сердце. Сердце в Ветхом Завете означает не только средоточие чувств, но и всю душевную природу человека, включая его разум и волю (4,19; Притч. 4,23; 16,23 ). 17 проникаю... испытываю. См. 9,7; ср. 11,20. внутренности. Здесь представлена связь между физическими и душевными качествами человека. 17:11 Этот стих составлен из двух пословиц (см. 8,7), где примеры также заимствованы из мира природы. Куропатка... таков. Пословица подчеркивает пагубность неправды. См. обращенные к Давиду упреки Нафана ( 2Цар. 12,1–7 ). глупцом. См. Притч. 23,4.5 . 17 Престол славы. См. ком. к 14,21; ср. Пс. 98,1 . от начала. Бог избрал Сион Своим престолом еще до того, как был построен храм Соломона (ср. Исх. 15,17 ). 17 надежда Израилева. См. 14,8.22. Целью упования должен быть Сам Бог, не Его храм. написаны на прахе. Букв.: «на земле». Иногда это слово означает преисподнюю или смерть ( Иов 7,21 ). Ср. Исх. 32,32 . источник воды живой. Ср. 15,18. 17 где слово Господне? Недруги Иеремии обвиняли пророка во лжи главным образом до первого нашествия вавилонян ( Втор. 18,21.22 ). См. Мих. 7,10 ; 2Пет. 3,4 . 17 вострепещут... бестрепетен. Ср. 11,20; 12,3; 15,15. сугубым. См. 16,18, где это слово относится к прегрешениям Иудеи (см. Ис. 40,2 и ком.). 17:19–27 Иеремия призывает народ соблюдать день субботний, напоминая о том, что послушание служит залогом благословения, а непокорность принесет осуждение. 17 в воротах сынов народа. Возможно, речь идет о вратах храма (см. 7,2), хотя слова пророка будут звучать и у городских ворот. 17 входящие сими воротами. Иеремия проповедует возле ворот, поскольку это было самым оживленным местом в городе (см. Неем. 13,15.19 ). 17 святите день субботний... отцам вашим. Этот стих напоминает об установлении празднования субботы ( Исх. 20,8–11 ; Втор. 5,12–15 ; Ис. 56,2 ; Неем. 10,31 ). 17:25–26 В этих стихах (ср. 22,4) говорится о восстановлении династии Давида и связанного с ней общественного устройства, равно как и о возобновлении богослужений в храме (см. также 23,5.6; 30,9; 33,14–26).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

считая локоть в локоть с ладонью. См. ком. к 40,5. 43:18–27 Здесь излагаются уставы для освящения жертвенника. В первый день в жертву за грех приносится телец (ст. 18–21); во второй день козел без порока (ст. 22–24). Затем в остальные дни приносили по козлу, по тельцу и по овну (ст. 25,26). Когда закончится время освящения, смогут начаться регулярные жертвоприношения (ст. 27). Ср. 2Пар. 7,8.9 . Священники не из племени Садока (43,19) при освящении были исключены из служения (см. ком. к 44,15). 43 для кропления на него кровью. См. Исх. 29,16 ; Лев. 4,6; 5,9 . 43 на назначенном месте дома вне святилища. См. Исх. 29,14 ; Лев. 4,12.21; 8,17 . Автор Послания к Евреям воспринял эти наставления как свидетельство принесения Христом Самого Себя в жертву ( Евр. 13,11–13 ). Глава 44 44 они были затворены. Пророк был во внутреннем дворе (43,5), но теперь он взят к восточным воротам. Ворота остаются всегда закрытыми, потому что через них прошла в храм слава Господня (43,4; ср. Пс. 23,7–10 ). Закрытые ворота свидетельствуют, что Господь больше никогда не покинет храм (43,7.9). Так называемые Золотые Ворота в восточной стене старого города Иерусалима также были закрыты и заложены. Соответствующие ворота византийского времени (IV начало VII вв.) были восстановлены и открыты крестоносцами (XI-XII вв. по Р.Х.). Нет сомнения в том, что они были построены на остатках ворот более ранних периодов. Эти ворота снова заложили мусульмане в правление Сулеймана Великолепного (XVI в.). 44 он, как князь, сядет в них. Поскольку ворота закрыты, их проем превратился в комнату, и в ней князю позволяется вкушать ритуальную пищу. Это предписание, правда, никогда не было реализовано ни одним из израильских царей. В видении Иезекииля здесь символизируется особое отношение обетованного царя к храму (см. ком. к 37,24). 44:4–9 В то время, как в некоторых текстах Ветхого Завета подчеркивается, что иноплеменникам запрещено принимать участие в израильском богослужении ( Исх. 12,43 ; Лев. 22,25 ; Неем. 9,2 ; Иер. 51,51 ), из других ветхозаветных текстов видно, что это запрещение в свое время будет снято (47,22.23; 3Цар. 8,41.43 ; ср. Зах. 14,21 ; Еф. 2,12.19 ). Ср. Неем. 13,1–9 ; Агг. 2,14 . В Израиле Нового Завета, т. е. в Церкви, все запреты как для иудеев, так и для язычников устранены, за исключением различий на основе веры, духа, но отнюдь не плоти ( Рим. 2,28.29 ; Фил. 3,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

25 царь Агриппа. Ирод Агриппа II, сын Агриппы I и правнук Ирода Великого (см. ком. к 26,3). Вереника. Старшая дочь Ирода Агриппы I Вереника похоронила двух мужей, прежде чем вступила в кровосмесительную связь со своим братом Иродом Агриппой II. Несмотря на скандальность их взаимоотношений, она часто в официальных случаях играла роль царицы, супруги Ирода (см., напр., ст. 13,23). 25 на рассмотрение Августово. От лат. «аугуаус» «высокочтимый», «божественный» титул императора. Глава 26 26 ты знаешь все обычаи и спорные мнения Иудеев. Как правнук Ирода Великого и сын Ирода Агриппы I, который воздвиг гонение на Церковь (12,1–23), Ирод Агриппа II (27 ок. 100 гг. по Р.Х.) был непосредственно знаком с положением дел в Иудее. Он имел власть назначать первосвященника, но не пользовался авторитетом у иудеев из-за незаконного сожительства со своей сестрой Вереникой (см. ком. к 25,13). 26 я жил фарисеем по строжайшему в нашем вероисповедании учению. Принимая во внимание происхождение Ирода, Павел подчеркнул свою преданность Богу отцов (24,14) и свою связь с фарисейством ( Флп. 3,5.6 ), чтобы подтвердить свою принадлежность к иудаизму. Павел указывает, что Бог отцов дал обетование о воскресении тела. В это верили все иудеи, особенно же правоверные фарисеи. 26:12–14 Пережитое Павлом на пути в Дамаск (9,1–19) имело для него такое большое значение, что он дважды пересказывал этот опыт: однажды перед толпой иудеев в Иерусалиме (22,6–16), затем в Кесарии, перед слушателями, большинство которых были язычниками. 26:20 См. 2,38; 3,19 и ком.; 17,30; 20,21 и статью «Покаяние». 26 Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых. Иудеям трудно было принять учение о том, что Мессия пострадает и умрет. Иисус и Его апостол подтверждали это учение ссылками на Писание ( Лк. 24,27 ; Деян. 17,2.3 ; 1Кор. 15,3.4 ), однако иудеи отвергли это учение, схватили Павла и хотели убить его. 26 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Агриппа оказался перед дилеммой: отрицательным ответом он навлек бы на себя ярость иудеев; ответив положительно, он не мог бы ничего возразить Павлу на его предложение уверовать в Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

27:5–6 О победе Иоафама над аммонитянами летописец сообщает для того, чтобы подчеркнуть, насколько дела царя были угодны Господу. 27 описаны в книге царей. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 28 28:1–27 В начале и конце повествования о царствовании Ахаза летописец в основном придерживается текста книги Царств (ср. 28,1–4 с 4Цар. 16,2–4; 28,22–27 с 4Цар. 16,10.11.19.20 ), но в середине многое добавляет (28,5–21). Повествование делится на четыре части: воцарение Ахаза (28,1), его отступничество (28,1–4), понесенное им военное поражение (28,5–23) и смерть (28,26.27). Противопоставляя царствование Ахаза царствованию его отца, летописец показывает, как отступничество становится причиной поражения. 28 Ахаз... шестнадцать лет царствовал. Ахаз царствовал в 735–71615 гг. до Р.Х. В 735–732 гг. он был соправителем Иоафама, а затем шестнадцать лет единолично царствовал над Иудеей. 28 проводил сыновей своих через огонь. В своем отступничестве Ахаз дошел до того, что стал совершать человеческие жертвоприношения (ср. Лев. 18,21 ; Втор. 12,31;18,10 ; 4Цар.16,3 ; Иер. 32,35 ; Иез.16,20.21 ). 28 в руку царя Сириян... и в руку царя Израильского. Сирийский царь Рецин и израильский Факей выступили против Ахаза объединенными силами ( 4Цар. 16,5.6 ; Ис. 7,1–14 ). Летописец рассказывает о деяниях каждого из них, поскольку ему важно показать реакцию северян на обращенные к ним слова пророка (28,9–15). 28:5–15 Военное поражение Ахаза явилось Божиим судом за его отступничество (28,5.6). 28 взял сокровища из дома Господня. См. ком. к 16,2. не в помощь себе. С помощью ассирийского царя Феглафелласара III Ахазу удалось временно отвести угрозу со стороны Сирии и Израиля ( 4Цар. 16,7–9 ), но Иудея при этом попала в зависимость от Ассирии. 28 устроил высоты. См. ком. к 21,11. 28 описаны в книге царей Иудейских и Израильских. См.: Первая книга Паралипоменон. Введение: Автор. Глава 29 2936,23 Воссоединенное царство. С точки зрения летописца, воцарение Езекии ознаменовало собой начало новой эры в истории Израиля. К этому моменту Израиль был представлен одной только Иудеей, поскольку северное царство пало под ударами Ассирии. По мнению Езекии, народы севера и юга в равной степени отдалились от Бога. Он призвал их объединиться в одно царство, центром религиозной жизни которого стал бы иерусалимский храм. Его призыв был услышан, и с той поры благословения и наказания, плен и избавление от него стали общей участью всех представителей народа Божиего (см. Первая книга Паралипоменон. Введение: Характерные особенности и темы).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

5 Аморрейские. См. ком. к 2,10. услышали. См. ком. к 9,3. 5:4–7 Здесь обстоятельно разъясняется необходимость «обрезания сынов Израилевых во второй раз»: прежнее, обрезанное, поколение израильтян, которое вышло из Египта, пало под ударом гнева Божия. Второе же обрезание свидетельствует о милости Божией, которую Он явил, вырастив новое поколение детей Авраамовых (ст. 7). Физическое обрезание имеет метафорическую аналогию «обрезанные сердца» ( Втор. 10,16; 30,6 ). 5 которые не слушали гласа Господня. Неповиновение, за которым следует наказание ( Чис. 14 ; Втор. 1,32.43 ). 5 вместо их... сынов их. Эти люди были, по сути, «новым Израилем». 5 ныне Я снял с вас посрамление Египетское. Избавление от египетского рабства становится окончательным только сейчас, со вступлением народа Израилева в землю обетованную ( Исх. 3,8 ). Если бы цель исхода не была достигнута, «посрамление Египетское» сохраняло бы свою силу ( Втор. 9,28 ). до сего дня. См. ком. к 4,9. 5 Пасху. См. Исх. 12 . 5:11–12 стали есть из произведений земли сей... а манна перестала падать. Еще одно указание на то, что началась новая эпоха и завершилась первая часть Книги Иисуса Навина. См. Исх. 16 ; Втор. 8,3 . 512:24 Во второй части книги описывается завоевание израильтянами Ханаана. Описываемые разрушения и страдания являются справедливым и заслуженным наказанием, которому Бог подвергает грешников ( Быт. 15,16 ; ср. Лев. 18,24–27 ; Втор. 9,4–6 ). Библия показывает неразрывную связь между осуждением и спасением ( Исх. 14,13.14 и Откр. 19,1,2 ). Суровость также свидетельствует о верности Бога Своим обетованиям (ср. Быт. 12,3 ) и является прообразом Его грядущего суда над теми, кто ныне отвергает благодать Божию ( Мф. 25,46 ; Евр. 9,27; 10,26–31 ). 13–15 Рассказ о завоевании земли обетованной начинается с появления «вождя воинства Господня», которое, во-первых, знаменует суверенную волю Божию (ст. 14), во-вторых, свидетельствует о том, что происходящие события вершатся Богом, а не Иисусом Навином (ст. 14), и, в-третьих, продолжает единую цепь событий, начавшуюся с того момента, когда Господь воззвал к Моисею из горящего тернового куста (ст. 15; ср. Исх. 3,2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

35 бросьте. Раскаяние включает в себя отречение от всего того, что препятствует поклонению Богу и порочит Его имя. Изначальное требование завета состояло в преданности одному лишь Господу ( Исх. 20,3–5 ; Нав. 24,14 ; Суд. 10,16 ). богов. См. 31,19; Нав. 24,23 . 35 отдали Иакову. Иаков вновь взял на себя духовное руководство в семье. серьги. Это были амулеты (ср. ст. 2). под дубом, который близ Сихема. Это священное дерево было связано с именем Авраама (12,6 и ком.; Нав. 4,18 ). 35 ужас Божий. Бог вызвал панический ужас у жителей окрестных городов ( Исх. 23,27 ; Нав. 2,9 ), что явилось для них подтверждением присутствия Господа с Иаковом. Теперь семья Иакова в глазах окрестных народов превратилась из мирных пастухов (34,21) в грозных воинов (34,30). 35 Луз. См. 28,19. 35 устроил... жертвенник. Поклоняясь Богу, семья завета тем самым сохраняла свою обособленность от хананеев и свидетельствовала им о Господе. Это было символическим подтверждением их права на обещанную Богом землю (12,7). 35:9–15 Бог, открывшись Иакову после его возвращения из Месопотамии в Вефиль, подтверждает Свои обетования (28,13.14). Основываясь на Своем завете с Авраамом относительно народов, царей и земли (17,5–8), Бог передает эти обетования Израилю Иакову (32,28), а через него его двенадцати сыновьям. 35 плодись. Благословение Божией благодати, адресованное всему человечеству (1,28; 9,1.7), особенным образом было сосредоточено на народе завета (47,27; Исх. 1,3 ). множество народов. См. 28,3. 35 землю... потомству твоему. См. 12,7 и ком. 35 восшел от него Бог. См. 28,13 и ком. 35:16–20 Близ Ефрафы Рахиль родила Вениамина, двенадцатого сына Иакова; она умерла при родах и была похоронена здесь. 35 родила. Рождение Вениамина завершило собой образование двенадцати колен Израилевых. 35 это тебе сын. Ее молитва была услышана (30,24). 35 Бенони. Плач Рахили о своем ребенке предвещает муки рождения, которые позднее испытает ее народ, производя на свет новый век, век благодати ( Иер. 31,15–17 ; Мф. 2,17.18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3 Седрах, Мисах и Авденаго. См. ком. к 1,7. Даниил в это время либо отсутствовал в столице, либо его высокое положение избавило его от необходимости подтверждать свою лояльность (2,48.49). 3 какой Бог избавит. Язычнику Навуходоносору спасение трех юношей кажется невозможным, ибо он не знает, сколь велик Бог Израиля. Сам того не понимая, царь бросает вызов Его всесилию. 3:17–18 Бог наш, Которому мы служим... мы богам твоим служить не будем. Эти стихи центральное место главы. Здесь высказывается мысль, что могущество Господа беспредельно и Он может защитить, если то Ему угодно. Главное, говорит Даниил, чтобы народ Божий оставался верным Богу всегда и при любых обстоятельствах, ибо величие Божие и сила Его не имеют ничего равного себе в мире. 3 Ангел Господень. Если в данном случае возможна идентификация с Ангелом Господним из Быт. 16,7 , то тогда это зримое явление Господа. 3 Всевышний Бог. Этот титул выражает абсолютную власть Божию. Как в ст. 29 и 2,47, такое исповедание в устах язычника отнюдь не свидетельствует, что он признает Бога Даниила единственным Богом, но что он ставит Его выше языческих богов (4,2.17.34). Для иудеев же эти слова означают исповедание веры в единого Бога (4,24–32; 5,18.21; 7,18–27). 3 Навуходоносор царь. Этот последний связанный с Навуходоносором эпизод книги пророка Даниила относится к концу сорокатрехлетнего правления царя, когда царство и власть его достигли апогея (ср. 4,30). Его царство могущественнейшее из земных царств противопоставлено небесному Царству Всевышнего Бога. 3 Всевышний Бог. См. ком. к 2,47; 3,90. 3 Как велики. Навуходоносор признает абсолютную власть Бога Израиля над природой и судьбами мира, что составляет центральную тему книги. Глава 4 4 Валтасар. См. ком. к 1,7. дух святаго Бога. Присутствием Духа Божия объясняются выдающиеся способности Даниила его проникновение в Божий тайны. 4:7–9 дерево. См. уподобление Ассирии дереву в Иез. 31 . Сходные образы встречаются также в Пс. 1,3; 36,35; 51,8; 91,12 ; Иер. 11,16.17; 17,8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

27 пророков... звездочетов. Все они говорят неправду, их проповедь спасения от господства Вавилона служит земной власти. Помимо того, некоторые из этих занятий были в Израиле под запретом ( Лев. 16,26 ; Втор. 18,10.11 ; см. также 14,14). 27 Я оставлю на земле своей. Для соседствующих с Иудеей народов господство Вавилона не означает изгнания. 27 служите ему... будете живы. Для Иудеи изгнание является частью Божиего промысла о ее спасении (24,5). 27 Я не посылал их. См. 14,14; 23,21. 27 сосуды дома Господня. Часть священных сосудов была похищена в 605 г. до Р.Х. ( Дан. 1,1.2 ), часть в 597 г. до Р.Х. ( 4Цар. 24,13 ). 27 они будут отнесены... до того дня, когда Я посещу их. Храмовые сосуды останутся в руках неприятеля лишь на то время, которое определено для изгнания иудеев (25,11;27,7). Глава 28 28 В тот же год. Т.е. в 593 г. до Р.Х. (см. ком. к 27,1). пророк. Не приходится сомневаться в том, что Анания имел общественный статус пророка, но было ли истинным его пророчество. 28 так говорит Господь. Ложная проповедь начинается с тех же слов, что и истинная (см., напр., 9,7). ярмо. Непосредственный выпад против Иеремии (см. 27,2). 28 через два года. Такой незначительный промежуток времени исключает какую бы то ни было кару, в отличие от семидесяти лет, проповеданных Иеремией (25,11.12). 28 да будет так. Иеремия не возражает Анании прямо. В этих словах проявляется его любовь к своей земле и ее народу, и, вместе с тем, восклицание пророк исполнено сарказма. 28 издавна... мор. Иеремия напоминает о долгой истории пророчеств о суде. 28 ярмо деревянное... ярмо железное. Бога невозможно обмануть пустым символическим жестом. Воплощенное в Анании нежелание Иудеи подчиниться пророчеству сделает неизбежное рабство еще более тяжким. 28 сброшу. Игра слов: то же самое слово в ст. 15 означает «посылать». Глава 29 29 Елеасу, сына Сафанова. Возможно, Елеаса также был членом семьи, стоявшей на стороне Иеремии (26,24). Седекия... посылал в Вавилон к Навуходоносору. Можно предположить, что речь идет об одном из регулярных контактов с центром империи (51,59).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

12 писец царский. См. 2Цар. 8,17 . первосвященник. Т.е. Иодай. 12 Но не сделано было для дома Господня серебряных блюд, ножей. См. 3Цар. 7,50 . При благоустройстве храма основное внимание было уделено исправлению повреждений самого строения. В годы правления Гофолии упомянутое здесь убранство храма использовалось в культе Ваала ( 2Пар. 24,7 ). 12 Серебро за жертву о преступлении. См. Лев. 5,16; 6,6.7 ; Чис. 5,7–10 . серебро за жертву о грехе. См. Лев. 4,1 5,13. Работы по восстановлению храма не должны были лишить священников их основного источника дохода ( Лев. 7,7 ). 12 на Геф. Один из пяти крупнейших филистимских городов, некогда находившийся под властью царя иудейского ( 1Пар. 18,1 ; 2Пар. 11,8 ). 12 взял все пожертвованное. Дабы отвратить нашествие Азаила, Иоас не пожалел сокровищ собственного дворца и храма. 12 Прочее об Иоасе. См. 2Пар. 22,10–24,27 . в летописи царей Иудейских. См. ком. к 3Цар. 11,41 . 12 слуги его... убили Иоаса. Слугами Иоаса были взятые на государственную службу сыновья чужеземных женщин (14,5; 2Пар. 24,26 ). в доме Милло. Где именно совершилось убийство, сказать трудно, ибо выражение «дом Милло» может означать как некоторое строение на Милло (т.е. на сооруженной Соломоном террасе, о которой говорится в 3Цар. 11,27 ), так и некоторое место в Иерусалиме, к северо-западу от Офела, или Города Давидова (ср. Суд. 9,6.20 ). на дороге к Силле. Что такое Силла и где она находилась, неизвестно. 12 воцарился Амасия. См. 14,1–22. Глава 13 13 В двадцать третий год Иоаса. Т.е. в 814 г. до Р.Х. царствовал семнадцать лет. Иоахаз царствовал с 814 по 798 г. до Р.Х. Первые три года он, видимо, являлся соправителем Ииуя (ст. 10). 13 ходил в грехах Иеровоама. См. ком. к 3Цар. 12,31 . 13 в руку Венадада, сына Азаилова. Имеется в виду Венадад III. В Третьей и Четвертой книгах Царств упоминаются еще два сирийских правителя, носивших то же имя: Венадад I ( 3Цар. 15,18–21 ) и Венадад II (6,24; 8,7; 3Цар. 20,1 ). 13 И дал Господь Израильтянам избавителя. Снова, как и во времена Судей (2,16–23), Господь оказал помощь израильтянам, чтобы избавить их от притеснений со стороны сирийцев. Имя «избавителя» не названо.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Господом всей земли. Всемогущий Бог повелевает ангелам Своим выполнять Его волю (4,14 и ком.). 6 стремились идти, чтобы пройти землю. Горячие кони означают скорое осуществление Божией кары. Бог повелевает им пройти всю землю вдоль и поперек. 6 землю северную. Север здесь означает врагов Израиля, потому что в силу географических условий Палестины любой неприятель, наступающий с востока, вынужден был для нападения зайти с северной стороны. Таким образом, персидское войско должно было прийти из северной земли. дух Мой. Если северная страна осуждена Богом, то и все остальные страны, безусловно, также подвергались Его осуждению, но народ Божий находится под Его полной защитой. 6:9–15 Этот раздел содержит дополнительные Комментарии к четвертому и пятому видениям. Особое внимание уделено соединению функций священника и царя в лице Мессии. 6 ОТРАСЛЬ. Имя Мессии, которое уже упоминалось в 3,8. Ср. Ис. 4,2 ; Иер. 23,5.6; 33,15.16 . Захария объединяет в этом имени царские и священнические функции. Ранние иудейские толкователи видели в нем имя Мессии. 6 Он создаст храм Господень. Мессия, действующий как Царь, построит храм. Это обещание призвано было воодушевить евреев во дни Захарии, но оно исполнится только во Христе, Который обещал построить Свою Церковь . См. Мф. 16,18 ; 1Кор. 3,16.17 ; Еф. 2,19–21 . 6 издали... в построении храма. Имеются в виду народы, которые присоединятся к трудам Мессии по восстановлению храма. См. Агг. 2,7 и ком. Глава 7 7:1–14 Выяснение вопроса о продолжительности поста показывает отсутствие у народа понимания истинного смысла покорности Богу. Суть ответа Захарии состоит в том, что послушание лучше жертвы ( 1Цар. 15,22 ). 7 четвертый год... четвертый день девятого месяца. 7 декабря 518 г. до Р.Х., то есть, немногим более чем через два года после видений, описанных в гл. 1–6. 7:2–3 послал... помолиться пред лицем Господа и спросить у священников. Делегация прибыла из Вефиля, чтобы выяснить, следует ли им продолжать поститься, оплакивая разрушение храма. Храм был разрушен в пятый месяц 586 г. до Р.Х. (см. 4Цар. 25,8 и далее). Сторонники восстановления храма в Иерусалиме руководствовались религиозными мотивами, но они не пожинали плодов истинной веры, которая должна проявляться в добрых делах ( Иак. 1,26.27 ). См. ком. к 7,9.10.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010