О богослужебной традиции Русской Церкви до II половины XI в. мало что известно. Однако, жития святых Бориса и Глеба, преп. Феодосия Киево-Печерского, а также поучения Новгородского епископа Луки Жидяты свидетельствуют о том, что весь суточный круг богослужений совершался на Руси с самого начала церковной жизни. Причем, во многих храмах богослужения были ежедневными. Богослужебные книги, необходимые для этого: Евангелие, Апостол, Служебник, Часослов, Псалтирь и Октоих – были принесены на Русь из Болгарии в виде переводов, сделанных святыми Кириллом и Мефодием. Древнейшая из дошедших до наших дней рукописная богослужебная книга начала XI в. - Минея за май месяц. Ко II половине XI - началу XII в.в. относятся три древнейших русских Евангелия - Остромирово, Мстиславово и Юрьевское. Сохранился Служебник преп. Варлаама Хутынского (конец XII в.), особенностью которого является отсутствие указания количества просфор, на которых совершается литургия. К началу XII в. относится нотный Кондакарь из нижегородского Благовещенского монастыря. Нотные знаки в нем смешанные - азбучные и крюковые. Кроме того, до нашего времени дошли две Месячные Минеи за октябрь и ноябрь, написанные в 1096-1097 г.г. К XI-XII в.в. также относят Праздничную Минею и Постную Триодь, часть песнопений которых положена на крюковые ноты. О том, что на Руси очень скоро была освоена византийская гимнографическая традиция, свидетельствует дошедшее до нас имя преп. Григория Печерского, творца канонов, который жил в конце XI столетия. Вероятно, первоначально на Руси утвердилась болгарская традиция церковного пения. Около 1051 г. на Русь переселились три греческих певца, которые и положили начало византийской традиции пения в Русской Церкви. От этих певцов на Руси началось " ангелоподобное пение " и " изрядное осмогласие, наипаче же и трисоставное сладкогласование и самое красное домественное пение " , как об этом говорил современник. То есть утвердилось пение по Октоиху на восемь гласов и пение с прибавлением верхних и нижних тонов, или на три голоса. Доместиками тогда называли регентов церковных хоров, из каковых известны в 1074 г. доместик Стефан в Киево-Печерской Лавре, а в 1134 г. - доместик Кирик в новгородском Юрьевом монастыре. Один из греческих доместиков - Мануил - в 1136 г. был даже поставлен епископом на Смоленскую кафедру. Известно, что в русском богослужении XI-XII веков частично употреблялись наряду со славянскими и греческие тексты.

http://sedmitza.ru/lib/text/436242/

Песнь Моисея из В. всегда включается в перечни библейских песней, появившиеся в III-VI вв.: напр., у Оригена (Гомилии на Песнь Песней. 1. 1//Патристика: Новые переводы, статьи. Н. Новг., 2001. С. 50-51), у Филона Карпафийского (Ennarratio in Canticum Canticorum//PG. 40. Col. 29), у свт. Амвросия Медиоланского (Expl. Ps. 1. 4-6; In Luc. 6. 7), у Верекунда, еп. североафрикан. г. Юнка († 552) (Comment. super cantica ecclesiastica. 1. 1//CCSL. 93. P. 3 ff.). Древнейший перечень библейских песней, употреблявшихся в службах суточного круга, принадлежит Никите, еп. Ремесианскому (340-414), к-рый упоминает среди них и песнь Моисея из В. (De utilitate hymnorum. 1. 9. 11//JThSt. 1923. Vol. 23. P. 225-252), причисляя ее к песнопениям на заре (Laudes) (De psalmodiae bono. 3//PL. 68. Col. 373). В Александрийском кодексе Библии (V в.) эта песнь выписана после псалмов, 2-й по счету, наряду с 14 библейскими песнями. В копт. кодексе Brit. Lib. Or. 7594 ее текст имеет экфонетическую разметку, что явно указывает на богослужебное использование. Хотя в ряде памятников песнь Моисея встречается на пасхальном бдении (напр., Sacramentarium Gelasianum Vetus. 1. 43), ее обычное местоположение - на утрене. При этом начиная с V-VI вв. существуют 2 практики: ежедневное ее исполнение и пение только в один из дней недели ( Schneider. 1949). По «Правилам» прп. Венедикта, песнь Моисея из В. пелась на Laudes по субботам, а также, вероятно, в 3-й части (ноктурне) воскресного бдения в числе 3 библейских песней, к-рые выбирал авва, с припевом «аллилуия» (Гл. 11, 13//Древние иноческие уставы. С. 611, 613). В соборном песненном последовании К-поля песнь из В. являлась 4-м антифоном субботней утрени и исполнялась с припевами: к стихам 1-14 - «Слава Тебе, Боже»; к стихам 15-21 - «Сохрани мя, Господи»; к стихам 22-38 - «Праведен еси, Господи»; к стихам 39-43 - «Слава Тебе, слава Тебе» (Athen. Bibl. Nat. gr. 2061, XIII в.; Sym. Thessal. De sacr. predicat. 349). В палестинском Часослове песнь Моисея из В. также стихословилась после псалмов начальной части утрени. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г., к ней полагалось припевать следующие стихи: к стихам 1-14 - «Вонми небо»; к стихам 15-21 - «Сохрани мя, Господи»; к стихам 22-38 - «Праведен еси, Господи»; к стихам 39-43 - «Слава Тебе» ( Пентковский. Типикон. С. 406-407; ср.: Arranz. Typicon. P. 295-296). С появлением жанра гимнографического канона она стала основой 2-й песни канона и цитируется в соответствующих ирмосах (напр., в каноне в субботу сырную:            ; ср.: Втор 32. 39). Однако после X в. по неясной до сих пор причине 2-я песнь выпала из большей части канонов (см.: Рыбаков. 2002; Bernhard. 1969) и сохранилась за богослужением лишь нек-рых дней года; но даже в те дни, когда каноны поются со 2-й песнью, песнь Моисея из В. может не стихословиться. В совр. литургических книгах ее стихословие сохранено лишь для вторников Великого поста (Ирмологий. Т. 1. С. 147-149).

http://pravenc.ru/text/160983.html

(чит. Служеб., Чин священной литургии, на проскомидии). Затем кадит алтарь, весь храм, настоятеля, лики и всю братию 199 . В это самое время во глас стихир на Господи, воззвах 1-й лик начинает пение 140 пс.: Господи, воззвах к тебе, услыши мя, услыши мя, Господи. Господи, воззвах к тебе, услыши мя; вонми гласу моления моего внегда воззвати ми к тебе. Услыши мя, Господи. 2-й лик: Да исправится молитва моя, яко кадило пред тобою; воздеяние руку моею жертва вечерняя. Услыши мя, Господи. Потом поются или должно петь по чину стихи: Положи, Господи, хранение устом моим... и т. д., до конца 140 пс.; так, как напечатано в Часослове. Далее в таком же порядке 141 пс.: Гласом моим ко Господу воззвах... и т. д. до конца. За сим – два стиха 129 псалма: Из глубины воззвах к тебе... Да будут уши твои внемлюще... Следующие стихи 129 псалма и два стиха 116 псалма: Хвалите Господа вся языцы... и т. д., на вседневной вечерни поются уже вместе со стихирами на Господи, воззвах таким образом: обыкновенно канонарх сказывает первую половину стиха, напр.,: «Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит», а клир пением доканчивает этот стих: «Яко у тебе очищение есть». После каждого стиха поется одна стихира. Стихир на Господи, воззвах в данном случае полагается 6 (для примера смотр. 25 и 27 сент.), – из Октоиха 3 и из Минеи святого 3. После 6 стихир Слава – святого из Минеи 200 , если есть. После Славы и песнопения на Славу – И ныне, богородичен, и на среду и пяток – крестобогородпчен; тот и другой по гласу Славы 201 . Если в Минее нет песнопения на Славу, то поется прямо Слава, и ныне, богородичен, напечатанный в Минее наряду, а на среду и пяток – крестобогородичен, также напечатанный в Минее наряду 202 . Если случится предпразднство или попразднства господского или богородичного праздника, то на Господи, воззвах стихиры праздника, т. е. предпразднства или попразднства 3, святого 3. Слава – святого, если есть. И ныне – праздника. Если Славы святого нет, то Слава, и ныне – праздника (Окт., Указ о службе всея седмицы, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

А.-х. не оставляют верных Богу, «и распоряжаются нашими делами, и помогают нам» ( Ioan. Damasc. De fide orth. II 3) не только в течение земной жизни, но и в минуты смерти и после нее. «Всегда содержи в уме своем мысль о смерти,- пишет прп. Феодор Студит ,- размышляй о самом разлучении души от тела,- разлучении, которое будет под начальственным смотрением твоего ангела» (Ep. 482). После разлучения с телом душа, по замечанию свт. Кирилла Александрийского , «будучи принята святыми ангелами и под кровом их протекая воздушное пространство и возносяся на высоту... встретит различные мытарства, кои будут преграждать ей путь в Царствие...» (Hom. div. 14). Лит.: Алексий [Ржаницын], архим. Об ангелах-хранителях//ПрТСО. 1849. 8. См. также лит-ру к ст. «Ангелология». М. С. Иванов Гимнография Наряду с ангельским чином в целом (см. Ангелология , разд. «Гимнография») почитаются ангелы, к-рых Господь «        » (тропарь 3-й песни канона утрени 8 нояб.). Среди гимнографических текстов, посвященных А.-х., известны 2 канона: Иоанна Мавропода , митр. Евхаитского (XI в.), и анонимный. Канон Иоанна 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, с акростихом : «Τν γγελον μλπω σε τν φλακ μου, δ μοναχο Ιωννου» (греч.- Ангела пою тебя, хранителя моего, песнь монаха Иоанна; начало - «        ») имеет при себе седален 4-го гласа «                      », кондак 2-го гласа «            », группу стихир 2-го гласа и молитву «                    » (Псалтирь следованная. Ч. 1. С. 344-351), входящую в греч. Церквах в состав повечерия, а в РПЦ в состав утреннего келейного правила . Этот более пространный канон помещен в печатных греч. Великих Часословах (Ωρολγιον τ μγα. Αθναι, 1992. Σ. 639-649) и в слав. Следованных Псалтирях, как рукописных, так и печатных (напр., Син. 350. Л. 426 об.- 433, XV в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 422). В совр. рус. богослужебных книгах, а также канонниках и молитвословах обычно печатается др. анонимный канон 8-го гласа А.-х. (начало -          ) с тропарем 6-го гласа «          », седальном 2-го гласа «                », кондаком «                » и икосом «          » 4-го гласа, молитвой «              » (Псалтирь следованная. Ч. 1. С. 336-343). Этот канон известен уже по слав. рукописным Следованным Псалтирям (напр., Син. 708. Л. 342-346, XV в.- Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 425). В совр. слав. Следованной Псалтири печатаются оба канона. 2-й канон в совр. практике РПЦ входит в состав келейного иноческого правила. Один из канонов обычно прочитывается накануне Причащения.

http://pravenc.ru/text/115106.html

В дальнейшем в чин вставляются молитвы покаянного характера Множьства ради грховъ моихъ, Врую ги ко ты еси снъ ба живаго, либо Ги нсмь достоинъ до подъ кровъ мои внидеши, которые имели текстуальные варианты, а также другие молитвы, приспособленные для разных элементов обряда; последование причащения в результате становится пространным и вариантным. Вспомним еще один закон Баумштарка, согласно которому чинопоследование развивается от разнообразия к единообразию. Древнерусские служебники наглядно демонстрируют начало бурного развития чина причастия и отсутствие какой-либо четкой регламентации набора и порядка следования молитв. Здесь используются древние, по-видимому, старославянские переводы молитв, так или иначе связанные с причащением и входившие в состав старославянских требников, часословов и псалтырей, которые, к сожалению, не дошли до наших дней, и мы можем только предполагать, каков был их состав, исходя из обилия самых разнообразных причастных молитв в древнерусских служебниках. Они по-разному использовались в русском богослужении XIII–XIV вв., а регламентацию чина причастия на литургии следует связать с более поздним периодом, с богослужебными реформами митрополита Киприана в конце XIV в. 6.3. Молитвы в конце службы Отдельную группу молитв составляют молитвы в конце службы в скевофилакии, когда священнослужители снимают священные одежды и потребляют остатки святых Даров. В конце греческих последований ЛИЗ имеются две основные молитвы: κ δυνμεως ες δναμιν... и Τ πλρωμα το νμου κα προφητν, в древнерусских источниках они обе известны: Приходще силы въ силу и Испълнение закону прркомъ. Кроме этих молитв следует отметить две, которые наряду с обычной молитвой на потребление Даров «Исполнение закону и пророком…» наиболее часто встречаются в конце последования ЛИЗ. Молитва Ги бе нашь приими умаленую нашю молитву... наиболее часто встречается в конце последования ЛИЗ. Она указана в качестве молитвы «на снятие риз» (Щук. 745, Соф. 518 , Воскр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

После этого священник: Премудрость. Хор: Достойно есть воистину/прославлять Тебя, Богородицу,/вечно блаженную и пренепорочную/и Матерь Бога нашего. Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас! Хор: Честью высшую Херувимов/и несравненно славнейшую Серафимов,/девственно Бога-Слово родившую,/истинную Богородицу – Тебя величаем. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник произносит отпуст, на котором поминает святых дня. МОЛИТВЫ ТРАПЕЗЫ [Молитвословия перед завтраком 1 Прежде всего полагаем три поклона с покаянными молитвами: Боже, будь милостив ко мне, грешному. Лк 18:13 Создатель мой, Господи, помилуй меня! Без числа согрешил я, Господи, помилуй и прости меня грешного! И затем молитву перед трапезой: Очи всех на Тебя с надеждой взирают, и Ты даёшь им пищу их в своё время: открываешь Ты руку Твою и насыщаешь всё живое по благоволению. Ср. Пс 144:15–16 Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. 2 Мы же: Аминь. По окончании трапезы: Благодарим Тебя, Христе Боже наш, что Ты насытил нас земных Твоих благ. Не лиши нас и Небесного Твоего Царства, но как посреди учеников Своих явился Ты, Спаситель, мир даруя им, приди и к нам, и спаси нас. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник: С нами Бог Своею благодатью и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. 3 Мы же : Аминь. И снова три заключительных поклона с теми же молитвами, что и в начале.] Молитвословия перед обедом Три кратких покаянных молитвы с поклонами. Затем: Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Священник: Христе Боже, благослови пищу и питие рабам Твоим, ибо Ты свят, всегда, ныне и присно, и во веки веков. 2

http://predanie.ru/book/99468-chasoslov-...

3. Рильке Р. М. Что не было меня доныне…//Рильке Р. М. Часослов Спб., 1998, с. 79. Впрочем, были у Рильке и минуты мистико-пантеистических переживаний: «Когда сновидец Ты, так я — твой сон» (Не бойся, Боже! Это я — мой крик.//Там же, с. 30); «Я чувствую — любая жизнь живется. А кто живет ее?.. Так кто же жизнь живет? Не Ты ли, Боже?» (Пусть каждый из себя на волю рвется…//Там же, с. 106). Впрочем, само это «Ты», которое он постоянно обращает к Богу, показывает, что религиозность Рильке — живая и христианская, а не пантеистическая. Кстати, по признанию самого поэта, самое яркое его религиозное переживание — это православная Пасха в Москве… 4. Томскому журналисту или послышалось, или в редакции решили изящно пошутить… В итоге эта фраза из моей лекицит про «Матрицу» в местном политехе на полосе «Томской недели» выглядела так: «Есть еще фракция радикальных демократов, что она на ночь гладя предлагает — я вообще молчу» (Томская неделя. 26.02.2004). Ух, журналюги… «Поубывал бы!» 5. Поэтому, кстати, слово страсть в богословии не является синонимом слова грех. Бывают «неукорные старсти», безгреховные. Скажем, потребность человека в пищу, воздухе, общении… 6. Оригинальный текст из 2-й главы этой книги звучит так: 7. «Чего хочет мужчина, обладающий властью? — Большей власти» — точно описывает Пифия (во второй серии) предсказуемую программу поведения страстно-плененного человека. 8. Именно таков психологический сюжет пятого тома «Гарри Поттера». 9. Еще возможная связь библейского текста и «Матрицы» — упоминание числа 250 000. Столько в Сионе жителей и столько же боевых машин идет на штурм Сиона (и там, соотвественно, погибает). В тексте Библии такое число упомиантеся однажды: «И подана была им помощь против них, и преданы были в руки их Агаряне и все, что у них было, потому что они во время сражения воззвали к Богу, и Он услышал их, за то, что они уповали на Него. И взяли они стада их: верблюдов пятьдесят тысяч, из мелкого скота двести пятьдесят тысяч, ослов две тысячи, и сто тысяч душ людей, потому что много пало убитых, так как от Бога было сражение сие» (1 Паралип. 5, 20–22).

http://predanie.ru/book/71832-kino-perez...

42 Плодоносящие – это те, которые снабжают храм предметами, потребными для Богослужения, напр, вином, елеем, свечами, ладаном. 45 Оглашенные разделялись на следующие степени: 1) оглашенные – слушающие – неверные, 2) коленопреклоненные, 3) бесноватые, 4) готовящиеся ко крещению, 5) кающиеся. Кающиеся были тоже разных степеней: а) плачущие стояли вне врат церковных, б) слушающие внутри врат в притворе, – припадающие – внутри врат самого храма (Богосл. Вестн 1896 г. март, стр. 365). 46 Огласить, чтобы огласил их словом истины, т -е. наставил их преподаваемыми им устно истинами православной веры. 52 Христианские кончины – когда умирающий напутствуется св. таинствами – покаянием во грехах, причащением Св. Таин и соборованием, а по смерти сподобляется христ. погребения и поминовения. 54 Непостыдны – когда умираем естественною, а не насильственною смертию, напр., от пьянства и разного вида самоубийства, или во время совершения нами грехов, – когда умираем в своем звании, а не как лишенные прав преступники. 55 Мирны – с умиротворенною совестью без смущения и боязни подпасть вечному осуждение, как отходил с миром из этой жизни праведный Симеон Богоприимец. 56 Преосв. Феофан слова: милость мира переводит: елей мира, и объясняет: Мир точно есть елей для душ и лучшая милость, взаимно нами друг другу оказываемая и Богом нам подаемая. (Душ. Чт. 1897 г. янв., стр. 143). 57 Св. причащение, как жертва умилостивительная за грехи всего мира, и благодарственная Богу за Его неизреченные милости к людям, называется евхаристиею – благодарением. 58 Победная песнь есть песнь победы или после победы, которую одержали Ангелы над диаволом в войне с ним на небе. Ев. Иоанн в откровении говорит: И произошла на небе война. Михаил и Ангелы ею воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли.. и низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, на землю, и ангелы его низвержены с ним. И они (Ангелы) победили его ( Anok. XII, 7, 8, 9, 11 ). А что победная песнь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

9 А то, что произносится на литургии священником, находится в Служебнике. 10 Догматы – это боготкровенные вероучительные истины, утвержденные Церковью на Вселенских Соборах. 11 А. Бобринский. Свидетельства нехристианских писателей первого и второго века о Господе нашем Иисусе Христе и христианах. Клин, 2002, с. 35. 12 Светильничные молитвы дали другое название Вечерни – «Светильничное». 13 Напомним, что орать – это часть диаконского облачения, широкая лента, которая носится на левом плече. 14 догматик. 15 «мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам…» ( Ин.14:27 ) 16 «входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится» ( Мф.10:12-13 ). 17 Лк.2:24-32 . Текст в Часослове. 18 Тексты величаний находятся в Ирмологии, Следованной Псалтири и Общей Минее. 19 Текст находится в приложении Часослова. 20 Утрене с великим славословием и с полиелеем. 21 Это ирмосы канона на Благовещение Пресвятой Богородицы, глас 4. 22 По преданию, он был сиротой и воспитывался вместе со св. Иоанном Дамаскином в его доме. Впоследствии они вместе подвизались в палестинском монастыре св. Саввы Освященного, а затем, около 735 года, св. Косьма был поставлен епископом портового города Маиюмы в Палестине. 23 Слова из «Свете Тихий». 24 При работе с богослужебными книгами следует иметь ввиду, что праздничный входной стих — это второй вариант входного (а не какой-то особенный текст), в последовании праздничной службы от так и озаглавлен «входное». Входным стихом мы называем его для того, чтобы отличить от «Приидите, поклонимся». 25 В переводе на русский язык: «Мы, таинственно изображающие херувимов и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение, чтобы поднять Царя всех, невидимо копьеносимого ангельскими чинами». «Копьеносимый» – это перевод слова «дориносимый». Имеется ввиду римский обычай, провозглашая императора, поднимать его торжественно на щите, который воины поддерживают снизу копьями. В Херувимской песни это слово используется как образ торжественного шествия.

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

   1)  молитвы;    2)  прошения;    3)  моления;    4)  благодарения».    Так должно быть. И так было в древности. И так в корне сохранилось еще и сейчас, но уже многое переслоилось, затуманилось. Однако внимательному наблюдателю это ясно: отец Иоанн Кронштадтский, этот великий «богослужитель» наших дней, узрел это и потому сказал: «программа нашего богослужения» давно начертана апостолом Павлом — и затем привел те же самые слова (1 Тим. 2:1).    Дух Святый, еще раньше апостола, в сердцах молящихся начертал в сущности тот же порядок; с тою лишь разницею, что ветхозаветные прообразовательные жертвы заменились бескровною Евхаристией Разница лишь в том, что у апостола Павла не упомянута гимнологическая часть (хвалебная), но это и понятно: он убеждает христиан молиться за вся человеки, за царя и за всех начальствующих. Поэтому у него здесь больше элемента просительного. Но в другом послании, к ефесянам, где он говорит вообще о богослужении, упоминаются и эти элементы; он советует назидать «себя псалмами, и славословиями, и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:19—20).    Если соединить все эти элементы и прибавить обычное чтение из Писания, посланий, слушание местных пророков или ходячих благовестников, то мы найдем все наши элементы: молитвы, славословия, жертвенное благодарение и поучение.    Есть такой чин (см. конец Часослова). К сожалению, теперь он не во всех изданиях печатается.И только в опустошенном протестантстве или худосочном сектантстве с самого начала, после кратких молений, уже «занимают» «служители» проповедями и разговорами... Материал и строй богослужения    Откуда же христианская Церковь взяла материал для таких разнообразных элементов богослужения? Ответ ясный.    Совершенно естественно: из ветхозаветной Церкви, из иудейского богослужения. Новый Завет пришел не разрушить Ветхий, а дополнить его (Мф. 5:17). И Сам Господь Своим примером посещения Храма освятил еврейское богослужение: оно ведь дано было Самим Богом через Моисея, и притом оно было и богато, и разработано так, что оставалось лишь воспользоваться им. И нужно было заменить только одну часть — жертвенную.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4094...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010