5 Минея содержит две службы в честь Иверской иконы Божией Матери: 13 октября – «Празднование Пресвятей Богородице в память пренесения чудотворныя Ея иконы, Иверския в Москву» и 12 февраля – «Ина служба явлению чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, иже во Святей Горе Афонстей Иверском монастыре преславно обретается». 6 На заключительное чтение молитвы прп. Ефрема Сирина. 7 На вечерне благословение «Мир всем» после «Свете Тихий» положено в тех случаях, когда есть вход или паримии (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 437; 441, сноска; 468). Также допустимо это благословение и на вседневной вечерне без паримий (Там же. С. 103). 8 Традиция, согласно которой вместо молитвы «Небесный Царю...» поется: «Утверди, Боже...», является допустимой. 9 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 631–636. О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. См. также примечание на повечерии в субботу мясопустную (5 февраля). 10 Канон о усопших заимствуется из Октоиха с утрени субботы текущего гласа (2-й канон). 11 Ср.: Типикон, 24 февраля, 6-я Маркова глава, «зри»; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 469, 631–636. 12 Ср.: Типикон, 1 февраля, «Аще случится предпразднство Сретения Господня в субботу сыропустную». 13 На заключительное чтение молитвы прп. Ефрема Сирина. 14 На вечерне благословение «Мир всем» после «Свете Тихий» положено в тех случаях, когда есть вход или паримии (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 437; 441, сноска; 468). Также допустимо это благословение и на вседневной вечерне без паримий (Там же. С. 103). 15 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 469, 786. 16 Традиция, согласно которой вместо молитвы «Небесный Царю...» поется: «Утверди, Боже...», является допустимой. 17 См.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 631–636. О порядке пения служб на повечерии см. 22 февраля, во вторник 2-й седмицы Великого поста. См. также примечание на повечерии в субботу мясопустную (5 февраля).

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-24/

В Великую субботу П. (из Книги прор. Иезекииля) читается на утрене, что является уникальным случаем. Эта П. помещена перед чтениями из Апостола и Евангелия, к-рые по сути занимают в этот день место литургийных чтений. Литургийные чтения перенесены на утреню из-за того, что в Великую субботу литургия не должна совершаться утром, поскольку это день древнейшего - предпасхального - поста. Т. о., П. на утрене Великой субботы можно считать литургийной. Литургийные П. были хорошо известны в традиции древнего иерусалимского богослужения ( Zerfass. 1968); впрочем, вопрос о том, входила ли П. в состав чина литургии в доиконоборческую эпоху в К-поле, является дискуссионным ( Engberg. 2006; Eadem. 2016; Taft. 2011). В тот же день на вечерне, переходящей в литургию (эта служба происходит из древнейшего пасхального бдения; см.: Bertoni è re G. The Historical Development of the Easter Vigil and Related Services in the Greek Church. R., 1972. (OCA; 193); по богослужебным уставам средне-, поздне- и поствизант. эпох, включая ныне действующие, она должна совершаться в субботу вечером, однако на практике совершается обычно в Великую субботу утром), читаются сразу 15 П., содержащих пророчества о Воскресении Христовом (поскольку служба является пасхальным бдением) и о таинстве Крещения (поскольку прямо во время этих П. и совершалось крещение оглашенных). Подражанием именно этой службе является удлинение цикла П. накануне праздников Рождества Христова и Богоявления. В древней практике П. входили в состав соответствующей книги - Профитология , или Паремийника. Визант. Профитологий обычно состоял из 2 частей: П. Великого поста и Страстной седмицы, П. праздников и общих П. ликам святых. В поствизантийскую эпоху П. были распределены по соответствующим богослужебным книгам: П. из 1-й ч. Паремийника вошли в состав Триоди Постной, из 2-й - в состав Минеи служебной, Минеи общей, Триоди Цветной и Постной. В совр. практике П. печатаются в составе указанных книг, хотя и предпринимаются попытки вернуть Профитологий в обиход как самостоятельную богослужебную книгу.

http://pravenc.ru/text/2579024.html

Мессинский Типикон (1131), являющийся италийской редакцией Студийского устава, назначает петь А. Богородице за 5 дней до праздника Благовещения на утрене (Arranz. Typicon. P. 223-224). Почти дословно совпадающее описание содержится в Студийском Типиконе италийской редакции XIII в. мон-ря Мили, за тем исключением, что служба совершается в субботу А. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 878). С Мессинским Типиконом согласуется Триодь италийского происхождения (Crypt. Δ. β. IV. X в.), где указано, что «канон Пресвятой Богородицы поем с Акафистом за пять дней до Благовещения». Др. к-польский Типикон Студийского типа - Евергетидский (1056) - ничего не говорит о пении А. Богородице накануне праздника Благовещения, а на сам праздник поется только кондак «    » после 6-й песни канона, но если праздник совпадет с субботой А., то канон А. и первые 12 икосов А. Богородице поются на паннихис, оставшиеся 12 икосов - на утрене после 6-й песни канона (Дмитриевский. Описание. Т. 1. C. 421, 537). В совр. богослужебной практике А. Богородице используется по-разному. По принятому в правосл. Церкви Иерусалимскому уставу, наиболее распространенной редакции, А. Богородице, разделенный на 4 части, поется на утрене в субботу А. (субботу 5-й седмицы Великого поста). Каждая из 4 частей А. Богородице начинается и заканчивается пением проимия «    », последний икос «      » исполняется трижды, после него вновь поются 1-й икос «    » и проимий (Типикон. [Ч. 2.] С. 884-885; Триодь Постная. Л. 323 об.- 330). По принятому в греч. Церквах варианту Иерусалимского устава - Типикону Виолакиса (см. Виолакиса Типикон ) 4 части А. Богородице поочередно поются на повечерии в пятницы 1, 2, 3, 4-й седмиц Великого поста, в субботу А. полностью поется А. Богородице на повечерии или на утрене. Эта практика является поздней традицией, самые ранние сведения о ней содержатся в Афонских Типиконах XVIII-XIX вв. (Типиконы Афонских мон-рей Ксенофонта 1798 г., Костамонита 1854 г., Ивирона 1879 г.- Дмитриевский. Описание. Т.

http://pravenc.ru/text/63814.html

Междочасия. Междочасия составляют как бы продолжение служб часов. Последование их находится в Следованной псалтири. Их положено совершать только в седмичные дни; но и в эти дни они не всегда совершаются (см. Уст., 9 гл., 21 дек., нед. Блудн. сына, среда Сырной седм., понед. Святого Духа). В настоящее время междочасия обыкновенно совершаются в монастырях. Последование изобразительных. Последование изобразительных, называемое иногда «Обедницею» (от слова обедня, т.е., литургия), есть краткая служба, которую пустынножители иногда совершали вместо литургии и которая своими песнопениями и молитвословиями служит некоторым изображением, или подобием литургии. 83 Последование этой службы находится в Часослове и Следованной псалтири. В дни поста, когда на утрене поётся «Аллилуиа», изобразительные совершаются после девятого часа; если изобразительные бывают не во дни поста (когда поётся на утрене «Бог Господь»), то они отправляются после 6-го часа. Литургия Круг суточного богослужения православной Церкви завершается литургией, так что все другие суточные службы по отношению к ней суть приготовительные. Под именем литургии разумеется то общественное церковное богослужение, на котором совершается таинство Евхаристии, т.е., умилостивительное, благодарственное и хвалебное, творимое в воспоминание Спасителя и совершенного Им искупления мира приношение Богу таинственной жертвы Тела и Крови Христовой, под видом хлеба и вина, и преподание их верующим для вкушения. По этому своему основному содержанию, литургия есть важнейшее христианское богослужение или богослужение по преимуществу. В нашей Церкви употребляются три чина литургии: 1) св. Иоанна Златоустог о, 2) св. Василия Великого и 3) св. Григория Двоеслова , или литургия преждеосвященных Даров. Литургия св. Василия совершается 10 раз в году: в навечерия или в самые праздники Рождества Христова и Богоявления (519–520 и 19–20 стр. печатного оригинала), 1 янв., в воскресенья 1, 2, 3, 4 и 5-й нед. Великого поста, в Великие четверток и субботу. В настоящее время, согласно с Уставом, преждеосвященная литургия совершается в среду и пяток первых шести седмиц и во вторник или четверг 5-й седмицы Великого поста, в понед., вторн. и среду Страстной седмицы и в другие указанные Уставом 84 дни поста (см. в Уст. 24 февр., 9 мар., 34 и 35 хр. гл.; см. 563 стр. печатного оригинала и сн. 54 I отд.). Есть дни в году, когда не полагается совершения литургии 85 : в Сырные среду и пяток 86 , в понед., вторн. и четвер. Великого поста, в Великий пяток, в пяток пред Рождеством Христовым и Богоявлением, если эти оба праздника случатся в воскресенье и понедельник. 87 Во все прочие дни совершается литургия св. Иоанна Златоустог о. См. ниже, о храмовых праздниках, днях Высокоторжественных и о поминовении усопших.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

31. Суббота 4-й седмицы, Крестопоклонной. Поминовение усопших. Сщмч. Ипатия, еп. Гангрского. Свт. Иннокентия, митр. Московского. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (службу зри 15 июня) . Прп. Ипатия целебника, Печерского, в Дальних пещерах. Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (сщмч. Ипатия, еп. Гангрского) – по образцу субботы 2-й седмицы Великого поста (см. 17 марта). На великом повечерии в пятницу вечером поется служба прп. Марии Египетской (с 1 апреля), а также заупокойный канон Октоиха, глас 3-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. Окончание великого повечерия см. 17 марта. Полунощница обычная – субботняя. На утрене по 16-й кафизме седальны Октоиха, глас 3-й: «Сияете верою...», «Вооружившеся всеоружеством Христовым...»; стих: «Дивен Бог во святых Своих...» – «Страстотерпцы святии...»; стих: «Блажени, яже избрал...» – «Егда словом Твоим...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Тя, ходатайствовавшую...» (см. по 1-м стихословии). На хвалитех стихиры Октоиха (мученичны), глас 3-й – 4. «Слава» – мертвен Октоиха, глас тот же: «Человецы, что всуе мятемся?..» (см. на хвалитех), «И ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Без семене зачала еси...». Литургия свт. Иоанна Златоуста. Блаженны гласа – 6. По входе – тропари, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...», «Помяни, Господи, яко Благ...». «Слава» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену, и пристанище...». Прокимен – дня (субботы), глас 8-й: «Веселитеся о Господе...», стих: «Блажени, ихже оставишася беззакония...»; и заупокойный, глас 6-й: «Души их во благих водворятся» . Апостол и Евангелие – субботы 4-й седмицы и заупокойные. Аллилуиарий – дня (субботы): «Воззваша праведнии...», стих: «Многи скорби праведным...»; и заупокойный: «Блажени, яже избрал...» . Причастен – дня (субботы): «Радуйтеся, праведнии...», и заупокойный: «Блажени, яже избрал...». 1 Постная Триодь упоминает только «прокимен Апостола мертвен» (см. в субботу 4-й седмицы Великого поста). 2 В Типиконе и Триоди Постной в субботу 4-й седмицы Великого поста есть указание: «Аллилуиа, мертвых [мертвен]». Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-04-13/

18. Великомученика Димитрия Солунского (26 октября): тропарь трясения, тропарь святого; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак трясения. 19. Собор Пресвятой Богородицы (26 декабря): тропарь праздника (Рождества Христова); «Слава, и ныне»: кондак Минеи («Иже прежде денницы…»). 20. Собор святого Иоанна Крестителя (7 января): тропарь Богоявления, тропарь Предтечи. «Слава»: кондак Предтечи, «И ныне»: кондак Богоявления. 21. Перенесение Нерукотворного Образа Спасителя (15 августа): тропари Образа и Успения. «Слава»: кондак Образа, «И ныне»: кондак Успения. г) Заупокойные службы 22. Мясопустная и Троицкая вселенские родительские субботы: тропарь «Глубиною мудрости…»; «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: «Тебе и стену…» (см. Типикон, 49-ю главу, службу в субботу мясопустную). 23. Димитриевская суббота, 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого поста (а также во все те субботы, когда на утрене совершается парастас): тропари: «Апостоли, мученицы…», «Помяни, Господи…». «Слава»: «Со святыми упокой…», «И ныне»: «Тебе и стену…» (см. Типикон, 13-ю главу). д) Период Постной Триоди 24. Недели о мытаре и фарисее, о блудном сыне, мясопустная и сыропустная: тропарь воскресный. «Слава, и ныне»: кондак Триоди (см. Типикон, 49-ю главу, службу в Неделю о мытаре и фарисее). 25. Суббота 1-я Великого поста: тропари храма и великомученика Феодора. «Слава»: кондак великомученика Феодора; «И ныне»: кондак храма. 26. Недели 1-я и 3-я Великого поста: тропари воскресный и праздника (то есть Триоди). «Слава, и ныне»: кондак Триоди (см. Типикон, 49-ю главу). 27. Неделя 2-я Великого поста: тропари: воскресный и святителя Григория. «Слава»: кондак святителя, «И ныне»: кондак Триоди (который находится по 3-й песни канона). 28. Недели 4-я и 5-я Великого поста: тропари: воскресный, Триоди. «Слава»: кондак Триоди, «И ныне»: кондак воскресный. 29. Похвала Пресвятой Богородице (суббота Акафиста): «Повеленное тайно…»; «Слава, и ныне»: «Взбранной Воеводе…». 30. Воскрешение праведного Лазаря (суббота Лазарева): тропарь «Общее воскресение…»; «Слава, и ныне»: кондак Триоди («Всех радость Христос…»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Причастен – дня (субботы): «Радуйтеся, праведнии...», и заупокойный: «Блажени, яже избрал...». 1 «Аллилуиа» обыкновенно поется трижды по трижды (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 754–755). 2 Устав предписывает после седальнов «чтение в Шестодневе Златоустове» (Типикон, гл. 49, «В субботу 2-ю постов на утрени»), которое в современной практике, как правило, опускается. 3 «Таже Блажени непорочнии поем на глас 5-й, с припевы: Благословен еси, Господи... Разделяем на две статии. Иерей же кадит посреди кафизмы, и творит ектению о усопших» (Типикон, гл. 49, «В субботу 2-ю постов на утрени»). 4 О священнодействиях иерея и диакона см. в субботу мясопустную (25 февраля). Каждение – так же, как в субботу мясопустную. 5 Ср.: Богослужебные указания на 1958 год для священно-церковнослужителей. М., 1958. С. 25; Последование исходное монахов, Требник [Большой]. М., 1884. СПб., 1995 р . Л. 109, 112, 116. 6 Ср.: Богослужебные указания на 1957 год для священно-церковнослужителей. М., 1956. С. 45; Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб., 1995. С. 166–167; Последование парастаса, сиречь великия панихиды и всенощнаго бдения, певаемых по усопшим. Петроград, 1884. Л. 6–6 об., 10; Октоих, последование панихиды. 7 По возгласе: «Яко Ты еси Воскресение...» правый лик начинает петь вторую статию: «Твой есмь аз...». Иерей с диаконом (или диакон) совершают, по традиции, малое каждение (тетрапод окрест, иконостас, лики, народ, местные иконы иконостаса, тетрапод спереди, то есть с западной стороны). 8 Во время тропарей по Непорочных священник с диаконом совершают, по обычаю, полное каждение всего храма. 9 Пение окончания седальна на «Славу» указывается в Триоди Постной; Типикон в последовании субботы 2-й седмицы Великого поста умалчивает об этом: «Таже седален, глас 5-й: Покой, Спасе наш... Слава, и ныне: От Девы возсиявый...» (Типикон, гл. 49, «В субботу 2-ю постов на утрени»). 10 Каждый четверопеснец содержит по четыре тропаря; кроме того, во втором четверопеснце имеется (после Богородична) еще два тропаря, которые поются с особыми припевами (см. в Триоди).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-30/

55. ξ ν, ν ος, περ στ (πρχει и т. д.) — важнейшая христологическая формула прп. Максима Исповедника (на что также любезно обратил мое внимание Г. И. Бене­вич). См.: Максим Иповедник, прп. Богословско-полемические сочинения. СПб., 2014. С. 526–528. Примечания 1 Согласно ряду источников, отец прп. Иоанна усыновил прп. Косму в детском возрасте. 2   Подробные сведения о прп. Косме Маюмском и список основной литературы см. в одно­именной статье из «Православной энциклопедии». 3 Что, однако, неизбежно происходит в церковной практике, поскольку ирмосы исполняются хором на тот или иной распев, а тропари, как правило, читаются чтецом. 4   В «Древнем Иадгари» содержатся серии строф, которые некогда исполнялись после той или иной библейской песни утрени; эти строфы не обязательно связаны между собой и могут иметь разное происхождение; количество строф после той или иной песни не нормировано. В классическом каноне, сложившемся в VII–VIII веках, наборы таких строф (тропарей) сразу пишутся одним автором как единый комплекс, содержащий по несколько тропарей к каждой из звучащих за данной службой библейских песней, причем каждый из наборов тропарей к той или иной песни сопровождается специальными начальной и заключительной строфами: ирмосом и богородичном (а в ряде канонов перед богородичном помещены еще и мученичен и/или троичен). 5 Впоследствии в Триоди четверопеснцы прп. Космы для Лазаревой и Великой суббот были дополнены иными авторами до полных канонов. 6 В «Древнем Иадгари» на Лазареву субботу приведены циклы монострофов, предназначенные для 7, 8, 9-й песней утрени, на Вход Господень — для всех библейских песней утрени (в том числе 2-й), на дни с Великого Понедельника по Пятницу — для одной песни по дню недели (в Понедельник 1-й, во Вторник 2-й и т. д.) и песней 8-й и 9-й, на Великую Субботу —  для 6, 7, 8, 9-й песней. 7 Речь идет о цикле трипеснцев прп. Иосифа Песнописца (?) для Сырной седмицы, циклах трипеснцев прпп. Феодора и Иосифа Студитов для Великого поста и цикле трипеснцев прп. Иосифа Песнописца для Пятидесятницы (содержится в приложении к русским изданиям Цветной Триоди). По рукописям известны и иные аналогичные циклы. Для Страстной седмицы Постная Триодь, помимо цикла прп. Космы, приводит также цикл прп. Андрея Критского, каноны которого помещены на повечерия и включают полные каноны на Лазареву субботу и Вход Господень в Иерусалим (второй из них в печатных изданиях Триоди отсутствует и известен по рукописям), а также трипеснцы на Великие Понедельник, Вторник, Среду, Четверг и Пятницу и четверопеснец на Великую Субботу (последний в печатной Триоди также отсутствует).

http://e-vestnik.ru/analytics/velikomu_c...

3046 О дне же и часе никтоже не 3047 весть, якоже и божественный Евангелист глаголет: «ни аггелы, иже суть на небесех, токмо Отец». И советовався с архиепископами, и епископами, и архимандритами и всего освященного собора русской митрополии, а предаст Божьим церквам на утверждение вере и всем православным христианам, ведущим путь спасения. О летах же и о временах несть наше искать, но подобает нам 3048 молить Господа Бога Вседержителя о устроении всего мира и о благостоянии, святых Божьих церквах, и о пособлении и укреплении благоверного и христолюбивого великого князя Ивана Васильевича, всея Руси самодержца, и о здравии его и о спасении, и дабы Господь Бога дал ему одоление и победу на врагов и покорил бы Господь под нозе его всех врагов и супостатов. И аще где обрящутся иные слоги 3049 , кроме отеческих преданий и не по благословению нашего смирения и всего освященного собора, сим несогласны и развратны, да отвратятся и не приемлются, и от святой соборной и апостольской церкви отлучится таковая мудрствующе. 3050 И отселе начинаем пасхалию на восьмую тысячу лет. 3051 3043 К этому в волоколамском списке сделана современной рукой сноска: «Сей Зосима не священный митрополит, но скверный еретик, тогда тайно име в себе ересь, Алексием протопопом научен; последи же его, яко волка, обнажиша и с престола извергше, заточиша». 3046 В «Миротворном Круге» это место изменено так; «понеже чаем всемирного пришествия Христова на всяко время». 3051 Пасхальные распределения изложены у Зосимы в такой форме: «В лето (в синодальном списке, вместо , ошибочно поставлено .. , чтó послужило для описателей синодальных рукописей поводом к напрасному недоумению; см. отд, III, ч. 1, стр. 432), круг солнцу 1, луны 9, фемелиос 12, индикта 11, Рождество Христово во вторник, мясных недель 6 и 6 дней, Фарисея починают января 27, мясопуст великий февраля 10, обретение главы Иоанна Предтечи в неделю 1-ю поста, вруцелето 1, Евдокеи в пяток 2 недели поста, 40 мучеников в субботу 3 недели поста, Алексия в неделю 4-ю поста, Благовещение в понедельник 6 недели поста, суббота Лазарева марта 30, фаска жидам (евреям – волок, сп.) апреля 4 в четверток, а христианам пасха апреля 7, Георгия во вторник 3-й недели по пасце, Иоанна Богослова в среду 5 недели по пасце, Петров мясопуст июня 2, Петрова поста 3 недели и 5 дней, Петра в субботу». Читать далее Источник: Памятники древнерусского канонического права/[Ред. А.С. Павлов]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Тип. М.А. Александрова, 1908./Ч. 1. (Памятники XI-XV в.). - 1908. - 1466 с. и стб. разд. паг. (Русская историческая библиотека, изданная Императорской Археографической комиссией Т. 6). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

л. 29. Ин въспрос: камо есть польза приносити имение церквам или нищим. Нач. Господь хвалит одесную тебе, глаголя: приидете благословении Отца Моего. Вероятно из Изборника Святослава, из Анастасиевых ответов. Оп. ркп. Синод. библ. 161 л. 76. л. 29 об. В пяток. Слово Иоанна Златаустаго от евангельских св. указаний. Нач. Послушай, колико ти есть различных указаний душеполезных. л. 32. Сказание Нектариа патриарха, что ради празднуем в субботу 1 недели поста св. великаго мученика Феодора Тирона. Нач. Приидете и слышите, вернии, како благый Христос Бог наш не остави нас во уловление лукавого зубом сверипеющим. л. 34. В неделю 1 поста. Поучение Иоанна Златаустаго. Нач. От самех вещей видете, возлюблении, постную пользу. См. 9 л. 14. л. 36. В понедельник 2 недели поста. Того же Слово о богатых и немилостивых. Нач. Не глаголю убо на богатыа, иже добре подативе живут, но укоряю злых, иже богатство имуще, во скупости живут. л. 37 об. Слово св. отца Кирила о страсе Божии. Нач. Всегда, любимаа моя братиа и сестры, имейте пред очима своима страх Божий. См. 202 л. 181. л. 38 об. В вторник 2 недели поста. Слово о епистолии Павла апостода. Нач. Тако глаголет Господь Пророком: доколе убо согрешаете и прикладываете грехы на грехы. Там же л. 180. л. 40. Слово Ивана Златоустаго о лечащихся от болезни волхвованием. Нач. Житиа сего наводимаа нам скорбнаа, или имению лишения, или болезни тяжки. Не Златоустого, ибо в средине сказано: Св. отци прокляша на седмом соборе волхвования. л. 41. В среду 2 недели поста. Слово св. Отец, како жити христианом. Нач. Братие и сестры, слышите учениа святых: суть бо во христианех неции, иже имя токмо христианьско дръжать. л. 43. В четверток 2 недели поста. Поучение некоего христолюбца к духовныма братома, истолкована мудрость и притчи апостольскиа. Нач. Великий ап. Петр рече, яко все книжное слово и пророчьство не было волею человечскою, но от Св. Духа. Русское. л. 46. В пяток 2 недели поста. Поучение того же некоего христолюбца к духовныма братома, истолкованы притчи пророчьскиа и апостольскиа. Нач. Се же, братиа моя, слышаста от всих Пророк и Апостол и от Евангелиа о началех богатства. Продолжение предыд. слова.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010