Чтобы эти предписания строго соблюдались, Святой Собор определил, что никому не позволено помещать или требовать помещения на каком-либо месте или в церкви необычного образа, если он не был одобрен епископом. Пусть не признаются новые чудеса, не принимаются новые мощи без проверки и одобрения епископа. Если он узнает, что подобного рода вещи происходят, он должен, после созыва совета богословов и других благочестивых людей, сделать то, что посчитает нужным согласно благочестию и истине. Если встречается злоупотребление, сомнительное или трудное для искоренения, или по этому поводу возникает более серьезная проблема, прежде чем разрешить спор, пусть епископ прибегнет к совету митрополии и епископам своей провинции, чтобы никоим образом ничего нового или необычного не было узаконено в Церкви без обращения к Верховному Римскому Понтифику. 229 В действительности, этот текст повторяет в сокращенном виде формулу папы Гормизды [ХВ 416–416/1]. IV Константинопольский Собор процитировал только конец этого документа. 248 Ср. ЛЕВ XIII, Энц. Divinum illud, 9 мая 1897: ASS 29 (1896–97), с. 650. ПИЙ XII, Энц. Mystici Corporis, указ. место, сс. 219–220: Denz. 2288 (3808). Св. АВГУСТИН, Слово, 268.2: PL 38, 1232, и в др. местах. Св. ИОАНН ЗЛАТОУСТ , На Еф., гом. 9.3: 62, 72. ДИДИМ АЛЕКС., О Троице, 2. 1: PG 39, 449сл. ФОМА АКВИНСКИЙ, На Кол 1, 18. чтен. 5; изд. Marietti, II, 46: «Как составляется одно тело из единства души, так и Церковь – из единства Духа...». 249 Ср. ЛЕВ XIII, Энц. Sapientiae Christianae, 10 янв. 1890 г.: ASS 22 (1889–90), с. 392. Он же, Энц. Satis cognitum, 29 июня 1896: AAS 28 (1895–96), сс. 710 и 724сл. ПИЙ XII, Энц. Mystici Corporis, указ. место, сс. 199–200. 250 Ср. ПИЙ XII, Энц. Mystici Corporis, указ. место, с. 221 сл. Он же, Энц. Humani generis, 12 августа 1950 г.: AAS 42 (1950), с. 571. 255 Ср. ПИЙ XI, Энц. Miserentissimus Redemptor; AAS 20 (1928), 171сл.: ПИЙ XII, Речь Vous nous avez: AAS 48 (1956), 714. 260 Ср. АВГУСТИН, De Baptismo contra Donatistas, 1, 5, с. 28, 39: PL 43, 197; cp. ibid. 1. 3, с. 19, 26: PL 43, 152: 1. 5, c. 18, 24: PL 43, 189: In Ioannem tractatus 61, 2: PL 35, 1800.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

593 Подр. объясн. 47 – 59 ст. 6 гл. смот. «Тол. Ев.», архим. Михаила, 1874 г., т. 3, стр. 234–242. 599 «Правосл. учение о почитании святых икон, Сергия, епископа могилевского». Могилев, 1887 г., стр. 48–49. 601 См. подр. об этом предмете – «Прав. учение о почит. святых икон Сергия, епископа Могилевского», 1887 г., стр. 45–58. 602 Подр. объясн. этого ст. «см. Толкование на посл. св. апостола Павла к Колос. Епископа Феофана». Москва, 1880 г., стр. 112–115. 604 Подроб. об этом см. «Толкование блажен. Иеронима на книгу прор. Иезекииля». «Труды Киев. дух. акад.», 1885 г., апрель, стр. 105. 606 См. подр. объясн. «Толкование на кн. пр. Исаии блаж. Иеронима». Труды Киев. Дух. Акад. 1882 г., август стр. 196–199. 608 Подр. о Пергаме см. «Опыт библейского словаря, прот. Солярского», т. III. 1883 г., стр. 189–191. 612 Там же, стр. 111–114. Сведения о других божествах языческих, с которыми сравнивают штундисты изображения Спасителя см. «Толк. Слов. прот. Солярского». 613 Подроб. раскрытие догмата об иконопочитании см. «Православное учение о почитании св. икон». Сергия, епископа могилевского, 1887 г. 622 Подроб. объясн. эт. псалм. см. «Твор. блаж. Феодорита. Твор. Св. Отцов» т. 28, кн. 3, стр. 18–26. «Толков. на псалмы, епископа Палладия», 1872 г., стр. 325–333. 624 Иехония был предпоследним царем иудейским; по приказанию Навуходоносора он закован был в цепи и с 10 т. лучших граждан отправлен был в Вавилон. 625 «Толк. на книгу пророка Иеремии», блаж. Иеронима. «Труды Киев. дух. акад.», 1880 г., 8, стр. 312–314. 626 «Правда» (Одес.), 1879 г., 5. – Молитвенные дома содержатся сектантами за общий счет. У дымиевских штундистов существовала кружка для доброхотных даяний, из которой деньги шли на наем молитвенного дома, на его отопление и освещение; если бывал остаток, то он раздавался бедным. («Нов. Вр.», 1885 г., 3396). 627 По сообщению очевидца г. Горжалчинского – «отправляющий должность пресвитера был одет поверх обыкновенного платья в длинную черную мантию». («Киев. Епар. Вед.», 1876 г., 12, стр. 403).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

557 Главным заправилой штундистской общины в Дымиевке был, как видно из дела, солдат Иван Андреев . По рассказам обывателей, Андреев заразился штундизмом от унтер-офицера Капустинского, служившего на железной дороге. Помощником Андреева был сын дьячка, Курской губ., Путивльского уезда, с. Поповой слободы, Афанасий Никитин Федоровкий, исключенный из 3-го класса Рыльского духовного училища. Он служил в 1883 г. в Обществе Курско-Киевской жел. дороги и проживал в доме Андреева. 564 Сливка, по поводу различия старо-штундистов (баптистов) от ново-штундистов (штундистов), высказал следующее: «баптисты не хотят знать науки; Евангелие для них исключает всякого рода знание; они считают науку не только не нужною, но вредною, а потому сторонятся от всякого «сюртука», опасаясь в нем образованного человека. Положим, все науки не скажут ничего лучшего, чем Евангелие, но они необходимы для уразумения самого Евангелия. Баптисты главным основанием считают веру; по мнению же Сливки, нет заповеди важнее и выше, как любовь. Баптисты признают Иисуса Христа Богом, признают таинства (священство, крещение) и обряды. Баптисты – ученики немцев; они и в жилище и в одежде поделались немцами. А между тем настоящего братства у них нет». («Заря», 1885 г., 148). 578 «О важнейших истинах христианской православной Церкви. Против сектантов-штундистов». Препод. Киев. дух. семинарии, свящ. Иоанна Богородицкого. Киев, 1886 г. 1–154 стр. «Штунда. Подробный разбор и опровержение учения штундистов». Протоиерея Димитрия Склабовского. Москва. 1888 года. 1–51 стр. 579 Подробные сведения об этом предмете см. – «Введение в Правосл. Богословие». Митр. Макария, 1884 г., стр. 339–358. 580 Подроб. объяснение 23 гл. Матф. см. «Толковое Евангелие», архим. Михаила, т. I, стр. 434–453. 581 Подроб. объясн. этого псалма см. «Толкование на Псалтирь», свящ. Вишнякова, введ., 1883, стр. 84–87. 585 Подр. рассмотрение этого догмата см. «Прав. Догм. Богослов.» митр. Макария, т. II, 1883, стр. 589–607. 588 «Толкование на книгу пророка Исаии». Блаж. Иеронима, «Труды Киев. дух. Акад.», 1881, 6, стр. 173–179.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

434 De dif. essen. et hyp. 1–3; Ad Graec.//GNO. III. 1. P. 20–21; 32; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40–41; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 165; C. Eun. I.1.479.1; II.1.133.5; III.5.43.1; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 14.20. 438 Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 90.31–91.4; cp. C. Eun. I.1.231–232; I.1.276.5–6; II. 1.475.1–4; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 55.13–16; Adv. Apoll.//GNO. III.1. P. 133.22–23. 444 См. C. Eun. II.1.166.9–10; II.1.582.6; III.5.57.1; 58.1; 59.3; 60.2–9; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 43.1–20; De beat. VI//PG 44. Col. 1269A. 447 См. C. Eun. I.1.571–573; II.1.149.4–152.3; II.1.353; II.1.476; Ref. conf. Eun. 124.9–125.6; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.7–10; De beat. VI//PG 44. Col. 1268B– 1269B; In Cant. XI//GNO. VI. P. 334.7–8; 335.1; 339.7–8; De op. hom. 6; См. также Meredith. P. 95. 451 См. C. Eun. II.1.582.4–585.5; 149.6–150.1; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 44.14–45.1; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 22.4–6; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 15.1. 453 C. Eun. I.1.276.1–277.1; cp. C. Eun. I.1.208.5–9; 234–235; Adv. Maced.//GNO. III.1. P. 92.16–25. 468 См. Adv. Ar. et Sab.//GNO. III.1. P. 71.1–11; 85.19–23; Ad Eust.//GNO. III.1. P. 5.10–14; cp. C. Eun. I.1.499.4–500.3; II.1.14.6–15.6; о незыблемости в Боге Троицы Лиц см. Ad Graec.//GNO. III.1. P. 24.14–24. 470 De op. hom. 5; Or. Cat. 1; Ad Simpl.//GNO. III.1. P. 64.23–65.8; C. Eun. III.6.29.1–6; Ref. conf. Eun. 58.2. 480 См. De dif. essen. et hyp. 2.1–30; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 30.20–32.5; Ad Abl.//GNO. III.1, P. 40.5–23; 54.1–4. 486 См. Ad Abl.//GNO. III.1. P. 38.13–15; 40.24–41.7; 46.14–16; Ad Graec.//GNO. III.1. P. 19.15–16; 20.27–21.15; 22.13–24; 26.1–4; 29.9–11; 33.2–5; De dif. essen. et hyp. 4.2–21; 83–87; Ep. 5.9; См. также Cross. 2002. P. 280–281. 490 См. Or. Cat. 1–2; C. Eun. I.1.498.2; II.1.353.9; II.1.356.3; II.1.538.8; III.8.25.5–9; De dif. essen. et hyp. 3.5–12; Ad Abl.//GNO. III.1. P. 40.16–20; 54.2; De or. Dom. III//Oehler. S. 264.54. 491 См. C. Eun. I.1.277.8–278.2; De dif. essen. et hyp. 4.38–44; Ref. conf. Eun. 12.4–13.8; De or. Dom. III//Oehler. S. 262.19–28.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Попытки захвата большевиками монастырей граничили по своей форме со столь присущими революционному времени воровскими налетами и ограблениями I.17 и приложение, I.19, I.46, II.1.6, III.62), поэтому они принимали нередко остроконфликтный, а то и трагический характер. В разделе I и особенно в разделе III сборника приведены документы, исходящие от Патриарха Тихона, Священного Собора и его членов, в первую очередь Н.Д. Кузнецова , Высшего церковного управления, архиереев, настоятелей монастырей и иноков, крестьян, а также публикации в церковной и светской периодике того времени. В большинстве исторических источников дается негативная оценка всему происходившему в православных обителях. В первую очередь, в таких крупнейших и известнейших монастырях как Александро-Невская лавра III.1.3-III.1.5, III.1.8-III.1.11),Tpouцe-Ceprueba лавра I.13,1.14, III.23, 111.56), Воскресенский Новоиерусалимский монастырь II 1.55), Московский Новоспасский монастырь III.69, III.81 и приложение), Московский Данилов монастырь III.2), Московский Сретенский монастырь III.57, III.58), Московский Ивановский монастырь (N° III.61), Московский Спасо-Андроников монастырь III.80 и приложение), Московский Всехсвятский единоверческий монастырь III.64, III.73 и приложения 1, 2), а также в удаленных от столиц провинциальных обителях – Александро-Свирской Олонецкой епархии III.91.1, III.91.2), Макарьевско-Желтоводской Нижегородской епархии III.86.1–III.86.3, III.86.5), Пафнутьево-Боровской Калужской епархии III.97 и приложение), Николо-Бабаевской Костромской епархии III.27), Саровско-Успенской Тамбовской епархии III.28), Одигитриевской Челябинской епархии III.29), Преображенской Вятской епархии III.96 и приложение 1, 2) и многих других I.10, I.33, III.5, III.11 и приложение, III.18, III.45.1, III.45.3–III.45.5). В обширнейшем массиве разнообразных документов издаются, например, подлинники писем Патриарха Тихона и митрополита Макария (Невского -Парвицкого) в адрес В. И. Ленина в связи с налетом на Николо-Уфешский монастырь, изъятием в ходе проведенного обыска личных вещей митрополита и его архива III.87.1, III.87.2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Петру Монтигирдовичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1261 – 1261об. Письмо короля Казимира наместнику Новогородскому Юшко Ганцевичу//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1264 – 1264об. Фундуш Дашки Яцковича Хребтовича Лаврашеву монастырю//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 34а – 34а об. Фундуш заменный Яна Литавура Хребтовича Лаврашеву монастырю//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 234а – 234а об. Вкладная грамота Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1399- 1399об. Текст документа воспроизведен путем сопоставления уцелевшей части оригинала с текстом копии, записанным по-славянски в латинской литерации. В круглых скобках – элементы текста из копии. См.: Копия вкладной грамоты Ивашко Сухака Беликовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1227. Фундуш Александра Ивановича Ходкевича Лаврашеву монастырю//Archiwum klasztoru awryszowskiego przepisane roku 1791. Библиотека Вильнюсского университета. Отдел рукописей. А-2105. С. 253 - 254. Прим: документ имеет постраничную нумерацию. Вкладная грамота Федко Хребтовича в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1699 – 1699об. Вкладная грамота Оношко Витонизкого и его детей Андрея и Феодора в Лаврашев монастырь//Национальный исторический архив Беларуси. Ф. 147. Оп. 2. Д. 175. Л. 1666 – 1666об.  Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/2973415

Об этом свидетельствуют Киприан (письмо 12, 39), Арнобий (IV, 36, см. Энц. I, 1041) и Пруденций (Perismeph. I, 24). Собрания эти имели сначала форму перечисления имен мучеников с упоминанием о дне поминовения их (календари или диптихи, — см. Энц. IV, 1059). Причина такой краткости заключается в том, что мученики хорошо были известны в той церкви, в которой они жили и страдали; но с течением времени, когда память о мучениках стала исчезать, и с другой стороны вследствие обогащения календарей святыми других церквей, особенно одноименными, явилась потребность отличить их родом жизни и кончины, саном, местом жительства и др. Таким путем явились и оборники подробных сказаний о мучениках. Из сборников такого рода наиболее важны труды Евсевия Кесарийского : ‘Αρχαων μαρτυρων αηναγωγ и Εογγρμμα περ των ‘εν Παλαισνβ μαρτυρσαντων. Первое обширное сочинение, касающееся мучеников во всей церкви, было утеряно еще в конце VI века (Григорий  Великий, письмо VIII, 29), второе, вышедшее в двух редакциях и касающееся лишь времени Диоклетиана, сохранилось в виде приложения к VIII книге Церковной Истории (см. Viteau, De Eus. Caes. duplici opusc., Paris 1893, русский пер. Ц. И. изд. спб. д. ак., т. П, 1850–1858). Оба вида сказаний о мучениках, подробный и краткий, явившись в доникейский период, существуют и в последующее время, но, тогда как во время гонений содержанием их служили исключительно жития мучеников, теперь с прекращением гонений сюда мало-по-малу проникает и другой элемент — жития преподобных и других святых. Это изменение в содержании житий первоначально произошло не на Востоке: здесь вследствие гонений в Персии и Абиссинии жития долго сохраняли свой прежний характер, а на Западе, в римском хронографе 354 года (изд. Aegid. Bucher, Антверпен 1633, и Моммсен, 1850) наряду с 24 мучениками упоминаются 12 римских епископов. Таков же Calendarium Africanum vetus, 500 г., изд. Мабильон, Vet. Anall. III, 398, ср. Григ. В. письмо VIII, 29). Сюда же можно отнести и Готский календарь (см.

http://azbyka.ru/zhitiya-svyatyh-troitsk...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

JOANNES VI CANTACUZENUS. Contra Barlaam et Acyndinum, 154, 693–710. Antirrheticorum adversus Prochorum Cydoniem, fg., 148, 74–5. THEOPHANUS NICÆNUS. Epistola 150, 287–300. ANONYMUS. Adversus Gregoram, 148, 77. 2 . Contra. GREGORIUS ACYNDINUS. Carmen de hæresibus Palamæ, , 150, 843–62. Epistolæ ad Niceph. Gregoram, 148, 68–76, 84–86. Iambi ad Gregoram, , 148, 29–30, 72–3. Adversus Balaam, fg., 150, 875–77. De essentia et operatione Dei, lib. 1–2, 151, 1191–1242. NICEPHORUS GREGORAS. Florentius, fg., 149, 643–8. Epistolæ 1–15: 149, 647–64; 16: 145, 425–30. Byzantinæ historiæ libri dogmatici 1–6 149. 233–442. Vide Gregoræ elogia, 149, 57–96. GEORGIUS LAPITHA. Epistolæ ad Gregoram, 1, 148, 57–60; 2–3, 90–2. JOANNES CYPARISSIOTA. Palamiticarum transgressionum libri 1 et 4, 152, 663–738. Vide fg., 148, 76–7. De Deo expositio materiaria decades 1–10, latine, 152, 741–992. DEMETRIUS. CYDONIUS. Adversus Palamam, 154, 835–64. Epistola ad Philotheum 148, 74. ad Gregoram, 148, 89–90. [CONSTANTINUS HARMENOPULUS]. Tomus in Palamam, 150, 870–76. ANONYMUS. Tomus in Palamam, 150, 804–70. ANONYMUS. Sermones duo contra Palamitas [anno 1347?], 161, 1139–56, 1155–86. MANUEL CALECAS. De essentia et operatione, 152, 283–428. 3 . Acta in causa Hesychastarum. Tomus Hagioriticus, 150, 1225–36. JOANNES XIV СР., (1334–47) constitutiones, 152: 1341 Julio vel augusto, n. 23. – Synodus condemnat dogmata monachi Barlaam, 1241–53 et 151, 679–92 ubi additur attestatio de Palama ab Athanasio metropolita Cyzici. 1341 . n. 22. – J. jubet colligi scripta Barlaam, 152, 1241. De tomo, 150, 900–6. 1344 Nov., n. 34 – J. notam facit monachis Athonitis decisionem synodi in causa Barlaam et Palamæ, 152, 1269–72. Tomus contra Palamam, 150, 863–4. 1345 . – Sermo patriarchalis, 150, 891–97. 1346 Sept. – Relatio pontificum ad Annam reginam contra Joannem Calecam, 151, 767–70. 1347 Febr. – Synodus (contra Joannem Calecam) confirmat condemnationem Barlaam et Acyndini, 152, 1273–84. 1347 Mart. – Joannis VI Cantacuzeni novella confirmans excommunicationem Joannis Calecæ, 161, 1116–1118 et 151, 769–774 cum addito.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

В священных песнопениях этого дня из ветхозаветных праведников называются по именам следующие: Аарон (1-й ветхозаветный первосвященник, брат прор. Моисея), Аввакум (см. 2 дек.), Авдий (см. 19 нояб.), Авель (сын Адама, убитый своим братом Каином), Авраам (см. 9 окт.), Аггей (см. 16 дек.), Адам (праотец, первый человек, созданный Богом), Азария (см. 17 дек.), Амос (см. 15 июня), Анания (см. 17 дек.), Анна (см. 9 дек.), Варак (вождь Еврейский, – см. Суд. 4–5 ), Гедеон (судия Еврейского народа), Давид (см. 26 дек,), Даниил (см. 17 дек.), Деввора (судившая Израилю, – см. Суд. 4–5 ), Ева (праматерь всех людей, созданная Богом, жена Адама), Елеазар (2-й ветхозаветный первосвященник, сын Аарона), Елиссей (см. 14 июня), Енос (допотопный патриарх, – см. Быт.5:6–11 ), Енох (допотопный патриарх, – см. Быт.5:18–24 ), Есфирь (праведная, супруга Персидского царя, спасшая евреев от избиения, – см. Есф.1–10 ), Захария (см. 8 февр.), Захария (см. 5 сент.), Илия (см. 20 июля), Исаак (ветхозаветный патриарх, сын Авраама), Исаия (см. 9 мая), Иаиль (поразившая Сисару, – см. Суд.4–5 ), Иаков (ветхозаветный патриарх, сын Исаака, внук Авраама), Иезекииль (см. 21 июля), Иеремия (см. 1 мая), Иессей (отец царя Давида), Иеффай (судия Еврейский, – см. Суд.11; 12:1–7 ), Иисус Навин (см. 1 сент.), Иов (см. 6 мая), Иона (см. 22 сент.), Иосиф прекрасный (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Вел. понедел.), Иосия (царь Иудейский, – см. 4Цар.21:26; 22; 23:1–30 ), Иуда (один из 12 сынов патр. Иакова, – см. Быт.49:3–12 ), Иудифь праведная (евреянка, спасшая свой город от врагов убиением Олоферна, – см. вн. Иудифь.1–16 ), Левий (один из 12 сынов патр. Иакова), Малахия (см. 3 янв.), Мариам (сестра Моисея, – см. Исх.2:1–8, 15:20–21 , Чис.12; 20:1 ), Мелхиседек (священник, царь Салимский, современник Авраама, – см. Быт.14:18–20 ), Мисаил (см. 17 дек.), Михей (см. 14 авг.), Моисей (см. 4 сент.), Наум (см. 1 дек.), Нафан (пророк ветхозаветный, современный царю Давиду, – см. Сир.47:1 ), Ной (патриарх, спасенный с семейством во время потопа, – см. Быт.5–9 ), Олда, или Олдама, пророчица (при Иудейском царе Иосии, – см. 4Цар.22 ), Ор (сотрудник Моисея, – см. Исх.17:10–12; 24:14 ), Осия (см. 17 окт.), Рахиль (жена ветхозаветного патр. Иакова), Ревекка (жена ветхозаветного патр. Исаака), Руфь (Моавитянка, праматерь царя Давида, – см. кн. Руф.1–4 ), Сампсон (обладавший необычайной силой, судия Еврейский, – см. Суд.13–16 ), Самуил (см. 20 авг.), Сарра (жена ветхозаветного патр. Авраама), Сим (сын Ноя, спасенный от потопа), Сиф (сын Адама, см. Быт.5:3–5 ), Соломон (царь Еврейский), Софония (см. 3 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010