На утрене по возгласе «Слава Святей и Единосущней...» – «Аминь». «Христос воскресе...» (трижды), и шестопсалмие. Примечание. «По внегда сотворити иерею начало: Слава Святей... глаголем: Христос воскресе... трижды, тихим гласом. Сие бо глаголем начало: Христос воскресе: в часех, и в вечернях и повечериях, от сея утрени недели Антипасхи, даже и до Вознесения Господня. [Како убо не известися о полунощнице, яве яко в келлиях мню сей быти певаемей: понеже убо и тамо сице начало бывает.] И абие по Христос воскресе: Слава в вышних Богу: и обычное шестопсалмие» (Типикон, гл. 50, «В понедельник 2-я седмицы Антипасхи на утрени»). На основании данных указаний Типикона богослужебная практика допускает отмену двупсалмия в начале утрени до праздника Вознесения Господня (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 702–704). Каждение храма в этом случае совершается во время троекратного пения тропаря Пасхи после возгласа «Слава Святей...». Однако, по мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 641, 268), двупсалмие должно сохраняться в составе утрени. На «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» тропарь святителя, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 4-я и 5-я. Примечание. Стихословие двух кафизм на утрене (и рядовой на вечерне) начинается от Недели Фоминой и продолжается до отдания праздника Воздвижения Креста Господня включительно (21 сентября) (ср.: Типикон, гл. 50, «В понедельник 2-я седмицы Антипасхи на утрени»). По кафизмах – малые ектении. По 1-м стихословииседален святителя, глас 2-й: «Молитвами и скорбьми...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 1-й: «Прикоснувыйся рукою...» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословииседален святителя, глас 8-й: «Рекл еси, отче...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 1-й: «Прикоснувыйся рукою...» (см. в седальнах по 2-м стихословии).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-13/

7 Общие указания Устава о пении канонов на повечериях предпразднства Богоявления следующие: праздничный канон поется на 8 (ирмосы по дважды, тропари на 6), и затем ирмос оба лика вкупе. Если у канона два ирмоса, то ирмос 1-го канона поется дважды, тропари же обоих канонов на 6, и затем ирмос 2-го канона оба лика вместе. 8 Если на повечерие переносится служба Минеи, канон святого Минеи поется без ирмосов, в песнях с трипеснцами трипеснцы предваряют. О порядке пения служб на повечерии см. также: 13 марта, вторник 2-й седмицы Великого поста. 9 Так как в службе предпразднства содержатся четыре седальна по кафизмах, то возможен следующий порядок: по 1-м стихословии – 1-й седален предпразднства, «Слава» – преподобного, «И ныне» – 2-й седален предпразднства; по 2-м стихословииседален преподобного (дважды), «Слава, и ныне» – 3-й седален предпразднства; по полиелееседален преподобного (дважды), «Слава, и ныне» – 4-й седален предпразднства. 10 По Минее, на хвалитех стихиры поются на 6: предпразднства – 3 и преподобного – 3, но это указание неточно. Типикон в аналогичной службе 21 декабря (свт. Петра) назначает не шесть, а восемь стихир: предпразднства хвалитные – 4, и святого – 4 (первая стихира – дважды). Петь стихиры следует согласно указанию главы Типикона 21 декабря (то есть на 8), поскольку в службе свт. Петра учитываются особенности богослужения предпразднства Рождества Христова (аналогичные предпразднству Богоявления), которые отсутствуют в периоды предпразднств и попразднств прочих двунадесятых праздников: в частности, в предпразднства Рождества и Богоявления, помимо трех обычных утренних стихир на стиховне, в рядовой службе приводятся еще четыре хвалитные стихиры предпразднства. 11 О пении блаженн и об исполнении ирмосов песней канона в составе тропарей на блаженнах см.: Скабалланович М. Н. Толковый Типикон. Вып. III. С. 18. 12 Храмом в Уставе, когда речь идет о службе в тот или иной день, всегда именуется тот придел, где совершается Литургия. 13 Рядовые чтения 2, 3, 4 и 7 января можно опустить ввиду Крещенской отступки.

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-15/

Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских…». Величание блж. Матроны и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален блж. Матроны по 1-м стихословии, глас 8-й: «Мощи твоя...»; седален блж. Матроны по 2-м стихословии, глас 6-й: «Приидите, верных множества...». «Слава» – седален блж. Матроны по полиелее, глас 4-й: «Рука Господня…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же (см., например, Богородичен седальна по 3-й песни канона в службе блж. Матроны: «Ныне, радуйся, Тебе зовем...»). Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 4-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери…», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези…». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже…», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, Триоди на 4 и блж. Матроны на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Триоди: «Яко по суху…». По 3-й песни – кондак блж. Матроны, глас 7-й; седален блж. Матроны, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален Триоди, глас тот же: «Изгнан бысть...» или «Ныне время...» (по выбору). По 6-й песни – кондак и икос Триоди, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 4-й. «Слава» – светилен блж. Матроны, «И ныне» – светилен Триоди: «Заповедь Твою...» или «Изгнана бывша...» (по выбору). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры воскресные, глас 4-й – 4, и блж. Матроны, глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни); затем стих: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца», и стихира Триоди, глас 6-й: «Адам из рая…». «Слава» – Триоди, глас тот же: «Приспе время…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Первые шесть стихир поются со стихами хвалитных псалмов, а последние три – с дополнительными стихами: 1-й – «Господь решит окованныя,/Господь умудряет слепцы»; 2-й – «Возведох очи мои в горы,/отнюдуже приидет помощь моя», 3-й – «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/не забуди убогих Твоих до конца».

http://patriarchia.ru/bu/2022-03-06/

На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 4й (единожды), тропарь отцов, глас 8й (единожды). «Слава» – тропарь равноап. Владимира, глас 4й, «И ныне» – тропарь Крещения Руси, глас 8й. Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величания службы Крещения Руси и равноап. Владимира и избранный псалом: «Блажен муж, бояйся Господа…». «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален равноап. Владимира постихословии, глас 1й: «Яко начальнику…», седален равноап. Владимира постихословии, глас 8й: «Научився неизреченною…», седален Крещения Руси по полиелее, глас 6й: «Кто убо возможет…». «Слава» – ин седален Крещения Руси по полиелее, глас 8й: «Равноапостольнии Владимире и Ольго…», «И ныне» – Богородичен, глас 4й: «Яко необоримую стену…». Степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 5е. «Воскресение Христово видевше…». По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крещения Руси на 2, равноап. Владимира на 4 и отцов на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – кондак и икос воскресные, глас 4й, кондак и икос Крещения Руси, глас 3й, кондак и икос равноап. Владимира, глас 8й; седален отцов, глас 4й, седален Крещения Руси, глас 5й. «Слава» – седален равноап. Владимира, глас 2й, «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице Безневестная…». Примечание. Типикон умалчивает о кондаке равноап. Владимира, глас 8й: «Изрядному воеводе…», и о кондаке и икосе, глас 4й: «Отеческу прелесть…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 145 об.) эти тексты также отсутствуют. По 6й песни – кондак и икос отцов, глас 8й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5й, светилен отцов. «Слава» – светилен равноап. Владимира, «И ныне» – светилен Крещения Руси. Примечание. Типикон умалчивает о светильне равноап. Владимира: «В Руси днесь…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Июль. Киев, 1893. Л. 150) этот светилен также отсутствует.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: праздника Преполовения 1й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), и прп. Евфросинии на 8. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия Пасхи: «Воскресения день…». По 3й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4й (см. в среду Преполовения); седален прп. Евфросинии, глас 3й (дважды). «Слава, и ныне» – седален Преполовения, глас 8й (см. в среду Преполовения, по 3й песни канона). По 6й песни – кондак и икос прп. Евфросинии, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен прп. Евфросинии (дважды). «Слава, и ныне» – светилен Преполовения: «Чашу имеяй…» (см. в среду Преполовения). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2й – 3 (см. на стиховне утрени) , и прп. Евфросинии, глас тот же 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – праздника Триоди, глас 4й: «Господи, прежде Честнаго Твоего Креста…» (см. на хвалитех). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас тот же. На часах – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь прп. Евфросинии. Кондаки Преполовения и прп. Евфросинии читаются попеременно. На Литургии блаженны 1го канона Преполовения, песнь 1я – 4 (со ирмосом), и прп. Евфросинии, песнь 3я (или 6я) 4. По входе – тропарь Преполовения, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма святого. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак Преполовения. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения) и прп. Евфросинии. Апостол и Евангелие – дня и прп. Евфросинии. Задостойник Пасхи. 1 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются. 2 Седальны Триоди постихословии, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 3 Хвалитные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 4 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 719. Рекомендуемые записи

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На хвалитех стихиры на 6: праздника Триоди, глас 5-й – 3 (см. на стиховне утрени) , и прп. Евфросинии, глас 2-й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – прп. Евфросинии, глас 8-й: «О, блаженнаго изволения!..», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2-й: «Все житие слепый нощь помышляя…» (см. на хвалитех). Примечание. Если святой полиелейный (и выше), то на хвалитех сначала поются утренние стихиры на стиховне праздника (этого дня) на 3, а потом святого на 3 (при этом хвалитные стихиры дня Триоди оставляются). «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Типикон не дает точных указаний, какое именно песнопение праздника петь на «И ныне», из числа ли хвалитных стихир или со стиховны. Петь можно ту стихиру, из числа хвалитных, которая напечатана на «Слава, и ныне» (ср.: Типикон, гл. 50, «В понедельник 2-й седмицы Антипасхи на утрени», 18-е «зри»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ради...». На часах – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь прп. Евфросинии. Кондаки праздника Триоди и прп. Евфросинии читаются попеременно. На Литургии блаженны от канона праздника Триоди (о слепом), песнь 1-я – 4, и прп. Евфросинии, песнь 3-я (или 6-я) – 4. По входе – тропарь воскресный, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь прп. Евфросинии; кондак храма святого. «Слава» – кондак прп. Евфросинии, «И ныне» – кондак праздника Триоди (о слепом). Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю о слепом) и прп. Евфросинии. Апостол и Евангелие – дня и прп. Евфросинии. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и прп. Евфросинии: «В память вечную...». 1 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются. 2 Седальны Триоди по 1-м стихословии, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 3 Хвалитные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-30/

Примечание. Допустимо седальны по 16-й кафизме петь следующим образом: седален сщмч. Ермогена, глас 4-й (см. по 1-м стихословии; по выбору); ин седален сщмч. Ермогена, глас тот же (см. по 2-м стихословии; по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Днесь Владычица...» (см. по 2-м стихословии). После 17-й кафизмы – малая ектения. Седален вмч. Феодора, глас 3-й. «Слава» – ин седален вмч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Полиелей. Величание сщмч. Ермогена и избранный псалом: «Услышите сия вси языцы...» . Седален сщмч. Ермогена по полиелее, глас 4-й: «Премудраго иерарха восхвалим, яко кормчаго...». «Слава» – ин седален сщмч. Ермогена по полиелее, глас тот же: «Премудраго иерарха восхвалим, яко Ангела...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ублажим Честнейшую...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен сщмч. Ермогена, глас 4-й: «Уста моя возглаголют премудрость и поучение сердца моего разум»; стих: «Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд». Евангелие сщмч. Ермогена – Ин., зач. 35 (от полу). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителя...». Стихира сщмч. Ермогена, глас 4-й: «Предстатель теплейший...». Каноны: сщмч. Ермогена со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и вмч. Феодора (два канона) на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Примечание. В субботу 1-й седмицы Великого поста Триодь Постная указывает стихословить библейские песни в будничной редакции: «Господеви поем...» . Типикон умалчивает о редакции библейских песней в этот день . По мнению В. Розанова, умолчание Типикона следует толковать в пользу пения свойственной субботнему богослужению с Бог Господь праздничной редакции библейских песней: «Поем Господеви...» . Учитывая указания богослужебных книг о редакции Песней Священного Писания в сырную субботу, можно считать допустимым пение в субботу 1-й седмицы Великого поста и будничной редакции библейских песней «Господеви поем...», и праздничной редакции «Поем Господеви...». В случае совершения в субботу 1-й седмицы Великого поста полиелейной службы в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца, библейские песни в этот день следует стихословить в праздничной редакции «Поем Господеви...» .

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-04/

Примечание. Если святой полиелейный (и выше), то на хвалитех сначала поются утренние стихиры на стиховне праздника (этого дня) на 3, а потом святого на 3 (при этом хвалитные стихиры дня Триоди оставляются). «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Типикон не дает точных указаний, какое именно песнопение праздника петь на «И ныне», из числа ли хвалитных стихир или со стиховны. Петь можно ту стихиру, из числа хвалитных, которая напечатана на «Слава, и ныне» (ср.: Типикон, гл. 50, «В понедельник 2-й седмицы Антипасхи на утрени», 18-е «зри»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси...». «Слава» – тропарь блаженной, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же: «Мироносицам женам...». На 1-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф...»; «Слава» – тропарь блаженной. На 3-м часе – тропарь: «Егда снизшел еси...»; «Слава» – тропарь блаженной. На 6-м часе – тропарь: «Мироносицам женам...»; «Слава» – тропарь блаженной. На 9-м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф...»; «Слава» – тропарь блаженной. Кондаки праздника Триоди и блаженной читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 4-я – 4 (со ирмосом), и блаженной, песнь 3-я (или 6-я) – 4. По входе – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф...», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси...», тропарь праздника: «Мироносицам женам...», тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь блаженной; кондак храма святого. «Слава» – кондак блаженной, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам...». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц), и блаженной. Апостол и Евангелие – дня и блаженной. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и блаженной: «В память вечную...». 1 См.: Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 2. С. 366–380. 2 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются. 3 Седальны Триоди по 1-м стихословии, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 4 В храмах, где исполнение канона с библейскими песнями представляется трудноисполнимым, молебный припев к канону блж. Матроны может звучать следующим образом: «Святая праведная старице Матроно, моли Бога о нас»; «Святая праведная мати Матроно, моли Бога о нас», «Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас» или «Святая блаженная старице Матроно, моли Бога о нас».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-02/

Песнь 4-я (из Минеи). Певцы – ирмос 4-й песни Минеи и стих: «Господь Бог мой – сила моя...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «И на высокая возводит...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 5-я (из Минеи). Певцы – ирмос 5-й песни и стих: «Воскреснут мертвии...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Роса бо, яже от Тебе...». Чтец – 2-й тропарь. Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь. Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 6-я (из Минеи) стихословится так же, как 3-я. Сразу же после Богородична 5-й песни поется стих: «Хранящии суетная...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы – стих: «Аз же со гласом хваления...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Сына тя света...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Поучение смерти...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Певцы – ирмос 6-й песни канона Минеи на катавасию (в данном случае – глас 4-й: «Пожру Ти со гласом хваления, Господи...»). По 6-й песни – ектения малая. Кондак и икос Минеи (если есть). В данном случае – кондак и икос преподобного, глас 2-й. Примечание. Если в Минее кондака у рядового святого нет, то по 6-й песни поется мученичен Октоиха (см. в седальнах по 1-м стихословии в приложении Триоди) . Песнь 7-я (из Минеи). Певцы – ирмос 7-й песни Минеи и стих: «Благословен еси на Престоле славы...». Чтец – 1-й тропарь. Певцы: «Благословен еси на тверди...». Чтец – 2-й тропарь (в данном случае – повторяется 1-й тропарь: «Яко уязвлен...»). Певцы: «Слава». Чтец – 3-й тропарь (в данном случае – 2-й тропарь: «Просвещен Спасовою зарею...»). Певцы: «И ныне». Чтец – Богородичен. Песнь 8-я поется как 1-я. Хор или чтец стихословит подряд стихи 8-й песни от стиха: «Благословите, вся дела Господня...» и до: «Благословите, огнь и вар...». После этого стиха поется ирмос канона из Минеи и стих: «Благословите, росы и иней...». Чтец – 1-й тропарь Минеи. Певцы: «Благословите, сланы...». Чтец – снова 1-й тропарь . Певцы: «Благословите, свет и тьма...». Чтец – 2-й тропарь.

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-27/

Примечание. Если святой полиелейный (и выше), то на хвалитех сначала поются утренние стихиры на стиховне праздника (этого дня) на 3, а потом святого на 3 (при этом хвалитные стихиры дня Триоди оставляются). «Слава» – святого, «И ныне» – праздника. Типикон не дает точных указаний, какое именно песнопение праздника петь на «И ныне», из числа ли хвалитных стихир или со стиховны. Петь можно ту стихиру, из числа хвалитных, которая напечатана на «Слава, и ныне» (ср.: Типикон, гл. 50, «В понедельник 2й седмицы Антипасхи на утрени», 18е «зри»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 2й: «Егда снизшел еси…». «Слава» – тропарь блаженной, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же: «Мироносицам женам…». На 1м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь блаженной. На 3м часе – тропарь: «Егда снизшел еси…»; «Слава» – тропарь блаженной. На 6м часе – тропарь: «Мироносицам женам…»; «Слава» – тропарь блаженной. На 9м часе – тропарь: «Благообразный Иосиф…»; «Слава» – тропарь блаженной. Кондаки праздника Триоди и блаженной читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 4я – 4 (со ирмосом), и блаженной, песнь 3я (или 6я) – 4. По входе – тропарь праздника: «Благообразный Иосиф…», тропарь воскресный: «Егда снизшел еси…», тропарь праздника: «Мироносицам женам…», тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь блаженной; кондак храма святого. «Слава» – кондак блаженной, «И ныне» – кондак праздника: «Радоватися мироносицам…». Прокимен и аллилуиарий – праздника Триоди (см. на Литургии в Неделю мироносиц), и блаженной. Апостол и Евангелие – дня и блаженной. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите…», и блаженной: «В память вечную…». 1 См.: Минея-Апрель. М., 2002. Ч. 2. С. 366–380. 2 Стиховные стихиры Триоди, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае вовсе не поются. 3 Седальны Триоди постихословии, принадлежащие системе Октоиха, в данном случае опускаются. 4 В храмах, где исполнение канона с библейскими песнями представляется трудноисполнимым, молебный припев к канону блж. Матроны может звучать следующим образом: «Святая праведная старице Матроно, моли Бога о нас»; «Святая праведная мати Матроно, моли Бога о нас», «Святая блаженная мати Матроно, моли Бога о нас» или «Святая блаженная старице Матроно, моли Бога о нас».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010