1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

1 (Творения святых отцов; VIII, 151, 156) 2 (Творения св. Василия Великого: рус. пер. Ч. 1, с. 30) 3 (там же. Ч. 4, с. 145) 4 (там же, с. 150) 5 (Творения св. Григория Богослова: рус. пер. Ч. 3, с. 320) 6 (там же. Ч. 4, с. 228) 7 (Творения блж. Феодорита: рус. пер. Ч. 1, с. 39) 8 (Священик В. Велтистов. Грех, его происхождение, сущность и следствия. М., 1885. C. 183—190) 9 (Начатки. C. 10) 10 (Слова и речи, 1848 . II, 290; Кат. XXIV) 11 (Зап. На Быт. I:61) 12 (Кат. XXIV) 13 (Слова и речи, 1848. I, 315; 1882. IV, 586) 14 (Начатки. С. 11) 15 (Слова и речи, 1861. Т. III, с. 253) 16 (De civit. Dei XIII, 13) 17 (Theophil. ad Autol. II, 25) 18 (Adv. haeres. III, 35; V, 23) 19 (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Творениях св. отцов. Т. VIII, с. 155; Слово о подвижниках, там же. Т. IX,c. 68) 20 (In Genes, homil. XVII, п. 9; сн. homil. XVI, п. 6) 21 (In Genes, homil. XVII, п. 2) 22 (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Творениях св. отцов, VII, 155) 23 (Contr. Apollin. lib. II, п. 6) 24 (Слово о подвижниках в Творениях св. отцов. Т. IX, с. 68) 25 (Homil. XII) 26 (In Paralipom., quaest. I) 27 (Православное исповедание. Ч. I, ответ на вопрос 22) 28 (Exposit. in Psalm. III, Opp. Т. V, p. 3—4, ed. Montfauc) 29 (In Genes, homil. XVII, п. 9). (догматическое богословие митр. Макария. Т. II, с. 184—190) 30 (Православное исповедание, ответ на вопрос 20. Ч. III) 31 (Послание восточных патриархов, чл. 14) 32 (Августин, Lib. I, de baptiz. parvul., cap. 10) 33 (in potentia) 34 (из творений св. Иоанна Златоуста) 35 (Воскресный день, 1893, 8, с. 116—118) 36 (См. кн. «Уроки благодатной жизни» по руководству о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского), с. 51—57) 37 («Цвети, дух». Ч. II) 38 (Лествица, Слово 4) 39 (Слово 89) 40 (Деятельное богословие, гл. XCIV) 41 (Беседа о Лазаре, IV) 42 (Слово 2-е огласительное к готовящимся ко крещению) 43 (Беседа о кресте и разбойнике) 44 (Беседа IV, о Лазаре) 45 (на Иоанна беседа 34, с. 399) 46 (Пролог, октября 8 дня) 47 («De lapsis», п. 15; сн. " Опыт православного догматического Богословия» епископа Сильвестра. Т. V, с. 20—25)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

669 Ник. лет. часть VII, стр. 335–346. Часть VIII, стр. 20–22. Карамзин. Истор, т. X, примеч. 265. 676 Истор. росс. иерархии, часть IV. Историч. акт. том V, 276. Дополн. к актам историч. т. 3, 110. Матер. для статист. Росс. имп. Архангельская губерния. 683 Название иконы Пирогощею произошло не оттого, что она привезена была гостем Пирогощею, как сказано в Степенной книге и у Татищева, а от заложенной Мстиславом в 1151 году во имя Богородицы церкви, рекомой Пирогощи; и самая эта церковь получила название от места, на котором она создана была, – именно в Пирогове. Место Пирогово и теперь известно около так называемой Феодоровской пещеры, лежащей на юге от Киева, – между селениями Пироговым и Лесннками (Полн. собр. русских летописей, т. II, 12. Также см. Ермолаевский список). Следовательно, название Пирогоща произошло от последующего обстоятельства, так же как и наименование первой иконы Владимирскою. 684 Вышгород (ныне село) в древности был удельным городом княгини Ольги (Нестор. летоп. под 945 годом. Степен. кн. I, 535). 687 Рассказывали, что икону неоднократно находили и видели не на том месте, где она поставлена была, а на ином. Стенен. кн. I, ст. 6, гл. 12. Древ. лет. 1775 г., кн. 2, стр. 245. 693 Новгород. 4-я лет. под годом 6663. Нпкон. спис. часть II, стр. 151. Отечеств. записки Свиньина 1824 г., 51. 696 См. выше день Происхождения Древа Креста Господня. Никон. спис. часть 2, стр. 159. Древн. летоп. 1775 г., кн. 2, стр. 251. 705 Древн. лет. 1775 г., кн. 2, стр. 261–273. Степен. кн. I, ст. 13, стр. 546–555. Карамзина том V, примеч. 157. 706 Грамота 1598 года 1 августа об избрании Годунова царем,– Историч. актов том II, 7, Археограф. экспед. 1-я Софийск. летоп. под 6903 (1395) годом. Акт. историч. 1, 25–26. 707 Чет.-Мин. и Пролог 26 августа. Древн. росс. внвлиоф. часть VI, гл. 7. Никон. лет. под 1395 годом. 709 Степен. кн. 1, ст. 13, стр. 570–575. Ник. лет. часть 5, стр. 25. Древн. лет. 1775 года, кн. 2, стр. 385. 710 Степен. кн. II, ст. 14, стр. 83–84. Ник. лет. ч. V., стр. 218–220. Карамзина том V, гл. III, нашествие татар. 712 Пролог в 23-й день июня. Ник. лет. ч. VI, стр. 112–114. Истор. Карамзина, том VI, поход Ахмата на Россию. 715 Степен. кн. II, ст. 16, гл. 16, стр. 200 и Русск. Времен. 280. История Карамзпна, том VII, гл 2. Нападение Махмет-Гирея и казанцев на Россию. Древн. российской вивлиофики издан. 2, часть VI, гл. 7. Материалы для статистики Росс. имп. о Московской губернии. 718 Историч. акт. Археограф. экспед. 1836 r., том 2, 7. Полн. собр. закон. Росс. имп. 1676 года, чин поставл. на царство Феодора Алексеевича, том 2, 648. Читать далее Источник: Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви/[Соч.] прот. Г.С. Дебольского. - 9-е изд. Т. 1-2. - Санкт-Петербург: И.Л. Тузов, 1894./Т. 1. – XVI, 664 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

22 Грек Фома Иванов 8-го декабря 1650 г в Посольском приказе говорил, что патриарх Иосиф «приказывал ему со многим прошением, чтобы он, Фома, у Цареградскаго патриарха и у всего вселенского собору доступил ему грамоту против ево патрирша письма о церковных великих потребах». Фома «доступил эту грамоту и привез ее с собою за патриарховою рукою и за печатью». – Архив Мин. Иностр. Дел. Греческие дела 7159 г, ноября 20-го, 8 – Белокуров. С. Материалы для русской истории. М. 1888, стр. 210 Примечание. 23 Списки и перевод грамоты – Моск. Гл. Арх. Мин. Ин. Дел. Дела Греческие, связка 29, дело 8 – См. Николаевский П. Ф. Из истории сношений России с Востоком в пол. XVII ст. Христ. Чтение 1882, кн. 1 2, стр. 261–262. 25 Печатный Служебник 1651 г, л. 1 – 17 об. «Сказание о святей книзе глаголемей Служебник, како по повелению государя царя и великаго князя Алексея Михайловича всея Русии и по благословению святейшаго Иосифа патриарха Московскаго и всея Русии и всего освященнаго собора напечатана бысть». 28 Распросные речи о единогласии 1651 г – Записки Отдел. рус. и слав. археологии Имп. Рус. Археол. Общ., т. II, стр. 394–397. 31 Первая напечатана в Акт. Археогр. Экспедиц., т. IV, 327, вторая – Книга глаголема Времянник, сиречь Летописец русский. М. 1790, ч. II, стр. 322–328. – Совершенно неосновательно Д. В. Разумовский считает эту грамоту «положившей конец разгласию богослужения». См. Церковное пение в России. М. 1867., стр. 78 32 Первую см. Досифей архим. Географическое, историческое и статистическое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. М. 1836, ч. III, XVIII, стр. 225–229 Вторую см. у Белокурова, op. cit. 25-е примечание на стр. 46. – Срв. Послание Ионы, архиепископа Ростовского пастве. Акты Исторические, т. IV, 62. 33 Рукопись принадлежит Московскому Публичному и Румянцовскому музеям, 1407,выменена на дублеты печатных книг у Н. Е. Бранденбурга. Рукопись имеет следующую запись внизу по листам «1732 г. дана сия книга о единогласии церковном вкладу Темниковскаго уезду во святую Саровскую пустыню тоя обители при первоначалнике иеросхимонахе Иоанне, да при строителе иеромонахе Дорофее, а дана сия книга для поминовения иерея Георгия, Иулиании, Татианы, Павла, Анны и их сродников, преставившихся. А подписал сию книгу многогрешный иерей Петр своеручно». Вверху 1 л. надпись «Писано в лето 7160 году писал справщик печатнаго двора Шестак Мартемян». Биография Шестака неизвестна. В расходной книге Московского печатного двора за 159 год (1651) имеется подпись: «159 г., октября в 5 день, государево жалованье справщик Шестачко Мартимианов первую половину своего окладу, денги взял все сполна и руку приложил». В такой же книге за 161 г. на л. 3 об. сказано: «Шестой Мартемянов – и Шестой умер, а на ево место по памяти из Приказу Болшаго дворца за приписью дьяка Смирново Богданова велено быть в справщиках Чудова монастыря старцу Евфимию». См. рукопись Расходныя книги, 49, л. 87, и 51, л. 3 об

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

231. Терт. О постах 14. 232. См. выше, стр. 118. 233. См. выше, стр. 113. 234. Rahmani (Testamentum 200) первым считает упоминание о праздника крещения, находящееся в мученических актах св. Филиппа, еп. Гераклийского; но этот мученик, по Ruinaut " у (Acta martyrum sincera, Ratisb. 1859 p. 439–440), пострадал при Диоклетиане, а по другим — при Юлиане. 235. Клим. Ал. Строматы. I, 21. 236. См. выше, стр. 86. 237. Почему, см. стр. 68. 238. См. ниже — церк. год в IV–V b. 239. Сир. Дид. V, 8. 240. Апостольские Постановления V, 8. 241. Терт. О венце воина, 3. 242. Относящееся к ней выражение было приведено на стр. 78. 243. Ориг. на кн. Иова, 3. 244. Сир. Дидаск. V, 22. 1. Евсевий Памфил. Слово имп. Константина Великого, надписанное «к обществу (συλλγ) святых», гл. 13, Migne, Patr. s. gr. 20, 1272. 2. Ганг. соб. Пр. 11 3. Juliani imp. Fragmentum epistolae. Opp. recens. Gertlein T. Lips. 1875, I, 291. 4. Лаодик. Собор пр. 58. 5. Пр. 28. 6. И. Иоанн Златоуст. Слово похв. муч. Юлиану. 7. Блж. Августин, Исповедь VI, 2. 8. Блж. Августин, Пис. 22 к Аврелию, 4. 9. 3 Карф. Соб. Пр. 30, в собрании Карфагенск. Соб. Пр. 42, по друг. 51. 10. Арелат. Соб. Пр. 49. Mansi I. Sacrorum conciliorum nova et ampliss. collectio, Flor. 1762, t. VII, p. 884. 11. Впоследствии их запрещают Литтихский Собор 743 г., Ахенский 846 г. Папа Евгений в 862 г. еще жалуется на беспорядки при агапах. Их запрещает далее Вюцбургский Собор 1298 г. Да и на Востоке Трулльскому Собору (692 г.) приходится повторить против агап правило Лаодикийского Собора с прещением: «сие же творити дерзающии или да престанут или да будут отлучены» (пр. 74). Агапы в связи с евхаристией существуют ныне в Абиссинии; нечто подобное им есть у гернгутеров и методистов (Соколов, Агапы 160–161). 12. Сократ, Церк. истор. V, 22. 13. Великого четверга. Исключение сделано должно быть в виду того, что в этот день при таких же условиях совершали евхаристию Христос и апостолы. 3 Карф. Соб. Пр. 9 (в собр. Карфаг. Соборов пр. 41, по др. 50.). Это правило Карфаг. Собора отменено 29 пр. Трулльского Собора, причем о нем замечено: «св. отцы оные, может быть, по некоторым местным причинам, полезным для церкви, учинили такое распоряжение».

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Когда наступит время полагать усопших в гроб, тогда священник кропит святою водою тело умершого и ковчег его извне и внутрь, и абие влагает е в нем (Требн., указ о провожд. усопш. в св. Пасху). Положение во гроб обыкновенно, бывает при чтении молитвословий: Трисвятое, Отче наш и пении стихир. Иногда же полагают во гроб до панихиды. При положении во гроб иерея до панихиды поются ирмосы: Помощник и покровитель, которые поются при несении умершего к могиле. На челе умершего полагается венчик (Инструкция Благочинному, 10). Умерший христианин украшается венцом, как борец. с честью оставивший поле подвига (Злат., 4-я беседа на послание к Евреям), как воин, одержавший победу. На венчике находится изображение Господа Иисуса Христа, Богоматери и Предтечи, с надписью «Трисвятаго». Этим показывается, что окончивший свое земное течение надеется за свои подвиги получить венец только по милосердию Триединого Бога и ходатайству Божией Матери и Предтечи ( 2Тим.4:7, 8 : Воскр. Чт., год 5; Исходн. последование мирских людей, стр. 394). Гроб архиерея бывает осенен дикирием, трикирием и рипидами. Тело умершого покрывается церковным покровом, в знак того, что умерший, как верующий и освященный таинствами, находится под покровом Христовым (Сим. Солунск., Разговор о священнодействиях, § 327), есть член Православной Церкви 1261 . На гроб архиерея полагается кроме покрова еще мантия. Гроб бывает осенен трикирием, дикирием и рипидами (см. о погребении Московского митрополита Филарета. Чтен. Имп. Общ. Ист. и древ. 1876 г., кн. IV, 163). На гроб государя полагается порфира. Чтение Евангелия и Псалтири Под умершим архиереем и священником читается Евангелие, по словам Симеона Солунского , в умилостивление Бога. Ибо, говорит он, какая другая может быть жертва Богу в умилостивление о предлежащем, как не сия, т. е. благовествование о воплощении Бога, Его учении, таинствах, даровании оставления согрешений, спасительных страданиях за нас животворной Его смерти и воскресении (Нов. Скр.. ч. IV, гл. 22, § 2). Евангельское слово выше всякого «последования», и его прилично читать над освященными (Сим. Сол., Разгов. о священнод., § 326). Над умершим мирянином и монахом читается Псалтирь (Сим. Сол., Разгов. о священнод., § 326). Это чтение утешает сетующих об усопшем и обращает их к молитве о нем Богу. Так как чтение Псалтири по умершем назначается преимущественно для молитвы за него, то оно прерывается поминовением усопшего, с особенным молитвенным обращением к Богу, с произношением самого имени покойного. Обычаем принято повторять такое молитвенное обращение к Богу по окончании нескольких псалмов, отделяемых в книге Псалтирь словом: «Слава» (Воскр. Чт., 1853–1854 г., 51-й: О чтении Псалтири но умершем, стр. 515). Эта молитва, начинающаяся словами: «Помяни, Господи Боже наш», печатается не между псалмами, а в последовании «На исход души», которое находится как в Псалтири Малой, так и в Псалтири с последованием 1262 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

47 К этому времени войны между Иудой и Израилем относится случай, рассказанный во 2Пар. 28и след., а именно пророк Одед уговорил Израильтян при Факее отправить обратно множество пленных, взятых в царстве Иуды. В Книге Царств, сохранившей лишь главнейшие события, этот эпизод войны (до осады Иерусалима) не записан. Но он сохранен в древн. Иуд. Флавия Иосифа кн. IX, гл. 12, который называет пророка, жившего во Израиле, не Одед, а Обидас и Греческий текст называет его Обидас. Некоторые думают, что это то же имя, хотя конечно не то же лицо, как Адда пророк, упомянутый 2Пар. 13:22 . 49 4Цар. 16:10–18 . Чрезвычайно замечательна угодливость Урии Первосвященника, который ни на минуту не поколебался исполнить приказание нечестивого царя даже ранее его возвращения из Дамаска и все устроил по его повелению в храме Иеговы. 51 Д. Кальмет предполагал, что в Идумее чтили Моисея под именем Хозаса, и что его изображение было идолом Идумеев. Прибавим к этому, что Евальд думает, что медный змей был оставлен в Салмоне ( Чис. 33:41 ). Поэтому Амасия, не вдаваясь в финикийский культ, мог принести из Идумеи медного змия и идола Идумеев, которые были воспоминаниями о Моисее и Исходе, и думать, что он поступает правильно. 52 См. 4Цар. 16:11–16 . Что касается политики Иезавели и Гофолии, то напомним: 1) Что культ тельцов был прикрываем в Израиле именем Иеговы, 2) Что Иезавель гонит и убивает истинных только слуг Иеговы, признавая вообще культ тельцов, что очевидно из сцены ложных пророков ( 3Цар. 22 ), которые свободно пророчествуют пред Иосафатом и Ахавом именем Иеговы, 3) Из того, что при убийстве Навуфея Иезавель пользуется законами Моисеевыми ( 3Цар. 21:10 ; и наши объяснения в IV т. Свящ. Летописи), чтобы узаконит убийство. Что касается Гофолии, то из 4Цар. 11 видно, что хотя она грабила храм, но не посмела уничтожить служение в нем, и культ Иеговы существовал невозбранно. 54 Это тожество Милькома с Молохом признается вескими авторитетами; см. в Smith " " s Biblical Dictionn.: статьи Molech, р. 403; Milcom, р. 362. Эти статьи Райта (Wright).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1483 Храмнезинд, сняв с тела убитого одежду, повесил ее на столб изгороди... – Тем самым возбуждалось судебное преследование убитого, причем в нарушении мира обвинялся убитый, а убийца получал право принести клятву в своей невиновности. 1485 ... оно было ему возвращено доместиком Флавианом. – О нем см. кн. X, гл. 5, 15. Доместик – см. прим. 4 к кн. IV. 1486 ...отправляясь к Агину... – О нем см. кн. X, гл. 8 и в сочинении Григория Турского «О чудесах св. Мартина» (IV. 41/MGH.SRM. Т. 1. Р. 660). В подлиннике: ad Aginum properans – «отправляясь к Агину». Слово Aginum можно понимать как город Ажен (Aginnus, Aginus), поэтому в более ранних переводах (напр., Гизо) эта фраза переведена как «отправляясь в Ажен». Место довольно неясное. 1488 ...когда мы спешили на встречу с ним... – См. кн. IX, гл. 13, где Григорий также об этом упоминает. 1489 Мне не возвращают мою часть города Санлиса... – По договору Санлис должен был целиком отойти к Хильдеберту, Гунтрамн же взамен получал земли в Рессоне, что здесь и имелось в виду, но этот пункт договора еще не был выполнен. 1491 ...он имеет полное право на всю ту часть, которая отошла Сигиберту из королевства Хариберта... – После смерти Хариберта (567 или 568) его королевство было поделено между его братьями: Гунтрамном, Хильпериком и Сигибертом. Сигиберт получал города Тур и Пуатье (см. кн. IV, гл. 45, кн. V, гл. 48). Город Париж также был поделен после смерти короля Хлотаря на четыре части, а затем после смерти Хариберта – на три части. Видимо, уже в то время Париж для королей имел большое значение, ибо за обладание им постоянно шла борьба (см. кн. IV, гл. 22, 51). Спор между Гунтрамном и Хильдебертом шел из-за территории бывшего королевства Хариберта. Раздел этой территории и зафиксирован в настоящем соглашении. 1492 ...что государь Гунтрамн уже дал в приданое своей дочери Хлодехильде... – Хлодехильда была в то время единственным ребенком у короля Гунтрамна. 1496 Моргенгабе – германское слово в латинизированной форме. В подлиннике: morganegyba (морганегиба) – «брачный (утренний) дар жениха невесте».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

2007 В толковании на 1 пр. Василия Великого , в котором говорятся, что относительно крещения наватиан (кафаров), «подобает следовати обычаю каждой страны, потому что о крещении их различно думали, рассуждавшие о сем предмете в свое время», Зонара пишет: «А последнее правило 2-го собора говорит, что не должно снова крестить их, а только помазывать миром. Без сомнения должно действовать это последнее правило, так как оно есть позднейшее и соборное, и притом вселенского собора». 2008 В толковании на 47-е правило Василия Вел. Зонара, указывая на 7-е правило 2 собора, замечает: «И это правило без сомнения должно иметь больше силы, как позднейшее и соборное». 2009 Напр. в толк. на 11 пр. Неокесарийского собора Зонара говорит: «Но я думаю, что правила Василия В. и Карфагенского собора более имеют силы, как позднейшие и согласующиеся с Апостольским правилом». 2010 См. толк. на правила Апост. 31, 62, Халкид. 2; Анкирск. 19, 21, 22, 23, 24; Карф. 10; Васил. Вел. 78, 83. 2011 «Но не во всем настоящее правило согласно с Апостольским», говорит Зонара и потом указывает, в чем состоит несогласие. 2014 Деяния четвертого и шестого собора должны были возбудить особое внимание Зонары, ибо на соборе 1166 года были анафематствованы не принимающие акты 4-го и 6-гó соборов (См. выше, примеч. 1343), a это показывает, что вопрос об этих деяниях был возбужден именно в то время, когда Зонара писал свои толкования, если только он писал их после 1159 года. 2015 В толков. на 8 пр. первого собора и в историческом предисловии к правилам собора Антиохийского. 2017 Такие ссылки в толков. на Апост. 5, 6, 19, 20, 24, 67, 82; I соб. 6, IV соб. 3, 27; Трулл. 86; VII всел. 8; Анкир. 16; Неокес. 9; Гангрск. 21; Лаод. 29; Карф. 41, 103, 107, 144, 146; перво-второго 8, Васил. В. 25, 31, 46. 2018 Апост. 84 (36 тит. 60 кн. гл. 13 Василик); II всел. соб. 3 (131 новелла Юстин. в V кн. 3 тит. Василик), Халкид. 10 (16 нов. Юст. в III кн. 8 тит. Василик), 18 (60 кн. 36 тит. 4 гл. и тит. 51), 24 (4 кн. 1 тит.) Трулл. 16 (3 кн. 2 тит. постановл. Юстиниана и Ираклия, и 1 тит.), 93 (28 кн. 7 тит. 7 гл.), 94 (22 кн. 5 тит. 4 гл.) 97 (12 гл. 1 тит. 5 кн.); Антиох. 4 (3 кн. 1 тит. 22 гл.); Лаод. 1. (22 Юст. новелл. в 28 кн. 14 тит.); Карф. 15–18 (3 кн. 1 тит. 44 и 9 книгу), 31 (1 кн. 53 гл.; 5 кн. 3 тит. 11 гл.), 110 (21 кн. 1 тит.), 82 (8 кн. 1 тит.), 92 (131 новел. в 5 кн. 3 тит. гл. 10), 115 (Новел. Юстин. в 28 кн. 7 тит.), 119–120 (22 пр. 10 тит.), 136 (7 кн. 2 тит. 19 гл.); перво-второго 1 (5 новел. в 4 кн. 1 тит. (гл. ; 5 кн. 2 тит. 14 гл,); Васил. Вел. 9 (новелла Юстин. в 28 кн. 7 тит.), 22 (60 кн. 58 тит. 4 гл.), 87 (2 кг. 1 тит. 22 гл.); Григор. Нисск. 7 (60 кн. 23 тит.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

(Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 107, Толк. на кн. Исх., вопр. 10). 503 Тв. Св. Кирилла Иерус., Слова Огласит., Москва, 1855 г., стр. 67–68, IV Оглас. Сл., – тоже см. Тв. Св. Епиф. Кипр., т. I, стр. 60, Самаряне, гл. 3. 512 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 423, Толк. на кн. Исх., гл. 8, тоже см. Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 117–118, Толк. на кн. Исх., вопр. 20. 516 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 421, Толк. на кн. Исх., гл. 7; тоже см. Тв. Бл. Феодор., т. I, стр. 117, Толк. на кн. Исх., вопр. 19. 528 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 428–429, Толк. на кн. Исх., гл. 12; тоже см. Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 119, 120–123, Толк. на кн. Исх., вопр. 24; – Тв Св. Епиф. Кипр., I, 51, Епикур., гл. 5; – т. IV, стр. 261, о раск. Авд., гл. 12. 529 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 487 – Толк. на кн. Числ., гл. 9; – тоже см. Тв. Св. Григ. Бог., т. I, стр. 6–7 Сл. I, на Св. Пасху; – т. IV, стр. 162, 177, Сл. 45, на Св. Пасху; – Тв. Св. Иоан. Злат., Сл. и Бес. на р. сл., ч. II, стр. 88–89. 90, Бес. I о пред. Иуде. 532 Тв. Св. Ефр. Сир., т. VIII, стр. 429, Толк. на кн. Исх., гл. 12; – тоже см. Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 118–119, Толк. на кн. Исх., вопр. 22. 534 Св. Ирин. Лионск., Прот. ерес., кн. IV, гл. XXX, 1–4 см. Памятн. др. хр. письм., стр. 513–517; тоже см. Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 119. Толк. на кн. Исх., вопр. 23. 535 Св. Ирин. Еп. Лионск., Пр. ерес., кн. IV, т. XXX, 4; – см. Памятн. древн. хр. письмен., стр. 517. 536 Ibidem, стр. 513–514; 514–517; – тоже см. Тв. Св. Григ. Нисск., т. I, стр. 295–296, О жизни Моисея законодателя. 537 Долголетнее пребывание здесь Евреев не осталось бесплодным и по отношению к Египтянам. «Они (Евреи), обращаясь среди Египтян, подобно закваске, сделали многих ревнителями своего благочестия», что также было не чуждо целям Промысла Божия, поселившего Израиля в Египте. (Тв. Св. Иоан. Злат., Сл. Бес. на разн. сл. ч. I, стр. 71, Похв. Сл. Св. Евстаф.). 539 Тв. Бл. Феод., m.VII, стр. 235, Толк. на I Коринф., гл. X, – подробнее об этом смотр. III гл. наш. Сочинения: «Переход Евреев через Чермное море», где собраны и приведены в систему все святоотеческие рассуждения касательно данного предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010