«О франках и прочих латинянах», к-рое в рукописной традиции приписывается свт. патриарху Фотию. В 1998 г. российский исследователь И. С. Чичуров опубликовал обнаруженный им текст (Vat. gr. 828) под именем «митрополита России» Ефрема, близкий по содержанию к трактату «О франках...» и ставший прообразом этого сочинения. Издатель отождествил автора с митр. Ефремом Киевским (1054/55-1061/62). В 2001 г. российский исследователь А. В. Бармин, издавший «Слово об опресноках» по московским рукописям, предположил, что поводом для создания текста послужили события 1-го крестового похода и негативное отношение большинства представителей визант. элиты к крестоносцам и самой идее крестовых походов. Вслед за А. Поппе Бармин сделал вывод, что автором сочинения был не Киевский митр. Ефрем, грек по происхождению, а св. Ефрем, митр. Переяславский (киевский монах), в 1086 г. названный «митрополитом России» на одном из заседаний патриаршего Синода в К-поле. Ошибку в титуловании Ефрема Переяславского Поппе и Бармин относят на счет позднейших переписчиков рукописей. «Слово об опресноках», по мнению Бармина, вскоре после создания было отправлено митр. Ефрему Переяславскому, вероятно, самим И., с к-рым Ефрем мог познакомиться во время пребывания в К-поле в 80-х гг. XI в. Изд.: Бармин А. В. «Слово об опресноках» Иоанна Клавдиопольского//Византийские очерки. СПб., 2001. С. 141-147; Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 189-191 [отрывки]. Лит.: Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 627-628; Darrouz è s J. Le memoire de Constantin Stilbes contre les latins//REB. 1963. Vol. 21. P. 50-100; Fedalto. Hierarchia. P. 90-91; Поппэ А. Митрополиты и князья Киевской Руси// Подскальский Г. Христианство и богословская лит-ра в Киевской Руси (988-1237). СПб., 1996. С. 452; Cicurov I. Ein antilateinischer Traktat des Kiever Metropolitan Ephraim//FM. 1998. Bd. 10. S. 319-356; [Чичуров И. С.] Антилатинский трактат Киевского митрополита Ефрема (ок. 1054/55-1061/62) в составе греч. канонического сборника Vat. Gr. 828//Вестн. ПСТГУ. Сер. 1: Богословие. Философия. 2007. Вып. 3(19). С. 107-132. Р. Б. Б. Рубрики: Ключевые слова: ГЕННАДИЙ II СХОЛАРИЙ (в миру Георгий Куртесий; 1403/05 - 1472/73), патриарх К-польский (1454 - 1456; 1463; 1464 - 1465)

http://pravenc.ru/text/469442.html

Император предлагал вернуть поминание папы на литургии, но Н. Г. отказался сделать это прежде, чем из Рима будет получено исповедание веры, к-рое Церковь сочтет приемлемым (RegPatr, N 951; Angold. 1995. P. 49). Помимо соборных документов Н. Г. отправил папе Урбану также личное послание, в котором он отвергал обвинение папы в запрете латинянам в К-поле служить литургию по своему обычаю. Н. Г. также предлагал папе отправить в К-поль свое изложение веры (RegPatr, N 951; Holzmann. 1928. S. 61-64; Becker. 1988. S. 206-226, 251-255; Бармин. 2006. С. 250-253). Ответное посольство в Рим, организованное имп. Алексеем и Н. Г., по неясной причине было сорвано. По поручению патриарха его возглавил митр. Василий Калабрийский, к-рый, однако, прибыв в Италию, отказался от контактов с папой Урбаном II, поскольку прежде общался с антипапой Климентом III (1080-1100), а Урбана считал ставленником франков и преемником «трижды проклятого» папы Григория VII (1073-1085). Мотивировка этого отказа выглядит невразумительно. Неизвестно также, почему для переговоров с Римом Н. Г. избрал именно митр. Василия. По предположению П. Гемайнхардта, к-рое поддерживает А. В. Бармин, Н. Г. намеренно стремился завести контакты с папой в тупик ( Бармин. 2006. С. 252). Однако возможно, что изложение событий, к-рое сохранилось в источниках, недостоверно и причины прекращения переговоров были иными. Вероятно, соборный ответ из К-поля до папы Урбана так и не дошел. В то же время Н. Г. отправил письмо патриарху Симеону II Иерусалимскому. Нек-рые исследователи выражали сомнение в подлинности этого письма, однако в наст. время оно считается достоверным (RegPatr, N 953; Павлов. 1878. С. 158-168; Grumel. 1939; Darrouz è s. 1965). В письме, к-рое было ответом на запрос патриарха Симеона, Н. Г. осуждал Filioque, причащение опресноками и примат папы и заверял Симеона в твердом сохранении единой и общей веры К-поля и Иерусалима. Канонические ответы Н. Г. направлены на упорядочивание расстроенных дел Церкви. Будучи специалистом в области права, патриарх регулярно вел переписку с церковными деятелями в империи, объясняя им те или иные существовавшие правила, обязательные к исполнению, но по разным причинам игнорируемые нек-рыми представителями иерархии.

http://pravenc.ru/text/2566036.html

2. М., 2014. С. 81–94. Бармин А. В. Противолатинская полемика в Древней Руси: византийские параллели//Византийский Временник. 2010. Т. 69 (94). С. 120–131. Михаила архиепископа Царяградского о ересях латинских// Павлов А. Критические опыты… С. 151–157. Бармин А. В. Полемика и схизма. История греко-латинских споров IX–XII вв. М., 2006. С. 162. Трактат об опресноках, приписываемый русскому митрополиту Леону (Льву, Леонтию), святительство которого поздняя и малодостоверная в данном месте Никоновская летопись относит к 992–1004 гг., в реальности был написан гораздо позже — скорее всего между 1072 и 1089 гг. (Там же. С. 243). См.: Чельцов И. В. Полемика между греками и латинянами об опресноках//Христианское чтение. 1879. 11–12. С. 640–641: «Ни патриарх Фотий, ни русский митрополит Леонтий ничего не писали об опресноках». Бармин А. В. Полемика и схизма. С. 102–121. Там же. С. 373–378. Грамота Флорентийского собора 1439 («А сие проклятье Сидора митрополита русскаго и гардинала еретика»)//Очерки феодальной России. Вып. 14. М.; СПб., 2010. С. 138. Pufendorf S. Einleitung zu der Historie der Vornehmsten Reiche und Staaten . Frankfurt am Main, 1682. S. 780. Русский перевод: Пуфендорф С. Введение в гисторию европейскую. СПб., 1718. С. 491. Пекарский П. Новые известия о В. Н. Татищеве. СПб., 1864. С. 62. Chronica Universal Mettensis . Monumenta Germaniae Historica . Scriptorius, T. XXIV. Hannover, 1889, p. 514. Stanford P. The Legend of Pope Joan: In Search of the Truth. New York, 1999, p. 28; Noble Th. F. X . Why Pope Joan? The Catholic historical review, 2013, No. 99 (2), p. 219. Boureau A. The Myth of Pope Joan. Chicago, 2001, p. 116; Morris J. Pope John VIII: An English Woman, Alias Pope Joan. London, 1985, p. 7–12; Pardoe R., Pardoe D . The Female Pope: The Mystery of Pope Joan. Wellingborough, 1988, p. 12; Rustici C. M. The Afterlife of Pope Joan: Deploying the Popess Legend in Early Modern England . Ann Arbor, 2006, p. 8. Martin von Troppau. Chronicon Pontificum et Imperatorum.

http://bogoslov.ru/article/6194555

Барма, Бармины: Барма, крестьянин, 1545 г., Новгород; Невер [см. Невер] Бармин, митрополичий боярин, 1378 г.; Конон Бармин, крестьянин, 1502 г., Кострома Барма – оплечье, ожерелье Барсан : Иван Григорьевич Барсан Воропанов [см. Воропанов], 1504 г.; Барсанец Прокофьевич Акинфов, 1500 г.; Барсан Гаврило Сильвестров, крестьянин, 1547 г., Двина Барсук, Барсуковы : Яков Барсук Аминев [см. Аминь], начало XV в., Кострома; Матвей Барсуков, 1565 г., Казань; Барсуковы, XVI–XVII вв., Мещера и Арзамас Бартелеманов ( Бартлемонов ) Яков Яковлевич, немчин, 1622 г., Углич; его отец получил поместье в Угличе в конце XVI в. Бартеневы см. Бортень Бартлов Григорий, немчин, 1627 г., Углич Бартушев Даниил Иванович, 1622 г., Кашин Бархат : кн. Бархат Иванович Мещерский, 1540 г., Тверь; Иван Иванович Кокорев [см. Кокорь] и Борис Алферьевич Бархат Плещеев [см. Плещей], 1566 г. [см. Аксамит] Барчиков Астат, крестьянин, 1475 г., Белоозеро Баршак и Баршаков , крестьяне, 1545 г., Новгород; Борис Баршаков, крестьянин, 1498 г., там же Барыга и Барыгины : Федор Барыга, крестьянин, 1495 г., Новгород; позже там же Барыгины; Федор Иванов Барыгин, крестьянин, 1510 г., Владимир Барык, Барыковы : Барык Князев [см. Князь], 1565 г., Коломна [Ср. Борыковы] Барышев Михаль, крестьянин, 1495 г., Новгород Барыш – прибыль, выгода Барышниковы : Савва Семенов, крестьянин, 1536 г., Бежецк; Афанасий Данилович, убит в 1580 г. под Луками Великими Баря Якутка Федоров, скотник, 1667 г., Арзамас Басалай, Басалаевы : Кузьма Федосеев Басалай, конец XV в., Суздаль; Василий Никифорович Басалай Квашнин [см. Квашня], 1528 г.; Иван Федоров Басалаев, крестьянин, 1640 г., Пошехонье Басалай – щеголь, повеса; см. Басиха Басарга, Басаргины : Тихон Басарга, старец Чудова монастыря, 1520 г., Переяславль; Василий и Семен Дмитриевичи Басаргины, вотчинники, 1543 г.; в XVI–XVII вв. Басаргины в Переяславле и Владимире; в Белеве – крестьяне Басарыга ( Басырга ): Басарыга Иванович Бабищев, середина XVI в.; Басырга Первушка [см. Первуша], тюремный сторож, 1624 г., Тотьма; Дружина [см. Дружина] Басарыга, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Козельск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Паникадило. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Карта и ближайшие объекты Каменный, с каменной колокольней и оградой, храм был построен в 1810 г. поручиком Ф.И. Рахмановым и его женой. В 1871 г. за счет прихожан была расширена трапезная. Архитектура храма выдержана в стиле русского классицизма. Храм трехпрестольный: главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; северный - в честь иконы Божией Матери " Знамение " , южный - в честь иконы Божией Матери " Калужская " . При храме были библиотека и одноклассная церковноприходская школа, учрежденная 16 августа 1887 г. 5 февраля 1900 г. было открыто церковноприходское попечительство. 27 ноября 1930 г. были репрессированы служившие в храме протоиерей Александр Николаевич Бриллиантов, иеромонах Михаил (Бармин) и священник Николай Дмитриевич Лебедев. 16-17 сентября 1937 г. о. Александр Бриллиантов и о. Михаил (Бармин) были осуждены повторно, вместе с ними был арестован священник Григорий Михайлович Никольский. В том же году 29 ноября была ликвидирована существовавшая тайно при храме монашеская община. После этого храм был закрыт, и все его имущество изъято. Находившиеся рядом захоронения духовенства и известных людей Козельска подверглись осквернению - надгробия и могилы были полностью уничтожены. Во 1941-1942 гг. в полуразрушенном храме возобновились богослужения. Служил здесь протоиерей Стефан Кузьмич Акулин. С тех пор храм оставался действующим. До своего ареста и ссылки в 1946 г. и после возвращения из нее в 1949 г. в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами храм был благоустроен, в том числе возведены три иконостаса и восстановлена колокольня. В 1960-е гг. в храме служил игумен Никон (Воробьев). С 17 декабря 1982 г. настоятелем храма является протоиерей Валерий Даниличев.  Прихожанами почитается могила блаженного молчальника Тита, жившего в сторожке при храме в первой четверти XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=07222

Оборонный завод «Северный рейд» шефствует над православным храмом 6 февраля 2009 г. 13:39 ОАО «Северный рейд» (Северодвинск, Архангельская область) оказывает активную помощь православной общине  храма в честь Сретения Господня в селе Заостровье. Об этом ИА «Православие на Северной земле» сообщил настоятель храма иерей Иоанн Привалов. По его словам, между предприятием и храмом сложилось многоплановое сотрудничество. Многие прихожане Сретенского храма трудятся на северодвинском заводе и живут далеко от церкви. По инициативе генерального директора ОАО «Северный рейд» Сергея Бармина был организован специальный автобусный маршрут, и теперь православные работники завода могут бесплатно приезжать из Северодвинска в Заостровье на Божественную литургию. «Сергей Бармин и возглавляемое им предприятие многое сделали и для восстановления заостровской церкви. " Северный рейд " оказывает храму постоянную материальную и финансовую поддержку. Еще в трудные 90-е годы предприятие взяло на себя оплату счетов за электроэнергию, в те годы храм отапливался за счет электричества», — рассказал священник. Отец Иоанн подчеркнул, что С. Бармин не только поддерживает Сретенский храм материально, но и сам является активным его прихожанином. «Северный Рейд» был создан в 1988 г как специализированное предприятие по ремонту и комплексной наладке радиоэлектронных систем кораблей военно-морского флота. После распада СССР компания освоила стекольное, деревообрабатывающее и домостроительное производства. История храма в Заостровье Заостровский Свято-Сретенский приход имеет древнюю, еще до конца не написанную историю. На сегодняшний день известно, что церковная жизнь прихода не прекращалась на протяжении трех веков. На начало XX века в приходе было два храма. Один из них, деревянный, построен в 1688 году. В 1915 г. после реставрации, он был освящен во имя Покрова Божией Матери. Строительство каменного двухэтажного храма началось в 1808 г. и закончилось в 1827 г. Каменная колокольня и ограда вокруг храма были построены позже в 50-е годы XIX века. Нижний, зимний храм освящен во имя Сретения Господня. Кроме главного, нижний храм имеет еще два придельных престола: во имя святителя Николая Чудотворца и великомученика и целителя Пантелеимона. Центральный престол верхнего летнего храма освящен во имя апостолов Петра и Павла. Два придельных престола освящены во имя преподобных Петра и Онуфрия Афонских и святых мучеников Флора и Лавра. До 1917 г. кроме церковных зданий, приходу принадлежали три дома, в которых жили священнослужители.  Еще в начале ХХ века при храме работало Рикасовское сельское училище, а также две церковно-приходские школы: в деревнях Лянецкое и Перхачево.

http://patriarchia.ru/db/text/551759.htm...

Лк. 10 :27 .  Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Лк. 10 :28 .   Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Симеон 01 мая 2013г. 22:34 В первом предложении этой работы сразу три фактические ошибки: 1. Игумен Никон (Воробьев) не был духовным сыном иеросхимонаха Мелетия.  2. Фамилия иеросхимонаха Мелетия Бармин, а не " Барминов " . 3. Иеросхимонах Мелетий (Бармин) не был постриженником преподобного старца Амвросия Оптинского. В Оптиной Пустыни, как и в любом монастыре, постригает настоятель, старец Амвросий им не был и постриги не проводил. Далее - весь 1891 г., когда был пострижен отец Мелетий, старец Амвросий, будучи тяжело больным человеком, провел в монастыре Шамордино, где и преставился в октябре этого года. Никакого участия в оптинских постригах он уже не принимал.    Гуров Антон 04 мая 2013г. 21:51 Благодарю вас, уважаемый Симеон за указанные неточности.  Но с вашим утверждением, что отец Никон (Воробьёв) не был духовным сыном оптинского старца Мелетия (Бармина) не совсем согласен. Во-первых, в жизнеописании отца Никона ясно пишется, что он «имел духовное общение с жившим в Козельске ( с 1940 г.) старцем Мелетием» Также описывается, что отец Мелетий был большим молитвенником, отличавшимся безмолвием, и духовной мудростью. Отец Никон с 1944-1948 год был настоятелем Благовещенской  церкви города Козельска. В Козельске многие священники, в том числе и отец Никон окормлялись у старца Мелетия (Бармина)! И естественно в данный период отец Никон считал его духовным отцом.   Ведь, духовное общение с отцом Мелетием заключалось именно в том, что старец Мелетий в данный период времени стал духовником отца Никона. Утверждать что отец Никон, не был духовным сыном старца Мелетия не логично, если нет соответствующих архивных воспоминаний самого старца Никона, в которых он бы говорил, что отец Мелетий не был моим духовником.

http://bogoslov.ru/article/3225686

В ризнице монастыря хранились богатые вклады московских царей, великих князей и бояр и другие сокровища: Евангелие, переведённое с греческого святителем Алексием, «Потёмкинская» митра с бриллиантами, подаренная митрополиту Платону князем Потёмкиным, митра и посох - дар императора Павла I. А библиотека монастыря, в которой имелось множество древних редких книг, являлась одним из самых значительных книгохранилищ России. В 1826 году Николай I праздновал в Чудовом первую победу над Персией. Военные трофеи - ключи от крепостей и «знамёна шаховы» - остались на вечное хранение в обители. Здесь же император отслужил благодарственный молебен за избавление от «крамол, угрожавших бедствиями всему государству российскому» и для провозглашения вечной памяти воинам, павшим 14 декабря 1825 года «за отечество и государя» после подавления восстания декабристов. Интересно, что кроме основных функций монастырь этот исполнял роль вязницы для высокопоставленных церковных лиц. В 1441 году митрополит Московский Исидор (грек по происхождению) в составе церковной делегации вернулся с Флорентийского собора, на котором он согласился с введением унии на Руси. Этот шаг одобрения в Москве не вызвал: Исидор был низложен и заточен в Чудовом монастыре. Вскоре Исидор сбежал оттуда в Рим, где и умер. Князь даже не стал «за сим лжепастырем» снаряжать погоню, но сделал выводы: это был последний иноземец в чине митрополита Москвы. После него сразу же назначили русского митрополита, святителя Иону. В 1504 году в Чудовом монастыре содержался в заточении выдающийся просветитель, борец с ересями митрополит Новгородский Геронтий, лишённый сана. В январе 1548 года в Чудов монастырь постригся священник кремлёвского Благовещенского собора и духовник царя Иоанна Грозного Фёдор Бармин - он чувствовал свою вину за мятеж против Глинских. После пожара 1547 года, случившегося вскоре после венчания первого русского царя на престол, именно Бармин пустил в народ молву о том, что бедствие пришло из-за родственницы государя Анны Глинской: якобы она «волхвовала» и навела на Москву пожар. Бояре поддержали этот слух, и царь приказал начать расследование, однако разгорячённая толпа убила князя Юрия Глинского прямо в Успенском соборе...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

См.: Angold M. Church and Society... Рр. 84-85; Magdalino P . The Empire of Manuel I Komnenos... Рр. 279-284. См. в последнем издании «Синодика»: Gouillard J. Le Synodikon de l " Orthodoxie. Édition et commentaire//Travaux et Mémoires. 2, 1967. Pp. 73-75. Рус. пер. по старому изданию Ф. И. Успенского ( Успенский Ф. И. Синодик в неделю Православия. Одесса, 1893. Сс. 428-431) см. в статье иером. Павла (Черемухина): Константинопольский собор 1157 г. и Николай, епископ Мефонский//Епископ Николай Мефонский и византийское богословие. Сборник исследований. М., 2007. Сс. 160-162 (перепечатка статьи с изд.: Богословские труды. 1, 1960. Сс. 87-109). Обзор антилатинских сочинений Николая Мефонского см. в изд.: Бармин А. В. Полемика и схизма. М., 2006. Сс. 391-409. Издание: Δημητρακπουλος Α. κκλησιαστικ Βιβλιοθκη... Σσ. 359-380; выдержки из этого сочинения по другой рукописи (мюнхенской), чем в вышеприведенном издании (где использована московская рукопись), опубликованы И. Хергенрётером в примечаниях к его изданию «Тайноводства Святого Духа» св. Фотия ( Photius. Liber de Spiritus Sancti mystagogia/Ed. J. Hergenröther. Ratisbonae, 1857; перепечатано в PG 102). Рус. пер. отрывков из этого сочинения: Арсений (Иващенко), архим. Николай, Мефонский епископ XII века... Сс. 48-50. Издание: Σιμωνδης Κ. ρθδοξων λλνων θεολογικα γραφα τσσαρες . London, 1859. Σ. 1-39. Рус. пер. отрывков из этого сочинения: Арсений (Иващенко), архим. Николай, Мефонский епископ XII века... Сс. 43-47. В недавно изданном сборнике, посвященному Николаю Мефонскому, в разделе библиографии ошибочно указано, что это сочинение полностью переведено еп. Арсением (Иващенко) (см.: Епископ Николай Мефонский и византийское богословие... С. 297); составители библиографии перепутали данное сочинение с «Припоминанием». Издание и рус. пер. (билингва): Арсений [Иващенко], еп. Два неизданных произведения Николая, епископа Мефонского, писателя XII века. Греческий текст и русский перевод. Новгород, 1897. Сс. 5-49. Издание см. в книге: Michel A . Humbert und Kerullarios. Bd. 2. Paderborn, 1930. S. 371-409. А. Михель приписывал этот трактат св. Никите Стифату. Подробнее см.: Бармин А. В . Кто написал «Другой свод против латинян»?//Византийский временник. 60, 2001. Сс. 121-125.

http://bogoslov.ru/article/811478

Издание и рус. пер. (билингва): Арсений [Иващенко], еп. Два неизданных произведения... Сс. 51-116. Й. Дрэзеке ( Dräseke J. Nikolaos von Methone//Byzantinische Zeitschrift. 1, 1892. S. 458-459) датировал это сочинение 1136 г. - временем посещения Ансельмом еп. Хафельберга Константинополя, и эта датировка была принята многими исследователями, однако А. В. Бармин приводит убедительные соображения против этой даты ( Бармин А. В. Полемика и схизма... Сс. 397-398). Подразумевается, что, наряду с «изводительной» энергией Бога-Отца, соответствующей ипостаси Святого Духа, имеется еще «породительная» энергия, соответствующая ипостаси Сына (ср.: Лурье В. М. Взаимосвязь проблемы Filioque с учением о обожении у православных богословов после святого Фотия //Патрология. Философия. Герменевтика. Труды Высшей религиозно-философской школы. 1, 1992. С. 7). См.: «Дух Святой действовал, во-первых, в ангельских и небесных силах... а потом действовал в отцах и в пророках... после же этого действовал в учениках Христовых (не скажу во Христе, в Котором Он пребывал не как действующий, но как сопутствующий равночестному), и в них троекратно, по мере их удобоприемлемости, и в три различных времени - до прославления Христова страданием, после прославления воскресением и после вознесения на небо, или после " совершения " (Деян. 3, 21), или как иначе должно назвать это, как показывает первое - очищение от болезней и духов, производившееся, конечно, не без Духа, а также после совершения Домостроительства - дуновение Христово, которое, очевидно, было Божественным вдохновением, и, наконец, нынешнее разделение огненных языков [т. е. Пятидесятница]... Но первое было не ясно, второе явственнее, а нынешнее совершеннее, ибо не действует уже, как прежде, но существенно присутствует (οκ τι νεργε παρν, ς πρτερον, οσιωδς), и, как сказал бы иной, сопребывает и сожительствует (συγγινμενν κα συμπολιτευμενον) Дух. Ибо, как Сын беседовал с нами телесно, так и Духу приличествовало явиться телесным образом» ( Григорий Богослов . Слово 41.11, цит. по изд.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. В 6 т. М., 1889. Т. 4. С. 12).

http://bogoslov.ru/article/811478

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010