см. комментарий к 4: 11

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 4 ПРОРОЧЕСКИЕ КНИГИ Введение Как христиане, мы верим, что есть только один Бог и, понимая, что пророчество – это послание от Бога, склонны считать, что пророчество в Библии – явление уникальное. Хотя мы убеждены, что любое небиблейское пророчество не является истинным, факт остается фактом: библейские пророчества составляют часть длительной традиции пророчествования на древнем Ближнем Востоке. Даже Библия подтверждает этот факт, рассказывая нам о Валааме и пророках Ваала, состоявших на службе у Ахава и Иезавели. Предсказанием можно назвать любой процесс, с помощью которого пытаются получить информацию из источника, находящегося вне человеческой сферы. В Древнем мире предсказания, прорицания и гадания принимали самые разнообразные формы (см. коммент. ко Втор. 18) , но большинство из них были запрещены в Израиле, поскольку они предполагали принижение божественной роли. Пророчествование было формой предсказания, практиковавшейся израильтянами на законных основаниях. Это не ворожба, требующая особой подготовки, использования специальной литературы (напр., текстов заклинаний и предзнаменований) и магических ритуалов, а непосредственное вдохновение, озарение человека божеством. ... далее ...
Крэнфилд Ч. Дж. Комментарий к Евангелию от Марка. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... выражают истину Евангелия, но пока еще ни он сам, ни другие ученики не понимают значения произнесенных слов во всей полноте ( см. 8: 32–33; 10: 35–36; Деян 1: 6 ) . Тем не менее исповедание Петра — водораздел, разделяющий надвое все Евангелие. 30. Запрет на разглашение, данный Христом, подразумевает, что Он признал исповедание Петра истинным. По Тейлору, запрет вызван тем, что Иисус стремится избежать политических волнений, которые неизбежно вызовет в народе открытое исповедание Его Христом, однако это объяснение неглубоко. Следуя воле Отца, Иисус скрывает тайну Своего мессианства ( см. комментарий к 4: 11 ) до того времени, когда Он окажется беззащитным пленником в руках Своих врагов. 31. δεῖ ‘должно’. Это слово в НЗ означает необходимость, проистекающую из воли Божией и превышающую человеческое разумение (9: 11; 13: 7, 10; Лк 24: 7, 26; Ин 20: 9; Деян 3: 21; 1 Кор 15: 25, 53; 2 Кор 5: 10) . Выражение ὁ υἱὸς τοῦ ἀνθρώπου ‘Сын Человеческий’ (букв. ‘Сын человека’; оба существительных с определенными артиклями) встречается в НЗ свыше 80 раз; кроме Лк 24: 7 и Ин 12: 34, оно содержится только в речениях Господа. То же выражение, но без артиклей (υἱὸς ἀνθρώπο υ) встречаем ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ОТ МАТФЕЯ ВВЕДЕНИЕ Авторство. В отличие от других библейских книг, например посланий Павла, определение авторства Евангелий обычно основывается на церковных преданиях, а не на свидетельстве самого библейского текста. Хотя такая традиция заслуживает доверия, в случае с Евангелием от Матфея она менее надежна (поскольку то же предание утверждает, что первоначально Евангелие от Матфея было написано на еврейском языке, что не соответствует действительности) . Авторство первого Евангелия, таким образом, вызывает споры, но мы говорим о Евангелии от «Матфея» в силу сложившихся традиций и ввиду отсутствия неоспоримых свидетельств в пользу иного авторства. Это не менее сложный вопрос. Одни консервативные богословы, например Роберт Гандри (Gundry) , датируют Евангелие от Матфея временем до 70 г. н. э. и приписывают его авторство Матфею; другие консервативные богословы определяют время написания этого Евангелия ок. 80 г. и менее уверены в его авторстве. Поскольку Матфей в большей мере, чем Марк, показывает возрастающее влияние раввинов фарисейского толка (хотя и не умаляет роль саддукеев и священства) , которые приобрели политический вес вСирии-Палестине в основном после 70 г., ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно назвать любой процесс, с помощью которого пытаются получить информацию из источника, находящегося вне человеческой сферы. В Древнем мире предсказания, прорицания и гадания принимали самые разнообразные формы (см. коммент. ко Втор. 18) , но большинство из них были запрещены в Израиле, поскольку они предполагали принижение божественной роли. Пророчествование было формой предсказания, практиковавшейся израильтянами на законных основаниях. Это не ворожба, требующая особой подготовки, использования специальной литературы (напр., текстов заклинаний и предзнаменований) и магических ритуалов, а непосредственное вдохновение, озарение человека божеством. Тексты, в которых упоминаются пророки или содержатся пророческие вести, повсюду встречаются в древней литературе Ближнего Востока. В некоторых из них пророки, чтобы получить свои вести, используют те или иные формы гадания. Наиболее обширный корпус пророческих посланий обнаружен в царских архивах города Мари. Пятьдесят табличек, на которых сохранились письма с пророческими предсказаниями, датируются началом 2-го тыс. до н. э. (т. е. синхронны событиям, описанным в Книге Бытие) . Эти письма сообщают царю пророчества, ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... можно назвать любой процесс, с помощью которого пытаются получить информацию из источника, находящегося вне человеческой сферы. В Древнем мире предсказания, прорицания и гадания принимали самые разнообразные формы (см. коммент. ко Втор. 18) , но большинство из них были запрещены в Израиле, поскольку они предполагали принижение божественной роли. Пророчествование было формой предсказания, практиковавшейся израильтянами на законных основаниях. Это не ворожба, требующая особой подготовки, использования специальной литературы (напр., текстов заклинаний и предзнаменований) и магических ритуалов, а непосредственное вдохновение, озарение человека божеством. Тексты, в которых упоминаются пророки или содержатся пророческие вести, повсюду встречаются в древней литературе Ближнего Востока. В некоторых из них пророки, чтобы получить свои вести, используют те или иные формы гадания. Наиболее обширный корпус пророческих посланий обнаружен в царских архивах города Мари. Пятьдесят табличек, на которых сохранились письма с пророческими предсказаниями, датируются началом 2-го тыс. до н. э. (т. е. синхронны событиям, описанным в Книге Бытие) . Эти письма сообщают царю пророчества, ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не менее сложный вопрос. Одни консервативные богословы, например Роберт Гандри (Gundry) , датируют Евангелие от Матфея временем до 70 г. н. э. и приписывают его авторство Матфею; другие консервативные богословы определяют время написания этого Евангелия ок. 80 г. и менее уверены в его авторстве. Поскольку Матфей в большей мере, чем Марк, показывает возрастающее влияние раввинов фарисейского толка (хотя и не умаляет роль саддукеев и священства) , которые приобрели политический вес вСирии-Палестине в основном после 70 г., резонно предположить, что Евангелие от Матфея было написано в 70-х гг., хотя эта датировка не претендует на точность. Наиболее вероятное место написания Евангелия – район Сирии-Палестины, поскольку именно там раввины пользовались наибольшим влиянием в 70–80 гг. I в. Но и здесь нет полной ясности. Матфей удовлетворяет нужды своих иудео-христианских читателей, которые, вероятно, находились в конфликте с фарисейской религиозной верхушкой ( ср. : 3с Лк. 3: 7; Мф. 5: 20; 23: 2–39 ) . Участникам раннего раввинского движения, которые в основном были последователями более ранних фарисеев, никогда не удавалось захватить власть, на которую они претендовали, но после ... далее ...
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказано, что ему досаждал людской «шум») и после безуспешных попыток исправить положение, сократив численность людей при помощи таких средств, как засуха и болезни, уговорил собрание богов наслать потоп, чтобы полностью уничтожить людской род. Бог Эа предупредил об этом одного праведника, царя, и посоветовал ему построить корабль, на котором смогут спастись не только царь и его семья, но и все лучшие ремесленники. Жителям города объявили, что боги разгневались на царя, и потому он должен уплыть. Обмазанный смолой корабль был построен в семь ярусов и имел форму куба или, скорее, зиккурата ( см. коммент. к 11: 4 ) . Буря продолжалась семь дней и ночей, после чего корабль пристал к горе Низир. Царь выпустил птиц, чтобы определить, когда можно будет выйти из ковчега. Затем были принесены жертвы, весьма обрадовавшие богов, так как во время наводнения они были лишены пищи (жертвоприношений) . Эпос об Атрахасисе датируется началом 2-го тыс. до н. э. Эпос о Гильгамеше складывался на протяжении второй половины 2-го тыс. до н. э, но в нем использованы материалы, имевшие хождение в конце 3-го тыс. до н. э. Сравнивая приведенный выше краткий пересказ с библейским рассказом о потопе, ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упоминание о нежелании Иисуса делить с Иоанном одну миссионерскую территорию может навести на мысль о том, что между группой учеников Иисуса и группой учеников Иоанна существовала, — по крайней мере, в глазах сторонних наблюдателей, — определенная конкуренция. Информация, которую дает Евангелист относительно крещальной практики Иисуса на начальном этапе Его проповеди, несколько противоречива. Сначала он говорил о параллельной миссии Иисуса и Иоанна: один крестил в земле Иудейской, другой в Еноне, близ Салима. А через некоторое время пишет: «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, — хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, — то оставил Иудею и пошел опять в Галилею ( Ин. 3: 22–4: 3 ) . Как понимать эти кажущиеся противоречивыми свидетельства? Общепринятого ответа мы не находим ни в святоотеческой традиции, ни в современных научных исследованиях. Иоанн Златоуст толкует первое упоминание о том, что Иисус крестил, в свете последующего уточнения: «Так как далее Евангелист говорит, что не Иисус крестил, а Его ученики, то ясно, что и здесь он говорит то же, то есть, крестили только ученики Его». На ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ноябре, а зимних) примерно около трех четвертей годовых осадков (– в декабре и январе. Но жители Сирии-Палестины особенно ожидали поздних дождей, которые начинались в марте и апреле, когда они были насущно необходимы для созревания урожая поздней весной и ранним летом. Главный урожай пшеницы собирали с середины апреля до конца мая; урожай ячменя – в марте. Основной урожай зерновых в Греции собирали в июне, а в Италии – в июле. Благосостояние фермеров целиком зависело от урожая; таким образом, Иаков здесь обобщает это фразой «земледелец ждет драгоценного плода от земли». 5: 9. О таких речах см. в коммент. к 4: 11, 12. 5: 10. Большинство ветхозаветных пророков сталкивалось с неприятием их вести; противодействие иногда заканчивалось даже смертельным исходом. В иудейскойтрадиции еще больше подчеркивалось мученичество пророков, поэтому вряд ли кто-либо мог возражать против заявления Иакова. Иллюстрация мысли на примерах проявления добродетели была издавна известна) философы-стоики часто использовали примеры мудрецов как образец стойкости (. 5: 11. Вся Книга Иова, вероятно, была предназначена для ободрения израильтян после их выхода из плена; хотя, казалось, справедливость Божья ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упоминание о нежелании Иисуса делить с Иоанном одну миссионерскую территорию может навести на мысль о том, что между группой учеников Иисуса и группой учеников Иоанна существовала, – по крайней мере, в глазах сторонних наблюдателей, – определенная конкуренция. Информация, которую дает Евангелист относительно крещальной практики Иисуса на начальном этапе Его проповеди, несколько противоречива. Сначала он говорил о параллельной миссии Иисуса и Иоанна: один крестил в земле Иудейской, другой в Еноне, близ Салима. А через некоторое время пишет: «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, – хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, – то оставил Иудею и пошел опять в Галилею ( Ин.? 3: 22–4: 3 ) . Как понимать эти кажущиеся противоречивыми свидетельства? Общепринятого ответа мы не находим ни в святоотеческой традиции, ни в современных научных исследованиях. Иоанн Златоуст толкует первое упоминание о том, что Иисус крестил, в свете последующего уточнения: «Так как далее Евангелист говорит, что не Иисус крестил, а Его ученики, то ясно, что и здесь он говорит то же, то есть, крестили только ученики Его». На ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: см. комментарий к 4: 11
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера