Гонзовым) и календарными сочинениями публициста сер. XVI в. Ермолая (Еразма) в сборнике имеются и уникальные тексты XII-XVI вв. Очевидно, И. С. редактировал их (см.: Романова. 2002. С. 258-264; публ. 2 статей из сборника: Там же. Прил. 3. С. 328-329; Прил. 5. С. 333-334). Среди медико-астрологических и прогностических статей имеется древнейший список соч. «Книга, или послание, или прилог слова, еже именуется жил стрекание…» (РНБ. Q.XVII.67. Л. 188-190), к-рое одни исследователи связывали с псковским книжником Иваном Рыковым, другие - с придворным врачом и астрологом Иоанном IV Елисеем Бомелием. В комплексе медицинских статей под заголовком «От Лечебника» (Л. 103-105 об.) помещены тексты, отличающиеся от наиболее известного в то время перевода западноевроп. свода-справочника «Hortus Sanitatis» (Прохладный вертоград). В описании несохранившихся рукописей И. С. отмечен рисунок человека - схема кровопускания (Л. 203). И. С. был хорошо знаком с известными на Руси натурфилософскими и космографическими сочинениями поздней античности и раннего средневековья. В его сборнике имеются выписки из «Шестоднева» Севериана , еп. Габальского (Л. 133-134), из «Христианской топографии» Космы Индикоплова (Л. 18, 20, 46, 144 об.- 145), к ним примыкают и отдельные статьи, известные по др. древнерус. энциклопедическим сборникам, напр., ст. «О широте и долготе земли» (Л. 144 об.), заканчивающаяся ссылкой на источник: «Сиа мы от землемерец приахом», а также древнерус. памятник кон. XV в., содержащий полуфантастические рассказы о сибир. народах,- «Сказание о человецех незнаемых в Восточней стране и о языцех розных» (Л. 175 об.- 176). В сборнике РНБ. Q.XVII.67 имеется большое количество записей практических наставлений и рецептов разнообразного содержания: по домашнему хозяйству и кулинарии, сельскому хозяйству и садоводству, рыболовству, медицине и ветеринарии, различным ремеслам. Особенно подробны и оригинальны наставления, касающиеся техники книжного и живописного дела (опубл.: Симони. 1906; Гренберг. 1995). Сведения о таких записях содержатся и в перечне несохранившихся рукописей И. С.

http://pravenc.ru/text/578350.html

ГРОБОКОПАТЕЛЕЙ: τυμβωρχους Б514 2 ; в Тр " тайники» искапавающимъ И346 29 . Возможна порча из гробы . И347 УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ: πιθαντητα вин. зд. акт. Б515 10 «убедительность» (πεθω акт. «убеждать»). В пер. послоушань И347 21 , так как это сущ. может быть соотнесено с πεθομαι мед. «слушаться, повиноваться». Переводчик выбрал второе, неуместное здесь; из-за смещения диатезы утратилась синонимическая пара «сила говорящих и убедительность слов». См. комм. к И116. ИСТИНЫ HE ДОСТИГАЮТ. На месте οκ φικνονται Б515 10 «(истины) не достигают» в пер. истиною ... не прельщають акт. И347 25 . Противопоставление людей с косным и острым умом при достижении истины в Тр не отражено. Повторено сущ. истиною на месте δι’ ξτητα «остротой» во втором члене противопоставления. Во всех сп2 , что позволяет видеть в Тр порчу справщиками. В Лет строоумимь ЛМ226об., ЛВ12а. СТАВЯ ВПЕРЕДИ: προπνοντες Б515 17 «предоставляя»; в Тр прежепишющс И347 26 , очевидно, порча прежепиюще (S ) – кальки προπνοντες (προπνω букв. «прежде другого пить», далее «отдавать, приносить в жертву» и пр.). В Лет калька: ( златомь ) прдь испивающс ЛВ12а – переводчик XIV в. тоже не понял выражения. РЕШЕНИЯ: τν ψφον; в Тр что же – порча чьсло ? Так буквально переведена эта основа на И154 7 . В Лет адекватное соудь . НАЖИВОЙ: λμματι Б515 18 (λμμα «взятка, прибыль, доход, корысть»). В пер. лишеньмь И347 27 , допускающее различные интерпретации: 1) лексическая находка переводчика для семы «избыток», «лишнее», как лихва; для сущ. лишени в Срезн отмечено только значение «нужда»; 2) порча из мьшеломъ «выгодой, прибылью»; по Фасмеру, мьшелъ соот. греч. ασχρν, κρδον, но для λμμα не отмечено. Нужно отметить, ибо в Лет зд. именно мьшел ( ради ) ЛМ226об. 15 . ВЕСЫ – для этого понятия используется лексема иго И347 27 , так как греч. ζυγν Б515 18 содержит все: «иго», «ярмо» (тяглового животного), «тяжесть», «ноша», «весы». ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬЮ: αδο сущ. ед. дат. Б515 19 понято как прил. и переведено срамливи И347 27 , так что получилось: «есть и такие стыдливые-почтительные, которые...»; прил. αδοος имеет и значение «стыдливый». Слав. срамливи здесь, видимо, представляет весь комплекс смыслов греч. лексемы от «почтительный» до «стыдливый». На И348 1 срамъ .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) Аренды (Гр., 394, п. 3, VIII, ч. 1, изд. 1893 г., Уст. казен. имений, прилож. к прим. 3 к ст. 2). Некоторые имения казенные в губерниях западных и прибалтийских жалованы были разным лицам в виде награды в арендное содержание или временное пользование. Это пользование ограничивалось сроком или временем жизни одного или нескольких лиц. Для передачи этих имений установлены были в 1824 году особые правила, по силе которых имение сего рода должно состоять во владении одного из наследников, хотя доходы принадлежат всем; равно и по завещанию можно предоставлять их лишь одному из наследников, а не многим. С 1837 года пожалование таких имений натурой прекращено, а вместо того жалуется арендный доход или деньги, обыкновенно на известный срок, на несколько лет. Некоторые получатели такого дома, желая получить его зараз, продавали свое право капиталистам; но в 1881 году последовало запрещение переуступать третьим лицам право на арендный доход. Т. VIII, ч. I, изд. 1893 г., Уст. казен. имен., прил. к ст. 2 (прим. 3), ст. 19. 5) Имения, жалуемые частным лицам на праве майоратов в западн. губерниях (Гр. З., 394, п. 5, 495, 1214). Они поступают по наследству всегда к одному лицу без раздробления, в старшем колене. 6) Участки, отведенные по Высочайшему повелению малоимущим дворянам, коим предоставлено было поселяться на казенных землях в некоторых губерниях (Гр., 394, п. 6, 516, 1191). 7) Крестьянские поземельные участки, выкупленные в собственность с пособием от правительства, крестьянами, вышедшими из крепостей зависимости. До погашения всей выкупной ссуды правительству, такой участок не может быть раздробляем при наследстве или продаже; впрочем, при особенной обширности участка раздел разрешается по усмотрению губернского присутствия (Полож. о выкупе, ст. 167). О мерах к обеспечению выкупных платежей при разделе, выделе и отчуждении из надела бывших Государственных крестьян и колонистов см. Полн. Собр. Зак., N 48946, и Особ. прил. к IX т., XV, ст. 19 и прим. к ст. 18, по Прод. 1890 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Госуд. Совет отказывал в утверждении представляемых на Высочайшее одобрение завещательных актов, коими предполагалось устанавливать фидеикоммиссы. Таково было завещание Михельсона (1804 года), Тутолмина (1810 го-да), графа Гудовича (1811 года). Основанием к сему принималось, что неудобно было бы входить Высочайшей властью в распоряжение дел фамильных или давать из общих правил изъятия в частную пользу. § 56. Форма составления домашних завещаний. – Написание, подпись, переписчик, рукоприкладчик и свидетели. – Кто не может быть свидетелем на завещании? – Свидетельство духовного отца. – Подпись свидетелей и значение свидетельства Домашнее завещание может быть писано на простой бумаге, писчей или почтовой, всякого формата и размера, лишь бы только она составляла целый лист из 2 половинок, а не листочек, клочок или отрывок (исключение допускается лишь для мусульман в Закавказском крае, ст. 1045 и прим.). Должно быть написано набело без описок, подчисток, поправок и приписок между строк: если они есть, надобно их оговорить в подписи завещателя или рукоприкладчика. Несоблюдение этой формальности может обессилить содержание завещания в соответственных распоряжениях, но не обессиливает подлинности целого акта. Завещание и с такими неисправностями может быть принято к явке, но в самом свидетельстве обозначается, какие именно описки и поправки в подписи не оговорены; те из них, которые сделаны рукой завещателя, почитаются действительными, а те, кои учинены посторонней рукой без оговорки, не имеют силы (1034 ст.; см. ст. 708, прил. I, ст. 26 и 61). Следует, кажется, отсюда, что поправки, сделанные рукой рукоприкладчика, но не оговоренные в подписи, тоже лишаются силы. Наш закон не упоминает особливо (кроме общего правила для крепостных актов в ст. 708, прил. I, ст. 62) о необходимости выставлять на завещательном акте год, месяц и число написания, и потому нет повода отказывать в явке завещания, без числа писанного. Но отсутствие числа может оказаться существенным недостатком, когда по обстоятельствам дела приходится по числу написания определять подлинность завещания, или силу его и значение сравнительно с другим завещанием, после того же лица оказавшимся, или неспособность свидетелей по личным отношениям к завещателю, возникшим прежде, или после составления акта. В таких случаях, однако, закон не возбраняет, в недостатке числа, определять время написания завещания и по другим признакам, буде таковые имеются.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Предтечи, глас 4-й – 3 (см. в службе прмц. Февронии), и благоверных князей, глас тот же – 3. «Слава» – благоверных князей, глас 6-й: «Блаженно и треблаженно...», «И ныне» – Минеи, глас 8-й: «Виждь, Елисаветь…» (см. в службе прмц. Февронии). Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры благоверных князей, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – благоверных князей, глас 8-й: «Радуйся и веселися о Господе...», «И ныне» – Минеи, глас 6-й: «Елисаветь зачат…» (см. в службе прмц. Февронии). По Трисвятом – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й. «Слава» – тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь Предтечи (см. в службе прмц. Февронии), глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь благоверных князей, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Иже нас ради...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны благоверных князей (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), Предтечи (см. в службе прмц. Февронии) на 4 и благоверных князей на 6. Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»). Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – кондак и икос благоверных князей, глас 8-й; седален Предтечи, глас тот же: «Захариин плод...» (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – седален благоверных князей, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Слово Отчее, Христа Бога нашего...». По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 3-й (см. в службе прмц. Февронии). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи (см. в службе прмц. Февронии). «Слава» – светилен благоверных князей, «И ныне» – Богородичен Минеи: «Пресвятая Богородице...». «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры благоверных князей, глас 4-й – 4. «Слава» – благоверных князей, глас 2-й: «Приидите, вси языцы…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «На Тя упование...» (см. прил. 2-е, «В понедельник утра»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-07-08/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010