вере, и посему хулят её, не слушайте п удаляйтесь: ибо они, скажу словами того же Апостола, ревнуют по вас нечисто, но хотят отлучить вас от нашей Церкви для того, чтобы вы ревновали по них, не для вашей духовной пользы, а для их земных выгод ( Гал.4:17 ). Внушая вам это по долгу пастырскому и радея о спасении вашем, преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа и молю Его, да даст Он вам по богатству славы своей, крепко утвердиться духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, дабы вы, – будучи укоренены и утверждены в Нем, и укреплены в вере, как вы научены, и преуспевая в ней с благодарением, – могли уразуметь превосходящую разумение любовь Христову и исполниться всею полнотою Божией. А Тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, – Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь ( Еф.3:14–21 ; Кол.2:7 ). Платон архиепископ рижский 4 Из числа их, с Х до половины XV века более тридцати прославлены Богом и признаны святыми. См. словарь русск. святых. 8 О бывших в России соборах см. начертание церк. истории, арх. Иннокентия, 2 отдел., а также истор. русск. Церкви, еписк. Филарета, пер. III, стр. 28, в примечании. 10 Поэтому соборные определения рассылались иногда в виде царских указов (см. акт. истор. Т. I. 1504г.). 19 Богемские или Моравские братья суть последователи Иоанна Гусса (или Гуся), предшествовавшего Лютеру в реформации латинской Церкви. Они соединялись в учении с лютеранами и реформаторами: ныне более известны под именем гернгутеров. 23 В это время, по внушению новгородского митрополита Иова, учёные греки Лихуды составили «показание и обличение ересей Лютера и Кальвина», а митрополит Стефан Яворский написал знаменитое сочинение «камень веры», в котором подробно рассматриваются и обличаются протестантские заблуждения. 25 См. истор. русск. Церкви, еп. Филарета, пер. IV, стр. 187–190, 205–210, 229–232. Пер. V, стр. 134–146. 33 Pavli Iovii de legat. Basilii Magni Princip. Moscovit. Ad Clementem VII, см. в библиотеке иностр. Писателей о России, стр. 41. СПб. 1836. 34 Johann Cobencell. De legat. Ad Moskovitas, см. в журнале «министерст. Народ. Просвещ.» ч. 35, стр. 130. Читать далее Источник: Шестое пастырское послание преосвященного Платона, архиепископа Рижского и Митавского, к православным эстам и латышам Прибалтийского края, о том, что православная русская церковь с самого основания ее и доселе хранила истинную древлеотеческую и благодатную веру христову. - [Санкт-Петербург], ценз. 1866. - 15 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

135 Вилен. Арх. Сб. II, LXXV, LXXVI, LXXVIII; см. также заметку Могилевско братского старосты Фомы Оздобного, относительно пожара в 1810 году, – Вилен. Арх. Сб. V, стр. 130. 138 Выше было упомянуто об учреждении в Могилеве семинарии, и в 1783 году, по повелению Императрицы Екатерины II, было учреждено в Могилеве народное училище. см. Вилен. Арх. Сб. т. II, стр. LXXI. 139 В Дневных записках св. Дмитрия сказано: «декабря 6 (1677 г.) в Слуцком братстве начал иметь жительство». Из дневника святителя усматривается, что православие было довольно крепко в этой местности в описываемую эпоху. Древн. Рос. Вивлиоф. ч. XVII, стр. 5–7. Об отношениях Слуцкого братства к высшим Киевским духовным властям см. письма к братству Иннокентия Гизеля (от 1648 г.) и митрополита Сильвестра Коссова (от 1650 г). Арх. ю.-з. Рос. ч. I, т. IV, 1 и 2. 141 Вилен. Арх. Сб. т. VII, 90, 94, 100–103, 177, 212, 216, 229, 241, 242 и др. О защите православных в завещании кн. Януша Радзивила от 1620 г. см. поименованное описание, стран. 33; кн. Януш был женат на последней отрасли князей Слуцких Олельковичей, княжне Софии. См. защитительную грамоту кн. Людовики-Каролины Радзивил в 1690 г.: она же подарила Слуцкому монастырю остров Кочов: ibid, стр. 40, 41 и 120. Собр. Минск. грам. 152. 142 Об этой любопытной деятельности князей Радзивилов на пользу западнорусского православия имеются весьма важные и подробные сведения. Мы здесь укажем на заботы кн. Януша Радзивила о русских и православной церкви в Кейданах, о чем можно познакомиться в Вилен. Арх. Сб. т. VIII, 81–88. Христофор Радзивил, прозванный митр. Петром Могилой «приятелем и благожелателем народа русского» (Вилен. Арх. Сб. т. VII, 64), в 1631 году в своем имении Кейданах устроил богадельню для нищих и сиротский дом для вдов, для девиц и детей–сирот; в Кейданах была и гимназия; см. Вилен. Арх. Сб., т. VIII, стр. 138 и 146. Богуслав Радзивил назначил в своем духовном завещании (1668 года) тысячу злотых на Слуцкие русские и другие богадельни; см. Вилен. Арх. Сб., т. VIII, 113: Вилен. Акты I, 25. О Иерониме Радзивиле и его деятельности см. Вилен. Арх. Сб. т. VII, 206 и 270; Истор. юрид. матер. вып. VI, стр. 356 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Участием архим. Порфирия в делах о починке купола над Гробом Господним 301 и об уничтожении на нем турецкого харема 302 Абдаллы исчерпывается, можно сказать, вся сумма осязательных практических результатов пребывания его в Иерусалиме. Мечты арх. Порфирия о собственном доме для русской миссии 303 , попытки приобрести за дешевую цену необходимый для сего участок земли внутри города 304 , передача дела о построении дома для русской миссии в руки иерусалимской патриархии и другие неудачи нельзя приписывать, однако же, первому начальнику русской духовной миссии в Иерусалиме. «Арх. Порфирий, – пишет в его оправдание по этому пункту Б. П. Мансуров, – убеждаемый необходимостью для нашей миссии иметь принадлежащее ей приличное здание, успел устроить все на месте так, что нам приходилось бы только выстроить сообразный с нашими нуждами дом, земля отдавалась патриархией без затруднений и, следовательно, являлась возможность приобрести оную для России и положить начало русскому богоугодному заведению в Иерусалиме. Как умный и, конечно, добросовестный человек, арх. Порфирий изучил это дело подробно, убедился в необходимости и выгодности предприятия и настоятельно ходатайствовал в С.-Петербурге об учреждении оного Между тем греческому церковному управлению дело это не понравилось. Ему не хотелось видеть Россию в Иерусалиме хозяином чего-либо, а не его гостем; но из приличия оно не могло противодействовать арх. Порфирию, довольствуясь и тем, что он не приехал в св. Град с деньгами и полномочием и что дело, им задуманное, еще не верно, если требует переписки за 4.000 верст. Два года тянулось это дело; наше правительство, оставляя в стороне и доверие к арх. Порфирию и то, что он один был судьей местной необходимости, спрашивало его беспрестанно: нельзя ли получить то же, да подешевле? «Между тем, пока мы торговались, греческое духовенство умело возбудить разные затруднения к утверждению в Палестине русской собственности, и дело кончилось тем, что наша же дипломатия отстранила возможность иметь в Иерусалиме свое заведение под тем предлогом, что Порта этим обеспокоится, и что удобнее предоставить патриарху самому выстроить для нас негласно предложенный арх. Порфирием дом. Таким образом, еще до войны Россия убоялась обеспокоить Порту построением монашеской скромной обители, когда ни Франция, ни Англия, ни Австрия не боялись в то же время строить в Иерусалиме обширные заведения» 305 . Дом, задуманный, по мысли арх. Порфирия, и построенный на средства патриархии, окончен был уже перед самой севастопольской войной, и инициатору его создания жить в нем не удалось 306 . В доме этом, после окончания войны, помещались русское генеральное консульство и вторая наша духовная миссия в Иерусалиме 307 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Старине Сапунова, V, ч. I, стр. 147 96), 149 98 и 99), 189 104). 51 Собр. Минских грамот, 89 и 121. О нападениях в 1666 г. евреев в Слуцке на православное духовенство, см. Вил. Арх. Сб., VII, 102. См также 148, 228. Об убийстве евреями настоятеля Кобринского монастыря Бальцевича, см. Вилен. Акт., III, стр. 76. О дерзостях евреев, см. Вил. Акт., V, стр. 54 и 222; т. XV, 204 и 241; т. XXIII, стр. 15 и 193. 53 Собр. Минск. грам., 123, а также Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. 101. Грамота короля Владислава IV подтверждена в 1714 г. королем Августом III. 54 Рус. Ист. Биб., т. IV, «Диариуш» Берестейского игумена Афанасия Филипповича, 1646 года, стр. 86. Бантыш-Каменский, Ист. изв. об унии, стр. 119. Чистович, Ист. зап. рус. цер., II, 248. 56 Собр. Минск. грам., 164. Завещание Маскевича в пользу Пинского братского монастыря и его богадельни в Вил. Арх. Сб., т. VI, 139. 57 Обь энергичном отстаивании Пинскими мещанами своей православной веры и своего духовенства во время правления Сигизмунда III, см. интересные документы, помещенные в Вил. Арх. Сб., VI, 54–57. 59 В «Диариуше» игумена Афанасия (Рус. Ист. Биб., т. IV, стр. 64) приводятся: 1) грамота от 26 октября 1591 г. еп. Влад. и Брест. Мелетия Хрептовича на учреждение в г. Бресте; церковного братства, со всеми его богоугодными и просветительными учреждениями и недвижимою собственностью, по чину Виленского и Львовского братств; 2) привилегии выданная тому же братству королем Сигизмундом III от 1592 г., причем в примечании значится, что эта грамота напечатана в 1 томе А. Ю. и З. Р. 206), но со списка неисправного; 3) подтвердительная грамота братству, выданная старанием игумена Афанасия, 13 октября 1641 г. кор. Владиславом IV. 62 См. Вилен. Арх. Сб., т. I, 99: в этом документе Бельское Богоявленское братство называется «ставропигиальным». См. подробности о Бельском братстве в Вилен. Арх. Сб., т. II, 101 и последующие: о большом количестве православных в г. Бельске, см. 106. 65 Арх. юго-зап. России, ч. I, т. VI, стр. 704 и 751; Лонгинов, Памятник древнего православия в Люблине, Варшава, 1883 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

1453 Письмо от 17 мая 1860 г. при деле о назначении проф. Гор-го членом комитета в С.-Петербурге о преобраз. дух. учил., арх. акад. правл. 1860 г., 9. 1458 См. об этом проекте в черновых домашних работах А. В. по духовно-училищному делу, хран. в его арх. 1460 А. В. воспроизвел все рассуждения членов комитета по делу преобразования и сделал на них свои замечания, которые представил потом митрополиту. (Чернов. записки их хранятся в арх. Гор-го). 1484 См. «Соображения о рассмотрении спорных вопросов между расколом и правосл. церковью» (материалы для истории этого вопроса), в арх. Горского. 1486 См. в арх. Горского начерно составл. им заявление в Совет о вступлении его в ректорскою должность. 1490 Открывалась она однажды и после о. Анатолия. О. Оно был преподавателем и приготовил человека 4–5 недурных катехизаторов. Потом школу пришлось закрыть: соединить приход и преподавание в школе для о. Оно оказалось невозможным 1492 Подробнее об этом – в упомянутой уже брошюре «Редкий и драгоценный дар», а также в журналах Совета Московской духовной академии за 1893 и 1894 годы. 1493 Владиславлев. Празднование двадцатипятилетия в сане епископа высокопреосв. Саввы. Тверь, 1892, стр. 31–35. 1495 Там же, стр. 36–37. Владиславлев. Описание празднования пятидесятилетнего юбилея в священном сане высокопреосвяш. Саввы. Тверь. 1892, стр. 15–16 1497 Высокопреосвящ. Саввы «Воспоминания о высокопреосвящ. Леониде архиепископе Ярославском и Ростовском». Харьков 1877. 1498 Печатные издания еврейской Библии обыкновенно содержат в себе лишь один Ветхий Завет, без Нового. 1499 Да и не только в провинции… Нам известно, что заниматься в библиотеке высокопреосвященного Саввы приезжали и из Петербурга. И в больших городах у нас далеко не всегда и не все книги можно достать. 1501 Добро состоит, по воззрению пантеизма, в нераздельном единстве всех, составляющих его, моментов; а развитие – в постепенном выделении из этого единства каждого из моментов или в отпадении от первоначального единства всех моментов. Это выделение или отпадение и есть зло.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5 Обязательство м. Филиппа о том, чтобы не вступаться ему в опричнину и царский обиход и из-за них от митрополии не отказываться подписано было им самим, архиепископами и епископами (Собр. госуд. грам., т. I, 557). «К сожалению, говорит К. Н. Бестужев-Рюмин, историк лишен еще пока, по состоянию наших материалов, возможности полной проверки «жития Филиппа», которое очевидно враждебно светской власти» (Рус. Ист., т. II, 269, пр. 141; перечень его жизнеописаний, там же, стр. 267, пр. 133; ср. замеч. Карантина, IX, пр. 174, 198, и м. Макария, т. VI, 296). 7 Записки отд. рус. и слав. археол., т. II, 511–513. Никон неоднократно потом напоминал об этом обстоятельстве (ibid. 481–483). 10 Зап. отд. рус. археол. Импер. Рус. арх. общ., т. II, 517–519. Посл. Никона к патр. Дионисию; ср. Отзыв патр. Никона об Уложении, В. М. Ундольского (Рус. Арх. 1886, т. II, по рук. Рум. муз., стр. 605–620). Автор статьи относит мнения Никона ко времени не ранее 1665 г. Но это не вполне верно. Противники Никона порицали его так: «А се ты укоряешь новоуложенную книгу и посохом ее попираешь и называешь ее недоброю; а ты и руку приложил, когда ее строили: и ты в те поры называл ее доброю. А как руку приложил для земного страха, так ныне (1654) ты на соборе дерзаешь, потому что государь тебе волю дал» (Матер. для ист. раскола, т. I, 48). Подробное извлечение мнений Никона об Уложении из его «Возражений Стрешневу и П. Лигариду» см. в Зап. отд. рус. и славлн. арх. Импер. Рус. арх. общ. (II, 423–498). 14 Получив значительные пожалования, Никон, однако, вменяет их ни во что. (Зап. Арх. об., т. II, 473). 16 В подтверждение своей тенденции Никон указывает даже на историю поставления Израилю первого царя Саула: «царство аще и от Бога дадеся в мир, но во гневе (и ярости) Божии». Обстоятельный свод всех мнений Никона по этому предмету можно найти в статье: «Взгляд Никона на значение патриаршей власти» (на основании «Возражения», по рукоп. новгор. Соф. библ., принадл. ныне Спб. дух. акад., 1371), В. К–ва (Журн. Мин. Нар. Просв. 1880, 12, с. 235–267).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

39, 40. См. подробное исчисление 128 православных церквей и монастырей, отнятых и обращенных в унию с 1734 но 1743 г., в Арх. ю.-з. России, ч. 1, т. IV, стр. 448, а также реестр составленный в 1747 г. епископом Иеронимом Волчанским, в соч. Бантыша-Каменского, Ист. изв. об унии, прилож. II. 32 См. покровительственные декреты польских королей Августа II от 1720 г. и Августа III в 1735 г. в Вилен. Арх. Сб. т IV, 57. 33 См. эти буллы, индульгенции, декреты в т. XVI Вилен. Акт. стр. 146 и послед. См. также письмо кардинала Валенти к Сапеге от 1740 г., Вилен. Арх. Сб. т. III, 102. 36 См. подробности в записке поданной еписк. Георгием Конисским польскому королю 29 июля 1765 г.: в этой записке содержатся также возмутительные факты о насилиях над православными со стороны униатов и иезуитов: Докум. объясн. ист. зап. рус. края, стр. 373. См. заявление о страданиях православных там же, стр. 419. 37 Вил. Акты, т. VIII, стр. 609–624; в этом документе говорится о мучениях священника Андрея Крушиновского, о неистовствах миссионера Овлочинского, о принуждении семидесяти человек православных дворян к отступлению от веры и других печальных случаях. См. там же заявление диссидентов от 1766 г. (стр. 625). См. также памятную записку Слуцкого духовенства от 1768 г., причем оно ходатайствовало о разрешении ему и братствам сытить мед в храмовые праздники, и о воспрещении жидам препятствовать исполнению этого старого обычая: Вил. Акты, т. XII, стр. 237. См. также Вил. Арх. Сб. т. X, стр. 311 и след. 38 Особенно тяжелые подробности приводятся в названном историческом сборнике о сожжении униатами в 1766 году жителя м. Млиева Даниила Кушнира; см. II т. Арх. ю.-з. России, стр. CXXXIX и документы на стр. 382 и 393. Страдания Даниила, Холм. календ. 1885. 39 Витеб. Стар. т. V, стр. CXVIII. См. о присоединении земель к России в 1772 г., тот же сборник, т. I, стр. 197 107). См. манифест декабря 1795 г. в Вил. Акт., т. IX, стр. 573. 40 Киев. епарх. ведом. за 1861 год, статья: «О состоянии православной церкви в Польше, по взятии преосвященного Виктора под арест, в Варшаву; стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

1 млн руб. Барсов Н., в: Христ. чт. 1879. 1. С. 769 (рецензия). Карнович, в: Русс. ст. 1875. 8. С. 487. Флоровский. С. 156; ср. письмо С. С. Уварова (тогдашнего попечителя Петербургского учебного округа) барону фон Штейну (1813), в: Русс. арх. 1871. 2. С. 130. Описание первой беседы с Александром I оставил сам Фотий: Из записок архим. Фотия о свидании с государем, в: Русс. арх. 1869. С. 929; ср.: Goetze. S. 196 и след., 179 и след.; об интригах Аракчеева против Голицына: ibid. S. 124 и Серафим. С. 205; см. также: Сборник. 103. 1. С. 2–4 (сообщение Суслова, личного секретаря Серафима). Фотий послал Аракчееву золотой крест с надписью: «Заступнику Церкви, ревнителю православия христолюбивому графу Алексею Андреевичу» (там же. С. 4, прим.) Ср. хвалебное послание Фотия об Аракчееве некоему архимандриту Герасиму, в: Русс. арх. 1868. С. 944 и характеристику Фотием «всеобщего христианства»: Русс. арх. 1873. С. 1452. Об автобиографии Фотия «Повествование священно-архимандрита Фотия о своей жизни» (рукопись) см.: Лилеев М. Подробное описание рукописных сочинений юрьевского архимандрита Фотия, хранящихся в Черниговской семинарской библиотеке, в: Чтения. 1880. 1. Смесь. С. 1–18; здесь же и о беседах Фотия с Александром I (с. 8, 10, 11, 12). Кроме того: Из записок Фотия, в: Чтения. 1868. 1. Смесь. С. 269–273; здесь также письмо Фотия Александру (от 29 апреля 1824 г.) против Библейского общества, Голицына и других представителей мистицизма (с. 270–271). Из записок архимандрита Фотия: Свидание с государем, в: Русс. арх. 1869. С. 929. Взгляды Шишкова яснее всего отражены в его записках: Записки, мнения и переписка адмирала Шишкова. СПб., 1870. 2 т. Интересные, хотя и не всегда объективные суждения о Шишкове см.: Goetze. S. 210–217, 221–222, 282–320. Ультраконсервативный русофил строго православного направления, адмирал в своей личной жизни был терпимее: его первая жена была немкой-протестанткой, вторая — полькой-католичкой! Шишков занимал пост министра народного просвещения до апреля 1828 г., умер он 9 апреля 1841 г. См. характеристику Шишкова в кн.: Флоровский. С. 161–166. Об истории

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

Киевский – Николаев. – Иорданский, II, 982. Киевский-Петропавл.-Подольск., I, 357. Киевский-Пустынно-Николаев., I, 399. Киевский-Софийский, I, 438. Киевский-Фроловский или Флоровский-Вознес., II, 1339. Кийостровский-Крестн., Арх. г., II, 891. Клабуков-Кашинский, II, 985. Климентовская-Казан., Олон. г., 846. Клименцы или Клименский, Олон. г., I, 249. Клинская-Зосим.-Сестринская, II, 820. Клинский-Успен., II, 1316. Клопский, Новг. г., II, 872. Княгинина-Капитоновская., Волог. г., II, 859. Княгининский-Архангельск., II, 626. Княгининский-Троиц., II, 1244. Княгинин-Ростовский, II, 1195. Княгинин-Усп.-Владимирск., II, 1317. Княжая или Княжева-Успен., Костр. г., II, 1294. Княжицкий-Никол., Пск. г., II, 873. Князь-Андреевск.-Переясл., II, 986. Кобылкин-Вологодский, II, 874. Ковалев-Спасск., Новг. г., II, 875. Когуева-Преображ. у Старцева угла, Симб. г., II, 1083. Кодемская-Троиц., Арх. г., II, 1228. Кодинский-Троиц., Тоболь. г., II, 1269. Кодлозерская-Богоявл., Олон. г., II, 663. Коже-Озерский-Богоявлен., Арх. г., I, 250. Кожирова-Никол., Костр. г., II, 876. Козелецкий-Богосл., I, 66. Козелецкий-Богоявл., I, 70. Козелецкий-Георг. или Юрьев., II, 759. Козелецкий-Троиц., II, 1256. Козельский-Вознесенский, II, 719. Козловский-Ильин., II, 826. Козловский-Троиц., II, 1268. Козмин-Успен.-Яхромский, Влад. г., II, 877. Козмодемьян.-Галичский, II, 878. Козмодемьян. на Гремячей горе-Псковский, I, 253. Козмодемьян. на поле-Новгородский, II, 880. Козмодемьян.-Старорусский, II, 879. Козорский-Спасский, Волог. г., II, 1172. Козьеручьевский, Арх. г., II, 1194. Койгужская-Пятн., Новг. г., II, 907. Кокуев, Арх. г., II, 858. Колесникова или Колясникова, Яросл. г., II, 1229. Колмовский-Новгородский, II, 1318. Коломенский-Брусенский-Успен., Моск. г., II, 681. Коломенский-Спасский или Спас-Ядринский, I, 473. Колоцкий, Колочевский или Кольчицкий-Успен., Смол. г., II, 881. Кольский-Троиц.-Печенегск., II, 1284. Колюбацкий, Псков. г., II, 1319. Комельский-Арсениев., Волог. г., II, 621. Комельский-Иннокентиев, Волог. г., II, 833.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

281 Княгиня А.С. Голицына была замужем за камергером И.А. Голицыным, но разошлась с ним и вела своеобразную жизнь. Из воспоминаний кн. Н.Н. Голицына видно, что это была натура мужественная, энергичная. После смерти Криднер, она поселилась в Крыму, где устроила себе виллу (Кораис), где впоследствии, в соседстве с нею, поселился и князь (А.Н. Голицын). Княгиня скончалась в Крыму в 1842 г., занимаясь до конца жизни пропагандой пиэтизма. Рус. Арх. 1870, I, стр. 901–908. 1886 г. III, стр. 153. 282 Фотий дал такую характеристику госпожи Криднер: «Криднер была женщина зловерия лжехристианского, какой-то западной ереси, с дарованиями острыми, лет уже преклонных. Она выдавала себя за вдохновенную свыше. Молва разнеслась от некоторых её учеников столь быстро о ней, что весь Петербург подвигся как новое чудо видеть и слышать госпожу Криднер. Жёнка сия, в разгоряченности ума и сердца от беса вдыхаемая, не говоря никому противного похотям плоти, обычаям мира и делам вражиим, так нравиться умела всем во всём, что, начиная с первых столбовых боляр, жены, мужи, девицы, спешили, как оракула некоего дивного, послушать жёнку Криднер. Некоторые почитатели её, из обольщения ли своего или из ругательства над святыней христианских догматов, портреты изобразили Криднерши, издавали в свет её с руками к сердцу прижатыми, очи на небо имеющую, и Святого Духа с небес как на Христа сходящего во Иордане или на Деву Богородицу при Благовещении Архангельском. В сетях Татариновой и Криднерши сам министр духовных дел весь увязал. Его любимцы с ним одно творили». Р. Арх. 1873, 2, 1446. 283 Воспоминания кн. А.Н. Голицына в записках Бартенева: «Запрещение от Государя к ней ездить. Тайное приказание Александра князю, чтобы ездить и навещать Криднершу, между тем как царь с важностью принимал донесения тайной полиции, что князь ездит к Криднерше». Русс. Арх. 1886, III, стр. 153. 284 Обстоятельства путешествия их в Крым подробно изложены в статье кн. Н.Н. Голицына: по поводу статей (Вестн. Евр. 1869 г.) о баронессе Криднер. Здесь же сообщается о дальнейшей судьбе дочери баронессы Криднер, Беркгейм. Рус. Арх. 1870 г. 901 и 908. Биография Криднер Эйнара: Viede M-me Krüdener, Eynard, Paris, 1849. Перечень её сочинений в словаре Русских писательниц, кн. Н.Н. Голицына; Рус. Арх. 1865 г., стр. 1183.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010