341. 4 ответ святого Нифонта Цареградского в «Руководстве к духовной жизни» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна. 342. Рим. 12. 2. 343. Слова преподобного Марка Подвижника о Законе Духовном, гл. 31. 344.  …каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1. 14). 345. Слово 4, гл. 6. 346. Рим. 8. 28. 347. Святой Исаак Сирский. Слова 46, 58, 61. 348. Слово 7, гл. 14. 349. Лк. 23. 39. 350. Деян. 3. 18. 351. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 352.  Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного (Пс. 9. 30). 353. О мнящих оправдаться делами, гл. 102. 354. Мф. 17. 24. 355.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению, управь сердце твое и будь тверд… будь долготерпелив (Сир. 2. 1–4). 356.  Все, что ни приключится тебе, принимай охотно (Сир. 2. 4). 357.  …верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 358. Sancti Macarii Aegiptii opera omnia, Liber de Übertäte mentis, caput XIII. 359.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 360. Liber de libertate mentis, cap. 14. 361. Liber de libertate mentis, cap. 31. 362. Ин.14. 6. 363. Homilia XV, cap. XII. 364. Liber de libertate mentis, cap. XV. 365.  …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18). 366. Liber de libertate mentis, cap. XVI. 367. Liber de libertate mentis, cap. XVII. 368.  …дерево познания добра и зла (Быт. 2. 9). 369. Лк. 6. 37. 370.  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6. 31). 371. Мф. 6. 372. Лк. 6. 37. 373.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 374.  С чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его (Пс. 17. 27). 375.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5. 11). 376. Еф. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

368. ПОСРЕДСТВОМ ЧЕГО МИР ДОЛЖЕН ПРЕОБРАЗИТЬСЯ? Мир преобразится посредством огня. Нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2 Пет 3:7). 369. В КАКОМ СОСТОЯНИИ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ДО ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ? Души умерших праведников до всеобщего воскресения пребывают во свете, покое и предначинании вечного блаженства, а души грешников — в противоположном тому состоянии. 370. В ПОЛНОМ ЛИ БЛАЖЕНСТВЕ ПРЕБЫВАЮТ ДУШИ УМЕРШИХ ПРАВЕДНИКОВ? Души праведных не воспринимают полного блаженства, потому что полное воздаяние по делам предопределено получить человеку по воскресении его тела и последнего Суда Божия. Ап. Павел говорит: А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его (2 Тим 4:8). И ещё: Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор 5:10). 371. ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ДУШИ ПРАВЕДНЫХ ПРЕБЫВАЮТ В ПРЕДНАЧИНАНИИ БЛАЖЕНСТВА? Души праведных пребывают в предначинании блаженства прежде последнего Суда согласно свидетельству Самого Господа Иисуса Христа, говорящего в притче, что праведный Лазарь тотчас по смерти был отнесён на лоно Авраамово (см. Лк 16:22). 372. В ЧЕМ СОСТОИТ ПРЕДНАЧИНАНИЕ БЛАЖЕНСТВА? Предначинание блаженства соединено с лицезрением Самого Иисуса Христа. В большей степени оно свойственно святым, как это даёт понять ап. Павел: Имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп 1:23). 373. В СОСТОИТ НАДЕЖДА ДУШ ВЕРУЮЩИХ, НЕ УСПЕВШИХ ПРИНЕСТИ ПЛОДЫ ПОКАЯНИЯ? Душам умерших с верой, но не успевших принести достойных плодов покаяния, для достижения блаженного воскресения могут помочь возносимые за них молитвы, особенно соединённые с приношением бескровной жертвы Тела и Крови Христовой, и добрые дела, с верой совершаемые в их память. 374. Это учение основано на предании Кафолической Церкви, начала которого видны ещё в ветхозаветной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/432172/

370 Оно отмечено у о. П. Флоренского (там же). Ср. Anders Nygren. Agape and Eros. A study of the Christian Idea of Love. У синоптиков существительное γπη встречается лишь в двух местах: Мф. 24, 12 и Лк. 11, 42 , без особого значения, глагол – более часто, но употребляется безразлично в отношении любви к Богу, к ближнему и естественного чувства (как у Лк. 6, 32 ). (Стр. 83). The introduction of the word Agape as a technical term seems to be due to Paul (ib.). Наиболее обширное употребление γπη, γαπ αω имеет, конечно, в четвертом Евангелии. 371 В евангельском рассказе мы имеем для выражения отношений Господа к личным друзьям Его Лазарю и сестрам его Марии и Марфе не только общее γπη, но и конкретное φιλες φλος, φλει. В отношении к «возлюбленному ученику» преимущественно употребляется слово γαπω, но и φλει ( Ин. 20, 2 ). В троекратном вопрошании Петра, которое ведется с восходящим напряжением, два первые раза говорится о любви вообще, агапической, в третий же раз спрашивается о любви личной, филической: φιλες με. 372 У преп. Симеона Нового Богослова «Гимны любви», Amores, по-гречески имеет название ρωτες, очевидно, в применении к Святому Духу. У св. Григория Паламы это слово употреблено в том же смысле: «Дух высшего Слова есть как бы некая неизреченная Любовь – Эрос, (τις ρς εστιν πητος) Родителя к неизреченно рожденному Слову, каковое само возлюбленное Слово и Сын Отца ответствует Родителю» (St.Gregorii Palamae. Capita physica, theologica etc. Migne. Patrol. ser. gr., t. 150, col . 11445. n. 36). «Этот образ вышней любви (το νωττω ρωτος τν εκνα) имеет и созданный по образу Божию ум» (ib. n. 37). 373 Ветхозаветный пример личной дружеской любви мы имеем в отношениях Давида и Ионафана, сына Саулова, о котором говорится: «Душа Ионафана прилепилась к душе Давида, и полюбил его Ионафан как свою душу» ( 1Цар. 18, 1; 19,1; 20, 17 ). Ср. клятву дружбы перед их расставанием: «и целовали они друг друга и плакали оба вместе, но Давид плакал более. И сказал Ионафан Давиду: иди с миром, а в чем клялись мы оба именем Господа, говоря: «Господь да будет между мною и между тобою и между семенем моим и семенем твоим», то да будет на веки» ( 1Цар. 20, 41–42 ; ср. 23,18). Эта клятва есть как бы ветхозаветный обряд братотворения. Ср. также песнь Давида по кончине Ионафана: «скорблю о тебе, брат мой Ионафан, ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» ( 2Цар. 1, 26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

(3 июля 529 г.) Опубликование Indiculus [ХВ 527–534, 537–540] не положило конец полупелагианским спорам, которые продолжались до начала VI в. Они прекратились лишь благодаря важному поместному собору, собравшемуся в Оранже под председательством Цезария Арльского (ок. 470–543), чьи постановления были подтверждены в 531 г. папой Бонифацием II. Несмотря на то, что на Соборе в основном говорилось о благодати [ХВ 541–547], он, тем не менее, вновь подтвердил, в двух своих первых канонах, учение о первородном грехе. Каноны (272, 371) 1. Если кто-либо говорит, что из-за прегрешения, воспоследовавшего от злоупотребления Адама, человек не был полностью, душой и телом, «изменен к худшему состоянию» 147 , и если кто-либо полагает, что только одно тело подверглось порче, тогда как свобода души осталась незатронутой, [если кто-либо говорит так], будучи введен в заблуждение ошибкой Пелагия, то он противоречит Писанию, которое говорит: «Душа согрешающая, она умрет» [ Иез 18, 20 ], и «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы» [ Рим 6, 16 ]; и еще: «Кто кем побежден, тот тому и раб» [ 2Пет 2, 19 ]. (273, 372) 2. Если кто-либо утверждает, что злоупотребление Адама повредило лишь ему одному, а не его потомству, или если заявляет, что только телесная смерть как наказание за грех, а не [сам] грех – смерть души, вошла через одного человека в весь род человеческий, то он приписывает Богу несправедливость, противореча Апостолу, который говорит: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» [ Рим 5, 12 ] 148 . Письмо Папы Иннокентия III Гумберту Арльскому (конец 1201 г.) В письме, посвященном Крещению, папа вынужден провести различие между первородным грехом и повседневным грехом, ссылаясь на понятие личного согласия, и вследствие этого подчеркнуть различие наказаний, которые они за собой влекут. ХВ 685 Декрет о первородном грехе Ближайшим поводом обратиться к вопросу о первородном грехе на Тридентском Соборе было заблуждение Лютера. Для него этот грех заключается в дурном вожделении, которое остается в человеке непобедимым, не будучи ослаблено даже Крещением: человек остается грешником, просто грех ему больше не вменяется. Однако, не довольствуясь опровержением Лютера, Собор излагает все учение о первородном грехе в его связи с другими догматами. Пелагианские заблуждения вновь приведены и осуждены; а вместе с ними ошибки манихеев и присциллиан, которые отрицали наличие первородного греха у детей, рожденных от христианского брака. Учение изложено в пяти подробных тезисах.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

VII. Есть и другое пророчество о народе иудейском и о всех нас, если мы согрешим: «И очи свои сомкнули, да не узрят когда-либо очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем» 369 . Из тех, кто не видят, какие-то [люди] слепы и из-за слепоты не видят; некоторые – во мраке и из-за этого не видят; иные же и не во мраке, и не слепые, но не видят, ибо сомкнули очи. И божественное Писание знает эти различия, свойственные владычественному [началу] нашего сердца. Ведь Спаситель говорит тем, кто в темницах: «Выходите», – и тем, кто во тьме, чтобы им открылось 370 . «И сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» 371 . Одни потому не видели, что пребывали во мраке, пока не взошел для них свет. «Глухие, слушайте, и слепые, прозирайте» 372 . Другие не видели прежде потому, что были по природе слепы. Помимо же этого есть и такие, кто в сравнении со слепыми и пребывающими во мраке оказываются гораздо хуже: это те, кто потому не видят, что закрыли свои глаза добровольно. Свидетельством того, что дело обстоит так, как мы сказали, будут мне слова Спасителя: «Если бы вы были слепы, то не имели бы греха. Но [поскольку] ныне вы говорите, что видите, грех ваш остается» 373 . И Он хорошо говорит: «Вы говорите, что видите», – ибо они на самом деле утверждают 374 , что видят и имеют возможность видения, но, смежив очи, не видят. И если ты когда-либо увидишь душу, способную к познанию, и стремительную, и бодрую, [но] не размышляющую над божественным речениями, то знай, что не из-за слепоты она не видит того, что заключено в Писаниях, не от того, что она во мраке, но потому, что она сомкнула очи. Итак, если ты услышишь божественное Писание, говорящее тем, кто закрывают глаза: «Открой глаза твои и смотри прямо» 375 , открой глаза, да не узрят. Но оно не утверждает того, что неполезно порою закрывать глаза души. [Иногда] бывает полезно, как показал Исаия, говоря далее: «Кто возвестит вам место вечное? – Ходящий в правде, возвещающий правый и прямой путь, затыкающий уши, чтобы не слышать о кровавом суде, закрывающий глаза, чтобы не видеть неправды» 376 . Если так случится, что, открыв глаза души, я услышу и восприму непристойные речи, то лучше затворить слух, нежели слушать и понимать то, что вредит. Итак, когда я закрываю [зрение и слух]? Когда говорится злое, дабы я не познал этого. Когда подобает видеть божественные речения? – Когда мы обращаемся, и Бог исцеляет нас 377 , посылая целебное слово желающим исцелиться во Христе Иисусе, Которому слава и держава во веки веков. Аминь 378 . Гомилия седьмая. О том, что написано: «Вот я и дети мои, которых мне дал Бог» 379 , и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Был же Он с нами на земле, когда принял плоть, и при этом Бог был в человеке и человек – в Боге. 4. То, что Он будет и тем и другим, еще прежде было предсказано пророками. О том, что Он будет Богом, Исаия так сказал: «И будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога. Истинно Ты – Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель. Все они будут постыжены и посрамлены». 369 5. И пророк Иеремия так говорит: «Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми». 370 6. То, что Он станет человеком, тот же Иеремия так говорит: «И се человек, и кто узнал Его?» 371 Исаия же так передает: «И пошлет Бог человека, Который спасет их, предавая суду, и избавит их». 372 То же говорит и сам Моисей в Числах: «Восходит звезда от Иакова, и восстает человек от Израиля». 373 7. А плоть Он принял, хотя и был Богом, для того, чтобы, став средним между Богом и человеком, примером Своим через преодоление смерти привести человека к Богу. 40 ⎹]: 1. Мы сказали о Его рождестве. Теперь же скажем о Его добродетели и деяниях. Когда Он совершил эти великие и удивительные деяния среди людей, иудеи, увидевшие их, решили, что они совершены с помощью магической силы, не зная, что все творимое Им было предсказано пророками. 2. Хворых и ослабленных всякого рода болезнями Он тотчас излечивал не с помощью лекарств, но силой и мощью слова. Он укреплял слабых и давал способность ходить хромым. Языки безмолвных Он наполнил речью, глухим дал возможность слышать. Оскверненных и покрытых скверной Он очищал. Одержимым демонами Он возвращал разум, уже мертвых из могил поднимал Он к жизни и свету. 3 . Кроме того, Он насытил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Он ступал также по морю. В момент бури Он повелел ветру успокоиться, и тотчас наступила тишина. Предсказания обо всем этом мы находим в книгах пророков и в песнях Сивилл. 4. Когда из-за этих чудес великое множество людей обратилось к Нему, уверовав, что Он Сын Божий и послан Богом, священники и вожди иудеев, исполненные ненавистью и охваченные гневом, поскольку Он обличал их прегрешения и несправедливость, сговорились убить Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

В голове же нет жизни, а только ее верхушка. Жизнь в сердце, и только исходящее из сердца может воздействовать на целые эпохи жизни. Епископ Феофан Затворник (107, 271-272), (115, 455). Гордые и надменные иудеи, желая прервать беседу с учениками, подошли к Нему с вопросом: " Какой властью Ты это делаешь? " (Мф. 21, 23). Поскольку иудеи не могли унизить Его чудес, то ставят Ему в вину Его поступок с тор-гующими в храме. Подобный вопрос предложили они и у евангелиста Иоанна, хотя не теми же словами, но с тем же смыслом: " Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? " (Ин. 2, 18). И Христос отвечал им: " Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2, 19). И здесь Он приводит их в крайнее затруднение. Отсюда видно, что случай, описываемый Иоанном, был в начале служения Иисуса, когда Он только что начал творить чудеса, а описываемый Матфеем был при конце Его служения. Смысл вопроса иудеев был такой: получил ли Ты учительскую кафедру, рукоположен ли во священника, что проявляешь такую власть? Хотя Христос ничего не сделал, что показывало бы гордость, а только установил благочиние в храме, но, не имея ничего сказать против Иисуса, иудеи и в этом Его укоряют. Впрочем, из-за чудес они не смели укорять Его в то самое время, когда Он изгнал торгующих из храма, но укорили Его уже после, когда увидели Его. Что же Христос? Он не прямо отвечает на их вопрос, показывая тем, что они могли знать о Его власти, если бы захотели, но Сам спрашивает их: " Крещение Иоанново с небес было, или от чсловеков? " (Лк. 20, 4). Но как это относится к делу, спросишь ты? Прямо. Если бы они сказали: " с небес " , Он отвечал бы им: " Почему же вы не поверили ему? " (Лк. 20, 5). Потому что если бы верили Иоанну, то и не спрашивали бы об этом, так как Иоанн говорил о Нем: у Него " Я недостоин развязать ремень обуви " (Лк. 3, 16). И еще: " Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " (Ин. 1, 29). И также: " Приходящий свыше и есть выше всех " (Ин. 3, 31). И опять: " Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое " (Мф. 3, 12). И если бы иудеи поверили Иоанну, то им нетрудно было бы понять, какой властью Христос делает это. Поскольку же иудеи лукаво отвечали Ему: " Не знаем " (Лк. 20, 7), то Христос не сказал им: " И Я не знаю " . Но что же? " И Я не скажу вам, какою властью это делаю " (Лк. 20, 8). Если бы они в самом деле не знали, надо было бы научить их. Но так как они поступали лукаво, и Христос справедливо ничего не отвечал им. Почему же иудеи не сказали, что крещение Иоанново было от людей? Боялись народа, сказано. Видишь ли развращенное сердце? Богом всюду пренебрегают, а для людей все делают. Ибо и Иоанна боялись для людей, уважая святого мужа не ради него самого, но для народа. Для народа они не хотели веровать и в Иисуса Христа. Вот где источник всех зол для них! Святитель Иоанн Златоуст (116, 371-372).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Ввиду изложенного лишается всякого значения и замечание Люттербека об особых обычаях , наблюдаемых ессеями при отправлении естественных потребностей, которые, по его словам, ясно обнаруживают будто бы языческое происхождение ессейства и основаны-де всецело на основоположениях Пифагора 369 . В этом случае решительно нет никакой необходимости обращаться для объяснения к принципам пифагорейской философии, так как в законодательстве Моисеевом находится прямое предписание следующего рода: «место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить.... должна быть у тебя лопатка, и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму, и опять зарой ею испражнение твое. Ибо Господь Бог твой ходит посреди стана твоего.... и стан твой должен быть свят, чтобы он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» 370 . Итак, не исполняли ли ессеи в данном случае только постановление Моисея? Указывают, правда, на то, что означенное предписание не имело силы постоянного закона и что оно было назначено не для повседневной практики, как это имело место у ессеев, а только для исключительных случаев, когда именно иудеи располагались лагерем во время похода. Но не говорит ли сам Люттербек, что ессеи были особенно строгими блюстителями закона Моисея, которого они после Бога почитали выше всего, а если так, то что мудреного в том, что они это временное правило возвели во всеобщую и всегдашнюю практику? Да и что это была бы за секта иудейского народа, если бы члены ее довольствовались только простым исполнением предписанного в законе, а не развивали бы самостоятельно до крайних выводов некоторых из его предписаний? Что же касается практиковавшегося при этом ессеями старательного окутывания себя своими одеждами, то, очевидно, оно вызывалось не каким-либо особенным почитанием солнца (которое они и по Люттербеку вовсе не считали за божество, подобно пифагорейцам), а вызывалось именно предписанием закона не открывать своей наготы пред ходящим по стану Иеговой. Ессеи, естественно, могли считать свои благочестивые колонии местом особого присутствия Иеговы, и потому они так старательно заботились всегда о покрытии своих срамных частей, чтобы не оскорблять «τς αγς το θεο» 371 «лучей Божиих», или, как переводит Люциус 372 , «сияния Божия», «всевидящего ока Божия». Таким образом слово «θεο» в данном месте нужно, по нашему мнению, понимать в буквальном смысле, а не разуметь под ним солнце, о котором здесь нет и речи. Аналогию этому ессейскому обыкновению можно указать в раввинском запрещении отправлять в Иудее естественные нужды на восток или на запад (но только на север или юг), чтобы не обнажаться против храма 373 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий день ярости притеснителя, Как будто он стоит на истребление? Но где ныне ярость притеснителя?.. (14) Скоро скованный разрешится, И не умрёт в подземелье, И не будет нуждаться в хлебе для себя 370 . (15) Ибо Я – Иегова, Бог твой, Приводящий в движение море 371 , Так что ревут волны его, Иегова воинств – имя Мое 372 . (16) И Я положу слово Мое в уста твои, И в тени руки Моей скрою тебя, Чтобы насадить небеса, И утвердить землю 373 , И сказать Сиону: народ Мой – ты. (17) Пробудись, пробудись, Поднимись, Иерусалим, Ты который выпил из руки Иеговы чашу гнева Его, Глубокую 374 чашу опьянения Выпил, вылизал!.. (18) Не было никого, чтобы провести его, Из всех сынов, которых он родил; – Да, не было никого, чтобы взять под руку его, Из всех сынов возращённых им. (19) Разом постигли тебя (Кто достойно оплачет тебя!) Опустошение и истребление, И голод и меч. Кто утешит тебя 375 ? (20) Сыны твои пали в изнеможении, Лежат на углу всякой улицы, Как серна в сетях, Пресыщенные яростью Иеговы, Мщением Бога твоего. (21) Итак выслушай же сие, уничиженный И опьяневший без вина. (22) Так говорит Господь твой, Иегова, И Бог твой, защитник народа своего: «Вот Я возьму из руки твоей чашу опьянения, Глубокую чашу гнева Моего; Ты не будешь пить ее больше. (23) Но Я вложу ее в руки уничижавших тебя, Которые говорили тебе: «Наклонись, чтобы нам ступить 376 . И ты полагал, как землю, хребет свой И как мостовую для проходящих. 356 Пустынная скала и изрытый ров прекрасно изображают мрачное состояние человеческого рода до избрания Авраама; соответственно этому, и сами патриархи называются камнями, высеченными из скалы. В таком смысле и Иисус Христос называется камнем нерукосечным. 359 δον удовольствие, утехи. Этим именем названа описанная в Быт. 2, 8 страна, где был рай первых человеков. Так в древности называли многие, замечательные по своей красоте, долины вдоль берегов Тигра н Евфрата, думая видеть в них первый рай. 360 Сад Иеговы. в халд. отсюда греч. παρδεισον, рай. У персов это слово значить – царский парк. Корень его осенять. – Так как здесь не разумеется определенное место, то слово указывает превосходную степень.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Дан. 10 :14. И я пришел возвестить тебе, что будет 366 с народом твоим в последние дни, ибо (это) видение (относится) к (отдаленным) 367 дням. Дан. 10 :15. И когда он говорил мне такия слова, я припал лицем своим к земле и умилился 368 . Дан. 10 :16. И вот, как бы подобный сыну человеческому коснулся уст моих, и открыл уста мои, и я стал говорить и сказал стоящему предо мною: господин! от видения тебя повернулась внутренность моя во мне, и не стало силы. Дан. 10 :17. И как может раб твой, господин, говорить с таковым господином моим? ибо я изнемог 369 , и отныне не будет во мне крепости, (ибо силы) 370 и дыхания не осталось во мне. Дан. 10 :18. И снова прикоснулся ко мне как бы человеческий облик и укрепил меня, Дан. 10 :19. И сказал мне: „не бойся, муж желаний, мир тебе! мужайся и крепись!“ И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: „говори, господин мой, ибо ты укрепил меня“. Дан. 10 :20. И он сказал: „знаешь-ли, зачем я пришел к тебе? И теперь я возвращусь бороться с князем Персидским, а когда я уходил, то шел князь Еллинский 371 . Дан. 10 :21. Но я возвещу тебе, что начертано в книге истины, и нет никого, кто помог бы мне в сем 372 , кроме Михаила, вашего князя. Глава 11 Дан. 11 :1. И я в первый год Кира приобрел силу и крепость 373 . Дан. 11 :2. И ныне истину возвещу тебе: вот еще три царя возстанут в Персии, а четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то возстанет на все царства Еллинския 374 . Дан. 11 :3. Потом возстанет царь могущественный и будет обладать большою властию и поступать по воле своей 375 . Дан. 11 :4. И лишь возстанет царство его 376 , оно разрушится и разделится по четырем ветрам небесным, и не к потомкам его, и не со властию его, которою он владел (перейдет), но отнято будет царство у него и отдастся другим, а не им 377 . Дан. 11 :5. И усилится южный царь 378 , но один из князей его 379 преодолеет его и будет владычествовать могущественно над его областию. Дан. 11 :6. Потом 380 они соединятся: дочь южного царя придет к северному царю, чтобы заключить договор 381 с ним, но она не удержит силы в руке 382 своей, и не устоит потомство ея, но предана будет она и приведшие ее, и девица и поддерживавший ее, в (те) времена 383 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010