24:5–7 Кратко излагая историю исхода, Иисус Навин коснулся только тех дел Божиих, непосредственной целью которых было спасение израильского народа (напр., сам исход из Египта) и которые достигли своей кульминации в овладении израильтянами землей обетованной. 24 вывел вас. Великое деяние Божие спасение народа Израилева ( Исх. 20,2 ) имело своей целью одарение потомков Авраама землей обетованной ( Исх. 15,17 ). вас. См. ком. к ст. 7. 24 к Чермному морю. См. Исх. 13,18 . 24 они... вами... Глаза ваши. О современниках Иисуса Навина говорится так, будто они были свидетелями спасительных дел Божиих минувших дней. Им надлежало знать о добром отношении Господа к народу Израиля на протяжении всей его истории вплоть, чтобы полагаться на Господа и в будущем. много времени пробыли вы в пустыне. В этих словах резюмируется все (включая происшедшее у горы Синай), что случилось с момента перехода израильтян через Чермное море до их прихода в землю обетованную (см. ком. к ст. 5–7). 24 Аморреев. См. ком. к 2,10. 24 Валаама. См. 13,22 и ком.; Чис, гл. 22–24. 24 он благословил вас. В случае с Валаамом явлена абсолютная власть Бога над всеми (нынешними и будущими) врагами Его народа. 24:11–13 Эти стихи являются кратким изложением всей Книги Иисуса Навина. 24 Аморреи... Иевусеи. См. 3,10 и ком. 24 шершней. Возможно, это метафора внезапно возникшей паники (см. также 2,9; 5,1; Исх. 23,28 ). не мечом твоим ... сделано это. Израильтяне получили землю обетованную не в результате успешно предпринятого военного похода она была дарована им Богом по обетованию Его (см. ком. к 1,2; ср. Еф. 2,8 ). 24 дал. См. ком. к 1,2. 24 бойтесь Господа. Ср. 4,24. Страх Божий это осознание милости Господа, Который остался верен Своим обетованиям (ср. Пс. 129,4 ); он ни в коей мере не отрицает любовь к Богу ( Втор. 10,12.13 ; ср. 2,9 и 7,5). отвергните богов. Эти слова могут означать свержение идолов или отказ от почитания других богов, или то и другое одновременно. Милость Бога к Израилю (ст. 2–13) требует поклонения исключительно Ему, о чем сказано в первой заповеди ( Исх. 20,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19:32–39 В этих стихах обозначена территория, данная в удел сынам Неффалима, который был шестым сыном Иакова и вторым от Валлы ( Быт. 30,7.8 ). 19 девятнадцать. Перечень, по-видимому, не полный. 19 удел. См. ком. к 1,6. 19:40–48 В этом фрагменте описывается удел колена сынов Дановых. Дан был пятым сыном Иакова и первым от Валлы ( Быт. 30,3–6 ). 19 вышел предел сынов Дановых мал для них. Другие возможные варианты перевода: «сыны Дановы с трудом взяли свой удел», «удел сынов Дановых был потерян для них». Более подробный рассказ о том, как сыновьями Дана был завоеван город Ласем (или Лаис), содержится в Суд. 18 . 19:49,50 См. ком. к 14,6–15. 19 по повелению Господню. Такое повеление Господа не зафиксировано в книгах Священного Писания (ср. ком. к 14,9; см. Чис. 14,30 ). Фамнаф-Сараи. Место, где будет погребен Иисус Навин (24,30). 19 Елеазар. См. ком. к 14,1. в Силоме. См. ком. к 18,1. пред лицем Господним. См. ком. к 18,6. скинии собрания. См. ком. к 18,1. Глава 20 20:1–9 После записи о разделе земли немедленно следует обеспечение основ правосудия на этой земле, что отражает Божию заботу как о справедливости, так и о самой человеческой жизни. Приведенная в гл. 20 концепция справедливости подразумевает адекватное возмездие за содеянные преступления и отвергает мщение, поскольку оно может обернуться несправедливостью (см. Втор. 4,41–43 ). 20 города убежища. Нарушившие закон (ст. 3) могли рассчитывать здесь на беспристрастный суд и спастись от неправедной мести. Кроме того, эти города были определены как места поселений левитов, что подразумевало обязательное исполнение Божиего Закона (21,13.21.27.32.36.38; Чис. 35,6 ). о которых Я говорил вам чрез Моисея. См. Исх. 21,12–14 ; Чис. 35,6–34 ; Втор. 19,1–13 . 20 по ошибке, без умысла . Неумышленный грех особо оговаривался в иудейском законе ( Лев. 4,2.13.22.27; 5,15,18 ; Чис. 15,22–29; 35,22 ; Втор. 4,42; 19,4 ; Иез. 45,20 ; ср. Евр. 9,7 ). мстящего за кровь. Подразумевается либо ближайший к убитому родственник мужского пола, либо должностное лицо того города, где было совершено убийство ( Чис. 35,19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

скинию собрания. Так в Книге Иисуса Навина скиния называется только здесь и в 19,51 (просто «скиния» в 22,19.29; ср. 6,23; 9,23). «Собрание» это встреча Бога с Его народом (см. ком. к 1,5). Важное значение скинии, или шатра (здесь они уже не различаются, как в Исх. 33,7 ; ср. Исх. 27,21 ), было обусловлено тем, что в ней находился ковчег (см. ком. к 3,3.4; 4,16), хранивший в себе «откровение» ( Исх. 25,10–22 ) скрижали с Десятью Заповедями. 18 нерадеть. Иначе: «выжидать». Ср. Притч. 18,10 . взять в наследие. Т.е. полностью овладеть страной (ср. 1,11.15; 13,1; 21,43). Упрек, звучащий в вопросе Иисуса Навина (см. ком. к 21,45), закономерен, ибо основывается на обетовании Божием (см. ком. к 1,11). Бог отцов ваших. Напоминание об обетованиях, данных в свое время праотцам (см. ком. к 1,1–9). 18 жребий. См. ком. к 15,1. пред лицем Господа. Скиния символизировала присутствие Бога, Который говорил «над крышкою, посреди двух херувимов» ( Исх. 25,22 ). 18 а левитам нет части... Гад же, Рувим и половина колена Манассина. Вновь дается объяснение двум фактам, которые обращают внимание на двенадцатиколенную структуру Израиля (см. ком. к 13,8–33 и 13,14). Глава 19 19 среди удела сынов Иудиных. Удел Симеона, второго сына Иакова, рожденного от Лии ( Быт. 29,33 ), находился внутри удела колена Иудина (ср. Быт. 49,7 ). Иуда и Симеон вместе фигурируют в Суд. 1,3.17 . На каком-то этапе колено Симеоново, по-видимому, утратило свою самостоятельность. 19:8,9 удел. См. ком. к 1,6. 19:10–16 Здесь указан удел сынов Завулоновых. Завулон был десятым сыном Иакова и шестым от Лии ( Быт. 30,19.20 ). 19 двенадцать. Список этот, судя по всему, не полный. 19:17–23 В этих стихах дается перечень городов и краткие сведения о границах удела Иссахара. Иссахар был девятым сыном Иакова и пятым от Лии ( Быт. 30,18 ). 19:24–31 Здесь перечислены города в уделе сынов Асировых. Асир был восьмым сыном Иакова и вторым от Зелфы ( Быт. 30,12.13 ). 19 двадцать два. В действительности населенных пунктов названо больше, но некоторые города названы вместе «с селами их».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

10 Аммонитский. См. ком. к 1Цар. 11,1 . 10 окажу я милость Аннону, сыну Наасову. Дружеские взаимоотношения этих двух царей возникли, должно быть, в период, когда Давид был вынужден скрываться от Саула. 10 чтобы осмотреть город. По всей видимости, имеется в виду столица аммонитян Равва (см. ком. к 11,1). 10 обрил каждому из них половину бороды. Обритие бороды служило знаком траура ( Ис. 15,2 ; Иер. 41,5; 48,37 ), и, таким образом, поступок Аннона можно расценить как насмешку над намерением Давида оказать царю аммонитян милость за благодеяние, сделанное ему когда-то ранее покойным Маасом (ст. 2). 10 в Иерихоне. Иерихон первый населенный пункт на обратном пути Давидовых послов. В связи с Иерихоном см. Чис. 22,1 ; Нав. 2,1; 6,26 ; 3Цар. 16,34 . 10 Сирийцев из Беф-Рехова... Сувы двадцать тысяч пеших. См. 8,3 и ком. Беф-Рехов располагался к юго-западу от Сувы ( Чис. 13,22 ; Суд. 18,28 ). у царя... Маахи. Город Мааха находился к северу от озера Голан ( Втор. 3,14 ; Нав. 13,11–13 ; ср. 3,3; Быт. 22,20–24 ). из Истова. Этот город предположительно находился приблизительно в семидесяти километрах к северу от Раввы (см. ком. к 11,1; Суд. 11,3.5 ). 10 послал Иоава. См. ком. к 2,18. 10 поручил Авессе. См. ком. к 2,18. 10 будь мужествен... а Господь сделает, что Ему угодно. В трудном положении, когда израильтяне были вынуждены сражаться с двумя противниками одновременно, Иоав, подобно филистимлянам ( 1Цар. 4,9 ), взывает к человеческому мужеству, но, в отличие от них, признает, что в конечном счете исход войны зависит от того, что будет угодно Господу (ср. слова Давида, 15,26). 10 возвратился Иоав. Очевидно, что Иоав возвратился в Иерусалим, не взяв Раввы (11,1; 12,2–29). 10 Адраазар. См. 8,3 и ком. к Еламу. Поселение приблизительно в двадцати километрах к северу от Истова (см. ком. к ст. 6). 10 Сирийцы боялись более помогать Аммонитянам. Тем самым они облегчили Израилю второй поход против аммонитян, о котором повествуется в следующей главе. Глава 11 11 в то время, когда выходят цари в походы. Т.е. весной, когда прекращались затяжные зимние дожди, а до сбора урожая было еще далеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

19 он болен. Мелхола дважды (см. ст. 17) прибегает к обману из опасения за свою жизнь. Как следует из последующих поступков Саула (напр., 20,32.33), опасения ее были оправданными (см. ком. к 16,2). 19 он сказал мне. См. ком. к ст. 14. 19 в Раму. См. ком. к 1,1. в Навафе. Это слово встречается только в связи с Рамой и может являться не географическим названием, а обозначать «лагерь» или «поселение» (ср. место, где жили пророки, 4Цар. 6,1.2 ). 19 сонм пророков пророчествующих. См. ком. к 10,5. 19 до большого источника, что в Сефе. О Сефе нигде больше в Библии не упоминается, однако есть основания предполагать, что это поселение располагалось севернее Рамы. В Септуагинте это место переведено следующим образом: «до источника у гумна, что на лысом холме». 19 и на него сошел Дух Божий. До настоящего момента замыслам Саула против Давида препятствовали Ионафан, Мелхола и Самуил. Теперь же царю мешает Сам Бог, ниспосылая на него Духа, который повергает Саула в неистовство (ст. 24). 19 И снял и он одежды свои. Одежды часто несут тот или иной символический смысл (см. ком. к 2,19). В свое время Ионафан по доброй воле отдал свою одежду Давиду (18,4), Саул же разоблачается, сам того не желая, под воздействием Духа Божиего (см. ком. к ст. 23). неужели и Саул во пророках. См. 10,11 и ком. В данном случае это исключено. Саул не «во пророках» (в истинном смысле слова), но иногда, под воздействием Духа Божиего, становится таковым (10,6.9). Глава 20 20 из Навафа. См. 19,18 и ком. 20 этого не будет. Судя по всему, Ионафан не знал о последних покушениях на жизнь Давида (19,9–24) и потому утверждал, что клятва Саула (19,6) все еще в силе. 20 новомесячие. Праздник новомесячия отмечался в начале каждого месяца. Празднование его сопровождалось игрой на трубах ( Чис. 10,10 ; Пс. 80,4 ) и специальными жертвоприношениями ( Чис. 28,11–15 ). Праздник новомесячия часто упоминается в связи с субботой ( 4Цар. 4,23 ; 1Пар. 23,31 ; Неем. 10,33 ; Ис. 66,23 ; Иез. 46,1.3 ), и, следовательно, в отношении его могли действовать те же предписания, что и в отношении субботы ( Ам. 8,5 ). Один раз этот праздник упоминается и в НЗ ( Кол. 2,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

10:28–39 Эти стихи повествуют о победах израильтян над городами южной части Ханаана. Разрушенные израильтянами хананейские города, подвергшиеся суду Божию, были одновременно предупреждением и для самого Израиля (1,2). Лейтмотивом данного фрагмента является тема единства Израиля, руководимого Богом и ведомого Иисусом Навином. Глава 11 11:1–23 Это завершение повествования о том, как народ израильский овладел землей обетованной (ст. 16–23). 11:1–4 Ср. 10,1–5. 11:1 Услышав. См. ком. к 3,9. Иавин, царь Асорский. Асор был важным городом северной Палестины (ст. 10); Иавин возможно, наследственный титул его правителей ( Суд. 4,2 ). 11 на равнине. В долине реки Иордан. Хиннарофа. Хиннароф (Киннереф) одно из названий Галилейского моря (Геннисаретского озера), 12,3. в Нафоф-Доре. Побережье Средиземного моря. 11 к Хананеям... к Иевусеям. См. ком. к 3,10. 11 многочисленный народ. Никакая угроза, исходившая от хананеев, не помешает исполнению обетования Божиего. 11 не бойся. Обетование Божие (1,2.3.9) вновь обещает победу, казалось бы, невозможную в сложившейся ситуации (ст. 4,5; ком. к 8,1; 10,8). Я предам всех. Это выражение в древнееврейском языке имеет эмфатический характер. Оно идентично фразе «Я даю» (1,2). 11 предал... Господь. См. ст. 6. 11 предав заклятию. См. ком. к 6,16. 11 как повелел Моисей, раб Господень. Успех завоевателей здесь напрямую связан с выполнением указаний Моисея. Но повеления Моисея это повеления Самого Господа, ибо Моисей был рабом Господним (см. ком. к 1,1–18; а также 1,1.3; 5,15 и ком.). Тем самым указывается на тесную связь между обетованиями и велениями Божиими, так что вера и послушание Господу неразрывны (см. 1,7 и ком.). 11 всю... землю. В принципе, вся земля уже принадлежала израильтянам, хотя по факту «земли брать в наследие остается еще очень много» (13,1). 11 Долгое время. Эти слова указывают на то, что повествование в предшествующих главах является чрезвычайно сжатым. 11 мир. Т.е. мирный договор (см. 9,6.15). 11 от Господа было то, что они ожесточили сердце свое. Бог ожесточил сердца людей, дабы были исполнены Его замыслы. Тем не менее, этот акт Божией воли не противоречит Божественной справедливости и не исключает ответственности человека (ср. Исх. 10,1,2 ; Рим. 9,14–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16:18 См. 11,2 и ком. Надменные не внимают учению и, следовательно, гордость является пагубной глупостью. 16:19 См. 15,16 и ком. 16 сладкая речь. Иными словами, речь, делающая беседу приятной. 16 источник жизни. См. 10,11 и ком. ученость глупых глупость. Глупцы лишь напрасно теряют время, учась не тому, чему следует. Возможен также перевод: «...а глупость приносит наказание глупым» (NIV). 16 Сердце. См. ком. к 2,2. Слова мудрого человека исходят из глубин его сердца. 16 Приятная речь. См. ком. к ст. 21. 16 рот его. Угроза голода лучшее средство от лени ( 2Фес. 3,10–12 ). 16:31 Праведная жизнь это жизнь, исполненная мудрости, которая приносит долголетие (3,2 и ком.), знание и опыт. 16:33 См. статью «Божественное провидение». жребий. Т.е. урим и туммим (см. Исх. 28,30 ; Чис. 27,21 ; 1Цар. 28,6 ), как, возможно, называли два небольших камня, украшавшие наперсник первосвященника, при помощи которых пытались узнать Божию волю. все решение его от Господа. Если жребий был брошен надлежащим образом, то считалось, что полученный ответ не был следствием случая, а исходил от Самого Бога. Глава 17 17 дом, полный заколотого скота, с раздором. В древнееврейском тексте «жертва с раздором». 17:2 Права наследования могут с легкостью перейти к тем, кто своим прилежанием доказал способность достойно распорядиться ими (11,29). 17 Плавильня... горнило. Испытание огнем предназначено для очищения, а не уничтожения. сердца испытывает Господь. Посланные Богом испытания служат совершенствованию человека. 17:4 Грех заключается не просто во внимании речам беззаконного, а в желании обратить услышанное во зло (16,27). 17:5 См. 14,21 и ком.; 14,31. 17 сыновья сыновей. Естественное желание всех родителей иметь детей и внуков в Израиле приобрело особую силу, ибо вся полнота благословений завета относилась к будущему и, естественно, принадлежала последующим поколениям ( Пс. 126,3; 127,1–6 ). слава... родители. См. Исх. 20,12 . Родительская опека и наставления в мудрости залог благочестия детей. 17:8 Отмеченная здесь действенность подкупа, в основе которой лежит свойственная природе человека развращенность, не получает никакой оценки (ср. притчу о неправедном управителе, Лк. 16,1–9 ). 15,27 осуждает взяточничество; мудрость велит человеку отказаться от корысти во имя заключенного с Богом завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

14 я видел в Фимнафе женщину из дочерей Филистимских; возьмите ее мне в жену. Израильтяне не должны были жениться на женщинах из других племен (3,1–6; 14,3; Втор. 7,3.4 ; З Цар. 11,1–6; Езд. гл.,9;10). 14 это от Господа. Хотя само по себе желание Самсона было греховным, Бог использовал его для Своих целей, чтобы совершить суд над филистимлянами. 14 Дух Господень. См. ком. к 3,10; 13,1 16,31; 13,25. 14:8–9 труп льва ... львиного трупа. Назорейский обет включал в себя запрет приближаться к мертвому телу ( Чис. 6,6 ). Самсон же прикоснулся к трупу льва, и, следовательно, обязан был обрить голову и отказаться от назорейства. Самсон не рассказал об этом поступке своим родителям, скрыв факт нарушения обета. 14 сделал ... пир. Назорей должен был воздерживаться от употребления напитков, полученных в результате брожения ( Чис. 6,3.4 ; ком. к 13,1 16,31; ком. к 13,2–25). 14 Дух Господень. См. ком. к 3,10; 13,1–16,31. 14 вышла за брачного друга. Речь идет не о соблюдении какого-либо обычая, а о желании отца невесты сохранить достоинство семьи (15,1.2); тем не менее, филистимляне по-прежнему продолжали называть Самсона «зятем Фимнафянина» (15,6). Глава 15 15 во время жатвы пшеницы. Это был засушливый сезон, когда поля легко могли возгореться (ст. 4,5). с женою своею. По закону эта женщина была женой Самсона. 15 я отдал ее другу твоему. См. 14,20 и ком. 15 Самсон, зять Фимнафянина. См. 14,20 и ком. 15 связали его двумя новыми веревками. См. 16,11.12. 15 Дух Господень. См. ком. к 3,10. 15 свежую ослиную челюсть... тысячу человек. Явная параллель с Самегаром, сыном Анафовым (3,31). 15 воззвал. За все время Самсон произнес имя Господа только дважды (см. 16,28). а теперь умру я от жажды. Подобно израильтянам, удостоенных в пустыне целого ряда чудес, Самсон вознес молитву к Богу, Который чудесным образом дал ему воду (ст. 19; Исх. 17,1–7 ; Чис. 20,1–13 ). 15 двадцать лет. См. ком. к 14,1 15,20. Глава 16 16:1–22 Эта история содержит две параллельные линии: 1) греховное влечение Самсона к женщинам и его поразительная физическая сила и 2) усилия филистимлян захватить его в плен. Бог осудил Самсона за постоянные нарушения завета: он попал в руки филистимлян и был ослеплен ими (ст. 21,22). Может показаться странным, что Дух Божий оставил его только тогда, когда Далида, узнав о его назорействе, «велела... остричь семь кос головы его» (ст. 19). Бог был терпелив к нарушавшему завет Самсону до тех пор, пока тот не утратил последнее, что еще оставалось от его обета. И только тогда Господь свершил над ним Свое правосудие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16 спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Вааса отступил прежде, чем против него выступило совместное войско Асы и Венадада. Аса, таким образом, лишился возможности одержать славную победу (16,5). 16 Не были ли Ефиопляне. Ананий противопоставляет войну с Ваасой победе Асы над Зараем (14,8–15). 16 отныне будут у тебя войны. Ананий объявляет Асе о грядущем Божием наказании за отступничество (см. ком. к 14,6; 1Пар. 28,9 ). 16 некоторых из народа. Притеснения, возможно, были обращены на тех, кто не разделял взгляды Анания. 16:11–14 Неприятие Асой слов пророка послужило причиной его болезни и кончины (см. ком. к 14,2 16,14). 16 болезнь. См. ком. 26,20. в болезни своей взыскал не Господа, а врачей. Аса продолжает отворачиваться от Бога, полагаясь исключительно на человеческие силы. Упомянутые здесь врачи, вероятно, занимались колдовством, что было строжайшим образом воспрещено (см. ком. к 7,14). В ВЗ мы не находим никаких намеков на отрицательное отношение к медицинскому лечению физических болезней (ср. 4Цар. 20,5–8 , а также слова о бальзаме в Иер. 8,22; 46,11; 51,8 ), но при этом применение «естественных» средств должно быть дополнением к обращению за помощью к Богу ( Втор. 32,39 ). 16 сожгли их для него. Контрастом к этому является отношение народа к Иораму (21,19). Глава 17 1721,3 Повествуя о царствовании Иосафата, летописец использует почти все относящиеся к этому периоду сведения, которые приводятся в книге Царств (ср. 18,2–34 с 3Цар. 22,1–35; 20,31–36 с 3Цар. 22,41–46.49 ), а также добавляет некоторые сведения. 17 Иосафат. Годы царствования 872–848 до Р.Х. Вероятно, на протяжении трех лет (872–869 гг.) он был соправителем тяжело больного Асы (16,11–14). 17 по городам Ефремовым. См. ком. к 14,6. 17 высоты. См. ком. к 14,3. 17 в третий год. По всей вероятности, Иосафат повелел учить народ закону уже после кончины Асы (см. ком. к 17,1). 17:7–8 князей... левитов. Вместе с князьями по городам отправились и левиты, поскольку они, по повелению Моисея, являлись учителями народа (см. ком. к 1Пар. 26,29–32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

ком. к 11,1; ком. к 2Пар. 10,1 и 29,24). Он излагает свои представления о том, что есть народ Божий. С одной стороны, это все те, кто был отпущен и возвратился из вавилонского плена. В качестве таковых следует рассматривать возвратившихся в землю обетованную представителей колен Иудина, Вениаминова, Ефремова и Манассиина (см. ком. к 9,3). Они избранный народ, сыгравший ключевую роль в восстановлении царства Израильского. С другой стороны, народ Божий отождествляется со всем коленами Израиля (см. ком. к 2,3 9,1). До тех пор, пока некоторые из колен оставались за пределами обетованной земли отделенными от царского рода Давида и от храма в Иерусалиме, восстановление Израиля не могло считаться законченным. Поэтому автор включает в составленное им родословие представителей колен и севера, и юга (2,3 9,1), что соответствует идеалу объединенного царства, осуществившемуся при Давиде и Соломоне (см. ком. к 11,1), и описывает деяния Езекии по объединению Божиего народа Северного и Южного царств (см. ком. к 2Пар. 29,1 36,23). Возвратившиеся из плена представлял собой остаток народа Божиего. 2. Царь и храм. Согласно точке зрения летописца, Бог сплотил Свой народ вокруг двух основополагающих установлений: трона Давида и его потомков и Иерусалимского храма. Эти установления политическое и религиозное легли в основу существования Израиля. Поэтому в приводимом им родословии летописец особое внимание уделил линии Давида (2,10–17; 3,1–30), а также генеалогии священников и левитов (6,1–24). Он подчеркивает, что Давид и его потомки были избраны Богом вовеки царствовать над народом (гл. 17; 2Пар. 13,5; 21,7; 23,3 ). Утверждение трона Давидова явилось выражением Божиих любви благоволения к Израилю (14,2; 2Пар. 2,11 ). Храм же для летописца это прежде всего место пребывания имен Божиего ( 2Пар. 7,12.16; 33,7 ). На протяжении всего повествования он неоднократно говорит о важности для богослужения возвышенной и величественной музыки (см. ком. к 6,31–47; 9,15.16; 13,8; 15,16–24; 16,4–6; 23,5; 25,1–31; 2Пар. 5,12.13; 7,6; 23,13; 29,25–30; 34,12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010