По Трисвятом – «Богородице Дево…» (дважды) и тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й , «И ныне» – тропарь праотцев, глас 2-й: «Верою праотцы оправдал еси...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание мучеников и избранный псалом. «Ангельский собор…». Ипакои гласа. Седален мученика по 1-м стихословии, глас 4-й: «Мужеством веры…», седален мученика по 2-м стихословии, глас тот же: «Оружием словес…». «Слава» – седален мученика по полиелее, глас 8-й: «Тройческою верою…», «И ныне» – седален праотцев, глас тот же: «Авраама, Исаака же и Иакова…». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше…». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), мучеников на 3, отроков (см. в Минее, в службе праотцев) на 3 и праотцев на 4. Примечание. В каноне мучеников поются только три тропаря, а Богородичен оставляется; в каноне же отроков (из службы праотцев) первые два тропаря поются «за един», далее – еще один тропарь и Богородичен. Таким образом, каноны мучеников и отроков поются каждый на 3, а вместе получается на 6 (см. Типикон, 17 декабря, Маркова глава). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Христос раждается…». По 3-й песни – кондак («Витийствуя пред беззаконнующими...») и икос мученика, глас 3-й, ин кондак мученика, глас 2-й: «Светильник явился еси...»; седален мученика, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – ипакои праотцев, глас 2-й. По 6-й песни – кондак («Рукописаннаго образа...») и икос праотцев, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й, светилен праотцев: «Адама восхвалим...». «Слава» – светилен мучеников: «Совершил еси...», «И ныне» – Богородичен Минеи: «Солнце великое…» (см. в службе праотцев).

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-26/

Апостол и Евангелие – Недели 7-й по Пасхе. Аллилуиарий, глас 1-й: «Бог богов, Господь, глагола...»; стих: «Соберите Ему преподобныя Его...». Задостойник Вознесения. Причастен – воскресный: «Хвалите Господа с Небес...», и отцов: «Радуйтеся, праведнии...». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых...». Б. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 6-й – 3, отцов, глас тот же – 4, и св. Димитрия, глас 5-й – 3. «Слава» – отцов, глас 6-й: «Тайныя днесь...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии отцов – 3 и св. Димитрия – 3. На литии стихира отцов, глас 3-й: «Апостольских преданий...» (см. славник Триоди), и стихиры св. Димитрия, глас 8-й (см. на литии). «Слава» – св. Димитрия, глас тот же: «Приидите, празднолюбцы, лик составим...», «И ныне» – праздника Вознесения, глас 6-й: «Господи, смотрения...» (см. в Триоди), или Богородичен воскресный, глас 8-й: «Безневестная Дево...». Примечание. После литийных стихир св. Димитрия (глас 8-й) может быть спета хвалитная стихира св. Димитрия (глас 4-й), которая в стихирах на хвалитех будет опускаться (ср.: Типикон, 25 мая, 1-е «зри»). На стиховне стихиры воскресные, глас 6-й. «Слава» – отцов, глас 4-й: «Молебную память...», «И ныне» – праздника Вознесения, глас тот же: «Господи, таинство...» (см. в Триоди), или Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления...». По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды), и тропарь отцов, глас 8-й: «Препрославлен еси, Христе Боже наш...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 6-й (единожды), тропарь отцов, глас 8-й (единожды). «Слава» – тропарь св. Димитрия (по выбору), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Полиелей. Величание св. Димитрия и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои, глас 6-й: «Вольною и животворящею...». Седальны св. Димитрия по 1-м и 2-м стихословии (глас 1-й: «От чресл царских...», и глас 4-й: «Кровь твою...»). «Слава» – седален св. Димитрия по полиелее, глас 8-й: «От младенства душею...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко Деву...». Степенны – антифоны 6-го гласа. Прокимен, глас 6-й: «Господи, воздвигни силу Твою...». Евангелие воскресное 10-е. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-28/

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 4й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Господи, прежде Честнаго Твоего Креста…». «Тебе слава подобает…» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 2й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8й: «Преполовившуся празднику Пасхи…». По Трисвятом – тропарь мученика (общий), глас 4й: «Мученик Твой, Господи, Василиск…» (см. в Минее общей, гл. 14, л. 80 об.; ср.: Типикон, 2 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8й. На часах – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь мученика. Кондак только Преполовения. На Литургии блаженны 2го канона Преполовения, песнь 8я – 6 (со ирмосом). По входе – тропарь Преполовения, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь мученика; кондак храма святого. «Слава» – кондак мученика, «И ныне» – кондак Преполовения. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пасхи. Б. На великой вечерне «Блажен муж» 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (Преполовения), глас 1й – 3, и мученика, глас 4й – 5. «Слава» мученика, глас тот же: «Возсиял еси, славне…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2й: «Егда пришел еси…». Вход. Прокимен дня. Паримии мученика 3. На стиховне стихиры мученика, глас 6й (со своими припевами) . «Слава» мученика, глас тот же: «Непобедим душею…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 3й: «Преполовившуся празднику…» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь мученика, глас 4й. «Слава, и ныне» тропарь Преполовения, глас 8й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8й (дважды). «Слава» тропарь мученика, глас 4й, «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8й. Кафизмы 7я и 8я. Малые ектении. Постихословииседален мученика, глас 1й: «От рода сербскаго…» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 8й: «Премудрости воду…» (см. в седальнах постихословии) .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На утрене по возгласе «Слава Святей и Единосущней...» – «Аминь». «Христос воскресе...» (трижды), и шестопсалмие. Примечание. «По внегда сотворити иерею начало: Слава Святей... глаголем: Христос воскресе... трижды, тихим гласом. Сие бо глаголем начало: Христос воскресе: в часех, и в вечернях и повечериях, от сея утрени недели Антипасхи, даже и до Вознесения Господня. [Како убо не известися о полунощнице, яве яко в келлиях мню сей быти певаемей: понеже убо и тамо сице начало бывает.] И абие по Христос воскресе: Слава в вышних Богу: и обычное шестопсалмие» (Типикон, гл. 50, «В понедельник 2-я седмицы Антипасхи на утрени»). На основании данных указаний Типикона богослужебная практика допускает отмену двупсалмия в начале утрени до праздника Вознесения Господня (ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 702–704). Каждение храма в этом случае совершается во время троекратного пения тропаря Пасхи после возгласа «Слава Святей...». Однако, по мнению прот. К. Никольского (см. его «Пособие к изучению Устава богослужения Православной Церкви», с. 641, 268), двупсалмие должно сохраняться в составе утрени. На «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» тропарь апостола, глас 3-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 4-я и 5-я. Примечание. Стихословие двух кафизм на утрене (и рядовой на вечерне) начинается от Недели Фоминой и продолжается до отдания праздника Воздвижения Креста Господня включительно (21 сентября) (ср.: Типикон, гл. 50, «В понедельник 2-я седмицы Антипасхи на утрени»). По кафизмах – малые ектении. По 1-м стихословииседален апостола (дважды; см., напр., в Минее общей). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 1-й: «Прикоснувыйся рукою...» (см. в седальнах по 2-м стихословии) . По 2-м стихословииседален апостола, глас 4-й: «Лучу, яко солнце...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 1-й: «Прикоснувыйся рукою...» (см. в седальнах по 2-м стихословии).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-13/

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. Величание Богородицы и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои гласа. Седален Богородицы, глас 4-й: «Очи мысленныя...» (см. по 1-м стихословии), ин седален Богородицы, глас 1-й: «Пречистая Твоя икона...» (см. по 2-м стихословии). «Слава, и ныне» седален Богородицы по полиелее, глас 8-й: «Яже небес превышши сущи...». Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 5-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...» (но не «Молитвами Богородицы...»). Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы («Знамения» 1-й канон) на 6 и великомученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Христос раждается...». По 3-й песни – кондак и икос Богородицы, глас 4-й, кондак и икос великомученика, глас 2-й; седален великомученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – седален Богородицы, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос воскресные, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 5-й. «Слава» светилен великомученика, «И ныне» светилен Богородицы («Знамения»). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 2-й – 4, и Богородицы, глас 6-й и глас 8-й 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее, в службе Богородицы, на стиховне великой вечерни). «Слава» стихира евангельская 5-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба...». На 1-м и 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь Богородицы. Кондак Богородицы. На 3-м и 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь великомученика. Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 6, и Богородицы, 1-го канона песнь 3-я – 4. На входе: «...Воскресый из мертвых...». По входе – тропарь воскресный, тропарь Богородицы («Знамения»), тропарь великомученика; кондак воскресный. «Слава» – кондак великомученика, «И ныне» – кондак Богородицы («Знамения»).

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-10/

По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды) . Примечание. «Ведомо же буди, яко от Недели святаго Фомы не бывает хлеболомление по благословении хлебов, за краткость нощи» (ср.: Типикон, гл. 50, «Неделя 3-я по Пасце, святых жен-мироносиц и Иосифа праведнаго», 2-е «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й: «Егда снизшел еси…» (единожды), тропарь праздника (Недели мироносиц), глас тот же: «Благообразный Иосиф…» (единожды). «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й: «Апостоле святый и Евангелисте Марко...», «И ныне» – ин тропарь праздника (Недели мироносиц), глас 2-й: «Мироносицам женам…». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. Примечание. Пение Непорочных вместо полиелея на воскресной утрене назначается Уставом в эту Неделю и в последующие воскресенья до отдания Воздвижения (21 сентября), кроме совпадения с воскресным днем полиелейного или бденного праздника. 118-й псалом (17-я кафизма) поется на 5-й глас, независимо от недельного гласа, и сразу после него тропари «Ангельский собор…». В приходской практике вместо Непорочных на воскресных всенощных бдениях обычно поется полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, глас 2-й: «По страсти шедше…». Седален апостола по 1-м стихословии, глас 1-й: «Яко утро, благолепно возсиял еси миру…»; седален апостола по 2-м стихословии, глас 4-й: «Научився от Источника жизни…». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Идольскую гордыню низложив...», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «В напасти многоплетенныя впад...» (см. 29 апреля, в службе Девяти мучеников Кизических, по 3-й песни канона) . Степенны – антифоны 2-го гласа. Прокимен воскресный, глас 2-й: «Востани, Господи Боже мой…». Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше…» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба…». Каноны: Пасхи со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы по дважды), апостола на 4 и праздника Триоди (Недели мироносиц) на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-08/

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святых. Апостол и Евангелие – дня, мучеников и преподобного. Б. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры блаженного, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – блаженного, глас 8-й: «Человече Божий…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры блаженного, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – блаженного, глас 6-й: «Рачитель быв, отче…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богородице, Ты еси лоза...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа). По Трисвятом – тропарь блаженного, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Радуйся, двере Господня...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь блаженного, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Радуйся, двере Господня...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны блаженного (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и блаженного на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11). Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).

http://patriarchia.ru/bu/2022-11-24/

Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди) . Полиелей. Величание апостола и избранный псалом. «Ангельский собор...». Ипакои, глас 5-й: «Ангельским зраком...». Седален апостола по 1-м стихословии, глас 1-й: «Христа ученик быв...»; седален апостола по 2-м стихословии, глас 5-й: «Апостола вси...». «Слава» – седален апостола по полиелее, глас 8-й: «Возлег на перси...», «И ныне» Богородичен Минеи, глас тот же: «Небесную дверь...» . Степенны – антифоны 5-го гласа. Прокимен, глас 5-й: «Воскресни, Господи Боже мой...». Евангелие воскресное 8-е. «Воскресение Христово видевше...» (трижды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: Пасхи со ирмосом и Богородичнами на 6 (ирмосы по дважды), апостола на 4 и праздника Триоди (о слепом) на 4. Примечание. Канон праздника Триоди (составной) поется на 4 без повторений. Сначала тропарь воскресный (смотреть по содержанию), потом праздника (смотреть по содержанию). «Слава» – Троичен, «И ныне» – Богородичен (ср.: Типикон, 8 мая, 2-я Маркова глава; 23 апреля, 4-я Маркова глава). Библейские песни «Поем Господеви...» . Катавасия Вознесения: «Спасителю Богу...» (глас 5-й) . По 3-й песни – кондак и икос апостола, глас 2-й; седален апостола, глас 8-й: «Премудрости на перси...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди (о слепом), глас тот же: «Всех Владыка...». По 6-й песни – кондак праздника Триоди (о слепом), глас 4-й: «Душевныма очима ослеплен...», и икос, глас тот же: «Струю ми даруй, Христе...». На 9-й песни «Честнейшую» не поем. (Совершается обычное каждение.) По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий Пасхи: «Плотию уснув...». «Слава» – светилен апостола: «Громов сын быв...», «И ныне» – светилен праздника Триоди (о слепом; по выбору: «Умныя мои очи...» или «Мимоидый Спас наш...»). «Всякое дыхание...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 5-й – 4, и апостола, глас 8-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в Минее на стиховне великой вечерни). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас тот же: «Кто возглаголет силы Твоя...», «И ныне» – «Преблагословенна еси...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-21/

По Трисвятом – тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости...». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену, и пристанище...». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже...», и отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». (Отпуст «Иже во объятиих...» не произносится.) Примечание. В Триоди Постной (л. 16 об.) сказано: «По отпущении же вечерни творим в притворе панихиду за усопших и поем канон рядоваго гласа мертвым». Канон мертвен, или покоин, за усопших, заимствуется из Октоиха с утрени субботы текущего гласа (2-й канон). Устав панихиды – тот же, что и в период пения Октоиха (см.: Типикон, гл. 14). На повечерии может петься служба мц. Агафии (с этого дня) и служба прп. Вукола, еп. Смирнского (с 6 февраля) , а также канон мертвен Октоиха (без ирмосов) . По «Достойно» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...». Примечание. Сначала поются каноны рядовых святых, а потом канон из Октоиха – это особенность субботы, когда молитвословия святого предшествуют молитвословиям дня . Такой последовательности канонов придерживается В. Розанов в книге «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 636 и далее). Этим пособием в вопросе распределения канонов на повечериях периода Постной Триоди руководствуются «Богослужебные указания». Однако существуют доводы и в пользу пения заупокойного канона первым (см.: Типикон, 9-я Маркова глава под 24 февраля; Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 65 об.). Примечание. Если по отпусте вечерни служилась панихида, то канон усопшим рядового гласа на повечерии не поется, ввиду того, что он уже пропет на панихиде, а совершаются службы рядовых святых . На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» на глас 8-й, с заупокойными стихамистих 1-й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; стих 2-й: «Память их в род и род»; стих 3-й: «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену...». Кафизма 16-я. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха , глас 2-й (три мученична – 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...», 3-й: «Иже просветивый святыя Твоя...»; затем стих: «Дивен Бог во святых Своих...», и 4-й мученичен: «Страстотерпцы Господни...»; потом другой стих: «Блажени, яже избрал...», и седален покоин гласа: «Помяни, Господи, яко Благ...»). «Слава, и ныне» – Богородичен по 2-м стихословии: «Богородице Дево Марие...», или Богородичен гласа, по 1-м стихословии: «Вся паче смысла...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-18/

По Трисвятом – тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости…». «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену, и пристанище…». Ектения сугубая: «Помилуй нас, Боже…», и отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...». Примечание. В Триоди Постной (л. 16 об.) сказано: «По отпущении же вечерни творим в притворе панихиду за усопших и поем канон рядоваго гласа мертвым». Канон мертвен, или покоин, за усопших, заимствуется из Октоиха с утрени субботы текущего гласа (2-й канон). Устав панихиды – тот же, что и в период пения Октоиха (см.: Типикон, гл. 14). На повечерии может петься служба прп. Мартиниана (с этого дня), и служба прп. Авксентия (с 14 февраля) , а также канон мертвен Октоиха (без ирмосов) . По «Достойно» – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой…». Примечание. Сначала поются каноны рядовых святых, а потом канон из Октоиха – это особенность субботы, когда молитвословия святого предшествуют молитвословиям дня . Такой последовательности канонов придерживается В. Розанов в книге «Богослужебный Устав Православной Церкви» (с. 636 и далее). Этим пособием в вопросе распределения канонов на повечериях периода Постной Триоди руководствуются «Богослужебные указания». Однако существуют доводы и в пользу пения заупокойного канона первым (см.: Типикон, 9-я Маркова глава под 24 февраля; Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 65 об.). Примечание. Если по отпусте вечерни служилась панихида, то канон усопшим рядового гласа на повечерии не поется, ввиду того, что он уже пропет на панихиде, а совершаются службы рядовых святых . На утрене вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» на глас 8-й, с заупокойными стихамистих 1-й: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; стих 2-й: «Память их в род и род»; стих 3-й: «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 8-й: «Глубиною мудрости…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Тебе и стену…». Кафизма 16-я. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха , глас 2-й (три мученична – 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы…», 3-й: «Иже просветивый святыя Твоя…»; затем стих: «Дивен Бог во святых Своих...», и 4-й мученичен: «Страстотерпцы Господни…»; потом другой стих: «Блажени, яже избрал…», и седален покоин гласа: «Помяни, Господи, яко Благ…»). «Слава, и ныне» – Богородичен по 2-м стихословии: «Богородице Дево Марие…», или Богородичен гласа, по 1-м стихословии: «Вся паче смысла...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-02-26/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010