Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (Декабря 29 дня), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев. за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме.    Epist. LXXVIII ad Jubaian.; Exhort. ad martyr. praef.    Огл. поуч. III, n. 8, стр. 50—51.    О Св. Духе, гл. 15, в Тв. св. Отц. VII, 285.    Слов. на св. светы явл. Господн., там же — III, 268.    In Joann. T. VI, п. 26; Exbort. ad martyr, n. 30; in Jud. homil. VII, n. 20.    De baptism. c. XVI; adv. Scorpiac. c. VI.    Pass. S. Pamphil. n. VI.    In Ps. CXVIIU, n. 14; Orat. funebr. in obit. Valentin. n. 53.    Chrysost. homil. in S. Lucian, martyr, n. 2; Didym. de Trinit. 11, 12; Augustin. de baptism. IV, 22, n. 28; de civ. Dei XIII, 7.    «Крещение кровию и мученичеством, каким сам Христос крестился за нас, есть самое славное и блаженное, потому что уже не оскверняется последующими сквернами» (Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 9, стр. 239).    Gennad. de dogm. eccles. c. LXI; Cassian. Coll. XX, 8.    На это правило Вальсамон делает такое замечание: δια τοτο δ πισκπων και πρεσβυτρων μνον μνσθη ο κανων, διτι ετρων τνι οκ φεται βαπτζειν.    A­λλ’ μνοις επισκποις και πρεσβυτροις εξυπηρετουμνων αυτος των διακνων. Lib. III, c. 11.    Epist. ad Smyrn. n. VIII.    De baptism. c. XVII.    Dionys. Areop. de hier, eccles. c. II, n. 11, § 7; Ambros. de myst. c. III, n 8; de sacram. III, 1; Hieronym. adv. Lucif. c. IV; Epiphan. haeres. VII, n. 34; LXXIX, n. 3. 7; Hilar. in Ps. LXVII, 32; Didym. Alex. de Trinit. 11, 12; Augustin. de civit. Dei XXII, 18; adv. epist. Parmen. 11, 13.    Tertull. de baptism. XVII; Кирилл. иерус. Оглас. поуч. XVII, п. 35, стр. 401—402; Theodoret. in 2 Paral. quaest. 1.     Διακονος... ο βαπτζει. Lib. VIII, c. 28.    Haeres. LXXXIX, n. 4.    Alioquin et laicis jus est... (Tertull. de baptism. c. 17). Baptizare, si tamen necessitas cogit, scimus etiam licere laicis (Hieronym. adv. Lucif. c. 4).    Moschus, Prat. spirit. c. III; Nicephor. confess. can. LI. Впрочем, если младенец, крещенный, по нужде, мирянином, чрез погружение во имя Пресв. Троицы. останется жив, правила Церкви требуют, чтобы над этим младенцем выполнен был священником весь остальной чин крещения, кроме того, что уже было совершено. См. Евхолог. или Требник, изд. Киев. 1651, стр. 40.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1 (Творения святых отцов; VIII, 151, 156) 2 (Творения св. Василия Великого: рус. пер. Ч. 1, с. 30) 3 (там же. Ч. 4, с. 145) 4 (там же, с. 150) 5 (Творения св. Григория Богослова: рус. пер. Ч. 3, с. 320) 6 (там же. Ч. 4, с. 228) 7 (Творения блж. Феодорита: рус. пер. Ч. 1, с. 39) 8 (Священик В. Велтистов. Грех, его происхождение, сущность и следствия. М., 1885. C. 183—190) 9 (Начатки. C. 10) 10 (Слова и речи, 1848 . II, 290; Кат. XXIV) 11 (Зап. На Быт. I:61) 12 (Кат. XXIV) 13 (Слова и речи, 1848. I, 315; 1882. IV, 586) 14 (Начатки. С. 11) 15 (Слова и речи, 1861. Т. III, с. 253) 16 (De civit. Dei XIII, 13) 17 (Theophil. ad Autol. II, 25) 18 (Adv. haeres. III, 35; V, 23) 19 (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Творениях св. отцов. Т. VIII, с. 155; Слово о подвижниках, там же. Т. IX,c. 68) 20 (In Genes, homil. XVII, п. 9; сн. homil. XVI, п. 6) 21 (In Genes, homil. XVII, п. 2) 22 (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Творениях св. отцов, VII, 155) 23 (Contr. Apollin. lib. II, п. 6) 24 (Слово о подвижниках в Творениях св. отцов. Т. IX, с. 68) 25 (Homil. XII) 26 (In Paralipom., quaest. I) 27 (Православное исповедание. Ч. I, ответ на вопрос 22) 28 (Exposit. in Psalm. III, Opp. Т. V, p. 3—4, ed. Montfauc) 29 (In Genes, homil. XVII, п. 9). (догматическое богословие митр. Макария. Т. II, с. 184—190) 30 (Православное исповедание, ответ на вопрос 20. Ч. III) 31 (Послание восточных патриархов, чл. 14) 32 (Августин, Lib. I, de baptiz. parvul., cap. 10) 33 (in potentia) 34 (из творений св. Иоанна Златоуста) 35 (Воскресный день, 1893, 8, с. 116—118) 36 (См. кн. «Уроки благодатной жизни» по руководству о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского), с. 51—57) 37 («Цвети, дух». Ч. II) 38 (Лествица, Слово 4) 39 (Слово 89) 40 (Деятельное богословие, гл. XCIV) 41 (Беседа о Лазаре, IV) 42 (Слово 2-е огласительное к готовящимся ко крещению) 43 (Беседа о кресте и разбойнике) 44 (Беседа IV, о Лазаре) 45 (на Иоанна беседа 34, с. 399) 46 (Пролог, октября 8 дня) 47 («De lapsis», п. 15; сн. " Опыт православного догматического Богословия» епископа Сильвестра. Т. V, с. 20—25)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

Сам он надзирал за всеми, посещая то ту, то другую киновию. Пахомий скончался в 348 году 57 лет от роду. После Пахомия преемниками в управлении обителями были: ученик его Орсиний, " свещник, сияющий в доме Господнем " , по словам Пахомия, затем Аммон, " отец трех тысяч иноков " ... О святом Пахомии и об основанных им обителях см. подробнее в " Истории православного монашества на Востоке " . Ч 1. С. 122–193. См. также у Кассиана, de coenob. instit. Lib. IV. Об Аммоне упоминают Созомен, кн. VI, 28; Никифор, Lib. IX, 34. О жизни в киновиях см. у Кассиана, Collat. 18, 4, 5. De coenob. inst. 5, 36. У Иеронима — epistol. 22 ad Evstochiam. 108. Одеждой иноков были: 1) Кукуль — шапочка, в виде тех, которые надевали на голову младенцам. Кукуль должен был служить символом чистоты и незлобия. Иногда на кукуль нашивался крест. Coteller. Eccles. monum. T.III, 68. Кассиан — de coenob. instit. I, 4. Созомен — Histor. Eccles. III, 14. Дорофей — de doctrina, I. — 2) Колловий или левитон (lebhmлn или lebemлn, — нижняя одежда с короткими рукавами (ceimomej tunicae sine manicis, Созомен: III, 13), что выражало готовность инока служить Богу. Колловий, из льняного полотна, и потому белого цвета. Обыкновенная одежда в Египте. " Достопамятные сказания " 33, 119.— 3) Аналав из двойных перевязей из шерстяных нитей спускаясь с шеи, обнимал плечи и под мышками опоясывал одежду — означал крест, взятый на себя иноком для последования Христу. Кассиан — de coenob. instit. I, 6. — 4) Мафорий — узкий капюшон, прикрывавший плечи и шею. " Достопамятные сказания " , 127, 284, 289. Фотий, патерик 79. — 5) Кожаный пояс, знаменовавший отвержение нечистоты. — 6) Милоть, верхняя одежда из овечьей или козлиной шерсти, белого цвета от mБlon — животное мелкой породы). — 7)Строгие иноки носили власяницу прямо на голое тело. Ср. прим. к 51-й гл. " Луга Духовного " в новом переводе. С. 69. Иноческая одежда называлась ТсБта. 109. Созомен. Lib. VI, 28. О нем же см. у Никифора, XI,34. 110. О власти святых над зверями часто говорится в рассказах о святых подвижниках.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

De agric. 38. 236 Leg. alleg. II, 20; III, 16 (I, 124, I, CW.); De fuga 13 и 14; De conf. ling. 35. 237 De somn. I, 14; De migr. Abr. I. 238 Leg. alleg. I, 13 (I, 71 CW.) и II, 7 сл. и 13. 239 Leg. alleg. II, 13 и 17; De prof. 24; De conf. 25. – Freudenthal (die Erkenntnislehre Philos, 1891) совершенно напрасно принимает это воззрение за «окказионализм» и сравнивает Филона с Гейлинксом и Мальбраншем; такое мнение несостоятельно уже по одному тому, что у Филона Бог есть самый источник деятельности душевных сил. 240 Leg. alleg. III, 22; De gig. 7 и сл. 241 De fuga. 13 и 14; Conf. ling. 35. 242 De gig. 3, 4; De somn. I, 22 сл 243 De somn. I, 23 (I, 642 - 3 M.). 244 Leg. alleg. III, 22–23. 245 Под влиянием критики Карнеада он, напротив того, подобно Панецию, отказывается от строгости стоической морали и приближается к учению академиков и Аристотеля. 246 De mut. nom. 6 (I, 585 M.). 247 De sacrif. Abelis 4; De congr. erud. gratia 15; De vita Mos. III, 17; De victimis 14. 248 Quod deus s. immut. 16 (II, 73 CW.). Если в De poenit. I наряду с Богом допускается возможность быть без греха и для «божественного мужа», то, по замечанию Целлера (III, 2, 401, 3), это лишь одна из многочисленных непоследовательностей Филона, обусловленная стоическим идеалом «мудреца». 249 Leg. all. I, 19. 250 Leg. all. III, 24; De mutat, nom. 7. 251 De cherub. 17, 21–24, 31–34. Срв. Quis rer. div. haeres 21. 252 Напр., Sacr. Abel. 14. Выше (стр. 121) мы показали уже, что Филон принимает обязанности человека не только по отношению к Богу и к ближним, но и по отношению ко всей материальной природе. 253 De congr. er. gr. 23. 254 Quis rer. div. haeres 14. 255 De Cherub. 29 и сл., слова, чрезвычайно важные по своей связи с последующим развитием христианских религиозных идей. 256 Leg. alleg. III, 51 (1, 146 CW.). De congr. erud. gratia 2; Quis rer. div. haeres 24. 257 De Cher. 14–15 (I, 182 CW.). 258 De somn. I. 10; De mut. nom. 7. 259 Leg. all. III, 61–2 (I, 152 CW.). 260 Quod deus s. immut. 19. 261 De exsecrat. 9. Срв. представления о мучениках в IV кн. Маккав. 6, 29 и 17, 21 и Weber. I, стр. 287, 314. О заступничестве усопших святых в еврействе см. книгу Еноха XXII, 12; XCVII, 3, 5; XCIX, 16 – фарисейское верование, установившееся со II в., если не раньше (Исайя LXIII, 16); срв. II Макк. 15, 14; Ios. Antigu. I, 13, 3; Огас. Sibyl. II, 330–333; Assumptio Mosis, XII, 6 (ed. Charles) и примечание Чарльса к LUI гл. «Тайн Еноха» 262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Совместно с Памфилом  (учеником которого он был и которого очень почитал) Е.К. написал труд в защиту Оригена " Апология " , до наших дней сохранившийся во фрагментах – патриарх Фотий в IX веке сделал из этого труда подробные выписки для своей " Библиотеки " . Е.К. – автор жизнеописания Константина Великого.  Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл.XVII, LXXXVIII, LXXXIX). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 81). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 7–10, 16, 18, 20–24. Кн. II, гл. 4, 9, 11, 17, 20, 21, 23. Кн. III, гл. 7, 23. Кн. V, гл. 22. Кн. VI, гл. 6, 36. Кн. VII, гл. 32). Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. III, гл. 41. Кн. IV, гл. 27, Кн. V, гл. 24).     Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 5, 8, 12, 13, 21, 23. Кн. II, гл. 8, 26. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т. 1. Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I.  Андреев И.Д. Евсевий Кесарийский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.   Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Афанасьев А.Ю. Эволюция образа: от язычества к христианству//Вопросы философии. – М.,  1996. – Бибиков М.В. Историческая литература Византии. – СПб.: Алетейя, 1998. С.48–51. Бокщанин А.Г. Источниковедение древнего Рима. – М.: МГУ, 1981. С.143–144. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994.  – Т. I. С.139–160. Брагинская Н.В. Эон в " Похвальном слове " Евсевия Кесарийского//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.

http://bogoslov.ru/person/2859813

Птоломей Птоломей – имя, принадлежавшее разным царям египетским по смерти Александра Великого. Их считается десять. Кроме царей египетских, имя Птоломей носили и разные другие лица: а) Птоломей, сын Лага, из полководцев Александра Македонского, царь египетский. В Свящ. Писании имя его не встречается, но к нему относится указание кн. пр. Даниила ( Дah.XIV, 5 ); б) Птоломей II Филадельф – сын и преемник предыдущего, царь египетский. Один из величайших египетских государей, особенно известный просвещенной любовью к наукам. Его стараниями установлена Александрийская библиотека и составлен перевод Библии с еврейского языка на греческий, известный под названием перевода LXX (точнее – 72) толковников, или переводчиков. В Свящ. Писании этот царь также не называется по имени, но к нему относится указание кн. пр. Даниила ( Дah.XI, 6–7 ); в) Птоломей III Евергет I – сын Филадельфа и брат Вереники. Он покорил египетскому престолу Сирию и овладел большей частью Азии. К нему относится указание кн. пр. Даниила ( Дah.XI, 8–9 ); г) Птоломей IV Филопатор – сын и преемник Евергета. Его история и деяния подробно излагаются в III кн. Маккавейской; д) Птоломей V Епифан – сын Птоломея Филопатора. Об нем не упоминается в свящ. книгах, но на события его царствования указывается в кн. пр. Даниила ( Дah.XI, 13–19 ), равно также о нем пишет и Иосиф Флавий в своих Древностях (кн. XIII, л. III, IV); е) Птоломей VI Филометор – сын Птоломея Епифана и Клеопатры, ц. египетской. О нем упоминается в I и II Маккавейских книгах и в кн. Есфирь ( I Mak. X:51, 55–58, XI:1, 3, 8–18 ; IIMak. I:10, IV:21, IX:29, X:13 ; Есф. Х ); ж) Птоломей VII Евергет II, Фискон – брат Птоломея Филометора, ц. египетский. О нем упоминается в I Маккавейской книге ( I Mak.I:18, 19, XV:16 ). Он покровительствовал наукам, и при нем, как полагают, переведена на греческий язык книга Иисуса, сына Сирахова, для иудеев, живших в Александрии и Египте; з) Птоломей VIII Латур. Он свержен был с египетского престола своей матерью Клеопатрой и владычествовал на о-ве Кипре. О нем упоминает Иосиф Флавий в своих Древностях (кн. XIII, гл. Х и др.); и) Птоломей, сын Авува ( I Mak. XVI, 11–22 ) – зять первосвященника Симона, поставленный от него начальником над долиной Иерихонской, человек весьма богатый, надменный и властолюбивый; к) Птоломей Макрон ( I Mak. III:38 ; IIMak. IV:45, 46 ) – сын Дорименов, по прозванью Макрон, наместник о-ва Кипра, а затем – Килисирии и Финикии. Оклеветанный перед Евпатором, ц. египетским, и лишившись его благоволения, он в отчаянии отравил себя ядом. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

570 Это та система, которая, как увидим впоследствии, связала с именем Валентина. Следовательно системе этой учили в Азии еще в 63 году, когда написано послание к Колоссянам. 577 Св. Климент, епископ римский, ученик апостолов Петра и Павла, утверждает, что Павел прошел до крайнего запада (1 в Корин. гл. V) С другой стороны сам ап. Павел говорит, что желает посетить Рим по пути в Испанию ( Puмл. XV, 24, 28 ) и что решился идти в эту страну. Некоторые из английских ученых и, между прочим, Персон, утверждали, что под словами крайнего запада св. Климент разумел Велико-Британию. Многие из Отцов Церкви упоминали о путешествии ап. Павла в Испанию, как о событии достоверном; таковыми были св. Афанасий александрийский (Ad. Drac.), св. Кирилл иерусалимский (Оглас поуг. 17) св. Епифасий (Об ересях, 27), Златоуст (на Матф.76 ), бл. Иероним (на Исаию. XI, 14), Феодорит (в 1 гл. на посл. Филип.), св. Григорий великий (На Иова кн. гл. 22). 593 Было два города того имени: один во Фракии, на границах Македонии, а другой в Епире. Неизвестно, о котором из двух говорит Апостол, что хочет там провести зиму. 605 Там же 10. Слово Галатия значит Галлия, впоследствии названная Францией, согласно свидетельству Евсевия (Ц. И. кн. III, 4.), Феодорита (Толк. на II, Тимоф. IV, 10) и св. Епифания (о ересях, 51). Греческие писатели эти, конечно, правильно понимали греческий текст Ап. Павла, и мнение их подтверждается, как увидим впоследствии древним преданием Церкви французской. 609 Св. Ириней, говоря о Лине, не говорит, что он рукоположен был Петром, а, упоминая о том, что был учеником Павла, дает разуметь, что и рукоположение свое получил от сего Апостола (Cont. Haries, lib. III с.. 353). Тертуллиан (De Praescript, с. 32) говорит положительным образом, что Климент третий, епископ римский, служил звеном связи Церкви сей с Nempoм...Sicul Romanorum (Eccelesia) Clementen a Petro ordinatum edit» Евсевий (Ц. И. кн. III, 2) говорит, что первым епископом римским был Лин: Πρωτος επισκαπην κληρουται Δινος;. Затем он утверждает, что вторым был Анаклит, а третьим Климент и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Дальнейшее свидетельство мы находим у св. Иринея, который в своей третьей книге «против ересей» (гл. 3) рассказывает, что апостолы (т. е. Петр и Павел), после основания ими римской церкви, вручили епископское служение Лину, и что этому первому епископу римскому наследовал потом Анаклет, а третьим епископом римским был Климент. Этот Климент обращался, по словам Иринея, с блаженными апостолами, и при нем римская церковь , вследствие коринфских разделений, послала коринфянам замечательное послание, которое, по словам Иринея, своим подлинно апостольским учением ясно и сильно опровергает учение гностиков, и поэтому св. Ириней, полемизировавший с гностиками, кратко передает его содержание. Далее, Климент александрийский называет автора рассматриваемого нами послания апостолом Климентом (Strom. IV, cap. 17) и цитирует из самого послания главы 1, 8, 9, 10, 11, 12, 17, 21, 22, 36, 38, 40, 41, 48, 49, 50, 51 и 53. Также часто ссылается на послание св. Климента и Ориген . Климента он называет «учеником апостолов», о котором упоминает св. Павел в своем послании к Филиппийцам, в гл. IV, ст. 3, называя его своим сотрудником. Но особенно подробно говорит о св. Клименте и его послании Евсевий, в своей Церковной Истории. Климент, сотрудник апостола Павла, третий епископ римский после Липа и Анаклета (Церк. Ист. кн. III, глл. 4 и 15), написал, говорит Евсевий, одно признанное всеми послание, великое и удивительное. Он писал его как бы от римской церкви к церкви коринфской, по случаю происшедшего тогда в Коринфе возмущения. Это послание, продолжает Евсевий, было читаемо всенародно, как прежде в весьма многих церквах, так и ныне у нас (Цер. Ист. кн. III, гл. 16). На основании очень заметного сходства послания св. Климента с посланием апостола Павла к Евреям, не только в мыслях, но и в выражениях, Евсевий высказывает даже догадку, и очень вероятную по его словам, что послание к Евреям, писанное по еврейски, переведено было потом св. Климентом, спутником и сотрудником апостола Павла, на язык греческий (Цер.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Анны (1 Цар 2. 1-10), царя Давида, благодарившего об избавлении от врагов (2 Цар 22), еще одну Давида, «воспетую через Асафа» (1 Пар 16. 8-36), наконец, ангельский гимн «Слава в вышних Богу» (Лк 2. 14) (Гомилии на Песнь Песней 1. 1//Патристика: Новые переводы, статьи. Н. Новг., 2001. С. 50-51). От сочинений Оригена зависит толкование на Песнь Песней Филона Карпафийского (IV в.), содержащее перечень Б. п. (Enarratio in canticum canticorum//PG. 40. Col. 29). Др. их набор (две Моисея, Деворы, «песнь о винограднике», вавилонских отроков, Аввакума) приводится в комментариях свт. Амвросия Медиоланского (IV в.) к 12 псалмам и к Евангелию от Луки (PL. 14. Col. 922b - 923d). Использование Б. п. за богослужением в IV-V вв. В сочинениях христ. авторов IV-V вв. уже встречается множество указаний на исполнение Б. п.: за богослужением на праздник Пасхи; в составе служб суточного круга . Пасха Пение на Пасху песней Моисея из Исх и вавилонских отроков (из 3 гл. Дан [LXX]) упоминается свт. Афанасием Александрийским († 373) ( Athanas. Alex. Ep. 4. 1, 6. 11, 10. 3//PG. 26. Col. 1377, 1388, 1398; ср.: Cyr. Alex. Hom. paschales 18. 2, 21. 4//PG. 77. Col. 808 и 836). Эти же песни приводятся и в описании пасхальной службы в памятниках древнего иерусалимского богослужения . Среди пасхальных песнопений в одной копт. рукописи нач. IV в. (Lond. Brit. Lib. Orient. 7594) встречается «великая песнь Моисея» из кн. Второзаконие. Согласно ранним лат. Сакраментариям (напр., Геласианову 1-й ред.- ркп. Vat. Regin. lat. 316, ок. 700 г.), Б. п. исполнялись на пасхальном бдении вместе с соответствующими чтениями из ВЗ (4-е чтение- это Исх 15, 7-е - Ис 5, 9-е - Втор 32); эта практика была известна не только в рим., но и в др. зап. обрядах ( Schneider. S. 40-41). Суточный круг В кон. IV - нач. V в. Б. п.- неотъемлемая составляющая служб суточного круга, о чем косвенно свидетельствует Пелагий (1-я пол. V в.), для к-рого «славословие и песни» у ап. Павла в Кол 3. 16 - это именно Б. п.: «гимном [ап. Павел] называет песнь вавилонских отроков, а песнями - Моисея и других пророков» (Pelagius " Exposition.

http://pravenc.ru/text/149135.html

397 Господь по воскресении принимал пищу и питье, говорит блаж. Августин, «не потому, чтобы нуждался в том и другом, а потому что по Своему могуществу мог делать и это». О граде Божием, кн. 22, гл. XIX; твор., ч. 6-я, стр. 393. 399 «Причастимся пасхи, говорит св. Григорий Богослов , ныне пока прообразовательно, хотя и откровеннее, нежели в Ветхом Завете. Ибо подзаконная пасха (осмеливаюсь сказать и говорю) была еще более неясным прообразованием прообразования. А впоследствии и скоро причастимся совершеннее и чище, когда Слово будет пить с нами сие ново в царствии Отца ( Мф.26:29 )». Слово (45-е) на св. Пасху; твор., ч. 4-я, стр. 177. 400 Представление полноты благ под образом трапезы свойственно не только Ветхому, но и Новому Завету ( Притч.9:1–6 ; Мф.8:11 ). IIo иудейским воззрениям, наслаждение роскошной трапезой с праотцами принадлежало к блаженству царства Мессии (Schumann. Unsterblichkeitslehre, S. 22; Meyer. Comm. Mth. VIII, 11; Abth. 1, 1864, S. 220). Отражение этого взгляда можно видеть в восклицании одного из слушателей Христа Спасителя: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием ( Лк.14:15 ). 401 Кроме его, признавали воскресение всех умерших в зрелом возрасте Иероним (письмо 88-e, к Евстохии; тв., ч. III, стр. 51) и Ефрем Сирин . Особенно сильно выражает эту мысль последний: «кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того сделает совершеннолетним то же мгновение, которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, котораго матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем, и узнает матерь свою, а она узнает детище свое... Равными воскресит Творец сынов адамовых; как сотворил их равными, так равными же и пробудит от смерти». О страхе Божием и о посл. суде, твор., ч. IV (1860 г.), стр. 131–133. 403 Ibid. гл. XV, стр. 386. – Впрочем, в том же сочинении блаж. Августин замечает, что он ничего не имеет и против того мнения, что тела воскреснут в тех разных возрастах, в коих умерли, только бы при этом исключалось представление об их младенческой слабости или старческой немощи. Ibid., гл. XVI и XX.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010